Evolute чей бренд и производитель
Перейти к содержимому

Evolute чей бренд и производитель

  • автор:

В России начались продажи электромобилей Evolute. Что это такое и откуда

Фото: Autonews.ru

Российские дилеры начали торговать электрическими седанами марки Evolute. В настоящее время они доступны в 10 шоурумах из семи городов страны, цена единственной комплектации составляет 2 990 000 рублей без учета государственных субсидий. Полноценная презентация должна состояться в ближайшее время, но еще в сентябре нам удалось познакомиться со всей линейкой нового бренда в статике.

Откуда дровишки

О создании марки Evolute было объявлено 22 марта 2022 года. Инициаторами выступили Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест», владеющая заводом в 50 км от Липецка. Судьба у предприятия непростая: в 2014 году здесь пытались собирать пикапы Great Wall, с 2017-го по 2019-й делали кроссоверы Changan, после чего конвейеры остановились.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

И вот — новый шанс. Амбиций создателям не занимать: в течение следующих 11 лет в Evolute должно быть вложено 13 млрд руб., общие объемы производства за это время составят более 240 тыс. машин, а степень локализации достигнет 5000 баллов — такого показателя пока нет даже у Lada. Подразумевается, что отечественным будет вообще все, включая тяговые батареи и электромоторы, но это пока лишь планы на будущее. А настоящее — вот оно, стоит на Пресненской набережной, как бы невзначай совпадая с российским триколором.

Но пока отечественного здесь — лишь шильдики да коврики. Модельный ряд Evolute будет состоять из продукции различных марок китайских концернов Dongfeng и Sokon — как по отдельности, так и в рамках совместного предприятия DFSK. Хотя отличия от исходников сводятся не только к логотипам — об этом поговорим чуть ниже. Сборка на первых порах будет вестись «крупноузловым» (читай — отверточным) методом, и конкретных темпов локализации не знает никто.

А вот планы по выпуску уже обозначены: до конца года в Липецке намерены сделать около 2 тыс. автомобилей моделей i-Joy и i-Pro — правда, их соотношение представители компании назвать затрудняются. Дилерская сеть начнется с Москвы: скоро здесь появятся шесть шоурумов на базе крупных сетевых игроков вроде «Рольфа» и «Мейджора», позже должны открыться салоны в Сочи, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и других российских городах.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Причем Evolute не будут стоять вперемешку с другими «китайцами»: для них сделают отдельные зоны с индивидуальным оформлением, да и вообще компания старается работать как полноценный производитель — с собственными службами маркетинга, пиара, гарантийным отделом и так далее. Кстати, о гарантии: она пока не утверждена окончательно, но рассчитывать стоит на 100 тыс. км или три года.

Evolute i-Pro

Первым на конвейер встанет электрический седан под названием i-Pro — случиться это должно в середине сентября. Китайский исходник называется Dongfeng Aeolus E70, а надписи Aeolus до сих пор можно встретить в некоторых местах. Ничего криминального в этом нет: на презентацию приехала предсерийная машина, а у товарных Evolute все следы будут аккуратно подчищены.

Evolute i-Pro

Evolute i-Pro (Фото: Autonews.ru)

Впрочем, генеалогия прекрасно читается в форме кузова, ведь сделан E70 на основе Nissan Sylphy образца 2005 года — почти такая же машина, только на платформе B0, продавалась в России под именем Nissan Almera. Внешне седан уже оформлен посовременнее, но главное, что он сохранил фантастически просторный второй ряд, на котором можно закидывать ногу на ногу. Полезное качество, ведь предназначена модель в первую очередь для такси — и, как говорят представители Evolute, заказов от крупных игроков этого рынка уже довольно много.

На водительском месте — актуальная архитектура с отлогим центральным тоннелем и сдвоенными экранами на передней панели, но материалы откровенно простецкие, экраны маленькие и тусклые, а мультимедийная система вообще не похожа на заводскую — это что-то на Android из ассортимента Южнопортового рынка. Правда, в серийных экземплярах должно стоять нечто другое — возможно, посимпатичнее. А вот регулировки руля по вылету не будет, поэтому посадка получается компромиссной.

В целом интерьер Evolute i-Pro производит стопроцентно «бюджетное» впечатление, но крупных огрехов при беглом осмотре замечено не было. А светло-серые вставки на дверях, имитирующие джинсовую ткань, так и вовсе понравились.

По технике все бесхитростно: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. А вот электрическую начинку для Evolute подбирали отдельно — оказывается, в Китае для Aeolus E70 доступно множество вариантов батарей и двигателя, но та же самая конфигурация, что у нашего i-Pro, не встречается. Речь идет о самом мощном моторе, который развивает 163 л.с. и 230 Н∙м, и самой емкой батарее (53 кВт∙ч). Расчетный паспортный пробег на полной зарядке — 420 км.

По словам представителей компании, спецификация электрооборудования и его поставщики почти окончательно утверждены, но что-то может и поменяться — в самый последний момент или уже прямо по ходу производства. Нет окончательной ясности и с ценой: по слухам, она составит около 3 млн руб., но 925 тыс. из них будут гаситься при помощи государственных субсидий.

Evolute i-Joy

Производство второй модели Evolute должно стартовать в середине октября, и здесь расчет уже не на таксистов, а на частных владельцев, которые окажутся не прочь пересесть на электрический аналог Hyundai Creta. Или на китайский Dongfeng E3 с другими шильдиками.

EVOLUTE i-PRO признан лучшим автомобилем года в России

По итогам престижной ежегодной национальной премии «Автомобиль года» в России электрический седан EVOLUTE i-PRO признан лучшей моделью в номинации «Малый средний класс» среди электрокаров и гибридов, а городской электрокроссовер EVOLUTE i-JOY вошел в четверку лидеров в сегменте электрифицированных компактных внедорожников.

В рамках 23-й премии «Автомобиль года» в народном голосовании за лучшие автомобили на российском рынке приняли участие около 1 000 000 человек из 5 000 различных населенных пунктов.

В период с января по сентябрь 2023 года EVOLUTE — российский бренд электромобилей № 1 — реализовал на рынке 1 410 1 экземпляров, сохранив абсолютное лидерство по объему продаж среди всех электрокаров, представленных в России, включая модели, завезенные в страну по параллельному импорту. Доля рынка марки EVOLUTE за три квартала 2023 года составила 54,2% среди официально присутствующих брендов и 18,1% — среди всех электромобилей, доступных для приобретения в России.

Практичный городской седан EVOLUTE i-PRO стремительно завоевал признание потребителей в России и по итогам 9 месяцев 2023 года разошелся тиражом в 664 экземпляра. Результаты народного голосования премии «Автомобиль года» в полной мере подтверждают популярность EVOLUTE i-PRO и демонстрируют повышенный интерес потребителей к этой модели.

Производство EVOLUTE, первого российского бренда электромобилей, стартовало на заводе «Моторинвест» в Липецкой области в конце сентября 2022 года. В настоящее время модельный ряд включает в себя седан i-PRO, кроссовер i-JOY и инновационный кроссовер i-SKY. До конца 2023 года продуктовую линейку марки пополнят еще две новинки: электровэн i-VAN и премиальный спортивный кроссовер i-JET.

Более подробная информация о модельном ряде EVOLUTE, а также о моделях, доступных для тест-драйва в дилерских центрах, опубликована на официальном сайте www.evolute.ru, в телеграм-канале evolute_electrocars и на странице бренда VK.

1 По данным АО «ППК». АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») — совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Новый бренд Evolute из России: китайские электромобили с глубокой локализацией

Компания «Моторинвест», Минпромторг РФ и правительство Липецкой области подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под маркой Evolute. Выпуск четырёх из них начнётся уже в этом году.

Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») в российской деловой прессе появились ещё осенью прошлого года, и вот вчера официальное подтверждение пришло по линии Минпромторга. Заключён СПИК, согласно которому «Моторинвест» в течение 11 лет инвестирует в производство пяти моделей электромобилей 13 млрд рублей. Заявленный объём производства — более 242 тысяч машин, уровень локализации электромобилей Evolute к концу срока действия СПИКа должен достичь 5000 баллов. К слову, ни у одного легкового автомобиля российской сборки пока нет такого уровня локализации: например, самые глубоко локализованные модификации Lada Granta сейчас по документам Минпромторга имеют 4621 балл.

В сообщении Минпромторга говорится также, что запас хода на одной зарядке электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км и что благодаря СПИКу в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест. Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов в своём Telegram-канале добавил, что выпуск четырёх из пяти заявленных моделей электромобилей Evolute начнётся уже в этом году.

Что за электромобили будут выпускаться под маркой Evolute? В дебютной презентации бренда (есть в распоряжении insideevs.ru) они представлены в виде эскизов профилей, а на уже работающем сайте марке evolute.ru есть промо-ролик, в котором мелькает хорошо известный нашим читателям китайский среднеразмерный кроссовер Seres SF5 (габаритная длина — 4700 мм, колёсная база — 2875 мм), он же Evolute i-Jet.

Напомним, что компания Seres (в прошлом SF Motors) принадлежит китайской Sokon Group, её создали в 2016 году с целью выхода на американский рынок, но этот проект так и не был реализован и сейчас Seres работает в Китае в партнёрстве с Huawei. SF5 — первая и пока единственная серийная модель Seres, которую представили в 2019 году с plug-in гибридной силовой установкой, но предусмотрена также полностью электрическая версия — она, видимо, и превратится в Evolute i-Jet.

На китайский рынок электрический Seres SF5 пока так и не вышел, а гибридный в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, нашёл всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан также кроссовер Aito M5 (презентация состоялась в декабре прошлого года) — это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным дизайном в европейском стиле, но у нас, судя по тизерам, будет производиться кроссовер с дизайном образца 2019 года.

Заявленная отдача силовой установки Evolute i-Jet — 693 л.с. и 1040 Нм, ёмкость батареи — 88 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 500 км (по какому циклу, не указано), разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Дешёвым такой электрический кроссовер точно не будет.

Три другие модели Evolute — это, скорее всего, перелицованные «электрички» DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но достоверно вычислить их пока невозможно, так как у китайских исходников много разновидностей. Пока известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электромотором и батарей ёмкостью 53 кВт·ч, способный проехать 420 км на одной зарядке. Первую «сотню» i-Pro набирает за 9,9 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

Evolute i-Van (Иван?) — микроавтобус со скромным 123-сильным электромотором, батарей ёмкостью 53 кВт·ч и запасом хода в 410 км. Динамические характеристики не указаны.

Evolute i-Joy — компактный кроссовер c электромотором мощностью 163 л.с. и батареей ёмкостью 53 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.

Самая таинственная новинка — это Evolute SUV Е-класса, большой флагманский кроссовер с 695-сильной силовой установкой и запасом хода в 750 км. Полагаем, SUV Е-класса — та самая пятая модель, которая будет запущена не в этом году, а позже.

Обратите внимание, что Evolute i-Pro, i-Van и i-Joy имеют батарею одинаковой ёмкости, что, вероятно, должно упростить процесс её локализации в России, но 53 кВт·ч в нашем климате явно мало, на большие реальные пробеги рассчитывать не приходится, особенно зимой, а это значит, что эксплуатироваться i-Pro, i-Van и i-Joy будут в основном в городах, где планируется создать развитую зарядную инфраструктуру.

На Липецком моторном заводе ожидается либо уже идёт переоснастка под новую продукцию. Этот завод был заложен в 2011 году компанией «Ирито» под выпуск автомобилей Great Wall, по после того как Great Wall решила открыть собственное представительство в РФ под маркой Haval, завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году, и вот теперь в истории липецкого предприятия начинается новая глава — будем надеяться, наиболее интересная и успешная, раз уж к процессу подключился Минпромторг.

Вышеозначенный СПИК — первый в своём роде, но не последний. В августе прошлого года правительство РФ утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» с бюджетом в 591 млрд рублей. «Концепция» предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Сколько всего в итоге будет заключено электромобильных СПИКов, в нынешних стрессовых условиях спрогнозировать сложно, но трёх «ближайших» получателей господдержки предсказать несложно — это «Автотор», КАМАЗ и «Алмаз-Антей». Последний, напомним, в декабре анонсировал собственный электрический кроссовер E-Neva, близкий по характеристикам к Evolute i-Jet.

EVOLUTE — Электромобильный бренд №1 в России по итогам 2022 г.

ООО «Моторинвест» объявляет результаты продаж модельного ряда электромобилей EVOLUTE по итогу 4 квартала 2022 года. По итогу этого периода конечными покупателями было приобретено 452 электромобиля бренда. По данным аналитического агентства Автостат уже поставлены на регистрационный учет 252 электромобиля EVOLUTE, что обеспечило бренду первую позицию в списке всех присутствующих марок электромобилей в России в 4 квартале. Большинство сделок состоялось при поддержке программы государственного субсидирования Минпромторга.

EVOLUTE – первый в России национальный бренд электромобилей с собственным производством в Липецкой области. В марте 2022 года ООО «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали первый в России специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0) по внедрению технологии производства электромобилей. Предприятие начало свою работу в конце сентября 2022 года и уже по итогу 4 квартала 2022 объем производства составил более 1700 электрокаров. В данный момент завод производит две модели электромобилей — седан Evolute i-PRO и кроссовер i-JOY. Продажи седана Evolute i–PRO начались в октябре 2022 года, через месяц после официального открытия производства. Продажи кроссовера Evolute i-JOY стартовали в ноябре 2022 года.

В 2023 году компания продолжает динамичный рост и представит рынку три новых модели. Уже во 2 квартале 2023 года компания планирует начать производство электрокроссовера Evolute i-JET, электроминивена EVOLUTE i-VAN и еще одного кроссовера, название и подробную информацию о котором компания представит в ближайшем будущем.

На сегодня электромобили EVOLUTE можно приобрести у официальных дилеров по специальному предложению с выгодой до 750 тыс. рублей. Предложение распространяется на модели EVOLUTE i-PRO и i-JOY и включает:

оплату зарядки в мобильном приложении EVOLUTE, через которое вы можете заряжать свой электрокар в течение 12 месяцев;

дополнительный автономный обогреватель салона и тяговой батареи с установкой у дилера;

техническое обслуживание – 60 000 км пробега, не более 3 лет с момента покупки;

программу «Помощь на дорогах» на 12 месяцев. Если понадобится техническая поддержка специалистов EVOLUTE по электромобилю или зарядке, будет нужна эвакуация до ближайшей зарядной станции или случилось ДТП, необходимо заменить колесо и многое другое – помогут специалисты программы;

выгодное кредитное предложение на специальных условиях от нашего партнера — Альфа Банка.

Также доступны выгодные кредитные программы от других банков-партнеров.

На данный момент дилерская сеть EVOLUTE охватывает 7 регионов России. Электромобили EVOLUTE доступны в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре, Симферополе, Сочи и в Ростове-на-Дону. Дилерская сеть продолжает активно расширяться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *