Чем промыть радиатор печки
Перейти к содержимому

Чем промыть радиатор печки

  • автор:

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно

На определенном этапе эксплуатации у многих автомобилей начинает плохо греть «печка». Дело в том, что в радиаторе печки и во всей системе охлаждениядвигателя скапливаются накипи и продукты разложения антифриза. Это приводит к значительному снижению теплоотдачи двигателя, нарушая его температурный режим, что может привести к перегреву двигателя, с последующим дорогостоящим ремонтом. Однако большинство автовладельцев волнует лишь то, что они мерзнут в машине холода, и что стекла авто долго оттаивают. Эту проблему в любом случае надо решать, не откладывая!

Как же промыть печку?

Существует 2 основных способа: промывка радиатора печки со снятием и промывка радиатора печки без снятия. Промывку радиатора печки со снятием обычно проводят на СТО, и стоит эта процедура как правило от 7 до 10 тыс. руб. Промывка радиатора печки со снятием нужна в случаях, когда способы промывки радиатора печки без снятия не дали положительного результата.

На некоторых СТО предлагают услугу по промывке радиатора печки без снятия и берут за это обычно от 1800 до 3000 руб. Но ведь промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промываютрадиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.

При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.

Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.

Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.

Как безопасно промыть печку

Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.

Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе нанотехнологий , не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.

Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» на момент публикации данной статьи составляет 270 руб.

Как это делается:

Для промывки радиатора печки нужно просто вылить содержимое упаковки в радиатор или расширительный бачек системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000-2000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили сменить антифриз, то для профилактики загрязнения системы охлаждения рекомендуется еще 1 упаковку препарата «Промывка печки RESTART» залить радиатор вместе новым антифризом. Это предотвратит отложения на стенках системы охлаждения.

телефон для справок 8-913-200-75-75

Как почистить радиатор отопителя

Про систему отопления водители обычно вспоминают с наступлением первых холодов. В этой статье рассмотрим, как проверить радиатор и что делать, если он не работает.

Как проверить радиатор

Радиатор — довольно долговечная деталь, его можно не менять до 10 лет. Поэтому чаще всего радиатор требует замены из-за неправильной эксплуатации. Об этом могут сигнализировать такие признаки, как:

— Печка дует холодным воздухом;

— Быстро падает уровень антифриза, а под машиной можно заметить пятна охлаждающей жидкости

— Окна в салоне запотевают и покрываются жирной пленкой.

Первым делом осмотрите патрубки, идущие к радиатору и от него, на предмет потеков. Если они сухие, а хомуты хорошо закреплены на своих местах, можно попробовать промыть радиатор. Специалисты рекомендуют промывать его при пробеге в 90-100 тыс. км.

Как снять радиатор

Заменить радиатор самостоятельно довольно трудно – на разных автомобилях есть свои нюансы. Например, чтобы добраться до радиатора отопителя на Hyundai Solaris достаточно снять боковую стенку центральной консоли. А вот на KIA Spectra придется разобрать всю переднюю панель. Для этого лучше обратиться к профессионалам: мастера на станции техобслуживания сделают все намного быстрее. Если вам требуется промыть радиатор, попробуйте сделать это без снятия — так намного проще.

Как почистить радиатор

Подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров. Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему.

изображение_2023-09-22_133631233.png

Очиститель системы охлаждения с объемом от 6 до 10 литров, 280ML S2018025

1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.

2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.

3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.

4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы.

5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.

6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость.

Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы. Если промывка радиатора не принесла желаемого результата, и печка так же дует холодным воздухом, возможно, проблема в других элементах системы охлаждения. Что делать в таком случае, рассказали в статье.

В ряде случаев может понадобиться замена радиатора отопителя на новый — объясним, на что обращать внимание при выборе.

Какой радиатор отопителя лучше

Радиаторы отопителя производят из меди или алюминия.

— Медные радиаторы дороже алюминиевых, однако обладают более высокой теплоотдачей и легко поддаются ремонту. В современных автомобилях радиаторы из меди используются редко.

медный.jpg

Медный радиатор отопителя LUZAR

— Гораздо чаще можно встретить алюминиевые радиаторы. Они более доступны по цене и гораздо меньше весят. Но ремонтировать такой радиатор сложнее.

алюминиевый.jpg

Алюминиевый радиатор LUZAR

LUZAR производит сборные и несборные (паяные) радиаторы из алюминия. Сборные радиаторы состоят из алюминиевых пластин и круглых либо плоскоовальных трубок «OVAL TUBE». Через круглые трубки проходит больше антифриза, но при этом он хуже охлаждается. Чтобы повысить теплоотдачу, внутрь трубки устанавливаются турбулизаторы. Их применение способно увеличить теплоотдачу на 10-20%. Сборные радиаторы с плоскоовальными трубками имеют значительно более высокую теплоотдачу (+25%).

Несборные (паяные) радиаторы производятся с плоскоовальными трубками и гофрированной лентой. Паяная конструкция имеет более высокую теплоотдачу за счет более плотного контакта трубок с ламелями.

При выборе нового радиатора, в первую очередь, стоит рассмотреть оригинальную модель – такую же, какая и была установлена. Для самостоятельной замены радиатора отопителя в ассортименте LUZAR представлены модели с разборными трубками – это поможет сделать замену менее трудозатратной.

LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства.

— Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.

— После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.

— Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:
по тепло-динамическим свойствам — теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
по геометрическим параметрам — геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.

— Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия.

Гарантия на радиаторы 2 года.

Подходящий радиатор можно выбрать в нашем каталоге.

изображение_2023-09-22_133846483.png

Чтобы новый радиатор прослужил дольше, достаточно соблюдать несколько правил:

— используйте только качественную охлаждающую жидкость, например, антифризы CARVILLE RACING;

— не давайте двигателю перегреваться: оптимальная температура — 90°C;

— своевременно производите тех. обслуживание автомобиля

Чем лучше промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях

Фото: Naps / drive2.ru

Радиатор отопителя (в обиходе — печки) является неотъемлемой частью любого автомобиля и входит в контур охлаждения. Принцип действия данного элемента крайне прост и повторяет таковой у любого теплорассеивателя, вплоть до комнатных батарей. По патрубкам системы охлаждения часть потока отводится к отопителю. Проходя через змеевик мелкоячеистого радиатора, горячая жидкость отдает тепло, а далее воздух нагнетается вентилятором отопителя к дефлекторам. Радиатор печки обычно располагается за моторной перегородкой со стороны салона или непосредственно в салоне под торпедо.

Ввиду простейшей конструкции неисправностей у радиатора печки может быть только две: потеря герметичности и закупоривание продуктами окисления змеевика (трубок) самого радиатора. Первая устраняется запаиванием или заменой детали, а вторую можно решить промывкой, способы которой описаны далее.

Фото: Shutterstock

Фото: saffronautos.co.uk

Чем промыть радиатор печки

Вообще самым правильным вариантом будет снять деталь и промыть ее со специальным средством мойкой высокого давления или с помощью помпы. В этом случае с внутренних стенок отойдет большая часть отложений, и результат будет максимально эффективным. Однако ввиду крайне неудобного доступа (как правило, нужно разбирать часть подкапотного пространства в районе дворников или часть приборной панели), рядовому автомобилисту предпочтительнее воспользоваться промывкой без снятия. И здесь можно выделить два метода: «народный» и с помощью специализированной автохимии. Рассмотрим оба.

Чем промыть радиатор печки в домашних условиях

Вариантов применения самодельных составов, бытовых средств и даже пищевых продуктов несколько.

  • Кислоты: уксусная, лимонная, молочная. Или знаменитая среди гаражных баек «кока-кола». Все перечисленные реагенты традиционно входят в топ «дедовских советов» по промывке радиатора печки (и основного радиатора тоже). Рецептов множество, каждый бывалый шофер хвалит свой, и потому сказать что-то определенное касательно концентрации невозможно.

Фото: Ambposi / drive2.ru

Фото: Ambposi / drive2.ru

  • Щелочи: например каустическая сода. По рекомендуемой концентрации соды сказать что-то определенное также невозможно.
  • Бытовые составы на баз натрия или хлора. Самые «убойные» средства, используемые, в том числе, для прочистки канализационных труб. Также иногда встречающийся в интернет-советах компонент для промывки, использовать который в обсуждаемых целях однозначно недопустимо.

Опасность «домашних» методов

Несмотря на все легенды, транслируемые старожилами касательно эффективности достижений бытовой химии, нельзя не отметить крайне важный нюанс. Да, действительно, хороший концентрат той же лимонной кислоты при должном старании выбьет из печки радиатора (да и вообще из контура) всю грязь. Вот только если элементы системы охлаждения оказались из неподходящего сплава, такая промывка может закончиться плачевно.

Дело в том, что детали контура на разных автомобилях изготавливаются из разных сплавов, точный состав которых знают только инженеры его разрабатывавшие. И что кислотные, что щелочные составы, приготовленные разведением концентрата в воде в вольных пропорциях, могут нанести системе охлаждения непоправимый вред. Особенно если все элементы старые (а новые промывать просто незачем). Не говоря уже о химии для растворения отложений в канализации и подобных местах — те способны растворить заодно и часть системы охлаждения — примеров в Интернете достаточно. Поэтому самым правильным будет покупка специализированных промывок радиатора.

Химия для промывки радиатора печки

На сегодняшний день средств для промывки системы охлаждения, включая отопитель, великое множество. Помимо отсутствия необходимости гадать над рецептом приготовления (все описано на этикетке) такие составы часто работают эффективнее, а главное — безопаснее для системы охлаждения, нежели кислотные или щелочные растворы, наведенные вручную.

Рекомендовать конкретные бренды, разумеется, не будем. Отметим лишь, что, несмотря на общую универсальность и относительную безопасность всех современных промывок радиатора, ознакомиться с инструкцией все же стоит. Как минимум ввиду предписаний по получению максимально эффективной концентрации. Не стоит обходить вниманием и предупреждения. Например, производитель может указать, с какими системами охлаждения использовать данное средство нельзя. Однако в подавляющем большинстве случаев любая современная промывка на любом относительно современном автомобиле (возрастом, скажем, до 25 лет) будет работать эффективно и безопасно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как промыть радиатор печки

Точная последовательность действий при промывке радиатора печки без съема будет зависеть от конкретной модели. Но общий алгоритм примерно одинаков и заключается в следующем.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Любое средство, будь то «самодел» или фирменная химия, действует тем эффективнее, чем выше температура. Да и отложения на стенках станут более податливыми. Конечно, после прогрева необходимо какое-то время подождать, пока температура ОЖ опустится до приемлемого для работы с ней уровня.
  2. Отсоединить два патрубка идущих на печку в салон. Нужно быть готовым к пролитию части охлаждающей жидкости и заранее подготовить емкость и тряпки. В идеале — предварительно слить часть ОЖ, чтобы она стала ниже уровня снимаемых патрубков и самого радиатора отопителя.
  3. Подготовить заливную емкость с раствором промывочного средства и вторую емкость для слива.
  4. Через шланг подсоединить к одному патрубку подходящую водяную электропомпу, опущенную в емкость с промывочным раствором. Многие используют недорогой перекачной насос охлаждающей жидкости от «Газели». Второй шланг подсоединить ко второму патрубку и опустить в подготовленную емкость.
  5. Включить помпу и дождаться, пока весь состав не выйдет обратно в сливную тару, пройдя через радиатор отопителя. Пропуская слитое моющее средство через фильтр (можно использовать тряпицу или чулки), процесс необходимо повторять до тех пор, пока на выходе не будет чистой жидкости без крупных фракций и абразива. Систему можно закольцевать, забирая жидкость помпой сразу из сливной тары через фильтр. Также нелишним будет периодически менять направление движения жидкости, чтобы отслоение грязи шло эффективнее.

В остальном стоит придерживаться рекомендаций инструкции производителя промывочного средства.

Фото: Alexspoison / drive2.ru

Фото: Alexspoison / drive2.ru

Прочие способы

Обсуждая алгоритм промывки радиатора печки нельзя вскользь не упомянуть и другие варианты удаления загрязнений. Помимо прокачки помпой химии применяются и другие методы. Самый элементарный — просто поменять патрубки на печку местами и поездить какое-то время так. В этом случае охлаждающая жидкость, двигаясь «против шерсти» сама вынесет часть наслоений радиатора в систему. Очевидно, что долго так ездить нельзя (лучше ограничиться одной поездкой не более часа), а после поездки следует как можно скорее слить еще горячую ОЖ. Да и эффективность такого метода, по сравнению с другими, минимальна.

Еще один простой способ — использовать две пластиковые бутылки, присоединенные к патрубкам печки. Перед этим саму печку необходимо заполнить моющим составом, как и бутылки, заполнив каждую на 2/3. Далее, используя бутылки как груши, поочередно надавливать на них, гоняя тем самым состав по змеевику отопителя в обе стороны.

Наконец, некоторые специализированные составы предполагают не перегон раствора через отсоединенные элементы системы, а заливку (засыпку) химии непосредственно в антифриз. С последующей работой двигателя и сливом отработанной охлаждающей жидкости.

Часто задаваемые вопросы

Что дает промывка радиатора печки?

Система отопления начинает работать эффективнее. Также снижается риск загрязнения и снижения эффективности работы системы охлаждения в целом.

Как часто следует выполнять промывку радиатора?

По факту наличия признаков ухудшения теплоотдачи. Типичный сигнал: салон медленно прогревается, даже когда двигатель достиг рабочей температуры, а термостат заведомо исправен. Профилактическую промывку системы охлаждения можно провести через 10 лет с даты выпуска автомобиля, а далее повторять каждые 5-7 лет.

Что произойдет, если не промыть радиатор отопителя?

Эффективность отопления салона будет падать. В самом крайнем случае произойдет полная закупорка канала циркуляции в радиаторе и отопления фактически не будет.

ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Промывка печки без снятия

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные

Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.
Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля — грязный радиатор печки.

Промывка печки ТОП 10 способов

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

  • Без снятия;
  • Со снятием.

Чистка радиатора печки без снятия

Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Промывка печки ТОП 10 способов

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).

Промывка печки ТОП 10 способов

Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой — один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.

Промывка печки ТОП 10 способов

Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», "Швепсе" и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» — ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.

Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны — несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.

Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Промывка печки ТОП 10 способов

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам — сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.

Промывание радиатора с полным снятием

Промывка печки ТОП 10 способов

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат — грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно — необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами — снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой

Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Чистка раствором соляной кислоты

Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода — это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% — ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *