Контроллер суд что это
Перейти к содержимому

Контроллер суд что это

  • автор:

Основные особенности контроллера СУД

Контроллер системы управления является самой главной частью системы впрыска. Иногда контроллер ещё называют "мозгами" системы управления, что подчёркивает важность выполняемой им работы. Контроллер представляет собой коммуникационно-вычислительный центр системы, в зависимости от того, какие он получает с датчиков сигналы по алгоритмам, которые уже заранее определены, он выдаёт на исполнительные устройства те или иные управляющие воздействия.

Конструкция контроллера выполнена из корпуса, состоящего из металла, внутри которого размещается печатная плата, на которой размещены электронные компоненты. Жгут проводов от исполнительных датчиков и бортовой сети соединён с контроллером многополосным штекерным разъёмом. Контроллер СУД должен работать в тяжёлых условиях: широкий диапазон влажности, температура, варьирующаяся от 40 до 80 градусов Цельсия, серьёзная вибрация и некоторые другие факторы. Как работают датчики системы управления двигателем? Именно по этой причине к особенностям конструкции и электронным компонентам этого устройства предъявляются довольно высокие требования в отношении чувствительности к помехам и ограничению излучений собственных высокочастотных помех.

Если мы будем рассматривать структуру использующегося в наше время контроллера, мы увидим, что он состоит из следующих частей:

  1. Процессорная часть
  2. Формирователи сигналов
  3. Источник питания

Процессорная часть контроллера

Как раз в этой части происходит самая главная работа контроллера. Главной составляющей процессорной части является однокристальная микроЭВМ. Она названа так из-за того, что большая часть компонентов микропроцессорной структуры располагается на одном чипе микросхемы. Для контроллеров СУД применяются 8-ми, 16-ти и 32-х разрядные микроЭВМ. Разрядностью называется количество бит информации, с которыми она может оперировать.

Основные компоненты микроЭВМ:

Он делает выборку команд и информации из памяти программ, осуществляет с данными арифметические и логические операции, управляет сигналами на внутренней шине адреса и данных.

ПЗУ или постоянно запоминающее устройство

Здесь хранятся программы и данные под видом констант. Программа переведена на специальный язык микроЭВМ, и представляет собою совокупность всех алгоритмов СУД. Данные – это калибровочные таблицы константы, которые применяются в процессе расчётов или в качестве управляющих параметров. Для СУД различного типа, на которых используются одни и те же контроллеры, применяются определённые программы и свой собственный набор данных. ПЗУ хранит информацию так долго, как это возможно, независимо от того, осуществляет контроллер работу или находится в это время на складе. Для того, чтобы записать программы, применяются программаторы – специально для этой цели созданные устройства.

ОЗУ или оперативное запоминающее устройство

Это область памяти, в которой хранятся данные, изменяющиеся в рабочем процессе. Это могут быть промежуточные результаты вычисления или получаемая с датчиков информация. После отключения контроллера вся информация из OЗУ окажется потеряна. Чтобы информация, используемая в рабочем процессе, сохранилась, в контроллере установлено энергонезависимое ОЗУ. Источник питания, от которого берёт энергию данное устройство, непосредственно подключен к батарее. В режиме хранения данное энергонезависимое устройство не употребляет большого количества энергии, что не даёт быстро разряжаться батарее — это объясняется тем, что в этом случае ток потребления равен току самозаряда. Основным недостатком такого типа ОЗУ является тот факт, что после того, как будет отключено питание от аккумулятора, процесс адаптации будет запускаться снова и снова. Таким же образом были устроены старые типы СУД, поэтому нельзя было допускать, чтобы они оказывались отключенными. Чтобы избавиться от этого недостатка на современных контроллерах применяется новый тип энергонезависимых ОЗУ, которым для хранения информации вообще не требуется дополнительный источник питания.

АЦП или аналоговый цифровой преобразователь

Однокристальный микроЭВМ не способен работать с аналоговыми сигналами, по этой причине в АЦП происходит дискретная выборка значений бесперебойного аналогового сигнала, а также переформирование этих значений в цифровой ход, как правило, 8 или 10 двоичных разрядов.

Необходимы они для того, чтобы организовать взаимодействие микроЭВМ с прочими компонентами контроллера. Через них считываются входные и выдаются выходные сигналы информации.

Данные устройства необходимы для того, чтобы измерить интервалы времени или подсчитать число событий.

Генератор тактовой чистоты

Он осуществляет тактовые импульсы, синхронизирующие работу всей системы. От того, насколько точно он работает, зависит правильность измерения всех интервалов времени.

Формирователи для входных сигналов

Сигнал датчика – это по своей сути физическая величина или её значение, которая преобразована в электрический сигнал (к примеру, температура охлаждающей жидкости). В контроллере данный сигнал проходит по формирователю, где начинает осуществляться согласование уровней, они преобразовываются до той величины, которая необходима для обеспечения нормальной производительности микроЭВМ. К тому же, входные формирователи выполняют функцию защиты от перенапряжения. Различают формирователи аналоговых, частотных и дискретных сигналов.

Дискретные сигналы — это такие сигналы, значение которых постоянно меняется во времени. К примеру, сигнал включения зажигания или, скажем, запроса кондиционера. Такие сигналы получает после преобразователей процессорная часть.

Аналоговые сигналы – это те сигналы, значения которых постоянно меняется во времени. К примеру, сигнал с ДМРВ или с датчика положения дроссельной заслонки. Данные сигналы поступают в процессорную часть по истечению предварительной обработки.

Частотные сигналы – это сигналы, в которых частота изменения несёт информация об изменениях физической величины, которая измеряется датчиком. К примеру, частота сигнала датчика положения коленчатого вала является пропорциональной скорости вращения двигателя. Для последующей обработки таких сигналов очень важно, чтобы они не содержали помех в импульсах. Во входном формирователе сигнал частоты ограничивается по амплитуде, и в процессорную часть поступает на вход таймера/счётчика.

Формирователи для сигналов выхода

Такие формирователи преобразуют сигналы с портов ввода/вывода в сигналы необходимой мощности с целью прямого управления исполнительными устройствами. Выходящие формирователи — современные драйверы, которые, помимо главных функций, увеличения по мощности, еще осуществляют функции защиты выходов контроллера с замыкания в массу или в плюс батареи, а кроме того с перегрузки. Данные драйверы именуют “интеллектуальными”, так как в случае неестественной работы, если включаются защитные функции, они оповещают процессор об этом. В контроллере применяются разные виды формирователей выходных сигналов в зависимости от нужной мощности.

Формирователь диагностического канала нужен, чтобы согласовывать значения уровней электрических сигналов диагностического оснащения с уровня сигналов процессора.

Источник питания

Так как микроЭВМ обладает рабочим напряжением питания 5 вольт, в устройстве имеется источник питания. Он выдаёт стабильное напряжение даже тогда, когда изменяется напряжение в бортовой сети в большом диапазоне. От внутреннего источника питания подпитываются также некоторые датчики СУД.

Ближе всех к болельщикам. Кто такие контроллеры-распорядители

В 2013 году в российских законах появился термин контроллеры-распорядители. Так официально называются стюарды, работающие на стадионах. А с 1 января 2017-го РФПЛ требует от своих клубов, чтобы все контроллеры-распорядители, работающие на матчах, прошли подготовку по утвержденной Российским футбольным союзом программе. Одной из организаций, имеющей право проводить такую подготовку, является компания Event Safety. Ее сотрудники работают стюардами в том числе и на новом стадионе ЦСКА. Почему эту ответственную роль стоит доверить специализированной компании, как не допустить появления среди стюардов болельщиков других команд и почему на футболе не обойтись без полиции, мы узнали у генерального директора компании Event Safety Дмитрия Белавина.

«Активного болельщика в стюарды не возьмем»

– Расскажите о ваших задачах на стадионе ЦСКА.
– Мы оказываем ЦСКА комплекс услуг, связанных с безопасностью проведения футбольных матчей: досмотровый контроль, работа контролеров-распорядителей на трибунах и на территории стадиона, хостес… Отдельные зоны арены берет на себя частная охранная организация (ЧОО) – футбольный отсек, где находятся команды, часть арены для VIP-гостей. ЧОО работает в ежедневном режиме в офисных зданиях арены, и его же сотрудники усиливают режимные мероприятия. Но зрители – это наши «подопечные».

– Почему бы клубу не сделать свою службу контролеров-распорядителей?
– Во-первых, мы и так внутри своей компании создаем подразделение, направленное непосредственно на работу с этим клубом. Во-вторых, самостоятельно вести администрирование большого количества сотрудников – серьезная работа и нагрузка на бюджет клуба. С учетом того, что у него не так много мероприятий, чтобы обеспечить достаточную занятость персонала, это означает большие финансовые издержки. Выгоднее работать со специализированными компаниями.

Сотрудники Event Safety работали в том числе и на чемпионате мира по хоккею в 2016 году

– А сколько сотрудников вы задействуете?
– В штате у нас около 50 человек. А в базе привлекаемых к конкретным мероприятиям сотрудников, которая постоянно пополняется, около тысячи. Это позволяет привлечь на отдельное мероприятие 500–700 человек.

– И как проверяется лояльность клубу каждого стюарда?
– Редко кто скрывает свои предпочтения – в этом просто нет смысла, тем более что мы всегда стараемся понять, кого привлекаем к работе. Ну и есть определенная методика, начинающаяся с собеседования. Если мы видим активного болельщика, то лучше перестрахуемся и не станем брать его на работу. Дальше смотрим на то, как человек проходит подготовку, и всегда учитываем его клубные предпочтения (если они вообще есть, ведь у нас немало просто любителей спорта в целом) при назначениях, чтобы избежать конфликта интересов. Отдельно отмечу, что все наши сотрудники в соответствии с законодательством проходят проверку по линии МВД – у полиции не должно быть к ним претензий.

Event Safety

Компания предлагает индивидуальный и комплексный подход в решении задач по обеспечению безопасности на спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Основана в 2011 году. Самое крупное мероприятие, которое обсуживала компания Event Safety, – чемпионат мира по хоккею – 2016.
Все пять лет своей истории Event Safety сотрудничает с футбольным и хоккейным клубами ЦСКА и «Динамо», а с 2015-го – и с баскетбольным ЦСКА, который стал проводить свои матчи на арене «Мегаспорт». Кроме того среди клиентов компании множество других клубов и стадионов. Опыт сотрудников – от матчей второго дивизиона до Лиги чемпионов и встреч национальных сборных.

«Здравомыслящий руководитель клуба или стадиона не откажется от полиции»

– Как вы готовите контролеров-распорядителей к работе?
– Существует специальная программа подготовки, которую совместно с УЕФА разработал Российский футбольный союз. Она учитывает все аспекты: от психологии и медицины до противопожарной безопасности и работы непосредственно на мероприятиях. Программа предусматривает 27 учебных часов. Стоит сказать РФС спасибо за то, что они провели эту большую работу.

– Насколько серьезная физическая подготовка требуется стюардам?
– Мы стараемся подготовить людей. Не для того, чтобы разнимать толпу (ситуации бывают разные, но по закону в серьезных конфликтах в дело вступает полиция), работа на матче в любом случае подразумевает солидную нагрузку. Средняя продолжительность мероприятия – пять часов. Даже просто провести их на ногах нелегко, а надо еще много работать.

Тренировки для будущих стюардов проводят и представители силовых ведомств

– Как строится ваше взаимодействие с клубом?
– Все прописано в документах. За безопасность на мероприятии отвечают уполномоченные представители организатора. И вся наша служба находится в их подчинении.

– Реально все-таки обходиться на стадионе без полиции?
– Наша задача – освободить полицию от несвоственных ей обязанностей. Ни один здравомыслящий руководитель клуба или стадиона не будет против присутствия представителей силовых ведомств, выполняющих в соответствии с законом свои обязанности по обеспечению общественного порядка и безопасности. Мы делаем свою работу, они – свою, действуем совместно ради достижения единой цели. В любом случае полиция всегда нас страхует. Хотя мы и стараемся не прибегать к ее услугам.

Группы риска. Портрет фаната-нарушителя

– Вы влияете на судьбу задержанных на матче нарушителей порядка?
– Только в части написания объяснения происшедшего. Далее им занимается полиция, а потом, если требуется, суд. Это отдельная процедура.

– Существует типичный портрет потенциального правонарушителя?
– Нельзя ставить на ком-то клеймо. Конечно, мы уделяем большое внимание фанатской и гостевой трибуне, потому что большинство нарушений происходит там, но это не значит, что все фанаты изначально правонарушители. Единого портрета нет. Например, взрослый может попытаться пронести с собой алкоголь, а с другой стороны, мы не встречали случая, когда бы болельщики старше 40 использовали пиротехнику. Мы готовы к любым ситуациям, но заранее клеймить кого-то по возрасту или внешнему виду мы не станем.

Ошибка P1602 ЛАДА-ВЕСТА. Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

Проблема, связанная с кодом ошибки P1602, заключается в контроллере двигателя (СУД), указывающем на неполадки в питании этого устройства. Возможно, что напряжение, подаваемое на контроллер, пропадает или нестабильно, что может привести к нарушениям в работе двигателя.

Симптомы

Признаки проблемы P1602 включают следующее:

  • Неправильная работа двигателя или пропуски зажигания;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Включение лампы «Check Engine» на приборной панели.

Причины

Ошибка P1602 может возникать по нескольким причинам, включая:

  • Проблемы с проводкой или разъемами, связанными с Системой Управления Двигателем (СУД);.
  • Неисправность генератора или аккумулятора;.
  • Неисправность контроллера СУД.

Как механик диагностирует ошибку

Для определения неисправности P1602 мастер может воспользоваться диагностическим сканером, с помощью которого можно получить коды ошибок из системы управления двигателем. Также мастер может проверить состояние электропроводки и разъемов, связанных с контроллером СУД, а также состояние генератора и аккумулятора.

Если не устранить ошибку P1602, то это может вызвать неправильную работу двигателя и потерю его мощности, что является весьма нежелательным. Естественно, для предотвращения возникновения более серьезных проблем с двигателем, следует незамедлительно устранить указанную ошибку.

Как устранять

Чтобы устранить ошибку P1602, автомеханик может сделать следующие действия:

  • Проверить состояние проводки и разъемов, связанных с контроллером системы управления двигателя, и при необходимости заменить их;
  • Проверить состояние генератора и аккумулятора и при необходимости заменить их;
  • Заменить контроллер системы управления двигателя.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1602, могут содержать в себе следующие:

  • P1600: Неисправность контроллера СУД;
  • P1601: Неисправность контроллера СУД;
  • P1603: Неисправность контроллера СУД;
  • P1604: Неисправность контроллера СУД.

Код ошибки Р1602 говорит о том, что пропадает напряжение цепи питания контроллера

ошибка Р1602 ВАЗ 2114 как исправить

Ошибка Р1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, пропадание напряжения бортовой сети». Под контроллером в понимании данной ошибки подразумевается электронный блок управления двигателя (ЭБУ), так как ошибка начинается с буквы «Р».

ошибка Р1602 ВАЗ 2114 как исправить

Данная ошибка относится к классу системных, так как конкретно не указывает на неисправное устройство или блок. Поэтому устранение ошибки Р1602 выполняется при помощи контроля возможных мест возникновения неисправности.

О чем говорит код ошибки Р1602

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

код ошибки 1602 пропадание напряжения питания контроллера

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

Контроллер системы управления двигателем ЭБУ ВАЗ

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

схема подключения контроллера ЭСУД Лада Веста

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Возможные причины

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

  • временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
  • критически низкий заряд АКБ;
  • провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
  • перегорание предохранителя по цепи питания;
  • подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
  • нарушение контактов разъем блока управления;
  • нештатная работа автосигнализации;
  • ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
  • проблемы в работе генератора;
  • нарушение общего провода (массы) автомобиля;
  • неисправность блока управления;
  • предыдущая переполюсовка при установке АКБ.

Как устранить ошибку P1602

Учитывая большое количество возможных ошибок по напряжению бортовой сети, поиск конкретного места неисправности (локализацию) необходимо проводить по строго намеченной последовательности. Алгоритм можно составить самостоятельно. Главное, чтобы он не пропустил возможное место неисправности.

Примерный алгоритм такой:

  1. Проконтролировать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в следующих режимах:
  • при выключенном зажигании (должно быть более 12 Вольт);
  • при включенном зажигании (более 11,0 Вольт);
  • во время запуска двигателя (больше 8,0 Вольт, иначе блок управления двигатель может работать некорректно).

ошибка P1602 ВАЗ 2110 - проверка напряжения на АКБ

В случае низких показаний напряжения бортовой сети необходимо подзарядить АКБ.

  1. Проверить исправность предохранителей.

Чтобы не контролировать исправность всех предохранителей, необходимо найти родную схему расположения предохранителей и реле для конкретной модели авто. В первую очередь необходимо проверить предохранители по цепям блока управления двигателя (ECU), главного реле, реле шины 15, форсунок, бензонасоса, сигнализации, шины 30, генератора.

проверка предохранителей на ВАЗ Приора

Проверку исправности предохранителей можно провести визуальным методом, но лучше использовать для этих целей мультиметр. Перед тем, как проверить предохранители мультиметром, их следует вынимать из гнезда, иначе показания могут быть неверные.

Неисправные предохранители следует обязательно заменить на новые такого же номинала. Ни в коем случае нельзя устанавливать так называемые «жучки». Они могут привести к самовозгоранию. Предохранители можно купить практически на каждой СТО. В крайнем случае, можно временно поставить предохранитель с соседних позиций, использование которых несущественно, например, прикуривателя (номинал следует соблюдать).

Наибольшая вероятность ошибки Р1602 наблюдается при неисправности главного реле. Это реле подает напряжение на блок управления двигателя при включении зажигания. Во время проверки можно закоротить подачу напряжения напрямую, но для этого необходимо знать схему включения контактов реле. Она часто нанесена на крышку реле.

реле ВАЗ 2112

Неисправные реле лучше заменить на новые.

  1. Убедиться в том, что АКБ не был предварительно переполюсован.

Даже на СТО бывают курьезные случаи неправильного подключения АКБ к зарядному устройству и аккумулятора на автомобиль. При переполюсовке перегорает половина предохранителей, но самое главное, выпрямляющие диоды в генераторе и защитные стабилитроны в блоках управления. В этом случае необходим квалифицированный ремонт (замена диодов и стабилитрона).

Для этого можно проверить напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом, кузовом и двигателем, двигателем и минусом аккумулятора. Напряжение должно быть нулевым при включенном зажигании. Если одна из масс «висит», следовательно, в месте крепления минусовых шин имеется коррозия, или контакт подуглен.

Необходимо зачистить и поджать эти места, возможно, установить новую шину заземления. В случае нарушения контакта клемм аккумуляторной батареи следует их зачистить и обработать специальными средствами.

  1. Проконтролировать работу генератора.

В полевых условиях можно ограничиться проверкой напряжения на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 13,0 до 14,5 Вольт. Если напряжение выходит за рамки этих значений, следует проверять генератор на стенде.

Часто ошибка Р1602 возникает при запуске двигателя от чужого аккумулятора. При этом на место родного АКБ устанавливают заряженный АКБ, затем запускают двигатель. После этого снимают чужой аккумулятор при работающем двигателе, и устанавливают родной. Именно в момент работы двигателя без подключенной к бортовой сети АКБ происходит подача на блоки управления напряжения непосредственно с генератора. Если генератор дает нештатное напряжение, блок управления двигателя (и не только он) выходит из строя. Требуется сложный ремонт.

  1. Проверка напряжений, поступающих на блок управления двигателя.

Она выполняется в точном соответствии с принципиальной схемой ECU.

  1. Одна из возможных причин неисправностей – разрушение электропроводки в результате процессов электролиза.

Возникает она следующим образом. Зимой изоляция ПВХ в жгутах авто растрескивается. В микротрещины попадает соленая вода с дорожного покрытия. Начинаются процессы электролиза. Ионы меди в проводах, к которым подключено напряжение +12 Вольт, двигаются на металлический кузов. Провод постепенно «рассыпается», превращается в зеленый порошок. Ток по нему, то протекает, то нет. Эта неисправность относится к одной из самых сложных. Ее трудно обнаружить при помощи мультиметра.

Часто такая проблема обнаруживается в машинах французского происхождения в возрасте более 15 лет. Единственный способ устранения неисправности – замена проводов в жгуте, иногда электропроводки полностью.

  1. Если все напряжения на блок управления подаются в полном соответствии с принципиальной схемой, необходимо проверить исправностьECU.

Можно на время «подкинуть» исправный комплект «ECU+иммобилайзер+чип в ключе», проверить отсутствие ошибки.

  1. Проверить работоспособность автомобильной сигнализации.

Можно привести ее в исходное состояние. Эти действия выполняют согласно инструкции по эксплуатации конкретной марки сигнализации.

Ошибка Р1602 – может быть не самая серьезная (некоторые продолжают с ней ездить), но для поиска и устранения её причины приходится повозиться, что требует хороших знаний и навыков в области автоэлектрики.

Некоторые автовладельцы активно используют автозапуск для автомобиля без сигнализации — особенно в холодное время года.

Как производится проверка толщиномером лакокрасочного покрытия и какой из них лучше выбирать.

Что такое адсорбер https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/adsorber.html в автомобиле.

Видео — ошибка P1602 ВАЗ Приора (поиск причины и устранение):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *