Почему на киа рио
Перейти к содержимому

Почему на киа рио

  • автор:

Отзывы о Kia Rio: добротная надежность с периодическими "сюрпризами"

Kia Rio наряду с кровным братом Hyundai Solaris принял в России эстафету народной иномарки у Renault Logan. Благодаря балансу характеристик, привлекательной внешности и широкому опционалу, помноженным на относительно доступную цену, Rio невероятно популярен, несмотря на постоянно растущую стоимость. А насколько довольны автомобилем его владельцы после нескольких лет эксплуатации?

Пресс-служба Kia
Машины без гарантии

Стоит обратить внимание на достаточно нетривиальную ситуацию на российском авторынке, характерную конкретно для владельцев Kia Rio — распространенный отказ новоиспеченных хозяев от заводской гарантии. Да-да, той самой, пятилетней, которая является фишкой корейского бренда.

Дело в том, что в модельном ряду компании Kia "бюджетная" модель Rio является скорее исключением, поскольку вся остальная линейка представляет собой автомобили среднего, комфорт и даже бизнес-класса. А отсюда вытекает неожиданная для аудитории Rio особенность — не самые низкие цены на дилерское обслуживание, которое, само собой, является обязательным для сохранения гарантии.

Результат закономерный: не самая богатая клиентура Rio не поголовно, но очень часто добровольно отказывается от дилерского обслуживания, лишаясь гарантии, и уезжает в гаражи, где ремонтируется исключительно на усмотрение владельца и его друга-механика Петровича из соседнего кооператива.

Побочным эффектом этого является не только неизвестная история эксплуатации с применением неизвестных запчастей, но и как правило пропуск всех официальных отзывных кампаний, когда некоторые технические доработки владельцы получают бесплатно. В общем, потенциальным покупателям на заметку — проверяйте сервисную книжку: если все пять лет владелец ездил на ТО к дилеру, значит на машине не экономили — солидный плюс для перепродажи.

Особенности аудитории

Фото: Пресс-служба Kia

Kia Rio одна из тех машин, которую выбирать по отзывам в интернете очень сложно из-за особенностей не самых искушенных клиентов. О том, что львиная доля покупателей Kia Rio — небогатые автовладельцы, за плечами которых опыт эксплуатации Lada, таганрогского Accent и "китайцев" первой волны откладывает отпечаток излишнего восторга от машины. С другой стороны, наоборот, покупатели, лет 15-20 назад пригнавшие из Беларуси Passat B4\B5 или успевшие когда-то купить и замучить новую Octavia Tour, выбирая в современных реалиях авто "под миллион", ждут от него повадок породистого "немца" — там от Rio полное разочарование.

Несмотря на то, что автомобиль является удачным компромиссом по многим параметрам и заслуженно занимает на российском рынке одну из лидирующих позиций, все-таки стоит добавить капельку объективности и сделать акцент на тех недостатках, которые не зависят от бэкграунда реальных владельцев.

Да, Kia Rio — это "бюджетник"

Фото: Пресс-служба Kia

Удивительно, но для немалого количества владельцев в процессе эксплуатации это становится открытием. Очень тонкие кузовные панели, которые можно помять пальцем, очень тонкий слой краски, которая легко царапается и пескоструится, не лучшего качества декоративный хром, который покрывается пятнами или пузырится. В салоне жесткий пластик, который со временем начинает издавать звуки, не самые удобные передние кресла, а также практически полное отсутствие шумоизоляции — это все владельцы поголовно относят к минусам, почему-то, порой, неожиданным.

Kia Rio — не для искушенных пилотов

Фото: Пресс-служба Kia

Задача Kia Rio — не очень дорого доставлять четыре человека из точки А в точку Б. О том, чтобы во время этого процесса наслаждаться комфортом или получать удовольствие от вождения, проходя связки поворотов, нет ни слова даже в рекламных буклетах. Это тоже один из факторов, о которых владельцы регулярно забывают, жалуясь в отзывах.

Настройки подвески Rio оставляли желать лучшего с момента создания. В большинстве российских дорожных реалий автомобиль жесткий и плохо отрабатывает ухабы от средних и больше. При этом машина не является образцом управления — повышенная парусность, отсутствие четкой обратной связи на скорости, соскоки с траектории на ухабах.

Что касается скоростных характеристик, то тут все зависит от выбора мотора. На двигатель 1.6 владельцы в целом не жалуются. Любители дачных выездов сетуют только на то, что версия с автоматом, загруженная дачным скарбом, тещей и внуками начинает поджирать бензин на уровне 12 литров на "сотню".

А вот покупатели мотора 1.4, решившие сэкономить и убедившие сами себя в том, что 100 лошадиных сил это достаточно — увы, чаще всего, разочарованы, поскольку забывают об экологических "удавках". Больше всего слез в отзывах у владельцев версии 1.4 с автоматом, которые жалуются на отсутствие возможности в городе быстро обогнать троллейбус и вынуждены на трассе ездить исключительно за фурами.

Добротная надежность с периодическими "сюрпризами"

Фото: Пресс-служба Kia

Если говорить в целом, то Kia Rio с точки зрения надежности является добротным середнячком. Крупные поломки — скорее исключение, а вот всякая мелочевка с машиной случается. Владельцы периодически жалуются на то, что у кого-то к 20 тыс. км "кончились" передние стойки, у кого-то к 30 тыс.км потекла помпа, у кого-то на 40 тыс. км заменили рулевую рейку.

Все это следствие той самой "бюджетности", когда производитель использует для производства не самые худшие, но и не самые лучшие компоненты, ресурс которых снижен и должен компенсироваться заводской гарантией.

Фото: Пресс-служба Kia

Если говорить в двух словах: Kia Rio — машина, которая полностью соответствует своему позиционированию стартовой модели. Это добротный "бюджетник" без претензии, который надо воспринимать не как упрощенный "корейский" Volkswagen, а как улучшенную и доработанную альтернативу Lada, эдакие "Жигули здорового человека". Главная проблема Kia Rio только в одном — несоответствие роста рыночных цен росту зарплат россиян.

Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

21 апреля 2021, 15:15 0 50447

Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.

Проблема 1: слабое ЛКП

Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.

Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

Проблема 2: таксистское прошлое

За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль . Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:

Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.

проверка авто

Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.

Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.

Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.

Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.

Проблема 3: низкое качество отделки салона

KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

Проблема 4: поломки катализатора

Это не уникальная проблема «Киа Рио 3» , а всего лишь очередная болячка . К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.

Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.

Проблема 5: перегрев двигателя

Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

Проблема 6: вой ступичного подшипника

Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.

Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

Проблема 7: рулевое управление

Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.

Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.

Автор: Евгений Габулян

Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

404. Страница не найдена

© 2024 Юридические лица ООО «Максимум Север» (Фактический адрес: г. Санкт-Петербург, Непокоренных проспект,47; Телефон: 8 (812) 649-76-77; ИНН: 7804581911), ООО «Киа Россия и СНГ» (Фактический адрес: г.Москва, Валовая 26; Телефон: 8 800 301 08 80; ИНН: 7728674093; ОГРН: 5087746291760) ведут деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia.

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций

Kia Rio — один из самых популярных автомобилей корейского автопроизводителя, многие годы он был доступен для приобретения в России у официальных дилеров компании. В продуктовой линейке бренда Rio является старшей моделью по отношению к малолитражному хетчбэку Picanto и младшей относительно седана Cerato и хетчбэка Ceed.

В настоящей статье мы разберем последнюю модификацию популярного автомобиля — расскажем о его оснащении и, конечно, разнице между комплектациями.

Интерьер

В стандартное для всех комплектаций оснащение Kia Rio входит кондиционер, электростеклоподъемники в дверях водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля и регулировка водительского кресла по высоте (механическая). К задним сиденьям подведены воздуховоды, отделка сидений — тканевая.

Экстерьер

В оснащение экстерьера входят наружные зеркала с электроприводом и подогревом, галогенные фары головной оптики, передние брызговики, антикоррозийное покрытие днища и кузова, а также шумоизоляция капота. Колесные диски — штампованные 15" с декоративными колпаками и шинами типоразмера 185/65 R15.

Безопасность

Одно из главных преимуществ субкомпактного седанаKia заключается в том, что он даже в базовой комплектации обеспечивает достойную защиту водителя и пассажиров. В его стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности, передние дисковые тормоза, устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС» и запасное колесо (докатка).

Кроме этого, модель снабжена основным набором систем, а именно:

  • VSM — обеспечивает стабилизацию;
  • ABS — предотвращает блокировку колес;
  • ESC — контролирует курсовую устойчивость;
  • TPMS — следит за давлением воздуха в шинах;
  • HAC — помогает тронуться с места на подъеме;
  • ESS — предупреждает об экстренном торможении.

Двигатели

Последняя версия субкомпактного седана Kia встречается на вторичном рынке с 1,4- или 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем, работающим совместно с механической или автоматической коробкой переключения передач. Точный выбор возможных сочетаний зависит от конкретной комплектации. Давайте взглянем на характеристики моторов:

  • 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (МКПП) или 12,9 сек. (АКПП), средний расход топлива — 5,7 (МКПП) или 6,4 л/100 км (АКПП);
  • 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (МКПП) или 11,2 сек. (АКПП), средний расход топлива — 6,3 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).

Classic

В минимальной конфигурации седан доступен только с младшим силовым агрегатом и механической КПП. Помимо опций, перечисленных выше, в состав автомобиля входит аудиоподготовка с четырьмя динамиками. Это значит, что уже проложены провода для крепления аудиокомпонентов, а также подготовлены места для их установки.

Comfort

Во второй по счету комплектации выбор лежит между двигателем 1.4 MPI с коробкой-«автомат» и 1.6 MPI в любом сочетании — с МКПП или АКПП. Начиная с этой версии, Rio оснащен «теплыми опциями» — есть подогрев сидений водителя и переднего пассажира.

Из опций интерьера добавлена возможность складывания спинок задних сидений в соотношении 60:40, руль отделан кожзаменителем. По части комфорта: климат-контроль, автоматическая блокировка замков дверей во время езды, ключ с дистанционным управлением замками. Все стеклоподъемники — электроприводом, водительский — с Auto.

В конфигурации Comfort не обошлось и без улучшений по части мультимедиа — здесь уже установлена полноценная система с четырьмя динамиками и мультифункциональный руль.

Classic Audio

Относительно базовой конфигурации Classic Audio имеет четыре отличия:

  1. Вместо 1.4 MPI с МКПП установлен двигатель 1.6 MPI с АКПП.
  2. Сиденья водителя и переднего пассажира — с обогревом.
  3. Спинки задних сидений могут складываться в соотношении 60:40.
  4. Вместо подготовки установлена полноценная аудиосистема.

Luxe AV

В средней конфигурации субкомпактный седан доступен только с 1,6-литровым мотором с любой коробкой переключения передач. Из улучшений интерьера (в сравнении с Comfort) можно выделить: климат-контроль, задние парковочные радары, датчик света и камеру заднего вида. Новые «теплые опции» — подогрев ветрового стекла и форсунок омывателя.

Запасное колесо — полноразмерное, мультимедиасистема — с 8" дисплеем и поддержкой технологий интеграции со смартфоном (Android Auto и Apple CarPlay), а также Bluetooth для соединения с мобильными гаджетами.

Style

Начиная с этой комплектации, Kia Rio агрегатирован только 1,6-литровым мотором, работающим совместно с АКПП. Главным отличием комплектации является пакет Style, содержащий легкосплавные диски 15", особую отделку радиаторной решетки и фар, молдинг на центральной панели, а также оригинальный дизайн некоторых элементов интерьера.

Что же касается остального, то в сравнении с предыдущей комплектацией Rio в исполнении Style лишился обогрева ветрового стекла и форсунок, но зато обзавелся улучшенной оптикой (проекционными галогенными фарами, светодиодными ДХО, противотуманными фарами и задними светодиодными фонарями) и задними дисковыми тормозами.

Prestige

В этой и топовой комплектациях субкомпактный седан Kia снабжен полным набором «теплых опций», включая подогрев заднего дивана. Колесные диски — легкосплавные 15», с шинами 185/65 R15. Ручки дверей — хромированные, в наружных зеркалах встроены повторители поворотов, подлокотник — сдвижной, с боксом и отделкой кожзаменителем.

Для обеспечения лучшей защиты водителя и пассажиров установлены передние боковые подушки безопасности и шторки, подголовник для среднего пассажира сзади, есть круиз-контроль с ограничением скорости, электропривод складывания наружных зеркал, шесть динамиков аудиосистемы и USB-зарядка для задних пассажиров.

Premium

Отличия топовой версии: 16» диски, светодиодные фары с подсветкой поворотов, антенна «акулий плавник», отделка сидений кожзаменителем, электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, бесключевые технологии, панель приборов с 4,2-дюймовым экраном и навигационная система вместо обычной мультимедиа.

К сожалению, в 2023 году купить новый Kia Rio с гарантией невозможно — в связи со сложной ситуацией в мире производитель покинул российский рынок. Если же вам нравится седан Rio, автоцентр «Максимум» предлагает купить этот или другой автомобиль Kia с пробегом. Здесь представлено множество вариантов в исправном техническом состоянии и с небольшим пробегом. Звоните, чтобы узнать, какие авто есть в наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *