Перегрев коробки автомат что делать
Перейти к содержимому

Перегрев коробки автомат что делать

  • автор:

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач значительно упростила процесс управления автомобилем. Стандартная АКПП довольно простая в управлении и неприхотливая в использовании.При должном уходе она способна проработать достаточно долго без нареканий. Но если водитель не следит за коробкой, она может выйти из строя по банальным причина, например, из-за перегрева. Он может привести к ощутимым проблемам в работе АКПП, которые потребуют проведение дорогостоящего ремонта или замену узла.

Оглавление: 1. При какой температуре должна работать АКПП 2. К чему ведет перегрев жидкости АКПП 3. Как выявить перегрев АКПП 4. Причины перегрева АКПП 

При какой температуре должна работать АКПП

Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.

Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.

Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.

К чему ведет перегрев жидкости АКПП

Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

Как можно понять, перегрев жидкости АКПП крайне опасен и может вести к различным проблемам.

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

  • АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
  • Передачи переключаются на повышенных оборотах;
  • Переключение передач не всегда своевременное;
  • Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
  • На приборной панели горит значок перегрева;
  • Чувствуется запах горелой жидкости ATF.

На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

Причины перегрева АКПП

Чаще всего перегрев автоматической коробки передач происходит по одной из следующих причин:

  • Проблемы с жидкостью АКПП. Если ATF не меняется на протяжении 150-200 тысяч километров пробега (в зависимости от ресурса залитой жидкости), она начинает хуже выполнять возложенные на нее функции. Со временем присадки в жидкости прогорают, в самой жидкости появляется различный мусор, выпадает осадок. В результате, циркулирование такой жидкости становится затрудненным;
  • Проблемы с радиатором. Как отмечалось выше, для охлаждения жидкости ATF в автоматических коробках передач используется радиатор. Если он не выполняет функцию, например, он сильно загрязнен, это приведет к сложностям с охлаждением, что выльется в перегрев коробки;
  • Работа автомобиля с большими нагрузками. Многие автолюбители знают, что не рекомендуется буксировать автомобили с автоматической коробкой передач, а также не рекомендуется выступать в качестве буксира, если на вашем автомобиле АКПП. Связано это с тем, что при буксировке автомобиля может идти перегрев АКПП и повышаться износ коробки;
  • Пробуксовка. Еще одна проблема, которая серьезно вредит коробке АКПП. Если машина на месте буксует на высоких оборотах, это ведет к сильному нагреву коробки.

Обратите внимание: На многих современных автомобилях установлена защита от перегрева АКПП, и коробка отключается при критическом нагреве.

Перегрев АКПП: причины и методы решения проблемы

Перегрев АКПП: причины и методы решения проблемы

АКПП — один из наиболее распространенных типов коробок передач. Она неслучайно пользуется такой популярностью: к числу ее преимуществ следует отнести простоту эксплуатации и легкость освоения. Но даже при бережной эксплуатации могут возникнуть разнообразные проблемы с АКПП. Так, она может начать перегреваться.

Основные особенности перегрева АКПП

Одним из самых явных признаков проблемы является исходящий от АКПП запах горелого масла. Также коробка передач начинает работать некорректно: водитель ощущает пинки и толчки, а на некоторые передачи становится невозможно переключиться. О перегреве АКПП также может сигнализировать соответствующий индикатор на приборной панели.

Наиболее часто причина проблемы заключается в низком уровне трансмиссионного масла. Скорее всего, уплотнительные элементы коробки передач износились и начали пропускать технологическую жидкость. Устранить перегрев можно путем их замены.

Кроме того, проблем может возникать из-за сильного загрязнения трансмиссионного масла. Со временем в нем скапливаются разнообразные продукты износа, осадки и тому подобное. В результате эффективность трансмиссионного масла значительно снижается. Для решения проблемы потребуется заменить масло в акпп.

Еще одна возможная причина перегрева — сильное загрязнение радиатора системы охлаждения. Такое происходит, если водитель постоянно ездит по бездорожью, а радиатор не защищен от попадания грязи и пыли. Кроме того, на нем могут иметься разнообразные механические повреждения из-за вылетающих из-под колес камней. Решить проблему с радиатором можно путем его очистки, сварки или замены.

С перегревом АКПП часто сталкиваются и водители, которые предпочитают агрессивный стиль езды. В этом случае коробка передач постоянно подвергается сильным нагрузкам и со временем перестает с ними справляться. По этой же причине нельзя долго буксовать, застряв в сугробе, или буксировать другой автомобиль. Лучше вызвать эвакуатор.

АКПП часто перегревается: что делать?

Постоянное повышение температуры масла в автоматической коробке передач может вывести ее из строя. Чем опасен перегрев коробки и как с этим справиться, расскажем в нашей статье.

Оптимальная температура масла АКПП – 75-90 градусов. При агрессивной езде, буксировке, в летнюю жару, в пробке масло может разогреться до 120 градусов и выше. При такой температуре сильно снижаются характеристики масла, что влияет на узлы коробки передач.

Под воздействием высокой температуры разрушается и сгорает материал фрикционных дисков. Как следствие, машина буксует, а передачи не переключаются. Деформируются соленоиды, планетарный комплект недостаточно смазывается и быстрее изнашивается.

20-30 минут предельного нагрева автоматической коробки может быть вполне достаточно, чтобы попасть на дорогостоящий ремонт.

Хотя во многих автомобилях установлена своя система охлаждения, она не всегда справляется с высокой нагрузкой.

Какие бывают радиаторы охлаждения?

— Отдельные. Устанавливались на более старых автомобилях. Охлаждают коробку за счет обдува воздухом или вентилятором. Если у вас именно такой тип, рекомендуем менять масло каждые 50 тысяч километров.

— Встроенные. Для охлаждения трансмиссионного масла подключается патрубок к радиатору системы охлаждения двигателя.

Проблема встроенных радиаторов заключается в том, что двигатель и коробка работают при разных температурах: для ДВС считается нормальной температура 90-100 градусов, а для трансмиссии она уже выше оптимальной.

Как избежать перегрева?

В такой ситуации решением станет установка дополнительного радиатора. С его помощью охлаждение всегда будет равномерным, а замену трансмиссионной жидкости можно будет проводить немного реже – через 60 тысяч километров пробега. Так же достаточное охлаждение убережет АКПП от преждевременного выхода из строя.

Чтобы такой радиатор не приносил проблем с интенсивным охлаждением зимой, необходимо установить термостат. Этот элемент позволит регулировать температуру в системе. Если температура масла доходит до 70-80 градусов, термостат запускает его в большой круг радиатора для охлаждения. Если перегрев не грозит, то система работает в штатном режиме.

В ассортимент LUZAR добавлены 2 типоразмера универсального радиатора охлаждения масла АКПП для наиболее распространенных легковых автомобилей.

— Радиатор масляный дополнительный АКПП для автомобилей с двиг. 1.5L-1.8L (LOC 3113)

— Радиатор масляный дополнительный АКПП для автомобилей с двиг. 1.8L-2.5L (LOC 3114)

Причины и признаки перегрева АКПП

Внутри автоматической коробки передач имеется масло ATF, которое обеспечивает перенос энергии между турбинным и роторным рабочими колесами. Во время эксплуатации автомобиля оно нагревается, вследствие чего повышается температура и всех остальных компонентов АКПП.

В нормальных условиях масло проходит через радиатор и таким образом охлаждается, не допуская перегрева деталей. Благодаря этому температура среды поддерживается на оптимальном уровне — в диапазоне 65-100 градусов по Цельсию.

Однако если в конструкции АКПП что-то идет не так, то жидкость охлаждается неэффективно. Это приводит к нагреву вплоть до 110-120 градусов, что может стать причиной серьезных поломок.

Последствия перегрева АКПП

Чрезмерный нагрев ATF в системе «автомат» часто становится причиной следующих проблем:

  • ATF теряет эксплуатационные свойства. Любое масло в жару изменяет свои физические и химические характеристики. Это часто приводит к выпадению твердых осадков. Последние забивают каналы, откладываются в соленоидах и других местах. А это в свою очередь приводит к снижению эффективности автоматической трансмиссии и скорому выходу системы из строя в результате интенсивного износа деталей.
  • Разрушаются фрикционные диски. Перегретый ATF способствует интенсивному нагреву деталей. Это обязательно сказывается на состоянии фрикционов. Последние могут быстро выйти из строя при активной эксплуатации коробки «автомат» в высоком температурном режиме.
  • Повреждаются соленоиды. Эти компоненты изготавливаются из прочного пластика, а материал может работать только в условиях температур до 100 градусов. Перегретое масло приводит к негативным последствиям, например, к разрушению соленоидов.
  • Плавятся провода. Последние идут к соленоидам. А перегретая от избыточной температуры жидкости деталь способствует быстрому разрушению проводов.

Признаки перегрева АКПП

На некоторых авто есть специальная функция на бортовом компьютере, которая показывает актуальную температуру ATF. Высокое значение указывает на проблему — в таком случае нужно искать причину. Для этого можете обратиться в наш сервисный центр — мы проведем диагностику автоматической коробки.

Существуют также специальные устройства (например, ELM 327), которые устанавливаются в транспортное средство и показывают рабочие параметры узлов, в том числе температуру жидкости в коробке «автомат». Для получения значений нужно установить на телефон или планшет приложение TORQUE.

Судить о чрезмерном нагреве масла можно и по другим признакам. Вот некоторые симптомы:

  • Во время переключения передач наблюдаются «пинки». В таком случае вы будете чувствовать резкие толчки и нехарактерные рывки.
  • На больших оборотах передачи начинают переключаться самостоятельно, то есть без вашего участия.
  • Переключения осуществляются с небольшим запаздыванием.
  • Иногда наблюдается пропуск передач. Например, из второго положения АКПП сразу перескакивает на четвертое.
  • В салоне может чувствоваться запах горелого масла. Данный признак наблюдается только в том случае, если жидкость нагрета до предела.

Все перечисленные признаки указывают на проблемы в агрегате: нехватка смазочного материала, износ компонентов и другие.

В чем причины перегрева коробки

Повышение температуры происходит не просто так. В первую очередь стоит рассмотреть следующие причины:

  • Трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства. Ее нужно менять после каждых 150 или 200 км. пробега. Если этого не делать, то его эксплуатационные характеристики снижаются. В жидкости появляется осадок и различные примеси, а присадки прогорают. ATF не может нормально циркулировать и выполнять свои функции.
  • Есть неисправность в системе охлаждения, в частности в работе радиатора. ATF проходит через данный узел, чтобы отдать лишнее тепло окружающему воздуху. Самой частой проблемой в работе радиатора является банальное засорение. Теплоноситель не может нормально циркулировать по каналам узла, поэтому и процесс охлаждения будет выполняться неэффективно.
  • Автомобиль использовался для буксировки тяжелых прицепов и других машин. Этого делать категорически нельзя, если на вашем транспорте установлена АКПП. Последняя быстро подвергается перегреву в таких условиях, а его компоненты будут изнашиваться в ускоренном темпе.
  • Машина часто буксует на месте. Пробуксовки в конечном итоге приводит к чрезмерному нагреву коробки.

Как защитить агрегат от перегрева: полезные советы и рекомендации

Важно ставить машину на паркинг. Тут стоит придерживаться правила «двух минут». Если вы точно знаете, что простоите в пробке или где-нибудь более 2 минут, то переключите селектор в положение P. В таком случае гидротрансформатор будет вращаться без выделения тепла.

Если не делать этого и удерживать машину тормозами, то коробка передач будет находиться в режиме пробуксовки, что вредно для самого агрегата.

В жаркую погоду можно поставить селектор в положение L. Тогда система не будет включать более высокие передачи, если скорость транспорта возрастет на 10-15 км/ч. В результате износ фрикционов и других компонентов будет происходить медленнее.

Если вы вынуждены двигаться на скорости 40-50 км/ч на длительной дистанции, то стоит зафиксировать селектор на втором или третьем положении. Так можно исключить активации более высоких передач — в результате не произойдет перегрев гидротрансформатора.

Также нужно своевременно менять смазочные жидкости, расходные компоненты, проходить техобслуживание.

Если вы заметили симптомы перегрева трансмиссионного масла, то обращайтесь к нам за диагностикой, чтобы выявить причину.

Наши услуги

  • Замена АКПП
  • Адаптация АКПП
  • Ремонт гидроблока
  • Ремонт раздатки
  • Диагностика АКПП
  • Ремонт гидротрансформаторов АКПП
  • Ремонт коробок роботов РКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт блоков управления АКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *