Механик водитель вус какой
Перейти к содержимому

Механик водитель вус какой

  • автор:

Механик водитель вус какой

DSC07179

В целях выполнения государственных задач региональное отделение ДОСААФ России Тверской области осуществляет подготовку граждан по военно-учётным специальностям.

Подготовка граждан по 6 военно-учётным специальностям для Министерства Обороны Российской Федерации ведётся в 6 учебных заведениях ДОСААФ России:

— Водитель категории «С» (ВУС 837);

— Водитель автомобильных и пневмоколёсных кранов (ВУС 838);

— Механик – водитель МТ-ЛБ (ВУС 843);

— Водитель категории «Д» (ВУС 845);

— Водитель категории «Е» (ВУС 846);

— Водитель топливомаслозаправщика (ВУС 859).

Механик-водитель многоосных дизельных автомобилей

Водитель автотранспортного средства РВСH обеспечивает эффективное и безопасное вождение вверенной ему техники при перевозках личного состава подразделений и средств материально-технического назначения, необходимых в повседневной жизни и в бою. Он должен экономно расходовать горюче-смазочные материалы, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание техники, поддерживая автотранспортное средство в исправном состоянии и постоянной боевой готовности к применению его по назначению.

  • знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания автотранспортного средства;
  • уметь водить автомобиль днем и ночью, в любое время года, при любых погодных условиях;
  • своевременно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и специального оборудования, которым оснащен автомобиль.

Деятельность водителя осуществляется на основе приобретенных навыков в процессе освоения специальности.

Основными трудовыми операциями являются: управление движением автомобиля и механизмами, контроль за их работой (регистрация показаний приборов, определение на слух характера работы двигателя), а также контроль за дорожно-транспортной обстановкой и местностью на маршруте движения.

Деятельность водителя разнообразна, характеризуется большим объемом перерабатываемой информации и значительными статическими и динамическими нагрузками, особенно в длительных командировках.

Основную часть рабочего времени водитель проводит в кабине автотранспортного средства или в закрытом помещении (при проведении ремонтных работ и технического обслуживания). Условия, в которых работает водитель, характеризуются наличием вибраций, постоянных шумов средней интенсивности и загазованностью выхлопными газами.

Hаиболее напряженными моментами в боевой деятельности водителя являются боевое дежурство, предаварийная ситуация на маршруте движения, перевозка личного состава подразделения в сложных дорожных условиях.

Основными орудиями труда водителя являются органы управления автомобилем и ремонтные инструменты.

Водитель должен обладать интересом к технике и управлению механизмами, опытом работы по специальности, умением принять решение в очень короткие сроки, высоким уровнем ответственности, трудолюбием, исполнительностью, дисциплинированностью, способностью к различению основных цветов, способностью к оценке скорости и направления движения объекта, умением сохранить активность при малой загруженности информацией и работоспособность при развивающемся утомлении, способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействиий. Важными качествами водителя являются также высокая скорость зрительной адаптации, хорошие устойчивость и переключаемость внимания, хорошая координация движений рук и ног.

Для овладения специальностью необходимы основное общее образование и подготовка в РОСТО.

Во время прохождения воинской службы водитель может повышать свою классную квалификацию до 1-го класса, а также открывать новые водительские категории. По должности водитель может быть назначен заместителем командира взвода.

Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель-испытатель, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса.

Старший водитель – номер расчета пусковой установки (старший механик-водитель – номер расчета пусковой установки)

Профессия военного водителя становится одной из основных в огневых подразделениях зенитных ракетных войск с переходом на мобильные зенитные ракетные системы, а также является одной из важнейших в подразделениях обеспечения и обслуживания частей ВПВО.

Назначение профессии состоит в управлении транспортными и боевыми средствами (автомобилями, тягачами, самоходными установками) при совершении маршей, передислокации, подготовке транспортного средства к работе (техническое обслуживание, контрольный осмотр) и управлении стартовым или технологическим оборудованием машины в период боевой работы расчета.

Деятельность водителя протекает в условиях повышенного уровня шума в кабине. При этом водитель, управляя автомобилем, получает необходимую информацию от нескольких источников (объектов на дорогах, знаков, имеющихся в кабине приборов, звуковых сигналов и т.п.), самостоятельно ее оценивает, принимает решение и воздействует на органы управления автомобилем (тягачом).

Hа огневой позиции основные трудовые действия специалиста заключаются в правильной установке транспортного средства на стартовой позиции, выполнении операций по переводу пусковой установки в боевое и походное положения, перегрузке транспортно-пусковых контейнеров, осуществлении контроля за показаниями приборов.

Деятельность водителей специальной военной автомобильной техники происходит в сложных условиях со значительным нервно-эмоциональным напряжением при жестком режиме времени и повышенной ответственности за своевременное выполнение поставленной задачи.

Наиболее напряженными моментами в деятельности специалиста являются ночное вождение пусковой установки, погрузка транспортно-пусковых контейнеров, перевод пусковой установки в боевое положение в условиях жесткого временного норматива.

Профессионально важными качествами старшего водителя – номера расчета пусковой установки являются:

высокий уровень развития интереса к технике, аккуратность,

дисциплинированность (выполнение правил дорожного движения и требований инструкции по эксплуатации);

  • большой объем внимания, хорошая переключаемость и избирательность внимания, а при однообразном характере движения, наоборот, постоянство и устойчивость внимания;
  • высокая скорость зрительной адаптации;
  • умение сохранить работоспособность и активность при развивающемся утомлении;
  • способность выполнять точные и координированные движения обеими руками;
  • быстрый темп двигательных действий;
  • устойчивость к укачиванию.

Первоначальное обучение водителей в основном проводят учебные комбинаты, автошколы РОСТО и других различных ведомств и организаций. К водителю по общеобразовательной подготовке предъявляется требование иметь, как правило, не ниже основного общего образования. Специальность водителя имеет три уровня квалификации: 3-й, 2-й и 1-й классы.

Для получения специальной подготовки, как номера боевого расчета и водителя многоосного тягача, необходима подготовка в учебной воинской части.

Имеется возможность для профессионального роста как по классной квалификации (до 1-го класса), так и по должности при образцовом выполнении своих обязанностей – до командира отделения и соответствующего ему воинского звания "сержант".

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, водитель погрузчика, машинист автогрейдера, машинист бульдозера, машинист крана автомобильного, машинист скрепера, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Подготовка по военно-учетным специальностям

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В Братской ОТШ ДОСААФ России подготовка граждан по ВУС для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований осуществляется по направлению отдела военного комиссариата Иркутской области по г.Братск (ул.Рябиновая, 11, кабинет №16). К подготовке специалистов привлекаются юноши, которым на момент сдачи выпускных экзаменов исполнится 18 лет и подлежащие очередному призыву на военную службу.

Учебно-воспитательный процесс в школе организуется и осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • Федеральными законами РФ,
  • Другими нормативно-правовыми актами РФ,
  • Уставом ДОСААФ России,
  • Руководящими документами Центрального совета ДОСААФ России,
  • уставом школы.

Основными задачами подготовки граждан по военно-учетным специальностям являются:

  • обучение граждан, подлежащих очередному призыву в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, военным специальностям, отвечающим требованиям войск, привития им практических навыков по эксплуатации техники и вооружения, изучение стрелкового оружия, практическая отработка вопросов защиты от оружия массового поражения; физическая подготовка к предстоящей военной службе;
  • формирование у курсантов чувства высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов России, любви к военной службе и своей военной профессии.

Каждый призывник имеет возможность пройти подготовку бесплатно по одной из пяти военно-учетных специальностей и получить документ государственного образца по окончании обучения.

Военно-учетные специальности:

  1. Военный водитель транспортных средств категории «С» (ВУС-837). Продолжительность обучения – 3 мес.
  2. Военный водитель транспортных средств категории «Е» (ВУС – 846), для лиц, имеющих водительское удостоверение категории «С» и стаж работы водителем 1 год. Продолжительность обучения – 1 мес.
  3. Механик-водитель гусеничных плавающих транспортеров-тягячей МТ-ЛБ (ВУС-843), для лиц, имеющих удостоверение тракториста-машиниста на право управления самоходными машинами категории «Е». Продолжительность обучения – 1 мес.

Комплектование войск качественно подготовленными специалистами зависит не только от того сколько и каких специалистов подготовлено, но и от условий, в которых формировались навыки и умения обучаемых, т.е. на сколько условия обучения и качество соответствует современным требованиям.

Учебно-материальная база школы оснащена современными принципиально новыми техническими средствами обучения и продолжает совершенствоваться. Педагогический состав школы имеет высокий профессиональный уровень подготовки.

Все, кто проходил обучение в Братской ОТШ хорошо помнят, как она помогла им в армейской службе. Выпускники школы приходят со словами благодарности за полученные знания, привозят благодарственные письма от командиров подразделений, в которых они проходили службу в адрес коллектива школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *