Когда появились номера с регионами
Перейти к содержимому

Когда появились номера с регионами

  • автор:

В каком году появились авто. номера с номерами регионов?

Российские номерные знаки с цифровым кодом региона были введены в 1993 году. Ранее, на советских номерах всех стандартов, 1977 года, 1958 года и ранее были буквенные коды регионов. По этому поводу есть интересный сайт avto-nomer.ru avto-nomer . ru

Остальные ответы

в 1993-м, на территории независимой России появились номерные знаки нового образца — с национальным флагом, цифровым кодом региона.. .Они прожили уже более 10 лет, а что впереди? Наверняка история наших автомобильных госномеров на этом не заканчивается.
http://auto.mail.ru/article.html?id=16920

В 93-м помнится

В России собственный стандарт номерных знаков введён в 1993 году, сами номера появились в обращении 1 января 1994 года. Новые знаки не отличались от советских по цвету и размеру, однако буквы были уменьшены по отношению к цифрам и введена дополнительная секция с кодом региона, национальным флагом (пока не было налажено производство многоцветных знаков, флага на знаках не было, да и ГОСТ Р 50577—93 указывает, что лишь «допускается дополнительное наличие изображения Государственного флага Российской Федерации» , флаг есть только на белых номерных знаках) и обозначением страны «RUS». Например, знак «А 123 АА 52 RUS» обозначал, что владелец автомобиля проживает в Нижегородской области. Буквенные сочетания первоначально утеряли какое-то смысловое значение, однако быстро обрели его в некоторых ситуациях. Так, например, в ряде регионов престижной считается серия с тремя одинаковыми буквами «О» , «Н» и т. п.

В России собственный стандарт номерных знаков введён в 1993 году, сами номера появились в обращении 1 января 1994 года. Новые знаки не отличались от советских по цвету и размеру, однако буквы были уменьшены по отношению к цифрам и введена дополнительная секция с кодом региона, национальным флагом (пока не было налажено производство многоцветных знаков, флага на знаках не было, да и ГОСТ Р 50577—93 указывает, что лишь «допускается дополнительное наличие изображения Государственного флага Российской Федерации» , флаг есть только на белых номерных знаках) и обозначением страны «RUS». Например, знак «А 123 АА 52 RUS» обозначал, что владелец автомобиля проживает в Нижегородской области. Буквенные сочетания первоначально утеряли какое-то смысловое значение, однако быстро обрели его в некоторых ситуациях. Так, например, в ряде регионов престижной считается серия с тремя одинаковыми буквами «О» , «Н» и т. п.

Коды региона 277 и 299: номера-призраки, которых не получить

В полном списке номерных знаков столичных автомобилей числятся две необычные комбинации цифр. Мы выяснили, когда они появились, куда делись и где их можно встретить?

Читайте также

Красивые номера

С июня 2022 года столичным водителям при регистрации транспортных средств начали выдавать номерные знаки с кодом региона 977. Это связано с тем, что прежняя серия номеров 799, которая была введена в обращение в 2017 году, должна была скоро закончиться. То есть Москве ее хватило буквально на 5 лет.

В настоящий момент полный список кодов столичного региона, начавшийся с 77 в 1993 году, насчитывает больше десятка вариантов. Абсолютное большинство из них хорошо знакомо автомобилистам и номера с ними регулярно встречаются на дорогах: 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 и 977.

Однако есть в списке и пара кодов-призраков, которые вряд ли кто-то видел на машинах и уже никогда не встретит. Речь о числах 277 и 299. Расскажем, откуда они взялись в базе ГИБДД, когда и кому их выдавали, а также почему они больше не встречаются.

Номер с кодом региона 277

Что за коды региона 277 и 299?

Номерные знаки с кодами региона 277 и 299 относятся к Москве. Впервые об их появлении в столичной ГИБДД заговорили еще в 2012 году. Как раз тогда шли дискуссии на тему того, как решить проблему недостатка комбинаций цифр и букв на номерах московских автомобилей.

Обсуждались даже варианты добавления еще одной — четвертой цифры в номерные знаки. Но затем в МВД заверили, что необходимости в этом нет и скоро вопрос решится выпуском номеров с новыми регионами 277 и 299. Ведь делать четырехзначные номера пришлось бы на всю страну, а нехватку комбинаций испытывает только перенасыщенная машинами столица.

Когда выдавались номера 277 и 299

В соответствии с приказом МВД от 26 июня 2013 года № 478 к вариантам трехзначных номеров, начинающимся с цифры 1 (177,179 и 199), был добавлен еще один. У него первая цифра — 7 (777, 779 и 799). Такие номера в Москве стали выдавать вместо ожидаемых знаков с регионами 277 и 299.

Читайте также

Профилактический рейд ГИБДД Москвы «Нетрезвый водитель»

Так ли безобидны имеющиеся на рынке комплекты, делающие автономера объемными?

Однако считается, что на рубеже 2012−2013 годов ограниченная серия номеров с такими кодами на протяжении непродолжительного времени все же выдавалась столичным автомобилистам. Но ориентировочно во второй половине 2013 года автомобильные номера с регионом 277 в Москве заменили на знаки с кодом региона, начинающимся на 7.

Почему отказались от кодов региона 277 и 299?

Серия столичных автомобильных номеров с трехзначным кодом, начинающимся на двойку, не была запущена в обращение по ряду причин. Во-первых, потому что цифра 2 по размерам не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке.

То есть с кодами 277 и 299 номера выглядели бы не так, как этого требует регламентирующий их вид ГОСТ Р 50577−93. А во-вторых, цифра 7 в начале кода региона на номерах лучше распознается камерами фото и видеофиксации нарушений ПДД автомобилистами.

Где можно встретить номера с регионом 277 и 299?

Пожалуй единственным местом, где можно увидеть, как выглядят номера с кодами региона 277 и 299, — это кино. Например, в российском детективно-криминальном сериале «Мажор», первый сезон которого был снят в 2013 году и вышел на экраны в конце 2014-го,

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

Такие знаки широко использовались на машинах ГИБДД и частных лиц и в частности на желтом Chevrolet Corvette C6 главного героя Игоря Соколовского (его роль сыграл Павел Прилучный). Съемки первого сезона картины в основном проходили в Киеве. Второй и третий сезон снимали в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Как выглядят номерные знаки

Стандартные автомобильные номера в России представляют собой комбинацию из 3 букв, обозначающих серию знака, 3 цифр — его номер, а также секции в правой части с флагом РФ, буквенным кодом страны RUS и над ними кодом региона, где зарегистрирована машина.

Всего для номеров авто можно использовать 12 букв кириллицы, у которых есть графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Согласно ГОСТ Р 50577−93, регламентирующего вид номерного знака, для каждого субъекта России может быть изготовлено 1 726 272 номерных знака (за вычетом несуществующих с тремя нулями).

Читайте также

Номер

Небрежность в установке регистрационных знаков может привести к лишению права управления. Авто Mail.ru рассказывает, как не допустить ошибок.

Какие коды региона в Москве?

Первые знаки с кодом 77 выдавались московским автомобилистам с октября 1993 года. Партия таких номеров была исчерпана к 1998 году, когда в обращение были выпущены таблички с индексом 99. Следом, с 2002 года, столичные МРЭО начали выдавать водителям номера с регионом 97.

Код региона 177 появился на номерах автомобилей в Москве в 2004 году, 199 — в 2007 году, а 197 вошел в обращение с 2010 года. Знаки с индексами 777, 799 и 797 стали оформлять соответственно в 2013, 2017 и 2020 годах. Вообще Москва — рекордсмен по числу кодов региона на номерах. Следом за ней идут Санкт-Петербург (78, 98, 178 и 198), Краснодарский и Красноярский края, на которых пришлось по три кода.

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Пересмотр стандартов пройдет в 2017 г., а окончательная редакция будет готова не раньше 2018 года. По сути, готовящийся ГОСТ предлагает возврат к некоторым правилам, которые уже успешно существовали в России раньше

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР (Фото:: Доников Александр/PhotoXPress.ru)

МВД готовит новый стандарт для автомобильных и мотоциклетных номеров. В Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения ведомства разрабатывают изменения в действующий с 1993 г. ГОСТ, которые должны устранить ряд имеющихся противоречий. Так, перспективные нормы разрешат использование табличек так называемого квадратного формата, которые используются в США и Японии, введут более компактные мотоциклетные номера, а также установят специальные знаки для ретро автомобилей и спортивных машин. Пересмотр стандартов пройдет в 2017 г., а окончательная редакция будет готова не раньше 2018 года. По сути, готовящийся ГОСТ предлагает возврат к некоторым правилам, которые вполне успешно существовали в прежние годы.

Белые номера. 1931-1936 годы

Впервые единый стандарт автомобильных номерных знаков в СССР появился в 1931 г. после принятия постановления Совнаркома о порядке регистрации автомобилей. Первые общесоюзные номера состояли из буквы и четырех цифр, написанных черным цветом на белом фоне. Буква обозначала регион выдачи, но не соответствовала названию субъекта. Таблички для автомобилей были одинаковыми, а мотоциклетные знаки отличались размером, причем на мототехнику надлежало крепить и задний, и передний знаки, которые устанавливались также на переднем крыле вдоль направления движения. Особенными были номера для испытательных поездок, на которых ставилась надпись «проба». Кроме того, были введены транзитные номера с надписью «транзит».

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Из-за быстрого роста парка емкость номерных знаков быстро исчерпалась, и в 1934 г. формат табличек пришлось изменить. Название региона стали обозначать прописью, причем длинные имена сокращались до восьми букв, а количество цифр увеличили до пяти. К 1936 г. закончился и этот формат.

Черные и военные номера. 1936-1946 годы

Новый ГОСТ 1936 г. ввел черные таблички с белыми надписями. Регион стали обозначать двумя буквами, сам номер – двумя парами цифр. И именно тогда впервые появились разные форматы знаков: прямоугольный для установки спереди, более квадратный – для установки сзади автомобиля. Так же различались и мотоциклетные знаки, причем они, как и прежде, были меньше автомобильных. Пробные и транзитные номера отличались тем, что вместо кода региона на них мелким шрифтом в два ряда писались слова «проба» или «транзит», под которым располагался цифровой код завода. Кроме того, был впервые введен формат номеров для прицепов, но такие знаки практически не использовались.

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

В конце 1930-х появились первые дипломатические знаки, которые выдавались сотрудниками иностранных посольств – они имели три цифры вместо четырех и литеру «Д» в правом верхнем углу. А в 1940 г. в обиход вошли особые номера для военной техники, хотя единого стандарта ведомства не придерживались. Основной формат предполагал букву и пять цифр, но их расположение варьировалось, дефисы ставились произвольно, а некоторые части дополнительно использовали на табличках собственные знаки различия.

Желтые номера. 1946-1959 годы

Масштабная реформа 1946 г. была вызвана не только существенным ростом парка, но и неразберихой, возникшей после окончания войны, когда в стране появилось много трофейных машин. Формат с двухбуквенным кодом региона и четырьмя цифрами в целом был сохранен, но сами таблички стали желтыми, а буквы и цифры – черными. Как и прежде, надпись на передних номерных знаках выполнялась в один ряд, на задних – в два, а дипломатические отличались от стандартных только количеством символов и обязательной буквой «Д». Позже диппредставительствам стали выдавать номера на черном фоне.

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Наконец, были официально введены номера для прицепов – если раньше на них вешали задние таблички грузовика, то теперь они получили собственные таблички того же формата со словом «прицеп». Передние знаки для мотоциклов были отменены, как и пробные и транзитные знаки. На испытаниях автозаводы использовали стандартные таблички, а для транзита выписывали бумажные знаки.

Черные и желтые. 1959–1982 годы

Реформа 1959 г. принесла еще больше форматов. Цвет табличек вновь сменили на черный, цифр осталось четыре, а количество букв в коде региона увеличилось до трех, причем они теперь размещались после цифр или под ними в случае задней номерной таблички. Две буквы сохранили только в номерах для прицепов. Аналогичные номера были введены и для военной техники, но с двухбуквенным кодом региона, причем впервые эти коды соответствовали частям вооруженных сил. Чуть позже – в 1965 г. – регистрационные знаки были введены для сельхозтехники, но от гражданских они отличались и цветом (желтый фон), и количеством букв (две), а также обозначениями «тр-р» для тракторов и «пр-п» для тракторных прицепов. И именно в эти годы впервые была введена форма бумажного транзитного знака для автомобилей, которые крепились внутри на лобовое и заднее стекла. Такие знаки выдавали одновременно с металлическими транзитными, которые содержали слово «транзит».

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Дипломатические номера стали инверсными, то есть белыми, а литера «Д» сменилась латинской «D». Такие номер выдавались сотрудникам диппредставительств, а журналистам полагались таблички с буквой «K», торговым представителям – с буквой «М», причем в номерах последних также фигурировал двузначный код страны. В то же время появились номера с надписями «проба», «полигон», «спорт» и «милиция». Наконец, стандарт 1959 г. ввел выездные номера, в которых использовались буквы, совпадающие с латинскими.

Белые, желтые и красные. 1982–1993 годы

Последний советский стандарт разработали еще в 1977 г., но вводить начали пять лет спустя. Цвет табличек вновь сменился на белый, а вариантов размещения букв и цифр стало целых три. Частные автомобили получали таблички в формате «буква – 4 цифры – двухбуквенный код региона», у государственных три буквы печатались после цифр, а спецтранспорт, включая автомобили неотложных служб, имел таблички с буквами перед цифрами. Размеры букв и цифр сравнялись, дефис между цифрами исчез. На легковые машины и спереди, и сзади стали устанавливать одинаковые прямоугольные номера, а «квадратные» использовались только сзади на грузовиках. Номера для прицепов отличались от «квадратных» двумя буквами и усеченными углами таблички, похожие использовались на тракторах. А вот на тракторных прицепах использовались «перевернутые» тракторные. Частные госномера квадратного формата ГОСТ разрешил в 1992 г., но реально они не использовались.

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Военные номера остались прежними – черными. Существовал формат, аналогичный гражданскому в черном цвете, но до перехода на российские номера таких табличек было выдано немного. Номера нерезидентов стали цветными: красными с белыми символами – у сотрудников дипмиссий, желтыми с черными символами – у других иностранных граждан. Формат табличек не отличался: латинская буква и четыре цифры, которые кодировали страну или код региона регистрации, а также статус сотрудника посольства, либо указание на машину, предназначенную для экспорта из страны.

Российские номера

Собственный стандарт номерных знаков после распада СССР в России ввели в 1993 году. Таблички остались белыми, но сам номер разделился на две функциональные части: регистрационный знак в формате «буква — 3 цифры — 2 буквы» и цифровой код региона в отдельном окошке. Причем используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Поначалу выпускались упрощенные стальные таблички с простой окраской и без флага РФ, но вскоре номера стали алюминиевыми, фон знака получил светоотражающее покрытие, а под кодом региона появился флаг. Рисунок знаков незначительно менялся в феврале 2005 г., когда в обращение вошли трехзначные коды регионов вместо двухзначных. Для автомобилей и прицепов используются только прямоугольные таблички, а так называемые квадратные предназначались, как и раньше, только для мототехники и сельскохозяйственных машин.

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД (синий), сотрудников диппредставительств (красный), военных (черный), причем все они сделаны в схожем с обычными знаками стиле, но могут отличаться расположением и количеством букв и цифр. Вплоть до 2002 г. существовала линейка желтых номерных знаков для иностранных граждан, на которых буквой обозначался статус нерезидента. Сегодня желтые номера в формате «две буквы – три цифры» используются для такси и пассажирских автобусов.

Фото: Skoda

Фото: instagram.com/nikita.auto88

Автомобилям, временно снятым с учета, ранее выдавались бумажные прямоугольные знаки с белым фоном и желтым полем региона, а также бумажные транзитные знаки для внутренней установки. А на машины, окончательно выезжающие за границу, ставили алюминиевые таблички с крупной буквой «Т». С октября 2013 г. автовладельцы получили право сохранить номерные знаки при смене машины, а транзитные номера были отменены кроме случаев вывоза автомобиля за границу. Кроме того, стало возможным провести регистрационные действия в любом отделении ГИБДД на территории страны, что лишило смысла использование кода региона.

До 2007 г. существовали также так называемые федеральные номерные знаки с флагом РФ вместо кода региона, которые выдавались высокопоставленным госслужащим и руководителя госкомпаний, и которые фактически являлись привилегированными. На смену таким табличкам по сути пришли традиционные знаки особых серий.

Хронология автомобильных номеров

Государственный регистрационный номер — своеобразный документ, удостоверяющий «личность» машины. Его история не намного короче истории самого автомобиля. В дореволюционное время в России отсутствовали определенные правила нумерации автомобилей, каждый город имел свою систему номерных знаков.

Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.

Номерной знак 1934-1945 годы

В 1936 году была проведена реформа: номер теперь состоял из двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы.

Номерной знак 1946-1959 годы
После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, номерные знаки снова подверглись изменениям. Радикально изменился цвет номера. Теперь фон стал желтым, буквы и цифры — черными. Регистрационные знаки такого типа просуществовали в Советском Союзе до конца 50-х годов.

Номерной знак 1959-1981 годы
С 1959 года вновь появились белые буквы и цифры на черном фоне. Правда, количество букв увеличилось. Теперь их стало три. Буквы, как и прежде, отражали территориальную принадлежность автомобиля.

За всю историю СССР такие номерные знаки существовали дольше всех остальных — более двух десятилетий, до начала 80-х годов.

Номерной знак 1981-1994 годы

В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне. По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.

Номерной знак РФ с 1993 года

Действующий ныне в РФ стандарт номерных знаков был введен в 1993 году. Теперь на всех номерах вначале идет буква, затем три цифры, за ними еще две буквы. В правой части знака появились изображение флага Российской Федерации и буквенное обозначение государства — RUS. Регион стали обозначать двузначными (позднее и трехзначными) числами.

Регистрационные номерные знаки Российской Федерации — специальный символический знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.

Устанавливаются на передней и задней частях техники (на прицепы и мотоциклы — только сзади).

Формат

0b8772106d1916a275eeb5008da40f73.jpg

В Российской Федерации большинство регистрационных знаков — стандартные знаки образца 1993 года, вид которых определен ГОСТ Р 50577-93. Номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, немного отличающиеся от стандартного.

Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите —А,В,Е,К,М,Н,О,Р,С,Т,УиХ. В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг РФ с надписьюRUS, а в верхней — кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Причём буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *