Старт стоп аккумулятор что это
Перейти к содержимому

Старт стоп аккумулятор что это

  • автор:

Что такое технология стоп-старт?

Stop Start, также известная как Idle Stop Start (ISS), – это технология, которая распространена в современных автомобилях. Stop Start – это технология экономии топлива, которая уменьшает потребление топлива и выбросы автомобиля путем отключения двигателя, когда автомобиль остановлен. Эта инновационная технология полезна планете и кошельку. Вот наша статья для большего понимания технологии, лежащей в основе систем Stop Start и аккумуляторов Stop Start:

Что такое технология Stop Start?

Современные транспортные средства с системами Stop Start могут определять, когда автомобиль не двигается, и затем выключать двигатель, чтобы уменьшить выбросы парниковых газов и потребление топлива. Эти функции Stop Start особенно полезны для тех случаев, когда транспортное средство останавливается на светофоре, так как это исключает ненужную работу двигателя на холостом ходу во время ожидания зеленого света. По такому же сценарию двигатель транспортных средств без технологии Stop Start продолжал бы работать на холостом ходу, расходуя топливо и загрязняя окружающую среду.

Какая разница между аккумулятором Stop Start и обычным аккумулятором?

Автомобилям с системой Stop Start требуется аккумулятор Stop Start. Обычные батареи не подходят для таких транспортных средств, и попытка использовать одну приведет не только к преждевременному выходу батареи из строя. Аккумуляторы Stop Start специально разработаны для работы с постоянными изменениями и частыми вспышками высокой мощности, характерными для систем Stop Start. Когда двигатель включится, батарея будет продолжать питание всех электрических компонентов, включая фары, радио, кондиционер и стеклоочистители, а также обеспечит энергию для запуска двигателя, когда это потребуется.

Что такое аккумулятор Stop Start?

Автомобили с системой Stop Start нуждаются в 5-10 раз больше запуска двигателя по сравнению с обычными аналогами. Это создает большую нагрузку на аккумулятор автомобиля. Кроме того, аккумулятор постоянно заряжается и разряжается, поддерживая электрические нагрузки автомобиля, когда двигатель остановлен. Вот почему требуется мощная батарея Stop Start. Есть два разных типа аккумуляторов для транспортных средств с системами Stop Start – улучшенный залитый аккумулятор (EFB) и аккумулятор из абсорбентного стекла (AGM).

  • Улучшенный залитый аккумулятор (EFB). Аккумуляторная батарея EFB специально разработана для соответствия требованиям к мощности и циклам систем начального уровня Stop Start. Аккумулятор EFB является усовершенствованной версией стандартного свинцово-кислотного аккумулятора. Его усовершенствованная конструкция дает ему возможность обеспечивать постоянное питание всех электрических нагрузок автомобиля, в том числе, когда автомобиль простаивает. Он также имеет хорошие циклические возможности для обеспечения постоянной мощности, улучшенного срока службы и более быстрой перезарядки.
  • Аккумулятор из абсорбентного стекла (AGM). Аккумулятор AGM является усовершенствованной версией свинцово-кислотного аккумулятора. Технология батареи AGM позволяет кислоте поглощаться стекловолокном, а не свободно течь в виде жидкости. Аккумуляторные батареи AGM не требуют технического обслуживания, отлично воспринимают зарядку и могут обеспечивать более высокую выходную мощность, чем эквивалентные залитые аккумуляторы. Конструкция AGM также обеспечивает улучшенный жизненный цикл и отличные циклические возможности, обеспечивая высокую мощность запуска даже при низком уровне заряда.

Какой аккумулятор Stop Start подходит моему автомобилю?

Важно отметить, что хотя батареи EFB и AGM подходят для систем Stop Start, они не обязательно взаимозаменяемы. В некоторых случаях батареи EFB можно заменить батареями AGM, однако транспортные средства, предназначенные для использования AGM, должны использовать только батареи AGM. Как упоминалось ранее, обычные кальциевые батареи не подходят для автомобилей с системой "стоп-старт".

Как долго работает аккумулятор Stop Start?

Обычные свинцово-кислотные батареи могут работать до 4-5 лет при условии надлежащего обслуживания. Аккумуляторы системы Stop Start находятся под постоянным давлением автомобилей с системой Stop Start, и они не всегда могут работать так долго, как батареи в обычных автомобилях. Если вам нужен долговечный аккумулятор с системой «Стоп-старт» для вашего автомобиля, подумайте об инвестировании в аккумулятор STARTECH.

Автомобильные батареи STARTECH AGM разработаны специально для автомобилей с технологией Stop Start.

Вам нужно зарядное устройство для аккумулятора Stop Start?

Для аккумуляторов с функцией Stop Start может потребоваться другое зарядное устройство по сравнению с обычными аккумуляторами. Умное зарядное устройство с выбором типов аккумуляторов позволит вам безопасно и эффективно заряжать аккумуляторы EFB и AGM. Из ассортимента зарядных устройств LAVITA для зарядки аккумуляторов AGM подойдут модели LA 192220 и LA 192200.

Могу ли я установить аккумулятор Stop Start в обычный автомобиль?

Аккумуляторы Stop Start не ограничиваются автомобилями с системами Stop Start. Аккумуляторы AGM широко используются в обычных транспортных средствах благодаря их ряду преимуществ.

Поскольку правительства во всем мире усиливают давление на производителей транспортных средств, чтобы производить более экологичные и более эффективные транспортные средства, технология Stop Start продолжает получать все большее распространение. Если у вас есть автомобиль с системой Stop Start, вы уже шагнули к уменьшению выбросов вредных газов в атмосферу и защите окружающей среды. Для обеспечения наилучшего использования автомобиля с системой Stop Start обязательно используйте качественный аккумулятор.

Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп»

аккумулятор старт-стоп

Забота об охране природы и снижении выбросов вредных веществ в атмосферу — сфера интересов не только общественных организаций, но и автомобильных концернов. Стремясь сократить количество выброса выхлопных газов, производители совершенствуют технологии и составные части транспортными средствами. Одним из решений, признанных экспертами как оптимальное, является система «старт-стоп».

Коснемся самой сути. Система дает возможность контролировать работу двигателя и выключать его в момент остановки авто. Управление системой «старт-стоп» осуществляет бортовой компьютер автомобиля. При превышении контрольного времени длительности остановки, происходит автоматическое выключение двигателя.

Блок, управляющий системой, связан с блоком, отвечающим за управление двигателя — и непосредственно в нем установлено специальное программное обеспечение. Обычно система анализирует несколько показателей и реагирует на датчики положения педали тормоза, скорости, педали сцепления, частоты вращения коленвала, а также на показатель заряда АКБ.

Основываясь на перечисленные датчики, система отключает двигатель; она определяет, что движение прекратилось, и переводит потребляющее энергию оборудование на питание от батареи.

Автоматическое включение при начале движении осуществляется с помощью сцепления (на механике) либо отпускании педали тормоза (на авто с автоматической коробкой передач). При данных действиях, благодаря системе, идет автоматическая подача питания на стартер, и запуск двигателя.

Позитивные плюсы для автомобиля от наличия «старт-стоп» очевидны: система снижает потерю энергии, которая вызвана тем, что двигатель работает на холостом ходу. Снижается и выброс выхлопных газов — на 8-10%.

То есть, помимо экологии, система имеет и второй глобальный позитивный фактор — непосредственно для тех, кто за рулем. Для экономных водителей важно то, что расход горючего становится меньше минимум на 5% (экономия может достигать и 10%).

Формулу системы «старт-стоп» можно уложить в одну фразу: при движении автомобиля расходуете топливо, когда авто останавливается — нет. Для мегаполисов и просто больших городов с постоянным пробками данная система является очень полезной. «Рваный» ритм езды становится причиной и лишнего сжигания топлива, и расходования нервов водителя. На режим холостого хода приходится до 30% общего времени работы двигателя, а при езде в пробках эта цифра существенно возрастает.

Помимо экономии топлива, наличие системы приводит к улучшению комфортности для водителя. Системой оснащены автомобили под марками BMW и Citroën, Mercedes и Fiat, Volvo и Porsche, Hyundai и Honda, Kia и Mazda, Renault и Opel, Toyota и Volkswagen. По оценке экспертов, с нынешнего года «старт-стоп» будет присутствовать в двух из трех новых автомобилей.

как работает АКБ старт-стоп

Аккумуляторы для системы «старт-стоп»

Система имеет свою особенность. Она заключается в повышении (и весьма значительном) нагрузки на аккумулятор. Разберемся, почему так происходит.

Непосредственно в момент запуска двигателя любая АКБ отдает существенное количество энергии. В традиционных автомобилях за сутки число пусков не так велико. Система «старт-стоп» требует на порядок большего количества пусков. При не слишком плотном движении это происходит несколько раз в час, при движении в пробках — каждые несколько минут.

В результате, нагрузка на любой аккумулятор вырастает в геометрической прогрессии. Ведь помимо пуска двигателя, батарее нужно обеспечить энергией все основные и дополнительные приборы, включая кондиционер, навигационную систему, аудиосистему и другие.

Вот почему простые аккумуляторы не способны успешно работать на автомобилях с системой «старт-стоп». Они не рассчитана на такую высокую цикличность запуска двигателя. Результат — быстрый разряд обычной АКБ. А непродолжительность работы и мотора, и генератора приводит к тому, что аккумулятор не успевает полностью зарядиться за непродолжительный срок — между циклами.

С появлением «старт-стоп» возникла потребность в более мощных и инновационных батареях, которые бы полностью соответствовали возросшим нагрузкам и особенностям системы.

На сегодняшний момент существует два типа аккумуляторов. Вначале были разработана батареи на основе конструкция AGM. Отличительная особенность в том, что это аккумулятор гелевого типа. В конструкции подразумевается пропитка специальных пакетов, состоящих из стекловолокна. В эти пакеты упакованы пластины АКБ. Преимущество данного типа: высокие пусковые токи и даже полный разряд батареи не приводит к скачкам. То есть, такие аккумуляторы в состоянии сохранять равномерное значение пускового тока — практически до полного разряда.

Но у данного типа есть и недостатки, так как скорость заряда не является оптимальной для АКБ. Это негативно сказывается на длительности эксплуатации, поскольку приводит к быстрому износу батареи.

Вот почему в дальнейшем, специально для системы «старт-стоп», были созданы аккумуляторы типа EFB (полная расшифровка — Enhanced Flooded Battery). Их пластины также упакованы в специальные конверты, а материалом для конвертов служит микроволокно.

Отличие — в пропитывающем электролите: он является не гелевым, а жидким. Чтобы повысить свойства аккумуляторов типа EFB, пластины батареи легируются: для этого используется серебро. Аккумуляторы EFB имеют столь же высокие пусковые токи, что и гелевые батареи, но заряд происходит быстрее. Вот почему EFB — оптимальные аккумуляторы для любого авто, на котором функционирует система «старт-стоп».

Свойства, которыми должны обладать АКБ для системы «старт-стоп»

— Обеспечение высокой производительности;

— Устойчивость к высоким циклическим нагрузкам;

— Способность к быстрому заряду между циклами;

— Обеспечение бесперебойной подачи энергии ко всему оборудованию, вне зависимости от его количества и мощности — во время остановки авто;

— Способность нормально функционировать при частых запусках двигателя;

— Способность выдавать высокие показатели тока холодной прокрутки;

— Устойчивость к критическим разрядам

Отдельно стоит сказать о специальном устройстве крышки аккумулятора. Она должна быть снабжена системой «лабиринт», позволяющей отводить газы к противовзрывному вкладышу и выводить их из АКБ. В идеале это двойная крышка, которая не требует обслуживания. В ней нет пробок, зато есть сваренная накладка с двойными вкладышами, предотвращающими взрыв. Кроме этого, лабиринт способствует возврату электролита (стеканию в ячейки).

«Первая аккумуляторная компания» предлагает обширную линейку АКБ Autopart GALAXY EFB. Эти аккумуляторы соответствуют всем приведенным выше требованиям, включая конструкцию крышки, и являются прекрасным выбором для автомобиля с системой «старт-стоп». Помимо этого, батареи обладают целым набором важных характеристик, являются мощными и экологичными.

Технология “Старт-стоп” в аккумуляторе: что это

Технология “Старт-стоп” в аккумуляторе: что это

Современные автомобили в большинстве своем оснащаются системами Start-Stop, чтобы снизить негативное влияние на узлы от частого перезапуска двигателя, увеличить экономию топлива и сократить количество токсичных выбросов. Постоянные пробки, запуски и остановки двигателя "съедают" большое количество горючей жидкости. Что значит "Старт-Стоп" на аккумуляторе автомобиля?

Чтобы снизить расход топлива, производители разработали систему Start-Stop, которая во время короткой остановки глушит двигатель машины автоматически. Классические батареи в таком режиме очень быстро теряют заряд, так как не рассчитаны на подобные нагрузки. Обычная свинцово-кислотная АКБ при частых запусках стартера разряжается несколько раз за день, таким образом заложенное количество циклов заряд-разряд сокращается. Для таких машин были разработаны автоаккумуляторы AGM и EFB-технологиями, которые отличаются более длительной эксплуатацией (число циклов заряд-разряд увеличено), более стойко переносят глубокие разряды, быстрее восстанавливаются и справляются с функциями Старт и Стоп на аккумуляторе. Что же это такое?

Характеристики АКБ для Start-Stop

AGM

AGM-аккумуляторы стали появляться в 70-ых гг. XX века для машин с рекуперативным торможением и Start-Stop, чтобы повысить устойчивость к разрядным циклам. Конструктивной особенностью технологии стало добавление стекловолокна. Оно пропитывается электролитом и располагается между пластинами, исполняя роль обычных сепараторов.

Такое строение позволяет избежать расслоения электролита, с меньшими потерями переносить езду по пересеченным местностям, тряску и вибрации. Отсутствие свободного электролита увеличивает вариативность установки и способов хранения.

Принцип работы аккумуляторов для "Старт-Стоп" мало чем отличается WET-батареи.

  • При разряде батареи происходит химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом;
  • Электролитическая жидкость трансформируется в воду;
  • Во время зарядки элементы восстанавливают свое состояние.

Читать также:

EFB

Считаются промежуточным звеном между AGM и Ca-Ca. Имеют специальное строение, которое повышает их эффективность и долговечность при частых зарядно-разрядных циклах. Характерной чертой является оборачивание положительной пластины в своеобразный конверт из стекломата, а отрицательные пластины делают толще. Благодаря этому производители достигли лучшей переносимости разрядных циклов, большей виброустойчивости в сравнении с жидкозаполненными накопителями.

Чем отличается аккумулятор для "Старт-Стоп" от обычных

Улучшенные источники питания AGM и EFB обходятся дороже из-за более затратного производства. Сложности изготовления, высокотехнологичное оборудование, узкоспециализированные специалисты стали причиной того, что только немногочисленные заводы выпускают подобные модели.

Однако более высокая цена также объясняется более долгим сроком жизни. Оптимизированные технологии направлены на устойчивость АКБ к разрядам, тряске, повышенным нагрузкам. Поэтому часто автозаводы их устанавливают на внедорожники, автомобили с большим числом электроники и машины премиум-сегмента.

Классические накопители с жидким электролитом не способны продолжительное время обеспечивать напряжение, достаточное для питания приборов в старт-стопных автомобилях. Система Start-Stop полностью глушит двигатель во время короткой остановки, при этом уже через несколько секунд при нажатии педали газа снова его запускает. Вот что означает функция "Старт-Стоп" на аккумуляторе.

Нагрузка от приборов полностью переходит на батарею, которая должна ускоренно зарядиться. В отличие от WET-технологий, АГМ и ЕФБ как раз и предназначены для такой работы.

Преимущества и недостатки

Особенностями аккумуляторов старт-стопных систем считаются их высокая устойчивость и хорошая работоспособность. Однако каждая технология обладает своими плюсами и минусами. Рассмотрим по порядку виды аккумуляторов для "Старт-Стоп" и в чем их отличия.

AGM

  • Увеличенный срок работы;
  • Меньшая чувствительность к хранению в полуразряженном состоянии;
  • Скорость восстановления энергии выше;
  • Не нуждаются в обслуживании;
  • Допустима установка практически в любом положении;
  • Заводят мотор при температуре до -30 °С;
  • Переносят повышенные вибрации и нагрузки.
  • Имеют больший вес по сравнению с классическими моделями;
  • Требуют специального зарядного устройства с пониженным напряжением заряда и соблюдения инструкции "как зарядить старт-стопный аккумулятор";
  • При хранении в полностью разряженном состоянии быстрее теряют напряжение;
  • Чувствительны к перезаряду и уровню зарядного напряжению;
  • Дорогие.

EFB

  • Число зарядно-разрядных циклов больше по сравнению с жидкостными батареями;
  • Обладают устойчивостью к процессам сульфатации;
  • Пусковые токи выше;
  • Повышенная виброустойчивость;
  • Диапазон рабочих температур шире;
  • Дешевле, чем АГМ;
  • Срок работы больше.
  • Замерзание электролита при разряде;
  • Отсутствие вариативности положений для установки;
  • Емкость меньше, чем в накопителях с абсорбированным электролитом;
  • Строгость соблюдения правил, как заряжать старт-стопный аккумулятор EFB;
  • Показатели пусковых токов ниже, чем в моделях АГМ.

Сферы применения

Благодаря особенностям производства данные источники питания могут использоваться на современных автомобилях, которые отличаются от старших поколений. Сейчас автопроизводители устанавливают большое количество оборудования, которое берет энергию именно от аккумуляторной батареи. По этой причине АКБ должны обладать улучшенными характеристиками, высокой устойчивостью к нагрузкам, способностью переносить разряды.

Области применения перекликаются у всех трех разновидностей, однако данные технологии все же не совсем взаимозаменяемы и имеют особенности и требования.

AGM

  • Мотоциклы и скутеры;
  • Вездеходы;
  • Лодки и суда;
  • Машины премиум-класса.

EFB

  • Такси;
  • Машины скорой помощи;
  • Автодома;
  • Катеры;
  • Транспорт с мощными аудиосистемами;
  • Электротранспорт.

Рекомендации по выбору и обслуживанию

Не стоит полагать, что единственным критерием для выбора между двумя видами становится только цена. В первую очередь ориентируйтесь на требования автозавода, которые указаны в инструкции. Следующее, это характеристики АКБ, установленной ранее: схожесть характеристик не означает их равноценность.

Для автомобилей с рекуперативным торможением и для системы "Старт-Стоп" предназначается аккумулятор-AGM. В то время как EFB-батарея подходит для авто с функцией остановки двигателя при остановках. Различаются электротехническими параметрами: AGM более продвинутая АКБ и может использоваться вместо EFB в случаях, когда увеличивается число электропотребителей. При этом обратная замена невозможна.

Но для того, чтобы улучшенные накопители уверенно отслужили свой срок, условия хранения и обслуживания должны быть соответствующими.

  1. Измерить уровень напряжения
  2. Использовать ЗУ строго в соответствии с технологией;
  3. Следить за зарядным напряжением, чтобы не допустить перезаряда;
  4. Регулярно проверять уровень заряженности, если накопитель стоит длительное время без движения. При снижении заряда — подзарядить.

Заключение

Современные автомобили, оснащенные различной техникой, нуждаются в более мощных и выносливых источниках энергии. В большинстве своем уровень обслуживания требуется минимальный, однако ряд нюансов учитывать приходится. Например, понимать, какой устанавливать аккумулятор для старт-стопной системы, вовремя заряжать, использовать индивидуальные зарядные устройства, не допускать перезаряда.

Эти правила помогут как можно реже прибегать к замене старт-стопного аккумулятора и запускать стартер с первого прокрута.

Аккумуляторы для систем СТАРТ-СТОП

Система «старт-стоп» — прекрасная возможность экономии топлива в дороге. И не только: Вы знали, что используя систему «старт-стоп» Вы сокращаете выбросы CO2 и тем самым уменьшаете загрязнение окружающей среды?

Но за простотой использования стоит сложная инженерная технология. И одним из пунктов для реализации этой технологии является соответствующий аккумулятор. Именно аккумулятор принимает на себя огромную нагрузку при неоднократном запуске двигателя при системе «старт-стоп». Обычная батарея в таких условиях долго не выдержит, ведь помимо частых запусков двигателя, она должна поддерживать еще и работу всех приборов автомобиля. Поэтому специальный аккумулятор прослужит в 3 раза дольше традиционного.

50ac6d13a8505273442303627bba30fd.png 223956b9246f9db429a7499d4959feaa.jpg

Внешне такой аккумулятор похож на традиционные, но отличается внутренним устройством. Специально для автомобилей, функционирующих с системой START-STOP были разработаны аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery) . Они характеризуются высоким пусковым током и способны быстро восстанавливать заряд. Особенность их конструкции заключается в том, что пластины аккумулятора EFB упакованы в особые конверты из микроволокна и пропитываются всегда жидким электролитом.

Прообразом аккумуляторов EFB послужили аккумуляторы AGM. EFB является более адаптированным под систему «старт-стоп», но при крайней необходимости его можно заменить на аккумулятор AGM. Замена аккумулятора AGM также допускается на EFB. Более того, возможна замена старого аккумулятора на новый с отличающейся ёмкостью (большей или меньшей).

Но есть важный нюанс при выборе на замену аккумулятора с отличающейся ёмкостью. Если у Вас в машине установлен блок управления аккумулятором (а с системами "старт-стоп" он установлен), Вам необходимо прописать новый аккумулятор в блоке управления для правильной работы генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *