Почему педаль тормоза становится колом
Перейти к содержимому

Почему педаль тормоза становится колом

  • автор:

Тугая педаль тормоза: причины и их устранение

Тугая педаль тормоза

Посмотреть запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?

Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.

Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.

По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.

Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:

  • Неисправность в вакуумном усилителе. Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене;
  • Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана;
  • Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;
  • Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;
  • Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;
  • В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение — замена вакуумного усилителя и обратный клапан;
  • Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, проведите простую замену шланга, или замените или подтяните хомут.

Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее .

Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.

Как проверить работу вакуумного усилителя?

  • Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто. Нажмите на педаль тормоза — в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз.
  • Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.

Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.

Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку . Работает доставка в любой автосервис.

Почему зимой на новой машине педаль тормоза иногда встает колом

Когда автомобилист обнаруживает, что в тормозной системе его машины завелась то появляющаяся, то исчезающая неисправность, впору напрячься и нестись в СТО к специалистам. Вот только помощи от них зачастую не дождешься. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, куда конкретно следует «тыкать носом» неквалифицированных сервисменов.

Поделиться

Изображение Почему зимой на новой машине педаль тормоза иногда встает колом

Время от времени становящаяся тугой педаль тормоза — удел отнюдь не одних только стареньких авто с близкими к предельному износу системами. Периодически резко «тяжелеющая» педаль фиксируется владельцами и у легковушек совсем свежих годов выпуска, с момента приобретения которых в автосалоне прошло менее года. У таких машин, по понятным причинам, сложно заподозрить наличие канонических «болезней» тормозной системы, симптомом которых может быть вставшая колом зимой педаль тормоза.

Однако при этом владелец свежей иномарки жалуется на периодически «дубеющую» педаль. При обращении с проблемой в СТО, ее ремонтники с удовольствием катаются вокруг техцентра на клиентской машине, по-всякому тормозят и не находят причин для беспокойства. Да и сам автовладелец в присутствии сервисменов никак не может продемонстрировать тугую педаль — автомобиль, как назло, ведет себя идеально! А на следующий день проблема опять всплывает… Этот «ларчик», как правило, открывается просто. В «глюке» обычно виноват обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.

Gазуй, Rейсер: тест-драйв самой бешеной Toyota Camry

Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Дело в том, что в нем порой оказывается конденсат: влага, попавшая туда, например, еще при сборке. Или мельчайшие частички какого-то загрязнения, той же мелкой пыли. В условиях низких температур все это дело подмерзает, лишая клапан подвижности полностью или частично. При этом вакуумный усилитель фактически перестает выполнять свою основную функцию — облегчать нажатие на педаль. Чуть теплеет, или клапан отогреется от работающего двигателя, и проблема уходит. На время, чтобы позже опять неожиданно заявить о себе.

В принципе, в таком случае можно заменить злосчастный клапан на новый. Есть большая вероятность, что он таких фортелей выкидывать не будет. Но нет и гарантий, что новичок не продолжит дело предшественника… Поэтому, столкнувшись с временными «глюками» педали тормоза, следует демонтировать клапан, промыть его какой-нибудь WD-40 (или другим чистящим препаратом), как следует просушить струей сухого воздуха, смазать моторным маслом и поставить на место. После этого педаль пекратит «вставать колом». Если самому исполнять эти «танцы с бубном» на морозе не с руки — едем в техцентр и просим проделать вышеописанные манипуляции его сотруднику. Можно, кстати, просто плюнуть на проблему: рано или поздно клапан, что называется, «приработается» и неприятность, скорее всего, исчезнет сама собой

Без «топа» и «допа»: подбираем оптимальную комплектацию Toyota Land Cruiser Prado

Обзор самой правильной версии японского внедорожника

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #ремонт

Твердеет педаль тормоза, становится колом и машина не едет

Благодарю за советы по НИВЕ, пригодились. Есть еще вопрос, может подскажите. У жены ОКА, знаю, что некоторые детали и принцип работы девяточные. Проблема в том что становится периодически педаль тормоза колом и машина перестает ехать, просто медленно замедляет ход, нет никаких звуков, если сильнее давишь на газ начинает пахнуть горелым. Поменяли вакуум, поездила пару дней и все то же самое, поменяли передние колодки и суппорта, опять пару дней и опять твердеет педаль тормоза и не проваливается, потом машина постоит какое то время и все нормально. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Тема: Тормозная педаль встает колом, в чем может быть причина?

Игорь Юрьевич вне форума

Тормозная педаль встает колом, в чем может быть причина?

На днях, возращаясь из поездки, на приличной скорости резко тормознул перед очередной "колдоебиной".. Так вот, первый раз в жизни почувствовал как педаль тормоза встала колом! То-есть я резко нажимаю на педаль, а она как каменная, вообще не продавливается. Со второго раза педаль сработала как положено.
Я так понимаю, нужно менять тормозную жидкость? Хотя тормозуха меняна года назад, колодки тоже новые, оригинал. Или на что еще грешить?

22.07.2014, 18:34 #2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

golotin вне форума

Активист Регистрация 24.04.2013 Сообщений 447 Сказал(а) спасибо 743 Поблагодарили 393 раз(а) в сообщениях

Имя: Сергей
Пол: Мужской
Город: Новороссийск
Авто: Toyota Camry 70,Mersedes Sprinter
Цвет авто: белый перламутр

Может вакуумник.

22.07.2014, 18:40 #3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Игорь Юрьевич вне форума

Активист Регистрация 26.11.2012 Сообщений 249 Сказал(а) спасибо 101 Поблагодарили 35 раз(а) в сообщениях

Пол: Мужской
Город: мурманск
Авто: Тойота-Камри. 2007 г. V-40
Цвет авто: серый

Тьфу-тьфу-тьфу!
Не дай Бог!

22.07.2014, 18:47 #4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

golotin вне форума

Активист Регистрация 24.04.2013 Сообщений 447 Сказал(а) спасибо 743 Поблагодарили 393 раз(а) в сообщениях

Имя: Сергей
Пол: Мужской
Город: Новороссийск
Авто: Toyota Camry 70,Mersedes Sprinter
Цвет авто: белый перламутр

Сам не хочу.Понимаешь ли))

22.07.2014, 19:01 #5

kola вне форума

Знаток Регистрация 12.07.2008 Сообщений 1,490 Сказал(а) спасибо 721 Поблагодарили 1,917 раз(а) в сообщениях

Имя: Николай.
Пол: Мужской
Город: Уехал с севера под Тулу.
Авто: Camry-V40> V50 рестайлинг.
Цвет авто: 070

вакуумник похоже..

22.07.2014, 19:44 #6

Oleg73 вне форума

Активист Регистрация 14.10.2010 Сообщений 455 Сказал(а) спасибо 140 Поблагодарили 253 раз(а) в сообщениях

Пол: Мужской
Город: Ульяновск
Авто: Toyota Highlander
Цвет авто: черный

ЦитатаСообщение от Игорь Юрьевич Посмотреть сообщение

На днях, возращаясь из поездки, на приличной скорости резко тормознул перед очередной "колдоебиной".. Так вот, первый раз в жизни почувствовал как педаль тормоза встала колом! То-есть я резко нажимаю на педаль, а она как каменная, вообще не продавливается. Со второго раза педаль сработала как положено.
Я так понимаю, нужно менять тормозную жидкость? Хотя тормозуха меняна года назад, колодки тоже новые, оригинал. Или на что еще грешить?

такая же фигня, хотел давно спросить, но не мог сформулировать вопрос что б понятно людям было.
22.07.2014, 20:14 #7

СЭМ вне форума

Постоялец Регистрация 13.02.2009 Сообщений 173 Сказал(а) спасибо 64 Поблагодарили 40 раз(а) в сообщениях

Имя: Евгений
Пол: Мужской
Город: Москва-Зеленоград
Авто: 50ка.рестайл.2л.серебро.
Цвет авто: серебрянный

У меня такое бывало,только на других машинах.Скорее всего прохудилась диафрагма вакуумного усилителя тормозов.

22.07.2014, 20:21 #8

kofein вне форума

Посетитель Регистрация 08.04.2013 Сообщений 78 Сказал(а) спасибо 83 Поблагодарили 135 раз(а) в сообщениях

Имя: Виталий
Пол: Мужской
Город: Москва
Авто: Toyota Camry V30
Цвет авто: черный

Однозначно вакуумник или шланг который идёт к вакуумнику!

22.07.2014, 20:29 #9

FeRad вне форума

Старожил Регистрация 25.10.2010 Сообщений 2,443 Сказал(а) спасибо 91 Поблагодарили 450 раз(а) в сообщениях

Пол: Мужской
Город: Мурманск
Авто: Lexus GX460
Цвет авто: беляш

вот скорее всего

ЦитатаСообщение от kofein Посмотреть сообщение

. или шланг который идёт к вакуумнику!

а вот у меня было наоборот при торможении с горки в гололёд, педаль просто провалилась резко до упора думал абс но не было треска и машина катилась набирая скорость (очко сжалось. в ноль ), следующее нажатие как ни в чём не бывало всё в норму пришло. было ОДИН раз и больше не повторялось, вот тоже вопрос что это было.

22.07.2014, 22:37 #10

Бабай вне форума

Супер Модератор Регистрация 06.07.2006 Сообщений 8,117 Сказал(а) спасибо 2,505 Поблагодарили 6,063 раз(а) в сообщениях

Имя: Александр
Пол: Мужской
Город: Москва — Троицк
Авто: Судзуки SX4 S-cross
Цвет авто: серый

ЦитатаСообщение от FeRad Посмотреть сообщение

вот скорее всего а вот у меня было наоборот при торможении с горки в гололёд, педаль просто провалилась резко до упора думал абс но не было треска и машина катилась набирая скорость (очко сжалось. в ноль ), следующее нажатие как ни в чём не бывало всё в норму пришло. было ОДИН раз и больше не повторялось, вот тоже вопрос что это было.

Гусары — молчать .

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Пользователь сказал cпасибо:
22.07.2014, 23:30 #11

FeRad вне форума

Старожил Регистрация 25.10.2010 Сообщений 2,443 Сказал(а) спасибо 91 Поблагодарили 450 раз(а) в сообщениях

Пол: Мужской
Город: Мурманск
Авто: Lexus GX460
Цвет авто: беляш

а так вот что у меня было. спасибо понятно

ЦитатаСообщение от Бабай Посмотреть сообщение

Гусары — молчать .
23.07.2014, 08:27 #12

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

никишонок вне форума

Посетитель Регистрация 07.12.2013 Сообщений 57 Сказал(а) спасибо 41 Поблагодарили 22 раз(а) в сообщениях

Имя: Трофим
Пол: Мужской
Город: Новосибирск
Авто: Camry V40 2006 R-4
Цвет авто: 1D4 серебристый

А у меня каменная педалька случается довольно часто, когда еду долго на круиз контроле так скажем почти всегда случается. Несколько раз подавиш из всех сил потом норм, все равно страшно не знаешь в какой момент у нее такой глюк может быть.

((( ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
ВАЗ 21053 1982 г/в, г/н р845ох 54 продано
Toyota Allex 4wd 2002 г/в, г/н н531ох 54 продано
Toyota Camry ACV40 2006г/в, г/н х183ор 154 сейчас

23.07.2014, 09:30 #13

totoly вне форума

Знаток Регистрация 12.06.2011 Сообщений 1,330 Сказал(а) спасибо 16 Поблагодарили 142 раз(а) в сообщениях

Пол: Мужской
Город: Рубцовск
Авто: ACV40 R-3
Цвет авто: серый

проверить и промыть клапан в шланге который идет от вакуума,дуется в одну сторону

23.07.2014, 15:02 #14

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Штурман вне форума

Постоялец Регистрация 25.06.2012 Сообщений 213 Сказал(а) спасибо 8 Поблагодарили 23 раз(а) в сообщениях

Пол: Мужской
Город: Спасск-Дальний
Авто: Camry ACV-40
Цвет авто: серый 1D4

ЦитатаСообщение от Игорь Юрьевич Посмотреть сообщение

На днях, возращаясь из поездки, на приличной скорости резко тормознул перед очередной "колдоебиной".. Так вот, первый раз в жизни почувствовал как педаль тормоза встала колом! То-есть я резко нажимаю на педаль, а она как каменная, вообще не продавливается. Со второго раза педаль сработала как положено.
Я так понимаю, нужно менять тормозную жидкость? Хотя тормозуха меняна года назад, колодки тоже новые, оригинал. Или на что еще грешить?

Я бы заменил тормозуху не смотря что новая залита.Проверил направляющие суппортов.
Вакуумник не виноват. Проверить просто: двигатель не заведен; качаем несколько раз педаль тормоза, пока она не станет дубовой; несильно нажимаем на тормоз и заводим двигатель, педаль должна провалиться вперед, если этого не произошло, ВУТ меняем. Еще один момент: если на ХХ нажать на тормоз и двигатель заглох, ВУТ меняем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *