Ксенон h4 в простые фары как светит
Перейти к содержимому

Ксенон h4 в простые фары как светит

  • автор:

Установка ксенона Н4: основные особенности

Уверенность на дороге, отличная видимость, комфорт за рулем – это всего лишь несколько фактов, которые зависят от качества освещения вашего автомобиля. Будьте честными перед собой и признайтесь, что не все параметры этого списка вас устраивают. Ведь большая часть автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, обустроены штатно галогенной оптикой. А это прямо скажем, освещение, которое оставляет желать лучшего. По этой причине водители и принимают решение его сменить на более качественные и эффективные источники света.

В данной статье мы поговорим о том, какая связь между ксеноном и галогеновым цоколем Н4. А также рассмотрим все нюансы установки Xenon лампы Н4.

В чем отличие галогена от ксенона?

Галогенная лампа – это источник света, идентичный лампе накаливания. Где в конструкции есть нить накала, стеклянная колба и галогенный газ. Благодаря этому газу вольфрамовая нить накала не так быстро выгорает. Частички газа под воздействием температуры возвращаются на металлическую нить и делают ее толще, предотвращая от вибраций и постоянных сотрясений.

Галогенка работает до тех пор, пока не перегорит нить накаливания. Средний срок эксплуатации такого источника света варьируется в пределах 400-800 часов.

Ксеноновая лампа – это источник света, в котором вместо нити накала электрическая дуга. Она необходима для пропускания высокого разряда тока (25 кВ), который дает блок розжига. Лампа ксенон состоит из колбы, наполненной солями и парами газа (в преимуществе ксенона). Лампа не боится вибраций авто и работает до тех пор, пока не выгорит газ.

Средний срок работы такого источника освещения достигает 2000-3000 часов.

Каково основное преимущество ксенонового источника света?

На самом деле, установка ксенона в оптику в последнее время стала настолько популярна, что о всех достоинствах этих приборов говорить не будем – выделим главные:

  • — основной плюс – это яркий белоснежный световой поток, который дает до 100 метров больше освещенности дорожного полотна и обочины;
  • — цветность устройства приближена к дневному свету, который привычен для зрения водителя. Это гарантия того, что вы не устанете в дороге, даже если она будет длиною в ночь;
  • — экономное энергопотребление, которое практически в два раза меньше, чем энергопотребление галогенного прибора;
  • — продолжительный срок службы биксеноновых ламп Н4.

Это далеко не все преимущества, которые присущи лампам газоразрядного типа. Но именно вышеперечисленные пункты делают перевес в сторону выбора именно их.

Особенности установки ламп Н4

Подкрепившись небольшими знаниями, каждый автомобилист сможет установить лампу Н4 в оптику, которая ранее была оборудована галогенкой.

Стоит отметить, что штатный ксенон – это цоколя типа «D». А для того, чтобы не прибегать к переоборудованию галогенной оптики, был и разработан универсальный ксенон, посадочный цоколь которого «Н».

Водители, фары авто которых оборудованы цоколем Н4, знают, что это двухнитиевые лампы, которые работают в двух режимах. Они, как правило, монтируются в оптику сдельного типа.

Относительно установки лампы H4 в фару, то здесь принцип такой же, как и монтаж обычной ксеноновой лампы.

При самостоятельной установке устройства в оптику:

  • — в самом начале прочтите инструкцию;
  • — первым делом установите лампу в правую фару, затем проверьте ее на корректную работу переключения режимов;
  • — ни в коем случае нельзя брать колбу руками. Перед установкой оденьте х/б перчатки;
  • — так как лампа будет подключена к блоку розжига, стоит разместить ее так, чтобы провода не были в натяжку;
  • — место лампы должно быть сухим (изолированным от попадания влаги) и чистым;
  • располагайте прибор далеко от устройств, которые нагреваются.

Это не есть ошибка!

  1. Если после установки вы заметили небольшое расхождение в цветовой температуре между правой и левой фарой – это нормально. Допустимая норма расхождения составляет 500 К.
  2. Мгновенное изменение цвета при включении лампы.
  3. Допускается небольшой шум во время процесс разгорания лампы.
  4. Задержка в 2-3 секунды также позволительна.

Что из дополнительного оборудования необходимо для корректного функционирования ксеноновой лампы?

Чтобы универсальные лампы биксенон н4 работали правильно, для этого нужны:

  • — автокорректор, который не позволяет мощному световому потоку направляться не на проезжую часть, а в глаза встречным автомобилистам;
  • — омыватель фар, который регулярно будет очищать стекла оптики от загрязнений. В противном случае, свет ксенона будет преломляться о грязь и рассеиваться в неправильной траектории.

Если же нет возможно доустановить вышеперечисленные требования, то стоит установить биксеноновые линзы. Они необходимы для того, чтобы ксеноновое освещение стало более «правильным». Модули собирают все лучи света в единый четкий светотеневой конус. В результате освещение фар яркое, эффективное и не мешает другим участникам дорожного движения.

Итак, если вы решили сэкономить и сменить галогенные лампы на ксеноновые Н4 самостоятельно, вам потребуется хотя бы поверхностно изучить конструкцию приборов, принцип работы и приобрести нужный инструмент.

Есть второй вариант – более простой: посетить установочный центр, в котором вас проконсультируют и посоветуют, как правильно установить ксенон Н4 (биксеноновые линзы Н4), чтобы оптика вашего авто радовала вас и не мешала всем остальным участникам дорожного движения. Установка bi-Led линз Н4 сделает ваш свет не только безупречным, ваши фары будут выглядеть на все 100% даже в выключенном состоянии.

Хотите узнать, если ли еще какие-то альтернативы замене галогенному освещения? Тогда читайте наш материал в разделе.

В любом случае, выбор есть и от тусклого галогенного света нужно избавляться. Не забывайте, что безопасность на дороге не имеет цены.

Ксенон h4 в простые фары как светит

  • Прайс
  • Контакты
  • Ксенон
  • Диоды
  • Линзы
  • (067)2556818

    (095)4059394

    (095)4059394

    Автомобильные диоды ксенон биксеноновые линзы

    Наша организация продаёт Ксенон HID , биксенон, ксеноновые лампы, биксеноновые лампы и биксеноновые линзы на любой автомобиль не только в Харьков, но и во все другие города Киев, Днепр, Одесса … список можно продолжать долго.

    Учитывая тот факт, что службы доставки, почтовые службы, работают практически в каждом населённом пункте, с уверенностью можно сказать, что ксенон смогут купить в абсолютно любой точке Украины.

    Сервис предоставляемый службами доставки позволяет исключить, многим не удобный фактор предоплаты, теперь потенциальные заказчики имеют возможность оплатить ксенон на месте получения, т.е непосредственно на почте и сразу его получить.

    Подписывайтесь на наш

    Стёкла к фарам.

    У нас большой ассортимент стекол к фарам. Американские , европейские, корейские и японские машины. Все стекла выполнены из качественного поликарбоната, с нанесением защитного лака и полностью готовы к установке.

    Замена и установка линз.

    Мы занимаемся установкой линз, заменой штатных линз на новые LED модули, ремонтом и восстановлением фар.

    Prolight .

    Prolight является корейской разработкой, однако как правило выполнен в блоках стандартного размера. Этот ксенон бывает как 35 так и 55Ватным, а также может оснащаться встроенными «обманками», для исключения ошибок выдаваемых компьютером машины. Отзывы только положительные. Гарантия 1 год. По цвету свечения ламп бывает 4300, 5000, 6000, 8000 Кельвинов. Возможно работа как при 12 так и при 24 вольтах

    Узнать цену

    Prolight 55 ватт.

    Prolight 55 Ватт, бывает как моно, так и биксеноном и имеет повышенную яркость свечения. Отзывы только положительные. Гарантия 1 год. По цвету свечения ламп бывает 4300, 5000, 6000, 8000 Кельвинов.

    Узнать цену

    Prolight 24 вольта.

    Prolight 24 вольта, бывает как моно, так и биксеноном. В варианте ‘биксенон’ в комплект входит специфическая биксеноновая проводка расчитанная на 24 вольта Гарантия 1 год. По цвету свечения ламп бывает 4300, 5000, 6000, 8000 Кельвинов.

    Узнать цену

    Mitsumi

    Хоть и остался в сегменте ксенона среднего качества, за последнее время сильно прибавил в качестве. В блоках ещё годичной давности имело место явление «дрожание» света при розжиге с последующим притуханием яркости света. Сейчас от этого полностью избавились. Розжиг абсолютно нормальный, какое либо уменьшение яркости после розжига отсутствует. Данный ксенон бывает как 35 так и 55 Ватным. Гарантия 6 месяцев. По цвету свечения ламп бывает 4300, 5000, 6000, 8000 Кельвинов.

    Узнать цену

    Биксеноновые линзы

    Биксеноновые линзы способны работать как врежиме ближнего света так и в режиме дальнего света. В настоящее время выпускаются в двух основных размерах 2.5 и 3 дюйма. Устанавливаются линзы в один из стандартных цоколей H1, H7, H4. Линзы G5 имеют размер 2.5 дюйма и вних вставляется лампа с цоколем H1. Линзы Q5 имеют размер 3 дюйма и вних вставляется лампа с цоколем D2S. Гарантия 1 год.

    Узнать цену

    Светодиодные лампы в головной свет

    Светодиодные лампы предназначены для заводских ламп, и являются альтернативой ксенону. Светодиоды с цоколем H1, Светодиоды с цоколем H7, Светодиоды с цоколем H4. Светодиоды бывают разной мощности и могут устанавливаться на грузовые автмомбили, а также отличаются по виду охлаждения. Гарантия 1 год.

    Узнать цену

    Парктроник, парковочный радар

    Комплект парктроника состоит из датчиков, их количество бывает 2, 4, 6 и 8. Диодного дисплея и блока управления. Работа парковочного радара основана на простом принципе отражения ультразвукового сигнала от препятствия. Вычислительное устройство измеряет скорость возвращения сигнала и выводит на дисплей расстояние до него в метрах.

    Узнать цену

    Мы продаём светодиоды и ксенон в : Киев Харьков Днепр Одесса Запорожье Львов Полтава Чернигов Черкассы Сумы Житомир Хмельницкий Ровно Тернополь Ивано-Франковск Каменец-Подольский

    Какой свет фар лучше: галоген, ксенон или светодиоды

    Какой свет фар лучше? Сегодня все машины идут со штатной оптикой, рассчитанной на галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампочки. Каждый вид обладает своими преимуществами и недостатками.

    Что выбрать? Если говорить о цене, то конкурентов обычным галогенкам нет. Да, такие лампочки чаще перегорают, но стоят недорого. С ксеноном могут возникнуть сложности, если устанавливать в непредназначенную оптику. Качество света, срок службы и технологичность за светодиодными фарами.

    В этой статье:

    1. От чего зависит качество света фар
    2. Преимущества и недостатки желтого света фар от галогеновых ламп
    3. Плюсы и минусы голубого света фар от ксенона
    4. Преимущества и недостатки белого света фар от светодиодных ламп
    5. Часто задаваемые вопросы о свете фар

    От чего зависит качество света фар

    Работа головной оптики напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулированы фары. Для обеспечения качественного освещения дорожной полосы поток должен быть нормально сфокусирован, в противном случае возникает риск того, что свет фар станет слепить водителей встречного транспорта.

    Общее состояние оптики также имеет значение. Такие дефекты, как севшие лампы, нарушение вентиляции внутреннего пространства фары (запотевание), царапины на стекле или неподходящий отражатель, значительно ухудшают освещенность даже при условии использования самых лучших ламп.

    Для оптики, рассчитанной на галогеновые лампы, зачастую бывает достаточно заменить имеющуюся модель на близкий, но более мощный аналог. Например, лампа с цоколем h7, h4 или h1 может быть заменена более яркой h7 NIGHT+25 %, что положительно скажется на качестве освещения.

    При необходимости более серьезной модернизации можно рассмотреть несколько вариантов изменений: установку ксеноновых или светодиодных ламп в штатные галогеновые фары.

    Основным отрицательным моментом в обоих случаях является то, что установка в фары ламп, несоответствующих им по типу, расценивается как изменение заводской конструкции и запрещается отечественным законодательством.

    Для ксеноновых ламп применение неподходящих моделей особенно критично, так как проводка и блоки розжига, устанавливаемые при монтаже, сложно спрятать под капотом, и даже при беглом осмотре сотрудник ГИБДД обнаружит нарушение.

    В случае с LED-лампами все обстоит несколько проще, так как их установка совсем несложная. Кроме того, правильная регулировка фар улучшает качество освещения и исключает риск ослепить водителей встречного транспорта.

    Но светодиодные лампы требуют дополнительного охлаждения. Помимо этого, LED-лампы отличаются высокой стоимостью, которая не всегда соответствует качеству. Также у диодов нелучшие показатели дальнего освещения по причине размытой светотеневой границы. Если задаться вопросом, какая фара дальнего светалучше, то у ксеноновых ламп дальний свет может быть дополнительно улучшен за счет использования линз.

    Преимущества и недостатки желтого света фар от галогеновых ламп

    Чтобы разобраться в отличиях и сферах применения осветительных приборов, расскажем о разновидностях ламп для света фар, какие из них лучше в разных условиях.

    Первая модель галогеновых ламп с цоколем H1 была выпущена в 1962 году и по сей день остается наиболее используемой для автомобильных фар. Эти лампы можно назвать усовершенствованной версией обычных ламп накаливания, так как они имеют сходную конструкцию.

    Различие заключается в том, что для продления срока службы в стеклянную колбу, в которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама, закачивают смесь инертного и галогенного газов. При увеличении температуры атомы вольфрама испаряются и вступают в реакцию с газовой смесью, которая препятствует их осаждению на стенки колбы и способствует возвращению на поверхность нити накала.

    Благодаря этому изменению удалось добиться увеличения ресурса лампы и повышения допустимой температуры спирали, за счет чего свечение стало более ярким.

    Удержанию позиций на рынке в течение более чем века способствует простота подбора и крайне низкая себестоимость, конкуренцию которой сегодня не могут составить ни ксеноновые, ни светодиодные фары.

    Плюсы:

    • Невысокая стоимость. Цена комплекта из двух ламп хорошего качества обычно находится в пределах 1200 рублей.
    • Универсальность. Если цоколь побран верно, то его совместимость с фарой вашего транспортного средства практически полностью гарантируется. Положение спирали в лампах данного типа стандартно, поэтому вероятность ошибки с выбором крайне мала. При этом галогенные лампы можно использовать как с рефлекторной, так и с линзованной оптикой.

    Минусы:

    • Короткий срок службы. Ресурс таких ламп обычно колеблется в диапазоне от 500 до 1000 часов, то есть до двух лет эксплуатации.
    • Низкое соотношение мощности/яркости. На 1 Вт мощности лампа выдает около 25 Лм яркости — самый низкий результат по сравнению с существующими на сегодняшний день аналогами.
    • Нагрев лампы. Сильный нагрев влечет за собой постепенное выгорание рефлектора, из-за чего снижается яркость светового потока.

    Уйдут ли галогеновые лампы в отставку в ближайшем будущем, зависит от темпов развития других источников света.

    Плюсы и минусы голубого света фар от ксенона

    В 1991 году появилась новая оптика с газоразрядными лампами, впервые представленная на автомобиле премиум-класса – BMW 7-й серии. Ее основным преимуществом является мощный свет, на порядок превосходящий по эффективности галоген.

    Кроме этого, ксеноновые лампы меньше потребляют энергии (на тепло они расходуют всего около 7 % энергии вместо 40) и более продолжительным сроком службы. Увеличения жизненного цикла удалось добиться за счет того, что в ксеноновых лампах свечение дает не вольфрамовая нить накаливания, а дуга разряда, расположенная между электродами, которая способна прослужить до 3000 ч вместо 500-800 ч работы галогеновых ламп.

    Но имеются и недостатки, устранить которые производителям не удается до сих пор.

    Прежде всего, ксенон требует установки сопутствующей дорогостоящей аппаратуры, такой как блоки розжига и специальные лампы, замена которых производится только парой, в противном случае возникает разница в цвете (со временем цвет ламп изменяется), также понадобятся омыватель и автокорректор. Омыватель необходим из-за того, что такие фары требуют повышенного внимания к чистоте своей поверхности, так как их более мощный и яркий свет, преломляемый загрязненным стеклом, рассеивается во все стороны, слепя водителей из встречного потока движения.

    Автокорректор устанавливается для исключения возможности помешать встречному транспорту на неровностях дороги. Вся перечисленная дополнительная комплектация сказывается на конечной стоимости транспортного средства.

    Для светового пучка фары имеет принципиальное значение точность изготовления: качество центрирования нити накаливания контролируется на каждом экземпляре. Для закачивания галогена к стеклянной колбе приваривается тонкая трубка. Перед тем как закачать в колбу ксенон, его охлаждают до температуры 190 °С, затем на конечной стадии изготовления лампу подвергают отжигу, это необходимо для того, чтобы температура света достигла нужной величины.

    Дефорсированная лампа D5S изначально совмещена с преобразователем напряжения (блоком розжига), вследствие чего пропадает необходимость укомплектовывать оптику дополнительным оборудованием. Это снижает стоимость автомобиля, но в то же время заметно увеличивает цену замены самих ламп.

    Компания Phillips решила проблему следующим образом – выпустила лампу, световой поток которой находится в безопасных рамках (2500 люмен), то есть мощнее, чем у галогена (1000-1500), но меньше, чем традиционно у ксеноновых ламп (3500-4000 люмен). Ради снижения стоимости эти лампы также изначально совмещены с блоком розжига и предусмотрены, прежде всего, для установки на доступные малолитражные автомобили.

    Плюсы:

    • По яркости ксенон примерно вдвое превосходит галоген, кроме того, он в 5–6 раз долговечнее, потребляет гораздо меньше энергии и практически не нагревается.

    Минусы:

    • Долгий запуск. Время, необходимое на разогрев для достижения нужной температуры, — порядка 3 минут.
    • Проблемы с законом. Установка ксеноновых ламп в нештатных фарах, предназначенных для оптики другого типа, является нарушением Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 12.5. пункт 3 («Управление неисправным ТС»). Согласно разъяснениям Верховного суда от 2019 года, привлечение по этой статье возможно в случае соответствия двух пунктов: нарушение режима работы освещения (то есть использование ксенона в фаре для галогена) и несоответствие цвета светового потока. За данное правонарушение водителю грозит лишение прав на срок до одного года.

    Если более современные светодиодные фары в ближайшем будущем не станут доступнее по стоимости, есть вероятность, что гибридные ксеноновые лампы, совмещенные с блоком розжига, будут применяться повсеместно.

    Преимущества и недостатки белого света фар от светодиодных ламп

    Светодиодные лампы «захватывали» транспортные средства постепенно, первым этапом стали стоп-сигналы, затем лампы накаливания габаритного освещения и, наконец, головное освещение.

    Впервые новинка появилась на автомобиле премиум-сегмента – в 2007 году светодиодный ближний свет был установлен на Lexus LS 600h. В дальнейшем и для более доступных авто гольф-класса появилась возможность за отдельную плату устанавливать светодиоды.

    Вообще, говоря про фары ближнего света и рассуждая, какие из них лучше, можно заключить, что именно светодиодные лампы являются оптимальным решением. На первый взгляд может показаться, что наконец появился совершенный источник света, среди преимуществ которого можно выделить и срок службы, в 10 раз превосходящий ксенон, и скорость срабатывания, также в разы более быструю, чем у конкурентов, и крайне малое энергопотребление.

    Но из-за ограничений по пространству производителям приходится жертвовать эффективностью, сокращая количество светодиодов, что, конечно, сказывается на световом потоке. Яркий пример – светодиодная оптика Seat Leon, световой поток которой равен 1600-1700 люмен. Такая небольшая разница в яркости по сравнению со стандартной лампой H7 никак не соответствует значительному отличию в стоимости (на момент выпуска автомобиля цена светодиодов от Seat составляла более 47 000 рублей).

    Разумеется, яркость – это не единственный критерий оценивания качества света фар. Так, например, данная оптика в любом случае обеспечивает предельно равномерное распределение светового пучка по дорожному покрытию и светит практически белым светом. Потому как, если разобраться, какой свет фар лучше – белый или желтый, то предпочтение однозначно стоит отдать белому, ведь белый светит ярче и лучше видна дорога и обочина.

    Читайте также!

    Но все же для достижения максимальной эффективности стоит уделить особое внимание количеству светодиодов, размещенных в фаре, ведь если увеличить их число с 6, как у Seat Leon, до 15, как у BMW, будет достигнут световой поток в 4000 люменов с сохранением всех перечисленных преимуществ LED-оптики.

    Плюсы LED-ламп:

    • Длинный срок службы. Лампа имеет запас ресурса более чем на 30 тысяч часов — этого достаточно на срок эксплуатации транспортного средства. Единственный модуль в данной конструкции, предрасположенный к поломкам, — вентилятор активного охлаждения, но этого можно избежать при условии качественного исполнения и правильной установки (в фарах без задней крышки он проработает меньше).
    • Оптимальное соотношение мощности и яркости света. На 1 Вт мощности светодиоды в среднем выдают от 70 Лм — это самый высокий показатель среди остальных видов ламп.

    Минусы:

    • Высокая стоимость. Даже если подбирать лампы на китайских маркетплейсах, найти комплект из двух качественных экземпляров менее чем за 2000 рублей едва ли получится. В данном случае будет лучше заплатить больше и взять оригинальную модель от надежного производителя, предоставляющего гарантию.
    • Необходимость отводить тепло. Температурный фактор напрямую сказывается на долговечности и эффективности работы светодиодов, следовательно, для корректного функционирования понадобятся радиаторы или даже кулеры с вентилятором.
    • Увеличенный корпус. Как уже было сказано, дополнительный теплоотвод является обязательной деталью для светодиодов, а для него необходимо пространство, поэтому установить такие лампы получится не во все фары, изначально рассчитанные под компактные галогенные.
    • Зависимость от стабильности питания. Для обеспечения качественного и стабильного света понадобится соответствующий драйвер (IC-драйвер), преобразовывающий переменный ток в постоянный и стабилизирующий его.

    Для того чтобы занять лидирующие позиции и вытеснить ксеноновую оптику, светодиодам необходимо сначала окончательно сравняться с ней по эффективности, а затем по себестоимости.

    Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

    Ксеноновые лампы устанавливает завод-изготовитель или автомобилист самостоятельно. Во втором случае он обязан не просто поменять лампы, а использовать специальные приспособления для ксенона. Тогда водитель будет видеть хорошо в темноте и не ослепит других участников движения. Такие изменения следует зарегистрировать в ГИБДД. Если водитель будет ездить на машине с незаконным ксеноном, то получит штраф до 3000 руб. или лишение прав до 1 года. Все зависит от цвета фар и режима их работы. Но есть случаи, когда наказание можно смягчить или вовсе избежать.

    Водитель будет хорошо видеть дорогу в темноте, если на его авто правильно работают фары. Для этого в них устанавливают лампы с подходящими отражателями. Но при езде с нештатным ксеноном водитель будет ослеплять других автомобилистов. Тогда он рискует попасть в крупные ДТП. По этой причине наказание за незаконный ксенон два года назад ужесточили. Ранее водителю назначали штраф, а теперь могут лишить прав. Благодаря этим мерам количество аварий в темноте уменьшилось. Так, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году произошло 57 341 таких ДТП, в 2019-м – 56 894, а в 2020-м – всего 50 897.

    При этом автомобилист может ездить с ксеноном. Но только если его установил завод-изготовитель, а у водителя есть сертификат соответствия или инструкция по эксплуатации машины. Автомобилист или инспектор ГИБДД увидит разрешение на использование таких ламп согласно маркировке на фарах.

    Что грозит за незаконную установку ксенона

    За установку ксеноновых ламп водитель получит штраф 3000 руб. с их конфискацией по ч. 1 ст. 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов». Если, помимо установки, их цвет не будет белым, желтым или оранжевым, то суд лишит автомобилиста прав на срок от 6 месяцев до года по ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление машиной при наличии неисправностей».

    Например, в ноябре 2019 года инспектор остановил водителя Игоря Крушнева* в Екатеринбурге. При проверке фар он выяснил, что вместо галогеновых Крушнев установил ксеноновые лампы. Помимо этого, они светили сине-зеленым цветом, запрещенным п. 3.6 ПДД «Внешние световые приборы». Полицейский сфотографировал и снял нарушение на видео, конфисковал фару при понятых и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Затем направил дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга.

    В суде автомобилист вину не признал. Ведь он уже купил машину с ксеноном, в конструкции авто не разбирался, поэтому не стал ничего менять. Инспектор ГИБДД подтвердил, что свет фар Крушнева слепил глаза. Он проверил их и увидел, что по маркировке водитель мог ездить с галогеном, а не с ксеноном. Помимо этого, судья Ирина Ветрова изучила протокол изъятия ксеноновых ламп и приспособлений к ним, фотографии фар, видеосъемку. Она установила, что Крушнев незаконно ездил на авто. Режим работы фар и их свет не соответствуют п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации. По этой причине она лишила прав водителя на 6 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП (дело №5-1/2020).

    Автомобилист не согласился с решением и обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Он считал себя невиновным, поскольку конструкцию машины не изменял. Но судья Роман Стоянов оставил наказание Крушневу в силе. Маркировка фар его авто предусматривает установку ламп типа HCR (галогеновые). А у него были лампы типа DCR (ксеноновые). По видеозаписи судья увидел, что лампы горят сине-зеленым светом. Это запрещено Основными положениями по допуску авто к эксплуатации. Поэтому лишение прав законно. Больше Крушнев решение суда не обжаловал (дело №12-137/2020).

    Но если только цвет или режим работы ксенона не соответствует п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации, то инспектор выпишет водителю штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А в первый раз может просто предупредить, что такую неисправность следует устранить.

    Так, инспектор ГИБДД дежурил на посту и остановил проезжающего мимо водителя Григория Нужина*. Проверив фары авто, он увидел ксенон вместо галогена. Нужин попросил время, чтобы заменить лампы. Но полицейский отказал ему и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Изъятые лампы проверил эксперт. Он подтвердил, что газоразрядные (ксеноновые) лампы Нужина не соответствуют Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. После этого инспектор направил протокол для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 2 мирового судьи Коченевского судебного района Новосибирской области.

    Мировой судья Ирина Григорьева лишила Нужина прав на полгода, поскольку он незаконно использовал ксенон и не проявил должной заботы «по обеспечению безопасности движения» (дело № 5-274/2019).

    Автомобилист не согласился с решением, подал жалобу в Коченевский районный суд Новосибирской области. Он считал, что суд должен был выписать ему штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Ведь цвет ксенона соответствовал требованиям закона. А наличие незаконных ламп суд ошибочно расценил как режим их работы.

    Судья Ольга Черкасова поддержала позицию автомобилиста. Самовольная установка ксеноновых ламп – это несоответствие режиму их работы. А лишение прав предусмотрено за одновременное нарушение по режиму и цвету фар. Мировой судья это не установила. По этим причинам суд выписал водителю штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это решение обжаловано не было (дело № 12-260/2019).

    Как ездить на авто с ксеноном законно

    Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими. Так, с ними водителю хорошо видно очертания предметов в темноте. К тому же их лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. Но это касается тех случаев, когда ксенон установлен законно. Тогда помимо ламп в фаре есть необходимые приспособления: блоки розжига, омыватели, автоматический корректор угла наклона лампы и др. Это делает завод-изготовитель или автомобилист в СТО. Во втором случае водителю нужно зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции машины, придерживаясь пошаговой инструкции ниже.

    Что говорят юристы о езде с ксеноном

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель). Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

    Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

    Рубрика «Вопрос–ответ»

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для использования ксеноновых ламп водитель обязан установить автоматический корректор угла наклона фар и устройство для их очистки. Но перед использованием автомобилисту следует зарегистрировать такие изменения в ГИБДД. Ведь завод-изготовитель не оснастил такими приспособлениями авто после выпуска в продажу.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что ПДД запрещает устанавливать ксеноновые лампы не только в обычных фарах, но и в противотуманных, так как эти изменения не соответствуют конструкции машины. Если эти лампы есть, но не используются, водителя все равно накажут. Наличие ксенона уже является неисправностью, при которой авто запрещено использовать.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет: если изначально завод-изготовитель не устанавливал ксеноновые лампы, то водитель сможет использовать их только после изменения конструкции авто. Он должен согласовать это в ГИБДД, получить разрешение и внести изменения в документы на автомобиль.

    * Имя и фамилия изменены редакцией.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *