При какой температуре паять пластик бампера
Перейти к содержимому

При какой температуре паять пластик бампера

  • автор:

Ремонт бамперов своими руками

Выбираем способ восстановления поврежденного бампера

Нечестные мастера некоторых СТО могут дорого продать свою услугу, хотя использовали обычный паяльник. Если не хочется переплачивать работникам автосервиса, можно отремонтировать бампер самостоятельно. Это довольно простая задача.

9 бамперов из 10 изготовлены из дешевого полипропилена — легкоплавкого пластика, который принимает заданную форму при нагреве.

Ремонт пластиковых бамперов начинается с подготовки: лакокрасочное покрытие осторожно очищается с помощью обычной УШМ с абразивным кругом.

Нагрев

Ремонт бампера из пластика в этом случае выполняется с помощью сварки при температуре выше +400 0 C (для полипропиленовых изделий). Место ремонта и пластиковый стержень разогревают строительным феном, подключенным к аккумулятору. При перегреве пластик становится хрупким, поэтому нельзя подносить горячий фен к поверхности. Вмятину в разогретом палстике легко выдавить подходящим предметом.

Если бампер треснул, края большой трещины фиксируются с помощью горячего паяльника. Для пайки бамперов из ПВХ, полипропилена и полиуретана понадобится электропаяльник мощностью 80 Вт. Для бампера, сделанного из пластика ABS и полиамида, используется паяльник на 100 Вт.

Сода и суперклей

С помощью этого простого набор легко выполнить ремонт бампера своими руками. Две капли клея наносят на трещину и присыпают обычной содой. Химическая реакция приводит к нужному результату – получается прочное полимерное покрытие, которое нужно отшлифовать и покрыть краской.

Этот простой и доступный способ можно применить лишь для незначительных повреждений.

Специалисты предупреждают: мастера СТО могут провести ремонт заднего бампера с помощью паяльника или соды с клеем. За устранение нескольких трещин, возникших после удара, можно заплатить немалые деньги.

Способ восстановления с прутком

Нужно поднести специальный пластиковый пруток к трещине с тыльной стороны и равномерно прогреть пластик строительным феном. Разрыв заполняется расплавленным пластиком, из которого состоит пруток.

Снаружи ремонт переднего бампера выполняется немного по-другому. Шуруповертом с фрезой необходимо проточить канавку по всей длине разрыва и после этого плавить пруток. Качественнее заполнит трещину стержень с сечением треугольной формы.

Исчезнувшую трещину зашлифовывают болгаркой и закрашивают.

Армирующая сетка из металла

Для ремонта бампера в этом случае понадобится электрический паяльник и нержавеющая алюминиевая сетка. Трещину прихватывают паяльником, впаивая сетку вместо прутка, как в предыдущем способе.

Чтобы отремонтировать трещину этим способом, понадобится не более 15 минут. Сетка глубоко впаивается изнутри в пластик бампера, снаружи выравнивается с помощью паяльника и зашлифовывается болгаркой.

Горячий степлер

Для этого способа ремонта бампера понадобятся скобы и горячий степлер, который работает по принципу паяльника. Скобы, вставленные в прибор, нагреваются и впаиваются в бампер.

Нагретую металлическую скобу одновременно в нескольких местах вдавливают в пластик – посередине, сверху и снизу, снаружи и внутри. Остатки скоб срезаются инструментом, место ремонта шлифуется.

Если бампер сделан из тонкого пластика, а трещина расположена на краю бампера, имеет неровные края или сложную форму, для качественной пайки необходимо использовать армирующую сетку из металла.

Оценка надежности ремонта

Результат каждого из описанных способов проверяем на излом и на разрыв.

  1. Наиболее качественной оказался способ пайки при помощи пластикового стержня. Отремонтированный разрыв практически невозможно разорвать.
  2. На втором месте оказался способ пайки, выполненный горячим степлером. Чтобы скобы разошлись, нужно сильно ударить или попытаться разорвать запаянный пластик.
  3. Трещина, отремонтированная с помощью алюминиевой сетки, сдалась первой, причем понадобилось немного усилий. Такой результат объясняется законами физики: пластик и металл плохо прилипают друг к другу.

После удара может понадобиться ремонт крепления бампера. Во всех видах креплений отлично разбираются и профессионально ремонтируют мастера автосервиса.

Популярные тэги в статьях

Тел. +7(495)640-92-10

Главная PRO Инструмент Полезное Сварка пластика,ремонт бамперов (статья)

Инструмент магазин

Разломы, трещины, вмятины и даже большие повреждения в виде отсутствия каких либо элементов, могут быть отремонтированы при помощи аппаратов горячего воздуха Leister TRIAC AT , TRIAC S . В то время как ремонт металлических элементов достаточно затратное, с точки зрения средств и времени, дело, ремонт пластика может сэкономить ваше время и затраты, особенно в зимнее время, когда возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и в месте с тем возрастает спрос на ремонт пластиковых деталей транспортных средств.Пластиковые элементы могут быть отремонтированы до состояния «как новый» без каких либо дополнительных приспособлений. Следуя рекомендациям по сварки и работе по ремонту пластика, Вы сможете продлить «жизнь» некоторым деталям Вашего транспортного средства

Инструкция по сварке пластика

Вместо замены поврежденных деталей из пластика, возможен их ремонт при помощи аппаратов горячего воздуха: Leister Triac AT , Leister Triac S . Большинство производителей пластиковых элементов маркируют свои изделия кодом, который сообщает нам о том, из какого вида пластика этот элемент был сделан.

Таблица на корпусе аппаратов Leister Triac S ( Лястер Триак С ), Leister Triac AT ( Лястер Триак АТ), показывает нам возможности аппарата при использовании разных видов насадок и температуры.

Ошибки при сварки пластика.

В таблице представлены основные ошибки при сварке пластика.

Начало сварки хорошее, но процесс происходил слишком быстро. Отсутствие наплывов по краям говорит нам о том , что процесс происходил слишком быстро или температура была недостаточна.

Аппарат был не прогрет, процесс не завершен до конца, о чем говорит недоваренный шов.

Слишком сильно давили на сварной пруток. В конце сварки слишком много остаточного прутка. Может понадобиться шлифовка.

Температура сварки была слишком велика, об этом нам говорят сильно оплавленные края шва. Перегретый пластик становится хрупким.

Причина ошибок.

Плохое проникновения прутка в шов/плохая адгезия.

— Плохая подготовка шва для сварки.
— Слишком большая скорость сварки/ температура слишком мала.
— Сварка происходит не соответствующими материалами.
— Нужно больше практики.

Причины ошибок и их устранение

Неравномерная толщина сварки

— Растягивается сварной шнур ( может быть из-за слишком высокой температуры и неравномерной сварки: аппарат нужно вести плавно, без рывков)
— Неравномерное давление при сварке.

Обугленный сварной шнур

— Скорость сварки слишком мала
— Температура сварки слишком велика

Деформация поверхности

— Ремонтируемая деталь перегрета
— Пластик находился в напряжении
— Плохая подготовка шва для сварки

Сварка/шлифовка
Хорошо сваренный шов слегка поднимается над поверхностью детали, мягкий, ровный наплыв и вплавленный сварной шнур на всем протяжении сварки детали. Шлифовка детали должна происходить только после того как сварной шов остыл, теплый пластик быстро засоряет абразивный материал.
Помните, что пластик – мягкий материал и хорошо поддается шлифовке. Первоначальная шлифовка начинается с зерна 120, далее 180 и завершить зерном 320, возможно использование более мелкой шкурки для финишной шлифовки. Всегда используйте новый абразивный материал. Шлифовать следует с отступом 7 – 10 см вокруг сварного шва, для того чтобы впоследствии подготовить место для покраски. Будьте внимательны при шлифовке, чтобы не «снять» слишком много материала.

Покраска

Существует множество технологи для правильно покраски пластиковых деталей. В некоторых случаях нужно обращаться к производителю для уточнения.

Подготовка поверхность осуществляется абразивом с наименьшим зерном и впоследствии место покраски должно быть обработано специальным веществом, чтобы повысить сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Очищающие вещества, должны соответствовать схеме покраски, которую Вы выбрали.
Затем отремонтированная деталь должна быть перекрашена, чтобы скрыть следы ремонта.
Законченная деталь должна обладать теми же эксплуатационными свойствами как у новой детали.

Правильный процесс сварки – мягкий шнур проходит сквозь насадку и затягивает за собой еще не прогретый шнур. Шнур вплавляется в шов, оставляя по краям небольшие наплывы. Не сваривайте слишком быстро – не будет образование наплывов, а соответственно адгезия будет слабой. Не сваривайте слишком медленно, есть риск перегреть материал и свариваемую деталь. Помните, перегретый пластик становится хрупким. По окончанию сварки, даже если остался еще неиспользованный шнур, пропустите его быстро через насадку. После того как сварной шов остыл, срежьте остаток шнура как можно ближе к шву. Успешно произведенная сварка выглядит как равномерно вплавленный шнур с хорошо видимыми небольшими наплывами по краям, что подтверждает хорошее сцепление между пластиками.

В процессе сварки могут быть выявлены другие повреждения того же характера. Их нужно также подготовить к сварке, а затем сварить.

Если сварка прошла успешно, укрепляющая сварка может производить непосредственно поверх произведенной, подготовка должна быть такая же, как и при первичной сварке.

Таблица соответствия видов пластика и температурных режимов

(температура выставляется по таблице на корпусе аппарата и показаниях на переключателе )

Насадка для расшивки шва

(шкала на аппарате)

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 3мм

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 5,7мм

(шкала на аппарате)

ABS

350

3,4

3,4

4,0

4,2

ABS/PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PA 400

400

4,1

4,1

4,6

4,8

PBT

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PE hard (HDPE)

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PE soft (LDPE)

270

2,8

2,8

2,8

3,0

pp

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PP EPIDM

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PUR Thermoplastic

300/350

3,0/3,4

3,0/3,4

3,3/4,0

3,5/4,2

PVC hard

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PVC soft

350

3,4

3,4

4,0

4,2

XENOY (PC Alloy)

350

3,4

3,4

4,0

4,2

Сварка пластиковых деталей при помощи стандартной насадки.

Сварка пластика

Сварка пластика ремонт бамперов

В случае, если приходится варить углы или компоненты сложной формы, где нет возможности использовать насадку для прутка, можно использовать стандартную насадку.

Перед сваркой, шов нужно так же подготовить вручную, сделав V образную канавку для проникновения прутка. Угол канавки должен быть в диапазоне 80-90 градусов. В начале сварки немного разогрейте пруток и канавку, прислоните пруток к началу шва с небольшим усилием, порядка 2,5 кг. Шнур и свариваемая поверхность должны немного подплавиться в точке соединения. Продолжайте надавливать на пруток под 90 градусов к свариваемой поверхности, нагревать до точки расплавления обоих материалов.

Подбор пластикового прутка для сварки.

В своем большинстве в авто производстве используется термопластик. При нагреве термопластику можно придать форму или сварить его. Ниже приведены различные виды термопластика, каждый имеет свои параметры при сварке(см. таблицу температур при сварке), при сварке нужно подбирать соответствующий пруток.

Коды пластика


Подбор путем пробы.

Если информация о ремонтируемом материале отсутствует, то необходимо попробовать прутки из тестового пучка на незаметной части детали.

1) Подберите подходящую насадку для сварки
пластика для фена Leister Triac S
( Лястер Триак С ).

2) Выставить температуру на аппарате в соответствии со взятым для тестирования материалом прутка. ( смотри таблицу соответствия ). Дайте время аппарату для достижения необходимой температуры.

3) Очистите поверхность от загрязнений.

4) Пропустите выбранный Вами пруток через насадку для сварки до соприкосновения с поверхностью

5) Следуйте инструкции по сварке, проварите 2 см тестируемого прутка на тестируемой поверхности пластика.

6) Быстро вытяните остаток прутка через насадку для сварки пластика.

7) Отрежьте пруток, оставляя «хвост» не приваренного прутка длиной 2см.

8) Дайте остыть приваренному прутку к поверхности и постарайтесь оторвать приваренный пруток. Если пруток можно оторвать от поверхности, попробуйте проделать то же самое с прутком другого вида пластика. Если пруток не оторвать, то это именно тот вид пластика, который Вам нужен для ремонта.

Полимерные сплавы ABS

Polybutylen Terephtalate (полибутилентерефталат)

Полипропилен / Ethylenediene резиновые

Полиуретан ( PUR не все св ариваемый)

Стекловолокна усиленные
(Не свариваемый)

Подготовка поверхности пластика к сварке

Следуйте простой рекомендации по подготовке ремонтируемой поверхности, чтобы убедиться в успешном результате.

В зависимости от сложности доступа, деталь может быть сварена как с лицевой, так и обратной стороны . Для деталей, которые подвержены разного вида нагрузкам, сварка для укрепления может происходить по уже сваренному шву,. Примеры на фотографиях сделаны на лицевых частях деталей.

Если повреждение детали проходит через какой либо декоративный элемент, этот элемент должен быть демонтирован для полного доступа к повреждению. Обычно такие элементы крепятся на клей, который можно размягчить путем нагрева с помощью фена. Демонтаж декоративного элемента на «холодную» может повредить этот элемент.

Аппарат горячего воздуха Leister Triac S ( Лястер Триак С ) способе расходовать 230 литров воздуха в минуту с его точным нагревом от 20 до 700 градусов. Для демонтажа декоративных деталей, аппарат Leister Triac S ( Лястер Триак С ) используется без каких либо дополнительных насадок, температуру аппарата следует выставить на 300 градусов. Таблица на корпусе аппарата показывает соответствие температурного режима с цифрами на потенциометре, что позволяет точно выставить температуру. В процессе работы сопло аппарата очень сильно нагревается, никогда не ставьте аппарат так, чтобы сопло фена касалось поверхности. Для демонтажа декоративных деталей, водите аппарат ровно над поверхностью, чтобы размягчить клей. Равномерное распределение тепла помогает избежать взбухания материала. Когда клей размягчится, аккуратно отделите деталь от поверхности, чтобы было возможно ее дальнейшее применение.

Подготовка шва для сварки.

Для того чтобы подготовить шов к сварке необходимо в нем проделать V образную канавку под углом 90 градусов.

Для начала необходимо удалить краску с поверхности детали вокруг повреждения с помощью шлифовальный машинки.

Вполне достаточно зачистить область 10-15 см от повреждения.

V образная канавка может быть проделана подходящей формой напильника, но самый лучший способ – это прямо шлифовальная машинка, с торцевой фрезой. Таким образом, с легкостью делается V образная канавка под 90 градусов, а так же в процессе работы сглаживаются все возможные трещины. Глубина проделываемой канавки должна быть не более чем 2/3 толщины материала.

Лучший результат достигается с применением высоко оборотистой дрели или прямо шлифовальной машинкой. При применении низко оборотистого инструмента фреза может постоянно стремиться вылететь из проделываемого шва.

Используйте защитные очки и маску от пыли в процессе подготовки шва, для предотвращения попадания стружки пластика в глаза и органы дыхания. По окончанию подготовки шва, примерьте пруток, он должен заходить в шов и оставлять над поверхностью 1-2 мм.

Такой тест проводится при сварке бамперов профильным прутком 5мм. Если используется 3 мм пруток, возможно будет необходимо произвести больше чем один проход при сварке. Если свариваются тонкие материалы, то одного прохода сварки прутком 3мм будет вполне достаточным.

Сварка пластика ремонт бамперов

Предотвращение распространения трещин.

После демонтажа декоративных деталей, в начале и в конце трещины необходимо сделать отверстия диаметром не более 3мм, для предотвращения дальнейшего распространения трещины. Помните, пластиковая стружка настолько же абразивна для глаз, как и металлическая. Пользуйтесь защитными средствами.

Если в детали не хватает части пластика, например дыры, возможно вваривание куска такого же пластика путем подрезки его под форму. Успех такого процесса в большей степени зависит от количества пластика, которого можно использовать и квалификации мастера.

Расшивка шва с помощью насадки 28

Сварка происходит в два этапа. Первый, расшивка шва специальной насадкой. Тепло связывает и выравнивает обе стороны трещины вместе.

Насадка для расшивки шва 28 ( Применяется со стандартной насадкой для фена Leister Triac S ( Лястер Триак С). Для правильной установки температуры с этой насадкой, используйте таблицу соответствия на корпусе аппарата. Лучше всего – это проделать канавку в один заход в каждой V образной канавке. Опустите насадку на материал так, чтобы «мысок» вошел в канавку, а «пятка» была немного приподнята. Корпус насадки должен находиться под углом не превышающим 20 градусов к поверхности. В процессе насадка разогревает пластик, а пятка соединяет размягченный материал вместе. Не давите сильно на материал. Допускается небольшая неровность между двумя сторонами детали. Эта неровность может быть скорректирована, пока материал не остыл.

После каждой процедуры чистите насадку с помощью щетки. Возможно повышение температуры аппарата для удаления особо запекшегося пластика, чтобы размягчить и удалить его.

Процесс cварки пластика.

Наиболее важное правило при сварке пластика, что его можно сварить только одним и тем же видом пластика. Отсюда следует, что необходимо тщательно выбирать материал для сварки и подбирать под него соответствующий пруток для сварки.
Сварка начинается с подготовки прутка. Начало прутка необходимо зачистить, придать ему вид карандаша, это поможет лучше заполнить начало подготовленного V образного шва для сварки в детали и предотвратить образование излишков материала.
Наденьте насадку для шнура 5.7 мм или 7мм на стандартную насадку, закрепленную на аппарате Leister Triac S ( Ляйстер Триак С ), установите необходимую температуру в соответствии с выбранным материалом и насадкой.

Несколько секунд разогрейте пластик насадкой.Просуньте через насадку подготовленный шнур, чтобы он выходит из нижней части насадки порядка 5мм. Держите аппарат так, чтобы насадка находилась вдоль подготовленной канавки и параллельно поверхности материала.Когда пластик начнет немного плавиться начинайте двигать насадку по канавке, «мысок» насадки должен лежать на шнуре, а зазор между

Сайт: http :// www . krepcraft . ru

107553, г. Москва, Б. Черкизовская, дом 24А, стр. 1

Ремонт бампера: сварка феном, пайка паяльником, склеивание, подробно

Ремонт бампера

Ремонт бампера во многих случаях обходится в разы дешевле, чем покупка нового. Почти любой поврежденный пластиковый бампер можно отремонтировать, но в некоторых случаях проще и дешевле купить новый. Бампер является наиболее поврежденной частью кузова автомобиля. Повреждения бампера чаще всего возникают из-за ошибок при парковке, например, не заметили препятствие или неправильно оценили свободное пространство. Изначально бампер должен был служить буфером для защиты кузова от повреждений. Со временем основной функцией бампера стало придание автомобилю привлекательного внешнего вида.

В этой статье мы расскажем о видах повреждений пластиковых бамперов, из каких материалов изготавливаются бамперы, свойства этих материалов, опишем все основные способы ремонта пластиковых бамперов, дадим пошаговые инструкции по выполнению ремонта.

Виды повреждений пластиковых бамперов

Царапины

Ремонт бампера

Царапины — это бесконтактные повреждения поверхности бампера в виде бороздок. Царапины на бампере делятся на два типа:

  • Поверхностные царапины — повреждена только краска бампера до слоя грунтовки.
  • Глубокие царапины — царапины более глубокие и повреждают не только краску и грунтовку, но и пластик бампера.

Не ждите слишком долго, прежде чем удалить царапины с бампера, так как со временем они могут превратиться в трещины.

Царапины на бампере можно устранить путем шлифовки наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера шлифуется до гладкости, затем поверхность шпаклюется, грунтуется и окрашивается.

Вмятины

Ремонт бампера

Вмятины — это поверхностные деформации пластикового бампера, вызванные локальной деформацией пластика. Вмятины возникают из-за чрезмерного усилия, приложенного к бамперу. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.

Для удаления вмятины деформированную часть бампера нагревают строительным феном или газовой горелкой. Когда поврежденный участок бампера размягчается, вмятина выпрямляется, восстанавливая правильную форму бампера.

Трещины

Ремонт бампера

Трещины — это отверстия в бампере, которые различаются по длине и форме. Трещины являются наиболее распространенным видом повреждения бампера. Трещины, которые своевременно не ремонтируются, со временем увеличиваются в длину под воздействием вибрации. Существуют различные способы ремонта трещины бампера: сварка тепловой пушкой, использование стекловолокна и жидких полимеров, пайка металлической сетки или металлических опор паяльником. Выбор метода ремонта зависит от материала, из которого изготовлен бампер, его размера и внешнего вида.

Сколы

Скол — это участок бампера, который был срезан и отделен от бампера. Сколы чаще всего возникают у края бампера после столкновения с препятствием. Ремонт сколов на бампере аналогичен ремонту трещин.

Виды материалов бамперов

Ремонт бампера

Современные автомобильные бамперы могут быть изготовлены из различных видов пластика. Перед началом ремонта важно определить тип ремонтируемого пластика. Самый простой способ сделать это — посмотреть на внутреннюю сторону бампера, где тип пластика, из которого изготовлен бампер, должен быть обозначен буквенным кодом. Если на задней части бампера нет маркировки, тип пластика можно определить косвенно, изучив отделенную часть бампера. Опытные мастера могут определить тип пластика просто по его внешнему виду.

Основными видами пластика, используемыми при производстве пластиковых бамперов, являются:

  • PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагревании, горит чистым пламенем, синий у основания и желтый сверху, не образует сажи при горении, образует капли при горении, издает масляный или воскоподобный запах при горении, не тухнет, не растворяется в ацетоне. Его можно сваривать феном, спаивать паяльником без использования армирующего материала. При сварке и пайке важно контролировать температуру. Температура плавления составляет 300℃, температура сварки — 300-340℃, температура растрескивания — 350-370℃.
  • ABS — акрилонитрил-бутадиен-стирол, хрупкий, белеет при изгибе, горит мгновенным оранжевым пламенем, сильно дымит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень жидкий, пузырится при перегреве, пахнет резиной при горении, не гаснет, легко растворяется в ацетоне. Его можно сварить феном, спаять мощным паяльником, газовой горелкой, склеить. Температура плавления 350℃, температура сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • ПА — полиамид, белеет при сгибании, горит слабо, желтое пламя с синим основанием, плавится при горении, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гаснет сам по себе, не растворяется в ацетоне. Его можно сварить феном, спаять мощным паяльником, газовой горелкой, склеить. Температура плавления 400℃, температура сварки 400-440℃, температура растрескивания 450-470℃.
  • PUR — полиуретан, трудно поддается сварке и пайке, требует хорошего усиления. Его можно сварить феном, спаять тонким паяльником. Важно не перегреть детали. Температура плавления полиуретана составляет 200℃.
  • ПК — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и светящимся пеплом, при горении выделяет карамельный запах, частично тухнет. Температура плавления 350℃, температура сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PE — полиэтилен, горит чистым пламенем с желтой вершиной и синим основанием, при горении образует капли и выделяет стеариноподобный запах, не гаснет. Температура плавления составляет 270-300℃.
  • ПВХ — это поливинилхлорид. Его можно сварить феном и спаять паяльником. Шов должен быть усилен из-за низкой прочности ПВХ. Температура плавления составляет 300-400℃.
  • Пластик, армированный стекловолокном, не имеет специального обозначения и может быть отремонтирован путем наложения нескольких слоев стекловолоконной ткани и пропитки полиэфирной или эпоксидной смолой.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Сварка бампера присадочными прутками и феном

Ремонт бампера

Сварка бампера с использованием сварочных прутьев и фена — самый сложный способ ремонта пластиковых бамперов. Когда в процессе сварки присадочный пруток и бампер расплавляются, образуется прочное соединение, которое по прочности не уступает целому, не отремонтированному бамперу. Бампер можно отремонтировать, сварив его феном.

Для достижения высокого качества сварки бампера желательно использовать фен (нагнетатель горячего воздуха) с плавной регулировкой температуры и потока воздуха. Вам понадобится набор сварочных насадок для фена. Для сварки пластиковых бамперов лучше всего использовать сварочную насадку диаметром 5-7 мм.

Для сварки пластиковых бамперов используются специальные присадочные прутки. Заполняющие стержни могут быть плоскими, треугольными или круглыми. Планки всегда должны быть из того же типа пластика, что и бампер. Если планок нет в наличии, их можно заменить тонкими полосками, вырезанными из другого бампера, который должен быть изготовлен из того же типа пластика, что и бампер ремонтируемого автомобиля.

Ремонт бампера

Более крупные трещины и отверстия могут потребовать использования армирующего материала, например, металлической сетки или скоб от степлера. Сетка и скобы нагреваются феном и вдавливаются в пластик на внутренней стороне бампера.

При ремонте пластикового бампера важно нагреть его до нужной температуры. После нагрева до температуры пластика ему можно придать форму и согнуть в нужном направлении. После нагрева до температуры плавления пластик можно сваривать. При нагреве до температуры разрушения пластик застывает, но сварной шов содержит продукты распада пластика и не обладает достаточной прочностью.

Ремонт бампера

Приварите пластиковый бампер, используя следующую процедуру:

  • бампер зачищается с обеих сторон от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин высверливаются для предотвращения дальнейшего расширения. Используя инструмент dremel с коническим наконечником или шлифовальную машинку, снимите фаски с обеих сторон будущего шва так, чтобы образовалась канавка, в которую можно вставить расплавленный присадочный пруток.
  • Трещина или части сломанного бампера соединяются и фиксируются специальными зажимами, клипсами или металлической клейкой лентой.
  • Установите температуру около 300-350 градусов и нагревайте в течение 5-10 минут, чтобы стабилизировать температуру горячего воздуха. Первоначально лучше установить на сушилке более низкую температуру, а затем, если стержень не плавится, ее постепенно повышают.
  • Конец стержня должен быть заострен, чтобы легче было начать процесс сварки. При сварке стержень держат под углом 45 градусов, плотно прижимая к шву. Струю горячего воздуха следует направлять так, чтобы расплавить не только планку, но и тонкие края бампера по шву. Пруток расплавляется и помещается под давлением в подготовленный паз.
  • При необходимости сварка может быть выполнена в два этапа: сначала края поврежденного участка бампера свариваются короткими швами (прихватками) по всей длине, а затем выполняется окончательная сварка.
  • Чтобы усилить сварной шов без использования армирующего материала, некоторые мастера делают поперечные отрезки присадочного прутка на внутренней стороне бампера через каждые 3-5 см.
  • Шов должен быть гладким и приподнятым над свариваемой поверхностью. Бампер приваривается сначала с внутренней стороны, а затем с передней.
  • После завершения сварки бампер должен остыть в течение 5-10 минут. В это время не проверяйте прочность сварного шва и не делайте резких движений бампером, так как это может повредить сварной шов.
  • После того как материал бампера полностью остынет, все выступающие бугорки следует срезать, а бампер отшлифовать наждачной бумагой.

Пайка бампера паяльником

Ремонт бампера

Пайку можно использовать для ремонта трещин и зазубрин на пластиковом бампере. Лучший паяльник для бамперов подходит для бамперов из полиамида, худший — для бамперов из полипропилена, бамперы из ABS-пластика не подходят для пайки.

У паяльника нет контроля мощности, и трудно поддерживать температуру, что приводит к перегреву. С помощью паяльника очень трудно нагреть пластик на нужную глубину и температуру, что делает невозможным получение однородного монолитного соединения.

Для пайки бамперов из полиуретана, полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) используется паяльник мощностью 80 Вт. Бамперы из полиамида и ABS припаиваются паяльником мощностью 100 Вт.

Ремонт бампера

При ремонте тонких пластиковых бамперов, если поврежденный участок имеет неровные края или находится близко к краю бампера, или имеет сложную форму, для пайки используется металлическая армирующая сетка. При ремонте небольших трещин вместо металлической армирующей сетки можно использовать металлические скобы для степлера, которые впаиваются через каждые 2 см по всей длине трещины. Небольшие трещины можно спаять без усиления.

Припаяйте пластиковый бампер с помощью паяльника в следующем порядке:

  • Вырежьте заплатку из металлической армирующей сетки размером чуть больше, чем размер повреждения бампера.
  • Армирующая сетка впаивается во внутреннюю поверхность бампера с помощью паяльника, соединяя разорванные края трещины. Постарайтесь протолкнуть сетку как можно глубже в пластик, не повредив лицевую поверхность бампера.
  • С помощью паяльника спаяйте шов на внешней стороне бампера, используя расплавленный пластик для герметизации армирующей сетки.

При ремонте небольших повреждений, если не используется армирующая сетка, сделайте крестообразные надрезы на внутренней стороне бампера острым кончиком паяльника через каждые 1-2 см, чтобы зафиксировать края повреждения, затем заполните оставшиеся зазоры плоской стороной кончика паяльника и выровняйте поверхность. Затем то же самое делается на передней стороне бампера.

Пайка бампера с помощью газовой горелки

Ремонт бампера

Пайка пластикового бампера газовой горелкой невозможна из-за слишком высокой температуры — до 1 000 градусов Цельсия. Чтобы использовать газовую горелку для пайки, необходимо приобрести специальную насадку для распыления пламени или использовать газовый паяльник Dremel, входящий в комплект поставки.

Пайка газовой горелкой ничем не отличается от сварки феном:

  • кромки сварного шва будут иметь фаску.
  • Газовая горелка подается в зону шва, пламя горелки расплавляет присадочный стержень и края трещины, и стержень вдавливается в паз шва.
  • После охлаждения область шва зачищается и шлифуется.

Большинство мастеров по ремонту пластиковых бамперов используют газовую горелку не для пайки, а как вспомогательный инструмент для других работ по ремонту бамперов, например, для нагрева проволочной сетки или скоб.

Склеивание

Ремонт бампера

Склеивание с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы используется для ремонта стеклопластиковых бамперов и, в некоторых случаях, для ремонта твердых, огнеупорных бамперов. Недостатками этого вида ремонта бампера являются низкая прочность и хрупкость зоны ремонта.

Ремонт бампера с использованием стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы производится следующим образом

  • Обработайте переднюю и заднюю части бампера в месте повреждения мелкозернистой наждачной бумагой на расстоянии 5 см от края трещины, скола или пробоины.
  • На передней стороне бампера заклейте поврежденный участок изолентой.
  • Обезжирьте края повреждения на противоположной стороне бампера.
  • Вырежьте несколько заплаток из стекловолокна размером на 5 см больше поврежденного участка.
  • Смешайте смолу и отвердитель в соотношении производителя в пластиковом контейнере и хорошо перемешайте.
  • Кисточкой нанесите смолу на внутреннюю часть бампера и приложите к поврежденному участку.
  • Нанесите и разгладьте заплатку из стекловолоконной ткани.
  • Вытрите смолу и наложите еще одну заплату из стекловолокна, повторяйте до тех пор, пока заплата не будет примерно равна толщине бампера.
  • Когда смола высохнет на внутренней стороне бампера, снимите клейкую ленту с лицевой стороны, разгладьте края вокруг повреждения и сделайте углубление.
  • Обезжирьте поверхность ремонтной зоны на передней стороне бампера.
  • Нанесите стекловолоконную заплату кистью со смолой, разгладьте.
  • Повторяйте нанесение смолы кистью и стекловолоконной тканью до тех пор, пока область ремонта не станет вровень с поверхностью бампера.
  • Полностью высушите бампер.
  • Тщательно отшлифуйте поверхность бампера мелкой наждачной бумагой.

Шлифовка

Ремонт бампера

После сварки, пайки или приклеивания пластикового бампера его поверхность следует тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Сначала используйте наждачную бумагу зернистостью 100-120, затем 180, и, наконец, завершите работу наждачной бумагой зернистостью 320.

Шпаклевка

Ремонт бампера

Шпатлевка пластикового бампера используется для восстановления геометрии бампера и выравнивания его поверхности. Шпатлевку наносят на поврежденный участок бампера, разглаживают, дают высохнуть и затем шлифуют наждачной бумагой. Шпатлевка обычно наносится в несколько слоев.

Грунтовка

Ремонт бампера

Перед нанесением грунтовки на бампер его тщательно моют водой и дают высохнуть. Затем наносится грунтовка, дается высохнуть и грунтовка шлифуется наждачной бумагой с зернистостью 800. Бампер снова промывается водой, а затем наносится второй слой грунтовки. Когда грунтовка полностью высохнет, бампер проверяется лампой, поверхность должна быть идеально ровной.

Покраска

Ремонт бампера

Пластиковый бампер окрашивается в 2-3 слоя, время сушки между слоями составляет 5-10 минут. После полного высыхания краски бампер покрывается двумя слоями. Между двумя слоями также осуществляется промежуточный процесс сушки. После завершения покраски поверхность осматривается, и если есть разводы, краска слегка шлифуется и полируется.

Виды сечений полимеров для сварки

Треугольное сечение Фюлена

Треугольное сечение позволяет глубоко заполнить шов, обеспечивая наилучшую адгезию. Треугольный пруток удобен для укладки в шов, позволяет сваривать детали без снятия краски (достаточно предварительно прихватить паяльником и прочистить фрезой), отлично проходит повороты и изгибы.

Круглое сечение Фюлена

Круглое

Круглое сечение применяется для сварки тонких деталей и микротрещин. Позволяет восстановить целостность даже самого тонкого крепежа и сварить самый тонкий пластик. Видеоинструкция ремонта тонких деталей из полипропилена по ссылке >>

Плоское сечение Фюлена

Плоское

Плоский профиль применяется для изготовления замков (в тех местах где порыв уходит в край детали), а также для восстановления крепежей и отсутствующих частей. Увеличивает площадь контакта на конечных участках шва, повышает механическую прочность и снижает термическое воздействие на деталь

PP полипропилен

В линейке Фюлен Полимер полипропилен представлен ремонтным материалом синего, красного и чёрного цветов. Упаковка PP полимеров — синего цвета.

Синий и красный цвета профиля полипропилена, в отличие от чёрного, контрастны, что позволяет увидеть степень проникновения в свариваемый материал и оценить качество работы.

Полимер чёрного цвета позволяет восстановить деталь без покраски, то есть благодаря чёрному цвету ремонт может быть выполнен достаточно скрытно, при этом шов будет качественным.

>TPOTEOPPEPP+MD(до 15%)PP+VD(до 15%)

бамперы, молдинги, подкрылки, элементы экстерьера и интерьера.

Таблица свариваемости полипропилена

Коэффициент адгезии — коэффициент сваривания материалов, где за исходную прочность взята единица

Полипропилен: примеры ремонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *