Какой разгон до 100 считается быстрым
Перейти к содержимому

Какой разгон до 100 считается быстрым

  • автор:

Рейтинг самых быстро разгоняющихся автомобилей

5 лидеров рейтинга автомобилей с самым быстрым разгоном. Титул самого быстрого автомобиля — временное явление. Рано или поздно лидера смещает со своего пьедестала та или иная новинка. Например, Porsche 918 Spyder долгое время занимал первое место, а затем перед ним встали Aspark Owl, Rimac Nevera и Pininfarina Battista. Но и эти автомобили впоследствии были вытеснены, а новым королём стал Dodge Challenger SRT Demon 170. Но придёт время, и нынешний победитель опустится вниз в рейтинге самых быстроразгоняющихся моделей.

Dodge Challenger SRT Demon 170

Разгон до «сотни»: 1,71 с На данный момент это самый быстрый автомобиль в мире, который может разогнаться от 0 до 100 км/ всего за 1,66 с. С этим результаты возникли споры, так как компания заявила 1,71 с, а реальные показатели равны 1,85 с. Но это время в любом случае можно назвать умопомрачительным по любым меркам. Этот «Демон» переписывает правила маслкаров и предлагает современный автомобиль в американском классическом стиле с новейшими технологиями и высокими техническими характеристиками. В его сердце находится 6,2-литровый V8 с наддувом, развивающий 1025 л.с. Такая мощность делает Dodge Challenger SRT Demon 170 не только самым быстрым автомобилем в разгоне до ста, но и самым мощным маслкаром в мире.

Aspark Owl

Разгон до «сотни»: 1,78 с Aspark Owl — японский ответ полностью электрическим гиперкарам Pininfarina Battista и Rimac Nevera. Двухдверное купе войдёт в историю автомобилестроения как самый быстрый электромобиль в мире благодаря четырём синхронным электродвигателям с постоянными магнитами, развивающим суммарную мощность 2 012 л.с. Это позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 1,78 секунды. Максимальная скорость ограничена 418 км/ч. Aspark Owl — свидетельство инженерного совершенства и эксклюзивности, ведь в продажу поступит всего 50 экземпляров, каждый из которых будет стоить около 2,8 млн долларов.

© Pininfarina

Pininfarina Battista

Разгон до «сотни: 1,85 с Battista выглядит так, будто автомобиль в первую очередь создан для стиля, а не для скорости. Несмотря на привлекательный обтекаемый дизайн, Battista способен в мгновение ока развить огромную мощность. Отчасти благодаря четырём электромоторам, развивающим суммарно 1900 л.с. Такая огромная мощность позволяет ему демонстрировать впечатляющие показатели разгона: 0-100 км/ч за 1,85 с. Максимальная скорость составляет 350 км/ч. Электромобиль Pininfarina Battista превосходит по своему великолепию большинство суперкаров. Недавно эта модель получила престижный титул самого быстрого серийного автомобиля в мире, преодолевшего дистанцию в четверть мили (400 м) за 8,55 секунды.

Rimac Nevera

Разгон до «сотни»: 1,91 с Хорватский автомобиль — один из самых обсуждаемых и успешных гиперкаров современности. Он уже неоднократно ставил рекорды скорости, превосходя своих конкурентов. Стремительный спортивный автомобиль с полностью электрическим двигателем, способный подтвердить свою аэродинамическую внешность. Двухдверное купе оснащено аккумуляторной батареей ёмкостью 120 кВт-ч, питающей четыре электромотора, которые развивают мощность 1 914 л.с. Он разгоняется до 100 км/ч за 1,91 секунды и развивает максимальную скорость 415 км/ч. Благодаря исключительной аэродинамической эффективности, Nevera оснащён специальным режимом, который увеличивает прижимную силу на 326%.

Lucid Air Sapphire

Разгон до «сотни»: 1,95 с Электрический четырёхдверный седан был настолько хорошо принят, что автопроизводитель выпустил ультра-высокопроизводительный вариант для любителей динамики, получивший название Sapphire. Он предлагает широкий спектр технологий, тщательно проработанные сиденья и повышает производительность, в частности, благодаря трио электродвигателей, которые в сумме выдают более 1200 лошадиных сил. Это означает, что Lucid Air Sapphire на сегодняшний — самый мощный седан из доступных на мировом рынке. В то же время это один из самых быстрых седанов в мире, как по максимальной скорости, так и по времени разгона. Чтобы достигнуть отметки 100 км/ч на спидометре, ему требуется 1,95 секунды, а его максимальная скорость составляет 330 км/ч. Выдающаяся мощность — заслуга новой трёхмоторной силовой установки. В приводах задних колёс появились отдельные электродвигатели, так что Air Sapphire стал не только мощнейшей моделью Lucid, но и первой новинкой с системой векторизации крутящего момента.

Комментировать
Все новости Quto в VK Подписаться

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кто быстрее до «сотни»? Рейтинг авто с самым быстрым разгоном

Стартануть со светофора, быстро обогнать на трассе или погонять на треке. Скорость автомобиля важна людям по разным причинам. Но что однозначно — разгон машины возведен в культ в автомире. Давайте выберем фаворитов в этой гонке, доступных к покупке.

Нелегка работа сценаристов киносаги «Форсаж»: и в космос-то автомобиль запускали, и от подлодки по льдам удирали, и с одного небоскреба на другой прыгали. Осталось лишь запустить в прошлое. А ведь в основе любого «сценарного» безумства лежит простая задача: максимально быстро разогнать автомобиль. Вот и мы вам предлагаем подборку самых быстрых в разгоне автомобилей.

Референсы

Испытания разгона до 100 километров в час (0-100 км/ч) у автомобилей проводится в контролируемых условиях на специальной трассе или тестовом треке. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Перед испытаниями автомобиль проходит проверку на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности.
  2. Настройки автомобиля устанавливаются в соответствии с требованиями производителя или по усмотрению испытательной организации. Водителя при этом взвешивают, поскольку его масса также влияет на скорость разгона.
  3. Затем автомобиль стартует с места или после небольшого разгона.
  4. Во время испытания записываются данные о скорости, времени и других параметрах. Это может осуществляться с помощью специального оборудования или вручную.
  5. После завершения испытания данные анализируются и обрабатываются для получения точных результатов.
  6. Результаты испытания обычно публикуются на официальных сайтах производителей или в автомобильных журналах.

Важно отметить, что испытания разгона могут проводиться с использованием разных методов и условий в зависимости от требований производителя или испытательной организации.

Для объективности субъективной выборки мы разделим материал на две подборки: автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электрокары. Выбор автомобилей мы ограничим стоимостью до 10 миллионов рублей, а данные по их разгону до 100 км/ч возьмем из открытых источников (сайты компаний-производителей, классифайды).

Топ-3 автомобилей с самым быстрым разгоном (с ДВС)

Nissan GT-R (R35) 3 рестайлинг

ниссан джитиэр

Средняя цена: 7 527 000 рублей

Nissan GT-R — один из самых желанных «доступных» гражданских автомобилей. В кузове r35 выпускается аж с 2007 года и, пережив несколько рестайлингов, автомобиль обзавелся одним из самых быстрых разгонов до 100 км/ч в мире: 2,8 секунды. Показатель достойный именитых спорткаров. Под капотом 3,8-литровый V6 с двумя турбонагнетателями, который собирает один «такуми», и развивает мощность 570 л.с. В паре с этим двигателем трудится 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Мощность двигателя GT-R передается на все колеса с помощью полноприводной трансмиссии ATTESA E-TS. Коробка передач и главная передача заднего моста объединены в одном блоке и при обычноых условиях Nissan будет обычным заднеприводным автомобилем. Но при изменении условий движения, крутящий момент от двигателя может передаваться и на заднюю ось. В такой ситуации распределение по осям может быть 50:50.

Как и многие «доступные» спорткары, пробежный GT-R нужно проверять с особой тщательностью как на предмет серьезных ДТП, так и на наличие любого вида тюнинга: за шестнадцатилетнюю историю этого поколения модели умельцы научились выжимать из GT-R мощность свыше 1000 л.с., а динамику доводить до 1,2 с до 100 км/ч. В руках неумелых тюнеров коробка «умирала» уже за первые 10-20 тысяч км, а производитель при продаже автомобиля строго-настрого запрещал использовать launch-control.

Несмотря на весь абсурд, Nissan GT-R имеет полное право претендовать на роль автомобиля на каждый день: в багажник войдет пара чемоданов, а в салон трое взрослых и один ребенок.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_NISSAN_MODEL_GT_R)

BMW M5 Competition (F90) рестайлинг

бмв м5

Средняя цена: 8 695 000 рублей

Автомобиль, который с момента выхода в 2017 году произвел фурор. Ни один бизнес-седан до этого не предлагал такую динамику, как M5 F90 в версии Competition. Разгон до 100 км/ч в этой версии составляет 3,3 секунды. При этом «базовая» М5 медленнее всего на 0,1 с. Никто из конкурентов от Mercedes-Benz или Audi даже спустя несколько лет не смогли приблизиться к этим значениям: E63s разгоняется за 3,5 с, а RS6 Performance за 3,4 с. Но в BMW пошли дальше: в 2021 году выпустили версию CS, более мощную, но при этом более легкую: динамика разгона у такого автомобиля составляет сногсшибательные 3 секунды, правда фанаты марки не оценили такой автомобиль: разница в динамике и более высокий ценник не перекрыли отсутствие премиальных опций вроде музыкальной системы Bowers&Willkins и вентиляции сидений.

Под капотом M5 трудится V-образная восьмерка объемом 4,4 литра. Этот двигатель устанавливается на некоторые модели BMW с 2010 года и был печально известен своими проблемами с надежностью. Однако для М5 f90 его основательно доработали, в результате чего нарекания по качеству мотора были сведены к минимуму. Однако, как и большинство спортивных автомобилей, за ним требуется соответствующий уход: при выборе BMW M5 стоит обратить внимание на состояние кузова, наличие тюнинга и провести глубокую диагностику двигателя с эндоскопией цилиндров.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_BMW_MODEL_M5)

Porsche 911 Turbo S (991)

порше 911

Средняя цена: 9 125 000 рублей

Porsche 911 Turbo S стоит особняком на фоне остальных авто этой модели, так как является одним из самых мощных и быстрых модификаций. Он оснащен 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, который развивает в этой версии мощность в 580 лошадиных сил. Turbo S способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и достигать максимальной скорости более 330 км/ч.

Одним из главных преимуществ Porsche 911 Turbo S является его управляемость и устойчивость на дороге. Благодаря низкому центру тяжести и близкой к идеальной развесовке, автомобиль легко управляется и обеспечивает высокую стабильность на высоких скоростях.

Однако, как и любой спортивный автомобиль, может быть дорогим в обслуживании и эксплуатации. Нередки случаи, когда при детальной и более глубокой диагностике обнаруживаются следы агрессивной эксплуатации автомобиля, в том числе с выездом на трек. А постоянное движение на высоких оборотах в рамках гоночных сессий приводит к уменьшению ресурса двигателя и трансмиссии. Также к характерным особенностям 911 относится его компоновочное решение: двигатель расположен в задней части автомобиля и закрыт от глаз обывателя кузовными панелями, поэтому проверить целостность внутренней части кузова возможно только на подъемнике.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_PORSCHE_MODEL_911)

Топ-2 электромобиля с самым быстрым разгоном до 100

Zeekr 001

зикр 001

Средняя цена: 9 780 000 рублей

Zeekr — премиальный бренд концерна Geely, а 001 — его первая модель, которая уже завоевала сердца, умы и кошельки российских покупателей. Несмотря на отсутствие прямого импортера, по итогам августа 2023 Zeekr 001 стал самым покупаемым электромобилем в РФ. С недавних пор кроме моноприводной и полноприводной версий компанию им составляет четырехмоторная версия FR, которая разгоняется до 100 км/ч за 2,07 секунды. Невероятная динамика при этом не мешает 001 быть вместительным кроссовером с полным приводом, большим багажником и богатой отделкой. В зависимости от комплектации салон может быть отделан как кожей, так и замшей. В автомобиле установлены 13 камер, доступ осуществляется по faceID, электрокар может сам парковаться, открывать и закрывать двери или окна, а также оснащен пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета. Батареи CATL могут быть как 272, так и на 544 л.с., а запас хода заявлен в районе 600 км.

По факту, в неидеальных условиях запас хода составляет не более 500 км, а зимой будет и того меньше. Сам автомобиль достаточно быстро промерзает, не оснащен некоторыми зимними «теплыми» опциями вроде обогрева форсунок омывателя, а также слабо изолированы порты зарядки от воды. В итоге после дождя или мойки нередки ошибки на приборной панели из-за попадания влаги. Кстати, сами порты имеют редкий для РФ стандарт GB/T. Поэтому для зарядки Zeekr придется докупать переходники на более популярные коннекторы: CCS Combo/ChadeMO для быстрой зарядки или Type 2 для медленной.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_ZEEKR_MODEL_001)

Tesla Model S Plaid

тесла модель с

Средняя цена: 9 800 000 рублей

Tesla — автомобильный бренд, который уже вписан в историю автомобилестроения, как электрокар, который перевернул отношение к этому виду транспорта. Появившись в 2012 году, Tesla Model S стала одной из первых массовых доступных машин на электротяге. Но полностью потенциал Model S Илон Маск смог раскрыть в 2021 году, когда была представлена модификация Plaid. Три электродвигателя суммарной мощностью 1020 лошадиных сил на обеих осях, которые разгоняют автомобиль до 100 км/ч за умопомрачительные 2,1 секунды. Невероятная динамика для дорожного автомобиля, который относительно свободно можно приобрести даже в России. При этом запас хода обещан в районе 620 км. Внутри от обычной Model S Плэйд отличается лишь штурвалом.

К особенностям эксплуатации относится отсутствие фирменных Tesla-зарядок. Автомобили, привезенные из США, имеют разъемы Type Tesla, к которым необходимы переходники. Европейские версии оснащены достаточно медленными разъемами Type 2. Для быстрой зарядки необходим переходник с Type 2 на CHAdeMO для зарядки постоянным током.

Другая особенность — это состояние, в котором приходят автомобили. Чаще всего Tesla везут из США, и для получения максимальной выгоды покупают авто со страховых аукционов. То есть автомобиль либо тонул, либо попадал в ДТП. Потом его отремонтировали и выставили на продажу. Поэтому перед покупкой такого автомобиля обязательно необходимо провести проверку состояния всех элементов кузова на предмет серьезного ДТП, а также риска затопления, поскольку электрокар, как и любой сложный технический прибор, не любит контакта с водой.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_TESLA_MODEL_MODEL_S)

Автор: Алексей Соколов

Выехать из 10 секунд: быстрые автомобили не дороже 1,5 млн рублей

Выехать из 10 секунд: быстрые автомобили не дороже 1,5 млн рублей

Игорь Владимирский

Разгон до 100 км/ч за десять секунд — медленно? Как сказать. По сравнению с суперкарами, которые разменивают «сотню» за четыре—пять секунд, такой результат, конечно же, не впечатлит. Но вот другой ориентир: Hyundai Solaris даже в самой быстрой версии с мотором 1.6 и «механикой» по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с. А ведь эти машины, как правило, ездят шустрее общего потока. К тому же, новый «десятисекундый» автомобиль можно купить по вполне вменяемой цене.

С амое доступное предложение — седан Лада Гранта Спорт (1,6 л, 114 л.с.), который по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и стоит 610 тысяч рублей. Хэтчбек Калина Спорт с такими же характеристиками немногим дороже (617 тысяч), причем обе машины имеют кондиционер, медиасистему, парктроник и другие полезные опции. Правда, на наших тестах более мощная Лада Калина NFR за 850 тысяч рублей — форсированный мотор 1.6 (136 л.с.), доработанные коробка передач и рулевой механизм, передняя подвеска на отдельном подрамнике, тормоза Renault, самоблокирующийся дифференциал — при паспортных 9,2 с показала все 10 с.

Volkswagen Polo GT

Седан Volkswagen Polo с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) точно быстрее Лад: 9 с по паспорту, но мы намерили 9,2 с у машины с «механикой» и 9,4 с — с «роботом» DSG. Цены начинаются с 794 тысяч рублей, а двухпедальная версия стоит 864 тысячи. Такой Polo хорошо подойдет для ежедневного использования, ходовая часть у него почти не отличается от базовой версии. Родственный лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) бывает только с «роботом», достигает 100 км/ч за те же 9 с (9,5 по нашим замерам) и стоит минимум 915 тысяч рублей. Из плюсов — практичный кузов лифтбек, из минусов — жесткая подвеска.

К мощным машинам класса C+ без миллиона не подойти. Даже Peugeot 408 с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», который по паспорту разменивает «сотню» за 9,6 с (10,1 с по нашим замерам), с учетом фирменной скидки стоит 997 тысяч ­рублей. Его родственник Citroen C4 должен разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с, но на наших испытаниях получилось на полторы секунды дольше, а цены — от 1 млн 168 тысяч.

Skoda Octavia нижегородской сборки с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и «механикой», по заводским данным, может развить 100 км/ч всего через 8,1 с, а с «роботом» DSG — через 8,2 с. Просторный салон, отточенное шасси, хотя плавность хода не лучшая. Формально цены начинаются с 998 тысяч, но за машину с подобающим оснащением нужно отдать не менее 1,2 млн ­рублей. Octavia 1.8 TSI (180 л.с.) немногим дороже: примерно 1,3 млн рублей за лифтбек с набором первостепенных опций, а разгон до 100 км/ч — за ­7,3—7,4 с в зависимости от коробки передач. Причем богатейший выбор тюнинговых комплектов позволит сделать Октавию еще быстрее! Бывают и универсалы, которые уступают лифтбекам всего 0,1 с в разгоне до «сотни», однако они поставляются из Чехии и потому дороже на 320 тысяч рублей.

Седан Volkswagen Jetta 1.4 TSI (125 л.с.) комфортнее, но медленнее Октавии: 9,8 с по паспорту, а наши замеры версии с «роботом» показали 10,6 с. При этом Jetta еще и дороже: минимум 1 млн 145 тысяч рублей. А редкая модификация с двухнаддувной версией мотора 1.4 TSI (150 л.с., 8,6 с) и вовсе стоит не менее 1 млн 309 тысяч рублей.

Еще вариант — седан Kia Cerato 2.0 (150 л.с.): с «автоматом» заявлено время разгона 9,3 с, хотя на наших испытаниях получилось 9,9 с. Цены привлекательные — от 1 млн 90 тысяч рублей. Родственный седан Hyundai Elantra 2.0 (150 л.с.) медленнее: 10,5 с у машины с «автоматом» по замерам Авторевю вместо паспортных 9,9 с. Хотя в арсенале есть еще и версия с «механикой» с заявленным временем 8,8 с. Мощные Элантры бывают только в дорогих комплектациях, поэтому стоят минимум 1 млн 165 тысяч рублей.

Ford Focus 1.5 EcoBoost (150 л.с.) может быть не только седаном, но еще хэтчбеком или универсалом. При паспортных 9,2 с разгона в наших руках хэтчбек показал 9,4 с. Седан и универсал должны быть медленнее на 0,1 и 0,2 с соответственно. Вдобавок Focus может похвастать отменной управляемостью, но машины с турбомоторами предлагаются только в дорогих комплектациях по цене от 1 млн 181 тысячи рублей.

Mini Cooper? Турботройка 1.5 (136 л.с.) способна разогнать машину с «автоматом» до 100 км/ч за 8,5 с, хотя паспортные данные — 7,8—7,9 с в зависимости от коробки передач. Шасси настроено ­по-боевому, но цены кусаются: минимум 1 млн 189 тысяч рублей за голую трехдверку с «механикой», а за версию с «автоматом», климат-контролем и другими статусными опциями готовьте уже 1,4 млн рублей. Пятидверные версии дороже на 30 тысяч, а цены на более тяжелый универсал Mini Cooper Clubman (паспортные 9,1 с до 100 км/ч) только начинаются с 1 млн 349 тысяч рублей.

Самый доступный автомобиль с мотором мощностью более 200 «лошадей» — трехдверка Kia pro_cee‘d GT (1,6 л, 204 л.с.), но при таком «заряде» разгон до 100 км/ч за реальные 8 с не впечатляет (по паспорту обещано 7,6 с). Коробка передач только механическая, шасси без перца, но для ежедневного использования такой хэтчбек подходит неплохо. Да и цена вменяемая — 1 млн 225 тысяч рублей, а богаче оснащенная ­пятидверка Kia cee‘d GT обойдется в 1 млн 315 тысяч. Хэтчбек Kia Soul GT с таким же мотором и «роботом» чуть медленнее (7,8 с по данным компании) и стоит 1 млн 370 тысяч.

Kia pro_cee’d GT

За 1 млн 350 тысяч рублей предлагается крохотный smart Brabus fortwo с ­900-кубовым турбомотором мощностью 109 л.с. Карманная ракета? Увы, из-за настройки «робота» даже заводские данные обещают разгон до 100 км/ч за 9,5 с, а длиннобазный Brabus forfour медленнее на целую секунду.

В пределах полутора миллионов можно подобрать и относительно динамичный автомобиль бизнес-класса. Хотя в паспортные 9,6 с у ­­150-сильного седана Kia Optima 2.0 с «механикой» (1 млн 160 тысяч рублей) верится с трудом. А версия с мотором 2.4 (188 л.с.) и «автоматом» обещает разгон за 9,1 с, но стоит не менее 1 млн 480 тысяч. Skoda Superb 1.4 TSI (125 л.с.) с «механикой» за 1,3 млн рублей должна ускоряться за 9,9 с, а ­150-сильная версия с «роботом» — за 8,8 с, однако такой лифтбек даже без опций стоит 1 млн 434 тысячи рублей. Кроме того, за 1 млн 495 тысяч предлагается Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) и паспортным разгоном до 100 км/ч за 7,8 с, хотя наши измерения показали 8,9 с.

Судя по фирменным данным, в оговоренных ценовых рамках встречаются и «десятисекундные» кроссоверы. Например, переднеприводные Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с., 1,27 млн рублей) и Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с., 1,22 млн) с механическими коробками передач разгоняются за 9,9 с. Mazda ­CX-5 2.0 (150 л.с., 1,37 млн) в зависимости от трансмиссии делает это за ­8,9—9,4 с, а полноприводная Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с., 1,39 млн) — за 9 с. Но измеренное нами время такой Шкоды — 10,1 с.

Если пожертвовать опциями или уговорить дилера на хорошую скидку, то можно рассчитывать на хэтчбек Volvo V40 Cross Country T3 (152 л.с., от 1,47 млн) с «автоматом» и временем разгона 8,5 с. Или на BMW 118i (136 л.с., от 1,49 млн), который в зависимости от коробки передач достигает «сотни» за ­8,5—8,7 с. Ну а если нужна машина, выезжающая из 7 с, то готовьте минимум полтора миллиона за Mini Cooper S (192 л.с.), который по паспорту разгоняется за 6,7—6,8 с.

* Время разгона до 100 км/ч по измерениям Авторевю

Насколько быстрый разгон до 100 км/ч может выдержать наше тело?

Производители автомобилей буквально одержимы временем разгона с места до 100 км/ч, словно это самый важный параметр на свете. Но что думает об этом человеческое тело? Вдруг мы уже находимся на пределе возможностей?

Редакция сайта
Getty Images

Как известно, ускорение — это физическая величина, определяющая изменение скорости со временем. Обычно мы измеряем его с точки зрения ускорения свободного падения, которое численно равно силе тяжести на поверхности Земли. Ускорение свободного падения обозначается буквой g и варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах. Стандартное значение g, определённое как «среднее» по всей планете, составляет 9,8 м/с².

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соответственно, 1 g считается эквивалентом силы земной гравитации. Когда мы говорим об ускорении в автомобиле, мы подразумеваем силу g, действующую на пассажиров в линейной горизонтальной оси. Давайте же выясним, сколько именно g мы испытываем в тех или иных машинах. Для того, чтобы продемонстрировать ускорение в 1 g, автомобиль должен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Ускорение до «сотни» за 10 секунд, довольно медленное по нынешним временам, составляет лишь 0,28 g.

Дрэгстеры категории Top Fuel умеют разгоняться не хуже, чем ракеты — с нуля до 100 км/ч за невероятные 0,5 секунды! Такого рода ускорение величиной 5,6 g весьма ощутимо для тела, но убить человека оно не может. В принципе, можно потерять сознание или даже умереть, если испытать ускорение порядка 6 g продолжительностью несколько секунд, но известны случаи, когда человек выживал и при воздействии 100 g — правда, чрезвычайно кратковременном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, «американские горки» могут обеспечить вам до 6 g, но длительность ускорения настолько мала, что это совершенно не опасно для здоровья. Лётчики в специальных костюмах переносят 9 g, но абсолютный рекорд принадлежит офицеру ВВС США Джону Стаппу, который испытал ужасающие 46,2 g, пилотируя ракетные сани на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Впрочем, едва ли обычный человек выдержал такую перегрузку без подготовки.

К тому же подполковник Стапп в ходе испытаний реактивных саней успел перенести и несколько значительно менее удачных для здоровья заездов. Однажды при ускорении в 35 g Джон потерял несколько пломб, сломал рёбра и испытал некоторые другие пикантные неудобства, на которые вряд ли согласятся покупатели дорогих и мощных автомобилей. Имея это в виду, давайте установим 30 g как предел для ускорения без телесных повреждений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В привычных нам величинах это означает разгон с 0 до 100 км/ч за невероятные пока 0,093 секунды. Если мы готовы пойти на выпавшие пломбы, сломанные рёбра и испорченный салон автомобиля, можно рискнуть катапультироваться до «сотни» за 0,08 секунды. Наконец, в ходе рекордного заезда бывалый испытатель Джон Стапп перенёс ускорение в 0,06 секунды до 100 км/ч. Что ж, на сегодняшний день мы весьма далеки от опасного для жизни разгона. Хорошая новость, не так ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *