Когда замкнулся мкад в москве
Перейти к содержимому

Когда замкнулся мкад в москве

  • автор:

Московские кольца замкнулись в пробках

На московских дорогах в многокилометровых пробках стоят тысячи автомобилей.

Столичные водители вновь вынуждены проводить время в огромных пробках. Впрочем, вечерние заторы в будние дни уже можно назвать традиционными.

Портал «Яндекс.Пробки» оценивает загруженность московских дорог в 9 из 10 возможных баллов. Практически безнадежная ситуация сложилась на МКАД: огромные заторы парализовали почти всю внешнюю и внутреннюю стороны кольцевой автодороги (особенно тяжело на юге). Не лучше обстоят дела и на Третьем транспортном и Садовом кольцах. Тяжело проехать по шоссе Энтузиастов и Новорязанскому шоссе.

Вырваться из кольца: как МКАД стала самой известной трассой страны и каковы ее перспективы

5 ноября 1962 года, в канун 45-й годовщины Великого Октября, москвичам и гостям столицы был преподнесен замечательный подарок — Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД).

На 109 километров протянулись две широкие ленты бетона. Все новое, чем богата передовая дорожная техника, было широко использовано на строительстве. Вынуто и перемещено 15 млн кубометров земли, уложено 600 тысяч кубометров бетона, установлено 80 тысяч кубометров сборных железобетонных конструкций. Отныне более экономичными станут крупные транспортные перевозки; Москва будет разгружена от транзитного потока автомашин

Из журнала "За рулем"

Но МКАД, как поется в песне о самой столице, "не сразу строилась": первоначальный проект кольца был готов еще в 1940 году, но помешала Великая Отечественная война.

От военно-кольцевой к магистрали

О строительстве автодороги вокруг столицы впервые серьезно задумались во второй половине 1930-х годов, хотя генеральный план развития Москвы 1935 года не предусматривал подобных сооружений. Тогда площадь столицы была еще не такой уж большой для наличия острой необходимости в строительстве кольца, расположенного вдали от центра. Однако автозаводы ежегодно выдавали сотни тысяч автомобилей, и уже к 1941 году планы по сооружению новой трассы были готовы войти в активную стадию. Но Великая Отечественная остановила работу над проектом. Хотя и не совсем.

В июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить временную обходную дорогу — по упрощенному проекту. Для этого надо было соорудить "с нуля" 30 км новых дорог и реконструировать около 100 км старых: при этом объединив в кольцо участки уже существовавших автомобильных дорог, построив путепроводы на пересечении с шоссе и железными дорогами, наведя понтонные мосты через реки. На строительство было направлено более 10 тыс. работников Главного управления шоссейных дорог НКВД-МВД СССР (ГУШОСДОР); привлекали и мобилизованное местное население. Построенную в авральном режиме — всего за один месяц — грунтовую дорогу использовали в качестве рокадной: для переброски войск и военной техники, которая прибывала из Сибири и с Урала, на юго-западные и северо-западные рубежи. По большей части эта безымянная дорога не совпадала с МКАД (слишком разные у них были задачи: в 1941 году необходимо было завершить работы как можно быстрее и сделать дорогу покороче, а в 1950-е уместно было уже подумать и об удобстве водителей, местных жителей), но все же ее вполне можно считать прообразом нынешней кольцевой.

После войны, само собой, с возведением новых магистралей не торопились: для начала надо было восстановить старые. Вернулись к разработке проекта кольца вокруг столицы только в середине 1950-х. Строить начали с восточного участка, который был лучше всего освоен в военные годы, — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Нулевой километр сначала заложили у пересечения с Ярославкой, но потом, по настоянию Никиты Хрущева, его перенесли в район подмосковного города Реутова, на пересечение с шоссе Энтузиастов и Горьковским. Глава советского государства был уверен, что именно там будет начинаться "великая трасса в Китай" — своего рода главная ось "нового коммунистического мира". Ее действительно начали строить: активно реконструировали начальный участок трассы М-7 "Волга", но вскоре отношения между СССР и КНР испортились, однако нулевой километр МКАД вновь переносить не стали.

"Такой-то километр МКАД" — расстояние от Горьковского шоссе, если ехать по часовой стрелке

Кольцевая граница

Насколько мне известно, с самого начала проектировщики настаивали, чтобы кольцевая имела по четыре полосы в каждую сторону, асфальтовое покрытие и электрическое освещение. Но Хрущев заявил, что "в Москве и области нет столько машин", и грандиозные планы пересмотрели в сторону упрощения и удешевления проекта. Строительство начали в конце 1956 года. Через четыре года — 22 ноября 1960 года — был открыт первый 48-километровый участок этой кольцевой дороги от Симферопольского до Ярославского шоссе. В том же году границы самой Москвы официально "раздвинули" до МКАД, хотя тогда окружная все еще в некоторых местах на многие километры не доходила до фактических районов городской застройки. Почти 24 года — с 17 августа 1960 по 10 мая 1984 года — МКАД официально считалась административной границей Москвы.

В Москве пробки установили исторический рекорд

В Москве пробки установили исторический рекорд

В Москве вчера загруженность дорог составляла 10 баллов на протяжении 12 часов. По данным сервиса «Яндекс.пробки», это абсолютный рекорд для столицы за всю историю наблюдений.

«Загруженность дорог достигла 10 баллов в 11:30 и начала снижаться лишь после 23:00. Ночью улицы обычно пустеют, однако в этот раз даже после полуночи пробки были не ниже 5 баллов, что тоже наблюдается впервые. Многокилометровые пробки продержались всю ночь на МКАД. Проезду мешали застрявшие фуры и ДТП. Кроме того, всю ночь водители стояли в пробках на подъездах к МКАД из области по Минскому, Киевскому, Варшавскому, Симферопольскому и Каширскому шоссе», — говорится в сообщении «Яндекс.пробки».

Самая большая пробка образовалась на внутренней стороне Московской кольцевой автодороге (МКАД) от Осташковского шоссе до Профсоюзной улицы. Дорожный затор на этом участке растянулся на 50 километров. Средняя скорость движения автомобилей составляла около трех километров в час. Для преодоления пробки водителям приходилось тратить 13 часов.

В Москве пробки установили исторический рекорд

Сегодня с 07:00 пробки в столице вновь стали расти. В утренний час пик загруженность дорог достигла 9 баллов вместо обычных 5, а с 10:20 держится на уровне 8 баллов. Тяжелая дорожная ситуация Высокий балл пробок можно объяснить сохранившимися затруднениями на МКАД, последствиями аварий и снегом на дорогах.

МКАД всю ночь простояла в пробках

Фото: ТАСС

В Москве утренние пробки снова выросли до 9 баллов. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Яндекс.Пробки». Самая напряженная ситуация сейчас наблюдается на МКАД. Полностью стоит внешнее кольцо от Лихачевского шоссе до Рублево-Успенского шоссе. Пробки на внешней стороне МКАД есть от Минского до Киевского шоссе и от Симферопольского шоссе до шоссе в сторону аэропорта Домодедово. Также полностью стоит внутренняя сторона МКАД от Ярославского до Волгоградского проспекта. При этом, как сообщается в твиттере сервиса, пробки на МКАД не спадали: «За всю ночь МКАД так и не освободилась от пробок». Один из слушателей радиостанции «Говорит Москва», Георгий, простоял в пробке на кольцевой дороге всю ночь. Он выехал в 16:00 из Химок к Каширскому шоссе. «И вот до сих пор я на 14 километре. Снег вообще не чистили. Надо начинать с дорожных служб, а не с фур. Фуры в этом не виноваты, если по колено снега. Я-то ладно, переночевал в машине. Мне жалко людей, женщин. Вот несколько девушек рядом тоже спали в машинах. Вообще ни одного пункта обогрева не видно, нигде нет. Тут не только фуры, но и легковушки, и Газели, и автобусы пассажирские. Я звонил в МЧС. Они говорят, извините, мы никого не спасаем», – передала радиостанция его слова. В пресс-службе МЧС радиостанции заявили, что на 47-м километре МКАД была организована полевая кухня и пункт обогрева. На данный момент обстановка на дорогах оценивается в 9 баллов. Полностью красными пока отображаются подъезды к Москве на Киевском, Калужском, Варшавском, Симферопольском, Каширском шоссе, дороге от аэропорта Домодедово в сторону МКАД. Щелковское, Горьковское, Ярославское и Ленинградское шоссе на въездах в Москву также стоят. Внутри МКАД самые серьезные пробки наблюдаются только на Ленинградском, Дмитровском и Волгоградском проспектах. Остальные дороги отображаются в сервисе зеленым или желтым цветом.

Фото:ТАСС

Накануне в Москве были зафиксированы самые большие пробки за всю историю наблюдений, сообщал сервис «Яндекс.Пробки». Заторы в 10 баллов впервые продержались более 12 часов. «Запомните этот исторический день. Впервые 10 баллов пробок показались так рано и так надолго. Уже более семи часов подряд. То ли еще будет», – написала в своем Facebook менеджер «Яндекс» по работе со СМИ Элина Ставиская около 19:00. Самые серьезные заторы наблюдались на МКАД, Волгоградском проспекте, Новорижском шоссе, Третьем транспортном кольце, Варшавском шоссе и других ключевых магистралях города. Пробки стали спадать только после полуночи. По состоянию на 00:50 сервис «Яндекс.Пробки» оценивал пробки на дорогах в 8 баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *