Почему на баррикадной брусчатка
Перейти к содержимому

Почему на баррикадной брусчатка

  • автор:

Брусчатка у Баррикадной не является исторически важной — Бирюков

Брусчатка в районе станции метро "Баррикадная" не несет исторической значимости, а работы по ее перекладке все равно необходимо было провести. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

"Мы ее делали в конце 30-х годов, потом в 50-х, очередной ремонт был в 1975 году. И по ней уже можно было ехать со скоростью три-пять километров час, машина идет как на волнах", — цитирует РИА Новости слова Бирюкова.

Заммэра отметил, что из-за данных проблем с дорожным покрытием в пробках постоянно стоит Садовое кольцо и выезд со стороны зоопарка. По словам чиновника, именно поэтому было принято решение провести реконструкцию улицы. Однако старый брусчатый камень будет сохранен и вернется на место после выравнивания дороги.

"Безусловно, какое-то количество метров квадратных той брусчатки, которая утратила свою несущую способность, будет заменено на такую же. И мы это будем делать", — пояснил заммэра. Бирюков добавил, что работы по замене брусчатки завершатся до конца года.

Ранее представители общественного движения "Архнадзор" обратили внимание на то, что в ходе реконструкции Баррикадной улицы демонтировали историческую брусчатку. Как сообщали градозащитники, власти собирались заменить ее на современное гранитное покрытие.

По мнению представителей "Архнадзора", гранит не только сильно отличается внешне от брусчатки, но и существенно уступает ей по прочности и стойкости — а значит, новое покрытие может быть недолговечным.

Позднее в Мосгорнаследии заявили, что ценные исторические фрагменты брусчатки на Красной Пресне и Кузнецком мосту в Москве будут сохранены. Префектура ЦАО добавила, что старый брусчатый камень вернется на место после того, как будет "выровнено дорожное покрытие и сформировано новое бетонное основание".

На тротуары у "Баррикадной" вернулась брусчатка

Легендарную брусчатку вернули на тротуар у метро "Баррикадная". Около двух месяцев там убирали под землю кабель, и вот теперь мостовая приобрела свой исторический вид. Что еще изменилось в ходе благоустройства на Пресне?

Легендарную брусчатку вернули на тротуар у метро "Баррикадная". Около двух месяцев там убирали под землю кабель, и вот теперь мостовая приобрела свой исторический вид. Что еще изменилось в ходе благоустройства на Пресне?

За эти тротуары в центре столицы москвичи стали волноваться с начала лета — именно тогда возле станции метро "Баррикадная" сняли брусчатку. Строители вели монтажные работы — уводили под землю электрические провода. И вот спустя пару месяцев те же камни возвращаются на свое историческое место.

"Плитке этой приблизительно около ста лет, может, чуть меньше. Срок ее естественного износа — 350, — так что, я думаю, лет 250 она еще послужит", — говорит представитель компании-подрядчика Артём Найдыш.

А вот если отмотать четверть тысячелетия назад, тут были даже не дороги — направления. Это сейчас здесь интенсивное движение, а 250 лет назад — грунтовая дорога, выезд из Москвы. И что интересно — в распутицу здесь всегда дежурили крестьяне и специально ждали, когда телега застрянет в грязи, чтобы за деньги вытащить ее оттуда. Получается, ГИБДД не было, а эвакуаторщики уже были.

Грунтовые дороги с развитием Москвы стали превращаться в деревянные. Но по бревнам ужасно трясло — ломались колеса повозок, амортизаторов не было. В конце XIX века появляются уже каменные мостовые, но строительство такого полотна шло долго и дорого: булыжника в столице не было, да и камень неровный.

"Булыжник — орудие пролетариата" — пошло именно отсюда. Но представить себе, что именно этим камнем кидались революционеры во время революционных действий, невозможно, потому что они кидались, вынимая булыжники из булыжной мостовой", — рассказывает москвовед Станислав Симонов.

А это — уже брусчатка. Ровно нарезать камень для укладки мостовой придумали в Голландии в конце XIX века, а на "Баррикадной" она появилась примерно в 70-е годы прошлого столетия. Брусчатку здесь перекладывают уже второй раз. Только в отличие от ремонта к Олимпиаде-80 сейчас еще добавили тротуарную плитку для удобства пешеходов.

— Каково на каблуках идти по брусчатке?
— Ну, на каблуках, я думаю, не очень удобно. Переходя на плитку, идти удобнее, на шпильках — тем более.

Удобно здесь будет не только ходить, но и отдыхать.

"Здесь мы устраиваем небольшой скверик с несколькими высаженными деревьями, и по запросам москвичей мы решили сохранить здесь историческое мощение в виде брусчатки", — говорит архитектор Адельша Патеев.

Появятся здесь и стилизованные фонари, скамейки для отдыха, а еще будет много зелени и цветов.

На круги своя: брусчатка останется на «Баррикадной»

В районе станции метро «Баррикадная» с переменным темпом кипит работа. Интернациональная бригада рабочих из южных республик под предводительством двух условных бригадиров в кожаных куртках (представляться из них никто не спешит, от камеры они закрываются – прим. Ред) споро и при этом весьма аккуратно, снимает с дороги тротуарную плитку. Бруски кладутся в штабеля. Еще вчера ситуация выглядела с точностью до наоборот – улицу Красная Пресня ломами освобождали от брусчатки, заменяя на тротуарную плитку.

Читайте также: …Сколько на самом деле лет исторической брусчатке в Москве?

Перемены всколыхнули общественность, а активисты градозащитного движения «Архнадзор» выступили с заявлением и призвали свернуть работы, по разрушению «зернистого темносерого панциря, придававшего этой улице незабываемый облик».

Блогеры «архнадзоровцев» поддержали и со свойственным им энтузиазмом бросились на защиту «городского наследия». «Сегодня брусчатку меняют. Меняют ее на гранитную плитку… Что может быть ужаснее? Это не реконструкция улицы, это очередной акт городского вандализма», — писал в своем «Живом журнале» блогер Илья Варламов, который в последнее время не на шутку заинтересовался урбанистикой и запустил инициативу «Городские проекты». В ответ Департамент культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие) выпустил обращение, клятвенно пообещав москвичам сохранить "ценные исторические фрагменты брусчатки". 10 сентября разобраться в ситуации мэра Москвы Сергея Собянина призвал замглавы комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы РФ справоросс Александр Агеев. В депутатском запросе на имя мэра он заявил, что такая реконструкция «вредна для Москвы, она не имеет ничего общего со здравым смыслом». Агеев также указал на «низкое качество тротуарной плитки, которую укладывают вместо брусчатки».

«Поступило указание сверху, возвращаем все как было», — говорит корреспонденту АИФ один из рабочих и похоже не особо сожалеет о потраченном времени. Благо уложить успели не более 50 метров. «Наше дело простое – сказано уложить, кладем. Понадобилось вернуть, как было – выполняем», — пожимая плечами, говорят парни в оранжевых комбинезонах. Об идеологических, финансовых вопросах, а также целесообразности замены брусчатки плиткой и наоборот «гастарбайтеры» и не задумываются. Что-то более или менее внятное сказать смог только один из них (его мне посоветовали называть просто «уважаемый») – как раз из «бригадиров»: «Двадцать лет в Москве живу. Нет в этой брусчатке ценности. Еще в советские времена все здесь неоднократно перекладывали, никого это не волновало».

«Вы, не знаете, сколько может стоить подобная плитка?», — тем временем обратился к рабочим пожилой прохожий, который впоследствии оказался жителем близлежащей сталинской высотки. Трудяги, разумеется, не знали. АИФ не мог ни поинтересоваться с какой целью мужчина интересуется данным вопросом. В разговоре выяснилось, что мой собеседник, представившийся Борисом, «хотел бы положить подобную плитку у себя на дачном участке». «Не вижу ничего криминального или страшного в том, что идет замена брусчатки. Да и исторической ценности в ней никакой нет», — сказал он. «Сейчас любой сарай, который стоял во времена Наполеона могут ни с того ни с сего объявить ценностью, а надо развивать город и инфраструктуру, делать пространство вокруг современней и комфортней». Новость о том, что плиточную инициативу уже повернули восвояси Борис воспринял с нескрываемым недоумением: «То есть, как возвращают обратно. С ума, что ли посходили там наверху? И это все из наших с вами карманов оплачивается. Идиотизм, как он есть».

С позицией Бориса сошлись и еще, как минимум трое из опрошенных корреспондентом АИФ горожан. И даже те, кто замене был в принципе не рад (таковых нашлось примерно столько же), были твердо убеждены в одном – то, что происходит сегодня не более, чем мартышкин труд и «попил финансов».

На сегодняшний день ясно следующее. Работы приостановлены. Новую плитку обещают положить только на тротуарах , а вывезенную брусчатку вернуть на место.

Брусчатка на Баррикадной оказалась советским новоделом

Брусчатка на Баррикадной, возможная замена которой вызвала возмущение общественности, выложена не в девятнадцатом веке, а в середине двадцатого. Об этом пишет в своем блоге историк Михаил Коробко.

В подтверждение своих слов он приводит снимок из коллекций Готье-Дюфайе, запечатлевший это место в 1914 году. На фотографии изображена улица, вымощенная не ровной брусчаткой, а округлыми булыжниками.

"То есть брусчатка, по поводу которой так сильно всколыхнулась в инете благородная памятникоохраняющая общественность и примкнувшие к ней блоггеры — советская целиком и полностью!" – пишет блогер.

"Открою страшную тайну: вообще вся брусчатка на улицах Москвы советская и брусчатка на Баррикадной не исключение! Ее, конечно, тоже жалко, хоть какое-то разнообразие этому полуубитому ошметку старого города придает, но последние десятилетия именно здесь она была для машин весьма серьезным препятствием, благодаря имевшим место дырам", — добавляет он.

По его мнению, в своем современном виде брусчатка на Баррикадной существует с 1955 года. "Судя по фотографиям, она была и раньше, но тогда ее капитально перекладывали по случаю 50-летия первой русской революции. Местные жители говорят, что одновременно перекладывали брусчатку и на Красной площади и часть старых камней свезли сюда и использовали на Баррикадной", — пишет Михаил Коробко.

Тем временем стало известно, что департамент культурного наследия Москвы пообещал сохранить "ценные исторические фрагменты брусчатки" в ходе ремонта дорожного покрытия на Баррикадной улице и Кузнецком мосту. Как пишет "Лента.ру", об рассказал советник главы ведомства Николай Переслегин.

"Сейчас на улицах Красная Пресня и Кузнецкий мост осуществляется плановая реставрация дорожного покрытия. Ценные исторические фрагменты брусчатки начала XX века будут сохранены. Будут реконструированы те места, которые подвергались замене в 70-80-е годы", — пообещал Переслегин.

  • —> Телеграм —>
  • —> Дзен —>
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *