Какое масло лить пассат б3
Перейти к содержимому

Какое масло лить пассат б3

  • автор:

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B3

Моторное масло в двигатель Фольксваген Пассат Б3 — в основном полусинтетический состав с вязкостью 10W-40. Так же используют масла с вязкостью 5W-30/40.

Допуск масла при выпуске автомобилей являлся 500.00, со временем он был заменен на более новый и популярный 502/505, его и следует придерживаться.

какое масло заливать в двигатель фольксваген пассат б3

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б3

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 6.100р.

масло допуск 502_505 1л

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 1870р.

Проверенными и одобренными аналогами масла для двигателя VW Passat B3 являются:

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 5.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 5.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 6.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 6.200р.

Лист допуска 502/505

Для Volkswagen Passat B3 используют следующие марки, например, Castrol, Лукойл Супер, GM Genuine, масла линейки Total Quartz Diesel 7000 и G-Energy Expert L — последний состав с обоими номиналами вязкости.

Volkswagen Passat B3 — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объем моторного масла, необходимого при замене в Фольксваген Пассат Б3:

  • 1.6 бензин (EZ, 1F, RF) — 4 л
  • 1.6 дизель TD (RA, SB) — 4,5 л
  • 1.8 бензин (KR) — 4 л
  • 1.9 дизель TD (AAZ) — 4.5 л
  • 2.0 бензин (2E; ADY, 9A, JS) — 3.5-4.0 л
  • 2.8 бензин VR6 (AAA) — 6 л

Совет: Не экономьте и приобретите дополнительно 1л. масла на дозаливку, поскольку агрегаты, установленные на Ваш автомобиль как правило имеют пробег за 200.000-300.000км., отсюда возможный расход (жор) масла до 1л. на 1.000км.

Фольксваген Пассат Б3 1 8 масло в двигатель

фольксваген пассат б3 1 8 масло

Не секрет, что автомобили в Б3 кузове стоят недорого, отсюда и желание автовладельцев сэкономить на масле вполне логичны. Мы постарались подобрать для Вас наиболее подходящее масло для VW Passat B3 двигатель 1.8 бензин, и так, чтобы оно не сильно било по кошельку:

  • Газпром G-Energy 10W40 (цена 1000 рублей за канистру)
  • Mannol Molibden Benzin 10w-40 (цена 800 рублей за канистру)
  • Лукойл Люкс 10w40 (цена 900 рублей за канистру)

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателе один раз в год либо каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat B3?

Своевременно проверяйте уровень масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3, желательно это делать каждые 1.000км., либо один раз в месяц.

Датчик давления масла в Фольксваген Пассат B3 также должен быть исправен. На ошибку в его работе указывает несрабатывание сигнализатора давления масла на приборной панели авто. В результате вы поймёте, что масло заканчивается, лишь по ухудшению тяговых характеристик мотора и износу его движущихся частей.

Уровень масла в Фольксваген Пассат B3 проверяется с помощью щупа.

уровень масла фольксваген бора

Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла.

Как проверить уровень масла в Фольксваген Пассат Б3

Замена масла в Фольксваген Пассат Б3

Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3 возможна, при определенном знании в технических аспектах автомобиля. Воспользуйтесь видео-руководствами ниже.

Двигатель 1.6

Почему загорается датчик давления масла на Фольксваген Пассат Б3?

О давлении масла и датчиках

Немогу определится: Масло для Passat b3 1.8 RP

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Масло в двигатель Volkswagen Passat B3 (88-97г.)

Не знаете какое масло залить в двигатель Volkswagen Passat B3? На этой странице я собрал рейтинг лучших масел для двигателя Volkswagen Passat B3 на основании моего опыта. Плюс, я подобрал все совместимые масла для этого автомобиля. Данные взяты с официальных сайтов производителей моторных масел, а не выдуманы мной.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Volkswagen Passat B3. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Volkswagen Passat B3?
    Подходит 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Volkswagen Passat B3?
    Понадобится 4-6 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Volkswagen Passat B3?
    Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Но я рекомендую менять чаще 🙂

Критерии подбора масла Volkswagen Passat B3

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:

  • ACEA A3/B3.
  • API-SG/CD и выше.
  • Вязкость подходит 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Изначально для автомобиля использовался допуск VW500, сейчас можно использовать более свежий допуск VW502/505.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

VAG Special G 5W-40, 5 л
VAG Special G 5W-40, 1 л
VAG Special Plus 5W-40, 5 л
VAG Special Plus 5W-40, 1 л
VAG Special D 5W-40, 5 л
VAG Special D 5W-40, 1 л

Объем масла в двигателе Volkswagen Passat B3

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе (сервисный), л
1.6 B 90

Популярные двигатели в РФ 1.8 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
15W-30
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-20
25W-30
15W-30
15W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

ТОП 5 лучших масел для Volkswagen Passat B3

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
Castrol Magnatec 10W-40 R

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

Рейтинг покупателей
2285 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
5806 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 69.36
Кинематическая вязкость при 100℃ 11.93
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
  • API: SN
  • ACEA: A3/B4/C3
  • BMW: Longlife-04
  • MB: 229.51; Porsche: C30
  • VW: 504 00/507 00.

Видеообзоры
Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 Longlife III Jak skutecznie olej chroni silnik?
Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 Longlife III original engine oil show
Тест масла Windigo и Ликви Молли Топ тек 4200
Достоинства

  • Подходит для длительных интервалов замены.
  • Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
  • Не оставит нагара.
  • Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
  • Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
  • Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
  • Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
  • Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
  • Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.

Недостатки

  • Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Рейтинг покупателей
1380 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
6048 мПас при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 83.51 мм²/с
Сульфатная зольность 1.14%
Содержание фосфора 987 мг/кг
Плотность при 15°C 0.855 кг/л
Температура вспышки 232°C
Температура замерзания -44°C
Допуск API SN/SM
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6048
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 10.01 мг. КОН на 1г.
Кислотное число

Mobil Super 3000 X1 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SN/SM;
  • AAE (STO 003) Group B6.

Имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:

  • MB-Approval 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • BMW Longlife-01;
  • Porsche A40;
  • Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296;
  • Renault RN0710 / RN0700;
  • AVTOVAZ (автомобили “Лада”).

ExxonMobil рекомендует применять данное масло там, где требуются:

  • API CF;
  • Opel GM-LL-B-025.

Немного о масле

Mobil Super 3000 5W-40 – синтетическое моторное масло, предназначенное для легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Универсальный состав прекрасно подходит для всех типов двигателей, независимо от типа питания. Масло обладает отличными смазывающими качествами, сохраняет эксплуатационные качества на протяжении всего срока службы и характеризуется низким уровнем угара.

Видеообзоры
Маслотест #2. Тест масла Mobil Super 3000 5W-40
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Моторное масло Mobil Super 3000 5w-40
Достоинства

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.

Недостатки

  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Рейтинг покупателей
1939 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
5403 мПа*с (сП) при -30°C
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-30
Плотность при 15°C 0,8510 г/см3
Температура вспышки 233°C
Температура замерзания -41°C
Кинематическая вязкость при 40°C 60.00 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.34 мм²/c
Индекс вязкости 163
Щелочное число 7.84 мгКОН/г
Кислотное число 1.75 мгКОН/г
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5403 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Содержание фосфора (P) 733 мг/кг
Допуск API SN
Допуск ACEA
Сульфатная зольность 0,94%
Содержание серы 0,280%
ИК Спектр Фурье на гидрокрекинге VHVI
NOACK
  • API SN
  • ILSAC GF-5

Немного о масле

Синтетика из Японии отличается превосходными показателями вязкости и энергосбережения. Масло эффективно работает в бензиновых моторах, обладая высокой экономичностью и позволяя снижать расход горючего.

Продукция от компании Idemitsu качественно очищена от примесей и имеет устойчивость к окислению, низкие показатели испарения, стабильность при различных температурах и условиях эксплуатации.

Видеообзоры
Моторное масло Idemitsu Zepro Touring SN/GF5 5W-30. Обзор.
Масло Idemitsu никуда не годиться? Оригинал VS Подделка. Везем в лабораторию.
Прожарка масла idemitsu zepro touring SN 5w-30
Провал Idemitsu Zepro 5w-30 — Оригинал хуже подделки? Лабораторный тест.
Масло IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30 SN проверка на CCS при.. -30гр.
Достоинства

  • Чистая базовая основа.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Хороший пуск в мороз.
  • Подходит для капризных азиатских двигателей.

Недостатки

  • Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40

Рейтинг покупателей
389 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 93.60 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.22 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Плотность при 15°C
Индекс вязкости 157
Температура замерзания -38°C
Температура вспышки 222°C
Сульфатная зольность 1.03%
Допуск API
  • API SL/CF
  • ОАО «УМЗ»
  • ОАО «АВТОВАЗ»

Немного о масле

Это хорошая полусинтетика с чистой базой и современным пакетом присадок. Имеет очень хорошие низкотемпературные показатели, дает большой запас в мороз, но все же на зиму это масло подойдет только для средней полосы и не севернее. Есть органический молибден, что при такой стоимости – очень жирный плюс. Хороший выбор для иномарок с пробегом и отечественных автомобилей. Советую это масло на лето для всех регионов и круглогодично в средней полосе.

Видеообзоры
Масло Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40
Лукойл Люкс 10w40 Против Роснефть Магнум 10w-40
Тест моторного масла Лукойл Люкс 10w40, SL + присадка Mannol Molibden
Моющие свойства масла Лукойл люкс полусинтетика 10W-40 (часть 1)
Калина на масле Лукойл Люкс 10w40 пробег 100000км.
Достоинства

  • Покажет хорошие моющие свойства, но до 8000 км пробега.
  • Органический молибден в составе – высокие защитные свойства.
  • Высокая вязкость, устойчиво к проседанию.
  • Стабильность к повышению температуры.
  • Базовая синтетическая основа из качественного гидрокрекинга и очищенной минералки.
  • Современный пакет присадок.

Недостатки

  • Не подходит для длительных пробегов, лучше менять каждые 5-8 тысяч км.

Castrol Magnatec 10W-40 R

Рейтинг покупателей
844 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
6900 мПа*с (сП) при -25°C
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0.870 г/мл
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.2 мм2/с
Кинематическая вязкость при 40℃ 99 мм2/с
Индекс вязкости 148
Динамическая вязкость CCS при -25°C 6900 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -30°C
Температура замерзания -36°C
Температура вспышки 200°C
Сульфатная зольность 1.1% масс.
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SL/CF
  • Meets Fiat 9.55535-D2
  • MB-Approval 226.5/ 229.1
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 502 00 / 505 00

Немного о масле

Смазка сама по себе уникальна. Ведь в этой полусинтетике присутствуют присадки, сделанные по технологии Intelligent Molecules (умные молекулы). Эти частицы попросту прилипают к поверхности металла, создавая сплошную прочную пленку. Благодаря этому масло не стечет в поддон, когда двигатель заглушен.

Исследования показали, что до 75% износа двигателя происходит при его запуске. Как бы производители смазок не позиционировали свою продукцию на моментальность нагнетания давления и высокую скорость прокачки, старт и первое время прогрева происходит на сухую. Именно в это время детали двигателя не защищены во время трения, поскольку после завершения предыдущей работы, вся смазка уже стекла с поверхности мотора в поддон.

Но и кроме этого ноу-хау, продукт обладает всеми необходимыми полезными свойствами. Масло хорошо вымывает двигатель от шлама. При чем делает это бережно и не дает новым отложениям осесть на поверхности деталей. Облегчает холодный старт и хорошо защищает от перегрева. Все это благодаря отличной устойчивости к низким и высоким температурам.

Смазка универсальна и подходит к разным типам двигателей, работающих на бензине или дизеле. Позиционируется для моторов российских автомобилей, но как уверяет производитель, ее с успехом можно заливать чуть ли не во все иномарки. Единственно, где нельзя использовать, это моторы скутеров мотоциклов.

Фольксваген Пассат поколение Б3 масло для двигателей

1.8 (AAM) – бензиновый мотор, выпущенный в 1990 году. Его выпускали для популярных моделей VW, включая Golf 3, Vento, а также Passat B3 и B4. В обновленном исполнении мотор имеет обозначение ANN. Двигатель AAM принадлежит к семейству EA827-1.8. Из его особенностей конструкции можно отметить систему питания Mono-Motronic, чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V. Присутствует ремень ГРМ и гидрокомпенсаторы, а фазорегулятора нет ни в одной из версий. Двигатель потребляет бензин АИ-92 и соответствует экологическому классу Евро-1.

1.8 (ABS)

1.8 (ABS) – моновпрысковый мотор образца 1991 года. До 1999 года его устанавливали на Golf 3, Vento, Passat B3-B4 и другие модели VW, а также Seat. Двигатель входит в семейство EA827-1.8 и хорошо распространен на российском рынке. Из его особенностей можно отметить моновпрысковую систему питания, чугунный блок R4 и 8-клапанную ГБЦ из алюминия, а также ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Заявлена поддержка АИ-92 и соответствие Евро-1.

2.0 (9A)

2.0 (9A) – бензиновый 16-клапанный мотор, представленный в 1988 году специально для Volkswagen Passat B3. Двигатель получил чугунный блок R4 и имел степень сжатия 10,8. Головка ГБЦ изготовлена из алюминия. Также предусмотрена система питания Bosch KE-Motronic. Мощность 9A составляет 136 л. с., а крутящий момент равен 180 Н/м.

2.0 (ABF)

2.0 (ABF) – бензиновый 16-клапанный мотор, пришедший в 1992 году на смену 9A. У этого мотора более высокий блок цилиндров (236 против 220 мм у 9A), удлиненные шатуны 159 мм, новые поршни с высотой 31,6 мм и уменьшенная степень сжатия 10,5. Кроме того, изменениям подверглась головка, а диаметр выпускных клапанов уменьшился до 27 мм. Также двигатель получил блок управления Digifant 3.0-3.2, в результате чего мощность возросла до 150 л. с. В конструктивном плане двигатель ABF, как и его предшественник 9A, имеет много общего с 1.8-литровыми моторами KR и PL, а также 8-клапанным AGG и ADY с объемом 2.0 л.

2.8 (AAA)

2.8 (AAA) – инжекторная бензиновая шестерка, выпускаемая с 1991 по 1998 год. Это один из топовых двигателей для VW Golf, Sharan, Jetta и Passat. Мотор является родоначальником семейства VR-образного семейства Volkswagen, а также относится к линейке EA360 (в нее также входят моторы AQP, ABV и BUB). Двигатель AAA получил систему питания Motronic M2.9, чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ 12V. Предусмотрен цепной привод и гидрокомпенсаторы. Заявлена поддержка бензина АИ-92 и соответствие экологическим нормам Евро-2.

1.6 (SB)

1.6 (SB) – 4-цилиндровый дизель, представленный в 1989 году. До 1993 года его ставили на множество популярных автомобилей немецкого концерна VW, включая Passat B3. Это один из самых мощных дизелей семейства EA086 благодаря наличию интеркулера. Мотор имеет форкамерную систему питания, чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V. Также предусмотрены гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Мощность и крутящий момент составляют 80 л. с. и 152 Н/м соответственно. Мотор соответствует экологическому классу Евро-0.

1.9 (1Y)

1.9 (1Y) – 4-цилиндровый дизель, выпускаемый концерном VW с 1989 по 2003 год. В 1990-ые годы его ставили на большинство моделей VAG, в том числе и Passat B3. Мотор является представителем семейства EA086 и имеет следующие конструктивные особенности: форкамерная система питания, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V, ременной привод и гидрокомпенсаторы. Фазорегулятор отсутствует. Мощность мотора – 64-68 л. с., а крутящий момент равен 124-127 Н/м. В зависимости от версии двигатель адаптирован под эко-стандарт Евро 1 и 2.

Рассмотрим модификации двигателей для VW Passat B3:

Бензиновые

  • 1.6 72 л. с. (VAG RF)
  • 1.8 75 л. с. (AAM)
  • 1.8 90 л. с. (ABS)
  • 1.8 136 л. с. (KR)
  • 1.8 160 л. с. (PG)
  • 2.0 115 л. с. (VAG 2E)
  • 2.0 136 л. с. (ABF, 9A)
  • 2.8 VR6 (AAA)

Дизельные

  • 1.6 80 л. с. (SB)
  • 1.9 68 л. с. (1Y)

Когда менять масло

Масло в двигателе VW Passat B3 рассчитано на 10 тыс. км. В редких случаях срок годности масла может доходить до 15 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в благоприятных условиях без повышенной нагрузки на КПП, ходовую и двигатель. Однако условия эксплуатации зачастую бывают настолько непредсказуемыми, что приходиться соблюдать минимальный интервал замены масла. Более того, в сугубо городском «светофорном» режиме езды замена масла может потребоваться через 7-8 тыс. км.

Соответственно, чем хуже условия, тем короче межсервисный интервал. При несвоевременной замене двигатель может перегреваться, а также будет троить и терять в мощности. Также возможны серьезные неисправности вплоть до появления задиров и проворота шатунных вкладышей. Поэтому в тяжелых условиях не дожидаться планового регламента и почаще проверять рабочую жидкость на наличие продуктов износа.

Какое масло лучше заливать

Полусинтетика – подойдет для VW Passat B3 независимо от года выпуска. Это оптимальное масло для автомобилей с пробегом, у которых возможны утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров. Однако в случае с полусинтетикой вероятность утечки исключена, ведь данный тип масла имеет густую минеральную основу.

Тем не менее, благодаря синтетическим присадкам это более качественное и эффективное масло. Оно лучше подходит для зимней эксплуатации и быстрее запускает двигатель при умеренно низких температурах, а также лучше чистит и смазывает компоненты цилиндропоршневой группы. Таким образом, это весьма безопасное и, в то же время, близкое к синтетике масло по своим полезным свойствам, нежели обычная «минералка».

Синтетика – жидкое масло с высокой текучестью, наименее подходящее для старых двигателей с большим пробегом. С таким маслом повышается вероятность утечки у моторов с микротрещинами на стенках цилиндров.

Поэтому в данном случае использовать синтетику разрешается только после проведения диагностики ДВС. Если мотор в хорошем состоянии, тогда синтетика не противопоказана, и только в этом случае можно рассчитывать на максимальную защиту и долгий срок службы двигателя. Синтетика обеспечивает бесперебойный запуск в морозную погоду и оберегает компоненты ДВС от сухого трения, повышенного износа, коррозии и отложений. Синтетика также в полной мере сохраняет свои полезные свойства вплоть до следующей замены масла.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Passat B3:

Допуск Volkswagen 502.00-505.00
Вязкость SAE: 15W-40, 10W-30, 10W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: бензин – SG; дизель – CD-II

Рекомендуемое моторное масло

Для VW Passat B3 рекомендуется оригинальное моторное масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.

ТОП-5 масел

1.Eneos Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40

Oil1354 – 630 р за 0,95 л

Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,84/14,15
  • Плотность при 15 гр. – 0,888
  • Температура застывания – минус 40 гр.
  • Температура вспышки – 226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,88

2.Texaco Havoline Extra 15W-40

804033NKE – 330 р за 1 л

Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 15W-40
  • Допуск API – SG и выше
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501 01, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
  • Испаряемость – 9,1
  • Индекс вязкости – 142
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 142
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 17,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,873
  • Температура вспышки/застывания – минус 27/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,7
  • Доля сульфатной золы – 0,9

3.JB German Oil MIG 2000 MOS 2 10W-40

40273110001133 – 630 р за 1 л

Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL, CI-4
  • Допуск ACEA – A2, A3, D4
  • Допуск VW – 505 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 39 гр.

4.THK Magnum Ultratec 10W-40

40814942 – 1300 р за 4 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 160
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,2
  • Температура застывания – минус 38 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,7
  • Доля сульфатной золы – 1,5

5.Gazpromneft G-Energy Synthetic Long Life 10W-40

253142394 – 500 р за 1 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
  • Индекс вязкости – 154
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 95,6/14,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,860
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/235 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,6

Зимнее

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

151523 – 3700 р за 4 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – дизель, бензин
  • Индекс вязкости – 175
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,15/12,30
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5445
  • Плотность при 15 гр. – 0,869
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 226 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,45/2,74
  • Доля сульфатной золы – 0,92
  • Доля цинка/фосфора/бора – 1069/978/126

Летнее

Total Quartz 5000 20W-50

Характеристики:
  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF, SL
  • Допуск ACEA – А3, В3
  • Допуск VW – 501 01, 505 00
  • Назначение – бензин, газ, дизель
  • Индекс вязкости – 123
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 176,4
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 19,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,893
  • Температура застывания/вспышки- минус 24/240 гр.

Всесезонное

Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4 Dualock

15СА23 – 550 р за 1 л

Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск ACEA – A3, D4
  • Спецификация VW – 501 01, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 101/14,6
  • Плотность при 15 гр. – 0,868
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/202 гр.
  • Доля сульфатной золы – 1,2

Объем масла

Бензиновые

1.6 72 л. с. (VAG RF) 4 л
1.8 75 л. с. (AAM) 3,8 л
1.8 90 л. с. (ABS) 3,8 л
1.8 136 л. с. (KR) 4 л
1.8 160 л. с. (PG) 4,5 л
2.0 115 л. с. (VAG 2E) 3,5-4,0 л
2.0 136 л. с. (ABF, 9A) 3,5-4,0 л
2.8 VR6 (AAA) 6 л

Дизельные

1.6 80 л. с. (SB) 4,0 л
1.9 68 л. с. (1Y) 4,3 л

Масляные фильтры для Passat B3/B4:

  • Filtron OP5261 – 300 р
  • Mahle-Knecht OX188D – 380 р
  • Filtron OP526 – 380 р
  • Mann W71930 – 450 р
  • Champion C160606 – 460 р
  • Bosch 1457429142 – 850 р
  • Kolbenschmidt 50013563 – 650 р
  • Fram PH3569A – 550 р
  • UFI 2501000 – 410 р
  • Fеbi 22550 – 410 р
  • VAG 068115561B – 800 р

Что влияет на расход масла

  • характеристики и состояние двигателя
  • характеристики и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых двигателей

У новых автомобилей с пробегом до 5000 км нормальный расход масла составляет 1 л на 1000 км.

У двигателей с пробегом

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км нормальный расход масла составляет 0,3-0,55 л на 1000 км.

Расход масла в зависимости от типа ДВС

Рассмотрим, сколько масла потребляет каждый тип ДВС из расчета на 100 л топлива:

  • Бензиновый: новый – 0.25 мл; старый – 100 мл
  • Дизельный: от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход масла

  • У бензиновых моторов – от 0,5 л
  • У дизелей – от 2 л

Указанный расход является предельно допустимым и близким к критическому расходу, при котором повышается вероятность заклинивания двигателя на ходу. Поэтому в данной ситуации надо как можно скорее посетить СТО для проведения диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *