Что будет если смешать масло в двигателе
Перейти к содержимому

Что будет если смешать масло в двигателе

  • автор:

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество "чужого" масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе "на сухую" последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор "легковушки" масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Почему опасно доливать в двигатель автомобиля масла разной вязкости и разных производителей, а также чем могут обернуться такие эксперименты?

Читайте также

slide image for gallery: 27042 | Масло

Порой водители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается желтая пиктограмма масленки, а вы ну очень куда-то торопитесь или поблизости не видно специализированных магазинов. Опытные автовладельцы на этот случай возят в багажнике литровую канистру масла для доливки. Остальные же в экстренных ситуациях, когда времени на ее поиски попросту нет, или же автомасла необходимой марки и бренда поблизости не найти, встают перед выбором: продолжить движение без смазки в моторе или смешать разные моторные масла. Что в этом случае советуют эксперты?

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Отбросим в сторону теорию заговоров и утверждения о том, что запрет смешивания масел — это всего лишь маркетинговый ход производителей смазочных материалов, продиктованный желанием наживы на покупателях. Все моторные масла состоят из основы и комплекса присадок, придающих ему определенные свойства. И, говоря простым языком, смешивание разных масел чревато конфликтом этих составляющих между собой, отчего может пострадать двигатель, а следом и кошелек нерадивого автовладельца, не задумываясь залившего не то масло.

Auto article image: 73884

Впрочем, компании производители говорят, что смешивать разные моторные масла все же допустимо. Но только в крайних случаях, когда есть риск повредить, а то и вовсе угробить двигатель из-за нехватки смазки. При этом нужно следовать ряду простых правил, которые позволят избежать неприятностей. Впрочем, эти же эксперты уточняют: «Есть способы снизить риск причинения вреда двигателю от смешивания моторных масел, но нет гарантированного, чтобы избежать его полностью». То есть в таких ситуациях вы будете действовать на свой страх и риск.

Чем опасно смешивать разные моторные масла?

Главная неприятность, которая может произойти при доливке масла другой марки — это химическая реакция между присадками. Хотя и при смешивании составов одного производителя существует риск нарушить баланс веществ. Во-первых, это чревато загрязнением двигателя. Получившийся от смешивания масел состав может стать причиной закоксовывания колец и отложения шлака. Во-вторых, часть компонентов смазки может выпасть в осадок, что снизит ее эффективность.

content image for: 73884

И в-третьих, вязкость может увеличиться и масло свернется, забив каналы, по которым оно должно циркулировать. Это наверняка случится, если автовладелец смешает масла разных типов. Например, минеральное и синтетическое. Хотя и доливка схожего по параметрам масла другой фирмы тоже может закончиться плачевно. Важно помнить, что после таких экспериментов следует как можно скорее произвести замену масла в двигателе, чтобы не сокращать сроки до капремонта.

При полной замене масла, в двигателе его всегда остается около 10% от залитого объема. Это количество — в зависимости от размеров мотора составляет от 0,35 до 0,8 л — не должно повлиять на свойства смазки.

Какие моторные масла можно смешивать?

В ответ на вопросы «можно ли смешивать марки моторных масел?» и «можно ли смешивать синтетические моторные масла?», когда водитель вынужден на это пойти, эксперты рекомендуют придерживаться следующих простых правил:

  • Не снижайте качество моторного масла при доливке. Нельзя заливать полусинтетику в синтетику, а минеральное — в полусинтетику. И уж тем более недопустимо лить минеральное моторное масло в синтетическое.
  • Не смешивайте масла разных классов. Например, для легковушек и грузовиков.
  • Не смешивайте масла в больших пропорциях. Доливайте не больше 15% другого моторного масла.
  • Если вам пришлось долить другое моторное масло, замените его при первой возможности на однородное, рекомендованное производителем.
  • Оптимальным выбором для доливки может стать моторное масло того же производителя и близкой вязкости. Например, можно долить синтетику 5W40 в синтетику 5W30. Но помните о сезонности смазки, чтобы, допустим, невзначай не понизить вязкость зимней, тем самым увеличив износ деталей мотора.
  • Выбирая моторное масло другой фирмы для доливки, ориентируйтесь на допуски производителя. Отдавайте предпочтение близкому по классу и характеристикам маслу. Ведь по требованиям API и ACEA, сертифицированные масла в рамках одного класса обязаны быть схожими по составу и свойствам.
  • Если все же пришлось долить абы какое моторное масло, избегайте высоких нагрузок на двигатель и больших скоростей во время движения.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла?

Вопрос возможности смешивания различных сортов моторных масел является одним из самых актуальных в среде автолюбителей. Особенно остро он стал после ухода с российского рынка большинства европейских производителей. Определённые вопросы возникают и при изучении рекомендаций по применению того или иного масла с бензиновым или дизельным двигателем.

Новый автомобиль начинает эксплуатироваться на моторном масле, которое в ДВС залили на конвейере. При первом техническом обслуживании производится замена масла на ту же группу или бренд. Т.е. получаются, что два сорта масел смешиваются? Вполне очевидно, что залитое на дилерском СТО масло будет отличаться от заводского. Даже после полного слива масла из двигателя на внутренних стенках картера, в канавках поршневых колец, на поверхности коренных и шатунных вкладышей, в масляных каналах коленчатого вала всё равно остаётся до 500 мл «заводского» масла. Полностью удалить синтетическое или полусинтетическое масло из ДВС невозможно. То же самое касается и так называемых «промывочных» масел.

Группы моторных масел

Моторные масла принято классифицировать на четыре типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • полученные методом гидрокрекинга.

Нужные характеристики и параметры моторные масла приобретают после добавления присадок. Присадки – это набор химических компонентов, способных повысить или понизить температуру вспышки, температуру замерзания, вязкость и т.д. Каждый производитель использует свой пакет присадок.

Минеральные масла изготавливаются на натуральной основе, синтетические производятся на искусственно созданной базе – эстерах или полиальфаолефинах. Полусинтетические масла являются сбалансированным синтезом минеральных и синтетических.

Масла, изготовленные методом гидрокрекинга, занимают промежуточное положение между синтетическими и полусинтетическими. Их получают из минеральной основы методом химической обработки.

Можно ли смешивать различные масла?

Каждый сорт масла обладает собственной базой и персональным пакетом присадок. Помимо того, что присадки ощутимо различаются по химическому составу, каждый производитель добавляет разный объём компонентов в соответствие с собственной технологией производства моторных масел. Как правило, один производитель реализует несколько видов моторных масел с различными пакетами присадок.

Учитывая, что только на территории РФ действует свыше 50 заводов по производству моторных масел, а ассортимент продукции «на прилавках» исчисляется сотнями наименований, определённые выводы напрашиваются сами собой.

Если вы всё-таки решились смешать масла, обратите внимание наследующие нюансы:

  • Отсутствие запретов производителя. Отдельные фирмы полностью исключают возможность смешивания своих моторных масел, некоторые – допускают. Внимательно изучите информацию о продукте;
  • Негативную химическую реакцию при смешивании могут дать не базы масел, а присадки, содержащиеся в них. Синтетические масла на полиэфирах, гликолевые и силиконовые масла, отличающиеся по составу от масел на полиальфаолефинах, нужно смешивать очень аккуратно.

4e50246s-960

Смешивание масел обычно не запрещено их производителями. Они дают лишь рекомендации по использованию группы масел своей торговой марки. В экстренных ситуация вполне допустимо выполнить доливку моторного масла и доехать до места ремонта автомобиля.

Не стоит забывать о смене масляных фильтров при замене масла. Их характеристики и качество исполнения оказывают прямое влияние на работу масляной систему и, следовательно, на моторесурс двигателя.

Масла различной вязкости

Моторные масла с различной степенью вязкости смешивать можно, но это может отразиться на высокотемпературном коэффициенте. К примеру, если в синтетическое масло 5W40 долить «полусинтетику» 10W40, то вязкость полученного состава должна находиться в районе отметки 6W40 или 7W40. Окончательная цифра будет зависеть от объёмного соотношения смешиваемых масел.

Почему лучше смешивать масла одного бренда?

Как правило, один производитель использует один и тот же пакет присадок при изготовлении различных сортов моторного масла. Риск «конфликта» присадок масел одного производителя минимален. Даже на СТО рекомендуют доливать пусть и отличающееся по вязкости, но масло одного бренда. А лучше всего использовать один и тот же продукт на протяжение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выводы

Многие полагают, что ничего особенного в смешивании моторных масел, особенно в процессе небольшой доливки, нет. Однако, это не так. Даже при небольшом объёме доливаемого в картер двигателя масла необходимо руководствоваться знаниями и осторожностью. Во-первых, никогда не нужно смешивать моторные масла без крайней необходимости. Во-вторых, допускается смешивание моторных масел в рамках группы одного производителя даже, если они имеют разную вязкость.

Ну и главный вывод – физико-химические свойства «синтезированного» масла, которое получилось в результате смешивания, будут обязательно снижены по отношению к первоначальным. Помимо этого при определённых условиях присадки могут вступить между собой в активную химическую реакцию со всеми вытекающими последствиями: повышенным нагаром, отложениями на элементах ДВС, высоким расходом масла на угар.

Можно ли смешивать моторные масла

Моторное масло – смесь из органических и неорганических компонентов, предназначенная для заливки в двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Назначение смазки – уменьшение воздействия сил трения на механические узлы и охлаждение мотора. Также жидкая смазка удаляет частицы нагара с деталей ДВС.

Во время работы мотора уровень смазки уменьшается, так как она постепенно выгорает. Требуется доливать смесь до установленного производителем объема. Когда водителю не удаётся найти жидкость той же марки, которая уже есть в моторе, то возникает необходимость добавить иной состав.

В ряде случаев смешивать моторное масло с другими видами смазки допустимо, а иногда категорически запрещено. Это зависит от вида присадок, вязкости смазывающего состава.

smeshat-masla-870x400.jpg

Назначение и виды моторных масел

Смазочные составы, растекаясь по металлическим поверхностям, образуют пленку, которая уменьшает коэффициент трения. Это помогает уменьшить износ деталей. Также жидкая смазка омывает некоторые элементы, удаляя мелкую металлическую стружку, нагар и другие частицы, попутно охлаждая металл. Моторные масла делятся на три группы:

  • минеральные – получаются в результате несложной обработки нефти, главное отличие этого продукта – тягучесть. Часто заливают в моторы машин, пробег которых превышает 150 тыс. км. Главный минус этого масла – оно быстро теряет свои свойства и выгорает, замена минеральных смесей выполняется через 9-10 тыс. км. Второй недостаток «минералки» – температура. При сильном нагреве смесь теряет смазывающие свойства;
  • синтетические – также получают из нефти, но проводится более сложная обработка и очистка углеводородов, а в процессе приготовления синтетической смеси в нее добавляют множество присадок, улучшающих характеристики: устойчивость к нагреву, текучесть, уменьшение коксуемости, повышение моющих свойств и другие. Синтетические масла рекомендуют для большинства современных моторов. Единственный минус таких смазочных материалов – высокая стоимость по сравнению с другими типами жидких смазок;
  • полусинтетические – это минеральные масла, обогащенные синтетическими присадками, что значительно улучшает свойства смеси. Часто применяют для заливки в моторы бюджетных машин и автомобилей предыдущих поколений.

Также существуют промывочные смеси, предназначенные для очистки масляных каналов при проведении ТО.

замена масла акпп.png

Опасность смешения несовместимых составов

При объединении разных масляных смесей разных по составу может произойти:

  • изменение свойств – присадки одной смазки вытеснят добавки другой, из-за этого масло потеряет часть своих свойств, например, начнет быстрее выгорать, хуже сцепляться с поверхностью, что приведет к повышенному износу деталей;
  • сворачивание жидкости – минеральная и синтетическая смазки могут при смешивании превратиться в густую и комкообразную пасту, придется полностью промывать мотор и заливать новую смазку;
  • изменение консистенции – если смешивать масла разной вязкости, то полученная смесь будет либо слишком жидкой, либо слишком густой, это ухудшит свойства смазки, вызовет изменение давления в системе, повышение нагрева деталей, также увеличится их износ.

В экстренных случаях, перед заливкой смазки в мотор можно смешать разные жидкости в отдельной емкости для проверки. Если масло не свернулось, и нет других составов для пополнения, то такую смесь можно залить. Но после поездки следует проверить состав масел. А при необходимости, полностью заменить его.

Итоги

Смешивать масла разных производителей допускается, если смазочные материалы идентичны по составу. Также нужно следовать правилу: желательно объединять масла одинаковой вязкости, если не требуется изменять консистенцию. При выполнении ТО нужно помнить, что даже после удаления масляной смеси из мотора, в картере и каналах остается около 10% смазки.

Заливать в мотор масляные смеси, предназначенные для автомобилей разных классов, нельзя. Пример: смешивать смазочные материалы для легковой и грузовой техники.

Также не следует смешивать масла в пропорции 50 на 50%. Доливать нужно не более 15% нового состава

Если требуется смешивать масла одного производителя, необходимо заранее проверить состав обеих смесей. При возникновении сомнений следует проконсультироваться со специалистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *