Что такое тяга в машине
Перейти к содержимому

Что такое тяга в машине

  • автор:

Тяга (в технике)

Техника

Тя́га в технике, 1) сила, передаваемая движителю транспортной машины (наземной, водной, воздушной, космической). Применительно к тяговым транспортным машинам под тягой подразумевают силу, передаваемую от тягача ( трактора , грузового автомобиля ) или локомотива к буксируемым машинам ( прицепам ) или поезду ; 2) элемент (деталь), передающий движение в машине, механизме, связывающий отдельные детали или звенья механизма; обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также из фасонного проката (уголкового, таврового или иного профиля); 3) разрежение в участке канала или трубопровода топочных и вентиляционных устройств, в результате чего возникает (усиливается) движение газа.

Естественная тяга создаётся за счёт разности плотностей наружного (атмосферного) воздуха и газов в газоходах, дымовой или вытяжной вентиляционной трубе (возрастает с увеличением высоты трубы, с уменьшением температуры атмосферного воздуха и увеличением температуры газов в трубе); искусственная (принудительная) тяга создаётся с помощью тягодутьевых машин ( дымососов , вентиляторов ).

Редакция технологий и техники. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2016.

Опубликовано 10 июня 2023 г. в 16:21 (GMT+3). Последнее обновление 10 июня 2023 г. в 16:21 (GMT+3). Связаться с редакцией

Информация

Техника

Области знаний: Производственные механизмы, Производственные машины

  • Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия»
    Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-84198, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 ноября 2022 года.
    ISSN: 2949-2076
  • Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия»
    Главный редактор: Кравец С. Л.
    Телефон редакции: +7 (495) 917 90 00
    Эл. почта редакции: secretar@greatbook.ru
  • © АНО БРЭ, 2022 — 2024. Все права защищены.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.

Рулевая тяга автомобиля — устройство и основные функции

Скажите честно когда вы проверяли рулевое управление? Наверняка это было давно. Но с другой стороны вы бы сразу заметили какие-либо отклонения от нормы рулевого управления.

Но, сегодня речь не о проблемах, а о том как устроено рулевое управление автомобиля. Если еще конкретнее, то о самой значимой детали — рулевой тяге.

Зачем нужен рулевой привод и какова его схема.

Несмотря на строение рулевого привода на разных моделях автомобилей, работа привода остается неизменной.

Важная функция рулевого привода состоит в том, что при повороте во время движения автомобиля, стоит избегать бокового скольжения колес. Таким образом, управляемые колеса авто должны поворачиваться на разные стороны: на большой угол – внутреннее колесо, на меньший угол – внешнее колесо.

rulevaja tjaga.jpg

Рулевые тяги входят в состав рулевой трапеции:

— Средняя рулевая тяга.

— Правая рулевая тяга.

— Левая рулевая тяга.

— Рычаги колес: правый и левый.

Продольная рулевая тяга связывается с рычагом рулевого механизма. Когда поворачивается рулевая сошка, то средняя рулевая тяга передвигается из стороны в сторону, и тогда автомобиль поворачивается в нужную сторону.

Боковые тяги имеют наконечники (шарниры рулевых тяг), которые имеют полусферические пальцы, которые соединяются с резьбовыми наконечниками.

Если говорить о рулевом механизме реечного типа, то работа рулевого привода будет проще. Он имеет в своем строении 2-е рулевые тяги, которые передают усилие на поворотные рычаги, и колеса проворачиваются в нужном направлении.

Самая «трепетная» часть коротких тяг – это рулевые наконечники, еще их называют шарнирами. При замене они меняются в сборе, потому что отремонтировать их нельзя.Меняйте наконечники сразу с обеих сторон автомобиля.

Рулевая тяга самостоятельно не ломается. Исключением можно посчитать, если сам автомобилист не наедет на препятствие.

На коротких тягах можно найти резьбу, из-за которой и производится регулировка угла схождения колес.

Каким образом используют наконечник рулевой тяги?

Итак, наконечник считают самым "нежным" элементом рулевой тяги. Примерное время эксплуатации рулевого наконечника в районе 50 000 км пробега. На наконечник влияет сам автомобилист, его поведение на работе и состояние дорог.

К тому же, при покупке некачественного наконечника, может быть установлен плохой пыльник. Он выходит из строя, в итоге уменьшается срок службы шарнира.

Поломка наконечника сразу даст о себе знать — вы почувствуете люфт. Наконечники не ремонтируются, а меняются в сборе. Если вы их заменили, то обязательно пройдите сход развал на стенде. Можно заранее записаться на ремонт в автосервис на ул.Пономарева, 25.

Выбирая рулевые тяги, вы должны опираться, в первую очередь, на правильные требования производителя для вашего автомобиля.

Запчасти на автомобиль можно купить через наш интерне- магазин. Мы предоставляем гарантии на ремонт — 1 месяц, и гарантию от производителя.

Тяга рулевая: сильное звено рулевого управления

В рулевом приводе почти всех колесных транспортных средств предусмотрены элементы, передающие усилие от рулевого механизма на колеса — рулевые тяги. Все о рулевых тягах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене этих деталей — читайте в предложенной статье.

Что такое рулевая тяга?

Рулевая тяга — элемент привода механизма рулевого управления колесных транспортных средств (за исключением тракторов и иной техники с ломающейся рамой); деталь в виде стержня с шаровым шарниром (шарнирами), обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на рычаги поворотных кулаков колес и к другим компонентам привода рулевого управления.

Рулевое управление колесных транспортных средств делится на две основных части: рулевого механизма и его привода. Рулевой механизм управляется рулевым колесом, с его помощью создается усилие для отклонения управляемых колес. Это усилие передается на колеса с помощью привода, который представляет собой систему тяг и рычагов, соединенных шарнирами. Одними из основных деталей привода являются различные по расположению, конструкции и назначению рулевые тяги.

На рулевые тяги возлагается несколько функций:

  • Передача усилия от рулевого механизма на связанные компоненты привода и непосредственно на рычаги поворотных кулаков колес;
  • Удерживание выбранного угла поворота колес при выполнении маневров;
  • Регулировка угла поворота управляемых колес в зависимости от положения рулевого колеса и другие регулировки рулевого привода в целом.

Рулевые тяги решают ответственную задачу по передаче усилий от рулевого механизма на управляемые колеса, поэтому при неисправности данные детали должны быть как можно скорее заменены. Но для верного выбора новой тяги, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Типы и применяемость рулевых тяг

Типы и схемы рулевого привода с трапецией

Типы и схемы рулевого привода с трапецией

Рулевые тяги можно разделить на несколько типов по назначению, применяемости и некоторым конструктивным особенностям.

По применяемости тяги бывают двух типов:

  • Для систем рулевого управления на основе червячных и иных рулевых механизмов и с приводом в виде рулевой трапеции;
  • Для систем рулевого управления на основе рулевых реек с непосредственным приводом колес.

В системах первого типа (с рулевыми трапециями) используется две или три тяги в зависимости от типа подвески управляемой оси и схемы рулевой трапеции:

  • На оси с зависимой подвеской: две тяги — одна продольная, идущая от рулевой сошки, и одна поперечная, соединенная с рычагами поворотных кулаков колес;
  • На оси с независимой подвеской: три тяги — одна продольная средняя (центральная), соединенная с сошкой рулевого механизма, и две продольных боковых, соединенных со средней и с рычагами поворотных кулаков колес.

Также существуют варианты трапеций на оси с независимой подвеской с двумя боковыми тягами, соединенных с рулевой сошкой в центральной точке. Однако привод такой схемы чаще используется в рулевом управлении на основе рулевых реек, о которых рассказано ниже.

При этом следует заметить, что в рулевых трапециях для оси с независимой подвеской в действительности используется одна рулевая тяга, разделенная на три части — она называется расчлененной тягой. Применение расчлененной рулевой тяги предотвращает самопроизвольное отклонение управляемых колес при движении по неровностям дороги вследствие разной амплитуды колебания правого и левого колес. Сама трапеция может располагаться перед и за осью колес, в первом случае она называется передней, во втором — задней (поэтому не стоит думать, что «задняя рулевая трапеция» — это рулевой привод, расположенный на задней оси автомобиля).

В системах рулевого управления на основе рулевой рейки тяг используется только две — правая и левая поперечные для привода соответственно правого и левого колеса. Фактически, это рулевая трапеция с расчлененной продольной тягой, имеющей шарнир в средней точке — такое решение значительно упрощает конструкцию рулевого управления, повышая ее надежность. Тяги данного механизма всегда имеют составную конструкцию, их наружные части обычно называют рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги можно разделить на две группы по возможности изменения их длины:

  • Нерегулируемые — цельные тяги, которые имеют заданную длину, они используются в приводах с другими регулируемыми тягами или иными деталями;
  • Регулируемые — составные тяги, которые за счет тех или иных деталей могут в некоторых пределах изменять свою длину для регулировки рулевого привода.

Наконец, тяги можно разделить на множество групп по применяемость — для легковых и грузовых автомобилей, для транспортных средств с гидроусилителем руля и без него, и т.д.

Конструкция рулевых тяг

Конструкция нерегулируемой рулевой тяги

Конструкция нерегулируемой рулевой тяги

Наиболее простую конструкцию имеют нерегулируемые тяги — их основу составляет полый или цельнометаллический стержень того или иного профиля (может быть прямым или изогнутым в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля), на одном или обоих концах которого расположены шаровые шарниры. Шарниры — неразборные, состоят из корпуса с расположенным внутри шаровым пальцем с резьбой для корончатой гайки и поперечным отверстием для шплинта; шарнир может закрываться резиновым пыльником для защиты от грязи и воды. На поперечной тяге оси пальцев шаровых шарниров расположены в одной плоскости или смещены на малый угол. На продольной тяге оси пальцев шарниров обычно располагаются перпендикулярно друг к другу.

Несколько более сложную конструкцию имеют нерегулируемые поперечные тяги. В такой тяге могут предусматриваться дополнительные элементы:

  • В тягах для осей с зависимой подвеской — отверстие или шарнир для соединения с рулевой сошкой;
  • В тягах для осей с независимой подвеской — два симметрично расположенных отверстия или шарнира для соединения с боковыми тягами;
  • В тягах для автомобилей с гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ) — кронштейн или отверстие для соединения со штоком гидроцилиндра ГОРУ.

Однако на многих автомобилях широко используются трапеции с маятниковым рычагом — в таких системах средняя поперечная тяга на своих законцовках имеет отверстия для монтажа маятникового рычага и рулевой сошки.

Регулируемые рулевые тяги состоят из двух основных частей: непосредственно тяги и соединенного с ней рулевого наконечника. Наконечник тем или иным способом может изменять свое положение относительно тяги, что позволяет регулировать общую длину детали. По способу регулировки тяги можно разделить на два типа:

Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами

Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами

  • Регулировка резьбой с фиксацией контргайкой;
  • Регулировка резьбой или телескопическим способом с фиксацией стяжным хомутом.

В первом случае наконечник имеет резьбу, которой вворачивается в ответную резьбу в торце тяги, либо наоборот, а фиксация от проворачивания осуществляется контргайкой на той же резьбе. Во втором случае наконечник тоже может вворачиваться в тягу, либо просто вставляться в нее, а фиксация от проворачивания осуществляется стяжным хомутом на наружной поверхности тяги. Стяжной хомут может быть узким и стягиваться только одним болтом с гайкой, либо широким с затяжкой двумя болтами.

Все рулевые тяги имеют шарнирное соединение друг с другом и с другими деталями системы рулевого управления — это обеспечивает нормальное функционирование системы при деформациях, возникающих во время движения транспортного средства. В качестве осей шарниров выступают шаровые пальцы, они закрепляются в отверстиях сопрягаемых деталей корончатыми гайками, фиксируемыми с помощью шплинтов.

Тяги изготавливаются из стали различных марок, они могут иметь защитное покрытие в виде обычной краски или гальванического покрытия различными металлами — цинком, хромом и другими.

Как правильно выбрать и заменить рулевую тягу

Рулевые тяги в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются значительным нагрузкам, поэтому они довольно быстро приходят в негодность. Наиболее часто проблемы возникают в шаровых шарнирах, также тяги подвержены деформациям и появлению трещин с последующим разрушением детали. О неисправности тяг могут свидетельствовать появившийся люфт и биения руля, либо, напротив, чрезмерно тугой руль, различные стуки во время движения, а также потеря курсовой устойчивости автомобиля (его уводит в сторону). При появлении этих признаков следует провести диагностику рулевого управления, и если обнаружены проблемы с тягами, то их нужно заменить.

На замену следует выбирать те рулевые тяги и наконечники, которые были установлены на автомобиле ранее — только так есть гарантии, что рулевое управление будет функционировать корректно. Если проблема возникала только в одной боковой тяге или наконечнике, то лучше производить замену этих деталей в паре, в противном случае очень высока вероятность поломки тяги на втором колесе.

Замена тяг должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Обычно эта операция сводится к подъему автомобиля на домкрате, демонтажу старых тяг (для чего лучше использовать специальный съемник) и установке новых. После ремонта рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Новые тяги на некоторых автомобилях (особенно на грузовых) следует периодически смазывать, но обычно эти детали не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

При верном выборе и замене рулевых тяг управление автомобилем будет надежным и уверенным на всех режимах движения.

Что такое тяга у машины? Объясните чайнику.

Что такое тяга?
mashintop.ru/term.php?id=112 копия
Что такое тяга? ..Тягой называют деталь автомобиля наиболее подверженную растягивающим нагрузкам. ..Ужас — это в твоей жалкой жизни, а в АВТОВАЗе прогрессирующие машины
Что такое "ТЯГА", определение, что значит "ТЯГА" — СЛОВОРУС
slovorus.ru/index.php?ID=187055&a&p. копия
3) Совокупность машин, технических устройств, обеспечивающих эксплуатацию подвижного состава на железнодорожном транспорте. ..кто такой "ТЯГА (в архитектуре) "
Тяга, значение слова "Тяга", что такое "Тяга "
scnc.ru/enc.php?alpha=20&id=62857&m. копия
Что такое (кто такой) "Тяга". ..ТЯГА, в технике — 1) сила, передаваемая средой (напр. , воздушной) движителю транспортной машины.
Что такое ТЯГА — Толковый словарь Ушакова — Словари — Словопедия.. .
slovopedia.com/3/210/844071.html копия
2. только ед. Совокупность технических устройств и машин (паровозы, электровозы и т. п.) , обеспечивающих эксплуатацию подвижного состава (ж. -д.) . .Что такое ТЯГА
Что такое "тяга", к кому-то, чему-то, куда-то, почему она возникает.. .
bolshoyvopros.ru/questions/120550-c. копия
Что такое "тяга", к кому-то, чему-то, куда-то, почему она возникает? ..2. только ед. Совокупность технических устройств и машин (паровозы, электровозы и т. п.
?Что такое тяга панара? [Архив] — Украинский Автоклуб ВАЗ
vaz2101.org/archive/index.php/t-150. копия
Подскажите, что такое тяга панара? может не правильно написал.. .тяга понара) ссылок достаточна найдёш, кстати а зад у машины не сильно поднят, из за этого может сместится не на много конечно но всё.
Что такое тяга — то же что и вертолет
kakgu.ru/14/5871/chto_takoe_tyaga копия
Что такое тяга. ..Некоторые машины, включая Land Rover, используют тягу Панара в качестве элемента конструкции на передней подвеске, где применение механизма Ватта не желательно.
тяга что такое tjaga значение и толкование слова, определение.. .
onlinedics.ru/slovar/ushakov/t/tjag. копия
Что такое тяга? Значение и толкование слова tjaga, определение термина. ..2. только ед. Совокупность технических устройств и машин (паровозы, электровозы и т. п.
что такое тяга панара для nissan patrol? Что такое?
chtotacoe.ru/2012/06/18/207503/ копия
Хочешь посоветовать по вопросу что такое тяга панара для nissan patrol? ..что такое газорезательная машина sg и срок ее службы
тяга (тяга это, что такое тяга) « Д. Н. Ушаков Большой толковый.. .
classes.ru/all-russian/russian-dict. копия
что такое тяга.. .См. также Реактивная тяга, Тяговое усилие… 2) Разрежение в участке канала или трубопровода топочных и вентиляционных устройств, под действием которого создается поток газов… 3) Часть машины.

это значит что при нажатии педали газа вялый либо резвый разгон

Проверяй тягу 2 раза 🙂

Реакция машины на то, когда ты давишь на газ) Реакция в виде разгона))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *