Что лучше сузуки витара или сх4
Перейти к содержимому

Что лучше сузуки витара или сх4

  • автор:

Что лучше сузуки витара или сх4

Интересует кроссовер SX4 от компании Suzuki? Японский концерн предлагает и другой автомобиль, имеющий яркий дизайн и отличные характеристики. Им является Vitara, который вместо вариатора имеет гидромеханическую автоматическую коробку передач.

Что выбрать новый SX4 или новую Vitara?

Сегодня отечественный потребитель не очень балует своим вниманием Suzuki SX4. И причин тому существует несколько. Под капотом этого кроссовера скрывается 1,6-литровый двигатель, а его внешность может показаться достаточно обыденной для современного рынка. Кроме того, у SX4 довольно высокий ценник. Оптимальный вариант (комплектация GLE 1.6 CVT 2WD) такого кроссовера обойдется в 1 039 000 рублей. А если доплатить всего 26 тысяч рублей, то можно уже приобрести компактный кроссовер Vitara. Правда его бортовое оснащение будет беднее, чем у SX4. С другой стороны, Vitara поступил на российский рынок в текущем году, когда как кроссовер Suzuki SX4 относится в 2013-му модельному году.

Что представляет собой новый Vitara?

Название этого автомобиля относит поклонников марки к 80-м годам прошлого века. В этот период компания Suzuki выпускала вседорожник, который позволил японскому концерну закрепиться на мировом рынка как производитель качественных автомобилей. Стоит отметить, что на родине Vitara известен как Escudo. При этом кроссовер построен на укороченной на 100 мм платформе, использованной для производства SX4. Длина Vitara составляет 2,5 метра. Что удивительно, по объему внутреннего пространства этот кроссовер способен составить конкуренцию своему «прародителю». А если обратить внимание на весь рынок вседорожников, то японская модель является чуть ли не самым просторным автомобилем, из представленных в В-классе. Это достигнуто благодаря тому, что инженеры компании установили кресла более вертикально, чем в SX4.

Внутренняя часть обоих кроссоверов практически ничем не отличается. Так как Vitara позиционируется как молодежный автомобиль, в его салоне появилось несколько пластиковых вставок яркой раскраски. Зато по уровню эргономичности японский кроссовер может оставить далеко позади себя европейские аналоги. Причем большая часть автомобилей, произведенных в Стране восходящего солнца, имеют менее грамотную компоновку салона. Зато багажный отсек у SX4 больше на 55 литров, чем у Vitara (430 против 375 литров соответственно).

Есть и другие положительные стороны у последнего кроссовера в сравнении с SX4. Как отмечалось, он оснащается укороченной платформой. Если к этому добавить компактные свесы, то получается, что по части проходимости Vitara обходит SX4: там, где новый SX4 может поцарапать часть бампера, Витара проезжает без труда. Отдельно стоит вспомнить и о трансмиссии обоих кроссоверов. Благодаря тому, что на Vitara установлен 6-ступенчатый «автомат», управление тягой автомобиля происходит гораздо удобнее, чем у SX4 с его вариатором.

Что выбрать новый SX4 или новую Vitara?

На городских трассах оба кроссовера выглядят одинаково блекло в сравнении с аналогичными продуктами других автопроизводителей. И все же, Vitara смотрится предпочтительнее, так как обладает лучшей управляемостью. Оба автомобиля оснащены двигателем мощностью в 117 л.с. SX4 демонстрирует лучший разгон с места, зато Vitara вырывает пальму первенства по достижении стрелкой спидометра показателя в 100 км/ч. Это происходит за счет более грамотных передаточных чисел в автоматической «коробке».

Кстати, в следующем году на Витаре ожидается появление турбированного двигателя, который появится взамен мотора мощностью в 117 л.с. Не исключено, что новый мотор появится и на SX4 после рестайлинга.

В салоне у Vitara больше ярких элементов, но у SX4 имеется богатое оснащение в виде климатической установки, рулевого колеса, отделанного кожей, круиз-контроля, парктроника и нескольких других опций. В свою очередь, первый кроссовер получил помощника при старте на подъеме, а по уровню комфортабельности Витара несколько обходит SX4. Зато шумоизоляция у SX4 лучше.

В итоге получается, что и SX4, и Vitara могут «похвастаться» завышенной ценой при достаточно слабом моторе. Впрочем, в сравнении между собой Витара выглядит интересней из-за его более яркого дизайна и ведет себя резвее на дороге. К этому еще следует приплюсовать возможные скидки на кроссовер, которые отечественные дилеры уже начали назначать. Желающим купить SX4 стоит дождаться рестайлинга, который намечен на первую половину 2016 года, либо просить у дилера хорошую скидку за устаревшую модель.

Выбираем кроссовер Suzuki: SX4 или Vitara?

Японский автомобиль, кроссовер, современная модель Suzuki – этого кажется достаточным, чтобы выбрать машину.

Но что именно покупать: SX4 или Vitara? Обе машины не первый год продаются в России и имеют своих сторонников. Сравним преимущества каждого из авто и определим, на чем стоит остановиться.

SX4 new и Vitara: две стороны одной медали

Платформа. Производитель выпускает кроссоверы на единой платформе, поэтому технические характеристики не сильно отличаются.

Параметры. Габариты моделей – практически одинаковые, колесная база SX4 немного длиннее (на 100 мм). Дорожный просвет больше у обновленной Vitara: 185 мм против 180 мм у рестайлинговой версии второго поколения Suzuki SX4.

Двигатель и трансмиссия: динамика и экономичность. Под капотом автомобилей силовые агрегаты представлены двумя вариантами:

  • Классический бензиновый мотор объемом 1,6 литра;
  • Турбированный двигатель BOOSTERJET 1,4T.

Коробка передач – 5-ступенчатая механика или 6-скростной автомат.

Самой быстрой выступает комбинация с мотором 1,4L VVT BOOSTERJET и коробкой 6AT. В этом случае разгон до 100км/ч происходит за 9,8 с. Производитель заявил одинаковые данные для двух кроссоверов.

Выбирая наиболее экономичный по расходу топлива вариант, владельцам рестайлингового SX4 следует обратить внимание на переднеприводный автомобиль с турбированным двигателем 1,4L и автоматической коробкой или машину с классическим двигателем в 1,6 литра на механике. В этом случае потребление топлива в смешанном режиме составит 5,9 л на 100 км.

Suzuki Vitara легче, поэтому паспортные характеристики расхода бензина на 100 км пробега в смешанном режиме для переднеприводной комбинации с мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач у нее составляют 5,8 л.

Безопасность Обновленный SX4 и Vitara по итогам прохождения европейского краш-теста EuroNCAP оценены в максимальные 5 звезд. Оба автомобиля оснащены подушками безопасности (7 шт.), кузовом с программируемыми участками деформации и электронными помощниками (технологией экстренного торможения, распределения тормозных усилий, антиблокировочной системой и ассистентом курсовой устойчивости). В зависимости от комплектации в автомобилях может быть установлена камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади.

SX4 и Vitara: различие моделей

Сузуки СХ4 vs Сузуки Витара

Обновлённый SX4 New и кроссовер Vitara — автомобили с одинаковым мультимедийным комплексом, схожим техническим оснащением и сопоставимой стоимостью от японского автопроизводителя Сузуки. В чём же состоят их отличия, и какой модели следует отдать большее предпочтение?

SX4 ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Самый крупный кроссовер линейки Сузуки в результате обновления обзавёлся рядом качественных преобразований. Так, внешний вид Suzuki SX4 отличают:

— массивная и хромированная радиаторная решётка с вертикальными секциями, подчёркивающая солидность модели;
— выразительная оптика, представленная светодиодными фонарями на корме;
— аэродинамическая панель в виде козырька на крышке багажника, делающая модель спортивнее.

Если сравнить обновлённый SX4 c моделью-предшественником, то средь деталей внутреннего убранства выделяется новая система мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и MirrorLink. В базе 7 подушек безопасности, круиз-контроль, противотуманные фары. Дополнительные опции: датчики дождя и света, 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, а также навигация с 3D-функцией.

Помимо этого, российский рынок затронуло такое нововведение, как смена коробки передач — теперь вместо вариатора устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, призванная придать управлению тягой гибкости, прозрачности и увеличить выносливость авто на бездорожье.

КОМПАКТНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ VITARA

Модель Suzuki Vitara на фоне более семейного SX4 выделяет яркий, современный дизайн и широкие возможности индивидуализации, среди которых отметим 15 вариаций окраски двухцветного кузова и разноцветное оформление пластиковых вставок на передней панели салона. Всё это позиционирует Vitara как молодежный автомобиль, что ничуть не сказывается на энергоёмкости его подвески — модель прекрасно подходит для езды не только в городе, но и по бездорожью. Ну а что касается общего оборудования, то оно абсолютно аналогично кроссоверу SX4: бортовой компьютер, обогрев зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по длине и градусу, электропривод и электростеклоподъёмники.

ЧТО ЛУЧШЕ, SUZUKI SX4 ИЛИ VITARA?

Проведём сравнительный обзор технических данных и возможностей моделей SX4 New и Vitara:

Suzuki SX4 Suzuki Vitara
Страна сборки Япония, Венгрия Венгрия
Средняя цена новой машины ~ 1 539 000 руб. ~ 1 219 000 руб.
Тип топлива Бензин Бензин
Тип кузова Хэтчбек SUV
Тип трансмиссии АКПП 6 АКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель Турбина Нет
Объем двигателя, куб.см 1374 1586
Мощность 140 л.с. 117 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 400 156 (16) / 4400
Объем топливного бака, л 47 47
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 430 375
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5 12.5
Масса, кг 1170 1120
Длина кузова 4300 4175
Высота кузова 1585 1610
Колесная база, мм 2600 2500
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 180 185
Расход топлива, л/100 км 6

Масса Suzuki Vitara — 1120 кг. Таким образом, она не только компактней (на 125 мм короче), но и более легковесная (на 50 кг), чем SX4.

Vitara выглядит ярче в деталях и пребывание в ней комфортнее. Однако SX4 больше преуспел по части шумоизоляции и куда представительнее в базовом оснащении: задние электростеклоподъёмники, диски из лёгкого сплава, кожаная отделка руля, климат-контроль, парктроники и система запуска без ключа.

Именно поэтому, учитывая все вышеперечисленные характеристики и многочисленные отзывы владельцев, наиболее привлекательной выглядит модель Suzuki SX4 New.

Что лучше Сузуки Витара или Сузуки SX4

Suzuki Vitara

Задребезжала панель приборов. Решилось постановкой уплотнителя.
С самого начала была неисправна розетка USB. Работала нестабильно.
В итоге протестирована у дилера, по гарантии под замену.
Мелочи. Решаемые проблемы.

Машина за 6 лет не подвела не разу, в любой мороз заводится, едет и голову не делает
Шумка салона

Не было поломок ни разу! За 6 лет владения меняли 1 раз масло в коробке и каждые 10 000 пробега масло и фильтра в движке. На 65 000 пробега заменили тормозные колодки спереди и сзади, поставили японские, родненькие выходили в 7 раз дороже.

Наджность и экономичность автомобиля

Suzuki SX4, 2 поколение, рестайлинг, 08.2016 — 12.2021

Пройдено почти 2000 км — никаких проблем.
1,4 турбо тянет хорошо, особенно заметна разница при переходе из режима "auto" в режим "sport" при совершении обгонов на трассе.
Ездил два раза на межгород, суммарно 800 км, расход упал с 8,8-8,4 до 7,0-6,8 л/на 100 км.
Подвеска сбалансированная, на Витаре правда она более жесткая (брал Витару на тест драйв)

Минусов два:
1. Передний свес — он достаточно хорошо выступает от передней оси колёс и при небольшом просвете для кроссовера 180 (а гружённый — и того меньше) можно повредить передний бампер. Так что при парковке, а учитывая , что бордюры по ГОСТу и СНиПу у нас класть не научились, нужно быть аккуратным.
2. Салон, в нём всё по фэн-шую, нет ничего лишнего, но простовато, хотя это мои субьективные придирки

Ранее при пробеге 47000 оставлял отзыв: "С сентября по май эксплуатация в городе. Каждое лето ездим из Пензы в Мурманскую область, это порядка 2500 км в один конец . "
Сейчас пробег 67000. Заменил передние тормозные колодки. Произвел частичную замену масла АКПП: сливал и заливал 3 раза по 3 литра рекомендованного масла при пробеге 57000, 60000 и 67000.
Машиной очень доволен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *