Почему базовая ставка осаго разная
Перейти к содержимому

Почему базовая ставка осаго разная

  • автор:

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО

C 5 сентября 2020 года ЦБ изменил порядок расчета стоимости ОСАГО. Помимо расширения коридора базовой ставки, страховым компаниям разрешили устанавливать тариф индивидуально для каждого водителя исходя из разных факторов.

Что такое базовая ставка?

Базовая ставка — это тариф страховой компании на полис ОСАГО. Компании устанавливают тарифы сами, но их размер ограничен указаниями ЦБ. C 5 сентября пределы для базовой ставки — 2471-5436 ₽. В расчете цены полиса ставку умножают на поправочные коэффициенты, которые зависят от данных автомобиля и водителей, вписанных в полис.

Что изменилось?

Помимо расширения тарифного коридора изменился порядок установления базовой ставки. Раньше страховые устанавливали тарифы по регионам, чтобы конкурировать между собой на местных рынках. По новым правилам базовую ставку можно изменять под каждого владельца автомобиля, используя разные наборы его данных. Компании не обязаны раскрывать свой набор факторов, но некоторые из них известны официально:

  • марка, модель, мощность, год выпуска и цели использования автомобиля
  • данные водителей (их количество, их КБМ, возраст и стаж
  • наличие перерыва в страховании или пролонгация полиса в одной компании
  • способ заключения договора
  • срок действия договора

Есть и другие факторы, которые редко применяют некоторые компании.

  • пол водителей
  • данные о ремонтах автомобиля в прошлом семейное положение страхователя, владельца или вписанных в полис водителей
  • дата приобретения, режим и продолжительность использования автомобиля
  • данные об истории использования финансовых и страховых услуг
  • город продажи полиса
  • история попадания в ДТП и получения штрафов

Новые правила позволяют страховым оценивать риски в конкретном случае на основе своих данных. Например, если по данным компании автомобили какой-то марки реже попадают в ДТП, риски снижаются и владельцу автомобиля предложат полис по меньшей цене.

Можно ли узнать, как эти факторы меняют тариф?

Полностью понять, как складывается базовая ставка в каждой компании нельзя — это непубличная информация. Некоторые компании заявляют до 30 различных факторов и понять их влияние на цену полиса сложно. Но эксперты bip.ru проанализировали данные о проданных полисах у некоторых компаний. Удалось найти зависимости: некоторые факторы снижают общую стоимость полисов.

  1. Год выпуска автомобиля. Мы заметили, что у двух страховых компаний цены коррелируют с годом выпуска авто: чем старше автомобиль, тем выше средняя цена полиса. Разница может достигать 500 руб.
  2. Марка автомобиля. У двух других компаний заметен другой фактор — марка автомобиля. Причем у каждой компании свои критерии для каждой марки. Так в одной средняя цена полиса для Opel ниже чем у Mercedes-Benz, а у второй — наоборот.
  3. Пролонгация договора. Мы заметили снижение цены при продлении договора в одной и той же страховой без перерыва (дата начала действия нового полиса должна следовать сразу за датой окончания действия предыдущего).

Как тогда сэкономить на ОСАГО?

Компании не раскрывают данные о всех своих факторах, поэтому подобрать страховую под данные водителей и автомобиля не получится. Но можно сравнить цены у 21 страховой у нас на сайте и выбрать самый выгодный полис. Мы покажем все доступные составляющие цены полиса: базовую ставку, поправочные коэффициенты и возможные скидки за пролонгацию договора.

Базовая ставка по ОСАГО в 2024 году

Сколько стоит ОСАГО для каждого конкретного водителя зависит от ряда факторов. Итоговая цена складывается из базового тарифа (его также иногда называют базовой ставкой) и нескольких коэффициентов. В статье расскажем, что такое базовый страховой тариф ОСАГО, кто его определяет и как часто он меняется. Также объясним, какие коэффициенты и как именно влияют на стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Что такое базовый тариф ОСАГО

Стоимость ОСАГО контролируется государством. В том числе это возможно благодаря тому, что именно Центробанк РФ определяет размер базового тарифа, который берется за основу при расчете стоимости полиса. Но ЦБ РФ указывает страховщикам не конкретную цифру, а тарифный коридор. Это сделано для того, чтобы страховые компании могли конкурировать друг с другом, а клиенты имели возможность выбирать среди разных предложений самое выгодное.

Тарифный коридор – это минимальное и максимальное значение базовой ставки ОСАГО. В рамках этого диапазона страховщик может выбирать цифру для расчета стоимости полиса с учетом применяемых коэффициентов.

Раньше менять границы тарифного коридора, а также корректировать коэффициенты ОСАГО разрешалось не чаще одного раза в год. Но в марте 2022 года в силу вступил закон, по которому ЦБ РФ получил право делать это чаще. Благодаря этому Центробанк смог дважды в течение года скорректировать границы тарифного коридора: в январе 2022 года они были расширены на 10%, а в сентябре – еще на 26%. С тех пор и до нынешнего момента (март 2024 года) Центробанк не вносил изменения в тарифный коридор.

Какая базовая ставка ОСАГО в 2024 году

Рамки тарифного коридора отличаются в зависимости от типа транспортного средства и цели его использования. В 2024 году страховые компании имеют право выбирать базовый тариф ОСАГО в пределах следующих значений:

  • Мопеды, мотоциклы и прочие ТС категории «А» и «М» – от 324 до 2 536 руб.
  • Транспортные средства категорий «В» и «ВЕ».
  • Принадлежащие юридическим лицам – от 852 до 5 722 руб.
  • Принадлежащие физическим лицам – от 1 646 до 7 535 руб.
  • Используемые в качестве такси – от 1 490 до 15 765 руб.
  • С разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее – от 1 163 до 9 934 руб.
  • С разрешенной максимальной массой более 16 тонн – от 1 752 до 14 957 руб.
  • Подкатегория «D1» – от 1 106 до 6 823 руб.
  • Категории «D» и «DE» (кроме подкатегории «D1») – от 1 382 до 8 526 руб.
  • Используемые для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров – от 3 053 до 9 144 руб.
  • Троллейбусы (категория «Tb») – от 1 668 до 4 997 руб.
  • Трамваи (категория «Tm») – от 1 041 до 3 116 руб.
  • Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины – от 451 до 3 198 руб.

Это значит, что для владельцев легковых автомобилей (физических лиц) тарифный коридор ОСАГО в 2024 году начинается с минимального значения в 1 646 руб. и заканчивается максимально допустимой суммой в 7 535 руб.

Эксперты страхового сообщества считают, что в 2024 году ЦБ РФ в очередной раз расширит тарифный коридор ОСАГО. Некоторые даже предсказывают, что систему с минимальным и максимальным ограничениями совсем отменят и перейдут к свободной тарификации. Официальной информации от Центробанка по этому вопросу на март 2024 года не поступало.

Какие показатели, кроме базовой ставки, влияют на стоимость ОСАГО в 2024 году

Чем выше стаж водителя и чем реже он попадает в ДТП, тем больше вероятность того, что страховые будут использовать в качестве базового тарифа (ТБ) минимальное значение тарифного коридора. И наоборот, для молодого водителя, который уже успел стать причиной аварии, скорее всего, в качестве базового тарифа (ТБ) используют максимально допустимое значение из тарифного коридора. Кроме базовой ставки, при расчете стоимости ОСАГО будет учитываться ряд коэффициентов – каждый из них умножается на выбранный страховщиком для конкретного водителя показатель ТБ.

  • КТ (коэффициент территории) – зависит от того, в каком регионе будет использоваться авто. Для разных территорий он определяется индивидуально и зависит прежде всего от количества аварий на душу населения в год. Например, КТ для Санкт-Петербурга составляет 1,64, для Москвы – 1,8, а для Чеченской республики – 0,76.
  • КМ (коэффициент мощности) – определяется мощностью двигателя автомобиля.
  • КБМ (коэффициент бонус-малус) – динамическая характеристика (пересчитывается ежегодно), которая зависит от стажа водителя и количества аварий, в которых он побывал. Чем выше класс КБМ, тем ниже коэффициент, соответственно, дешевле полис ОСАГО.
  • КВС (коэффициент возраста и стажа) – определяется стажем водителя и его возрастом. Чем старше водитель, вписанный в страховку, и чем больше у него водительский стаж, тем выгоднее будет коэффициент.
  • КС (коэффициент сезонности) – применяется опционально, если водитель планирует использовать автомобиль не круглый год, а только в течение нескольких месяцев.

Выше перечислены основные коэффициенты, которые всегда влияют на стоимость ОСАГО. Также страховые используют и другие параметры, например, КО (количество водителей в полисе).

Таким образом, используя информацию о размерах коэффициентов и данные тарифного коридора, можно самостоятельно рассчитать, сколько ориентировочно будет стоить ОСАГО в 2024 году в вашем случае. Предлагаем использовать следующую формулу:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КБМ * КВС * КС

Можно не считать цену самостоятельно, а воспользоваться удобным онлайн-калькулятором ОСАГО. Достаточно указать номер автомобиля и данные водителя, чтобы в течение 2 минут получить расчет сразу от нескольких страховых компаний с высоким рейтингом доверия. После этого у вас будет возможность выбрать самый выгодный полис и оформить его онлайн.

Базовая ставка полиса ОСАГО в 2024

В 2024 году сохраняются базовые тарифы, введенные Центробанком в сентябре 2022 года: аккуратные водители по-прежнему платят меньше. Территориальные коэффициенты в половине регионов страны также снизились. Уменьшение сборов с безаварийных водителей, это тенденция всей страховой отрасли последних двух лет, равно как и повышение ставок для неаккуратных водителей. Выясняем, каков базовый страховой тариф ОСАГО, что формирует ставку и как сэкономить при покупке полиса.

Пампаду — один из крупнейших партнерских сервисов страны. Наша программа помогает страховым агентам, создателем контента, владельцам сайтов и арбитражникам монетизировать свои навыки или трафик. Мы предлагаем десятки продуктов, простые условия сотрудничества и работу с крупнейшими компаниями России.

Базовая ставка ОСАГО

Вместо фиксированной стоимости Центробанк устанавливает диапазон цен. Причин тому несколько — во-первых, таким образом даже государственное регулирование позволяет ОСАГО оставаться в рыночной плоскости. Покупателю дана возможность выбора. Во-вторых, это дает компаниям инструмент по ценообразованию, исходя из показателей водителя и автомобиля. Наконец, диапазон цен стимулирует водителя выполнять требования по аккуратному вождению, что вознаграждается пониженной ставкой.

Текущие базовые тарифы страхования ОСАГО выглядят следующим образом:

  • мотоциклы и мопеды — ₽324 – ₽2536;
  • легковые ТС — ₽1646 – ₽7535. Для юридических лиц и таксистов тарифы на порядок выше, например, для такси предельная стоимость равна ₽15756;
  • грузовые ТС — ₽1163 – ₽14957. Стоимость зависит от тоннажа;
  • автобусы — ₽1106 – ₽9144. Стоимость зависит от количества пассажирских мест;
  • ТС на электротяге — ₽1041 – ₽4997. Сюда относятся троллейбусы и трамваи;
  • тракторы — ₽451 – ₽3199, в том числе строительная колесная техника.

Относительно закона прошлой редакции, тарифы ОСАГО изменились на 30-50%. Но это не благотворительность — уменьшение ставки для аккуратных водителей компенсируется увеличением для неаккуратных. И если изменения базового тарифа выглядят еще консервативно, то КБМ (коэффициент бонус-малус) для высокорисковых автовладельцев вырос на 62,5%. Все эти изменения необязательно приведут к резкому улучшению ситуации на дорогах, но точно помогут страховщикам, что долгое время работали себе в убыток.

Помимо базовой ставки, изменения происходят и в самом ОСАГО. Так, в июле был принят закон о новом формате краткосрочной страховки. В 2024 году водители смогут приобретать полис на срок от 1 дня.

Базовый тариф ОСАГО 2024

Банк России пересматривает принципы расчета ОСАГО, планируя сделать ценообразование более справедливым. В ближайшем будущем планируется отменить учет износа запчастей и региональные коэффициенты.

Поделиться
В закладки
10 мая 2023 г.

  • ОСАГО

Банк России начал постепенный пересмотр принципов расчета ОСАГО с целью сделать ценообразование более справедливым. В прошлом году был расширен тарифный коридор для расчета обязательного автострахования, а в ближайшем будущем регулятор планирует отменить учет износа запчастей и региональные коэффициенты.

Базовая ставка ОСАГО в 2024 году

Базовая ставка зависит от категории машины и от статуса автовладельца (физическое или юридическое лицо), а минимальное и максимальное значение ставки ограничено тарифным коридором. Последний раз базовый тарифный коридор изменился в сентябре 2022 года Указанием Центробанка.

Тогда были установлены следующие предельные суммы:

  • для легковых автомобилей юридических лиц – от 852 до 5 722 ₽;
  • для легковых автомобилей физических лиц и ИП – от 1 646 до 7 535 ₽;
  • для легковых машин такси – от 1 490 до 15 756 ₽;
  • для мотоциклов и мопедов – от 324 до 2 536 ₽.

Как рассчитывается ОСАГО

Окончательная цена на полис обязательного автострахования формируется из базовой ставки, умноженной на остальные коэффициенты ОСАГО. Страховщики вправе менять лишь значение базовой ставки в допустимых пределах, остальные коэффициенты не подлежат изменениям.

В 2023 году страховые компании определяют размер страховой премии на ОСАГО по следующей формуле:


Расшифровка коэффициентов:

  • БТ базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа вождения;
  • КО – коэффициент ограничения, который применяется, если в полис вписано несколько водителей;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности (показатель, сколько месяцев в году водитель пользуется автомобилем).

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

БТ базовый тариф

Страховщики вправе самостоятельно определять значение базового тарифа, но в пределах установленного Центробанком коридора. Как правило, минимальные значения БТ присваиваются аккуратным водителям, а максимальные – лихачам. Расширение коридора базовых тарифов позволяет сделать цены на ОСАГО более гибкими и справедливыми для разных категорий автовладельцев.

КБМ коэффициент бонус-малус

Бонус-малус – это показатель безаварийной езды водителя. Минимальное значение коэффициента равно 0,46, его присваивают тем водителям, которые не становились виновниками ДТП в течение 10 лет. Те, кто часто попадают в аварии из-за неаккуратной езды, рискуют получить максимальное значение КБМ – 3,92.

КБМ напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО. Внимательные и осторожные водители смогут сэкономить на страховке, а лихачам придется заплатить на 56% больше от минимальной стоимости полиса.

1 апреля происходит ежегодное обновление значений КБМ. В 2023 году коэффициенты для всех категорий водителей остались на уровне прошлого года.

КТ коэффициент территории

КТ присваивается в зависимости от региона регистрации застрахованного водителя. Значения коэффициента территории зависят от количества страховых случаев в разных регионах страны. В некоторых регионах – плотный трафик движения и много любителей высокой скорости, в других – имеются города-мегаполисы, что сразу увеличивает значение КТ. Актуальный список территориальных коэффициентов содержится в Указании Банка России.

КВС коэффициент возраст-стаж

Значение КВС определяется возрастом водителя и его стажем вождения. Всего установлено 58 значений КВС. Чем моложе водитель и чем меньше у него опыта нахождения за рулем, тем выше для него будет значение коэффициента. Это связано с тем, что такая категория водителей, по мнению страховщиков, чаще попадает в ДТП.

Для водителя моложе 22 лет со стажем вождения менее одного года значение КВС максимальное – 2,27. Для автолюбителей старше 59 лет и с водительским стажем более 14 лет КВС минимальный и равняется 0,83.

КО коэффициент ограничения

Если в полис вписано определенное количество водителей, то КО не влияет на расчет стоимости ОСАГО и равен единице. Коэффициент ограничения применяют только для расчета неограниченного полиса ОСАГО – когда в страховку никто не вписан и ею может пользоваться любое количество водителей.

Неограниченный тип полиса полезен, если застрахованную машину водят лица с высоким КБМ. Чтобы нивелировать присутствие в полисе аварийных водителей с КБМ выше 2,32, выгодно оформление неограниченной страховки. В этом случае КО будет равен 2,32, а КБМ водителей не применяется для расчета ОСАГО.

КМ коэффициент мощности автомобиля

Этот коэффициент используется для расчета ОСАГО только на легковые машины. На значение КМ влияет количество лошадиных сил, указанное в ПТС.

Самый низкий КМ – 0,6, его присваивают автомобилям мощностью до 50 л. с. Для машин мощностью 150 л. с. и выше применяется значение КМ, равное 1,6. Всего для расчета полиса разработано 6 вариантов значения КМ.

КС коэффициент сезонности

КС выгоден для тех водителей, которые не пользуются автомобилем постоянно. Если машина эксплуатируется, например, только на протяжении трех летних месяцев, то КС будет равен 0,5. При использовании авто 10 месяцев в году КС равен единице.

КС сезонности может применяться только для годового срока страхования.

Итоги

В 2023 году коэффициенты для расчета ОСАГО не изменились, кроме расширения тарифного коридора осенью прошлого года. Но продолжает меняться сама система ОСАГО. В связи с ростом цен на запчасти и на итоговую стоимость ремонта по страховому случаю планируются следующие изменения: повышение лимита страховой компенсации, отмена учета износа деталей, а также повышение штрафа за езду без ОСАГО.

Оставить заявку на бесплатную консультацию в INFULL можно в форме ниже.

Форма заявки
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.

Обсуждаемое

Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂

27 декабря 2023 г.

Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.

28 ноября 2023 г.

Не знаю что за номер такой "Минздрава", но там мне сказали, что я не туда позвонил.

27 ноября 2023 г.

Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *