Команда ред булл формула 1 какая машина
Перейти к содержимому

Команда ред булл формула 1 какая машина

  • автор:

Презентации новых машин: Red Bull Racing RB13

В Red Bull Racing представили новую машину одними из последних. Прошлый сезон команда закончила на втором месте в Кубке конструкторов, так что очевидная следующая цель – навязать Mercedes борьбу за лидерство. В Red Bull рассчитывали на смену регламента в этом сезоне, чтобы сделать шаг вперёд – мотористы Renault тоже уверены в серьёзном прогрессе, так что ожидания в команде очень высоки.

В Red Bull Racing не суеверны. Индекс 13, которые многие считают несчастливым, они пропускать не стали, а новую RB13 представили журналистам в 13:13, выложив на своём сайте только этот видеоролик – реальную машину мы увидим только на тестах.

Ньюи всегда стремился до последних минут работать с машиной, так что на зимних тестах, а потом и на первом этапе в Мельбурне RB 13 может выглядеть совершенно иначе. Раскраска машины типична для Red Bull Racing, очень оригинально решен носовой обтекатель – с воздуховодом в передней части. Подобное решение Ньюи использовал в 2011-м году, в конструкции RB7.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «По-моему, это одна из самых красивых машин, которые мы когда-либо создавали. Этому способствует новый технический регламент: похоже, у машин очень правильная геометрия, пропорции, и всё это создаёт впечатление агрессивности и скорости.

Зимой мы работали с подъёмом, сохранив боевой настрой с прошлого сезона, когда команда преуспела в модернизации машины, хорошо выступала в гонках и грамотно решала тактические задачи. Впрочем, разработку нового шасси надо было начинать с чистого листа, и каждый конструктор, каждый инженер понимал, сколь интересные и сложные задачи перед ним стоят.

Кроме того, в этом году у нас новый двигатель, создавая который моторостроители применили иную концепцию, и зимой у них было очень много работы. Надеемся, что силовая установка прибавит в мощности, и если ожидания оправдаются, то в этом году наша команда сможет бросить вызов лидерам и создаст немало сложностей Mercedes и Ferrari.

Mercedes остаётся фаворитом, эта команда выиграла три чемпионата подряд и очень высоко установила планку. Но мы надеемся, что сможем с ними конкурировать, ведь у нас прекрасные гонщики, стабильно работающая команда, поэтому мы уже в предвкушении предстоящего сезона».

Red Bull RB13

Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента: «С тех пор, как в 1998 году Формула 1 перешла на более узкие шасси, мне всё время казалось, что машины выглядят не совсем пропорционально. Они были довольно узкими, при этом шины оставались относительно широкими, а колёсная база становилась всё длиннее. Теперь мы возвращаемся к более широким машинам на широкой резине, они должны выглядеть более гармонично.

При столь существенных изменениях регламента идей всегда больше, чем можно реализовать за то время, что есть в нашем распоряжении. Кроме того, как и у других команд, наши ресурсы ограничены, поэтому приходится расставлять приоритеты. Будущее покажет, насколько правильно мы это сделали».

Red Bull RB13

Роб Маршалл, главный конструктор: «Нам пришлось решать много интересных задач, ведь уже давно мы не имели дела со столь существенными переменами регламента, поэтому все работали очень увлечённо.

Нам предстояло определиться, что именно нужно делать, чтобы создать самую быструю машину, ведь команды наверняка будут предлагать разные инженерные решения. И нужно постараться, чтобы наши решения были самыми лучшими.

Ожидается, что машины будут преодолевать круги на 3-5 секунд быстрее, чем в прошлом году. В основном это произойдёт за счёт повышения скорости прохождения поворотов, что связано с увеличением прижимной силы. Но также при этом вырастет лобовое сопротивление, поэтому скорости на прямых несколько снизятся, что может сыграть на руку тем командам, которые располагают самыми мощными силовыми установками. Их машинам будет несколько проще преодолевать возросшее сопротивление воздуха. Но в основном результаты прохождения кругов улучшатся за счёт повышения скоростей в поворотах».

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо

В команде сохранили состав, сражение между Даниэлем Риккардо и Максом Ферстаппеном обещает быть принципиальным и очень интересным.

Даниэль Риккардо: «Ощущения от пилотирования новых машин будут иными, физические нагрузки возрастут, что же касается зрелищности гонок, то в какой мере обострится борьба на трассе – мы увидим через месяц с небольшим.

В этом году я вновь хочу подниматься на верхнюю ступень подиума, причём достаточно часто, чтобы в октябре-ноябре оставаться в числе претендентов на титул.

На следующей неделе я вернусь за руль и надеюсь, что новая машина окажется быстра – это можно почувствовать буквально после нескольких первых кругов. На тестах, прежде всего, нам нужно убедиться в её надёжности, почувствовать реальный уровень физических нагрузок, чтобы точно знать, к чему готовиться в Мельбурне».

Макс Ферстаппен: «Начинать придётся практически с нуля, ведь это совершенно новая машина. Надеюсь, она будет быстра, ведь в Red Bull умеют хорошо справляться с поставленными задачами, что не раз демонстрировали в прошлом.

Гонщикам будет физически тяжелее пилотировать новые машины, на некоторых трассах мы будем проезжать круги примерно на 3 секунды быстрее. Пришлось очень интенсивно тренироваться, чтобы к этому подготовиться. Надеюсь, этого будет достаточно, хотя не сомневаюсь, что в первые недели мышцы всё равно будут побаливать.

Цели на сезон? Для начала я хочу увидеть, насколько конкурентоспособна наша машина, а потом смогу более точно определиться с целями. Разумеется, я хочу выигрывать гонки, но для этого необходимо соответствующее оборудование».

Носовой обтекатель RB13

Технические характеристики Red Bull Racing RB13

Шасси: монокок из композитных материалов, силовая установка служит силовым элементом конструкции

Трансмиссия: 8-ступенчатая, продольно расположенная, с гидравлическим приводом переключения передач и сцепления

Колеса: диски OZ Racing, передние: 13,7" на 13", задние: 16,9" на 13"

Шины: Pirelli

Передняя подвеска: стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с толкателями, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами

Задняя подвеска: стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с тягами, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами

Тормоза: суппорты производства Brembo, тормозные колодки и диски из композитных материалов

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES

Топливо: Exxon Mobil

Двигатель: RED BULL RACING-TAG HEUER RB13 – 2017 V6 объемом 1,6-литра. Минимальный вес: 145 кг. Мощность: 900 л.с. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Угол развала цилиндров: 90. Число клапанов: 24.

Смазочные материалы: Exxon Mobil.

Red Bull Racing представила машину RB20 для сезона-2024 в Формуле 1

Команда Red Bull Racing показала свой новый гоночный автомобиль RB20, за рулем которого Макс Ферстаппен может стать четырехкратным чемпионом мира Формулы 1.

Презентация состоялась в четверг вечером, 15 февраля, в штаб-квартире чемпионского коллектива в Милтон-Кинсе.

В плане раскраски RB20 ничуть не отличается от своей предшественницы, а вот в техническом плане есть некоторые любопытные детали. Носовая часть более сплющенная по сравнению с RB19, боковые понтоны уже, чем на прошлогодней машине, а на кожухе мотора по бокам появились неровности в стиле Alpine. Но, конечно, интереснее всего, что на боковых воздухозаборниках абсолютно не видно впускных отверстий. Хитрый трюк на презентации или очередное гениальное решение Эдриана Ньюи?

Передняя часть боковых воздухозаборников RB20 © Red Bull Content Pool

В прошлом году Red Bull Racing выиграла 21 из 22-х гонок и добилась 100-процентного результата в чемпионате, одержав дубль в личном зачете и победу в Кубке Конструкторов. Цель «Красных быков» на новый сезон очевидна – дальнейшее доминирование. Получится ли? Первые ответы узнаем на следующей неделе на предсезонных тестах в Бахрейне.

Технические характеристики RB20

Шасси: Oracle Red Bull Racing – RB20;
Двигатель: Honda RBPTH002;
Коробка передач: 8-ступенчатая, с гидравлическим управлением;
Топливо: Esso Synergy;
Масло: Mobil 1;
ERS: Red Bull Powertrains;
Тормозная система: Карбоновые композитные диски и колодки;
Тормозные суппорты: Brembo;
Колесные диски: BBS, 18 дюймов.

Гэри Андерсон о новой машине Red Bull Racing

RB20, новая машина Red Bull Racing, фото пресс-службы команды

Гэри Андерсон, как и многие, был немало удивлён, увидев на вчерашней презентации новинку Red Bull Racing, и на страницах The Race бывший конструктор гоночных машин рассуждает об основных особенностях RB20.

Фон, на котором проходила презентация Red Bull Racing, весьма неспокойный, однако команде нужно постараться, чтобы всё это не помешало претворить планы на 2024 год. В предыдущих двух сезонах она доминировала, и продолжать работать на прежнем уровне – задача непростая для любой команды. Red Bull выиграла 38 из 44 гонок, состоявшихся при нынешнем техническом регламенте, и можно предположить, что добиться дальнейших улучшений уже сложно, но похоже, что в Милтон-Кинсе так не считают.

Нас ждёт третий сезон с машинами, основанными на применении граунд-эффекта, и, наверное, найти какое-то необычное решение, привлекающее общее внимание, уже не так просто, однако в Red Bull стараются выжать из машины максимум прижимной силы, при этом снижая вес шасси до последнего грамма.

В новой машине переделано многое, и моя первая реакция на неё была такой: это не просто некая доработка, очень успешной прошлогодней RB19. Думаю, технические специалисты других команд, увидев её, по-настоящему изумились.

Лично я не уверен, что на тестах и на первой гонке в Бахрейне мы увидим именно такую машину, какая была представлена на презентации. Но пока можно говорить только о том, что нам уже показали – даже рендеры, представленные Red Bull вечером в четверг, отличались от машины, показанной непосредственно на презентации.

Именно она кажется более реалистичной версией RB20. Давайте присмотримся к ней повнимательнее.

Переднее крыло и передняя подвеска

Переднее крыло и его торцевые пластины выглядят очень похоже на те, что применялись в 2023 году.

Но поскольку это съёмный компонент, то, учитывая способность команды очень быстро производить новые детали, времени до старта тестов вполне достаточно, и в Red Bull ещё успеют выпустить модернизированную версию. В частности, я не думаю, что в Бахрейне мы увидим именно такой носовой обтекатель.

Прежде всего бросается в глаза, что в носовой части нет воздуховода, хотя всем известно, что Эдриан Ньюи – большой мастер по части оптимизации воздушных потоков, проходящих через эту область машины. Кроме того, у Red Bull предположительно были проблемы с носовой частью, не сразу прошедшей фронтальные краш-тесты FIA. Лично я подозреваю, что мы увидим более короткую её версию, на которой непосредственно к обтекателю будут крепиться только третий и четвёртый элементы крыла, а остальные два будут как бы свисать с неё, создавая двойной зазор между плоскостями.

Конфигурация передней подвески такая же, как в прошлом году: треугольные рычаги взаимодействуют с тягами. Но рулевая тяга при этом смонтирована отдельно, и в этом отличие от подхода большинства других команд. С одной стороны, этот элемент передней подвески создаёт лишнее препятствие на пути воздушного потока, с другой, он также является ещё одним компонентом, направляющим поток, который идёт от переднего крыла.

Воздухозаборники понтонов вызывали удивление

Воздухозаборники боковых понтонов удивили всех и меня в том числе. Мы пока ещё не могли детально рассмотреть эту область, но на фотографиях, сделанных с бокового ракурса, видно, что выглядит она не так, как все ожидали.

Очень узкий вертикальный воздухозаборник расположен очень близко к борту шасси, и для скоса угла понтона остаётся много места. Всё выглядит очень компактно, и в верхней части отверстия воздухозаборника, вероятно, находится точка крепления верхнего элемента структуры безопасности, поглощающей энергию удара при боковых столкновениях.

Как мне представляется, это говорит о смене концепции, заложенной в конструкцию машины, и я пока не понимаю, в чём смысл такого подхода, поскольку на прошлогодней RB19 эта область была организована очень рационально.

Как можно видеть, верхняя часть скоса на боковом понтоне стала намного глубже, чем на прошлогодней машине, и остаётся только предположить, что в Red Bull Racing стремились реализовать именно такое решение, и чтобы получить эту возможность, понадобились воздухозаборники такой формы.

Некоторые журналисты, присутствовавшие на вчерашней презентации, говорили о сходстве между этим подходом Red Bull и тем, что в прошлом году применяли в Mercedes. Однако решение, которое мы видим на RB20, всё-таки очень сильно отличается от концепции Mercedes.

На боковых понтонах W14 вообще не было скоса, и воздушный поток направлялся вдоль бортов машины к её задней части, тогда как в Red Bull постарались направить поток к переднему краю днища, которое нам пока не показали.

Задняя подвеска

Конфигурация задней подвески также аналогична тому, что было на прошлогодней RB19: в её основе толкатели. Разве что можно предположить, что та оконечность толкателя, что находится на корпусе машины, несколько смещена вперёд, а передняя точка крепления верхнего треугольного рычага расположена немного ниже.

На презентации команда приложила значительные усилия, чтобы не дать фотографам возможность сделать нормальные снимки передней и задней частей машины, но если мои догадки верны, то такая геометрия подвески более эффективно препятствует нежелательному подъёму задней части машины при торможениях.

Заднее крыло

На новой машине Mercedes W15 мы видели, что эта команда следовала в направлении, избранном в прошлом году McLaren, т.е. старалась отделить поворачивающуюся плоскость крыла от торцевых пластин. Похоже, что в Red Bull в этом плане пошли ещё дальше.

В предыдущих двух сезонах команда из Милтон-Кинса создавала самые эффективные системы DRS. В прошлом году мы не так уж часто видели, что гонщикам Red Bull приходилось догонять машины других команд с закрытой системой DRS, ведь у RB19 было явное преимущество в прижимной силе. В ходе преследования заднее крыло открыто, лобовое сопротивление при этом снижается, а кроме того, система DRS применяется и в квалификации. Ничего удивительного, что в Red Bull считают эту систему важной частью общей концепции машины, а не просто каким-то довеском.

Выводы

На основе того, что мы видели на презентации RB20, в Милтон-Кинсе сменили концепцию, и можно ожидать, что к Бахрейну команда сделает следующий шаг в этом новом направлении. А соперникам в очередной раз придётся удивляться.

Впрочем, смена концепции может создать команде некоторые непредвиденные проблемы, хотя я бы этого не ждал. За предыдущие два года в Red Bull так здорово изучили технический регламент, что вряд ли сейчас они допустили какие-то просчёты.

Презентация новых машин: Red Bull RB19

Red Bull RB19

Команда Red Bull Racing провела в Нью-Йорке презентацию RB19, машины 2023 года. Длилась она больше часа и была выдержана в традиционном американском стиле, была достаточно помпезной и яркой внешне, но информации собственно о машине был минимум.

Звучала весёлая фоновая музыка, всех впечатлили отличные видеоролики и, возможно, фейерверки, но выступления главных героев носили достаточно общий характер, за исключением одного – официального объявления о будущем сотрудничестве с корпорацией Ford, которая с 2026 года станет новым партнёром Red Bull Racing в области моторостроения.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Очень здорово быть в Нью-Йорке, ведь США в наши дни играет большую роль в Формуле 1 – здесь проводится три Гран При, ведь в этом году в календарь чемпионата включена и гонка в Лас-Вегасе. Так что это подходящее место для того, чтобы представить RB19 и рассказать о наших планах на сезон.

А он обещает быть невероятно интересным. Конечно, наши соперники не стоят на месте. Мы ожидаем, что Ferrari будет выступать очень конкурентоспособно, как и Mercedes, но и другие команды тоже могут добиться существенного прогресса.

Для этого времени года характерна некоторая неизвестность, но сейчас важнее всего сосредоточиться на собственных задачах и стараться справиться с ними, как можно лучше. А уже потом, на тестах в Бахрейне, которые стартуют через несколько недель, мы увидим машины всех команд – тогда и станет понятно, упустили мы что-то или нет. После этого мы начнём наше путешествие длиной в 23 гонки, и оно будет длиться с марта по ноябрь. Не сомневаюсь, на этом пути буду успехи и неудачи, но я думаю, что мы к нему неплохо подготовились и постараемся сохранить тот темп, который набрали в прошлом году.

Разумеется, технический регламент остаётся очень стабильным, поэтому мы извлекли все уроки из опыта прошлого года, ведь RB18 была нашей самой успешной машиной. В RB19 есть незначительные изменения аэродинамического обвеса, но это касается всех команд, потому как все стараются оптимизировать и усовершенствовать характеристики своих машин.

Кроме того, в этом году у нас будут немного другие шины. В общем, можно сказать, что в RB19 воплощены все сильные стороны предшественницы, которая, повторюсь, была самой успешной машиной в истории нашей команды».

Макс Ферстаппен, Серхио Перес и Даниэль Риккардо

Макс Ферстаппен: «Я впервые вижу RB19, но подход к раскраске наших машин остаётся примерно одинаковым уже на протяжении нескольких лет. Но я считаю, что выглядит машина классно! Она в фирменных цветах Red Bull, которые принесли нам большой успех – так для чего что-то менять?

Конечно, на машине появились логотипы наших новых партнёров, и это тоже очень важно.

Пока я испытывал новую машину только на симуляторе. После прошлого года я достаточно хорошо представлял, чего хочу от неё добиться, что именно надо усовершенствовать, хотя сейчас я не могу давать детальных комментариев. Но в целом речь о том, что мы постоянно стремимся улучшать технику и на симуляторе старались получить картину, которая бы в максимальной степени соответствовала поведению реальной машины на трассе. Это постоянный процесс, но первые впечатления от RB19 очень неплохие».

Серхио Перес: «Когда ты впервые видишь новую машину, то испытываешь воодушевление. Ты осознаёшь, что сезон начнётся уже скоро, и ты уже в предвкушении. Он будет очень долгим, гонок будет много, поэтому на тестах в Бахрейне очень важно как можно лучше познакомиться с RB19, проверить, насколько она хороша, и будем надеяться, что эта работа сложится нормально и станет вступлением к отличному сезону».

Даниэль Риккардо, резервный пилот: «Через пару недель я приступлю к работе на симуляторе на базе команды, дел будет много, ведь мой вклад состоит в том, чтобы, находясь в основном за кулисами, стараться помочь команде дорабатывать машину, понять направление, которое хотят задать Макс Ферстаппен и Серхио Перес, и также применять мой личный опыт, сверять с ним мои впечатления, которыми я буду делиться с инженерами команды».

Red Bull RB19

По сути, церемония состояла из двух презентаций, потому что незадолго до её начала было официально объявлено о возвращении в Формулу 1 корпорации Ford, которая с 2026 года станет новым партнёром Red Bull Racing. Уже после представления раскраски машины RB19 на сцену вышел Джим Фарли, исполнительный директор американской компании.

Джим Фарли: «После почти 20-летнего перерыва Ford возвращается в Формулу 1. Будучи хорошими бизнесменами, мы изучили множество вариантов. Мы хотели двигаться в направлении, которое было для нас наиболее естественным. Поэтому мы решили начать стратегическое и техническое партнёрство с компанией Red Bull Powertrains, чтобы прийти в Формулу 1 в 2026 году.

Мы хотим помочь Кристиану Хорнеру, его замечательным гонщикам и всей команде Red Bull добиваться высоких результатов на трассе. Для семьи Ford это очень важный момент, ведь по всему миру в нашей компании работают почти 200 тысяч человек.

Нас воодушевляют перспективы сотрудничества с этой командой в технологической сфере, и также мы будем у неё учиться. Ведь самые лучшие в мире специалисты по аэродинамике работают в Формуле 1 в команде Red Bull».

Но ближе к завершению презентации все стали свидетелями несколько странного момента, когда ведущий торжественно объявил, что сейчас появится специальный гость – Стефано Доменикали. Раздались бурные аплодисменты, однако президент Формулы 1 на сцену не вышел. Ведущие в два голоса уверяли публику, что он вот-вот должен прийти, паузу решили заполнить, продолжив разговор с Даниэлем Риккардо, после чего пришлось сделать ещё одно объявление, что Доменикали всё-таки не примет участия в нью-йоркском событии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *