Kixx или zic какое лучше
Перейти к содержимому

Kixx или zic какое лучше

  • автор:

Качество, а не бренд: изучили содержимое канистр популярных моторных масел

Эксперты автономной некоммерческой организации «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации провели исследования образцов масел популярных брендов в специализированной лаборатории с мировым именем. Чем было продиктована необходимость это сделать и что показали анализы? Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы изложены ниже.

Кто-то уходит, кто-то остаётся

Все мы знаем, как один за другим хлопали дверью и уходили с нашего рынка гранды масляной индустрии: Castrol, Total, Shell, Mobil 1, Motul… Разумеется, это вызвало лёгкую панику: где теперь брать масло? Речи о том, что мы останемся совсем без масла, не было: есть отечественные производители, которые не дадут пропасть. Но перспектива остаться без любимого и знакомого масла пугала многих. Страх оказался сильно преувеличенным: до сих пор можно купить и Castrol, и Total, и Shell, и всё остальное, к чему мы так привыкли. Правда, все эти масла стали намного дороже, а главное – под их видом часто продают откровенную подделку, которую заливать в мотор просто опасно. И количество поддельных масел только растёт, потому что не очень честные продавцы пользуются не всегда рациональной тягой автолюбителей к определённому бренду.

Вторая проблема – это появление на нашем рынке малознакомых масел из Азии. Не всем им пока доверяют, и это, наверное, естественно: репутация многих масел формировалась годами, и новичкам на этом рынке придётся пройти тот же путь, чтобы завоевать доверие потребителей. Но пройдут ли они его?

Результаты тестов масел европейских топовых производителей были изучены всеми интересующимися очень давно, и как только появлялся новый тест, на него сразу набрасывались любители вникать во всевозможные цифры, допуски и классы. Тестов масел, которые появились в последние пару лет, и тех масел, которые формально у нас не продаются, но которые каким-то образом до сих пор можно купить, пока не так много. А интерес к ним вполне обоснован: это сугубо практический вопрос. Поэтому специалисты АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ провели исследования образцов масел брендов с растущей популярностью, закупленных в различных городах и магазинах. Образцы исследовали в Международном испытательном центре по горюче-смазочным материалам – МИЦ ГСМ, лаборатории с мировым именем. С полными результатами исследования можно ознакомиться на сайте АНО «Союзэкспертиза», а мы сегодня изучим результаты тестов четырёх масел популярной вязкости 5W40 (сравнивать масла одного класса интереснее, чем разных – это более наглядно). В принципе, все эти участники – не такие уж и новички, а уже известные на нашем рынке производители: ZIC, Mirax, Kixx и Hyundai. Масло последнего производителя официально на нашем рынке не продаётся, но неофициально купить его легко. При этом никто не гарантирует, что оно будет оригинальным. Что ж, тем будет интереснее.

Как я уже говорил, исследуемые масла (ZIC X9 5W-40 А3/В4, Mirax MX9 5W40 A3/B4 SP, Kixx G1 5W-40 A3/B4, Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W40 SP) всех этих брендов относятся к одному классу по вязкости, первые три имеют класс А3/В4 по ACEA (у масла Hyundai указан только допуск по API – SP). Для точности в лаборатории исследовали по два образца масла каждого производителя. Давайте смотреть, что получилось.

О числах и цифрах

В результатах анализов образцов есть данные о содержании металлических частиц: железа, хрома, олова, алюминия, никеля и некоторых других. И это содержание нулевое, что вполне очевидно: наличие этих частиц говорит об износе определённых деталей мотора и могут присутствовать только в отработанном масле. В свежем их нет, поэтому не будем перегружать итоговую таблицу этими данными.

Не будем оценивать и содержание молибдена, кальция, цинка, фосфора и других элементов, входящих в состав пакетов присадок всех производителей. Эти данные нам просто ничего не дадут: их наличие естественно, а норм по их содержанию не существует. Тут каждый производитель решает сам, в каких пропорциях что должно содержаться в масле.

Нас интересуют наиболее важные параметры масла: испаряемость по NOACK, динамическая вязкость CCS -30, динамическая вязкость MRV -35, температура застывания ASTM D 97, температура вспышки о.т., щелочное число TBN (ASTM D 2896), сульфатная зольность, содержание серы и индекс вязкости. Вспомним коротко, что это за характеристики.

По испаряемости по NOAСK можно судить о склонности масла к испарению или угару. Чем она ниже, тем меньше масло испаряется и угорает. Хороший показатель – в пределах 10-15 %.

Динамическая вязкость CCS (Сold Сranking Simulator) – это своеобразная имитация холодного пуска. Она определяет максимальную вязкость при отрицательной температуре (в нашем случае – минус 30 градусов Цельсия), которая позволит запустить двигатель стартером. А динамическая вязкость MRV (Mini Rotary Viscometer) – это максимальная динамическая вязкость масла, при которой оно прокачается по каналам во все пары трения в момент пуска мотора. В нашем случае её измеряли при -35 градусах. Нормы и той, и другой вязкости указаны в таблице, но главное тут то, что соблюдение этих норм говорит о соответствии масла установленному производителем классу вязкости по SAE. Не уложиться в них масло не имеет права.

Температура застывания – температура, при которой масло теряет текучесть при наклонении пробирки. Чем она ниже, тем лучше. Температура вспышки о.т. – это температура, при которой вспыхнут пары масла в открытом тигле. Косвенно по этому показателю можно оценить склонность масла к расходу на угар, вызванному его испарением в ходе эксплуатации.

Щелочное число TBN (ASTM D 2896) характеризует моющие способности масла (или оценивает запас щелочной среды). Обычно оно находится в пределах 5-12 мг КОН/ г.

Сульфатная зольность определяет процентное содержание присадок и их состав. При испарении масла частицы присадок могут оседать на деталях ЦПГ, поэтому их количество ограничено стандартами. Зольность не должна превышать 2% ни в каком масле, но у каждого класса ACEA есть свои ограничения. В случае с нашими маслами класса А3/В4 норма составляет 1,0-1,6%.

По содержанию серы можно оценить степень очистки базы моторного масла. Чем её меньше – тем лучше. Ну а индекс вязкости характеризует зависимость внутреннего трения в масле от его температуры. Чем этот индекс выше – тем лучше, потому что означает, что даже при высокой нагрузке на мотор масло сохранит свои свойства. Это сильно упрощённое объяснение, но зато понятное.

Итак, давайте изучать результаты исследования образцов масел.

Результаты исследований (подробнее)

Новости

Сегодня у нас на очереди KIXX. Кто делает? Где делают? Корея или нет?

Материал я готовил достаточно долг, это связано с тем, что мне не очень хотелось основываться на российских форумах, официальных сайтах на русском или откровенно рекламных статьях. Поэтому пришлось перелопатить много корейских форумов, блогов и площадок, а на некоторых даже и зарегистрироваться. Данные, которые я приведу основаны в основном именно на корейских источниках, я думаю, что это наиболее не предвзятая точка зрения.

В этом видео мы разберем:

1. Кто, где и из чего производит масла KIXX?

2. Как в самой Корее относятся к маслам KIXX, сколько они там стоят и покупают ли эти масла сами корейцы?

3. Как к бренду KIXX относятся в Японии и продается ли он там?

4. Какое масло из Кореи лучше — ZIC или KIXX?

1. Как бренд автомобильных смазочных материалов и Топлива Kixx был запущен в Южной Корее в районе 2005 года а уже с 2010 года (масла) продается на рынках Китая, Индии, России и Вьетнама и еще (по заявлениям производителя) в 63 странах по всему миру.

KIXX производит Корейская компания GS Caltex. Для того, чтобы понять какое место в корейской нефтяной иерархии занимает GS Caltex приведу некоторые факты:

Нефтеперерабатывающая промышленность Кореи представлена четырьмя крупными компаниями: SK Energy, GS Caltex, S-OIL и Hyundai Oilbank. Это все компании "полного цикла" т.е. они и добывают, перерабатывают нефть, а потом реализуют готовые продукты на внутреннем и внешних рынках.

Я не буду вас мучать долгим перечислением цифр, операционных прибылей и долей влияния в процентах — всё это очень подробно будет в описании к этому видео со ссылками, кстати для тех кто в теме очень даже полезная информация:

Давайте коротко: кто богаче?

SK_Energy (напомню, они владеют брендом ZIC) — номер 1 в Корее.

GS_Caltex герой нашего видео (KIXX)- номер 2 в Корее.

Hyundai_Oilbank (X-TEER) — номер 3 в Корее.

S-OIL — номер 4 в Корее.

SK и GX — это два основных лидера и два конкурента.

Они давно в нефтяном бизнесе и много чего делают и производят.

Конкурируют они во многих сферах, и моторное масло для них далеко не самое важное.

И SK и GK имеют очень много АЗС в Корее:

Количество заправок: SK Energy — 3552, GS Caltex — 2552.

Помимо этого, обе компании инвестируют огромные средства во всё, что связано с энергетикой и технологиями будущего.

ГДЕ ЕСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

С кем дружат и кто участвует в бизнесе:

Chevron — крупнейший акционер GS Caltex. Кто вообще владеет GS Caltex: 50% GS Energy, 40% #Chevron Holdings и 10% Chevron Global Energy. Обе компании сотрудничают в различных областях с момента подписания контракта на прямой импорт СПГ в 2009 году. Ежегодно он получает сырую нефть и нафту (летучая форма нефти) от Chevron USA и экспортирует бензин премиум-класса и авиакеросин. По многолетнему договору GS Caltex прогонет 250 000 тонн СПГ (сжиженный природный газ) от Chevron Australia и Chevron International Gas в течение 20 лет с 2015 года. В апреле 2017 года через терминал Boryeong LNG уже было импортировано 65000 тонн СПГ.

К тому же GS Caltex вошла в бизнес по разработке нефтяных месторождений в 2003 году, приобретя у Chevron 15% прав на разведку морского блока в Камбодже и получил долю в разведке земли в Бангладеш.

В общем вы поняли, что с компанией все серьезно.

2. Как в самой Корее относятся к маслам KIXX, сколько они там стоят и покупают ли эти масла сами корейцы?

С топливом KIXX все понятно, как никак две с половиной тысяч АЗС а вот что с маслами?

Давайте зайдем на популярный корейский автоблог naver.com с тегом #замена_масла и посмотрим на примере первых двадцати постах о чем пишут и что используют рядовые корейцы:

Ей богу я не специально выбирал какую то экзотику. Просто прошелся по порядку по блогу.

Конечно если зайти на тот же Naver и смотреть по тегам GS или KIXX то мы увидим много наших героев.

А сейчас давайте посмотрим на ассортимент обычных рядовых магазинов

KIXX G1 SP 5W30 4L 11600 вон 797 р.

KIXX G 5W30 SP 4L 6,570 вон 451 р.

ZIC X7 моторное масло 4L 5W30 SN Plus 11700 вон 804 р.

В общем то для тех, кто хотел узнать про бренд KIXX этого вполне достаточно. По сути я всё рассказал.

Что лучше, ZIC , Kixx, или Лукойл ?

Trilla in manilla

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Какое масло лучше взять ZIC или KIXX? Оба полусинтетика 10w-40

На зиму нужно заливать, 5w-40.или 0w40.смотря в каком регионе живёшь. Масло ZIC по началу выпуска было хорошее, а сейчас оно не совсем хорошего качества, как и KIXX, луше на масле не экономить, себе дороже. Лучше Ликви-Моли, или Мобилл.

я лил и ликви моли и шелл и ещё что то. никакой разницы не заметил
Оба бренда говенные! Все равно что брать. Хочешь съэкономить купи Роснефть какую-нибудь синтетику.
Источник: Владивосток

Залил ЛУКошко и к ZIC больше не вернусь.
Zic горит как черт знает что и работа двс жесткая, за 6000 км долил 2! литра лукойла. Потом сменил эту солянку на вышеназванное и проблем более не наблюдаю. 10w40 в -28°с с выжатым сцеплением маслает бодро.

Kixx не пробовал, но матюков много в его сторону видел, не советую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *