Почему после зарядки аккумулятора напряжение падает
Перейти к содержимому

Почему после зарядки аккумулятора напряжение падает

  • автор:

Падает напряжение на аккумуляторе. Почему? Ведь нагрузки то нет

После того как аккумулятор автомобиля был заряжен, то он должен держать определенное напряжение, обычно это — 12,7 Вольта (это своеобразный стандарт), конечно бывают случаи когда показания на клеммах — 12,5 В (но это только в случае с кальциевыми АКБ). НО что делать если напряжение падает, без нагрузки в домашних условиях (то есть без мороза при комнатной температуре) было 12,7В, а через сутки – двое простоя уже 12,3В. Это не очень хорошая новость, расскажу почему + как обычно видео версия …

Падает напряжение на аккумуляторе

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какое нормальное напряжение?
  • Пару слов о саморазряде
  • Почему такое происходит?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале я хочу напомнить, что это свойственно для кислотно – свинцовых аккумуляторов, неважно обслуживаемые они или нет (AGM или EFB), принцип их работы практически одинаков.

Какое нормальное напряжение?

Как я уже писал выше оно должно быть 12,7В – ПОСЛЕ ЗАРЯДА, если оставить АКБ в простое на три часа. Это говорит нам о том, что батарея на 100% заряжена и готова к эксплуатации:

  • Обычно зарядное устройство подает напряжение в 14,4В, поэтому в промежутке от 0 до 1 часа, если снять батарею с заряда, на клеммах может быть и 13, и 14В, это абсолютно нормально
  • После 3 часов простоя, значение упадет до 12,5 (кальциевый АКБ) – 12,7В, и далее должно зафиксироваться
  • Если через сутки – двое, имеет место быть 12,3В, это плохо, значит теряется емкость.

Низкое напряжение

  • 100% заряда это – 12,7В, полный разряд – 11,7В (разница всего в 1В). 12,3В – это разряд на 40%, за пару суток это много

Пару слов о саморазряде

Саморазряд кислотно-свинцовой батареи имеет место быть. НО он не такой быстрый, скажем так если у вас 12,7В на клеммах, и АКБ стоит дома без нагрузке в тепле. ТО чтобы оно уменьшилось до 12,6В должно пройти как минимум – 3 – 4 недели.

НО никак не пару дней! Это ненормальное положение дел.

12.5 Вольта

Также стоит отметить, если вы скинули клеммы под капотом, а на улице скажем -25, -30 градусов то саморазряд при таких морозах ускоряется, то есть через 3 – 7 дней просадка будет более чувствительной. Потому как при сильных морозах замедляются процессы, банально происходит замораживание АКБ

Почему такое происходит?

Собственно есть три основных причины, две – более-менее поправимые, и одна – сложная (АКБ нужно заменить)

Легкие причины:

Недостаток электролита. В основном это происходит с кальциевыми необслуживаемыми аккумуляторами. Так как нет крышек сверху, куда вы чисто физически можете – открутить и посмотреть, вы не знаете какой уровень электролита у вас остался в банках. Через 4 – 6 лет, он может упасть до конкретно низкого значения, пластины оголятся (их верхняя часть), соответственно упадет емкость и напряжение. Этот процесс абсолютно нормальный (от жары и заряда — вода может уходить из банок), просто в обслуживаемом АКБ вы дольете дистиллированной воды, зарядите и поедите дальше. А в необслуживаемом, такой возможности нет!

Нет крышек

Что делать? Нужно сверлить стенку аккумулятора сбоку, сверлом на 1 мм, обычно 1 см от крышки (про это у меня скоро будет материал). И шприцом туда закачивайте дистиллированную воду.

Сверлим отверстия

Пластины закрываются – далее заряд и АКБ набирает нужную емкость. ВАЖНО! Многие сейчас могут написать – «что можно оторвать лабиринтную крышку сверху и таким образом добраться до банок». Делать этого НЕЛЬЗЯ, не в коем случае! Таким образом, вы нарушите герметичность батареи, она не будет работать правильно

Сульфатация пластин. Про это у меня есть материал, почитайте там более подробно. Простыми словами из-за неправильной эксплуатации (скажем, разряженный аккумулятор стоит по 2 – 3 суток), на пластинах образуются не разрушаемые соли, которые запечатывают поверхность. От этого емкость падает, АКБ не держит заряд

Сульфатация пластин

Что делать? Попробовать зарядным устройством с режимом десульфатации, «покачать» батарею. Возможно, часть солей разрушится, и емкость пусть не полностью, но восстановится. НО тут как показывает моя практика — 50 на 50

Зарядник с десульфатацией

Сложная причина:

Нужно отметить, что здесь падения напряжение стремительное, например вы заряжали аккумулятор, сняли с зарядки а уже через час – два на клеммах 12,0 или даже 11,7В.

Говорит это об одном, скорее всего, произошло осыпание активной массы и электролит мутного (черного) цвета. Пусть даже в одной банке.

Мутный электролит

Что делать? Сдавать эту батарею в «ЦВЕТМЕТ» или в специализированные магазины и покупать новую. Простыми методами обойтись не получится

Сейчас видео версия смотрим

Таким образом, если у аккумулятора падает напряжение на клеммах без нагрузки, причем быстро пару дней. Хорошего в этом мало! Как показывает моя практика, оживить можно только 50% батарей.

На этом заканчиваю, искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

(25 голосов, средний: 4,52 из 5)

На аккумуляторе падает напряжение без нагрузки: что делать

Исправный и правильно заряженный аккумулятор будет без проблем держать нужное напряжение, обеспечивая легкий запуск двигателя. Обычно показатели напряжения аккумулятора составляют 12,7 Вольт. Однако не редкость такие ситуации, когда даже без нагрузки буквально после нескольких дней простоя автомобиля аккумулятор начинает терять заряд, а показатель напряжения на клеммах составляет 12 Вольт и менее. В подобном случае необходима диагностика автомобиля и определение имеющихся неисправностей.

Оптимальный показатель напряжения

Если показатель напряжения на электродах составляет 12,7 В, причём аккумулятор держит этот показатель через 3 часа простоя автомобиля, то такая батарея готова к эксплуатации и заряжена на 100%. Обычно допускается после трехдневного простоя автомобиля некоторое падение напряжения, обычно до 12,5 В, однако в последующем этот показатель фиксируется и не падает ниже. При таком напряжении аккумулятора каких-либо проблем с тем, чтобы завести двигатель автомобиль, гарантировано не возникает. Однако если через 3-5 суток простоя автомобиля заряд аккумулятора падает уже до 12,3 Вольт, это свидетельствует о проблемах, как с батареей, так и в сети авто. В подобном случае требуется углубленная диагностика, а в отдельных случаях даже замена аккумулятора.

Существует такое понятие как саморазряд у кислотно-свинцовых аккумуляторов. Однако, чтобы напряжение упало до 12,5 В и ниже без нагрузки в тепле, аккумулятору потребуется как минимум несколько недель. Если же подобное снижение заряда происходит буквально за несколько дней, то это уже свидетельствует об имеющихся проблемах у аккумулятора, который требует углубленной диагностики. При этом помните, что процесс саморазряда ускоряется при низких температурах, поэтому часто отмечаются проблемы с запуском двигателя именно в мороз.

Причины падения напряжения

Типичной причиной падения напряжения аккумулятора является недостаток электролита. Обычно подобное отмечается с необслуживаемыми кальциевыми аккумуляторами через 4-5 лет их эксплуатации. Даже из полностью герметичного корпуса за много лет эксплуатации электролит от постоянных перегрузок и заряда может постепенно уходить из банок. В обслуживаемом аккумуляторе такую проблему решить не составит труда, нужно будет открутить пробки и просто долить электролит. А вот в необслуживаемых аккумуляторах сбоку чуть ниже крышки самым тонким миллиметровыми сверлом делается небольшое отверстие, через которое шприцом внутрь закачивают дистиллированную воду.

Еще одна причина потери заряда аккумулятора — это сульфатация пластин. На пластинах из-за неправильной эксплуатации и химических реакций образуются неразрушаемые соли, в результате чего батарея не может правильно держать заряд. Современные зарядные устройства имеют так называемый режим десульфатации, что позволяет прокачать батарею, устранив такой налет на пластинах, вернув полную работоспособность аккумулятора. Однако помните, что на старых изношенных АКБ выполнить такую десульфатацию уже невозможно, а аккумулятор требует замены.

Если произошло осыпание активной массы пластин, обычно электролит в подобном случае становится мутного чёрного цвета, восстановить такой аккумулятор будет невозможно. Определить подобное можно по стремительной потере заряда аккумулятора, который через час после полной зарядки на клеммах выдаёт уже 12 Вольт и ниже. К сожалению, как либо решить такую проблему с осыпанием активной массы будет невозможно, батарею просто сдают в утиль и приобретают новый аккумулятор.

Если без нагрузки аккумулятор не держит заряд, то потребуется либо долить электролит, либо выполнить сульфатацию, или же заменить батарею на новую.

Почему падает напряжение на аккумуляторе без нагрузки

Полностью исправный аккумулятор после проведенной по всем правилам зарядки будет держать необходимое напряжение без проблем. И обеспечивать двигателю авто легкий запуск. Но часто встречаются ситуации, когда несколько дней простоя транспортного средства заканчиваются падением напряжения с 12,7 В до 12.

Оптимальные и критичные показатели

Напряжение без нагрузки замеряется при снятых с выводов батареи клеммах. При показателе 12,7 на электродах батарея считается стопроцентно заряженной и готовой к использованию. Если после трехдневного простоя напряжение падает до 12,5. это считается нормальным. Когда такое значение больше не меняется в сторону уменьшения, его вполне достаточно, чтобы автомобиль завелся.

  • Без нагрузки при холостых оборотах.
  • С включенными электропотребителями.
  • На повышенных оборотах.

Как происходит саморазрядка

Для свинцово-кислотных батарей характерно явление саморазрядки без нагрузки. Однако при нормальной температуре падение напряжения незначительное и происходит оно очень медленно. Чтобы это показатель уменьшился на одну десятую, должно пройти 3-4 недели. При сильных морозах аккумуляторы разряжаются быстрее. Но здесь ускорение вызвано замораживанием.

  • Недостаток электролита.
  • Образование нерастворимых сульфатных солей на пластинах.
  • Осыпание пластин с образованием осадка активной массы.

Возможные пути устранения

Первая ситуация характерна для необслуживаемых кальциевых аккумуляторов. Хотя жаркие погоды и подзарядка приводят к уменьшению уровня электролита в банках у любого аккумулятора. Только в обслуживаемых моделях его легко долить, отвинтив верхнюю крышку. В необслуживаемых через 4-6 лет эксплуатации оголяется верхняя часть пластин.

По этой причине падают емкость и напряжение. Но отрыть верхнюю лабиринтную крышку, чтобы добраться до банок, нельзя. Тем самым нарушится герметичность батареи. О правильной ее работе можно будет забыть. Для исправления можно лишь проделать миллиметровым сверлом отверстие в боковой стенке. И шприцем долить дистиллированную воду.

На уровень заряда может также повлиять плотность электролита. Она определяется ареометром при заборе контрольных образцов из каждой банки. Падение плотности происходит при нарушенной герметичности корпуса АКБ. Оно приводит к пропорциональному снижению разности потенциалов на аккумуляторных клеммах. Устраняется аналогично – доливанием дистиллированной воды.

Когда нужна замена АКБ

При сульфатации пластин их поверхность оказывается запечатанной солевым неразрушаемым налетом. Так бывает, если аккумулятор стоит некоторое время полностью разряженным. В итоге тоже падает емкость, и заряд батарея не держит. Причина устраняется включением зарядного устройства в режим е десульфатации.

Но стареньким изношенным аккумуляторам это не поможет восстановиться. Придется менять АКБ. То же самое – единственный выход при осыпании пластин. Если электролит становится черным и мутным, заряд теряется стремительно. Реанимировать такой аккумулятор невозможно. Остается только выбрать новый в магазине akbmagaz.ru.

Уменьшение напряжения в состоянии покоя может быть вызвано коротким замыканием в банках. Пользоваться батареей с напряжением ниже оптимального нельзя. Это приведет к отложению сернокислого свинца на пластинах. Следствием станет неминуемое падение емкости устройства. Если устранить причины, по которым АКБ не держит заряд, не удается. выход только один – новый аккумулятор.

Почему падает напряжение аккумулятора — причины и решения

Падение напряжения происходит при пропадании напряжения в электросети. Напряжение аккумулятора может упасть по многим причинам. Например, если вы случайно оставили включенными фары своего автомобиля, его аккумулятор разрядится, даже если ключ зажигания выключен. Кроме того, на некоторых автомобилях есть вольтметр для управления электропитанием (EPM). EPM оценивает температуру и заряд аккумулятора, а затем регулирует напряжение для увеличения срока службы и повышения производительности. Другие причины падения батареи:

3.2V 20Ah Низкотемпературная квадратная батарея LiFePO4

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

У вашей батареи проблема с зарядкой.

Ваш аккумулятор старый и больше не держит заряд

У вашей батареи может быть паразитный электрический разряд, который заставляет ее переходить в спящий режим.

У вашей батареи происходит саморазряд

Почему напряжение аккумулятора падает под нагрузкой?

При подключении нагрузки к батарее напряжение на клемме упадет. Знание возможных причин падения напряжения может помочь вам решить проблему надлежащим образом. Ниже приведены некоторые распространенные причины, по которым ваша батарея может испытывать падение напряжения.

1.Подключение аккумулятора и стартера

Напряжение всегда будет уменьшаться, когда батарея разряжается. Подключение аккумулятора и стартера — основная причина любых падений напряжения. В случае падения напряжения сначала проверьте соединение стартера и аккумулятора, чтобы убедиться, что это не проблема.

2. сопротивление

Все батареи имеют внутреннее сопротивление, которое зависит от химического состава батареи, размера электродов и соединений между элементами. Для расчета внутреннего сопротивления регистрируются показания напряжения холостого хода и сравниваются с напряжением при подключении нагрузки. Сопротивление обычно вызывается корродированными, поврежденными или ослабленными кабелями. Чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем больше падение напряжения на ней при заданном токе нагрузки. Обратите внимание, что типичная батарея AA всегда будет иметь внутреннее сопротивление от 0,1 Ом до 0,9 Ом.

3.Проверка подключений

Проверка соединений батареи путем проверки падения напряжения является наиболее точным способом измерения падения напряжения. Вам не обязательно все разбирать, поэтому проверка не займет у вас много времени. Используйте свой цифровой вольтметр, чтобы проверить любое снижение напряжения после подключения нагрузки к батарее. Если ваша цепь имеет слишком большое сопротивление, на вольтметр будет поступать некоторое напряжение, чтобы вы могли получить показания.

Батарея 11.1В 7800мАх полимера ноутбука низкой температуры высокой плотности энергии изрезанная

Низкотемпературный прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный

Что происходит при падении напряжения батареи?

Снижение напряжения аккумуляторной батареи может вызвать электрические неисправности, особенно если она неисправна. Средний срок службы любого автомобильного аккумулятора должен составлять от четырех до пяти лет и, как правило, может составлять три года, если климат жаркий. Скорее всего, батареи, срок службы которых превышает пять лет, подошли к концу и нуждаются в замене. Поэтому, если у вас есть элемент батареи, который обычно не работает, используйте тестер нагрузки, чтобы определить, хороший или плохой аккумулятор. Аккумулятор, не прошедший нагрузочный тест, требует немедленной замены.

Внутреннее сопротивление как основная причина падений напряжения зависит от размера, возраста и температуры батареи. Когда напряжение аккумулятора падает, высока вероятность того, что ваши кабели и клеммы корродируют. Поэтому вам следует регулярно чистить кабели проволочной щеткой и немедленно заменять те, которые имеют изогнутую форму. Кроме того, важно регулярно проверять кабели и клеммы, чтобы предотвратить проблемы с сопротивлением.

Снижение напряжения батареи приводит к тому, что кислота в электролите становится слабее, что приводит к постоянному снижению скорости, с которой свежая кислота течет в пластины. Повышенное внутреннее сопротивление из-за падения напряжения в большинстве случаев делает батарею непригодной для использования. Кроме того, падение напряжения более 5% может легко повлиять на эффективность работы схемы. Обычно для максимальной эффективности падение напряжения должно составлять не менее 5% для самой дальней нагрузки. Ниже приведены несколько практических рекомендаций по сдерживанию падения напряжения до рекомендуемых уровней.

Как исправить падение напряжения?

1. Снижение температуры проводника

Температура проводника является важным фактором его сопротивления и падения напряжения. Что касается потока энергии, то проводники с высокими температурами будут сопротивляться потоку энергии, что приведет к увеличению процента напряжения. Поэтому для значительно меньших падений напряжения отрегулируйте температуру проводника. Следующее уравнение объясняет влияние температуры:

R2 = R1 [1+ а. (T2 — T1)]

1553138744468085481.png

R1 — сопротивление потоку мощности при температуре T1.

R2 — сопротивление потоку мощности при температуре T2.

А — коэффициент электрического сопротивления.

2 Уменьшение длины проводника

Длина проводника напрямую связана с величиной создаваемого сопротивления. Это означает, что уменьшение длины проводника приводит к уменьшению сопротивления, и, как следствие, уменьшаются и падения напряжения. Наиболее рекомендуемый метод уменьшения количества проводников — установка панелей и подпанелей рядом с нагрузками. Эта процедура лучше всего подходит для высокочувствительного электронного оборудования.

3.Увеличение количества / размера проводников.

Что касается общей мощности, увеличение количества / размера проводников приведет к уменьшению сопротивления и, как следствие, падению напряжения. Использование параллельных проводов или проводов увеличенного диаметра приведет к увеличению энергии из-за их более низкого сопротивления, в отличие от проводов минимального размера. Этот метод увеличивает эффективность работы батареи и снижает общие потери мощности. Также рекомендуется установить заземленные или нейтральные проводники для достижения наилучших результатов.

4. Снижение силовой нагрузки

Еще один эффективный способ уменьшения падений напряжения — ограничение мощности нагрузки (количества подключенного к цепи электрического оборудования). Убедитесь, что количество оборудования, подключенного к каждой ветви цепи, не превышает рекомендуемого уровня 6. В жилых помещениях каждая розетка должна быть подключена к одной цепи с минимальной мощностью 12 AWG. Устанавливайте чувствительные электронные нагрузки или нагрузки с большими токами в их отдельные цепи.

  • Предыдущая статья: Почему не делают батарейки определенного размера — введение и сравнение
  • Следующая статья: Почему мой автомобильный аккумулятор курит, причины и решения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *