Что означает превышение кремния в новом масле
Перейти к содержимому

Что означает превышение кремния в новом масле

  • автор:

Результаты анализов отработанных масел Stels Atom

Лаборатория Уральского регионального центра Технической экспертизы и диагностики провела исследования 3 (трех) образцов отработанного масла.

Такой анализ дает объективную оценку качества смазочного материала с точки зрения его влияния на износ деталей двигателя.

1. Моторное масло STELS Atom Euro 5W-30
Автомобиль Chevrolet Cruze 2013 г.в., с общим пробегом 76 000 км.
Прошел полный ресурсный пробег (6800 км).

Протокол испытаний 145_2 от 30.01.2018 Шевроле Круз-0.jpg
Протокол испытаний 145_2 от 30.01.2018 Шевроле Круз-1.jpg

Все показатели в норме. Нареканий нет.

Можно рекомендовать и дальше использовать это масло.
Возможно увеличение интервала замены до 8000 км.

2. Моторное масло STELS Atom Euro 5W-40
Автомобиль Toyota Mark II, 1993 г.в., с общим пробегом 198 000 км.
Прошел полный ресурсный пробег (7000 км).

Протокол испытаний 145_1 от 30.01.2018 Тойота Марк 2-0.jpg
Протокол испытаний 145_1 от 30.01.2018 Тойота Марк 2-1.jpg

Есть некритичные замечания по загрязнениям в двигателе, а именно по кремнию.
Наиболее вероятные причины: герметик либо попадание пыли.
Немного повышено содержание меди и свинца в пробе (шатунные вкладыши изготавливаются из бронзовых сплавов), но с учетом возраста и пробега автомобиля, полученные значения можно назвать нормальными.

Мы рекомендовали владельцу данного авто сделать 2 замены масла с интервалом в 2-3 тыс. км, чтобы как следует вымыть продукты износа.

3. Моторное масло STELS Atom Japan 5W-30
Nissan X-Trail, 2013 г.в., с общим пробегом 78 300 км.
Прошел половину ресурсного пробега (3500 км).

Протокол испытаний 145_3 от 30.01.2018 Ниссан Х-трейл-0.jpg

Протокол испытаний 145_3 от 30.01.2018 Ниссан Х-трейл-1.jpg

По маслу нареканий нет, все показатели в норме.
Анализируем отработку с этой машины не в первый раз и везде результат показывает превышение кремния.
Это говорит о наличии прокладок из герметика в двигателе. Излишки герметика со временем вымываются и на пробе выглядят как кремний.

Выводы

Ни к одному исследуемому образцу нареканий нет. Все показатели в пределах норм и соответствуют пробегам авто.

Мы получили еще одно документальное подтверждение того, что линейка Stels Atom является качественным продуктом, не уступающим аналогам в своей ценовой категории.

Благодарим участников теста и лаборантов за проделанную работу.

Полезная информация по лаб анализам.

torcon

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Oilchoice.ru

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Источник дохода сайта — реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Расшифровка лабораторных анализов масел

Куда слать, сколько стоит, список лабораторий

Gubkin Администратор Сообщения: 19512 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28 Откуда: Самара Имя: Иосиф Виссарионович Авто: Haval F7x 2.0T 4WD Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 18 июл 2015, 13:24

1) Si (кремний)
Повышенные уровни кремния в отработанном масле указывают на попадание в масло грязи, что обычно происходит из-за плохой фильтрации впускного воздуха. Иногда грязь попадает в двигатель вместе с загрязненным моторным маслом. Отработанное масло может содержать чрезмерные количества меди и свинца из-за износа материалов подшипников при вполне приемлемых концентрациях хрома и железа.

2) Топливо
Процент топлива в отработанном моторном масле определяет степень его загрязнения топливом (разжижение). Кроме того, это может найти отражение в падении вязкости, превышающем уровень, допустимый по SAE, и значительном снижении точки воспламенения по сравнению с показателями свежего масла. Низкая термостойкость топлива приводит к его окислению при температурах поддона картера.

3) Pb (свинец)
Накапливание излишнего количества свинца в отработанном масле может быть вызвано взаимодействием разложившегося топлива с материалами подшипников и вкладышей.

4) Na, K, B, Si (натрий, калий, бор, кремний)
Загрязнение охлаждающей жидкостью определяется по ненормативному содержанию ингибитора коррозии, попадающего в масло вместе с охлаждающей жидкостью. Это приводит к повышенным уровням натрия, калия, бора и кремния в отработанном масле. Содержание натрия и калия зависит от состава ингибитора коррозии. Кроме того, в масле могут присутствовать гликолевые компоненты антифриза. Повышенные уровни гликолевых компонентов не всегда наблюдаются при утечках охлаждающей жидкости, поскольку они могут вступать в реакцию с некоторыми присадками в масле, переходить в газообразное состояние и испаряться при температурах картера. Продукты разложения гликоля, которое наступает при температурах картера, взаимодействуют с материалами подшипников и вкладышей, что приводит к повышению содержания свинца в масле.

5) Сажа
Повышенное загрязнение моторного масла сажей определяется по весовому ее содержанию и измеряется средствами термогравиметрического или инфракрасного спектроскопического анализа. Сажа попадает в масло и находится в нем во взвешенном состоянии без каких-либо последствий до тех пор, пока не наступает сокращение активных компонентов присадок. Со временем сажа собирается в частицы большого размера. Износ клапанного механизма и форсунок происходит с повышенной интенсивностью, что приводит к росту образования сажи и дальнейшему ускорению износа. Износ клапанного механизма и форсунок сопровождается повышением уровней содержания железа в отработанном масле. Если все оставить без изменения, то избыточное скапливание сажи и повышенный износ приводят к образованию отложений в двигателе. Новые марки масла, отвечающие требованиям стандартов CES-20081, CES 20078 и CES 20076 (API CJ-4 , CI—4 и CH-4+), были разработаны для более безопасного, чем старые сорта масла, содержания во взвешенном состоянии повышенного количества сажи. Поэтому нормативное значение для сажи было увеличено
до 5,0% по массе.

6) Содержание элементов износа и расход масла
Чрезмерный износ приводит к избыточному скапливанию продуктов износа в отработанном масле. Предельные для отбраковки масла значения можно вводить только в тех случаях, если двигатель эксплуатируется в неизменных условиях на одном и том же сорте масла. Содержание в пробе масла продуктов износа металлических деталей зависит от модели двигателя, коэффициента его загрузки, емкости системы смазки, пробега и наработки для масла, темпов расхода моторного масла и т.д.
Двигатели с большими объемами масла отличаются более низким содержанием в масле продуктов износа металлических деталей по сравнению с двигателями, работающими с меньшими объемами масла, поскольку в первом случае частицы оказываются взвешенными в большем объеме масла. Двигатели с низким расходом масла демонстрируют повышенным износ металлических деталей по сравнению с двигателями с высоким расходом масла из-за отсутствия между заменами масла его
разбавления добавками свежего масла. Скорость расхода моторного масла может в два раза изменить в отработанном масле содержание металлических продуктов износа.

7) Fe (железо)
Железо может быть результатом износа: гильз цилиндров, поршневых колец, клапанного механизма, коленчатого вала, коромысел, шестерен, масляного насоса, подшипников

8) Cu (медь)
направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла медный, упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши

9) Sn (олово)
Тоже самое что и для меди, направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла , упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши

10) Al (алюминий)
блоки двигателя, поршни, масляный насос, масляные радиаторы, поршни, алюминиевые комплексные смазки , остатки синтетических материалов фильтров

11) Cr (хром)
поршневые кольца, вкладыши, выпускные клапаны, хромат цинка из ингибитора охлаждающей жидкости, покрытие валов, некоторые специальные зубчатые колеса, гильзы цилиндров, охладительные трубки, подшипники, упорные шайбы, масляный насос, масляные радиаторы

12) Pb (свинец)
коренные подшипники, шатунные подшипники, красная свинцовая краска шелушится

13) Si (кремний)
блоки двигателя (легирующий элемент с алюминиевыми частями), грязь из воздуха, пеногасящей присадки в моторном масле, эластомерные уплотнения, масляные радиаторы, силиконовый герметик, подшипники, радиатор (легированные алюминием)

14) Ag (серебро)
клапаны, направляющие клапанов, гильзы цилиндров, подшипники, элемент для легирования инструментальной стали шестерни

Что означает превышение кремния в новом масле

Главная Анализ результатов диагностики Анализ продуктов изнашивания

Анализ масла определяет и устраняет небольшие проблемы до того как они превратятся в отказ оборудования

Попадание пыли… или что?
Грязь, песок, пыль – всё это вокруг нас. И всё это очень разрушительно воздействует на машины, потому, что попадая в масло, эта смесь создает абразивную пасту, которая является причиной износа развивающегося очень быстро. К счастью для исследователей масла, грязь, в основном, состоит компонента называемого диоксид кремния, а кремний может быть легко определен при помощи спектрометра.

Так значит, если повышается уровень кремния в анализе масла, то повышается уровень загрязнений входящих в систему? Ответ: «Да, иногда… но не обязательно».

Таблица №1 демонстрирует типичный набор результатов спектрального анализа масла двигателя эксплуатировавшегося в нормальных условиях без очевидных мест попадания внутрь загрязнений. Второй пример демонстрирует рост уровня кремния и высокие показатели износа. Обычно загрязнения попадают внутрь через систему впуска: кремний указывает на загрязнения, пока растут показатели железа (гильзы цилиндров), хрома (поршневые кольца) и алюминия (поршни).

Третий пример также демонстрирует рост уровня кремния, но здесь это внутренние утечки охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость попадает в двигатель, вода обычно испаряется. Однако присадки входящие в состав охлаждающей жидкости остаются, а кремний может быть частью кондиционера охладителя (метасиликат натрия Na 2 SiO 3 ). В этом случае показатели содержания натрия и меди резко возрастают, но остальные показатели не изменяются. Натрий тоже присадка, но медь не продукт износа – она вымывается из радиатора (конечно, если он медный). Уровень кремния высок, но это загрязнение из системы охлаждения, а не абразивная частица.

Четвёртый пример демонстрирует очень высокий уровень кремния, но все остальные показатели остаются более или менее постоянными. Это силиконовый герметик или компонент уплотнительной прокладки. Эти компоненты попадают в масло, но не наносят какого-либо ущерба. Если этот высокий уровень кремния там, где могут быть попадания загрязнений извне, тогда стоит ожидать, что показатели износа возрастут, вследствие абразивной природы загрязнений. Стоит также отметить, что загрязнения, в основном, представляют собой смесь оксида кремния и оксида алюминия, т.е. в случае попадания загрязнений извне, уровень алюминия тоже должен достаточно вырасти. Есть правило для загрязнений, количество алюминия так относится к кремнию как AL:Si=1:10 – 1:2, в зависимости от состава окружающей среды. В этом случае, кремний загрязнение, но не абразивное и не представляет опасности.

Пятый пример демонстрирует небольшой рост уровня кремния, но это по причине присутствия кремне-содержащей присадки в масле, полиметилсилоксана, которая используется для предотвращения вспенивания масла. Этот рост кремния не будет причиной роста показателей износа, и не принесёт никакого ущерба.

Последний набор данных в Таблице№1 демонстрирует рост уровня кремния, железа и алюминия и очень похож на второй пример, когда загрязнения попадают через систему впуска. Однако, отношение алюминия к кремнию почти 1:1, что необычно. Это пример прогорания поршня. При неисправном инжекторе, возможна ситуация когда топливо попадает и горит непосредственно на поршне. В результате высокой температуры, поршень может оплавиться и, как результат, возрастает уровень алюминия (поршень), железа (гильза цилиндра), и хрома (поршневые кольца). Рост уровня кремния происходит за счет карбида кремния которым легируют материал поршня для уменьшения коэффициента температурного расширения алюминия. В этом случае, кремний – элемент износа, но не определяется как таковой, потому что выдерживается соотношение алюминия и кремния.

Fe Al Cr Cu Na Si Таблица №1
35 8 3 15 12 15 Норма
92 29 16 20 16 69 Сильное загрязнение
38 9 4 124 243 101 Внутренние утечки в системе охлаждения
35 8 3 15 12 250 Использование силиконового герметика
36 10 5 10 19 31 Высокий уровень антипенной присадки
105 134 38 20 21 145 Прогорание поршня

Во второй таблице, в первой строке, мы видим нормальные показатели. Во второй строке показатели показаны высокими, с доступом загрязнений, в дизельном двухтактном двигателе Detroit, где железо, хром и кремний, выросли все, но отношение алюминия к силикону смотрится неправильным и уровень олова выше. Причина в том, что алюминиевый поршень был покрыт слоем олова для улучшения теплопроводности.

Fe Cr Al Sn Si Таблица №2
35 8 3 7 15 Норма
120 25 10 35 68 дизельный двухтактный двигатель Detroit

Таблица №3 показывает нормальные значения, а также три примера загрязнения через систему впуска (высокий уровень железа, хрома и алюминия) без роста уровня кремния. Эти двигатели работают в Ричардс Бэй (ЮАР), марганцевом руднике и в руднике по добыче хрома. Здесь, загрязнения содержат минералы, которые присутствуют в окружающей среде, где работают машины, и уровень кремния не должен обязательно расти, когда происходит загрязнение.

Fe Cr Al Zr Mn Si Таблица №3
35 8 3 0 0 15 Норма
99 19 25 154 0 29 загрязнения – Ричардс Бэй (ЮАР)
104 18 27 0 217 28 загрязнения – марганцевый рудник
128 73 30 0 0 31 загрязнения – добыча хрома
Cu Pb Sn Fe Na Mg Ca Таблица №4
15 20 5 48 10 500 2000 Норма
68 71 15 108 10 500 2000 Износ подшипника
105 39 10 48 120 500 2000 Внутренние утечки в системе охлаждения
200 20 5 48 10 1000 100 Присадка масла

Все табличные данные в ppm.

Al – алюминий, Zr – цирконий, Mn – марганец, Cu – медь, Sn – олово, Cr – хром, Si – кремний, Na – натрий, Fe – железо, Pb – свинец, Mg – магний, Ca – кальций.

Результаты анализа масла должны рассматриваться комплексно

Эти несколько примеров не необычны и наблюдаются довольно часто, за исключением прогорания поршня – это всё-таки исключительная поломка. Они иллюстрируют четыре ситуации:

  • Рост уровня кремния из-за попадания загрязнений;
  • Рост уровня кремния не из-за попадания загрязнений, но являющийся показателем проблемы;
  • Рост уровня кремния, хотя видимых проблем нет;
  • Уровень кремния больше или меньше чем обычно, но попадание загрязнений имеет место.

Есть только один способ корректно определить текущую ситуацию – это анализ изменения износа и рассмотрения ситуации в целом. Вот почему показатели износа могут вводить в заблуждение и в некоторых случаях могут быть совершенно неверными.

Медь также может ввести в заблуждение

Кремний может быть хорошим примером для иллюстрации значения анализа изменения износа и изучения ситуации в целом, но рост некоторых данных может интерпретироваться по-разному, в зависимости от того какое значение у другого показателя. Таблица №4 показывает, как рост содержания меди может означать:

  • Ненормальный износ;
  • Загрязнения (износ);
  • Загрязнения (нет износа);
  • Присадки в масле.

Первый пример в Таблице №4 показывает нормальные показатели. Во втором примере показан высокий уровень меди, совместно со свинцом, оловом и железом, что обычно является показателем износа подшипника.

Третий пример показывает нам рост уровня меди соответствующий внутренней утечке охлаждающей жидкости (упоминалось при обсуждении кремния). Заметим, что незначительно растёт уровень свинца и олова, они используются в припое системы охлаждения, но так как уровень натрия растёт, а железа нет, то можно сделать вывод о том, что медь «приходит» из системы охлаждения и является показателем неисправности.

В последнем примере медь «растет», как и магний, уровень кальция понижается – пока показатели износа не меняются. В данном случае медь – показатель наличия антиоксидантной присадки в масле. Таблицы износа не рассматривают элементарный состав используемого масла.

В основном, спектрометрические данные можно сгруппировать в три класса:

  • Изнашивающиеся металлы;
  • Загрязнения;
  • Присадки в масле.

Большинство элементов могут находиться в любом из вышеперечисленных классов. Только рассматривая все данные вместе, можно корректно определить класс. Что сильно осложняет задачу, важно это помнить, так это то, что рост какого-то одного показателя может быть результатом нескольких причин сразу. В примере о внутренней утечке системы охлаждения, это возможно и для других показателей, не отображенных в таблице, такое тоже может быть. Результатом внутренней утечки может быть перегрев, в этом случае вязкость и окисление будут расти, а TBN (Total Base Number – общее щелочное число) снижаться.

Таблица показателей износа не включает в себя элементарные составляющие масла

Изменения износа и регулярные пробы
Возвращаясь к важности наблюдений за изменением износа и регулярного взятия проб масла, ещё раз рассмотрим второй пример в Таблице№1, который показывает рост кремния вызванного большим количеством загрязнений совместно с износом поршней, колец и гильз цилиндров. Загрязнения попадают внутрь через воздушный фильтр, появляется абразивный износ цилиндров. Как следствие, расход масла со временем растет. Высокий расход масла означает, что в двигатель будет доливаться свежее масло и, как результат, уровень частиц износа и загрязнений начинает снижаться. Возможна гипотетическая ситуация, которая начинается с роста уровня кремния (попадание пыли), следующий за этим рост железа (износ) и рост расхода масла, который, в конечном счёте, ведёт к снижению показателей железа и кремния. Следуя тенденциям регулярных проб, интерпретация данных довольно однозначна. Однако, что будет, если только пробы 1,2,3 и 10 были взяты? Показатели изменений будут неточными — «размытыми», изменения уровня железа и кремния, могут отображать отсутствие проблем. Только рост в расходе масла будет замечен, без понимания причин.

Повышенный или чрезмерный?
Нужно что-то ещё, чтобы понять едва уловимую разницу между повышенным и катастрофическим износом. Если данные износа растут в пробе масла двигателя, это должно обычно показывать износ подшипников. Однако это может быть повышенный износ, соответствующий работе механизма в более тяжёлых условиях, с износом всех подшипников несколько большим, чем обычно, или это может означать катастрофический износ только одного подшипника.

Наблюдение за изменениями это выгода при любых методах наблюдения

Есть много факторов влияющих на результаты анализа масла, которые вне контроля OEM (производителей оборудования), собственников, операторов и лаборантов и все они должны быть приняты во внимания во время выдачи результата анализа. Зависимости и их комплексное изучение дает большие возможности для любых методов наблюдения, не только в анализе масла. Когда используются показатели износа, они не являются золотым правилом, и должны использоваться осторожно. Показатели износа могут быть искажены, если, например, собственник оборудования установит какую-нибудь ультра фильтрующую систему для фильтрации масла. Результатом может быть снижение уровня всех показателей сигнализирующих об износе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *