Почему лиаз 677 гремит бутылками
Перейти к содержимому

Почему лиаз 677 гремит бутылками

  • автор:

Почему у легендарного «сарая» ЛИАЗ-677 был слышан «бутылочный» звук

Почему у легендарного «сарая» ЛИАЗ-677 был слышан «бутылочный» звук

Комментарии: 1 11.05.2020 ЛиАЗ-677 был легендарным высокопольным автобусом, который массово выпускал Ликинский автобусный завод с 1967 по 1994 год. Помимо большой вместительности и тёплого салона он отличался характерным звуком работающего двигателя. Автобус ЛиАЗ-677 стал одной из самых массовых моделей советского периода, их было выпущено почти 200 000 экземпляров. Его оснащали новейшей гидромеханической автоматической коробкой передач и эксплуатировали на всей территории СССР.

Почему у легендарного «сарая» ЛИАЗ-677 был слышан «бутылочный» звук 3

Во многих городах к машине прилипло прозвище «сарай». Также все помнят его характерный звук двигателя, напоминающий бьющиеся друг об друга стеклянные бутылки. Многие гадали о его происхождении, но для механиков, обслуживающих эти автобусы не было никакой тайны.

Почему у легендарного «сарая» ЛИАЗ-677 был слышан «бутылочный» звук 4

Для размещения КПП нового образца её пришлось отсоединить от двигателя. Ведущие валы агрегатов соединялись промежуточным карданным валом, который быстро изнашивался. Виновником такого звука, слышимого даже на холостых оборотах, являлись изношенные подшипники крестовин и разбитые посадочные шлицы. Так как в узел закладывалась колоссальная надежность, издающий звук шарнир механики не торопились менять. Увы, теперь этот звук остался лишь в памяти очевидцев.

"Звук бутылок в ЛиАЗ-677"

Никита М.

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Обзор
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Почему автобус ЛиАЗ-677 гремел пустыми бутылками

Как и большинство машин эпохи СССР он был далек от идеала в техническом плане, но при этом снискал искреннюю народную любовь.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

За какие заслуги?

Прежде всего, за симпатичную, почти одушевленную внешность. Чем-то 677-й напоминал стеснительного и застенчивого слоненка из советских кукольных мультфильмов. Но мимишность это не главное. Пассажиры высоко ценили и потребительские качества автобуса. За высокую плавность хода — спасибо пневмоподушкам — ЛиАЗ даже прозвали «Луноходом». Непростой труд водителя 677-го заметно облегчала автоматическая коробка передач.

И, конечно, печка. Да, печка в автобусе из подмосковного Ликино-Дулево была на зависть любым более современным и продвинутым «икарусам». В салоне «Лунохода» не бывало холодно даже в самый лютый мороз. Напротив, войдя в салон, хотелось снять верхнюю одежду.

Была у ЛиАЗ-677 одна странная особенность. При заведенном двигателе некоторые ликинские автобусы издавали странный звук, чем-то напоминающий… звон пустых бутылок в авоське. Что это было на самом деле? Ведь не ящики же с пустыми бутылками возили водители советских автобусов?

Конечно, нет. Ничего сверхестественного в стеклянном перезвоне ЛиАЗа тоже не было. Просто в процессе эксплуатации у 677-го таким вот образом проявлялась врожденная болезнь машины. Со временем у автобуса изнашивались подшипники промежуточной карданной передачи, соединяющей бензиновый 175-сильный мотор V8 и двухступенчатый «автомат».

Читайте также

ЗАЗ-965А

Авто Mail.ru вспомнил забавные и остноумные клички, которыми советские водители щедро одаривали своих «железных коней»

Дело в том, что у ЛиАЗ-677 коробка передач установлена отдельно от двигателя. Эта особенность технической конституции автобуса обеспечивала заметные ударные нагрузки на подшипники. В результате карданные шарниры на холостом ходу издавали характерный звон бутылок.

Конечно, если бы сервисные работы по обслуживанию автобуса выполнялись четко по регламенту, то и про стеклянный перезвон на ЛиАЗах никто бы не узнал.

Звон "бутылок" в ЛиАЗ — 677 С чем связано появление этого уникального звука в автобусе?

конструкторский косяк карданного сочленения межу двигателем и АКПП
именно кардан звенит, и только на холостых.
Лиаз представлял на тот момент сборку "я его слепила из того, что было" —
агрегаты для него специально не создавались, а взяты со стороны, поэтому между двигателем и коробкой -кардан! по другому они просто не могли разместиться.

Алкаши разместились за задними сидениями, проверяй 😀

В шахтах пузыри ещё с советских времён остались.))

Крестовина на кардане разьебана.
Причем только на холостых брякает, будто бы по пустой кастрюле поварежкой стучат.

Похожие вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *