Кожа или ткань в автомобиле что лучше
Перейти к содержимому

Кожа или ткань в автомобиле что лучше

  • автор:

Ткань или кожа: что лучше для салона авто

Александр Никоненко

Александр Никоненко

кожаный или тканевый салон картинка

Задумав сделать перетяжку салона, многим приходится сталкиваться с проблемой выбора оптимального материала, который сочетал бы в себе практичность и красоту, а находиться в авто всегда было комфортно и уютно. Самые распространенные и наиболее часто используемые материалы для перетяжки салонов – кожа и ткань. На данный момент существует множество материалов, предназначенных непосредственно для обшивки салона, но в основном владельцы автомобилей склоняются именно к этим классическим вариантам. Сделать выбор между кожей и тканью, и сходу решить, что лучше, не так-то просто. Поэтому лучше всего тщательно взвесить все «да» и «нет», чтобы впоследствии не разочароваться.

Кожаный салон против тканевого – достоинства и недостатки материалов

  • Внешний вид. Кожа выглядит благородно и богато, но зато с помощью текстиля салон авто можно сделать гораздо более уютным. И возможностей проявить свою фантазию во втором случае больше – ткани имеют больший цветовой диапазон, чем автомобильная кожа.
  • Комфорт. Перфорированная кожа, созданная для обшивки сидений, дает возможность телу дышать. Но ткань все-таки пропускает воздух лучше, что более комфортно в жару, особенно если в авто нет кондиционера. Кожа сильнее реагирует на температуру воздуха, зимой она может значительно охлаждаться, а летом нагреваться. Ткань лучше держит температуру, и не требует дополнительного подогрева или охлаждения в любую погоду. Зато, если в открытую дверцу либо окно на сиденье, обшитое кожей, попадет дождь или снег, вы можете просто стереть его тряпочкой, и влага не впитается внутрь. А ткань в таком случае быстро намокнет, и вам придется сидеть на влажной поверхности.
  • Уход. Кожа не так легко пачкается, как ткань, но требует тщательного подбора моющих средств или профессиональной химчистки. Чтобы избежать процесса старения и замедлить износ, кожаный салон необходимо периодически обрабатывать специальными смягчающими средствами. На ткань проще посадить пятно, и, кроме загрязнений, она имеет неприятное свойство впитывать и сохранять посторонние запахи. Но зато она гораздо лучше поддается очищению, все пятна и запахи можно удалить с помощью самой обычной бытовой химии для текстиля, и после обработки ткань выглядит, как новая.
  • Цена. Стоимость самой автомобильной кожи + перетяжка значительно превышают цену такой же процедуры с применением ткани. Но кожаный салон служит дольше и реже нуждается в замене, так что он успевает оправдать потраченную сумму. Но если вам по душе перемены, то лучше выбрать ткань – за это время и примерно за ту же цену, только разбитую на части, вы успеете сменить обшивку салона авто несколько раз, улучшая дизайн и подстраивая его под себя.

Материалов, состоящих из одних достоинств, не существует. Поэтому, выбирая, ткань или кожа будет лучше для вашего авто, учитывайте все их основные характеристики. А еще смотрите, чтобы материал вам нравился, вызывал приятные ассоциации, и вы бы чувствовали себя в салоне после перетяжки уютно и комфортабельно.

Какой салон автомобиля лучше: кожа или ткань

Каждый автолюбитель хоть раз задумывался, так чем же лучше оформить салон – кожей или тканью. На самом деле единственного правильного ответа тут нет, и в итоге все решают личные приоритеты и предпочтения. Но мы в «Укр-Прокат» в Киеве хотим поделиться основными особенностями обоих материалов в процессе использования.

Кожаный салон

В первую очередь кожа – это про эстетику и престиж. Хотя на самом деле сейчас этот материал уже гораздо доступнее, и его могут позволить себе не только владельцы люксовых авто. Кроме того, есть много очень качественных заменителей.

Кожаные салоны значительно выигрывают у текстиля с точки зрения практичности. Чтобы убрать пятно или разлитую жидкость, достаточно протереть поверхность тряпкой. Главное, чтобы материал изначально был качественный. И тогда он благополучно прослужит много лет. В то же время, если пятно действительно серьезное, это преимущество оборачивается небольшой проблемой. Потому что безопасные чистящие средства для кожи дороже.

Но главный недостаток кожаного салона – чувствительность материала к температурам. На жаре сидения очень нагреваются и напоминают горячую сковородку, а зимой постоянно промерзают. С этой точки зрения текстиль, конечно, выигрывает. А еще кожа не пропускает воздух, чем создает своеобразный парниковый эффект. Если это важно, стоит обратить внимание на перфорированную обивку

Существуют даже американские исследования, что в жару через стекло кожа прогревается до 70 градусов. А при перемерзании в мороз дешевый материал вообще может треснуть. Хотя, конечно, уже есть кресла с подогревом. Это решает проблему, хоть и добавляет расходов.

Тканевый салон

Ткань хороша сочетанием доступности и разнообразия. Есть очень много вариантов с разными фактурами, плотностью и характеристиками в целом. Тут большой выбор цветов и можно куда разнообразнее экспериментировать с дизайном.

Ткань не зависит от температуры, и всегда остается комфортной. А еще она существенно дешевле качественной кожи. И у нее нет характерного для кожи аромата, который приятен далеко не всем. Но она нуждается в гидрофобной пропитке от влаги.

Главный недостаток текстиля – его чувствительность к загрязнениям и запахам. На тканевых сидениях лучше не есть, избегать курения и использовать специальные защитные средства для обработки. Отчищать пятна будет гораздо сложнее. А тканевый салон и без постоянных химчисток изнашивается быстрее кожаного. Хотя обслуживать его в итоге дешевле.

Если вы планируете в будущем перепродавать машину, то здесь тоже выгоднее ткань. Все потому, что за хорошие кожаные сидения придется существенно доплатить. И во время перепродажи вы сможете отбить только маленькую часть этой суммы.

Кроме того, есть разные виды ткани. Например, флок и велюр существенно превосходят обычный текстиль с точки зрения прочности, практичности, долговечности и даже пожаробезопасности. То же самое касается алькантары. Это так называемая искусственная замша, которая гармонично объединяет преимущества обоих материалов, хоть и обойдется не особо дешевле кожи.

Что лучше в машине: кожа или «тряпка»?

Споры о том, что лучше в качестве обивки салона — кожа или ткань? — сродни спорам о том, что лучше — дизель или бензин? У каждого своя правда, каждый по-своему прав, и для каждого плюсы и минусы этих материалов имеют свой вес.

Поджаривает и леденит

Начнем с того, что тканевые сиденья дешевле и у большинства автовладельцев нет никакой дилеммы. Но с появлением на рынке китайских машин, предлагающих кожаный салон «за недорого», у простых смертных на одну проблему стало больше.

Основной минус кожаной обивки проявляется в очень сильную жару и зимой. Летом, когда машина стоит на солнцепеке, кожа, особенно черная, очень сильно нагревается. Если садишься в машину в шортах и в майке, тело буквально обжигает. Справедливости ради стоит сказать, что от такого нагревания спасает светоотражающий экран на лобовое стекло, тонировка или тень.

Зимой дела хуже, потому как за ночь кожаное кресло превращается в промороженную плиту и не спасают даже плотные штаны. А учитывая то, что у мужчин в моде куртки и пальто чуть ниже пояса, сесть на них не получится. Единственное спасение — это подогрев сидений. Благо, почти во всех машинах с кожаными сиденьями он есть.

В этом случае, правда, до момента пока сиденье нагреется, пройдет какое-то время. Поэтому нужно померзнуть либо на улице, либо в машине. Не мерзнуть совсем можно только, если есть автономный отопитель салона или автозапуск.

Читайте также

Выбираем правильную «страховку» на случай возгорания

Второй минус некоторых кожаных кресел — они скользкие. В большей степени это касается американских и китайских машин. Из них буквально выскальзываешь в крутых поворотах и при резких торможениях, особенно, если боковой поддержки почти нет. В этом плане ткань предпочтительней, она намного более цепкая.

Впитывает и пачкается

Теперь поговорим о минусах ткани. Главный минус — она всё впитывает: и жидкости, и запахи. Чтобы ткань не впитывала жидкости, её можно обработать специальным водоотталкивающим составом, но на заводе это мало кто делает, а владелец обычно тоже не заморачивается.

Тканевые сиденья, в отличие от кожаных, отлично впитывают запахи. Это касается и запахов дыма, и всех остальных. Например, если ребенка укачает в машине и стошнит на кресло, избавиться от неприятного запаха будет очень-очень сложно. Если такое же произойдет в машине с кожаным салоном, после уборки даже простыми влажными салфетками никакого запаха не останется.

Так же, как с запахами, тканевые сиденья не спешат расставаться с пылью, шерстью и волосами. Так что если у вас есть домашнее животное, которое ездит с вами в машине, содержать салон в чистоте будет крайне сложно. Особенно если у животного длинная шерсть. Пылесосу такая не поддается. Собирать волосы придется мокрой тряпкой или руками, скатывая их в клубок.

Тканевые сиденья также могут являться источником аллергии. Для многих, это, кстати, решающий аргумент.

Возвращаясь к теме впитывания жидкостей, вспомним о том, что почти всегда зимой при открывании дверей на сиденье попадает снег, который, как правило, не удается смахнуть без следа. В результате он тает, и приходится сидеть на мокром. И хорошо, если снег чистый. В противном случае на ткани останутся разводы.

Теперь поговорим о восприятии. Чисто визуально кожаный салон смотрится дороже и богаче, хотя порой ткань по качеству может быть гораздо лучше какого-нибудь «кожзама». Тем не менее, если иметь в виду нормальную кожу, — она дольше не рвется и не стирается. Плюс за ней проще ухаживать.

С другой стороны, при механических повреждениях ткань восстановить проще и дешевле, чем кожу. В дальних же поездках кожа не дышит, спина начинает потеть. Ткань в этом плане лучше. Для лучшей вентиляции в коже на сиденьях иногда делают перфорацию, реже встраивают в кресло вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха.

Итоги

Кожа гипоаллергенна, за ней проще ухаживать, она практичнее, долговечнее, лучше противостоит механическим повреждениям, её легче чистить, вытирать и она не впитывает воду. В то же время кожа дороже, затратнее при ремонте, холоднее зимой и горячее летом.

Читайте также

История автомобильных опций, ставших привычными

Ткань дешевле, менее подвержена тепловым перепадам (летом прохладнее, в мороз теплее), воздухопроницаема, что особо ценится в дальних поездках. Лучше удерживает седока, более цепкая.

Минусы, однако, тоже весомые: ткань впитывает влагу, грязь и запахи, собирает пыль, волосы, шерсть, может стать раздражителем при аллергии, способна накапливать статическое электричество. Её сложнее чистить, она, как правило, быстрее изнашивается.

Говоря про ткань и кожу, мы как будто бы забыли другие материалы: велюр, флок, алькантару (искусственную замшу). У них тоже есть свои плюсы и минусы. Например, флок и велюр практически не впитывают влагу и более пожаробезопасны, чем ткань, а алькантара вообще сочетает в себе лучшие качества кожи и ткани, но при этом весьма дорого стоит, и иногда даже дороже кожи.

Есть еще машины с комбинированной отделкой: кожа+ткань или кожа+алькантара.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

В Ростовской области стартовала весенняя посевная кампания

Если террористов не вычислить до начала акции — любая охрана будет бессильна

«Киевский диктатор отказался от мирного плана Эрдогана, чтобы реализовать свой — дождаться разгрома и уйти на Запад с деньгами»

Что лучше: алькантара или кожа?

Перетяжка салона автомобиля требуется в тех случаях, когда предыдущая обивка пришла в негодность либо просто пришло время кардинальных перемен. В обоих случаях непременно возникнет дилемма, какой материал выбрать. Чаще всего водители не могут определиться с тем, что именно приобретать – натуральную кожу или алькантару.

Именно от выбранной продукции зависит, как будет выглядеть машина изнутри, насколько практичными станут сиденья для пассажиров и долго ли они прослужат. Ниже мы рассмотрим перечисленные варианты обивки салона и постараемся определиться с оптимальным решением.

Алькантара как выгодная альтернатива замше

Салон автомобиля, перетянутый алькантарой

Алькантара – современный аналог искусственной замши, пользующийся большим успехом среди автолюбителей со всего мира. Помимо сидений, его применяют для оформления стоек и потолков.

Среди объективных плюсов этой продукции можно выделить:

  1. 100% имитация замши – алькантара характеризуется мягкостью и приятностью на ощупь, а также эстетичным внешним видом.
  2. Широкая палитра цветовых решений, за счет которой можно реализовать любую дизайнерскую задумку. Также выпускаются варианты обивки с перфорацией, что обеспечит дополнительную вентиляцию кресел при эксплуатации.
  3. Высокая износоустойчивость и стойкость к химическому воздействию – алькантара является довольно прочным материалом благодаря своему составу, поэтому прослужит водителю не один год.
  4. Устойчивость к возгоранию и резким перепадам температур – на сиденьях из искусственной замши приятно сидеть в любое время года.
  5. Эластичность и стойкость к механическим повреждениям – алькантару сложно порвать, поджечь или порезать. К тому же, она идеально принимает форму кресла, полностью заполняя всю его часть.
  6. Легкость в обслуживании – в частности, речь идет о простоте чистки с помощью подручных средств.
  7. Самоклеющаяся алькантара – еще одна разновидность данного материала, облегчающая процесс перетяжки салона. Он выпускается в рулонах на самоклеящейся основе и обладает способностью повторить даже самую нестандартную поверхность. Наносить его можно на двери, потолок и сиденья без необходимости демонтировать старую обшивку.
  8. Отличная сочетаемость с натуральной или экокожей – эти материалы можно использовать совместно для достижения большей эстетичности салона.

Натуральная кожа для ценителей красивой обивки

Кресла в автомобиле, перетянутые алькантарой

Натуральная кожа – сам по себе довольно дорогой и ввиду этого престижный вариант обивки авто, не говоря уже о его практичности и долговечности. Однако не стоит забывать о том, что далеко не любая кожа подойдет для перетяжки сидений и других частей внутреннего убранства машины. Лучше всего обращать внимание на специальную автомобильную кожу, отличающуюся износостойкостью, воздухопроницаемостью и нейтральность к химическим воздействиям.

Особенности натуральной кожи:

  1. Как уже было упомянуто, это материал не из дешевых, поэтому позволить себе его могут не все автолюбители. Это с учетом того факта, что в среднем кожаные чехлы стоят 100 тысяч рублей.
  2. Продукция высокопрочна в сравнении с тряпичными видами обшивки. Она более вынослива и практически не меняется с течением лет, оставаясь такой же, как и в день покупки. Помимо этого, кожа не портится от воздействия воды, искр и прочих факторов.
  3. Натуральную кожу не рекомендуется использовать, если приходится часто оставлять машину на жаре. В противном случае, ее поверхность быстро нагреется и будет создавать неприятные ощущения для пассажиров.
  4. Кожаный салон требует постоянного ухода, иначе он очень быстро потеряет былой блеск. Для этого достаточно время от времени протирать сиденья губками со специальным составом либо доверить обслуживание салона профессионалам. Такие мероприятия требуют определенных вложений, поэтому подходят только для уверенных водителей и настоящих ценителей кожаной обивки.

Если говорить о том, какой материал лучше выбрать для обивки салона авто – здесь все зависит исключительно от личных предпочтений водителя и его финансовых возможностей. В крайнем случае, можно применить алькантару и кожу в комбинации – получится и красиво, и практично, и на долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *