Катать диски что это
Перейти к содержимому

Катать диски что это

  • автор:

Правка литых дисков — стоит ли делать

Правка литых дисков — стоит ли делать

Литые диски являются одним из базовых аксессуаров в плане дизайна любого автомобиля, но при этом они оказывают влияние и на его функциональность, а именно — на управляемость. Обеспечивается данный фактор за счет использования легких материалов, которые способствуют хорошему разгону и торможению транспортного средства. С течением времени любой литой диск деформируется. Чаще всего это вызвано попаданием в ямы на больших скоростных режимах или незначительных аварийных ситуациях. На этом этапе обычно и возникает вопрос, можно ли отремонтировать деформированный литой диск?

Результатом деформации становится не только нарушение визуальной составляющей обода диска, но и утеря требуемой геометрии. Поэтому проблема является достаточно серьезной, так как влияет на безопасность. Штампованные диски ремонтировать намного проще, так как такой материал, как сталь, поддается ремонту с легкостью благодаря своим свойствам. Как правило, для этого достаточно прокатать обод на специальном станке. А вот для литого диска такой метод не подойдет. Здесь допустима только правка. Рассмотрим подробнее относительно целесообразности подхода.

Правка автомобильных литых дисков

Чтобы выполнить правку литого диска, а автосервисах используют гидравлический пресс. При наличии не сильных повреждений разогрев обода не потребуется. В случае же если они более существенные, предварительно делается нагрев, а затем правка изделия.

При этом стоит обязательно обратить внимание на основную рекомендацию со стороны производителей данной продукции. Они советуют не ремонтировать литые диски при помощи нагрева и аргонной сварки. Это связано с нарушением структуры металла при воздействии высоких температур. Если было выполнено значительное восстановление таким способом, срок службы будет очень недолгим. Особенно опасны для таких дисков попадания даже в небольшие выбоины. Если говорить простым языком, то такие изделия небезопасны для эксплуатационных условий.

Правка литых дисков происходит следующим образом:

  • Производится оценка степени повреждения у обода.
  • При присутствии небольших вмятин правка выполняется на гидравлическом прессе.
  • При наличии значительных производится нагрев и только потом правка.
  • Далее диск крепится на степпеле и к нему подводят гидравлический пресс.
  • Восстановление геометрии требует дополнительного усилия.

Также следует отметить, что если во время первичного осмотра обнаруживаются трещины на поверхности обода, то потребуется уже специализированная аргонно-дуговая сварка. При помощи метода свариваются места разрыва, за счет чего происходит восстановление литого диска.

В ряде случаев микротрещины образуются не только непосредственно сразу после деформации и становятся заметными после правки. Поэтому потребуется работа со сваркой.

Целесообразность правки

Как уже упоминалось выше, правка и восстановление больше подходят для штампованных изделий. А литые диски ремонтировать в случае сильных повреждений и трещин все-таки не рекомендуется. Поэтому можно пронаблюдать, что некоторые автосервисы даже требуют подписания отдельного согласия на ремонт такой продукции.

Это означает, что автовладелец, сдающий диск на правку, потенциально знает о степени опасности. Сама процедура относится к недешевым. С учетом обоих факторов стоит сделать выбор в пользу специализированных мастерских с набором хорошего оборудования.

Правка своими руками — можно ли?

Несмотря на рекомендации со стороны производителей, многочисленные владельцы авто задаются вопросом, стоит ли править литые диски своими руками. Здесь стоит сразу сказать, что наличие значительных деформаций и нарушений геометрической формы может быть грамотно и качественно устранено только в автомастерских на специальном оборудовании.

Выполнить правку литого диска своими руками можно только в ряде случаев. Устранить самостоятельно на ободе можно:

  • царапины;
  • сколы;
  • незначительные нарушения целостности изделия.

Как производится правка литого диска в таком случае:

  • Перед проведением основной процедуры литой диск после снятия резины нуждается в тщательной промывке, а затем в просушке.
  • Выполнение тщательного осмотра с целью определения подходящего метода правки.
  • В случае присутствия трещин потребуется аргонно-дуговая сварка. Для этого потребуется сварочный аппарат и умение с ним работать.
  • При отсутствии трещин продолжается процесс восстановления. При помощи наждачной бумаги выравнивается поверхность и устраняется пыль.
  • Далее производится нанесение эпоксидной двухкомпонентной пасты.
  • После полного высыхания снова выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелкой зернистостью.
  • Покрытие грунтовкой в несколько слоев и просушка каждого в течение 20-ти минут. Мастера иногда рекомендуют просушивать покрытие не меньше суток.
  • Затем выполняется покраска и последующие покрытие лаком.

Лаковый материал и краску рекомендовано выбирать от одного производителя. Это позволит обеспечить сцепление материалов в лучшем качестве.

Часто во время правки литых дисков используют аэрозольную краску, которая является экономичной и наносится без каких-либо трудностей. Она распыляется на расстоянии около 25-ти см от поверхности изделия и затем просушивается. Окрашивание производится в несколько слоев, так как одного слоя недостаточно для перекрытия грунтовочного покрытия. Каждый из слоев сохнет не менее 30-ти минут. Как только высохнет последний, происходит нанесение лака.

После произведенных процедур литые диски должны находиться в состоянии покоя 5-6 суток. В случае плохой и некачественной просушки вероятность возникновения царапин на краске значительно возрастает. Хорошего покрытия будет достаточно на несколько последующих лет. А за счет выбора в пользу недорогих материалов правка будет выгодной.

Профессионалы в мастерских используют более дорогостоящие материалы. Как правило, выбор делается в пользу порошковой краски, которая отвечает большей долговечности и устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Несмотря на это, большинство автовладельцев принимает решение на основании имеющегося бюджета.

Выводы

Вопрос, стоит ли делать правку литых дисков, имеет простой ответ. Эффективна и возможна процедура становится только в ситуациях с незначительными повреждениями и деформациями. Также следует помнить о рекомендации от производителей, которые, в принципе, против ремонта литых дисков. Ведь экономия не стоит безопасности на дороге.

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Что такое прокатка дисков

Прокатка дисков

Диски являются неотъемлемой частью конструкции колесной базы автомобиля. Если проводить аналогию, они выполняют роль каркаса, подобного скелету нашего тела, который придает конструкции прочность. Как и любая другая составляющая наших железных коней, диск так же может быть поврежден. Сегодня этот вопрос стал наиболее актуальным, так как качество дорожных покрытий на территории страны оставляет желать лучшего.

Наиболее частые причины, которые приводят к загибу дисков, представляют собой следующий список: наскок на рытвину или яму.

Даже на маленькой скорости авто может пострадать, не говоря уже о любителях быстрой езды. Невозможность прогнозирования глубины ямы так же играет с нами злую шутку, особенно после выпадения осадков. Чересчур высокий бордюр.

Подобная проблема встречается у любителей объезжать пробки по тротуарам, а так же у тех, кто не до конца овладел парковкой.

Выходом из ситуации, когда вы, выйдя из авто, обнаружили погнутый диск, будет его прокатка. Название данный вид ремонта берет из станка, который именуется прокатным.

Данный станок позволяет производить ремонт как на штампованных дисках (данный вид встречается чаще всего в заводской комплектации и является самым дешевым вариантом), так и на литых, материалом изготовления для которых служит сплав алюминия.

Прокатка дисков и её принцип.

Станок, позволяющий выполнять подобные манипуляции, представляет собой конструкцию из двух валиков, которые благодаря корректной установке, нужным образом надавливают на борт диска, исправляя тем самым его положение. Изначально диск устанавливается на стержень, который фиксирует его положение. Весь процесс необходимо выполнять при условиях достаточного освещения, в удаленности от всяческих факторов, способных повлиять на ход ремонта.

Что касается более дорогих собратьев штампов литых дисков, их ремонт будет несколько иным. Поскольку для их производства используется более прочный металл, обыкновенные ролики, предназначенные для прокатки штамповки, не смогут его победить. Тут на помощь автолюбителям приходит специальный пресс, который благодаря гидравлике, способен справляться с самым жестким металлом. Еще одной отличительной особенностью правки литого диска будет возможная необходимость в нагревании. Некоторые производители используют при изготовлении дисков определенные примеси, усиливающие конструкцию, которые делают невозможным изменение его формы без предварительного разрушения химического соединения. Для нагревания используется специальная горелка, использование которой не сказывается на внешнем виде диска после остывания.

Последствия ремонта.

Если в процессе были применены правильные настройки станка, а так же весь процесс был выполнен согласно нормативам, вероятность изменения прочностных характеристик минимальна. Мастер, осуществляющий прокатку или правку диска, должен понимать порядок действий, которые помогут восстановить геометрию до первоначального состояния. В случае некорректной работы, колесо, надетое на погнутый диск, будет вести машину, отдавая вибрацией в руль. Чтобы проверить баланс, необходимо выехать на ровную дорогу, так как только в условиях отсутствия дорожных неровностей, неисправный диск проявит себя во всей красе.

Цена на ремонт и её составляющие.

Конечно, разница в финансовой составляющей ремонта будет присутствовать. Что касается ремонта штампов, он обойдется гораздо дешевле ремонта дорогого литого диска. Во-первых, многое зависит от оборудования. Если прокатный станок является относительно недорогим оборудованием, которое способно в кратчайшие сроки окупить себя, то гидравлическая установка, призванная править тяжелые сплавы, будет во сто крат дороже. Гидравлический пресс так же необходимо обслуживать, что влечет за собой дополнительные затраты. Подобная разница в ценовом диапазоне приобретения оборудования играет в деле формирования цен на услуги первостепенную роль.

В зависимости от региона, ремонт дисков может обойтись вам от 500 до 5000 тысяч рублей.

Таким образом, для наших плохих дорог есть одно противоядие прокатка и правка дисков, которая может полностью восстановить геометрию, продлив тем самым его срок службы.

Что значит "прокатать" диски (литые)

.
.
Что с ними делать будут?
.
.
(умник один посоветовал)
.

Лучший ответ

Вообще то литье не катают, катают стальные штамповки . А литье вытягивают на гидропрессе с нагревом диска . В принципе операция достаточно эффективная если мастер толковый .

Остальные ответы
Выравнивают.
на специальном станке пракатывать, -исправлять кривизну)))

их будут устанавливать на спец. оборудование для "обкатки", если тебе посоветовали, то это может значить о вмятинах на диске, обкатка дело не дорогое и эффективное))) поверь, если в люки залетал то диск снаружи и снутри посмотри диск на наличие вмятин

уберут кривизну диска на прокатном станке, возможно есть биения колес или тупой развод шиномонтажа

Литые диски не ремонтпригодны! Все услуги предлогаемые на шинках просто опасны при использовании литого диска! Прокатывать можно штампованные стальные диски!

От ударов по ухабам диски приобретают овальную форму и от балансировать их не возможно, и только после прокатки на них можно комфортно ездить. не знаю как литые катают ли вообще.

прокатать, значит выпрямить, потому что когда ездиш, где нибудь попал в яму, погнул, так не видно, а резину может жрать, да и дисбаланс нарушится

Прокатка колесных дисков: основные понятия и с какой целью применяется

Не для кого не секрет, что в России дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому в стране самой популярной услугой в автосервисе является ремонт, правка и прокатка колесных дисков. Большинство автолюбителей стремятся избавиться от поврежденного диска, однако опытные профессионалы утверждают, что реанимировать диски для автомобиля возможно, и затрата средств в этом случае будет минимальной.

Немного о дисках

Как известно, диски бывают трех основных видов, которые отличны друг от друга и внешне, и своими характеристиками: штампованные, литые и кованые. Наш магазин покрышек предоставляет огромный выбор дисков и шин от производителей. У автолюбителей большей популярностью пользуются литые и кованые, они прочные, их ассортимент велик – можно подобрать модель даже на самый привередливый вкус. Однако, эти диски нельзя прокатить, в случае столкновения с преградой, они не гнуться, а лопаются. Со штампованными дисками выходят большинство автомобилей с конвейера. Внешне такие диски однотипны, с единственной разницей, заключающейся в размере и расположении болтов для колес. Такой диск можно прокатить, он доступен в цене.

Что такое прокатка автомобильных дисков?

Прокатка диска – механическое действие, заключающееся в установке в диск специального механизма, в котором имеются ролики. В процессе прокатки ролики надавливают на диск, что дает возможность восстановить полностью геометрию диска. Основное преимущество такой реставрации заключается в минимизации последствий восстановления диска, которые возникают, например, под действием высоких температур. Эта процедура полностью автоматизирована, и самостоятельно осуществить прокатку невозможно.

В каких случаях диску может понадобится прокатка?

Опытные автовладельцы только по характеру движения автомобиля на дороге сразу понимают, что колесным дискам требуется ремонт. Профессиональны шиномонтажа выделяют три основных признака, которые указывают на то, что диск изменил форму и пришло время предпринимать решительные действия.

  • Шины изнашиваются быстро с явным неравномерным уменьшением протектора. В этом случае, помимо прокатки диска, может понадобиться замена шин. Купить шины в Симферополе можно у нас в магазине.
  • Уровень сцепления колёс снижается, при этом ухудшается эффективность управления рулем.
  • В процессе движения автомобиля ощущается вибрация, которая отдается на руль. Однако этот признак актуален в случае повреждения дисков на передних колесах. Аналогичные признаки возникают и с задними дисками, только в этом случае вибрация будет отдаваться на кузов.

Если автовладелец будет намерено игнорировать признаки, показывающие на деформацию диска, то это неминуемо приведет к изнашиванию конструкций подвески, а также элементов рулевого управления. В отличии от реставрации колесного диска, ремонт подвески автомобиля, обойдется владельцу гораздо дороже.

Если все же диски или шины пришли в негодность, и даже самые опытные мастера не могут реанимировать их, то купить шины в Крыму, а также диски можно в нашем интернет-магазине. Мы предоставляем огромный выбор автомобильных аксессуаров от передовых производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *