Что такое диагностическое оборудование
Перейти к содержимому

Что такое диагностическое оборудование

  • автор:

Диагностическое оборудование

Медицинское диагностическое оборудование – то, без чего сегодня невозможно представить современную медицину. Эта категория включает в себя компьютерные и магнитные томографы, рентгенологические сканеры, аппараты для ультразвукового исследования, маммографы и другие виды аппаратуры.

Рентген аппараты

Томографы

Маммографы

Виды медицинского диагностического оборудования

Аппаратура для диагностики – наиболее сложная, высокотехнологичная, интенсивно развивающаяся область медицинской техники. Она предназначена для исследования состояния организма пациента и помогает выбрать дальнейшую лечебную тактику для сохранения здоровья человека.

Классификация медицинского оборудования может быть произведена по следующим критериям:

  • по степени безопасности;
  • по функциональному назначению.

По степени безопасности существует 4 класса медицинских изделий:

  • 1 – низкая степень риска;
  • 2а – средняя степень риска;
  • 2б – повышенная степень риска;
  • 3 – высокая степень риска.

По функциональному назначению его можно классифицировать с использованием следующих критериев:

  • способ воздействия на организм пациента;
  • длительность исследования;
  • инвазивность;
  • источники энергии.

Диагностическое оборудование может быть воздействующим или воспринимающим. Воздействующие аппараты получают необходимую информацию о состоянии пациента по его реакции на определенное воздействие:

  • ультразвуковые волны (аппараты УЗИ — представлены в отдельном разделе);
  • ионизирующее излучение (маммографы, рентгенографы);
  • электромагнитные и радиоволны (томографы).

Вопросы безопасности

Производители медицинской техники стремятся снизить к минимальному уровню воздействующую энергию, чтобы предотвратить любые побочные вредные эффекты для организма пациента и врача. Особенно актуальна эта проблема при использовании рентген аппаратов.

Специально разработанное программное обеспечение позволяет производить при обследовании поиск отклонений от нормы, сокращая время облучения пациента и увеличивая точность диагностирования. Точность наведения и минимальное рассеивание пучка излучения снижает до минимума облучение других органов, которые не подвергаются обследованию.

Ведущие производители медицинского диагностического оборудования стремятся снизить степень воздействия своей техники, повышая при этом точность и достоверность получаемых данных.

Медицинское диагностическое оборудование в компании UMETEX

Наша компания сотрудничает с ведущими производителями медицинского оборудования и предлагает широкий выбор современной цифровой диагностической аппаратуры различной ценовой категории, в том числе компьютерных томографов.

Наши менеджеры готовы предоставить вам самую полную информацию обо всех имеющихся у нас моделях самого разного назначения. Наша компания всегда в курсе появления новых технологий на рынке медицинского оборудования. Если какой-то нужной модели медицинского оборудования еще нет в нашем каталоге, то мы закажем ее для вас.

Кроме продажи медицинского оборудования наша компания проводит:

  • обучение персонала, работающего с этой техникой;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание приобретенного оборудования;
  • консультации по всем вопросам о функциональных возможностях и особенностях имеющегося оборудования.

Оборудование для диагностики автомобилей в автосервисе

Для чего нужно? Оборудование для диагностики автомобилей позволяет выявить любые проблемы, возникающие с транспортом. Под каждый узел предусмотрено свое устройство, но принцип работы у них примерно одинаков.

Какие есть варианты? Существует много видов такого оборудования, но особую группу составляют приборы для диагностики двигателя. Однако мало купить такое устройство, в штате СТО должен быть еще и специалист, который сможет провести с его помощью проверку машины.

В этой статье:

  1. Функции диагностического оборудования
  2. Оборудование для диагностики двигателей автомобилей
  3. Автосканеры
  4. Мотор-тестер
  5. Газоанализаторы
  6. Оборудование для очистки форсунок

Функции диагностического оборудования

Устройства для диагностики позволяют технологу получить достоверные данные о состоянии машины и ее систем.

Специалист сможет уточнить версию ПО оборудования, которое управляет функционированием мотора и других важнейших электроприборов транспортного средства.

С помощью тестера удастся узнать VIN-номер авто, тип двигателя, а также классы всех систем управления.

С помощью устройства для диагностики можно проанализировать работу системы, получив необходимые данные в виде таблицы либо графика. Тестер позволит узнать температуру технических жидкостей, скорость вращения коленвала, параметры напряжения в электрической сети, вес воздушных масс в моторе, расположение топливной заслонки, а также состав топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Оборудование способно получить информацию со всех датчиков автомобиля.

Изучив полученные данные, диагност сможет понять, в каком состоянии находится машина. Сопоставив и проанализировав собранную информацию, специалист обнаружит поломки, узнать о которых невозможно при использовании стандартных функций самодиагностики.

Следующая особенность тестеров заключается в том, что информация считывается из памяти контроллера.

ЭБУ автомобиля собирает и сохраняет информацию о функционировании всех систем транспортного средства. Кроме того, электронный блок управления может зафиксировать месторасположение и специфику возникшей поломки. Приборы диагностики получают эти данные, а затем передают ее на дисплей в виде кода.

Во всех странах действует общий стандарт кодирования ошибок.

К примеру, код P0125 свидетельствует о низкой температуре охлаждающей жидкости в моторе.

Литера P указывает на месторасположение поломки (ДВС). Цифра 0 означает, что ошибка входит в таблицу принятых стандартов.

Если неисправность специфическая, она будет закодирована цифрами 1 либо 3. Цифра 12 указывает на месторасположение поломки дополнительных приборов (кислородный датчик).

Цифра 5 свидетельствует о том, что кислородный датчик функционирует неправильно.

Следующий термин, применяемый при использовании диагностического прибора, – статус-флаг.

Это понятие обозначает дополнительные данные, полученные при обнаружении поломки.

Статус-флаг указывает на состояние ошибки в реальное время. Он свидетельствует о том, насколько поломка активная и каким образом она влияет на повышение токсичности.

Современные контроллеры имеют разные наборы статус-флагов.

Они передают добавочную информацию относительно количества случаев появления дефектов, а также о времени, которое прошло после перезагрузки контроллера.

Режим Freeze Frame. Данный режим фиксирует характеристики системы на то время, когда неисправность была активной.

Диагностический прибор передает эти данные в виде перечня, помогающего определить дополнительные условия появления ошибки. В него входят данные о скорости машины, частоте вращения коленвала, температуре окружающей среды на то время, когда появилась неисправность. С помощью такой функции можно быстро обнаружить причину дефекта.

Диагносты используют тестер, чтобы проверить исполнительные компоненты и устройства системы. Во время диагностики зачастую нужно убедиться в том, что исполнительные блоки системы активные. Тестер выполняет эту функцию при помощи команд на включение и выключение приборов.

Оборудование для диагностики автомобилей

Скорость, приемистость, экономичность, легкость управления — этими характеристиками обладают ДВС, которые оснащены ультрасовременными системами управления. Быть за рулем автомобиля с таким мотором – настоящее удовольствие для каждого водителя. Однако невозможно исключить поломки, которые зачастую возникают в двигателях.

Инженеры, разрабатывающие моторы, стараются упростить обслуживание автомобилей. Если вы владеете новой машиной, никаких сложностей не возникнет при замене смазочной жидкости и фильтрующих элементов.

Однако проблемы могут появиться, если отказывает система управления, поскольку устранить неполадку бывает достаточно сложно.

Поскольку автомеханик не всегда может справиться с поставленной задачей, на СТО работают диагносты, которые тестируют систему управления ДВС с помощью специальных приборов. Поскольку современные автомобили представляют собой высокотехнологичные и сложные механизмы, без такого мастера уже не обходится ни один крупный сервисный центр.

Данное направление изучают механики, специализирующиеся на ремонте двигателей и карбюраторов. При этом владельцы СТО оснащают рабочие места для диагностики инжекторных моторов.

Когда сервисный центр входит в состав большой компании, где есть дилерские соглашения с разными автопроизводителями, сотрудники обучаются в специальных заводских учебных центрах.

Что касается небольших СТО, обучить механика на диагноста будет сложно, поскольку нужная информация отсутствует. Также проблематично выбрать подходящие диагностические приборы, чтобы обслуживать автомобили. Дело в том, что, когда руководство автосервиса решает создать пост диагностики, нет опытных специалистов, которые бы рассказали, как правильно это сделать.

Далее детально разберем, в чем заключается сложность при выборе того, какое оборудование для диагностики автомобилей потребуется в том или ином случае.

Прежде всего нужно отметить, что все диагностические приборы для моторов подразделяются на категории и используются для определенных целей.

Есть три группы тестеров:

  • Сканеры для ЭБУ мотора.
  • Оборудование для выполнения различных измерений.
  • Тестеры исполнительных устройств и узлов мотора.

Первая категория оборудования для компьютерной диагностики автомобилей – это комплект приборов, которые предназначены для того, чтобы устанавливать связь с блоками управления машиной. Эти устройства выполняют следующие процедуры: читают и стирают ошибки, читают актуальные параметры датчиков и внутренних параметров системы управления, проверяют функционирование исполнительных устройств, адаптируют систему управления при замене отдельных узлов автомобиля или при капремонте мотора.

Данная категория тестеров ежегодно совершенствуется и получает новые возможности, на рынке появляется все больше компаний, выпускающих такое оборудование под своими брендами.

Автосканеры

При использовании сканера перед диагностом стоит цель прочитать ЭБУ, установленный практически во всех новых автомобилях.

Для того чтобы разобраться в задачах оборудования, нужно знать схему функционирования электронного блока управления.

В ЭБУ поступают все данные от датчиков, расположенных в машине. Затем электронный блок управления обрабатывает полученную информацию, выдавая специальный сигнал на исполнительные системы.

Также электронный блок управления сразу же обнаруживает неполадки в функционировании всех систем автомобиля.

Автосканер работает вместе с ЭБУ, с его помощью можно:

  • зафиксировать и проконтролировать сигналы с большинства датчиков системы и увидеть ключевые характеристики в реальном времени;
  • проверить функционирование главных механизмов, отрегулировать их, привести в действие, изучить идентификационные данные электронного блока управления, считать коды поломок и тому подобное;
  • увидеть данные сканера, непосредственно поступающие с электронного блока управления.

Как видно из вышесказанного, сканер не считается измерительным прибором, он способен передать только данные, поступающие с ЭБУ.

Когда какой-либо датчик передает ложные данные, на дисплее автосканера появится точно такая же неправдоподобная информация.

Это значит, что полученные коды поломок нужно изучать скептически, не делая поспешных выводов, к примеру, о том, что нужно заменить какую-либо запчасть в автомобиле.

Изучив информацию со сканера, диагност должен разобраться в поломке самостоятельно.

Новейшие сканеры бывают нескольких типов: программные (функционируют лишь вместе с персональным компьютером), а также портативные.

Читайте также!

Для повышения эффективности работы автосканера следует подготовить:

  • ПК либо нетбук, причем неважно, насколько устройство будет мощное. Нужно лишь, чтобы в компьютере был СОМ-порт (также допустимо использовать переходник СОМ-РСМСІ).
  • ПО.
  • Адаптер K-Line (обычно оборудование оснащено таким адаптером).

Необходимо понимать, что в зависимости от марки и модели авто протоколы обмена будут разные. Это значит, что нужно выбирать универсальный автосканер либо приобрести сразу 2-3 вида тестеров, подходящих для разных автомобилей.

Оптимальный выбор – купить мультимарочный автосканер, который можно использовать при диагностике всех машин.

Мотор-тестер

Этот тип профессионального оборудования для диагностики автомобилей служит для иных целей. Главная задача мотор-тестера – измерять ключевые характеристики ДВС.

Используя мотор-тестер, диагност может найти все поломки в системе. При помощи данного прибора получится измерить токи датчиков, узнать формы напряжений, осциллограммы давления топлива и определить их баланс, измерить УОЗ, стартерный ток.

Также мотор-тестер позволяет снимать осциллограммы высокого напряжения, по ним получится узнать состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессию, поломки электронного блока управления.

Следующее преимущество использования такого оборудования – возможность измерить давление в цилиндрах на заведенном моторе.

Алгоритм действий следующий: нужно выкрутить свечу, вместо нее установить датчик давления.

Получив график, диагност сможет узнать:

  • состояние цилиндро-поршневой группы;
  • правильность установки фаз ГРМ;
  • наличие подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угол опережения зажигания;
  • уровень противодавления системы выпуска.

Однако это не весь перечень диагностических процедур, которые можно выполнить с помощью мотор-тестера.

Получив информацию с данного прибора, диагност сможет быстро определить поломку и ликвидировать ее.

В ряде ситуаций удастся выявить межвитковое замыкание форсунок либо обрыв в них.

Измерив величину стартерного тока, получится определить состояние стартера и аккумулятора.

Мотор-тестер позволяет точно продиагностировать работу датчиков и выявить их поломку.

У этого прибора множество преимуществ. В продаже есть разные модели мотор-тестеров, однако цена таких приборов достаточно высока.

Диагностическое оборудование

Автомобильный диагностический сканер — это устройство, которое устанавливает связь с блоками управления автомобиля и способен считывать и стирать коды ошибок, адаптировать систему управления при замене узлов, проверять работоспособность дополнительных устройств. Мотор-тестеры измеряют параметры работы двигателя автомобиля. В нашем ассортименты мультимарочные автосканеры Scandoc, LAUNCH, TopAuto-SPIN, Bosch, ДСТ-12/НК1 и ДСТ-14/НК1, и др.

Мотор-тестеры и осциллографы

Мотор-тестер — прибор, предназначенный для диагностики систем автомобиля, включающий в себя функции автомобильного осциллографа и функции выполнения специальных тестов. Основное отличие мотор-тестера от осциллографа — в наличии предусмотренных программным обеспечением и конструкцией специальных тестов, позволяющих автоматизировано осуществлять специфические диагностические операции (баланс мощности, относительная компрессия и пр).

Специализированные тестеры

Специализированные тестеры

Специализированные тестеры предназначены для выполнения определенных сервисных функций: обеспечивают считывание показаний датчиков и данных от ЭБУ автомобилей о состоянии систем TMPS, тормозных колодок, сброс показаний сервисных индикаторов и интервалов. В нашем магазине представлены как узконаправленные специализированные тестеры, так и многофункциональные варианты.

Автомобильные мультиметры

Автомобильные мультиметры

Мультиметр – это многофункциональный измерительный прибор, помощью которого можно узнать значения сопротивления, напряжения и силы тока на участке цепи, а также проверить целостность электрической цепи, и многие радиодетали (например, транзисторы или диоды). отличаются по набору функций. Функционально могут заменить несколько измерительных устройств: вольтметр, амперметр, омметр.

Видеоэндоскопы

Видеоэндоскопы

Видеоэндоскопы — служат для визуального обнаружения неисправностей труднодоступных деталей, систем и оборудования без снятия с автомобилей. Оснащаются гибкими водонепронецаемыми зондами, защищенными от износа и воздействия нефтепродуктов, а также широкоугольными видеокамерами со светодиодной подсветкой и дисплеями с высокой четкостью изображений. Имеют малый вес и широкие функциональные возможности.

Люфтомеры и люфт-детекторы

Люфтомеры и люфт-детекторы

Люфтомеры и люфт-детекторы – диагностическое оборудование для выявления зазоров в подшипниках, шарнирах и других подвижных рулевого управления и подвески, а также степени их изношенности. Установка люфтомеров возможна как на подъемнике или в смотровой яме. Наша компания предлагает люфт-детекторы российского производства: К-524, ИСЛ-401, ИСЛ-М, ДЛ-003, ДГ-015.

Газоанализаторы и дымомеры

Газоанализаторы и дымомеры

Газоанализаторы — измерительные приборы, анализирующие качественный и количественный состав смесей газов. Газоанализаторы бывают ручного действия и автоматические, могут оценить качество приготовления смеси и качество ее сгорания. Дымомеры используют для контроля дымности отработавших газов автомобилей и других транспортных средств. Мы предлагаем диагностическое оборудование МЕТА и Автотест, внесенное в официальный реестр средств измерений.

Генераторы дыма и пневмотестеры

Генераторы дыма и пневмотестеры

Дымогенераторы предназначены для эффективного поиска негерметичностей в следующих узлах двигателя: системы впуска воздуха, системы выпуска, системы охлаждения и других систем не допускающих утечек, а также для нахождения не герметичности оптики и проколов шин. Принцип работы строится на применении густого дыма, который подается в систему под давлением, и позволяет с минимальными усилиями обнаружить любые негерметичные соединения.

Приборы для регулировки света фар

Приборы для регулировки света фар

Прибор для регулировки света фар дает возможность оперативно и качественно восстановить правильные корректировки светового оборудования любого автомобиля. Установка учитывает конструктивные особенности каждого автомобиля и настраивает фары в соответствии с ними. Вы можете приобрести в нашей компании оборудование для регулировки света фар TopAuto-SPIN, Werther, СКО-СВЕТ-А, ОП-К, ОПК-С, ИПФ-01.

Измеритель светопропускания стекол

Измеритель светопропускания стекол

Измеритель светопропускания стекол — используется для определения светопропускания тонированных стекол, или затемненных стекол разного назначения, в том числе установленных на автотранспортных средствах. Предлагаемый нашей компанией прибор ТОНИК сохраняет в памяти результат трех последних измерений, подает звуковой сигнал при превышении пороговых значений, автоматически настраивает базовый отсчет и измеряет светопропускание стекла.

Стенды для проверки генераторов и стартеров

Стенды для проверки генераторов и стартеров

Стенд для проверки генераторов и стартеров – один из самых главных приборов среди диагностического оборудования, используемого в автосервисе. Неисправности электрооборудования автомобиля могут доставить много хлопот автовладельцам. Стенды обеспечивают проверку генераторов под нагрузкой и на холостом ходу, стартеров в режиме холостого хода и полного торможения. Мы предлагаем стенды для проверки электрооборудования автомобиля СКИФ и TopAuto-SPIN.

Диагностическое оборудование

Launch CNC-602A

Многофункциональное устройство для обслуживания систем питания бензиновых и дизельных двигателей.

Launch BST-860

Тестер АКБ, системы зарядки Launch BST 860, проверяет стартерные батареи 12 В, имеется возможность тестирования систем заряда и пуска 24 В, с принтером, русская версия

Bosch BAT 131

Переносной, энергонезависимый тестер для проверки 6В и 12В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей всех типов

  • Каталог
  • Диагностическое оборудование
  • Оборудование для заправки кондиционеров
  • Подъемники для автосервиса
  • Шиномонтажное оборудование
  • Оборудование для технического контроля
  • Малярно-кузовное оборудование
  • Стенды сход-развал
  • Гаражное оборудование
  • Гидравлика: прессы, стойки, краны и др.
  • Мебель для автосервиса
  • Акционное оборудование
  • Снятое с производства / не поставляется
  • Запчасти
  • Дополнения и комплектующие
  • Производители
  • Услуги
  • Что нового?
  • О компании
  • СТО под ключ
  • Сервисная служба
  • Обучение
  • Сертификаты
  • Реквизиты
  • Гарантии и возврат
  • Новости и акции
  • Статьи и обзоры
  • Дилерский отдел
  • Контакты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *