Когда прекратили выпускать ваз 21099
Перейти к содержимому

Когда прекратили выпускать ваз 21099

  • автор:

С конвейера сошла последняя Lada Samara

"АвтоВАЗ" во вторник произвел последний 5-дверный хэтчбек Lada Samara. Больше машин этого семейства волжский завод выпускать не намерен.

ВАЗ-21099 / LADA Forma

Фотогалереи

Прощание с Василием Уткиным

10 Прощание с Василием Уткиным

Последствия теракта в Crocus City Hall

11 Последствия теракта в Crocus City Hall

Нападение на Crocus City Hall

17 Нападение на Crocus City Hall

Фотохроника 22 марта

11 Фотохроника 22 марта

Лучшие фото недели

10 Лучшие фото недели

Фотохроника 21 марта

10 Фотохроника 21 марта

Фотохроника 20 марта

10 Фотохроника 20 марта

Планета в цвету

12 Планета в цвету

Фотохроника 19 марта

10 Фотохроника 19 марта

Фотохроника 18 марта

10 Фотохроника 18 марта

Фотохроника 15 марта

10 Фотохроника 15 марта

Лучшие фото недели

10 Лучшие фото недели

Фотохроника 14 марта

10 Фотохроника 14 марта

Фотохроника 13 марта

10 Фотохроника 13 марта

Фотохроника 12 марта

10 Фотохроника 12 марта

Фотохроника 11 марта

10 Фотохроника 11 марта

14 "Оскар — 2024"

Лучшие фото недели

10 Лучшие фото недели

Фотохроника 7 марта

10 Фотохроника 7 марта

Фотохроника 6 марта

10 Фотохроника 6 марта

Фотохроника 5 марта

10 Фотохроника 5 марта

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Сетевое издание "Интерфакс.ру". Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 84928 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.03.2023. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.
Сайт Interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie.

Продукты информационной группы "Интерфакс"

Информация о компаниях, товарах и людях

АвтоВАЗ прекращает производство «Самары»

Волжский завод объявил о завершении производства легендарной «Лады Самары», доводкой которой занимались инженеры из Porsche. Сейчас компания предлагает на эту модель огромные скидки.

АвтоВАЗ прекращает производство «Самары»

АвтоВАЗ прекращает производство «Самары»

Кажется, они были всегда. И это недалеко от истины: «зубилы», как называли в России сначала семейство ВАЗ-2108, 2109 и 21099, затем ВАЗ-21013, 21014 и 21015, а в настоящее время Lada Samara, с незначительными модернизациями выпускаются с 1984 года. Постепенно, к 2013 году, АвтоВАЗ свернет выпуск этих автомобилей, а пока стимулирует спрос «финальной распродажей» со скидками.

Lada Samara – первый автомобиль АвтоВАЗа, не скопированный по образцу Fiat 124. Изначально автомобили назывались «Лада Спутник», а название Samara использовалось на экспортных рынках. Однако затем название Samara стало официальным для данной модели именно на российском рынке.

, пятидверный ВАЗ-2109 – в 1986 году. В 1990 году началось производство седана ВАЗ-21099.

Первый рестайлинг семейства был проведен в 1991-1993 гг.: модель получила новое оформление передней части и панели приборов («высокая панель») аналогично седану ВАЗ-21099. Самый значительный рестайлинг был проведен в 1997-2005 гг.: новые автомобили отличались иной передней частью с узкими блок-фарами, новыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером на задней двери и более качественным салоном. В рамках рестайлинга было изменено наименование семейства: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Выпуск седанов Lada Samara («пятнашек») прекращается уже 1 января 2012 года. Их место на конвейере Волжского автозавода займут новые Lada Granta. Что касается сроков прекращения производства хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, пока они не сообщаются. Изначально планировалось перенести производство хэтчбеков на мощности Ижевского автозавода в январе 2012 года и выпускать их до 2013 года, после чего окончательно избавиться от почти 30-летнего семейства. Однако ИжАвто не будет производить Samara. На данный момент АвтоВАЗ принял решение продолжать выпускать хэтчбеки, а дальнейшую судьбу решит рынок.

Чтобы стимулировать спрос, тем более что значительное количество пока не проданных автомобилей Lada Samara уже произведено, с 1 октября цены на складские запасы будут снижены в среднем на 20 000 рублей. Таким образом, самый дешевый автомобиль – трехдверный хэтчбек в комплектации «стандарт» – будет стоить 239 900 рублей вместо 260 900. Более того, несмотря на официальное окончание программы утилизации, около 12 000 сертификатов были аннулированы и, возможно, вернутся к дилерам, так что если прибавить скидку по программе утилизации, то общий дисконт составит 70 000 рублей. Эксперты не исключают, что в дальнейшем скидка будет еще увеличена. Но и 20 000 рублей – чувствительное снижение цены для целевой аудитории бюджетных автомобилей производства Волжского автозавода.

На смену Lada Samara придет новая модель Lada Granta – ее продажи стартуют 1 декабря 2011 года. Для тест-драйвов в автосалонах машины станут доступны с 1 октября.

К слову, спрос на Samara неуклонно падает: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август 2011 года на российском рынке было продано 74 700 автомобилей семейства – несмотря на 10-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, эта модель сейчас занимает последнее место по популярности среди продукции АвтоВАЗа.

Что касается классического семейства заднеприводных ВАЗов, то оно, судя по всему, вечно. В настоящее время ВАЗ-2104 продолжают выпускать на заводе ИжАвто, а ВАЗ-2107 – на АвтоВАЗе. Возможно, в следующем году выпуск ВАЗ-2107 все-таки будет завершен. В настоящее время «семерка» в комплектации «стандарт» с 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем обойдется в 206 900 рублей.

АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara

Но в модельном ряду завода осталась еще одна старая модель

Автомобиль, выпускавшийся с небольшими изменениями 29 лет, заменят седаны и хетчбэки Lada Granta. Продажи Samara начали падать сразу после завершения программы льготного автокредитования в 2012 году, в минувшем ноябре снижение составляло 66%. Теперь самой старой моделью в линейке АвтоВАЗа стала Priora, продажи которой тоже падают более чем на 50%.

АвтоВАЗ прекратил сегодня производство модели Lada Samara, сообщил автозавод. Заменить Samara должна модель Lada Granta, которая со следующего года также будет выпускаться в кузове хетчбэк. Освободившиеся мощности АвтоВАЗа будут модернизированы для производства новых моделей на платформе альянса Renault-Nissan.

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Продажи Samara падали с января 2012 года, когда закончилась программа льготного кредитования. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый год они сократились на 45%, до 67,9 тыс. машин, за 11 месяцев 2013 года — еще на 40%, до 37,6 тыс. В ноябре АвтоВАЗ продал 2,5 тыс. Lada Samara, на 66% меньше, чем в ноябре 2012 года.

АвтоВАЗ начал производство Samara в 1984 году. Несмотря на участие инженеров из Porsche и Fiat, Lada Samara стала первой собственной моделью АвтоВАЗа, которая, кроме того, была переднеприводной (предыдущие модели классического семейства — ВАЗ-2101, ВАЗ-2107 — построены на заднеприводной платформе Fiat 124). Автомобиль мог быть трехдверным (ВАЗ-2108) или пятидверным хетчбэком (ВАЗ-2109) или седаном (ВАЗ-21099). Название Samara изначально носили только экспортные модели, машины для внутреннего рынка до 1997 года назывались «Лада Спутник». В 1997–2004 годах АвтоВАЗ запустил второе поколение Samara (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115).

Кроме тольяттинского автозавода Samara из машинокомплектов собирали на предприятии «РосЛада» в Сызрани, на украинских Запорожском автомобильном и Херсонском автосборочном заводах, а также на заводе в финском городе Уусикаупунки. По данным АвтоВАЗа, за 29 лет всего было выпущено 5,2 млн автомобилей семейства Samara.

Французский гамбит

Французский гамбит

С 2010 года АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство старых моделей, которые уже не соответствовали мировым стандартам экологии и безопасности. В декабре 2010 был завершен выпуск ВАЗ-2105, но дальнейшее обновление модельной линейки было заморожено из-за программ утилизации и льготного кредитования (завершены в июне 2011 и январе 2012 года), которые обеспечивали высокий спрос на классику. В апреле 2012 года было прекращено производство седана ВАЗ-2107, в сентябре — универсала ВАЗ-2104. В декабре 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов ВАЗ-2115, в июне 2013 года — трехдверных хетчбэков ВАЗ-2113.

Самой старой моделью в линейке тольяттинского завода теперь стала Lada Priora, которая появилось в 2007 году и представляет собой слегка измененное семейство ВАЗ-2110. По данным АЕБ, за 11 месяцев этого года продажи упали на 55%, до 52,3 тыс. шт. Priora выпускалась на том же конвейере, что и Samara, но теперь ее производство будет перенесено на подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «ИжАвто».

Какие модели перестал выпускать АвтоВАЗ с 2012 года

Подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «Ижавто» в сентябре 2012 года выпустил последнюю «классическую» модель Lada 2104. Завод собирал универсал из машинокомплектов АвтоВАЗа. Кроме того, завод прекратил сборку и собственной модели Иж-27175, фургона на базе Lada 2104. «После завершения производства Lada 2104 и Иж-27175 Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев»,— говорится в пресс-релизе «Ижавто». Кроме того, предприятие продолжит выпуск запчастей для этих автомобилей. Читайте подробнее

  • Роман Кондратьев подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться
  • Деятельность "АвтоВАЗа" подписаться отписаться

ВАЗ 2109 и 21099 снимают с производства

Вазовская "девятка", еще недавно являвшаяся пределом мечтаний отечественных автолюбителей, будет снята с производства. С января ее сборку уже прекратил сызранский завод "РосЛада", в течение этого года его примеру последует и сам "АвтоВАЗ". Место "девяток" на конвейерах двух предприятий займут автомобили из более дорогой серии "Самара-2".

Первая "девятка" — хетчбэк "ВАЗ-21093" — сошла с конвейера "АвтоВАЗа" в 1987 г. С 1990 г. предприятие производит седаны "ВАЗ-21099". За 17 лет "АвтоВАЗ" выпустил более 2,37 млн "девяток". В прошлом году автозавод выпустил более 200 000 "девяток". Сборку автомобилей семейства "Самара-2" (седан "Лада-Самара-115" и хетчбэк "Лада-Самара-114"), разработанных на базе "девяток", автозавод начал в 2000 г. Эти машины отличаются от своих предшественников обновленным дизайном кузова, интерьера и новой панелью приборов. Двигатели этих моделей будут комплектоваться новыми контроллерами ЭСУД М 7.9.7, отвечающими требованиям Евро-2. За четыре года "АвтоВАЗ" собрал немногим более 200 000 автомобилей семейства "Самара-2".

ЗАО "РосЛада", входящее в группу "СОК", было создано в 1998 г. Первоначально предприятие специализировалось на сборке автомобилей "ВАЗ-2106", а затем освоило сборку "девяток", "ВАЗ-2104" и "ВАЗ-2107". Впоследствии сборка "шестерок" и "четверок" была переведена на другое предприятие "СОКа" — "ИжАвто". В прошлом году "РосЛада" выпустила 21 000 "девяток". Как сообщил коммерческий директор "РосЛады" Николай Еськин, с января его предприятие прекратило сборку "девяток". По его словам, сейчас "РосЛада" собирает только "ВАЗ-2107" в объеме 10 000 автомобилей в год. Первый замдиректора центра сборочных комплектов "АвтоВАЗа" Евгений Кулагин подтвердил, что с января его предприятие прекратило поставки машинокомплектов для сборки "девяток" "РосЛаде". Он говорит, что и сам "АвтоВАЗ" намерен снять "девятки" с производства во второй половине 2004 г. В прошлом году предприятие уже прекратило производство "восьмерок". Теперь их место на конвейере займут автомобили семейства "Самара-2".

Таким образом, уже через несколько месяцев "девятки" будут производиться только на украинском Запорожском автомобильном заводе, который приступил к их сборке в конце прошлого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *