Какой двигатель у нивы
Перейти к содержимому

Какой двигатель у нивы

  • автор:

ВАЗ 2121 Нива 4х4

ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерочным 1.6 л, но с косметическими доработками.

В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7 л и мотор 2130 объемом 1,8 л. Так же использовался инжекторный двигатель 214. Параллельно с Нивой 2121 выпускается и Chevrolet Niva с чуть измененным 213 моторчиком, технически и конструктивно этот авто очень близок к обычной ВАЗ 21213.

Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда .

В статьях посмотрим, какие двигатели ставят на Ниву и их характеристики, включая массу и размеры двигателя. Затронем тему ремонта двигателя и его ресурс. Проблемы и неисправности такие, как стук в двигателе и почему он троит. Ответим на распространенный вопрос замены масла в двигателе Нива и какое масло лить.
Учитывая толстостенность блока 21213 и приличный запас прочности, движок часто используется спортсменами и уличными гонщиками. Мы посмотрим как собрать правильный и мощный двигатель на Ниву и как увеличить мощность двигателя расточкой и многое другое.

Для начала просто выберите свою модель ниже.

Объем двигателя ВАЗ Нива 2121, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада 4×4 2121 Нива составляет от 1.3 до 1.9 л.

Мощность двигателей Лада 4×4 2121 Нива от 65 до 83 л.с.

Россия

Двигатель Лада 4×4 2121 Нива рестайлинг 2019, джип/suv 3 дв., 1 поколение

11.2019 — 01.2021

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1690 ВАЗ-21214

Двигатель Лада 4×4 2121 Нива 1977, джип/suv 3 дв., 1 поколение

04.1977 — 11.2019

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.6 л, 73 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1569 ВАЗ-2106
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1580 ВАЗ-2121
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1690 ВАЗ-21213
1.7 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1690 ВАЗ-21214
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1690 ВАЗ-21214

Европа

Двигатель Лада 4×4 2121 Нива 1977, джип/suv 3 дв., 1 поколение

04.1977 — 11.2019

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.3 л, 69 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1294 ВАЗ-21011
1.6 л, 73 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1569 ВАЗ-2106
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1580 ВАЗ-2121
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1690 ВАЗ-21213
1.7 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1690 ВАЗ-21214
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1690 ВАЗ-21214
1.9 л, 65 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 1905 XUD9
1.9 л, 75 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 1905 XUD9

Двигатель ВАЗ-2121

ВАЗ-2121 — бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 80 л.с. Устанавливался на Лада 4×4 2121 Нива.

Двигатель ВАЗ-2121 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1580
Максимальная мощность, л.с. 80
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 116 (12) / 3400
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 10
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5400
Количество клапанов на цилиндр 2

Двигатель ВАЗ-2121 устанавливается на автомобиль Лада 4×4 2121 Нива

Европа

Лада 4×4 2121 Нива
(04.1977 — 11.2019)

джип/suv 3 дв., 1 поколение

Россия

Лада 4×4 2121 Нива
(04.1977 — 11.2019)

джип/suv 3 дв., 1 поколение

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Комментарии: 0 04.09.2018 Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213. Двигатель ВАЗ 2106

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант. Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ. Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го. Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых. Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм. Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию. «Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала. Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов. Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает. Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов. Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО. Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами. Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании. Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе. Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом. Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана. Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8 Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ. Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии. Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра. К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ. Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов. В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра. В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы. К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели ВАЗ 2106 1,6 л ВАЗ 21213 / 21214 Нива ВАЗ 2130 Нива 1.8
Производство ВАЗ ВАЗ ВАЗ
Марка двигателя 2106 21213 / 21214 2130
Годы выпуска 1976 — наше время 1994 — наше время 1993-наще время
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун
Система питания карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор
Тип рядный Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Ход поршня, мм 80 80 84
Диаметр цилиндра, мм 79 82 82
Степень сжатия 8,5 9,4 9,4
Объем двигателя, куб.см 1569 1690 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5400 81/5200 82/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 116/3000 125/3000 139/3200
Топливо Аи-92 АИ-93 АИ93
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 121 117 122
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.
10,3 7,4 10 11,5 8,3 10,5 16,5 9,7 12,1
Расход масла, гр./1000 км До 700 До 700 До 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 3,75 3,75 3,75
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
125 200 80 150 80 150-180
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200 80 200 90 200 80
Двигатель устанавливался ВАЗ 2106 ВАЗ 2121 «Нива» ВАЗ 21074 ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» Niva Chevrolet ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *