Когда менять масло в коробке передач автомат мазда сх 5
Перейти к содержимому

Когда менять масло в коробке передач автомат мазда сх 5

  • автор:

Когда менять масло в коробке передач автомат мазда сх 5

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Mazda CX-5 Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Мазда СХ-5: все о замене масла в АКПП

Принцип действия современной автоматической трансмиссии автомобиля предусматривает необходимость регулярного обновления смазочного продукта, для штатного функционирования, корректного срабатывания и продления ресурса коробки передач.

Но важны условия замены масла в АКПП Mazda СХ-5, с учетом особенностей работы автомата, периодичности обслуживания, допусков применяемой смазки, контроля уровня, методов замещения и прочих сопутствующих моментов.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Модель Mazda СХ-5 укомплектована шестиступенчатым автоматом FW6A-EL. На полноприводные версии ставили аналог GW6A-EL. Эти трансмиссии по заказу автопроизводителя разработали специалисты известной японской компании Айсин.

Конструкция автоматических коробок традиционна для разработок этого бренда. Это гидроавтоматический трансмиссионный механизм, где изменение передаточного отношения обеспечивается посредством изменения позиций фрикционных пакетов, с распределением масла по гидравлическим каналам с помощью соленоидов гидроблока.

FW6A-EL/GW6A-EL

Управляет АКПП электронный блок, адаптирующий трансмиссию к условиям движения.

Для нормального функционирования автомата требуется беспрепятственная циркуляция жидкости в системе. Вследствие износа фрикционов и других деталей в смазке накапливаются механические частицы, засоряющие каналы, препятствующие штатному срабатыванию фрикционов.

Одновременно расходуются полезные присадки, что изменяет не в лучшую сторону свойства смазочного продукта. Если промедлить с заменой масла, нарушения с прокачкой жидкости вызывают недостаточное давление, с последующим проскальзыванием фрикционов, что увеличивает интенсивность износа элементов.

АКПП начинает проскальзывать, пробуксовывать при переключениях, автомобиль движется с рывками, передачи включаются с запаздыванием, трансмиссионный механизм перегревается.

В случае несоблюдения владельцем регламентного интервала замены масла в АКПП, автоматическая коробка Mazda СХ-5 быстро выйдет из строя, а ремонт обойдется собственнику в значительную сумму.

Схема FW6A-EL

Как часто должна производится замена масла в АКПП

Периодичность замены масла в АКПП Mazda СХ-5 определяется пробегом автомобиля. Изготовитель рекомендует проводить эту процедуру через каждые 80 000 км. Но чтобы предупредить возможные проблемы, лучше сократить этот интервал до 60 000 км.

При первых же признаках износа автомата, следует принять меры по замене смазочного продукта, даже если это потребуется до истечения регламентного срока проведения технического обслуживания АКПП.

Mazda CX-5

Какое масло заливать в АКПП Mazda СХ-5

Чтобы исключить проблемы с функционированием трансмиссионного механизма Mazda СХ-5, важно грамотно подобрать смазочный продукт для замены в АКПП.

Оригинальная жидкость

Изготовитель рекомендует заливать в АКПП специализированную смазку ATF-FZ. Литр с артикулом 83007-7994 стоит от 1 200 руб.

Mazda ATF FZ

Аналоги

Возможно применение аналогов, удовлетворяющих условиям допуска. Владелец может купить для заливки при замене масла в АКПП жидкости Рымакс Атексио VI (от 550 за литр), S-Oil Seven ATF VI (от 600 руб. за такой же объем) или другие смазочные продукты.

Румакс Атексио VI

Объем масла в автомате Mazda CX-5

Заправочный объем АКПП Mazda СХ-5 составляет 7,9 л. Но количество жидкости, которое нужно подготовить для замены, зависит от используемой технологии. При использовании метода частичного замещения, сколько потребуется масла, определяют по объему слитой самотеком отработки. Обычно достаточно около 5 л.

При полном замещении необходимо подготовить до 15 л или даже больше масла, поскольку часть жидкости израсходуется на промывку механизма трансмиссии.

Проверка уровня трансмиссионного масла

Каждые 10 000 км (примерно, раз в год) автовладельцу нужно проверять уровень масла в автоматической трансмиссии Mazda СХ-5. Конструкция АКПП включает щуп, что упрощает проведение этой контрольной процедуры.

Уровень проверяют в таком порядке:

  1. Прогревают автомат до значения рабочей температуры. Это можно определить по срабатыванию вентилятора охлаждения масляного радиатора. Для прогрева придется проехать определенное расстояние.
  2. Машину ставят на ровную плоскость, чтобы малейший перекос не исказил результаты измерений.
  3. Селектор переводят в положение «Паркинг».
  4. Предварительно очистив щуп, опускают его повторно до упора, изучая после извлечения отметку жидкости, которая не должна выходить за пределы диапазона «НОТ».

Нормальный уровень жидкости

Кроме уровня, этот мониторинг используют, чтобы оценить состояние смазки. Если жидкость сильно потемнела, это указывает на утрату кондиций. При характерном запахе гари, исходящим от масла, АКПП Mazda СХ-5 нуждается в диагностике на предмет оценки степени износа критичных узлов.

Непригодное масло

Основные формы замены жидкости в АКПП

Применяют частичную и полную замену масла в автомате Mazda СХ-5. Первый метод можно использовать при регулярном обслуживании. Но каждые 150 000 км пробега жидкость стоит заменить полностью.

Работы нуждаются в предварительной подготовке со стороны владельца, если выполнять их самостоятельно. Чтобы упростить задачу, можно обратиться в специализированный сервисный центр.

Инструменты и материалы для работы

От владельца Mazda СХ-5 потребуется подготовка:

  • головки на 10, шестигранника на 8;
  • минусовой отвертки;
  • монтировки или ударной отвертки;
  • ключей, чтобы демонтировать защитное ограждение (номер зависит от условий конкретного исполнения Mazda СХ-5);
  • герметика, для исключения последующей утечки масла из АКПП;
  • чистой ветоши без ворса;
  • запаса смазки в объеме, который определяют, исходя из способа замены масла;
  • пустой мерной емкости для слива отработки;
  • воронки или масляного шприца, снабженного отрезком шланга для удобства заливки смазки;
  • очистительной жидкости, чтобы убрать загрязнения с контактных поверхностей АКПП;
  • масляного фильтра – изделие от ZZVF стоит от 1 500 руб.

Фильтр АКПП Mazda CX-5

Поскольку при замене масла приходится иметь дело с разогретой жидкостью, работать безопаснее в перчатках.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП

Частичную замену масла в автомате Mazda СХ-5 можно провести самостоятельно. К этой процедуре автомобиль подготавливают, аналогично с порядком выполнения контроля уровня жидкости, с разогревом АКПП. Машину нужно поставить над смотровой ямой.

Слив старой жижи

Демонтируют защитное ограждение. Затем откручивают пробку сливного отверстия, выпускают отработку в мерную емкость, чтобы замерить объем слитой жидкости.

Слив старого масла

Промывка поддона и удаление стружки

Выкрутив болты по периметру, демонтируют поддон. Крышку промывают очистителем и тщательно протирают. Очищают от стружки магниты.

Промывка поддона и удаление стружки

Замена фильтра

Откручивают крепеж, снимают картридж масляного фильтра. При этом сольется еще часть старого масла, которое прибавляют к остальной отработке в мерной емкости. Устанавливают новый фильтр, подготовленный к замене.

Заливка нового масла

Автоматическую коробку передач Mazda СХ-5 собирают. Поддон устанавливают на герметик, который исполняет функции уплотнительной прокладки. Продолжение процедуры следует, когда герметизирующий состав застынет, чтобы исключить риск утечки.

Чтобы обеспечить удобный доступ к заливной горловине, временно демонтируют фильтр воздухозаборника Mazda СХ-5.

Заливка нового масла

Новое масло заливают в объеме, соответствующем количеству слитой отработки, через воронку или масляным шприцом с отрезком шланга. Для заливки используют отверстие щупа для контроля уровня.

Заливка нового масла

После завершения процедуры оценивают достаточность объема по описанной выше методике. Если возникнет необходимость, доливают масло.

Важно учитывать, что избыток также нежелателен, как и нехватка смазки. Поэтому уровень должен точно соответствовать норме.

Полная замена с помощью стенда

При обращении в сервисный центр, масло в АКПП Mazda СХ-5 можно заменить полностью, с подключением агрегата к специальному стенду. Цена процедуры – от 2 000 руб., если не учитывать стоимость расходных материалов.

Этот аппарат подает жидкость под давлением, промывая трансмиссию. При этом удаляется большая часть загрязнений, стружки, что очищает коробку, обеспечивая нормальную работу. Промывку заканчивают, когда масло на выходе полностью очистится.

Можно ли заменить жидкость самостоятельно

Своими руками масло в АКПП Mazda СХ-5 можно заменить лишь частично. Чтобы повысить эффективность этой процедуры, замену выполняют в несколько этапов. После заливки откручивают исходящий рукав от масляного радиатора, запускают мотор, переключают автомат в разные позиции, чтобы слить часть жидкости при циркуляции в системе.

Затем этот объем восполняют. Процедуру повторяют до трех раз, чтобы заменить больший объем смазки.

Замена масла в автоматической трансмиссии Mazda СХ-5 предупредит серьезные проблемы с автомобильной коробкой. Это продлит срок службы автомата, избавит владельца от дорогостоящего ремонта.

А вы заинтересованы в продолжительной эксплуатации АКПП Mazda CX-5 или проще через пять лет купить новую машину, продав старую?

Замена масла в КПП Mazda CX-5

Замена масла в коробке передач с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене трансмиссионной жидкости в КПП, а также при появлении признаков:

  • шум, шелест, скрежет в коробке
  • сложности при включении или выключении передач
  • потёки на корпусе и под машиной после стоянки
  • снижение уровня масла
  • рывки и толчки при смене диапазонов и во время движения

Мы оперативно проведём замену масла в КПП и чистку картера, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику коробки передач и трансмиссии.

ВАЖНО

1. Производить замену масла в коробке передач Mazda CX-5 рекомендуется после 60 000 км пробега транспортного средства. В агрессивных условиях эксплуатации этот период может сократиться.

2. При выборе масла для коробки передач руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя: только завод-изготовитель Mazda CX-5 может с точностью сказать, какое масло наилучшим образом подходит для вашей машины.

3. Периодически необходимо проверять, не появляются ли пятна трансмиссионной жидкости под машиной Mazda CX-5, в случае их возникновения нужно проверить КП на исправность.

4. Посторонние звуки, доносящиеся со стороны коробки передач могут свидетельствовать о том, что масло КП пришло в негодность и требует замены.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах. Основная ее часть представляет собой зубчатый передаточный механизм. Поломки коробок скоростей происходят реже, чем других агрегатов автомобиля Mazda CX-5, но это не означает, что им не требуется регулярное сервисное обслуживание, так как оставляющие элементы КП также подвержены трению и износу. Важную функцию в работе как автоматической, так и механической коробки переключения передач выполняет трансмиссионное масло, его объем и качественные характеристики.

ФУНКЦИИ СМАЗКИ

Смазочное масло КПП выполняет важнейшую работу, к которой относится:

  • Смазка шестерен. Благодаря смазочному составу, зубья шестерен коробки более плавно зацепляются, масло КП уменьшает трение деталей друг о друга, что увеличивает срок эксплуатации механизма. Также смазка препятствует попаданию на трущиеся элементы продуктов износа (небольшие частички металла, стружку).
  • Защитные функции. В составе, покрывающем элементы узла присутствуют присадки, которые предохраняют детали от ржавчины, усиленного трения и окислительных процессов, что значительно продлевает срок их работы.
  • Частичное охлаждение. Во время движения автомобиля Mazda CX-5 температура жидкости в КПП достигает примерно 150 градусов. Температура в местах зацепления шестерен в два раза больше, масло омывает механизм и способствует охлаждению деталей. Благодаря охлаждающему эффекту срок эксплуатации механизма переключения передач значительно повышается.

замена масла в автоматических коробках передач

замена масла в механических коробках передач

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СМАЗКИ В КПП

Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Mazda CX-5 не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.

Осуществлять замену масла в коробке передач Mazda CX-5 необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.

На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Mazda CX-5, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП — при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.

При замене масла Mazda CX-5 руководствуйтесь некоторыми правилами:

— лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;

— в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Mazda CX-5 и марку жидкости;

— желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры — нагретую проще слить.

коробка передач - замена трансмиссионного масла

замена масла в КПП

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Mazda CX-5 рекомендуется заливать масло марки GL-4.

Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).

Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.

Также пользуются популярностью такие продукты:

1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 — Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Mazda CX-5. Трансмиссионное масло марки 75W-90 имеет хорошие топливосберегающие характеристики, вязкость состава дает возможность применять его при пониженных температурах и защищать детали коробки передач при сравнительно высоком температурном режиме.

2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Mazda CX-5 благодаря противопенным свойствам.

3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.

При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.

Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Mazda CX-5 является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Mazda CX-5. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте — стоимость его не так уж и высока, — прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.

Замена масла в АКПП Мазда

Несвоевременная замена масла в АКПП Мазда, а также масляного фильтра — главная причина выхода из строя агрегата. В процессе эксплуатации жидкость ATF теряет свои свойства и накапливает части сгоревшего масла, фрикционов и металлическую стружку. Частицы засоряют фильтр и каналы гидроболка, а также снижают пропускную способность масла. Это приводит к перегреву, коррозии и быстрому выходу из строя элементов АКПП.

Цена на замену масла в АКПП Mazda

Виды работ Цена (руб), от
Замена масла в АКПП 2290
Замена масла в МКПП 2290
Замена масляного фильтра
Прочие работы по замене жидкостей Мазда
Замена масла в двигателе 930
Замена масла в редукторе 1288
Замена масла ГУР 1288
Замена тормозной жидкости 2240

Как часто нужно менять масло в АКПП Mazda?

Интервалы замены, указанные производителем, отличаются для каждой модели. Однако необходимо не только соблюдать регламент ТО, но также замечать признаки неисправности АКПП и следить за состоянием масла. Рекомендуется периодически проверять состояние ATF, залитой в коробке передач. Масло само укажет на необходимость замены. Внеплановое ТО необходимо выполнять, если жидкость:

  • Помутнела
  • Потемнела
  • Имеет хлопья или частицы мусора
  • Пахнет гарью.

Кроме того, важно регулярно проверять уровень жидкости.

Если АКПП начала вести себя странно — вибрировать и «пинаться» при переключениях, издавать подозрительные звуки, переходить в аварийный режим, — нужно как можно быстрее обратиться в автосервис. Возможно, масло уже утратило свои свойства или частично вытекло.

В сервисном центре Mazda Кунцево можно выполнить замену ATF в АКПП, а также фильтров, прокладок и поддона картера с магнитами. Мы используем фильтры и жидкости, рекомендованные производителем для Вашей модели. Запишитесь на техобслуживание коробки передач, заполнив заявку или позвонив по телефону +7 (495) 933-40-33.

Наш адрес: 143026, г. Москва, 56 км МКАД, улица Горбунова,14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *