Кто может выступать в роли регулировщика
Перейти к содержимому

Кто может выступать в роли регулировщика

  • автор:

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Регулировщик на дороге

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Основные жесты

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Знаки регулировщика и пути проезда

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Автошкола Профи-Центр

Сигналы регулировщика

В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания.

Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц:

  • сотрудники полиции;
  • работники военной автоинспекции;
  • сотрудники дорожных служб;
  • дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ;
  • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков.

Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков.

Разрешающие сигналы регулировщика

1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что:

  • трамваи могут проехать прямо;
  • остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо;
  • пешеходы могут двигаться прямо.

При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает:

  • разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот;
  • трамваи могут поворачивать налево;
  • пешеход может двигаться только прямо.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит влево,

Проезжай как королева!

3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает:

  • автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо;
  • пешеходом движение запрещено.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит в лоб,

Делай правый поворот!

Запрещающие сигналы регулировщика

1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает:

  • полный запрет движения транспортных средств в потоке;
  • движение пешеходов запрещено.

Стишок для запоминания

2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо.

  • движение любых транспортных средств запрещено;
  • движение пешеходов запрещено.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит вправо,

Ехать не имеешь права!

Предупреждающие сигналы регулировщика

1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает:

  • запрещает движение всех транспортных средств;
  • запрещает движение пешеходов.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит вверх,

Стой на месте дольше всех!

Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав.

Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав.

Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора.

Жесты регулировщика не из ПДД

В некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся.

Что будет, если нарушить сигналы регулировщика?

Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода.

Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽.

Учите правила и будьте уверены за рулем!
Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть .

2024 © Профи Центр

Сигналы регулировщика

В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания. Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц: сотрудники полиции; работники военной автоинспекции; сотрудники дорожных служб; дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ; работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог. Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков. Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков. Разрешающие сигналы регулировщика 1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что: трамваи могут проехать прямо; остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо; пешеходы могут двигаться прямо. При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы. 2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает: разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот; трамваи могут поворачивать налево; пешеход может двигаться только прямо. Стишок для запоминания Если палка смотрит влево, Проезжай как королева! 3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает: автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо; пешеходом движение запрещено. Стишок для запоминания Если палка смотрит в лоб, Делай правый поворот! Запрещающие сигналы регулировщика 1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает: полный запрет движения транспортных средств в потоке; движение пешеходов запрещено. Стишок для запоминания Грудь и спина — Для водителя стена! 2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо. движение любых транспортных средств запрещено; движение пешеходов запрещено. Стишок для запоминания Если палка смотрит вправо, Ехать не имеешь права! Предупреждающие сигналы регулировщика 1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает: запрещает движение всех транспортных средств; запрещает движение пешеходов. Стишок для запоминания Если палка смотрит вверх, Стой на месте дольше всех! Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав. Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика. Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав. Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора. Жесты регулировщика не из ПДД В некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся. Что будет, если нарушить сигналы регулировщика? Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода. Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽. Учите правила и будьте уверены за рулем! Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть.

Сигналы регулировщика 2023 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить

Сигналы регулировщика

В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.

Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.

Регулировщик дорожного движения

Зачем нужен регулировщик

Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов. Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники». Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:

  • сотрудники военной автоинспекции;
  • сотрудники дорожных служб;
  • дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
  • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.

Регулировщик отменяет действие сигналов светофора, знаков приоритета и требования любых дорожных знаков и разметки. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.

Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы. В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них. Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.

ПДД о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

  • запрещающие;
  • разрешающие;
  • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

Знак разрещающий движение прямо и направо

  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.

Знак эквивалентный зеленому сигналу светофора

  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Жест, разрешающий только поворот направо

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.

Знак эквивалентный красному сигналу светофора

  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Жест запрещающий движение

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Предупреждающий сигнал

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.

Сигнал свистком

Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей. Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.

Сигналы для пешеходов

С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.

  1. Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
  2. Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
  3. Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.

Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.

Как запомнить сигналы регулировщика

Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.

  1. «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь». Если инспектор расположен спиной, лицом с поднятой вверх рукой, то в рукав «заехать» нельзя. Поэтому движение в данных случаях запрещено. Если инспектор стоит правым боком, а левая отведена в сторону, то в его рукав также нельзя «заехать».
  2. «Трамваи едут из рукава в рукав». В отличие от остальных видов ТС, трамвай должен не только «заехать» в рукав, но и выехать из него.
  3. Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо». Если ТС может «заехать» в рукав, то оно может «выезжать» из обоих рукавов инспектора, а также может повернуть направо.

Стихотворение

Теперь о том, как легко запомнить сигналы регулировщика, существует небольшой стишок, который помогает запомнить основные обозначения на дороге. Обычно его наизусть заучивают будущие водители, обучающиеся в автошколе. При встрече с регулировщиком нужно всего лишь вспомнить эти строки, чтобы освежить в своей памяти все его жесты.

Стишок про регулировщика

Таблица для запоминания

Участник дорожного движения Положение тела и жесты
Спиной или лицом Боком, руки вытянуты или опущены Лицом к водителю, жезл указывает на водителя Правая рука поднята вверх Боком, жезл с правой стороны Боком, жезл с левой стороны
Трамваи Движение запрещено Можно проезжать прямо Разрешается повернуть направо Движение запрещено Движение запрещено Можно проехать прямо
Остальные ТС Движение разрешено Движение разрешено
Пешеходы Можно перейти за спиной или перед лицом Можно перейти за спиной регулировщика

Последствия нарушений указаний

Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика. Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб. В качестве альтернативной меры он может быть лишен прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.

Разбираемся с сигналами регулировщика

Елена Кротова

Город — это место с повышенным трафиком автомобилей, где необходимо регулирование направления движения и очередности проезда транспортных средств. Обычно за контроль отвечает светофор, но в некоторых случаях на смену ему появляется регулировщик.

Регулировщики — это не частое явление на дорогах общего пользования, поэтому многие водители встречают их только на страницах правил дорожного движения и впадают в ступор, столкнувшись в реальной жизни.

До введения ПДД, установки дорожных знаков, разметки и светофоров, регулировщики были единственным инструментом контроля за дорожным движением. Сейчас их можно встретить только в экстренных ситуациях, когда необходимо разрешить сложную ситуацию на дороге.

Когда нужен регулировщик на дорогах

Регулировщик — это человек в специальной экипировке, отвечающий за управление движением.

Когда он появляется на дороге, то становится приоритетным сигналом для транспортных средств, отменяя действие разметки, светофоров и знаков, отвечающих за приоритетность и направление движения. Его сигналам подчиняются все участники дорожного движения, включая пешеходов и водителей любого транспорта, даже велосипедов.

Регулировщики появляются на перекрестках, когда:

  • отключаются светофоры;
  • из-за дорожных работ нужно перенаправить движение потока;
  • случаются крупные аварии;
  • появился крупный затор, который невозможно разрешить установленными на перекрестке знаками и светофорами;
  • светофоры могут не справиться с распределением потока из-за повышенной нагрузки на участке дороги.

Поэтому, когда сигналы регулировщика на перекрестке идут вразрез светофору, разметке или знакам, их нужно выполнять. Иногда регулировщик может направить машину даже под запрещающие знаки, если этого требует ситуация.

Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер

Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер

Приоритет

Так как регулировщик забирает на себя приоритетность по распределению движения, увидев его на перекрестке, перенаправьте все свое внимание на его жесты и положение.

Регулировщики имеют приоритет, так как они умеют разрешать ситуации на дороге, с которыми не смогут справиться светофоры и знаки. В отличие от автономной системы регулирования движения, человек может подстроится под обстановку и предпринять неординарные меры.

Жесты

Жесты используются в качестве основного регулирующего сигнала. Их значение трактуется в зависимости от того, какая частью тела регулировщика находится напротив транспортного средства или пешехода.

Жесты делятся на три основные категории по своим целям:

  • запрещающие сигналы регулировщика — запрещают все или часть маневров на дороге;
  • предупреждающие сигналы регулировщика — сигнализируют о том, что скоро будет подан другой сигнал, выступают в качестве замены желтого света светофора;
  • разрешающие сигналы регулировщика — разрешают двигаться во всех или в части направлений.

Руки опущены или вытянуты в стороны

Эти жесты запрещают или разрешают движение в зависимости от того, с какой стороны от регулировщика находятся участники дорожного движения.

Есть два основных положения:

  • со спины или спереди;
  • справа или слева.

Транспортные средства на полосах, к которым регулировщик повернулся спиной или лицом, не могут ехать, а пешеходам запрещено переходить дорогу.

Транспортные средства и пешеходы к которым регулировщик стоит боком, могут двигаться, но по разной траектории:

  • трамвай может ехать прямо;
  • пешеход может перейти проезжую часть перед собой;
  • прямо и направо могут ехать безрельсовые транспортные средства: автомобили, троллейбусы и автобусы могут проехать прямо или направо. В дальнейшем безрельсовые транспортные средства будут сокращены до автомобилей для упрощения понимания, так как троллейбусы и автобусы тоже являются автомобилями и на перекрестках не имеют никаких особенностей в ПДД.

Рука вверх

Когда рука поднятая вверх, никому не разрешается двигаться, независимо от того, с какой стороны от регулировщика они находятся.

Рука вперед

  1. Водители любых транспортных средств, смотрящие на правый бок или спину регулировщика должны стоять на месте. Направленная вперед рука представляет из себя опущенный шлагбаум, а спина стену, не дающую проехать через нее.
  1. Автомобили, находящиеся напротив левого бока, могут двигаться в любом направлении, а находящиеся напротив лица регулировщика, только направо.
  1. Трамваи могут повернуть налево, если находятся слева от регулировщика. Поворот направо разрешен, когда трамвай находится спереди, перед лицом регулировщика.
  1. Пешеходы могут перейти дорогу за спиной регулировщика.

Исключения из правил

Единственное исключение из правил — это пункт 6.14 ПДД. Им предусмотрено разрешение продолжить движение, если транспорт не может остановиться, не используя экстренное торможение, перед СТОП-линией после запрещающего сигнала в виде поднятой вверх руки регулировщика.

Пешеходы, которые находились на дороге в момент поднятия руки вверх, должны вернуться на тротуар или остановиться на линии, разделяющей полосы, если вернуться на тротуар невозможно.

Таблица с краткими инструкциями

Жесты регулировщика Положение по отношению к регулировщику Участники дорожного движения
Пешеход Автомобиль Трамвай
Руки в стороны или опущены Спиной Движение запрещается Движение запрещается Движение запрещается
Лицом Движение запрещается Движение запрещается Движение запрещается
Правым боком Может идти Может ехать прямо и направо Может ехать прямо
Левым боком Может идти Может ехать прямо и направо Может ехать прямо
Рука вперед Спиной Может идти Движение запрещается Движение запрещается
Лицом Движение запрещается Может ехать направо Может ехать направо
Правым боком Движение запрещается Движение запрещается Движение запрещается
Левым боком Движение запрещается Может ехать в любом направлении Может повернуть налево
Рука вверх Спиной Движение запрещается Движение запрещается Движение запрещается
Лицом Движение запрещается Движение запрещается Движение запрещается
Правым боком Движение запрещается Движение запрещается Движение запрещается
Левым боком Движение запрещается Движение запрещается Движение запрещается

Сигнал свистком

Помимо рук и жезла, регулировщики могут применять свисток, в качестве дополнительного средства привлечения внимания. Звуковой сигнал применяется как перед жестами, так и при нарушениях водителями и пешеходами правил. Например, после запрещающего жеста водитель не остановился, а продолжил движение. Регулировщик обратит на себя внимание, чтобы предотвратить нарушение и повторно показать, что нужно и чего не нужно делать.

Поэтому лучше открыть окно и выключить музыку в салоне, чтобы не пропустить сигнал свистка.

Как легко запомнить сигналы регулировщика

Доскональное изучение жестов и положений регулировщика на дороге может быть сложным для запоминания, так как без практики тяжело закрепить знания, а встреча с регулировщиком — это редкое явление. Чтобы было проще запомнить правила, существует стихотворение:

«Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправоехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена

Запомнив стихотворение, будет проще сдавать экзамен в автошколе или ГИБДД, если вы еще учитесь, и ориентироваться на дороге, после получения прав.

Штрафы

Несмотря на то, что регулировщики — это редкое явление, незнание правил проезда и их нарушение грозит штрафом. Если водитель не успевает сориентироваться и нарушает сигналы регулировщика, будет выписан штраф в размере 1000 рублей по статье 12.12 КоАП РФ.

Проезд СТОП-линии или остановка после её пересечения грозит наказанием в 800 рублей. Повторные нарушения правил в течение года приведут к повышению суммы штрафа до 5000 рублей. Также есть альтернативный вариант — лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. Чем чаще водитель нарушает правила дорожного движения, тем выше вероятность назначения наивысшей меры наказания.

Помимо водителей, штраф может получить и пешеход. Отсутствие автомобиля не делает человека освобожденным от наказания. Когда пешеход нарушает правила по незнанию, например при отсутствии водительского удостоверения, наказание может быть смягчено до предупреждения. В том случае, когда штраф все-таки выписывают, он составит 500 рублей.

Важную роль в строгости наказания играет человеческий фактор. При общении с сотрудниками ГИБДД ведите себя вежливо и не пытайтесь оправдаться, если вы нарушили правила. От того, что вы будете вести себя грубо и некультурно, штраф не уменьшится, а может только увеличиться. Сотрудники такие же люди, как и вы и они просто выполняют свою работу, а не пытаются вымогать деньги и навредить. Их задача — контроль за участниками дорожного движения и создание безопасной обстановки.

Будьте внимательны на дорогах, независимо от вашей роли. Если вы плохо помните правила, касающиеся регулировщиков и вы пешеход, то для перехода дороги лучше выбрать место, где движение регулируется светофором.

Выводы

Сигналы регулировщика — это одна из самых сложных для запоминания тем из правил дорожного движения. Зачастую ученики автошкол путаются в жестах еще во время учебы и, получив права, забывают их значения. Несмотря на то, что регулировщикам посвящен небольшой раздел, однотипность правил вводит в ступор и указания смешиваются при запоминании.

Изучая жесты, лучше всего запоминайте их по группам и разделяйте по участникам дорожного движения. Структурированные данные лучше откладываются в памяти.

Чтобы отработать полученные знания на практике, можно воспользоваться картинками с регулировщиками на перекрестках или попросить близких побыть для вас регулировщиком, чтобы создать симуляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *