Почему нельзя летом ездить на зимней резине без шипов
Перейти к содержимому

Почему нельзя летом ездить на зимней резине без шипов

  • автор:

Можно ли ездить на зимней резине летом и есть ли штраф

Возможность штрафовать водителей за шипованную зимнюю резину летом и за поездки на летних покрышках зимой появится у инспекторов ГИБДД с 1 сентября. Сейчас запрет действует, но ответственности нет. Как это будет работать

Фото: Arno Burgi / ZB / Global Look Press

Фото: Arno Burgi / ZB / Global Look Press

Автомобилистов ждут важные изменения в правилах смены зимней резины на летнюю, и наоборот. Что важно знать, чтобы не получить неожиданный штраф.

  • Можно ли ездить на зимней резине летом?
  • Можно ли ездить на липучке летом?
  • Можно ли ездить летом на всесезонке?
  • Есть ли штраф за зимнюю резину летом?

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Иногда автомобилисты экономят и ездят весь сезон на одном комплекте резины. Например, не переобувают зимние покрышки на летние. Однако в ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Как объяснили в столичной Госавтоинспекции, летняя резина жестче зимней. Когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии. В ведомстве советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С. Откладывать «переобувку» до первого гололеда не стоит.

В департаменте транспорта Москвы также предупредили, что летом передвигаться на зимних шинах опасно. Там пояснили, что покрышки для лета и для зимы имеют разные составы: зимние шины мягкие и при плюсовой температуре они начинают перегреваться и размягчаются еще сильнее.

Фото: Arno Burgi / Global Look Press

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Кроме того, на зимней резине летом удлиняется тормозной путь: разница между ними примерно в 4 м. Как предупредили эксперты из дептранса, снижается в таком случае и управляемость: автомобиль хуже реагирует на команды руля и педалей. А еще увеличивается расход топлива.

Значительной проблемой становится и износ шин: при теплой погоде у зимней резины быстро стирается протектор. А при высокой скорости из-за перегрева шины и вовсе могут лопнуть прямо на ходу.

Можно ли ездить на липучке летом?

Согласно действующему законодательству ездить на нешипуемых зимних шинах, или, как их еще называют, липучках, не запрещено. Однако, как отметил исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов в беседе с Autonews.ru, производители шин все же не рекомендуют автовладельцам пренебрегать ежегодной заменой шин.

Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look

Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look

«Так, резиновые смеси, применяемые в зимних моделях, слишком мягкие для езды в летнее время, поэтому протектор истирается об асфальт гораздо быстрее. И, если говорить об экономической составляющей решения отказаться от «переобувки» на летний комплект, такой способ сэкономить несостоятелен: зимняя шина за лето быстро сотрется и к холодам придется покупать новый комплект», — рассказал Шарипов.

По словам эксперта, выгоднее подыскать что-то из б/у летних шин, чем «убивать» зимний комплект, который стоит дороже летних моделей аналогичного типоразмера.

Если говорить про эксплуатационные показатели, то они, по словам эксперта, тоже ухудшаются. Например, липучки при плюсовых температурах имеют сниженный коэффициент сцепления с дорожным полотном — длина тормозного пути зимних шин, используемых летом, значительно превышает показатели летних моделей.

Можно ли ездить летом на всесезонке?

Как пояснил Шарипов, сейчас уже не существует понятия «всесезонная шина». По его словам, зарубежные производители заявляют о якобы всесезонных шинах, но они рассчитаны на небольшой минус — до 5–10 градусов ниже нуля — и отсутствие льда. Такие шины больше подходят для Европы с мягкими зимами, чем для большинства регионов России.

Есть ли штраф за зимнюю резину летом?

В Техническом регламенте Таможенного союза содержится запрет на эксплуатацию автомобилей зимой без зимних шин (всех возможных видов, которые соответствуют требованиям безопасности) в зимний период (декабрь, январь, февраль). Однако в КоАП и других нормативных документах штрафа за поездки летом на зимней резине нет. Как и наоборот — на летней зимой. Даже если таких водителей остановят инспекторы ГИБДД, оштрафовать такого нарушителя они не смогут.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В МВД давно хотели изменить такую ситуацию и доработали для этого перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. С 1 сентября 2023 года он вступит в силу.

Этот документ считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП на 500 руб. Штраф предусматривает возможность его оплаты со скидкой 50%. И с 1 сентября там появится доработанный пункт как раз про зимние шины. Так, штраф в 500 руб. последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Таким образом за шины не по сезону в летнее время наказывать будут, но только если они на шипах. Однако штраф последует, даже если шипы стерлись. Как пояснил юрист, инспекторы ГИБДД будут смотреть в первую очередь на маркировку шины, а не на ее состояние.

Такая норма в том числе призвана защитить дорожное покрытие от износа, который при поездках на шипах летом стирается быстрее. Эта же норма предусматривает штраф для автомобилистов, если они не установили зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Как пояснил в беседе с Autonews.ru специалист европейской юридической службы Орест Мацала, водитель, с 1 сентября 2023 года таким нарушителям при каждой встрече с инспектором ГИБДД грозит штраф в 500 руб.

«Статья 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление ТС с неисправностями. Следовательно, штраф может быть назначен за каждый факт движения автомобиля. Остановил инспектор — выписал штраф. Водитель тронулся на автомобиле, и этот же инспектор может следом добавить еще такой же штраф, поскольку это новое нарушение, а не длящееся действие», — пояснил Мацала.

По мнению эксперта, в ГИБДД для проверки таких нарушений будут проводить спецмероприятия и рейды — чаще всего при смене сезонов.

Особенности езды на зимних шинах летом

По статистике, около 30% автомобилистов предпочитают круглый год ездить на зимней резине. Кто-то просто «докатывает» старый комплект, а кто-то пытается так сэкономить. Но безопасны ли такие эксперименты? Или разделение шин на различные типы — просто уловки производителей?

Что говорят правила

В правилах дорожного движения внутри Таможенного союза (куда входит и Россия) говорится, что как минимум с декабря по февраль в обязательном порядке требуется устанавливать зимнюю резину на автомобиль. Но вот требования летом ездить именно на летней — нет. То есть в течение всего года допустимо использовать зимнюю резину.

Но если разобраться, то косвенное ограничение есть. Это упоминание износа шин: остаточный протектор зимней резины 4 мм на соответствующем покрытии или до появления индикатора.

При этом ограничение на использование зимних шин летом вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Теперь в летние месяцы нельзя использовать шипованную резину. За это можно получить штраф в размере 500 рублей. А вот про фрикционные шины ничего не говорится.

Преимущества зимних шин летом

Водители, которые используют зимнюю резину летом, называют следующие причины такого выбора:

  • нет необходимости покупать летнюю резину;
  • не нужно тратить деньги на услуги монтажа и хранения покрышек;
  • погода не застанет врасплох: вы всегда будете готовы к неожиданному похолоданию.

На этом небольшие плюсы заканчиваются, и начинаются жирные минусы, которые могут перечеркнуть «экономию».

Почему для лета нужны летние шины

Для каждого времени разработаны свои шины. Это не уловки производителей. У каждой шины различный состав резиновой смеси и эксплуатационные характеристики.

Кто-то может сказать, что существуют всесезонные шины, которые хороши в любое время года. Это так, но учитывайте, что это не зимняя резина. Такие покрышки обладают «посредственными» характеристиками и не могут соперничать с зимними шинами, которые специально разработаны для движения по льду, глубокому снегу.

В чём же разница? Дело в том, что от повышенных температур (выше +5°С) мягкие зимние покрышки начинают «плыть». Это порождает много неприятных проблем:

  • Повышается расход топлива. Мягкая резина требует большего усилия на то, чтобы покрышка катилась по дороге. А это значит, что придётся сильнее давить на педаль газа, чтобы выработать больше энергии. Как следствие, увеличится расход топлива и вместе с ним ваши затраты на 1 км пути.
  • Повышается износ. Летом на зимней резине протектор стирается в 2–3 раза быстрее. В таком случае зимних покрышек вам хватит на один год, а не 4–5 сезонов: их придётся менять. Получается, что два специализированных комплекта примерно в 2,5 раза выгоднее одного на все времена.
  • Увеличивается тормозной путь. Резиновая смесь с высоким содержанием каучука, из которой сделаны зимние покрышки, рассчитывается на определённые температуры, причём эти температуры не выше +5–7°С. В случае несоблюдения условий эксплуатации свойства покрышек меняются в худшую сторону, и уже не обеспечивают должного уровня безопасности. Их поведение становится неконтролируемым.
  • Ухудшается управляемость. Из-за недостаточной жёсткости резины рулевые воздействия хуже передаются на дорогу. Водители замечают, что руль становится «ватным». Протектор не рассчитан на противостояние аквапланированию. В итоге между шиной и дорогой создаётся водяная плёнка. Это опасно уходом в неконтролируемый занос. Скорость движения заметно снижается (для тех, кому важна безопасность).
  • Потеря шипов. Если на покрышке есть шипы, то их контакт с асфальтом приводит к тому, что от постоянной излишней нагрузки они постепенно выпадают. Тогда к следующей зиме у вас не будет ни протектора, ни шипов. Покрышки придётся утилизировать.
  • Акустический дискомфорт. Использование зимней резины летом приводит к тому, что она становится более шумной. Это касается как покрышек с шипами, так и липучек.
  • Больший риск прокола покрышки. Предметы с острыми гранями (шурупы, доски, камни) гораздо легче повреждают покрышку. Мягкая резина при длительном контакте с нагретым асфальтом начинает расслаиваться. Сама по себе потеря покрышки — не самое страшное. Гораздо неприятнее — потеря управления автомобилем, если покрышку ведущего колеса разорвёт на большой скорости.

Поэтому, даже если правил по обязательной смене резины нет в ПДД, не стоит рисковать.

Что говорят исследования

Проблема несвоевременной смены шин — это вопрос к автолюбителям во всём мире. Поэтому многие эксперты проводят исследования качества и безопасности управления на летних и изношенных зимних покрышках. Результаты неутешительны.

По данным «Авторевю», тормозной путь автомобиля на зимних шинах хуже на 38%, чем на летних. Замеры проводили при показаниях термометра +7°С. Автомобили тормозили со скорости 100 км/ч. В итоге на зимних шинах авто проехало на 16,5 м дальше, чем на летних. При обычной дорожной ситуации это может привести к ДТП.

Аналогичные исследования проводили финские эксперты от издания Tekniikan Maailma. Только они тормозили со скорости 80 км/ч. Итог такой: разница тормозного пути — 14 м. Дополнительно оценили эффект всплытия шин. Зимние потеряли сцепление уже при скорости 69,5 км/ч, а вот летние продержались до 84 км.

Что в итоге

Каждый тип шин предназначен для установки в свой сезон. И это не лишние траты, а в первую очередь безопасность. Особенно заметна разница при агрессивной манере вождения.

Даже если у вас остался зимний комплект, который вы планируете в следующем сезоне заменить, ездить на нём летом не стоит. Лучше «уставшие» зимние покрышки снять, а на смену им поставить хорошую летнюю резину.

Ваша безопасность и здоровье пассажиров точно не стоят «экономии» при езде на шинах не по сезону.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S» или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Баннер

Не все водители меняют зимнюю резину летом. Кому-то мешает лень, кому-то — заблуждение о том, что такая езда безопасна. Развенчиваем основные мифы и разбираемся, почему опасно ездить на несезонных колесах.

  • Сравнение по критериям
  • Безопасность
  • Экономия
  • Комфорт
  • Требования к зимней резине
  • Штраф за знак «Шипы»

 зимняя резина летом

Используя зимнюю резину летом, вы сэкономите на переобувке, но получите быстрый износ покрышек. К зимнему сезону придется покупать новый комплект шин

Сравнение по критериям

Перед тем как переходить к правовой стороне вопроса, оценим использование зимних покрышек в летнее время по нескольким критериям.

Самая крупная по размеру — памятная банкнота Малайзии номиналом в 600 ринггитов образца 2017 года. Ее размер чуть больше листа А4.

Другой факт

Безопасность

Есть несколько причин, по которым езда на зимней резине, даже не шипованной, летом небезопасна.

  • Тормозной путь автомобилябольше. Согласно исследованию Continental, для остановки автомобиля на скорости 100 км/ч понадобится 28 метров на летней резине и 42 метра на зимней. Разница в полтора раза, что повышает риски ДТП .
  • Автомобиль Машина становится менее устойчивой, а риск потерять управление повышается.
  • Машину может занести после попадания в лужу. Структура протектора зимней шины рассчитана на прилипание к снегу, летней — на вытеснение влаги. Поэтому риск заноса становится выше.

Хотите приобрести автомобиль, но не хватает собственных средств?

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Экономия

Перекидка шин займет время. Если делать ее не самостоятельно, то придется заплатить около 1000–2000 рублей — в зависимости от региона и радиуса колес. Однако все эти затраты незначительны, особенно в сравнении с вопросом безопасности.

Высокая температура делает резину мягкой и способствует износу протектора. Вместо того чтобы прослужить вам еще одну зиму, после использования летом колеса становятся непригодными для эксплуатации (остаток протектора уменьшается на 4 мм). Также нужно учитывать, что летом возрастает риск повреждения зимней покрышки.

Комфорт

Из неочевидных аргументов в пользу зимней резины летом можно выделить разве что более низкий уровень шума. Зимняя резина мягче летней, а еще у летней резины — широкие блоки протектора. Все это приводит к дополнительному шуму. Однако на фоне потенциальных финансовых трат и безопасности более низкий уровень шума — точно не повод использовать шипованные покрышки в летнее время.

Планируете купить комплект зимней резины? Чтобы сделать это максимально выгодно, воспользуйтесь Халвой.

Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 15%. А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Правовая сторона вопроса

не отвечают на вопрос, можно ли ездить на шипованной резине летом. Вопрос урегулировали в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС). Там установили два запрета:

  • на использование автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, летом (в июне, июле и августе);
  • на использование транспорта без зимней резины в декабре, январе и феврале.

Региональные органы власти могут как увеличить период запрета, так и уменьшить его.

Таким образом, согласно ТР ТС ездить на зимних шинах без шипов можно, а с шипами — нельзя.

При этом ответственности за езду на зимней резине летом нет, КоАП РФ ее не устанавливает.

Если инспектор пытается привлечь водителя к ответственности по статье 12.5 Кодекса, то он нарушает закон, квалифицируя наличие зимней резины летом как нарушение запрета эксплуатации машины. В ПДД нет требований, связанных с запретом использования зимних покрышек летом. За нарушение норм ТР ТС ответственности нет. Поэтому штраф неправомерный, смело обжалуйте такое решение.

зимняя резина летом штраф

Запрет на зимние покрышки летом есть, но санкции за его нарушение нет

Требования к зимней резине

За использование зимних покрышек в летнее время водителя не накажут. Однако нужно помнить, что в ПДД есть требования к самой зимней резине. Среди них:

  • Глубина протектора зимних шин — не менее 4 мм. Если меньше, то эксплуатировать такую резину нельзя.
  • Отсутствие внешних повреждений, обнажающих корд. Это могут быть порезы, расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, пробои и разрывы.
  • Отсутствие на одной оси машины шин разных размеров, конструкций, рисунков протектора, новых и восстановленных, новых и с углубленных рисунком протектора.
  • Одинаковый тип всех шин — или с шипами, или без.
  • Соответствие допустимой нагрузки шин модели транспорта.
  • Наличие болта (гайки) крепления, отсутствие трещин у диска и ободьев колес, соответствие форм и размеров крепежных отверстий.

Если водитель нарушит хотя бы один из пунктов, он получит штраф 500 рублей.

Штрафные санкции за шины не по сезону в 2023

Не позднее 20 дней со дня вынесения постановления по штрафу его можно оплатить со скидкой в 50%.

Важно! Под требования закона подпадают только покрышки с маркировкой «M+S», «M&S», «M S». Если такой маркировки нет, то даже если шина будет с шипами и глубоким рисунком протектора, формально она не будет считаться зимней. Штраф за езду на шипованной резине летом без маркировки отсутствует.

Штраф за знак «Шипы»

Если вы ездите на зимней резине летом, а она соответствует требованиям закона, ответственность вам не грозит. Не будет штрафа и в случае, если вы используете мягкую зимнюю резину без шипов, или так называемую «липучку». Но как быть с шипованной резиной? Нужно ли клеить знак «Шипы»?

Ответ прост: нет. С 8 декабря 2018 года, согласно ПДД, буква «Ш» в белом треугольнике с красной окантовкой необязательна. Штрафовать за ее отсутствие вас никто не будет.

штраф за знак Ш

Если ездите на шипованной резине, можете не крепить знак «Ш»

Что делать, если у зимней резины вылетели шипы

Если у шипованных колес вылетели шипы, закон не запрещает их использовать в летнее время. Однако нужно , чтобы зимняя резина соответствовала всем требованиям ПДД.

Штраф за шипы летом отсутствует. За нарушение нормы ТР ТС нет наказания. Но нужно помнить, что такое использование зимних покрышек летом создает риски для безопасности водителя и пассажиров.

Куда сдать старые покрышки за деньги

По состоянию на 17 апреля 2023 года запрет на эксплуатацию авто с зимними колесами летом установлен только в ТР ТС. Он распространяется на летние месяцы. Штрафа за зимнюю резину летом в КоАП РФ нет.

Но его можно получить, если зимняя резина, которую водитель оставил на лето, не соответствует требованиям закона. Водителю придется заплатить 500 рублей (или 250 — со скидкой), либо он вовсе отделается предупреждением.

Правовых последствий за езду на зимней резине летом нет. Но помните о вопросах безопасности: увеличенный тормозной путь, потеря управления при езде по прямой и заносы на водных преградах — это лишь часть сложностей.

Статьи на автотематику у вас в почте

Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *