Когда нужно менять амортизаторы на автомобиле
Перейти к содержимому

Когда нужно менять амортизаторы на автомобиле

  • автор:

Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов

Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.

Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.

замена стоек амортизатора

Причины износа амортизаторов

В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
  • Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
  • Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
  • Повреждение подвески при ДТП.

Когда пора менять амортизаторы

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.

Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

работа амортизаторов

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.

Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.

Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Вместо заключения

установка усиленных пружин

Помните! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам обязательно надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.

Когда нужно осматривать амортизаторы?

Амортизаторы и стойки критически важны для управляемости, торможения и стабильности. Это важнейшие элементы безопасности вашего автомобиля. Как и многие детали, амортизаторы и стойки постепенно изнашиваются при нормальном использовании автомобиля.

Большинство понимает, что неисправность амортизатора или стойки отрицательно влияет на комфорт. Однако мало кто понимает, что ухудшается управляемость автомобиля и его характеристики торможения. Регулярная проверка критически важных для движения элементов поможет контролировать ваш автомобиль и обеспечить безопасность ваших пассажиров.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНА ЧЕРЕЗ 80 000 км

Специалисты рекомендуют проверять амортизаторы и стойки каждые 20 000 км и заменять их каждые 80 000 км. Относительно легко определить износ шин, тормозов или ветрового стекла. Но амортизаторы и стойки осмотреть не столь легко, хотя эти крайне важные для безопасности компоненты сильно подвержены повседневному износу.

Амортизаторы и стойки следует проверять в автосервисе каждые 20 000 км или каждый раз, когда выполняются работы с колесами, тормозной системой или при каждой регулировке углов установки колес.

Почему 80 000 км?

Испытания показали, что свойства оригинальных пневматических амортизаторов и стоек существенно ухудшаются к 80 000 км пробега. Повреждения амортизаторов и стоек могут быть не видны, и именно поэтому 80 000 км – это пробег, при котором рекомендуется их заменить. Проверка этих элементов и при необходимости их замена гарантирует, что ваш автомобиль будет находиться в отличном рабочем состоянии.

Каков пробег на вашем одометре? Не пора ли проверить амортизаторы/стойки? Если пора, запишитесь на осмотр подвески по проверке безопасности по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

intext_whentocheck_1080x1080

Факторы, влияющие на износ амортизаторов и стоек

Хотя некоторые компоненты автомобиля изнашиваются в процессе повседневных поездок, есть и другие факторы, влияющие на срок службы этих деталей. Ваша манера вождения и окружающая среда, в которой эксплуатируется автомобиль, могут влиять на долговечность амортизаторов и стоек.

Например, водителям в северных регионах необходимо чаще менять амортизаторы и стойки из-за ям, образующихся на дорожном покрытии из-за циклов таяния и замерзания зимой, а также воздействия дорожной соли. Если вы часто буксируете тяжелые грузы, амортизаторы и стойки также будут изнашиваться быстрее. Проанализируйте свои привычки и окружающую среду – вероятно, вам необходимо проверять амортизаторы и стойки чаще, чем рекомендуется.

  • На амортизаторах и стойках может не быть видимых признаков износа, но внутренние элементы уже могут потерять эффективность, и это может отрицательно сказаться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля.
  • Как правило, амортизаторы и стойки «срабатывают» в среднем 21 млн циклов за 19 300 км.
  • Амортизаторы и стойки подвергаются дополнительному износу в сложных условиях и при тяжелых режимах эксплуатации.
  • Компоненты, отвечающие за контроль движения, взаимодействуют с другими основными деталями рулевого механизма и подвески и зависят от них. Неисправность любой из этих других деталей может сказаться на амортизаторах и стойках.

Как часто надо менять амортизаторы в машине

В условиях затянувшегося кризиса россияне стали экономить буквально на всем, в том числе и на обслуживании машины, наплевав на безопасность и комфортность езды. Между тем подобная скаредность в итоге оборачивается дополнительными — и немалыми! — расходами.

Поделиться

Изображение Как часто надо менять амортизаторы в машине

Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.

Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.

Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.

Названы самые выгодные автомобили

Американские эксперты составили рейтинг машин с точки зрения их содержания

Фото: www.pixabay.com

Читайте также

Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.

По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.

Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Госдума приняла во втором чтении поправки в законодательство об ОСАГО

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Читайте также

Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.

У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.

Конституционный суд присудил платить за ДТП без учета износа деталей

Высшая судебная инстанция встала на сторону пострадавших в авариях

Конституционный суд присудил платить за ДТП без учета износа деталей

Читайте также

Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.

При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.

Грызуны массово портят электропроводку легковушек Toyota

Мыши и крысы перегрызают провода под капотом японских кроссоверов и седанов

usercontent1.hubstatic.com

Читайте также

Проведя подобный расчет перед самой первой заменой амортизаторов, приходишь к выводу, что гораздо выгодней сразу же потратиться на более дорогие японские амортизаторы и после этого как минимум на 4,5 года забыть об их заменах. Ведь воспользовавшись дешевым «китаем», за те же почти пять лет придется трижды (!) менять амортизаторы. Только на их покупку и установку уйдет не 7 000, а 12 000 рублей. И это без учета расходов на процедуры регулировки развал-схождения колес.

Правда, чтобы японские амортизаторы ходили «долго и правильно», их лучше устанавливать в мастерских, входящих в программу «KYB Сервис». В ее рамках идет обучение персонала СТО, прежде чем станция получит право устанавливать амортизаторы с расширенной гарантией изготовителя. То есть автовладелец, покупая «Каябу» и устанавливая ее в «Каябе», получает на комплект амортизаторов максимальную гарантию — 80 000 км пробега или три года. Революции в глобальном масштабе тут, по большому счету, нет. Для рынка США KYB вообще дает пожизненную (до момента списания машины в утиль) гарантию на свои «аморты». Другое дело, что на данный момент на российском рынке пока никто ничего подобного не предлагал и не предлагает.

Что делать, если полетел турбокомпрессор

Стоит ли ремонтировать турбину или все же купить новую

Что делать, если полетел турбокомпрессор

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Почему рекомендуется менять амортизаторы парами?

Многие компоненты автомобиля демонстрируют наибольшую эффективность, когда их меняют парами. Амортизаторы не являются исключением. Замена только одного из них может привести к нежелательным проблемам с производительностью и/или надёжностью транспортного средства.

Основные причины замены амортизаторов парами

• Амортизаторы, как и другие системы и компоненты машины, выполняют в среднем 2800 рабочих циклов на километр, поэтому со временем они изнашиваются. Важно, чтобы при замене изношенного или повреждённого амортизатора замене подвергался и его «брат» на другой стороне автомобиля, поскольку чрезвычайно важно поддерживать баланс между обеими деталями, предотвращая их преждевременный износ.

• Амортизаторы оказывают непосредственное влияние на тормозной путь, управляемость, манёвренность и сцепление шин с дорогой. Замена только одного изношенного или повреждённого амортизатора может отрицательно повлиять на эти характеристики. Ключевым требованием является то, что механики на СТО должны заменять оба амортизатора на одной оси, чтобы обеспечить безопасность и комфорт своих клиентов.

• Поскольку новый амортизатор ещё не успел подвергнуться внутреннему износу, использование его в тандеме со старым может привести к неравномерному гашению вибраций и более быстрому износу, поскольку ему придётся работать в усиленном режиме, чтобы компенсировать неэффективность более старого амортизатора. В некоторых странах эта разница может стать помехой при прохождении технического осмотра транспортного средства.

амортизатор

Признаки износа амортизаторов

Проводить проверку амортизаторов рекомендуется каждые 20 тысяч километров и всегда перед прохождением технического осмотра транспортного средства. При проведении проверки транспортного средства механики должны искать наиболее распространённые признаки износа или повреждения амортизаторов:

  • плохая управляемость;
  • утечки жидкости из амортизаторов;
  • неравномерный износ шин;
  • чрезмерные «прыжки» транспортного средства;
  • покачивание при смене полосы движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *