Что такое отзывная кампания
Перейти к содержимому

Что такое отзывная кампания

  • автор:

10 вопросов про отзывные кампании

Отзывные кампании

Отзыв — это мероприятие по устранению заводских недостатков автомобиля. Периодически производственные дефекты выявляются лишь по прошествии времени, когда машина уже была продана.

Кто платит за проведение работ?

Все расходы, связанные с отзывной акцией, всегда берет на себя производитель. Если дилер выставил вам счет, жалуйтесь в российское представительство марки.

Как узнать, что именно будут делать с моей машиной?

Есть два варианта: можно заглянуть на сайт Росстандарта, на котором фиксируются отзывные кампании, а можно позвонить в дилерский центр марки.

Сколько времени отнимет у меня отзывная кампания?

Работы занимают не менее часа. Если дефект серьезный, то авто остается у дилера на несколько дней.

Дадут ли мне подменный автомобиль?

Если работы трудоемкие, вы можете попросить у дилера «подменку». Но помните, что согласно ст.20 закона «О защите прав потребителей», сервис имеет право вам отказать.

Может ли дилер отказаться от проведения работ на моем авто?

Если машина заезжает на СТО, то автосалон обязан выполнить работы или представительство лишит дилера бонусов.

Под сервисные кампании подпадают только гарантийные машины?

Производитель может отзывать как совершенно новые автомобили, едва появившиеся в продаже, так и авто нескольких предыдущих модельных линеек.

Можно ли пропустить сервисную кампанию?

Все зависит от того, какие работы подразумевает акция. Если речь идет серьезных технических проблемах, то с визитом к дилеру лучше не затягивать.

Есть ли сроки проведения отзывных акций?

Кампания проводится до тех пор, пока не будет обслужено максимально возможное количество автомобилей.

Как дилеры относятся к сервисным компаниям?

Официальные сервисы с удовольствием принимают отзывные машины. Для них это возможность предложить автовладельцам дополнительные услуги и заработать.

Что такое отзывная кампания?

Отзывная кампания Renault — это возврат автомобиля к дилеру для ремонта или доработки.

Безопасность наших клиентов является первостепенной задачей компании Renault. Технические стандарты автомобилей Renault высоки и состояние автомобиля контролируется на протяжении всего срока службы автомобиля. В случаях, когда выясняется, что некоторые узлы автомобиля не соответствуют строгим требованиям качества, установленным заводом изготовителем, автомобиль отзывается к Дилеру. В Сервисном Центре Renault быстро и бесплатно заменят некачественные компоненты и вернут автомобиль владельцу. Работы, проводимые в рамках отзывной кампании, бесплатны. Отзывные кампании не имеют сроков давности и распространяются на любые автомобили, а также не зависят от соблюдения правил их эксплуатации.

Внимание! Если Ваш Renault попал под отзывную компанию, СРОЧНО обратитесь к своему Дилеру. Проверить свой автомобиль можно по этой ссылке

Мы дорожим своими клиентами и надеемся, что Ваш Renault будет приносить только положительные эмоции в процессе своей эксплуатации.

Проверить свой автомобиль по "отзывной компании"

Дилерский центр Renault г. Пенза, ул. Ульяновская, 56а
Сервисный центр
Тел. (8412) 45-52-22
Отдел запасных частей
Тел. (8412) 45-53-33

Дилерский центр Renault г. Пенза, ул. Измайлова, 15а
Сервисный центр
Тел. (8412) 45-55-22
Отдел запасных частей
Тел. (8412) 45-55-33

Дилерский центр Renault г.Кузнецк, 752 км Трассы М5, д. 1.
Сервисный центр
Тел. (8412) 3-58-22
Отдел запасных частей
Тел. (8412) 3-58-33

Отзывные кампании. Как их проводят в России и в мире

В последнее время сообщения об отзыве той или иной модели появляются чуть ли не каждый день. Пожалуй, нет на данный момент такого производителя автомобилей, который не прибегал к подобной практике. Сегодня мы вспомним самые громкие отзывные кампании последних лет и попробуем разобраться, по каким правилам они происходят, кто их проводит и кто контролирует.

Что такое отзывные кампании

Отзывная кампания — это проведение определенных действий, по устранению дефектов товара, создающих угрозу безопасности при его использовании. Отзывы проводятся практически по всем промышленным товарам от косметики до шин, от кухонных комбайнов до зерновых. Но поскольку транспортные средства априори признаются источниками повышенной опасности, то к ним предъявляются особые требования. Причем отзывать могут как единицы техники, так и сразу миллионы автомобилей.

Отзыв (продукции) — корректирующее действие, предпринятое после производства с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»).

Проблемы, которые решаются во время отзывной кампании, связаны именно с безопасностью и отличаются от гарантийных случаев. Последние также устраняют дефект (потерю работоспособности) любого из компонентов оборудования, но происходит это только при соблюдении определенных условий: не истек срок действия гарантии после продажи или выпуска транспортного средства, не исчерпан лимит по пробегу, отсутствуют внешние механические повреждения и прочее. Отзывные кампании не имеют сроков давности и распространяются на любые автомобили, а также не зависят от соблюдения правил их эксплуатации.

Нужно отметить, что если раньше акцент делался только на защиту жизни и здоровья людей, то сейчас отзывы могут быть проведены в том числе из-за угрозы экологии. Примером такого процесса стал «Дизельгейт» Фольксвагена в 2015 году. Но чаще всего дефект заключается в какой-то конструктивной проблеме автомобиля — от неправильного крепления для детских кресел до трещин в колесных дисках. Попадание машины в список автомобилей, подлежащих отзыву, не означает, что в ней что-то оторвется, замкнет, треснет, протечет и тому подобное. Чаще всего это профилактика, работа на упреждение, подтверждение того, что транспортное средство безопасно.

Безопасность транспортного средства — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде (пункт 6 Технического регламента).

Как и кем выявляются дефекты

В большинстве случаев инициаторами отзывных кампаний являются сами производители. Если по одной и той же причине в их сервисы обращаются несколько автовладельцев или дефект становится заметен во время прохождения плановых ТО, накопление некоторого количества подобных случаев дает повод проверить источник проблемы. Это может быть либо бракованная деталь (сделанная из некачественных материалов или с нарушением технологий), либо неправильно выполненные регламентные работы (прокладка магистралей там, где они подвергаются агрессивному воздействию, использование неправильного крепежа и т. п.), либо изначальный конструктивный просчет.

После выявления источника вычисляется, сколько транспортных средств могло быть выпущено с подобным дефектом. Это отслеживают по партии бракованных деталей от конкретного поставщика либо по сотруднику, производившему работы. Ведь на современных предприятиях внутренняя логистика позволяет узнать любого конечного исполнителя и любого поставщика, как по вкладышу в коробке конфет «Фасовщица № ХХ дата ХХ.ХХ.ХХХХ». С конструктивным дефектом еще проще: раз ошибка была заложена на начальной стадии, отзываются все выпущенные автомобили.

10 самых массовых отзывных автомобильных кампаний*
Производитель Начало отзыва Количество авто, млн Причины Убытки компании Потерпевшие
Takata 2013 53 Неоткрывшаяся подушка безопасности $10 млрд 18 погибших
General Motors 2014 30 Отключение двигателя + несрабатывание подушек безопасности $900 млн 124 погибших
Ford 1980 23 Произвольный переход коробки из режима P в R $1,7 млрд 130 погибших
Ford 2009 14,9 Воспламенение переключателя круиз-контроля $280 млн Сгорело 200 домов
Volkswagen 2015 11 «Дизельгейт» $18,3 млрд
Toyota 2010 9 Внезапное ускорение из-за неисправной педали газа $5 млрд 21 погибший
Takata 1995 8,9 Замыкание механизма ремней безопасности $1 млрд
Ford 1996 8,7 Замыкание в замке зажигания $250 млн 1100 пожаров
Toyota 2012 7,4 Неисправность выключателей стеклоподъемников $100 млн

* По данным из открытых источников

История самого массового отзыва в автоиндустрии — по подушкам безопасности фирмы Takata — продолжается и по сей день, охватывая все больше моделей. Японский производитель средств безопасности объявил о своем банкротстве, но иск пока еще не удовлетворили, поскольку 19 партнеров, устанавливавших дефектные аэрбеги на свои автомобили, жаждут компенсаций за замены подушек, которые они выполнили за свой счет. Второй по масштабам — вскрывшийся обман с занижением выбросов у Volkswagen, автоматически затронувший компании Audi и Porsche. Он стал точкой отсчета для массовой проверки настроек двигателей всех компаний, и многие из них также сознались в мошенничестве. В нарушении правил тестирования автомобилей в мае 2016-го призналась Suzuki Motor. Чуть раньше Mitsubishi Motors объявила об уменьшении данных расхода топлива для внутреннего рынка. Fiat Chrysler отзывают 100 000 автомобилей с американского рынка из-за махинаций с выбросами. Mercedes-Benz в июле 2017-го отозвал 3 миллиона машин с дизельными двигателями, которые якобы подходили под нормы «Евро-6». 300 000 дизельных автомобилей отзывает BMW. В сентябре европейское подразделение Международного совета по чистым перевозкам (ICCT) опубликовало результаты исследования, которые показали, что только 10% автомобилей с «Евро-6» соответствуют лимитам класса по выбросам. Сейчас также ведутся расследования в отношении PSA Group, Opel и Renault-Nissan

Некоторые проблемы выявляют сами производители во время внутренних испытаний, которые постоянно происходят даже с уже сертифицированной и выпущенной продукцией. Известны случаи, когда отзывные кампании проводились после журналистских тест-драйвов. Некоторые дефекты выявляют водители. Но иногда это происходит уже слишком поздно и дорогой ценой — погибают люди, сгорают дома, происходят аварии. Такие ситуации для изготовителя самые сложные и влекут за собой не только последующее устранение дефекта, но и санкции.

Сколько отзывают на примерах США и России?

Программы мероприятий, связанных с отзывом транспортных средств, очень распространены в мировой практике. Например, в США только за 2016 год под отзыв попало более 50 млн транспортных средств. В России подобная практика появилась сравнительно недавно: первые отзывы стали проводить с появлением официальных представителей автокомпаний в 90-х годах прошлого века. Но сейчас мы, скорее, «догоняем» мировые тренды. Этим механизмом все более активно пользуются и отечественные производители — «АвтоВАЗ», УАЗ, «ДжиЭм-АвтоВАЗ» — которые отзывают на ремонт уже тысячи и даже десятки тысяч автомобилей. В 2015 году автокомпании в России провели 47 отзывов продукции общим количеством порядка 280 тыс. машин разных производителей. В 2016 году согласовано 90 программ отзывов общим количеством около 1,1 млн единиц. За январь — август 2017 г. согласовано 87 программ отзывов около 885 тыс. автомобилей.

Контролировать и регулировать процесс исправления выявленных дефектов наше государство стало только в 2015 году, когда было подписано постановление Правительства от 16 октября 2015 года № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом обязанность изготовителя сообщать о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов прописана статьей 37 Федерального закона «О техническом регулировании», принятом еще в 2002 году.

Первые «ласточки»

Одна из самых первых отзывных кампаний для автомобилей прошла в Японии в 1964 году, американская NHTSA зафиксировала первый крупный отзыв в 1969-м, а в Европе первый отзыв произвели в Англии в 1973 году.

В России органом, контролирующим проведение отзывов, в соответствии с постановлением Правительства № 1108 является Росстандарт. Ведомство получает данные об обнаруженном дефекте от изготовителей, утверждает программы по его устранению и контролирует их выполнение, а также публикует информацию об отзывах на своем официальной сайте.

Правила проведения отзывной кампании

До того, как об отзыве узнают потребители, автопроизводители и Росстандарт проводят определенную работу по подготовке кампании. Если о дефекте узнал изготовитель (он должен через 10 дней сообщить об этом в контролирующий орган), то он обычно с уведомлением ведомства сразу предоставляет программу мероприятий по предотвращению причинения вреда. Она должна в том числе содержать готовую инструкцию для сервисов по проведению ремонта, отчет о наличии необходимых деталей у дилеров и собственно письмо к владельцам с уведомлением о необходимости провести «ремонтные воздействия». Также изготовитель должен предоставить список VIN-номеров автомобилей, которые попадают под отзыв, в простой таблице, где номер можно проверить обычным поиском.

Если же о дефекте узнали третьи лица (от СМИ или проверяющих органов) и сообщили о нем в Росстандарт, то ведомство должно максимально быстро проверить поступившую информацию. При признании достоверности данных о несоответствии продукции органы госконтроля сообщают о проблеме изготовителю, и тот в течение 10 дней должен проверить их со своей стороны, составить программу мероприятий и согласовать ее проведение с Росстандартом.

Как узнать об отзывной кампании?

До автовладельцев информация о проведении отзывной кампании доводится любым возможным способом. Если транспортное средство обслуживается у дилера, то его сотрудники связываются с клиентом по телефону, отправляют электронное или обычное письмо и сообщают о возможной проблеме и способах ее решения. Собственники автомобилей, не имеющих связи с официальным сервисом, могут сами проверить машину на отзыв. Для этого нужно периодически просматривать публикации на сайте производителя или Росстандарта. Можно проверить VIN самостоятельно, открыв список, либо обратиться к официалам.

Вне зависимости от того, где обслуживается автомобиль, производитель выполняет все необходимые работы за свой счет. Дилер не имеет права требовать оплату чего-либо при проведении работ по отзывной кампании, даже если для устранения дефекта нужно разобрать и собрать полмашины. В сервисе могут предложить какие-либо дополнительные услуги, но они не являются обязательными и автовладелец имеет полное право отказаться от них.

Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту устранения недостатков и возврат ее приобретателям, в том числе потребителям, осуществляются изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и за его счет. (п. 2 ст. 38 Федерального закона о техническом регулировании).

Сроки проведения отзывной кампании зависят от результатов реализации программы мероприятий и количества транспортных средств, не подвергнутых проверке и ремонту. Если таких автомобилей меньше 1000, то отзыв проводится в течение одного года, если больше тысячи — длительность проведения программы мероприятий все равно не должна превышать двух лет. При низкой эффективности — по согласованию с Росстандартом — программы могут продлить, но не более двух раз. По истечении этого срока изготовителю рекомендуется обеспечить возможность дальнейшего проведения ремонтного воздействия. И вне зависимости от информированности потребителей с производителя не снимается ответственность за причинение вреда его продукцией.

Отзывы в России

В нашей стране под отзывы попадают автомобили совершенно разных производителей — и выпущенные на территории России и импортные. Самый большой отзыв среди отечественных компаний начался 21 марта 2017 года и распространился на 106 723 автомобиля Lada Kalina и Granta, реализованных с 3 сентября 2015 года по сегодняшний день. Причиной стало перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления (для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач). На втором месте по количеству отозванных автомобилей — УАЗ с результатом 70 761 экз. Патриотов, Пикапов и Карго из-за некорректно уложенных жгутов проводов датчика кислорода. Chevrolet отозвала 2736 автомобилей модели NIVA, произведенных с 1 по 28 ноября 2016 года, по причине возможной негерметичности в точке контактной сварки внутренней перегородки топливного бака.

Самым же массовым отзывом отличилась компания Toyota, которая 5 октября 2016 года отозвала 219 811 автомобилей Auris, Prius, Corolla и Lexus CT 200h из-за вероятности образования трещины в выходном патрубке с угольным адсорбером, расположенным в топливном баке. Ну а самым редким — компания Porsche с отзывом единственного экземпляра 918 Spyder из-за крепления ремней безопасности и проблемы с нижними рычагами передней подвески, не отвечающим высоким стандартам качества Porsche.

Ответственность производителей

Еще несколько лет назад большинство компаний отнюдь не спешили всенародно объявлять о проблемах со своей продукцией, считая такие заявления угрозой для репутации. Сейчас же они делают это лишь при возникновении любого подозрения на тот или иной дефект, а иногда и опережают официальный отзыв так называемыми сервисными кампаниями, сервисным обслуживанием, «особыми техническими операциями» или «отчетами об улучшении». Объясняется это не только заботой о клиентах, но и тем, что в случае сокрытия потенциальной угрозы от контролирующих органов и пользователей изготовителям грозят гигантские штрафы и выплаты потерпевшим.

В России практика наказания производителей появилась совсем недавно, и по сравнению с западными штрафами кажется несущественной. Поправки в КоАП приняты Федеральным законом № 175-ФЗ от 18 июля 2017 г. Появилась статья 14.46.2, которой предусмотрены следующие виды ответственности:

• «утаивание» информации о несоответствии продукции от органа контроля (надзора) влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
• невыполнение требования органа контроля (надзора) о проверке полученной информации влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
• невыполнение мероприятий, предусмотренных уже согласованной с органом контроля (надзора) программой по отзыву продукции, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
• невыполнение обязанности по приостановке выпуска и реализации продукции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей. За повторное невыполнение этой обязанности предусмотрено наказание вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Но для владельцев отзывных автомобилей у нас пока не предусмотрено никакой ответственности. Единственное, о чем просят производители, так это уведомить их или уполномоченных дилеров в случае продажи или угона транспортного средства. Но международная практика показывает, что автомобиль, не прошедший ремонт по отзывной кампании, считается потенциально опасным и его владельца могут ожидать санкции.

А как у них?

Великобритания

В Великобритании отзывными кампаниями занимается подразделение департамента транспорта Driver and Vehicle Standards Agency (DVSA). Его деятельность основана на Кодексах, которые были составлены совместно с торговыми ассоциациями, представляющими машиностроительную промышленность. Всего существует три документа: для транспортных средств, для шин и для велосипедов. Ответственность за информирование об обнаруженной проблеме и обеспечении ее решения несут производители. Также инициировать отзыв может само DVSA, если к нему поступила информация от пользователей, что элемент дизайна или конструкции автомобиля небезопасен. Государство очень строго следит за исполнением отзывных кампаний как производителями, так и пользователями. Для последних за то, что их машина не прошла необходимые для устранения дефекта процедуры, предусмотрен штраф в размере £2500 (≈ 187 000 руб.) и три штрафных балла в «права» (столько же дается за превышение скорости, а всего можно набрать 12 баллов, после чего суд лишает водителя прав). Эти меры привели к тому, что более 90% британских автовладельцев выполняют предписания производителей. Для того, чтобы не попасть под наказание при покупке подержанной машины, в стране распространены специальные сервисы, которые позволяют проверить, участвовал автомобиль в отзывной кампании или нет.

Европа

Глобальная система отслеживания качества промышленных товаров European Rapid Alert Systemfor Dangerous Products (RAPEX) контролирует в том числе и отзывные кампании автомобилей. Организация была создана 12 лет назад и объединяет информацию из 31 страны. Каждую пятницу Европейская комиссия публикует отчет в базе данных со списком новых опасных продуктов. Эта информация основывается на данных, которые предоставляют национальные контролирующие органы и другие профильные организации. Так, например, в Германии много отзывов инициируется клубом автовладельцев ADAC. В отчетах указывается полная информация о продукте, его потенциальный риск и принятые меры. Причем охват производителей не ограничивается только Европой, проверяется все, что попадает туда, в том числе из Китая, Турции и России. За информацию об отзыве отвечает организация, которая ее предоставила, и в ней могут быть ошибки. Так, например, в 2017 году отзывались Renault Clio, выпущенные в период с 3 по 10 октября 2016 года в Тольятти. Единственное неудобство этого сервиса для автовладельцев заключается в том, что они не могут проверить машину по VIN, а только по модели через поиск. RAPEX — информационная система, правила проведения отзывных кампаний и надзор за ними в каждой стране свой.

США

В США за отзывными кампаниями следит Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA), которое является подразделением Департамента транспорта. На сайте организации можно проверить автомобиль по VIN, а также просто посмотреть отзывные кампании по моделям (от мотоциклов до грузовиков), детским удерживающим устройствам, шинам и навесному оборудованию. Отзывные кампании часто инициируются самими пользователями, которые направляют свои жалобы на тот или иной дефект автомобиля в Управление. Причем подтверждением проблемы может быть любой факт — от фотографии до полицейского отчета. Другой источник — обработка бюллетеней по обслуживанию от производителей. Если по одной детали конкретной модели жалоб набирается несколько, то NHTSA инициирует расследование, которое длится в среднем 4 месяца, и в случае выявления проблемы объявляется отзыв. Управление также контролирует выполнение обязательств по отзывным кампаниям и может возбуждать новые расследования при нарушениях проведения отзыва. По американским правилам изготовители должны в течение 60 дней почтой первого класса (доставка за 2-3 рабочих дня) уведомить владельца об отзывной кампании и предложить решение проблемы: ремонт, замену детали, возмещение или, в редких случаях, выкуп автомобиля. Если дефект был устранен ранее самим автовладельцем и у него есть тому подтверждение, производитель компенсирует эти расходы. Вся информация максимально открыта — отчеты о каждом этапе публикуются на сайте и доступны любому пользователю.

Япония

Вся ответственность за проведение отзывной кампании лежит на производителе. Если вдруг выяснится, что информация скрывалась, то ответственное лицо сядет в тюрьму на год или выплатит штраф 3 миллиона иен (≈ 1,6 млн руб.), или и то, и другое, а компанию оштрафуют на 300 млн иен (≈ 160 млн руб.). Производители всеми возможными способами — от пресс-релизов для прессы до звонков клиентам — стараются оповестить потребителей о возможной проблеме, а иногда проводят профилактические мероприятия по устранению дефектов, называя их «отчетом об улучшении» или «кампанией обслуживания». Контролирует проведение отзывных акций Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, на сайте которого публикуются списки и отчеты. На транспортные средства, детские кресла и шины в министерство могут пожаловаться и сами пользователи, заполнив специальную форму. Ведомство накапливает данные, анализирует их и выносит решение — начинать отзыв или нет. И даже если была жалоба, а на момент ее подачи случай не был признан системным нарушением, то она попадает в архив и может быть использована для той же модели через несколько лет. И в этом случае владелец получит компенсацию за проведенный ремонт. Если же машина не участвовала в отзывной кампании и с ней что-то случилось, то владельца могут привлечь к ответственности как недобросовестного пользователя.

Забота о потребителях в виде проведения отзывов автомобилей сказывается в итоге… на самих же потребителях. Дополнительные затраты на ремонт и высокие штрафы, налагаемые на автопроизводителей за задержку в предоставлении информации о безопасности, отражаются на финансовом положении компаний. Цены на акции производителей, участвующих в крупных отзывах, снижаются, также падают и продажи, так как покупатели начинают подвергать сомнению безопасность и надежность того или иного бренда. Чтобы компенсировать расходы, компании вынуждены поднимать цены либо экономить на производстве, что приводит к новому витку отзывов. Поскольку производители не всегда могут обеспечить безопасность сразу в момент выпуска той или иной модели, то автовладельцам зачастую приходится думать о ней самостоятельно, проверяя свои автомобили на присутствие в отзывных программах и своевременно устраняя возможные дефекты.

Отзывная кампания: это хорошо или плохо?

Отзывные компании автопроизводители проводят регулярно. Практически каждую неделю сводки от Росстандарта появляются в лентах крупнейших новостных порталов. Причины могут быть совершенно разные — от пустяковых и гипотетических неисправностей до вполне себе актуальных проблем, влияющих на безопасность и дальнейшую эксплуатацию. Рассказываем, как проходит процедура отзыва.

Многие ошибочно считают, что отзывная кампания — это сугубо публичное мероприятие, о котором громко объявляют СМИ, а также официальные структуры, дилеры, представительства марок и прочие причастные к этому лица.

На самом деле, в информационную сферу попадают только те новости об отзывных кампаниях, о которых автопроизводитель официально сообщает сам, выпуская публичные релизы. Большая же часть отзывных компаний проходит негласно. Причем даже владелец машины иногда может о них не знать.

Если ваш автомобиль еще не откатал заводскую гарантию или вы просто обслуживаетесь на официальном сервисе, отзывную могут провести прямо во время очередного ТО. Подключая компьютер, механики в режиме онлайн видят, что на конкретном авто необходимо провести ту или иную отзывную замену. Поскольку такая процедура проходит бесплатно и списывается на гарантийный отдел даже при закончившейся гарантии на автомобиль, владельцу порой забывают об этом сказать.

Отзывная кампания: это хорошо или плохо?

Второй вариант касается более сложных ремонтов или отзыва по важным компонентам, влияющим на эксплуатацию автомобиля. В этом случае клиент вызывается на официальный сервис. С ним согласовывают возможность максимально оперативного прибытия и устранения проблемы, а заодно, конечно, предложат и дополнительные услуги — от полной диагностики до полноценного ремонта и замены всех остальных элементов.

Вызывают обычно по телефону или электронной почте. Но учтите, что, хотя дилер и сам приглашает вас к себе на сервис, никаких преференций по внеочередному приему или выбору удобного вам времени посещения центра не положено. Просто обычная запись на сервис.

Намного сложнее обстоят дела, если автомобиль выпадает из поля зрения официального сервисного центра. То есть чаще всего тогда, когда на машину заканчивается гарантия, клиент уезжает обслуживаться к «неофициалам» или машина перепродается. Тут уже никто заниматься глобальным поиском попавшего под отзыв не будет. Попробуют связаться по последним имеющимся контактам и в случае молчания попросту оставят все как есть.

Отзывная кампания: это хорошо или плохо?

Как правило, такие автомобили проходят отзывные компании случайно, когда очередной владелец по каким-либо причинам все-таки доезжает до дилерского центра и его сервиса. При обращении на СТО к машине всегда подключается сервисный компьютер на предмет считывания ошибок, который тут же определяет, помимо прочего, необходимые отзывные кампании, и о них сразу сообщается владельцу. Вне зависимости от возраста авто они проводятся бесплатно. Однако, повторимся, будьте готовы к тому, что сервисный центр настоятельно будет предлагать вам отремонтировать все, что только можно.

И все-таки, чтобы быть уверенным в собственном автомобиле, мы рекомендуем заезжать к дилеру хотя бы раз в год на диагностику — это процедура недорогая и позволяющая получить дополнительную информацию о машине. Можно и просто позвонить любому дилеру в любом городе, продиктовав VIN-код своего автомобиля, — вам также будет сообщено обо всех отзывных кампаниях по данной машине.

Если же вы ни в каком виде не приемлете официальный сервис, есть и альтернативный вариант — сайт Росстандарта, федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. На интернет-странице этого органа (www.gost.ru) публикуются все новости, касающиеся отзывных кампаний тех или иных марок, а в приложении к новости есть файл с VIN-номерами попавших под отзыв автомобилей.

Так стоит ли бояться отзывных кампаний? Хорошо это или плохо для автовладельца и производителя?

Отзывная кампания: это хорошо или плохо?

В подавляющем большинстве случаев отзывные кампании — это рядовое и рутинное событие как для производителей и сервисов, так и для автовладельцев. Современный автомобиль представляет собой сложнейшее механическое устройство, состоящее более чем из десяти тысяч деталей, напичканное электроникой и бортовыми компьютерами. Немудрено, что какие-то технические и производственные нюансы удается выявить только при реальной эксплуатации. А потому отзывная кампания в первую очередь характеризует автопроизводителя не как криворукого сборщика, а именно как ответственного производителя, безостановочно следящего за качеством своей продукции, причем даже выпущенной много лет назад.

Правда, увы, бывают и откровенные конструктивные просчеты, и банальный брак, приводящий к серьезным последствиям. А иногда отзывную кампанию проводят из-за отдельной группы клиентов, как случилось, например, с Porsche и его родстером Boxter. Оказалось, что в воздухозаборник, расположенный сзади двигателя, может затянуть непотушенную водителем сигарету, что приводит к возгоранию. В результате вся модельная линейка отправилась на доработку из-за одного нерадивого покупателя с вредными привычками.

В целом же отзывная кампания — это возможность бесплатно устранить определенные недостатки, а заодно лишний повод проверить состояние своего железного коня, так что пренебрегать этой процедурой не советуем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *