Что будет если перекачать колеса на машине
Перейти к содержимому

Что будет если перекачать колеса на машине

  • автор:

Чем опасна недокачка/перекачка шин?

рп.jpg

Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если "переусердствуешь" и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь . Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям. Вы наверно сейчас думаете "А откуда мне знать, эту золотую середину?", ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища.

Давайте выделим самые опасные последствия:

Вы может уже слышали байку " если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее ", а есть перекачать " то значительно уменьшиться расход топлива". На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того "ваш железный конь" на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов. Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин.

Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально. Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже "чувствовать руль". Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины.

2757.png

Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто "шеркнуть", а можешь и пол машины "разнести", и не дай бог еще и пассажиры пострадают.

Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Не забудьте воспользоваться вашей персональной скидкой на Спрей-герметик LIQUI MOLY , который выручит вас при проколе колеса на дороге!

Что будет, если перекачать колесо машины

Каждый водитель знает, что в арке водительской двери есть точная инструкция по давлению внутри каждого колеса, исходя из его радиуса, развесовки автомобиля и многим другим инженерным параметрам. А что будет, если эти цифры проигнорировать?

Поделиться

Изображение Что будет, если перекачать колесо машины

Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон. Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают. И начинаются опасные эксперименты. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом!

Увы, в действительности все несколько иначе. Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто. Вернее — на глобальную реставрацию.

Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства». Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак. На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится.

На чем можно сильно сэкономить, сидя за рулем автомобиля

Шесть способов сократить расходы для автовладельцев

Фото https://www.mileiq.com

Читайте также

Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке. Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер. Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены. Такие траты экономией на бензине не отбиваются.

Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. А продолжить свой путь к уменьшению расхода нужно на шиномонтаже: только отбалансированное на диске колесо может крутиться по верному и оттого экономичному радиусу. Самостоятельное же изменение давления в ту или иную сторону от заводских индексов ни к чему, кроме дополнительных трат, не приведет.

Как экономить топливо с помощью ручного режима «автомата»

Преимущества принудительного переключения автоматической коробки

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Зачем приспускают и перекачивают колеса

Для многих автомобилистов давление в шинах — это довольно туманный параметр. Вроде есть какие-то рекомендации от производителя, и достаточно просто придерживаться их, чтобы все было в порядке. Это, конечно, так, но в некоторых ситуациях есть смысл отклоняться от рекомендованных показателей. Кроме того, хороший автовладелец должен знать, какие факторы влияют на уровень давления. В этой статье мы расскажем о том, зачем некоторые водители приспускают колеса, как это правильно делать и когда требуется повышенное давление в шинах.

Где посмотреть оптимальное давление для шин

Сколько бар должно быть в шинах, определяет изготовитель автомобиля (а не покрышек, как многие считают). Вы можете найти рекомендации от производителя:

  • на лючке бензобака;
  • на двери со стороны водителя;
  • в инструкции по эксплуатации авто.

Чаще всего оптимальное значение установлено в диапазоне 2–2,5 бар.

Как температура влияет на шины

Чем ниже температура, тем ниже давление — эта физическая аксиома известна уже давно. С понижением температуры на 10 градусов по Цельсию давление воздуха падает на 0,1 бар. Вот почему зимой шины сами собой спускают, и поэтому в холодные месяцы особенно важно контролировать количество бар в покрышках. Лучше всего сделать это трижды — при снижении температуры до +5 градусов (это стандартное время для смены колес на зимний комплект), когда температура упадет до -10 и при достижении -20 градусов. Показатели гарантированно будут падать, и вам придется подкачивать шины по мере похолодания.

Если вы живете в очень холодном регионе (Сибирь или Крайний Север), где температура может упасть до -40 градусов зимой, то стоит проверять давление при падении на каждые 10 градусов.

Это правило действует и в обратную сторону — когда в конце зимы температура начинает повышаться, каждые 10–15 градусов пользуйтесь манометром, чтобы шины не оказались перекачаны. Чуть ниже мы расскажем, что будет, если перекачать колеса.

Когда нужно подкачать шины

Вот несколько рекомендаций, которые подскажут, когда стоит слегка подкачать шины:

  • Перед долгой поездкой рекомендуется подкачать шины на 0,2–0,3 бара выше нормы. Это придаст им дополнительный запас прочности.
  • Если машина будет загружена под завязку, стоит подкачать шины хотя бы на 0,2 бара. Из-за большого веса покрышки и так будут как бы «растекаться» по асфальту, поэтому стоит придать им дополнительную устойчивость. Но лучше, конечно, не допускать перегруза вовсе.
  • Перед заморозками. Если вы знаете, что в период заморозков вам будет не до подкачки шин (например, вы будете загружены работой), то лучше сделать это заранее.

Что будет, если перекачать колеса на машине

Чем плохо перекачать колеса? Когда шины накачаны слишком сильно, пятно контакта (та часть шины, которая касается асфальта) становится меньше, уже. Из-за этого ухудшается сцепление с дорогой, а центр протектора стирается гораздо быстрее обычного. Кроме того, перекачанные покрышки не могут компенсировать силу удара (например, при наезде на крупный камень или на яму).

Если шина перекачана, то от такого столкновения она легко лопнет сама или деформирует диск.

Когда лучше немного спустить шины

Езда на спущенных шинах довольно опасна, особенно если вы пытаетесь водить машину в привычном стиле. Но в некоторых ситуациях стоит спустить шины примерно до 1,7–1,8 бар.

В гололед вам не помешает дополнительное поперечное сцепление с дорогой, поэтому шины можно немного приспустить. Убедитесь, что вы способны сменить стиль вождения, перед тем как спустить давление в шинах. Не забывайте, что такая мера все равно не позволит вам резко и уверенно водить авто, поэтому будьте очень осторожны, особенно если вам приходится зимой ездить на летней резине. Плавный старт и торможение, отказ от резких движений рулем, соблюдение скоростного режима — вот секреты безопасного зимнего вождения.

Когда нужна повышенная проходимость (например, при движении через песок или грязь), небольшое снижение бар в колесах может оказаться полезным. Этот совет касается только тех автомобилей и шин, которые предназначены лишь для городской езды.

На шинах с агрессивным протектором снижать давление нет смысла — они и так способны выдать отличную проходимость. Аналогично не нужно спускать покрышки, «одетые» в браслеты противоскольжения. Зачем приспускать колеса, если они и так неплохо ведут себя в грязи и песке?

Контролируя давление, вы сможете адаптировать шины под разные условия вождения. Не забывайте пользоваться манометром при смене температуры, чтобы покрышки не оказались спущенными или перекачанными. А если вам нужно намеренно приспустить или перекачать колеса, действуйте аккуратно и не отклоняйтесь от рекомендаций более чем на 0,6 бар.

Давление в шинах автомобиля: перекачивать или нет?

Давление в колесах весьма важный показатель для нормальной эксплуатации шин. Ведь не докаченное колесо и перекаченное будут не равномерно изнашиваться, что в свою очередь вынудит владельца чаще покупать резину. Какое же давление необходимо поддерживать и как часто проверять?

Превышение давление

Прежде всего, разберемся, почему нельзя превышать либо занижать давление в шинах и когда нужно проверять колеса. Перекаченная резина становится более округлой и из-за этого уменьшается так называемое пятно контакта с дорогой. Ухудшается управляемость, на каждой кочке и ямке машина начинает подпрыгивать, появляется риск повреждения протектора о препятствия. На скользкой дороге либо на льду, машина быстрее войдет в занос.

Понижение давления

Пониженное давление воздуха увеличивает пятно контакта с дорогой, но при этом увеличивается усилие, с которым приходится это колесо проворачивать. Поэтому увеличивается расход бензина, довольно ощутимо (до 5 %), так же уменьшается пробег покрышек из-за износа боковин протектора практически на четверть от нормы. При попадании на препятствие (яму либо кочку) существует риск повредить не только резину, но и колесный диск. Ухудшается управляемость автомобилем, особенно это чувствуется в машинах без усилителей руля.

Правда бывает, что понижение давления помогает в некоторых случаях. При попадании автомобиля в песок либо рыхлый снег, уменьшается давление в колесах, увеличивается пятно контакта с грунтом, автомобиль лучше проходит такую дорогу. Но следует знать, что уменьшение давления можно использовать кратковременно, только для преодоления бездорожья.

Проверяем периодически

Поддержание нормального давления помогает не только управлять уверенно автомобилем, сохранять нормальный расход топлива, но и использовать новые шины по максимальному пробегу. Периодическая проверка позволит сохранять колеса в исправности. В довольно далеком прошлом, когда качество автошин было не высоким, рекомендовалось проверять давление при каждом выезде, при помощи манометра. Сегодня же, вполне достаточно каждый день, перед поездкой, осматривать колеса, а проверять давление манометром раз в одну – две недели. Если запомнить, как внешне выглядят нормально накаченные колеса, то будет достаточно взглянуть на них и понять состояние. Только учитывайте что на снегу, в песке шины будут казаться не накаченными. Никогда не накачивайте колеса «на глазок», применяйте специальный манометр. Исключением из этого правила могут быть только случаи аварии или другого форсмажора.

Какое же давление нормальное?

Тут однозначного ответа нет. Существует огромное разнообразие шин от разных производителей. Существуют колеса для зимнего и летнего сезонов, низкопрофильные, для спорткаров и для вездеходов. А так же многое другое разнообразие. Из этого выходит, что нужно руководствоваться рекомендациями производителя колес.

Если же вы не можете найти такую информацию, то ищите ее в руководстве к автомобилю, где помимо давления в колесах указаны и маркировки колес, которые можно использовать на этом автомобиле. Иногда на кузове автомашины есть стикеры с указанием нормального давления в колесах. Не накачивайте колеса до давления указанного на самой резине, там стоит максимальное давление, которое может выдержать шина.

Измерение

Проверить нормальное давление можно при помощи манометра. Этот прибор может быть как отдельным, так, и совмещен с компрессором или насосом. Штуцер манометра должен быть плотно вставлен (вкручен) в ниппель колеса, если слышен звук выходящего воздуха, то измерение будет не точным. Нужно устранить выход воздуха, плотнее закрутив штуцер. Измерять нужно на холодной машине, потому что при движении воздух в колесе нагревается и давление увеличивается.

Вам также понравится

  • Нужна ли страховка на новый автомобиль и сколько можно ездить без неё?
  • Как проверить новый автомобиль в дилерском центре?
  • Чехлы из экокожи: что это и как выбрать на MARKET.RIA
  • ТОП-10 автомобилей 2016-2017 года, доступных на украинском рынке
  • Что лучше для народа: новый Chevrolet Aveo или Lacetti?
  • Как застраховать автомобиль?
  • Что лучше: Hyundai Santa FE или Skoda Kodiaq?
  • Как пригнать подержанный автомобиль из Польши
  • Как получить права на управление мотоциклом?
  • Какую машину можно купить за 3000 долларов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *