Что лучше жгут или заплатка при проколе
Перейти к содержимому

Что лучше жгут или заплатка при проколе

  • автор:

Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Что лучше при ремонте колес: жгутик, грибок или заплатка?

Весной приходится часто прибегать к услугам сервисов шиномонтажа. Колесо внезапно спускает, и одной подкачки компрессором хватает буквально на пару часов. Этого хватит, чтобы добраться до мастерской. Сотрудники обычно осматривают шину и предлагают различные по цене и сложности варианты ремонта, начиная от простого жгутика и заканчивая сложной заплатой с внутренней стороны покрышки. Какой из способов предпочесть?

Вопрос-ответ

Жгутик

Ремонт с помощью небольшого жгута, пропитанного герметиком, является наиболее простым и дешевым среди всех перечисленных способов. Выполнить его может даже автомобилист на обочине дороги. Для ремонта жгутиком не обязательно снимать колесо со ступицы.

Наборы для ремонта жгутиком продаются во всех магазинах запчастей. В них входит шило, напильник, жгутики и герметик. Технология ремонта проста. Сначала в резине ищется место прокола, плоскогубцами вынимается гвоздь или саморез, а получившееся отверстие зачищается с помощью напильника.

Обычно инструмент вкручивается в отверстие, как саморез, а затем вырывается вместе с засевшими в нем частями резины. Отверстие получается ровным и круглым.

Далее можно ставить жгутик. Они продаются в упаковках и в защитной пленке, которая предохраняет нанесенный герметик от высыхания. Длина каждого жгутика — около 200 мм.

Берем шило с ушком для установки жгута и проталкиваем его в отверстие в шине до середины. Концы жгута остаются снаружи. Выдергиваем шило и обрезаем эти концы. Жгутик полностью закрывает отверстие и может легко выдерживать давление до 3 атм.

Правда, такой ремонт недолговечен. Со временем жгутик выдавливается из отверстия, и колесо начинает стравливать воздух. Поэтому по возможности лучше посетить шиномонтажную мастерскую и установить более надежный элемент.

Грибок

Это приспособление используется для качественного и надежного ремонта покрышек. Правда, установка грибка возможна исключительно в мастерской после снятия шины с диска.

Приспособление для ремонта представляет собой заплатку с клеящим слоем и с ножкой для заполнения места прокола. После зачистки повреждения напильником грибок вставляется в отверстие изнутри и плотно прижимается прессом для лучшего облегания. Ножка и шляпка, смазанные клеем, хорошо фиксируются на резине и закрывают место прокола. Подобная заплатка может работать многие годы, не допуская потери давления в колесе. Но этот ремонт раз в пять дороже установки жгутика. Прибегают к нему, если отверстие получилось крупное.

Вопрос-ответ

Заплатка

Этот вид ремонта использовался на протяжении многих десятилетий. Еще двадцать лет назад он был почти единственной возможностью заделать крупные повреждения. Однако сейчас заплатки ставят крайне редко.

Их недостаток в том, что из-за большой площади фиксации редко когда удается приклеить материал равномерно. Появляются полости, через которые уходит воздух.

Однако заплатка бывает необходима при сильных порезах корда с рваными повреждениями резины, с которыми грибок уже не справляется. Зачистить их трудно, из-за чего ножка грибка не может плотно встать в место прокола. Поэтому весь проблемный участок заклеивают слоем резины.

Заплатки не настолько надежны, как грибки, но зато они помогают отремонтировать сантиметровые порезы. Порой заплатки наклеивают даже на грыжи изнутри, чтобы сохранить работоспособность шины еще на некоторое время для поездки к магазину колес.

Ездить с заплатками долго не рекомендуется.

Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута

Ремонт шины при помощи жгута сродни игре «правда или действие». «Правда» говорит о ненадежности и порой даже опасности экспресс-ремонта колес своими руками. Ну а «действие» позволяет рискнуть ради достижения нужного результата. Что же выбрать?

Сама по себе технология жгутикового ремонта бескамерных шин весьма стара. Она была известна и за рубежом, и даже в СССР почти полвека назад. Однако массово (именно массово) она распространилась среди российских автовладельцев и попала на прилавки автомагазинов лишь в середине 2000-х годов. Тем не менее далеко не все водители знакомы с ней лично даже по сей день, спустя полтора десятилетия. Многие из тех, кто знаком теоретически, никогда не применяли ее на практике. А огромное количество водителей, насмотревшись видеороликов в Интернете, боится ее применять. Давайте попробуем в очередной раз вернуться к этой, казалось бы, многократно разжеванной истории и расставить все точки над i в вопросе жгутикового ремонта. Сам процесс мы уже описывали в материале о способах ремонта шин, поэтому перейдем сразу к распространенным мифам и полезным советам.

Миф первый

Установка жгута безвозвратно портит колесо

Мощное заблуждение, растиражированное весьма широко. Его сторонники утверждают, что спиральное шило для подготовки отверстия «рвет кордовые нити, тем самым создавая в шине ослабленную зону».

Опровергается эта легенда достаточно просто. Поскольку ей противопоставляется «правильный ремонт» в виде установки «грибка» с разбором колеса и последующей балансировкой, следует обратиться к документам компаний, выпускающих «грибки», и регламентам их использования. В этих документах можно выяснить, что обработка отверстия и тем самым спиральным шилом (которое применяется в качестве индикатора угла канала прокола по отношению к плоскости поверхности шины, имеющего значение при установке «грибка»), и даже сверлом-фрезой, установленным в шпиндель низкооборотной пневмо- или электродрели – это частые этапы процесса установки «грибка»! То есть, имеют место те же самые мероприятия, что и при монтаже жгутика, а зачастую еще более агрессивные! Происходит это потому, что критических повреждений от подготовки отверстия путем его зондирования и рассверливания шина не испытывает, и корд либо не повреждается вовсе, либо повреждается пренебрежимо мало, что перекрывается запасом прочности шины. Да, возможно, на колесах с максимальными индексами скорости (которые эксплуатируются на подобных скоростях), и для автомобилей, эксплуатирующихся в реально спортивных режимах в условиях треков, даже столь незначительные вмешательства в структуру покрышки и имеют значение. Но для большинства обычных автовладельцев условный вред от быстрого ремонта жгутиком не выше вреда от более сложного и дорогостоящего ремонта «грибком» с разбором колеса.

Миф второй

Жгутики ставятся только с клеем

Необходимость использования специального клея (его еще называют «клей-активатор») при применении жгутикового метода ремонта – вопрос, по которому в интернетах сломано множество копий, а окончательный ответ так и не найден… Недопонимание в основном порождается фактом продажи как ремонтных наборов, которые комплектуются тюбиком с клеем, так и наборов без клея. Соответственно, в инструкции к первым пункт о применении клея присутствует, а у вторых – отсутствует. Это можно было бы списать на разные составы жгутиков, но жгутики – одни и те же, простейшие бутилкаучуковые.

На самом деле процесс герметизации прокола бутилкаучуковым жгутом клея для так называемой активации не требует. Основная роль клея тут – не герметизирующая, а смазывающая. В случае покрышек с высокой жесткостью или большой толщиной резинокордового слоя даже сил взрослого мужчины часто не хватает, чтобы протолкнуть шило с жгутиком насухую. Клей же выполняет роль смазки, и жгутик относительно легко заходит в отверстие.

Иными словами, ремонт с помощью жгутиков при отсутствии клея – абсолютно рабочая схема. Главное, чтобы хватило силы рук – для летних шин с эластичным компаундом и практически для всех зимних шин сил обычно хватает. Если же жгутик не входит, хотя вы наваливаетесь на рукоятку шила всей силой и массой, смазка необходима.

Миф третий

Жгутики – временное решение

Жгутики для ремонта шин выпускает бесчисленное количество безродных азиатских производителей. Но в их инструкциях вы не найдете ни слова о том, что после того, как вы добрались до дома на заткнутом жгутиком колесе, вам необходимо обратиться на шиномонтаж, чтобы заклеить прокол полноценным способом – изнутри, «грибком», с полным разбором колеса. А вот в рекомендациях крупных международных брендов, выпускающих расходники для шинного сервиса, такое можно с удивлением обнаружить. Собственно, эта информация, растащенная по Сети, и послужила источником мифа о ненадежности и временной сущности жгутикового ремонта.

Миф этот не имеет под собой абсолютного технического обоснования. Само собой, полноценный ремонт «грибком» гарантирует более стабильный результат, но и жгутиковый метод достаточно надежен, чтобы колесо могло служить годами. Прочность такой заплатки со временем не деградирует. А опасливая рекомендация крупных производителей материалов для шинного ремонта вполне объяснима: во-первых, они привыкли перестраховываться по поводу и без повода, а во-вторых – заинтересованы в стимуляции спроса на весь спектр своей продукции. По плану их маркетологов, проколовший колесо автовладелец сперва воспользуется жгутиком в полевых условиях, а затем, вернувшись в цивилизацию, на шиномонтаже оплатит работу и расходники.

Как улучшить жгутиковый ремонтный набор своими руками?

Классический набор для полевого ремонта шин включает в себя два шила с Т-образными рукоятками (подготовительное спиральное + рабочее с проушиной), а также «обойму» из 5-10 жгутиков, защищенных при хранении налепленными на них с двух сторон пластинками жесткого полиэтилена. Однако, даже имея такой набор, можно внезапно оказаться перед неприятным фактом: колесо отремонтировать не удается, даже делая это не в первый раз и имея навыки… Чтобы сделать набор полнофункциональным, можно его слегка дополнить и улучшить.

Первое и самое важное: герметизируйте жгутики скотчем при хранении. Спустя примерно год хранения в багажнике жгутики теряют эластичность верхнего слоя и, будучи установленными по всем правилам, травят воздух. Хранить их нужно, обклеив обычным скотчем с четырех сторон штатной защитной пленки для изоляции от воздуха. И даже несмотря на это, неплохо раз в год комплект жгутиков все же освежать, благо стоят они не слишком дорого.

Второе: положите в набор полулитровую ПЭТ-бутылку и дополнительную пробку с небольшим отверстием. В бутылку налейте незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла и добавьте половину чайной ложки средства для мытья посуды. Этот «прибор» позволит отыскать место утечки воздуха по мыльной пене, если прокол не обнаруживается невооруженным глазом. Встряхнув бутылку и накрутив на нее пробку с отверстием, можно облить мыльной жидкостью поверхность шины в поисках пузырей. Незамерзайку вместо воды мы используем, чтобы раствор сохранял консистенцию на морозе.

Третье. «Клей-активатор», о котором выше шла речь, порой весьма желателен – пусть и не в качестве клея, а, как говорилось выше, в качестве своеобразной смазки. Но даже при его наличии не исключен неприятный сюрприз – он может высохнуть или вытечь. Если у вас нет «клея-активатора» или вы не уверены в его состоянии, добавьте в набор миниатюрную емкость с бензином, которым можно будет при необходимости смочить жгутик.

Четвертое. Если вы не возите с собой универсальный сундук с инструментами, добавьте в ремонтный набор небольшие кусачки-бокорезы или миниатюрный мультитул со встроенными пассатижами. Такой инструмент необходим, чтобы извлечь из места прокола то, что его вызвало.

Пятое. Добавьте в набор небольшой канцелярский нож (достаточно ножа с узким лезвием 9 мм) для обрезки концов жгутика после его монтажа в шину.

Такой «дополненный и улучшенный» набор позволяет удобно провести ремонт шины жгутом в любое время года без посторонней помощи и потери времени.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Что лучше жгут или заплата при проколе колеса?

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Дрон Сообщения: 111 Зарегистрирован: 03 апр 2013, 21:29 Полное имя: Дмитрий Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Откуда: Архангельск

Что лучше жгут или заплата при проколе колеса?

#1 Сообщение Дрон » 15 окт 2013, 12:37

Интересует мнение людей по этому поводу
Последний раз редактировалось Дрон 16 окт 2013, 09:45, всего редактировалось 1 раз.

Дрон

fidel1970 Администратор Сообщения: 28722 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46 Полное имя: Дмитрий Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Год выпуска: 2007-11 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Нижний Новгород

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#2 Сообщение fidel1970 » 15 окт 2013, 12:50

На летних жгут. На зимних заплатка.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

fidel1970

Дрон Сообщения: 111 Зарегистрирован: 03 апр 2013, 21:29 Полное имя: Дмитрий Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Откуда: Архангельск

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#3 Сообщение Дрон » 15 окт 2013, 13:00

С чем это связано

Дрон

Doc Brown Супермодератор Сообщения: 18331 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50 Полное имя: Дмитрий Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Лопнувшая

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#4 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2013, 13:19

Лучше то, что лучше при данном типе повреждения. В инете есть инфа, когда можно использовать жгут, а когда лучше грибок.

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Doc Brown

Dima! #_0000BF Сообщения: 16607 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02 Полное имя: Дмитрий Трансмиссия: Механическая Откуда: СПб и ЛО Контактная информация:

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#5 Сообщение Dima! » 15 окт 2013, 13:35

Да тут все просто. Если дырка жгутом заделывается норм — значит жгут. А если она настолько большая что из под жгута сифонит то грибок.
Жгут лучше в том смысле что такая заделка разборки и перебалансировки колеса не требует. Дешевле в конце концов. Но совсем дешевые китайские жгуты брать не следует. Не держаться они в дырках. Заплата выходит дороже. Но и тут нужно помнить что боковые проколы\порезы нужно заделывать весьма грамотно. Латка должна быть обязательно на жестской основе.
В любом случае если колесо вдруг начинает собирать острые предметы с дороги, проколы каждый месяц и чаще, то это сигнал подумать о его замене.

Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!

Dima!

Flash Сообщения: 135 Зарегистрирован: 05 окт 2013, 15:51 Полное имя: Павел Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Краснодыр

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#6 Сообщение Flash » 15 окт 2013, 15:52

А по мне да и на практике то только заплатка. Было у меня раз хорошую покрышку "умеьцы"заделали грибком или чопиком, не знаю как правильно у некоторых по разному называется, так в итоге распрощался я с ней т.к в этом месте образовалась шишка. После этого при проколах только заплату шиномонтажникам говорю, да они и сами признаются что грибки шнур ставят только цыганям, наверно из за дешевизны работ и беспечности оных

Время разбрасывать монеты и время их собирать…

Flash

Dima! #_0000BF Сообщения: 16607 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02 Полное имя: Дмитрий Трансмиссия: Механическая Откуда: СПб и ЛО Контактная информация:

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#7 Сообщение Dima! » 15 окт 2013, 16:15

Flash ,Путаница у тебя какая то. Шнур это шнур. Его снаружи в прокол. Грибок уже в дырку и изнутри это другкая песня. А заплатка это тоже из нутри но уже поверх дыры. Часто с жестской основой. Шнур просто вставляется. Но иногда с клеем. Грибок может клеется а может вулканизироваться. Заплатка вулканизируется всегда.

Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!

Dima!

Flash Сообщения: 135 Зарегистрирован: 05 окт 2013, 15:51 Полное имя: Павел Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Краснодыр

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#8 Сообщение Flash » 15 окт 2013, 16:28

Dima! , теперь понятно, грибок мне неставили=незнаю как он себя ведёт, а вот шнуром значит покрышку и запороли (думается корд конкретно повредили). Поэтому склоняюсь только к заплаткам изнутри

Время разбрасывать монеты и время их собирать…

Flash

Dima! #_0000BF Сообщения: 16607 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02 Полное имя: Дмитрий Трансмиссия: Механическая Откуда: СПб и ЛО Контактная информация:

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#9 Сообщение Dima! » 15 окт 2013, 16:37

Flash , Ну корд я думаю ты сам повредил когда дырку сделал. Не представляю какой бугай должен быть мастер что бы корд порвать. А вот то что он предпочел деньжат по легкому срубить, это конечно редиска.
Правильне было эту покрышку не чинить а сразу в утиль или хотя бы на запаску.

Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!

Dima!

maxs-vd Первопроходец Сообщения: 11507 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05 Полное имя: Максим Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#10 Сообщение maxs-vd » 15 окт 2013, 16:44

Часто пользуюсь шнурками, даже не снимая колеса. так вот недавно обнаружил что самый первый жкут который уже простоял года три стал пропускать. Заделал по новой новым жгутом и всё в порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Flash писал(а): а вот шнуром значит покрышку и запороли (думается корд конкретно повредили).
Не может быть такого.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

maxs-vd

Flash Сообщения: 135 Зарегистрирован: 05 окт 2013, 15:51 Полное имя: Павел Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Краснодыр

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#11 Сообщение Flash » 15 окт 2013, 18:47

maxs-vd , ну не знаю може мне не повезло в тот раз, но ваши слова успокоили -недавно взял б/з зимнюю так там в одной аж два таких затычки, думал в утиль её и за новой а оно может и послужит.

Время разбрасывать монеты и время их собирать…

Flash

avtopilot18 Сообщения: 3467 Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11 Полное имя: Михаил Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2018 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: Ижевск

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#12 Сообщение avtopilot18 » 15 окт 2013, 19:24

Служит оно такое до поры. А зимнее ещё меньше. Очень сильно зависит от места на покрышке и направления пробоя- у меня после пробоя на скорости и лёгкого ремонта и 500 км не простояло (правда при -37 на улице )

avtopilot18

fidel1970 Администратор Сообщения: 28722 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46 Полное имя: Дмитрий Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Год выпуска: 2007-11 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Нижний Новгород

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#13 Сообщение fidel1970 » 15 окт 2013, 19:36

Дрон писал(а): С чем это связано

Зимняя резина мягче.

И ещё. после попадания самореза обычного червяка (жгута) за глаза хватит.
Ну, а если более крупная железка — тогда уже серьёзный ремонт с вулканизацией.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

fidel1970

ANG Сообщения: 4907 Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53 Полное имя: Алексей Автомобиль: Другой Двигатель: Другой Трансмиссия: Другая Год выпуска: 2023 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#14 Сообщение ANG » 15 окт 2013, 19:50

Мне болт "на 10" дырявил колесо, воткнул жгут и все нормально второй год.
Перед ремонтом прокола нужно промыть место повреждения и обезжирить (у меня бутыль со спиртом в багажнике) — тогда жгут держится очень прочно и прилипает к резине.
Покупайте нитяные жгуты — отрезок верёвки или кучи ниток, пропитанные полужидкой резиной — они втыкаются при помощи комплектного шила и при этом складываются вдвое внутри прокола.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Донской Сообщения: 64 Зарегистрирован: 16 фев 2012, 16:07 Полное имя: Алексей Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Год выпуска: 2008 Климатика: Нет Откуда: Москва, Южный АО, МО "Нагорный"

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#15 Сообщение Донской » 15 окт 2013, 19:51

"Что лучше жгут или заплата при проколе колеся" — Изначально "жгут" применяется где-то в дороге, вдали от стационарных Ш/Монтажей и используется, как "временная" мера, для того, что-бы доехать до нормального Ш/М, а там устанавливать пластырь или "грибок" (в зависимости от размера отверстия). "Держать" может неделю, а может и 5 (пять) лет, как повезёт.

Донской

Сергейsp Супермодератор Сообщения: 13477 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26 Полное имя: Сергей Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2006 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Под Угличем

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#16 Сообщение Сергейsp » 15 окт 2013, 19:53

Жгуты на протекторе, резина толстая, ~ до 8мм нормально стоят.
Сам не раз ставил, не снимая колеса.
Делай, что до́лжно. И будь, что будет.

Сергейsp

maxs-vd Первопроходец Сообщения: 11507 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05 Полное имя: Максим Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Что лучше жгут или заплата при проколе колеся

#17 Сообщение maxs-vd » 15 окт 2013, 19:59

fidel1970 писал(а): Ну, а если более крупная железка — тогда уже серьёзный ремонт с вулканизацией.

Да там наоборот маленькое отверстие надо разработать напильником. (по крайней мере я так делал) Просто сами жгуты разного качества!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *