Кокпит в машине что это
Перейти к содержимому

Кокпит в машине что это

  • автор:

Значение слова «кокпит»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: уценивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Синонимы к слову «кокпит»

Предложения со словом «кокпит»

  • Проводы были великолепные, трудно было представить лучший финал для 17 лет, которые прошли в самолётах, моторхоумах и тесных кокпитах.

Сочетаемость слова «кокпит»

  • с открытым кокпитом
  • на дно кокпита
  • сидеть в кокпите
    выбраться из кокпита
    вернуться в кокпит
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия, связанные со словом «кокпит»

Антикрыло — это аэродинамическое приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Регулируемое заднее антикрыло (также известно как Drag Reduction System, рус. система снижения турбулентности или DRS) — деталь автомобиля Формулы-1 с 2011 года, автомобиля чемпионата DTM с 2013 года, позволяющая путём изменения угла атаки плоскости заднего антикрыла уменьшать действующую на болид прижимную силу и тем самым увеличивать скорость на прямых.

Прижимная сила — аэродинамическая сила, прижимающая автомобиль к дорожному покрытию. Эта сила улучшает сцепление покрышек автомобиля с дорогой и тем самым улучшает его манёвренность, торможение и разгон.

Машина безопасности, сейфти-кар (англ. safety car), в США — пейс-кар (англ. pace car) — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций (аварийных, погодных) на трассе во время проведения автомобильных и мотоциклетных кольцевых гонок.

Прототип Дейтоны (Daytona Prototype) – гоночный спортпрототип, созданный специально для GARRA Rolex Sports Car Series в качестве топ-класса, сменив в этой роли баркетты Sports Racing Prototypes (SRP). Своё название машины получили по главному событию серии — 24 часа Дейтоны.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «кокпит»
  • Склонение существительного «кокпит» (изменение по числам и падежам)
  • Цитаты со словом «кокпит» (подборка цитат)
  • Перевод слова «кокпит» и примеры предложений (английский язык)
  • Definition of «cockpit» at WordTools.ai (английский язык)

Компания PEUGEOT создала новое поколение i-Cockpit®

PEUGEOT открывает миру обновленное поколение автомобилей с инновационным пассажирским пространством i-Cockpit®, призванным показать, каким должен быть интерьер в будущем.

Новая генерация PEUGEOT i-Cockpit® создана на основе предыдущей версии, с успехом представленной в моделях PEUGEOT 208, 2008 и 308 четыре года назад. Результаты опроса более двух миллионов владельцев этих автомобилей в Европе и Китае показывают неоспоримую востребованность, высочайший уровень комфорта и безопасности технологий французского бренда.

Современная концепция i-Cockpit® — это идеальная интуитивная среда, где главенствуют передовые системы управления, ориентированные на многообразие ощущений водителя и пассажиров. Среди усовершенствованных деталей водительского пространства:

— Еще более компактное рулевое колесо, позволяющее водителю отлично маневрировать, оперативно реагировать на дорожную ситуацию и контролировать любой участок обзора. Более того, благодаря небольшим размерам рулевой колонки сидеть водителю стало значительно удобнее.

— Эргономичная приборная панель в виде дисплея высокого разрешения размером 12,3 дюйма, настраиваемая исходя из потребностей владельца автомобиля. Удобное расположение монитора на уровне глаз водителя позволяет легко воспринимать необходимую в пути информацию, не отвлекаясь от дороги.

— Большой сенсорный экран диагональю 8 дюймов обладает высокой скоростью отклика и богатым функционалом, что дает возможность не только управлять мультимедиасистемой и климат-контролем, но и пользоваться информацией о состоянии узлов и агрегатов автомобиля в реальном времени.

Инженеры PEUGEOT позаботились о том, чтобы интерьер автомобиля содержал в себе только самое необходимое и приятное. Источником истинного наслаждения i-Cockpit® для водителя служат почти полное отсутствие привычных кнопок управления и высокое качество исполнения изящных хромированных переключателей, в том числе миниатюрный и удобный рычаг переключения скоростей. Пассажиры по праву оценят комфортные анатомические сиденья, исключительный дизайн дверных панелей и продуманные элементы декора.

Сохранив преимущества первой версии i-Cockpit®, создатели PEUGEOT воплотили в жизнь футуристическую модель пассажирского салона, включающую помимо яркого дизайна современные информационные технологии:

— Навигационная 3D-система с голосовым управлением, функцией он-лайн обновления данных о трафике Tom Tom Traffic и проекцией данных на приборную панель;

— Незаменимое устройство Hands-free с возможностью управления голосом, а также чтения и отправки SMS;

— Возможности Mirror Screen для Apple CarPlayTM, Mirrorlink® и Android Auto.

Новое поколение технологичного PEUGEOT i-Cockpit® — еще одна страница в истории французской марки, посвященная особому видению комфортной среды для водителя. Непревзойденный стиль, интуитивное пространство, высочайшее качество материалов наряду с передовыми разработками в мире инноваций – таково оно, воплощение смелых идей PEUGEOT в жизнь.

Кокпит

Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений.

А

  • Алеба́рда — то же что леденец.
  • Аллея победы (англ.Victory Lane ) — зона в инфилде овальной трассы, где победитель гонки после финиша заводит свой автомобиль и где производится его чествование (применительно к США).
  • А́пекс (англ.apex ) — точка гоночной траектории, ближайшая к внутренней стороне поворота.
  • Апрон — внутренняя, плоская часть овальных трасс, отделяющая наклонный бэнкинг от внутренней части трассы (инфилда), на которой расположен пит-лейн. Апрон используется гонщиками для съезда с бэнкинга и движения к пит-лейн для совершения пит-стопа. От бэнкинга отделяется белой полосой, заезжая за которую, гонщик не имеет права совершать обгон.

Б

  • Бамп-драфтинг — приём, используемый в гонках на овальных треках, когда находящиёся в слипстриме пилот ударяет бампером идущего впереди гонщика с целью придания ему дополнительного ускоряющего момента, в результате чего обе машины едут быстрее.
  • Бо́ксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых регламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) — одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятия того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.
  • Боли́д — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.
  • Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировавшего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.
  • Быстрый круг, боевой круг — круг в квалификации, который гонщик идет в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

В

  • Вре́менная трасса — трасса, не являющаяся специализированным автодромом. Временные трассы прокладывают на дорогах общего пользования, рулёжных дорожках аэродромов и в других подобных местах.

Г

  • Гра́унд-эффе́кт (англ.ground effect ) — эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.
  • Грув (англ.groove ) — 1) то же, что псевдослик. 2) В Америке так называется наезженная траектория, покрытая отработанной резиной с покрышек, благодаря которой сцепление с трассой повышается.

Д

  • Джентльмен-драйвер (gentleman-driver) — транскриб английского термина, также имеющий хождение и в русском языке, и обозначающего непрофессионального водителя, оплачивающего своё участие в гонках и участвующего в них для удовольствия, нередко в собственной команде и на собственной машине.
  • Дождева́я рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевые шины выполняются из особо мягкого компаунда и снабжаются глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст, с более редкими канавками. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.
  • Дра́фтинг — см. Слипстрим.
  • Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика, завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).
  • Душ из шампа́нского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая, таким образом, успешный финиш в гонке. Введена Дэном Герни в 1968 г. после победы в гонке 24 часа Ле-Мана.

З

  • Закры́тый парк (фр.parc fermé ): специально отведённое место на автодроме, где действует особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающий их обслуживание за исключением особо оговоренных случаев и процедур. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой — убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента.

К

  • Квалифика́ция — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.
  • Классифика́ция — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определённого процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %). Не вошедшие в классификацию гонщики не считаются финишировавшими и не получают очков.
  • Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише. См. Гоночные флаги.
  • Ко́кпит (англ.cockpit ) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).
  • Комиссары — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.
  • Коушн (англ.caution ) — транскриб английского термина, обозначающего фазу гонки на овальных трассах, когда над всей трассой выбрасываются желтые флаги и на трассу выезжает автомобиль безопасности. После сбора пелотона работники трассы могут приступить к аварийно-спасательным работам и приведению трассы в порядок. После чего следует рестарт.
  • Крю-чиф (англ. crew-chief) — транскриб английского термина, обозначающего руководителя бригады, обслуживающей одну машину. Объединяет в себе функции шеф-механика и гоночного инженера.
  • Круг возвраще́ния в бо́ксы — круг в квалификации, на котором пилот в спокойном темпе возвращается в боксы (как правило, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время).

Л

  • Ледене́ц — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.
  • Лоллипо́п (англ.lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота
  • Лу́чший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке. Также Быстрейший круг.

М

  • Ма́ршалы — то же, что комиссары
  • Маши́на безопа́сности — то же, что и пейс-кар.
  • Микст, или промежуточная рези́на — Шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.
  • Монокла́сс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой спецификации, как правило, одного производителя. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Н

  • Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

П

  • Па́ддок — специальное место, служащее для развертывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.
  • Пейс-ка́р (англ.pace car ), или машина безопасности — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелотона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.
  • Пелото́н, или пелето́н — множество машин, участвующих в гонке.
  • Пило́т — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.
  • Пит-ле́йн (англ.pit lane ) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.
  • Пит-сто́п (англ.pit-stop ) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.
  • Пит-уолл — часть пит-лейна противоположная той, стороне, на которой располагаются боксы команд, где находятся командные мостики команд.
  • По́диум — площадка, на которой производится чествование победителя, а также двух других гонщиков, пришедших вслед за ним — на «подиумных позициях» (или проще — "подиум"). Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского. В США подиумы могут предназначаться только для победителя. Цифра в статистике пилота в графе "подиумы" говорит о финише на одной из первых трех позиций.
  • По́ул-пози́ция, по́ул (англ.pole position ) — первая позиция на стартовой решётке, которую занимает гонщик, выигравший квалификацию.
  • Пра́ктика — см. Свободные тренировки.
  • Прое́зд по пит-ле́йн (англ.drive-through ) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн. Также «Штрафной проезд».
  • Псевдосли́ки (англ.pseudoslicks ) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат четыре канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики использовались в Формуле 1 в 1998—2008 гг., и в ГП2 в 2005 г. для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.
  • Прогре́вочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.
  • Промежу́точная резина — то же, что и микст.

Р

  • Разминка (англ.warmup , некорректно переводится как «прогревочный заезд») — проводящаяся после квалификации, но перед гонкой свободная сессия, позволяющая пилотам настроиться на гонку. Разминку обычно проходят на гоночной настройке и с полным запасом топлива.
  • Ре́нта-дра́йвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).
  • Рингер (англ.ringer ) — транскриб английского термина, обозначающего гонщика, специализирующегося на дорожных трассах и приглашаемого владельцем машины на этапы НАСКАР на дорожных трассах. Его более высокий, по сравнению с регулярным гонщиком, финиш на таких этапах улучшает позицию данной машины в зачете владельцев машин.

С

  • Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификации и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке.
  • Се́йфти-ка́р (англ.safety car ) — то же, что и пейс-кар
  • Сли́ки (англ.slicks ) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.
  • Слипстри́м (англ.slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.
  • Сплэш-энд-дэш (англ.splash and dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Применяется, если из-за изменившейся стратегии гонщик остался без топлива (чаще всего в овальных гонках).
  • Спо́ттер — в гонках на овальных трассах сидящий на трибуне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике.
  • Старт с ме́ста (англ.standing start ). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко). Также Старт Гран-При.
  • Старт с хо́да (англ.rolling start ). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали шесть гонок: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003, Фудзи-2007, Монца-2008, Шанхай-2009. Также Инди-старт
  • Ста́ртовая пряма́я — 1) прямой участок трассы от старта и до первого поворота. В кольцевых гонках стартовая прямая совпадает с финишной, и её называют «прямая „старт-финиш“». 2) Некорректное, но распространённое название стартовой черты.
  • Стартовая черта (или стартовая линия, англ.start line ) — черта поперёк трассы, с которой даётся старт гонки. Если старт даётся с места, обладатель поул-позиции располагается вплотную к черте. Обычно в кольцевых гонках совпадает с финишной чертой (но есть и исключения, например, Маньи-Кур — там финиш находится позади стартового поля).
  • Ста́ртовое поле (также стартовая решётка, англ.starting grid ) — 1) площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации (реже по результатам предыдущих гонок). Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке. 2) Документ, публикующийся после квалификации и отражающий расстановку гонщиков на старте. После публикации решётки места на старте фиксируются, и апелляции больше не принимаются; в случае штрафа гонщика смещают на последнее место, а его позиция на старте остаётся вакантной.
  • Стюарды — то же, что комиссары.
  • Стоп-энд-го́у (англ.stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (на время, названное при назначении штрафа — от 0 секунд до нескольких минут) и продолжает движение. Во время остановки с автомобилем нельзя производить никаких работ. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил. Также называется «Штрафная остановка».

Т

  • Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.
  • Трасса — дорога, на которой проводится гонка. Трасса может быть как на специализированном автодроме, так и на дорогах общего пользования (временная трасса).

Ф

  • Фи́нишная пряма́я — 1) Прямой участок трассы между последним поворотом и финишем. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой. 2) Некорректное, но распространённое название финишной черты.
  • Финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг и/или гонку. Автомобиль считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.

Х

  • Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Ш

  • Шикана — последовательность поворотов.
  • Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые.

Кокпит

Кокпит — место водителя со всем инструментарием, необходимым для управления спортивным автомобилем. Термин имеет авиационное происхождение: так называют рабочее место пилота самолета. Применительно к автомобилям, упоминается при описании водительского места в суперкарах (Lamborghini Gallardo, McLaren MP4-12C), где, как правило, все элементы управления расположены в наилучшей досягаемости — вокруг водителя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ( )

Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

Показать все
Прямой эфир

Алишер Бабаев, Вчера в 11:48

Владимир Котеночкин, 21 марта 2024, 10:06

Максим Скифский, 20 марта 2024, 14:31

Алишер Бабаев, 19 марта 2024, 22:16

Владимир Котеночкин, 19 марта 2024, 16:58

Александр Иванов, 19 марта 2024, 13:12

Максим Скифский, 19 марта 2024, 11:34

Владимир Котеночкин, 17 марта 2024, 23:53

Александр Иванов, 17 марта 2024, 22:27

Максим Скифский, 17 марта 2024, 16:49

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *