Когда начали выпускать шкода рапид
Перейти к содержимому

Когда начали выпускать шкода рапид

  • автор:

Skoda Rapid: старое имя с новым содержанием

шкода рапид

В 2011 году чешский автоконцерн Skoda представил принципиально новый концепт-кар под названием Mission L. Первое «испытание» клиентами прошло в Индии, где авто стремительно набрало популярность. После этого, уже с новым именем Rapid, машина отправилась покорять европейские и мировые рынки.

Первые Rapid

Новая разработка от Skoda являлась настолько уникальной, что по праву могла считаться родоначальницей нового модельного ряда. Однако, считать ли ее первым поколением Rapid? Сомнения вносит то, что чехи уже выпускали автомобили с таким именем – восемьдесят лет назад.

В 1935 году увидел свет Rapid Six, который был достаточно прогрессивным для тех лет: имел мощность 50 «лошадей» и развивал скорость до 50 км. Однако в серию авто не пошло: вручную было собрано всего 5 экземпляров, затраты на производство которых вышли настолько серьезными, что не окупались даже возможным увеличением цены на машину.

Пришлось вносить коррективы в организацию производства и уже к концу того же года начать серийный выпуск более «скромного» (31-сильного) Škoda Rapid. Впрочем «скромного» ли? Данная модель разгонялась уже до умопомрачительных 100 километров в час.

В 1938 году на смену пришел модернизированный Rapid OHV (выпускался до 1947 года). За десятилетие было выпущено менее 2000 машин, которые при сравнимых с предшественником скоростях были намного «прожорливее» и не пользовались спросом. Впрочем, как и экспериментальная Rapid 2200 с 60-сильным мотором.

Неуспех разработки заставил забыть о Rapid на десятилетия. Только в 1984 году это имя вновь появилось на слуху. На этот раз в виде четырехместного двухдверного купе Rapid 130. К тому времени европейский рынок был наводнен подобными машинами и поэтому особого успеха модель (и ее последователи с индексом 134,135 и 136) нее принесли. В 1990 их выпуск прекратился.

Попытка №3

В2012 году, через год после концепта была представлена предсерийная модель с новым именем Škoda Rapid. Сказать, что он она произвела фурор – преувеличение, однако своих поклонников нашла, начала продаваться в достаточных количествах и даже называться одним из прогрессивных субкомпактных лифтбеков. Иными словами, получила право на существование и развитие.

Платформу PQ25 представил Volkswagen. Она уже была известна по Polo, Audi A1, SEAT Ibiza. Все машины исполнялись исключительно переднеприводными. Кузов с пятью дверями рассчитан на комфортное размещение пяти человек: колесная база составила 2,6 м, ширина -1,7 м при общей длине в 4,48 м. В то же время дорожный просвет Rapid был всего 13.6 сантиметров, что делало практически невозможным передвижение по плохим дорогам.

Как и в других моделях, чехи представили широкий ряд силовых агрегатов. Самый скромный из семи моторов имеет объем 1,2 литра и мощность 75 «лошадей». Он способен разогнать машину «до ста» за 13 «с лишним» секунд и развивать максимальную скорость в 175 км/ч при расходе в 4,8-8,3 л.

Продвинутый бензиновый 7DSG, рабочим объемом в 1.4 литра (оснащенный новой мощной турбиной с суперчарджером, и системой питания FSI VVT) уже имеет 120 «лошадей», может показать 206 км/ч и достигает «сотни» за 9,5 секунд. Помимо бензиновых возможна установка одного из четырех дизелей 1,6л с мощностями от 90 до 105 л.с. Все семь двигателей соответствуют требования современного стандарта ЕВРО-5.

Машина для семьи с двумя детьми

Дизайн машины на первый взгляд может показаться немудренным (и уж слишком походим на «Октавию»). Длинный капот с продольными линиями, массивный бампер, «шкодовская» решетка в форме стилизованной птицы.

В отличие от многих «яйцеобразных» современников Rapid сохранил «прямоугольные» очертания, что позволяет претендовать на понятие классики. Несмотря на простую геометрию машина воспринимается ,как стремительная и уверенная на дороге.

Дизайн салона в различных комплектациях разнится кардинально. Без изменений остается приборная панель, выполненная без излишеств: два «циферблата» — спидометр и тахометр и информативное цифровое табло. Дорогие модели комплектуются жидкокристаллическим монитором бортового компьютера.

В бизнес варианте возможна регулировка кресел в трех направлениях, в премиум – в шести плоскостях. Несмотря на то, что машина позиционируется как пятиместная, высокому человеку будет не очень удобно на задних сиденьях: кузов над ними покато сходит вниз. Некомфортен и достаточно высокий центральный тоннель. Возможно, с учетом данных особенностей сама Skoda называет Rapid машиной для семьи с двумя детьми.

Акцент на послепродажное обслуживание и наличие развитой сети представительств гарантирует, что проблем с покупкой запчастей Skoda не возникнет. Широкий ассортимент оригинальных запчастей и аналогов по лучшим ценам представлен в электронном каталоге нашего интернет магазина.

Skoda Rapid

Skoda Rapid История Второе десятилетие XXI века известный чешский производитель решил посвятить обновлению всего модельного ряда. Дизайнерское ателье марки под предводительством известного кузовного кутюрье Йожефа Кабана разработала целую концепцию, именуемую Vision D, согласно которой планируется создать несколько совершенно новых моделей – как в дизайнерском, так и в техническом плане. Пробным шаром этой программы обновления стал концепт-кар Mission L, который был официально презентован в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте. Таким образом, Skoda показала, что первым автомобилем современной модельной линейки будет пятидверный лифтбек, который на первых порах должен стоять по рангу между Fabia и Octavia, пока их не сменят более современные модели. Чехи остались верны своему строгому и практичному дизайну экстерьера. Революционным в концепте Mission L была разве что головная оптика и оформление передней части автомобиля, в котором многие специалисты узрели черты Volkswagen Jetta последнего поколения. Немного позже руководители компании назвали имя будущего автомобиля – Rapid. Сразу же пошли разговоры, что Skoda хочет вывести на рынок усовершенствованный вариант одноименного седана, который выпускается на заводах компании в Индии и реализуется на тамошнем рынке. Однако чехи опровергли это предположение, заявив, что новый автомобиль ничего, кроме названия, с индийским седаном, который, по сути, является перелицованным Volkswagen Polo, иметь не будет. Спустя десять месяцев после показа концепта Mission L, в июне 2012 года на заводе в городе Млада Болеслав (Чехия) стартовало предсерийное производство модели Skoda Rapid. Официальная презентация новинки состоится на Парижском автосалоне, а продажи на европейском рынке стартуют в конце 2012 года. В российском представительстве компании заверили, что продажи Skoda Rapid начнутся в 2013 году. Тогда же станут известны комплектации моторы, которыми будет оснащаться автомобиль для российского рынка. Экстерьер Чешские дизайнеры не стали идти на поводу у мировой тенденции и выводить на кузове авто какие-то плавные, восходяще-ниспадающие линии. Взяв за основу экстерьер концепта Mission L, команда Йожефа Кабана довела его до совершенства, украсив кузов автомобиля рельефными прямыми контурами. В передней части автомобиля можно выделить оригинальной формы решетку радиатора, выполненную в стиле парящей чайки с хромированной окантовкой. Также отмечаем мощный передний бампер с широким, поделенным пополам в горизонтальной плоскости хромированным «ребром» воздухозаборник с нишами в форме перевернутых трапеций для противотуманных фар. Призматическая форма фар головного света как бы врезана в мощный передок автомобиля. Дополняет образ новый капот, в котором отчетливо выделяется центральная часть, расширяющаяся от логотипа к ветровому стеклу, и два боковых контура, которые начинаются у краев «крыльев» решетки радиатора и плавно переходят в передние стойки. Далее эти рельефные линии идут по краям крыши и «стекают» к корме. На профиле модели заметны три прямые стилистические линии. Первая соединяет концы передней и задней оптики. Вторая делит бока кузова посередине, проходя чуть ниже дверных ручек. А третья идет от середины переднего крыла до середины заднего через боковые двери. Также у авто выделяются атлетичные колесные арки и широкие зеркала заднего вида. На корме автомобиля выделим пятую дверь (кузов – лифтбек) с широким квадратным задним стеклом, рубленные линии багажника (где можно узреть правильной формы трапецию), мощный бампер с широким диффузором. Дополняют ансамбль новые светодиодные задние фонари С-образной формы. Известно, что автомобиль построен на платформе Volkswagen Jetta, на которой также будет выпускаться новое поколение седана Seat Toledo. Длина кузова модели составляет 4483 мм, ширина – 1706 мм, а высота 1461 мм. Интерьер Конструкторы марки постарались сделать салон не только практичным, но и максимально удобным, ведь основная целевая аудитория модели – семьи с двумя детьми. Именно подрастающему поколению будет комфортно на заднем ряду – подушки дивана широкие, спинка установлена с небольшим наклоном. Спинка складывается в пропорции 40/60. Покатая в задней части крыша комфорту пассажиров, чей рост выше среднего, не способствует. Пассажиру, сидящему по центру заднего дивана, будет мешать высокий центральный тоннель. Передние кресла в базовой комплектации оборудованы минимальной боковой поддержкой, а в дорогих версиях у них имеется ярко выраженная боковая поддержка, равно как и интегрированные подголовники. На боках кресел имеются специальные сетчатые карманы для мелочевки. В нише под центральной консолью – специальный съемный держатель для мобильного. Центральная консоль V-образной формы, содержит магнитолу (в дорогих комплектациях – мультимедийную систему Amundsen+), органы управления климатической системой. Приборная панель – компактная, под широким козырьком, рулевое колесо – четырехспицевое, с клавишами управления мультимедийной системой. Автомобиль обладает большим багажным отделением (550 литров). Технические характеристики Базово модель оснащается 1.2 литровым бензиновым атмосферным двигателем (мощность 75 л.с.), имеются также его турбированные версии (мощностью 86 и 105 л.с.). Еще один бензиновый турбомотор объемом 1.4 литра развивает мощность в 122 л.с.. Дизельный двигатель один – объемом 1.6 литра, имеет две модификации мощностью 90 и 105 л.с.. Все моторы работают с 5-ступенчатой механической либо семискоростной роботизированной трансмиссиями. Привод автомобиля – передний. Подробнее

I 2012 – 2017

Лифтбек

Универсал 5 дв.

I Рестайлинг 2017 – н.в.

Лифтбек

Универсал 5 дв.

II 2020 – н.в.

Лифтбек

Буржуазный демократ: история Skoda Rapid первого поколения

Считается, что первое поколение этой модели появилось в 1935 году. Но на самом деле история этой модели началась в 1934.

Skoda rapid версии 1938 года с базовым двухдверным кузовом, называемым фирмой Tudor

Именно в 1934-м руководство компании в Млада-Болеславе воплотило в жизнь идею об автомобиле для среднего класса. Который к 30-м годам уже успел накопить жирок после всех экономических кризисов. Новая машина должна была стоять на полступеньки выше самой демократичной, а потому массовой модели Skoda Popular 420. По тогдашней фирменной системе обозначений первая цифра индекса сообщала о числе цилиндров, две вторые, разумеется — о мощности. Литровый мотор Popular развивал, соответственно, 20 л.с.

Rapid 1938 г. с довольно редким четырехдверным открытым кузовом

Новый автомобиль не вытеснил из производства модель 420. Просто появилась новая версия. Сохраняя фирменный дизайн и имя Popular, машина стала чуть больше и просторней. А вот с индексом чехи зачем-то напутали. На автомобиле стоял 1,2-литровый мотор мощностью 26 л.с. Стало быть, он должен был бы называться Skoda Popular 426. Но ему присвоили индекс 421. Впрочем, такая модель в линейке Skoda просуществовала всего год. А затем новинке дали новый двигатель и собственное имя — Rapid.

Ранняя Skoda Rapid первого поколения

Дело техники

На модели 1935 года мотор жидкостного охлаждения объемом 1,4 л развивал 31 л.с. при 3500 об/мин. С ним была сблокирована трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на высших скоростях — второй и третьей. Главной фирменной особенностью Skoda (впрочем, как и иных чешских автомобилей тех лет) была трубчатая, так называемая хребтовая рама. Такая конструкция, знакомая нам по советскому НАМИ-1, а затем по популярным в СССР самосвалам Tatra, снижала массу автомобиля относительно аналогов на обычной раме. И позволяла строить самые разные, в том числе открытые кузова, не увеличивая их прочность, а значит, и массу всевозможными усилителями. Кроме того, карданный вал к задним колесам проходил внутри той самой трубы, а значит, был защищен от механических воздействий и грязи. Максимальная скорость Rapid со стандартным двухдверным кузовом составляла 100 км/ч. Вполне прилично по тем временам.

Поздний Rapid с дизайном 1939 г., верхнеклапанным мотором, но правым рулем

И передняя, и задняя подвески Rapid были независимые на поперечных рессорах. Подобные схемы широко применяли немецкие, а вслед за ними и чешские производители. Некоторые, кстати, аж до начала 1960-х, а на автомобилях ГДР — и того дольше. Ко всему этому, у Rapid были гидравлические тормоза. В Европе даже на некоторых более солидных моделях еще использовали механический привод.

С чем сравнить богемский автомобиль с базой 2550 мм, дебютировавший в 1935? Уж точно не с нашей «эмкой» на зависимых подвесках, с механическими тормозами и 15 л.с., снятыми с 1 л (у Skoda Rapid — 22 л.с. с литра). Скорее уж с очень популярным в предвоенные годы Mercedes-Benz 170V c 1,7-литровым 38-сильным мотором и также гидротормозами и независимыми (у немецкого автомобиля, правда, задней — пружинной) подвесками. В общем, Skoda Rapid в середине 1930-х — это автомобиль хорошего среднего европейского уровня. Эдакий буржуазный демократ.

content image for: 52056

Базовым был двухдверный закрытый кузов, который чехи почему-то упорно называли Tudor (от two doors). В гамму входили также четырехдверный седан, так называемый кабрио-лимузин — седан с мягкой съемной крышей, классический двухдверный кабриолет и утилитарный фургон.

Ко всему прочему в 1936-м добавили новую версию с мотором объемом 1,6 л мощностью 42 л.с. при 3500 об/мин. Таких, разумеется, более дорогих машин продали немного — около 600. Впрочем, для тогдашней Чехословакии и это было немало. Кстати, легковые Skoda продавали не только на родине, но и в Европе, и Азии. И не последнюю роль в этом сыграли.

Панель приборов по-деловому лаконична, но отделана со вкусом

Спорт и путешествия

Лучшей рекламы для нового автомобиля в те времена было не найти. Впервые Skoda Rapid засветилась в гонках уже в 1935-м на соревновании 1000 mil Ceskoslovenskо — эдакий аналог знаменитых итальянских Mille Miglia. Чехословацкие мили отмерили на маршруте Прага-Брно-Братислава-Брно-Прага. Конечно, соревнование было куда менее престижно итальянского аналога, но страсти и там разгорались нешуточные. Так вот, в 1935-м Антон Комар занял на Rapid пятое место в абсолюте, пропустив вперед пилотов на куда более мощных европейских машинах, в том числе Bugatti. Правда, в триумфе Комара и Rapid было некое лукавство: для гонок изготовили всего два специальных купе, снабдив их 6-цилиндровыми 50-сильными моторами от престижной Skoda 650. Но победа-то запомнилась!

content image for: 52056

На следующий 1936-й год форсированный 36-сильный 1,4-литровый мотор от Rapid поставили на модель Popular для участия в престижнейшем ралли Монте-Карло. Зденек Похл и Ярослав Хаусманн заняли на этом автомобиле третье место в классе. Наконец, в 1937-м в Монте-Карло отправили уже настоящий Rapid (правда, опять со специальным спортивным кузовом купе), на котором чехи завоевали в классе четвертое место.

Ну а за год до этого — весной 1936-го — в биографии Rapid произошло еще одно очень важное событие: бизнесмены Ян Прохазка и Йидриж Кубас при поддержке завода в Млада-Болеславе стартовали на Rapid ни больше, ни меньше, как в кругосветное путешествие. Вдохновил их, естественно, роман Жюля Верна.

content image for: 52056

Машина, на которой смельчаки отправились на восток, была практически серийная. Разве что имела увеличенный топливный бак. Путешественники проехали и по СССР, намереваясь попасть из Союза в Китай. Но власти путешествие на Дальний Восток не разрешили. Прохазка и Кубас свернули на Кавказ, оттуда отправились в Иран и Индию. Самое удивительное, что через 98 дней (из них 44 за рулем) чехи, миновав дороги и бездорожье Европы, Азии и Америки, благополучно финишировали в Праге, намотав 27 000 км. Можно ли придумать автомобилю лучшую рекламу?

Бензобак у Rapid, как и у некоторых европейских машин-одноклассников тех лет, стоял прямо под капотом

Жизнь в эпоху перемен

Skoda Rapid быстро завоевала хорошую репутацию. Автомобили покупали солидные клиенты, среди которых были чехословацкие знаменитости. Владельцами Rapid были сенатор Франк Эрстнер, композитор Ярослав Янкович. Но самым известным покупателем стал, конечно, писатель Карел Чапек. Справедливости ради: Чапек долго относился к автомобилям скептически, в лучшем случае — иронически, что, кстати, и отражал в своих рассказах и романах. Но подруга, а затем жена писателя — актриса Ольга Шайнфлюгова — была заядлой автомобилисткой. Именно она и победила пана Карела. По инициативе Ольги у них и появилась сначала Skoda Popular, а затем более солидный Rapid. На этой машине супруги путешествовали по Европе, в частности, ездили в Шамони.

content image for: 52056

Уже в 1938-м Rapid заметно модернизировали. Машина получила более современный дизайн в новом фирменном стиле и, что не менее важно, иной мотор. Современный верхнеклапанный агрегат (именно благодаря ему это поколение часто называют Rapid OHV) рабочим объемом 1,6 л развивал вполне приличные для тех лет 42 л.с. Максимальная скорость стандартного Rapid возросла до 110 км/ч. В гамме кузовов появился санитарный универсал.

content image for: 52056

Год рождения модернизированного Rapid для республики был тяжелым. Собственно, республика перестала существовать. Словакия стала союзницей Третьего рейха, а Чехию превратили в Протекторат Богемия и Моравия. Внешне в стране пока все менялось не сильно. Но дорожное движение по требованию немцев перевели на правостороннее (до 1938-го оно было левосторонним). Соответственно автомобили, в том числе Skoda Rapid, получили левый руль. Алгоритм переключения коробки передач при этом остался прежним, что требовало от водителей некоторого привыкания. Если верить поклонникам и знатокам Rapid, встречаются и более поздние экземпляры с правым рулем. Но, вероятно, эти машины построены на более ранних шасси, возможно, с замененными после 1938-го кузовами.

Поздний леворульный Rapid. Такие автомобили в небольших количествах собирали вплоть до 1947 г.

В 1939-м выпустили небольшую партию Rapid с оригинальным обтекаемым кузовом купе. Это тоже было немецкое веяние. В те годы практически все фирмы рейха делали аналогичные, как тогда писали, аэродинамические модели, которые рекламировали, как машины, специально созданные для езды по новым немецким автобанам.

Завод в Млада-Болеславе вскоре вошел в концерн Германа Геринга. С этой фамилией, но не впрямую с рейхсмаршалом, который, как известно, предпочитал самые дорогие представительские модели германских фирм, связана еще одна интересная страница истории Skoda Rapid.

content image for: 52056

В начале 1940-х на заводе собрали 34 экземпляра Skoda Rapid 2200. Машины сохраняли дизайн массовой модели, но были оснащены 2,2-литровыми моторами мощностью 60 л.с. при 3800 об/мин (они были способны достичь 120 км/ч). А часть машин, в угоду экономии все более дефицитного во время войны топлива, сделали газогенераторными. Их двигатель мог работать на угле или древесных брикетах, разумеется, с заметной потерей мощности и скорости. Тем не менее, один из газогенераторных кабриолетов волею судеб попал к Альберту Герингу — брату рейхсмаршала, инженеру, предпринимателю и. антифашисту, спасшему от режима немало его противников.

content image for: 52056

Сборку Rapid понемногу вели до 1942 года. Но затем заводам рейха было уже не до легковых автомобилей.

Эпилог

Через три года завод попал под разрушительную бомбежку, но уже тогда же — в 1945-м — возродил производство легковых моделей. В том числе понемногу стал делать и отдельные экземпляры предвоенного Rapid OHV версии 1938 года.

Еще через два года — в 1947-м — выпуск этой модели окончательно свернули. Всего построили около 6000 автомобилей всех модификаций, в том числе 1804 машины версии 1938 года, из них всего 21 после войны.

content image for: 52056

Забытое имя Rapid вдруг вспомнили через три с половиной десятилетия уже в другой стране — социалистической Чехословакии: с 1984-го под этим именем недолго делали купе на базе Skoda 130.

Skoda Rapid – привлекательный и практичный автомобиль

Летом 2014 года в продаже в России в продаже появился автомобиль Skoda Rapid, который начали выпускать на Калужском автомобильном заводе. Данный автомобиль относится к классу B и был выпущен специально для того, чтобы заменить Фабию.

Такое решение было принято производителем не случайно – согласно проведенным опросам, многие собственники Фабии были не довольны ее небольшим салоном и малым багажным отделением. В новом автомобиле были решены все эти недостатки. Skoda Rapid официальный дилер предлагает сегодня эту модель по доступной цене, поэтому рекомендуем покупать ее именно через сайт skoda-gradavto.ru.

Габаритные размеры и платформа

Габаритные размеры и платформа Skoda Rapid

Источник изображения: http://avtoed.com

Данная машина была изготовлена на основе платформы PQ25, которая используется для изготовления многих автомобилей данного класса. Но в качестве платформы для данной модели была использована удлиненная вариация, которая имеет значительно больше положительных качеств. Благодаря такой платформе машиной значительно проще управлять. И во время вождения она ощущается, как автомобиль более высокого класса.

Что касается габаритных размеров машины, которую предлагает автодилер www.skoda-gradavto.ru, то они составляют 4483х1706х1474мм, благодаря чему транспортное средство является более просторным.

Экстерьер

 Экстерьер Skoda Rapid

Источник изображения: https://img-c.drive.ru

С выпуском данного автомобиля производитель решил немного изменить своему традиционному фирменному дизайну и использовал в нем новые черты. Линии кузова стали более продуманными, а поверхность тщательно прорисована.

Интерьер

Источник изображения: http://blobproxy-cloud.skoda-auto.com

Как уже упоминалось выше данная машина обладает более просторным салоном, чем остальные представители этого класса. Ничего особенного во внутреннем оформлении не появилось. Его дизайн остался классическим, но это не является недостатком, а совсем наоборот – преимуществом. В отличие от остальных бюджетных транспортных средств, здесь предусмотрена возможность регулировки вылета рулевого колеса, есть многофункциональная регулировка сидений и другие важные функции.

Двигатель

Двигатель Skoda Rapid

Источник изображения: http://livecars.inf

Ранее в данной модели использовались дизельные двигатели. Но в тех версиях, которые начали с 2014 года выпускать на Калужском автомобильном, начали использовать три вариации бензиновых двигателей. Помимо трех вариаций мотора, автомобиль оснащают еще и одной из трех вариаций коробок передач: механическая, автоматическая и ДСГ.

Где приобрести

Автодилер Skoda

Источник изображения: https://www.ventus.ru

Купить Шкоду в Самаре можно через сайт официального дилера skoda-gradavto.ru. Он предлагает широкий ассортимент автомобилей в наличии, выгодные условия кредитования и постоянные скидки своим клиентам.

Видео по теме:

Обзор автомобиля Skoda Rapid

Последние публикации рубрики «Автомобили»

  • Обзор седана Hyundai Solaris: комплектации и технические характеристики
  • Больше не седан – новый Volkswagen Polo
  • Hyundai Solaris: обзор на модель 2022 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *