Нет компрессии в двигателе что делать
Перейти к содержимому

Нет компрессии в двигателе что делать

  • автор:

Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки

пропала компрессия в цилиндрах

Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично. Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом. В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.

Причины снижения или пропажи компрессии

Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:

  • загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
  • постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
  • разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
  • ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
  • неисправность системы газораспределения;
  • при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
  • неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.

Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.

Как правильно контролировать давление в моторных отсеках

Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:

  • Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
  • Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
  • Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
  • Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
  • Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.

Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.

Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии. На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю. При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора. Это уже является поводом для более глубокой диагностики.

Нет компрессии в двигателе: что делать

Двигатель автомобиля представляет собой сложную систему, и его нормальная работа зависит от бесперебойной функциональности всех ее компонентов. В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с различными проблемами, такими как потеря мощности, затрудненный запуск двигателя, увеличение расхода топлива и масла.

Одной из распространенных проблем, связанных с износом двигателя и его поломками, является уменьшение компрессии. Низкое давление компрессии может привести к трудностям при запуске двигателя, ухудшению тяги и мощности, а также к увеличению расхода топлива и масла. В данной статье мы рассмотрим причины снижения компрессии в двигателе и предоставим советы водителям о действиях в случае низкой компрессии в цилиндрах.

Слабая компрессия в двигателе: причины

Нет компрессии в двигателе: что делать

Первоочередно, важно разобраться в причинах уменьшения компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике такие проблемы с компрессией или ее полным отсутствием обычно связаны с следующими факторами:

  1. Проблемы с поршневыми кольцами, такие как их заедание, образование нагара или повреждения.
  2. Появление задиров на внутренних стенках цилиндров.
  3. Негерметичность клапанов и механизма ГРМ (газораспределительного механизма).
  4. Повреждение или неисправности уплотнительной прокладки блока двигателя.
  5. Наличие трещин в блоке двигателя или головке блока цилиндров.

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на внутренних стенках цилиндров из-за попадания металлических частиц могут привести к снижению компрессии. Проблемы с уплотнительной прокладкой головки блока цилиндров могут привести к утечке сжатого воздуха.

Также после перегревов двигателя в блоке или головке блока цилиндров могут появиться трещины. Негерметичное прилегание клапанов из-за образования нагара или неправильной регулировки, а также разрушение клапанных тарелок (часто из-за прогара), может привести к недостаточному закрытию клапанов и, следовательно, к снижению компрессии.

Кроме того, следует учитывать естественный износ двигателя, который может проявиться увеличением зазора между стенкой цилиндра и поршнем, особенно у автомобилей с большим пробегом. Также могут возникнуть проблемы с самими поршнями, включая их разрушение и прогар.

Как мерить компрессию в двигателе

В любом случае, чтобы точно установить наличие поломки, необходимо использовать компрессометр, специальное устройство, предназначенное для точного измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Это устройство подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей благодаря комплекту насадок и переходников, которые позволяют его использовать с разными типами двигателей.

Что касается самой процедуры проверки, в кратком изложении, необходимо иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Для начала, двигатель должен быть прогрет. Затем следует выполнить следующие шаги:

  1. Остановить двигатель и поочередно извлечь свечи зажигания из каждого цилиндра.
  2. Вставить компрессометр в свечное отверстие, где находится свеча.
  3. Попросить помощника включить стартер, чтобы двигатель начал вращаться, в то время как другой человек будет наблюдать и фиксировать показания компрессометра.
  4. Повторить эту процедуру для каждого цилиндра и сравнить полученные показания.

Если обнаружены аномалии в компрессии в одном или нескольких цилиндрах, следует дополнительно исследовать причины неисправности.

Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость проведения ремонтных работ над силовым агрегатом, что подразумевает разборку и проверку двигателя. Только после выполнения этих процедур можно получить представление о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), газораспределительного механизма (ГРМ) и других ключевых компонентов двигателя.

Однако иногда причину снижения компрессии можно устранить без разборки мотора. Речь идет о удалении нагара, коксовых отложений и других неполадок. Это позволяет очистить камеру сгорания, восстановить подвижность поршневых колец и устранить нагар с клапанов, обеспечивая их надежное закрытие.

Для более точной диагностики проблемы без разборки двигателя можно начать с заливки 7-8 "кубиков" моторного масла в проблемные цилиндры. Затем необходимо повторно измерить компрессию.

Если после заливки масла ситуация не изменилась, то проблемы могут быть связаны с клапанами. В случае, если компрессия увеличилась после заливки масла, следует искать причину в износе элементов ЦПГ. В этом случае поршневые кольца могли заедать, и процедура раскоксовки поршневых колец может в некоторых случаях помочь.

Следует отметить, что этот метод не всегда гарантирует успех, но его стоит попробовать, особенно потому, что не требуется значительных финансовых затрат. Чтобы провести процедуру раскоксовки двигателя, следуйте следующим шагам:

  1. Приобретите специальную жидкость-очиститель.
  2. Выкрутите свечи зажигания и влейте 30-40 граммов этой жидкости в каждое свечное отверстие.
  3. Не закручивайте свечи (вместо этого можно закрыть отверстия чистой ветошью) и оставьте автомобиль в гараже на 10-12 часов.
  4. После указанного времени попробуйте прокрутить двигатель с помощью стартера, при этом свечи зажигания должны оставаться выкрученными.
  5. Очистите свечи зажигания и установите их на место.

Следует обратить внимание на то, что после заливки средства для раскоксовки необходимо строго избегать моментального ввинчивания свечей зажигания и попыток запустить двигатель. В противном случае остатки жидкости в камере сгорания могут вызвать гидроудар.

После успешного запуска двигателя, необходимо дать мотору немного прогреться, а затем отправиться на трассу. Рекомендуется разогнать автомобиль до скорости 110-130 км/ч и поддерживать эту скорость на высоких оборотах в течение 25-30 км.

По завершении этой процедуры следует повторно измерить компрессию. Если показатели остаются неизменными, это может означать, что раскоксовка поршневых колец не дала положительного результата или проблема связана с серьезным износом деталей. В этом случае ремонт двигателя становится неизбежным.

Также важно отметить, что некоторые автовладельцы пытаются избежать ремонта двигателя, используя различные присадки для восстановления компрессии. Следует понимать, что в практике такие средства могут дать положительный результат только в ограниченных случаях, и они не способны устранить серьезные дефекты, такие как задиры или другие повреждения поверхностей.

На самом деле, такие средства также выполняют функцию раскоксовки, но их цена может быть значительно выше по сравнению с более доступными аналогами. Кроме того, некоторые присадки для восстановления компрессии могут впоследствии усугубить необходимость ремонта силового агрегата, так как могут образовать на изношенных поверхностях так называемый "защитный" и "восстанавливающий" слой, усложняя будущий ремонт.

Подведем итоги

С учетом вышеизложенного можно заключить, что если уровень компрессии в цилиндрах снизился не из-за проблем с клапанами или уплотнительными прокладками, то необходим рассмотреть более серьезный ремонт двигателя.

Если при этом двигатель имеет значительный пробег и находится в состоянии серьезного износа, то неизбежно придется готовиться к капитальному ремонту, так как попытки вернуть нормальную работоспособность частичной переборкой могут быть неэффективными.

В заключение стоит отметить, что для предотвращения проблем с компрессией на новых или молодых двигателях следует уделять внимание качеству используемого топлива и масла, а также следить за стилем вождения и условиями эксплуатации автомобиля. Также важно регулярно проверять и поддерживать систему питания, поскольку нагар и отложения в цилиндрах часто приводят к проблемам с компрессией, включая закоксовку поршневых колец и клапанов.

Понижение компрессионных показателей: причины снижения компрессии и методы их устранения

Измерение компрессии – это первый этап диагностики барахлящего мотора. Пониженная компрессия может свидетельствовать о множестве проблем, причем не каждая из них требует капитального ремонта. Корректное определение причины понижения компрессии предупреждает лишние финансовые траты и уменьшает срок возвращения автомобиля в строй.

Как понижается компрессия?

Автомеханик, связывающий понижение показателей исключительно с износом цилиндров, оказывает своему клиенту «медвежью услугу». Причины снижения компрессии можно разделить на четыре категории:

  • Дефекты отдельных деталей. Большинство цилиндров держит стабильное значение, но в одном или двух износившихся цилиндрах показатели ниже нормы.
  • Нарушения в работе газораспределительной системы. Все цилиндры показывают колеблющееся низкое значение при проверке.
  • Дефекты поршневых колец. Равномерное снижение показателей, поршневые канавки забиты грязью и продуктами горения.
  • Износ системы. При отсутствии видимых проблем проверка выдает сниженный результат. Внимательный осмотр показывает, что большинство цилиндров изношены.

Каждая из этих ситуаций требует своего решения, причем в большинстве случаев можно обойтись без капремонта. Относитесь с осторожностью к предложениям несертифицированных механиков немедленно вскрыть двигатель и починить все «на месте». Моторы прошлого изготавливались таким образом, что автомобилистам действительно приходилось немало времени затрачивать на их починку и калибровку. Современные модели не рассчитаны на частое вмешательство во внутренние процессы со стороны.

Что делать, если снижена компрессия в одном цилиндре?

Квалифицированный механик, осмотрев износившийся цилиндр, сразу же определит причину неисправности. Их может быть несколько:

  • сгорание поршней и клапанов, контролирующих герметичность камеры;
  • уничтожение поршневых колец и перемычек;
  • сгорание прокладок и седел.

Из-за неравномерной работы двигателя или разовых нарушений в подаче тепла некоторые детали могут разрушаться. Исправить проблему можно, лишь заменив сгоревший клапан на новый. Механик удаляет поврежденную деталь и устанавливает на ее место новую. Сразу после этого мотором можно пользоваться, как обычно.

Что делать, если снижена компрессия в нескольких цилиндрах?

Если низкая компрессия вызвана сбоем настроек, то достаточно отдать мотор на перерегулировку. Механик скорректирует регулировку фаз, и проблема исчезнет.
В остальных случаях применяют следующие методы:

  • Прочистка двигателя. Современные средства позволяют вычистить грязь из канавок без разбора мотора.
  • Обработка растворами с «лечебным» эффектом. Некоторые мелкие механические дефекты могут быть исправлены таким образом.
  • Капитальный ремонт двигателя. Последнее средство, гарантированно восстанавливающее показатели мотора.

Обращайтесь в сервис, как только заметите проблемы в работе двигателя. Снижение компрессии – это симптом, который может стать предвестником более крупных поломок, если не провести своевременную диагностику.

Плохая компрессия: причины

Низкая компрессия

Основным показателем жизнеспособности двигателя внутреннего сгорания является компрессия. Ровная, в пределах, обозначенных заводом изготовителем, компрессия в каждом из цилиндров мотора, свидетельствует о хорошем "здоровье" вашего двигателя и о еще долгой продолжительности его деятельности. Но если хотя бы в одном из цилиндров компрессия выходит за пределы нормы, то ресурс такого силового агрегата будет сокращаться с каждым километром пробега, пройденного без ремонта. Большинство владельцев автомобилей даже не задумываются почему пропала компрессия, и после ремонта продолжают эксплуатировать автомобиль так же, как и до появления неисправности. Между тем, знание причины, по которым пропала компрессия в двигателе, во многих случаях позволит избежать появления серьезной неисправности в вашем силовом агрегате, увеличит его ресурс и сбережет ваши денежные средства. Итак, у вас пропала компрессия, причины могут быть следующие:

  • Забит воздушный фильтр. Если вы редко меняете воздушный фильтр, то образовавшиеся загрязнения препятствуют свободному попаданию воздуха в цилиндры, что непосредственно влияет и на компрессию. Конечно, для достижения такого "впечатляющего" результата ездить на одном воздушном фильтре нужно несколько лет, но из-за отсутствия своевременного технического обслуживания многие автовладельцы банально забывают провести эту обязательную регламентную операцию.
  • Не отрегулированы клапана. Неправильно выставленный зазор впускного или выпускного клапана нарушает герметичность камеры сгорания в верхней мертвой точке. Как правило, в этом случае имеет место ситуация, когда пропала компрессия в одном цилиндре. Здесь все ясно — изучаем документацию на ваш двигатель и четко следуем заявленной периодичности регулировки клапанов.
  • Неправильно выставлен ремень ГРМ, либо он перескочил на 1-2 зуба. В этом случае изменяются фазы газораспределения во всех цилиндрах и компрессия пропадает одновременно во всех цилиндрах.
  • Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Наиболее распространенный симптом такой неисправности — неровная работа двигателя.
  • Трещины в головке блока цилиндров. От сильно перегрева, неправильной установки, либо некорректно проведенной замены охлаждающей жидкости может треснуть ГБЦ двигателя. Естественно, тот цилиндр, который затронула трещина, держать давление уже не будет и компрессия в нем падает.
  • Сильный износ поршневой группы (задиры в цилиндрах, износ колец, поршней и так далее). Достигается эта причина, по которой пропала компрессия либо перегревом двигателя, либо использованием некачественного масла, либо превышением регламентных сроков его замены.

Измерение компрессии

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что причина, по которой пропала компрессия двигателя очень часто кроется в несвоевременном обслуживании силового агрегата. Поэтому прежде, чем приступить к эксплуатации вашего автомобиля — внимательно изучите периодичность замены масла, масляного и воздушного фильтров. Избегайте перегрева двигателя, а по вопросам технического обслуживания автомобиля обращайтесь к квалифицированным специалистам.

НЕ НАШЛИ ТО, ЧТО ИСКАЛИ? Свяжитесь с нами

© Авторазборка иномарок "Второй шанс"
Москва 8 (985) 774-01-63
Псков 8 (8112) 61-22-61
Россия 8 800 250-22-61 — звонок бесплатный из любого региона РФ!

Создание сайта: Coffee Studio

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *