Камаз 54112м сколько выпущено
Перейти к содержимому

Камаз 54112м сколько выпущено

  • автор:

В России восстановят легендарный «однокомнатный» КамАЗ-54112М

История создания самого комфортабельного грузовика марки КамАЗ. В 1991 автозавод КамАЗ начал получать огромное количество заказов на «нестандартные» автомобили. Понимая, что самому предприятию будет трудно выполнять клиентские «хотелки», было решено создать отдельное инжиниринговое предприятие — этакое тюнинг-ателье, готовое браться за создание самых нестандартных машин. Им стало ООО «РИАТ».

«РИАТ» занимался неординарными заказами: строил машины повышенной грузоподъёмности, низкорамные развозные грузовики и даже выставочные экземпляры, которые затем экспонировались на различных моторшоу. Периодически сотрудники фирмы затевали совсем уж неординарные проекты. Так, в 1994 году инженеры разработали седельный тягач КамАЗ-54112М 6х4: предполагалось, что такой «магистральник» сможет создать конкуренцию американским капотным моделям, но будет существенно дешевле. Грузовик получил просторный жилой модуль, установленный за обычной дневной кабиной. Это было «однокомнатное» купе длиной 2,5, шириной 2,3 и внутренней высотой 2,2 метра, которое монтировалось отдельно от кабины на длинной раме бортового грузовика, а не на короткой базе седельного тягача. Для входа-выхода была предусмотрена отдельная дверь по правому борту.

В качестве ориентира авторы проекта взяли комфортабельное купе поезда дальнего следования. В жилой модуль конструкторам удалось вместить газовую плиту, умывальник, телевизор, большое количество всевозможных ящиков, удобное спальное место и. несколько пепельниц — такое было время. Одна кровать трансформировалась: можно было организовать пару мягких кресел со столом между ними. Дальнобойщики, которым довелось увидеть КамАЗ-54112М, оставляли самые лестные отзывы: все искренне ждали, что перспективная разработка вскоре станет серийным продуктом.

Созданный фирмой «РИАТ» автомобиль технически ничем не отличался от стандартного грузовика марки КамАЗ: двигатель, коробка передач и другие узлы остались оригинальными. Но для большего удоства водителя были установлены анатомические кресла, регулируемая рулевая колонка и удобные подножки. Над кабиной появился обтекатель, а место стального бампера занял эффектный пластиковый. Для окраски была выбрана белая эмаль, но кабинный модуль украсили эффектными синими декалями. В 1995 году тягач стал звездой Московского автосалона, который тогда проходил на столичной ВДНХ!

По воспоминаниям очевидцев, неординарным большегрузом даже заинтересовался посетивший выставку президент России Борис Ельцин. Он, как вспоминают очевидцы, весьма тщательно осмотрел новинку и остался доволен. Затем автомобиль также экспонировался на нескольких российских выставках. Интересно, что фирма «РИАТ» успешно сертифицировала этот грузовик, получив сертификат на право производства под маркой «КАМАЗ-РИАТ». Правда, в массовое производство такие «магистральники» не пошли. Дело ограничилось лишь созданием единственного экземпляра.

Вот что осталось от супер-тягача КАМАЗ-54112М с гигантским спальником

VKOdnoklassnikiTwitter

В 1995 году частная фирма РИАТ из Набережных Челнов создала КамАЗ-54112М — уникальный магистральный тягач с огромным спальным отсеком и очень любопытной планировкой.

Грузовик неизменно привлекал внимание публики на выставках, вот только заказчиков на такую машину не нашлось.

Единственный построенный экземпляр модели РИАТ-КамАЗ-54112М позже продали одной из автогоночных команд, а уже в конце нулевых годов автомобиль оказался у частного перевозчика из Томска.

После этого следы грузовика теряются. Была большая вероятность, что его уже давно отправили в распил, пока Василий Муравьёв, известный под ником MuraveuVM, не опубликовал у себя на странице на сайте https://Drive2.ru фотографии того самого тягача.

«. мне в руки попала по настоящему легендарная машина, прозванная на трассе Призраком и существующая в одном единственном экземпляре! Камаз 54112М. Да-да, тот самый, о котором сложено много легенд! Он действительно существует. », — написал Василий.

Состояние грузовика, конечно, печальное. На всех кузовных элементах видны следы ржавчины, наклейки потрескались от времени, а обоих задних ведущих мостов и вовсе нет.

Ещё хуже, что не осталось оригинального бампера с круглыми фарами, но его заменили ещё в тот момент времени, когда грузовик принадлежал автогоночной команде. Не осталось и индивидуальных пластиковых кожухов задних колёс.

Фотографий интерьера нет, но мы почти уверены, что внутри будет та же разруха, что и снаружи: всё ценное уже давно либо сломано, либо продано.

Тем не менее Василий полон решимости восстановить грузовик. И мы бы с радостью последили за процессом реставрации. Это будет очень непросто, но такой уникальный грузовик просто не должен сгнить где-то на задворках.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

Владелец ЛуАЗ-969М постарался исправить все его недостатки. Получилось?

Владелец ЛуАЗ-969М постарался исправить все его недостатки. Получилось?

Самое читаемое
Последние новости

В Германии нашли выброшенный кузов концепт-кара Russo-Baltique Impression, но не всё так просто!

В Германии нашли выброшенный кузов концепт-кара Russo-Baltique Impression, но не всё так просто!

Fiat 500 превратили в забавный катер с 40-сильным подвесным мотором

Fiat 500 превратили в забавный катер с 40-сильным подвесным мотором

Как вам такое: BMW 7-серии получил раллийный тюнинг

Как вам такое: BMW 7-серии получил раллийный тюнинг

Если бы Lamborghini придумал внедорожный вариант Sterrato в 1986 году

Если бы Lamborghini придумал внедорожный вариант Sterrato в 1986 году

больше по теме

Грузовики и автобусы

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Sterling T26 8×8 – 16-колёсный монстр для перевозки танков

Декатлон собирается привезти в Европу китайские электрические тягачи WIndrose EV

Посмотрите, как двухэтажный автодом Tatra 815 GTC, совершивший кругосветное путешествие, выглядит внутри

Странный автовоз фирмы Carter, кабина которого находилась рядом с перевозимыми автомобилями

Jenz HackThor — особый грузовик MAN с поднимающейся кабиной для лесозаготовки

ЗИЛ-130 в виде гоночного грузовика с обтекаемым дактейлом

Самый фиолетовый грузовик Scania в мире: крутой проект из Нидерландов

Первый и единственный. Как сложилась судьба КАМАЗа повышенной комфортности Версия для печати

Экспериментальные автомобили, не добравшиеся до серийного производства, обычно заканчивают свой век в музеях или на закрытых заводских стоянках. Но не КАМАЗ-54112М: этот тягач с жилым модулем уже четверть века колесит по России, перевозя грузы.

Владельцы американских капотных грузовиков любят свои машины за комфортабельные жилые модули, которые иногда сравнивают с квартирами-студиями. Европейские бескапотники таких удобств лишены из-за габаритных ограничений.

В середине девяностых компания РИАТ, занимающаяся разработкой и изготовлением грузовиков и специализированной техники, решила бросить вызов «американцам». Так появился КАМАЗ-54112М: модернизированный бескапотный тягач с жилым модулем на базе зарекомендовавшего себя шасси 54112.

Грузовик предлагал водителю практически все возможные удобства. Газовая плита, умывальник с горячей и холодной водой, телевизор, большое количество всевозможных полок и ящиков – и, конечно, удобный спальник. Одна из кроватей при необходимости трансформировалась в кресла и кухонный стол.

Судя по публикациям в прессе тех времён, РИАТ был оснащен камазовским турбодизелем и родной механической коробкой передач. КАМАЗ-54112М, как и американские тягачи с похожими габаритами, мог возить стандартные прицепы, не выходя за рамки действующих в России ограничений и отлично подходил для длительных рейсов внутри страны.

В 1995 году изготовленный в единственном экземпляре грузовик стал звездой Московского автосалона, проходившего в ВДНХ.

Необычным КАМАЗом заинтересовался Борис Ельцин. Он осмотрел машину изнутри и снаружи: судя по воспоминаниям очевидцев, президент остался доволен.

Машина приглянулась и другому посетителю выставки – руководителю и тренеру команды «Металлург автоспорт» Владимиру Валерьевичу Федянину. Его подопечным, спортсменам-автогонщикам, приходилось много ездить по стране. Просторный жилой модуль позволил бы водителям ездить на соревнования вместе со своими гоночными автомобилями – упускать такую возможность было нельзя!

Команду «Металлург-автоспорт» спонсировал Западно-Сибирский Металлургический Комбинат. Тренеру удалось договориться с владельцами тягача и руководством комбината о бартере: РИАТ получил большую партию металла и взамен передал спортсменам необычную машину.

Мы побеседовали с ветераном автомобильного спорта и узнали, как КАМАЗ-54112М помогал его команде участвовать в соревнованиях.

— Грузовик нам очень нравился, – вспоминает Владимир Федянин. – Сзади кунг, в нём четыре спальных места, но мы ездили впятером и даже вшестером. В кунге была двухконфорочная газовая плита, стояло автономное отопление. Телевизор, видик, музыка, шкафы для одежды – всё было! Даже посуда была, вилки да ложки. Здорово и очень удобно.

Спортсмены присоединили к тягачу прицеп на семь машин и начали ездить на соревнования. Для увеличения дальности хода поставили дополнительный топливный бак – теперь в машину можно было залить более тонны солярки.

— В дальних рейсах он себя отлично показал. Мы ездили далеко, по всей России, от Улан-Удэ до Владивостока, на Ленинград, в Веселовку (Таманский полуостров), в Геленджик и в Сочи. Чемпионат России начинался в апреле, и командировки у нас были по восемь месяцев! – вспоминает тренер «Металлург-автоспорт».

С машиной у ветерана автомобильного спорта связано множество воспоминаний. Иногда спортсмены попадали в опасные ситуации.

— Спускаемся как-то по Уралу к Юрюзани, а водила взял и на нейтралку поставил. Грузовик как начал разгоняться! Стрелка за 120. Водила включил пятую передачу, слышим щелчки – клапана полетели. Он по тормозам, а те как начали гореть! Вся гора в дыму была. Снизу – левый поворот, за ним мост, а потом подъем в гору и пост ГАИ. Мы сигналим, гаишники нас видят, всех на обочины разгоняют.

Водила из кабины выпрыгивать собрался! Я его за шкирку схватил, ведь сзади прицеп 14-метровый, под колеса попадет, а второй рукой сам рулю.

Начали подниматься в гору, кое-как остановились, дальнобойщики помогли, откатники кинули под колёса. Часа три ждали, пока колодки остынут. Подняли кабину – три головки сгорело! По всему Уралу их потом искали.

Но хороших воспоминаний, связанных с необычным КАМАЗом, гораздо больше:

— С нами часто ездил Витёк, наш механик. Он любил готовить и прямо в кунге, на газу жарил пельмени, варил лапшу, делал тушенку с картошкой. Такой запах стоял! Как-то раз приехали в Веселовку (Краснодарский край) и увязли в песке. А у нас с собой было пять палок варёной колбасы. Мы решили их закопать, чтоб не пропали. Потом нашли трактор, вытащили машину, а колбасу найти не смогли. Мы прожили там месяц, все перекопали – но так и не нашли: как сквозь землю провалилась!

После соревнований мы собирались рядом с машиной, откидывали борты прицепа, натягивали тент метра в четыре шириной. Ставили большой стол, две скамейки, другие гонщики свои столы приносили – собиралось человек по 60! Так и сидели до утра: пели песни, жгли костёр.

Впечатления о машине у Владимира Федянина остались самые положительные. Она служила его команде верой и правдой, а незначительные неполадки, которые возникали во время эксплуатации, были обусловлены водительской безалаберностью.

Но в 2008 году у «Металлург-автоспорт» возникли финансовые трудности: руководство меткомбината отказалось спонсировать проведение соревнований. Для проведения очередного автокросса руководство клуба было вынуждено занимать деньги. Спонсоры обещали помочь, но обещание не сдержали – и необычный тягач пришлось отдать в счет долга.

К счастью, на этом история большегруза не заканчивается. Неизвестно, кто владеет машиной сейчас, но сообщается, что она до сих пор возит грузы по российским дорогам: КАМАЗ-54112 РИАТ часто видят в Томске.

В апреле этого года автор YouTube-канала «Дальнобой в другом формате» обнаружил тягач стоящим у пандуса на территории расположенного в Томске промпредприятия. Мужчина снял грузовик на видео. Собеседник видеоблогера рассказал, что машина некоторое время выполняла рейсы на коротком плече, а сейчас работает по городу и его окрестностям. В комментариях пользователи отмечают, что часто видят машину на площадке Томского нефтехимического комбината.

До серийного производства КАМАЗ-54112М так и не дошел: РИАТ в те времена просто не обладал достаточными производственными мощностями. В тяжелом положении находился и Камский автозавод, столкнувшийся с большими финансовыми трудностями после пожара, фактически уничтожившего завод двигателей в апреле 1993 года. Машина, которая до сих пор работает в Сибири, является первой и единственной в своем роде.

История создания предпприятия "РИАТ". Главная миссия компании.

На рубеже 80-х и 90-х годов – в так называемую «перестройку» – обострились противоречия между требованиями рынка и возможностями ОАО «КАМАЗ» оперативно реагировать на них, производя автомобили с изменениями в конструкции и комплектации. В 1991 году руководство ОАО «КАМАЗ», анализируя результаты выполнения заказов на «нестандартные» автомобили временными творческими коллективами (ВТК), утвердило предложение автосборочного завода о делегировании функций по координации их деятельности отдельному инжиниринговому предприятию.

Для ускорения разработки и изготовления единичных образцов и малых партий эксклюзивной автотехники, востребованной как на рынке бывших республик СССР, так и за рубежом, было принято решение создать ООО «РИАТ». В состав его основных учредителей руководство ОАО «КАМАЗ» пригласило войти совместное советско-английское предприятие «АСТЭЙС» и совместное советско-австрийское предприятие «АЛЬТКАМ», к тому времени уже успевших приобрести практический опыт адаптации камских грузовиков к требованиям потребителей.

Генеральным директором нового предприятия был назначен Пономарев Владимир Васильевич работавший в тот период первым заместителем главного инженера автосборочного завода «КАМАЗа» и одновременно руководивший ВТК по выполнению заказов на автомобили оригинальной конструкции и нестандартной комплектации.

ООО «РИАТ» зарегистрировано постановлением мэра города Набережные Челны, Татарской АССР 6 мая 1992г.

Уставный фонд предприятия составил 380 рублей. Иными активами или правами общество с ограниченной ответственностью учредители не наделяли, так как планировали сами заниматься его ресурсным обеспечением. Основной задачей ООО «РИАТ» была определена функция главного координатора (генподрядчика) работ, необходимых для разработки и изготовления специальных автомобилей.

Руководство «КАМАЗа» (Бех Николай Иванович, Борисов Юрий Михайлович, Паслов Вадим Николаевич) и руководители основных заводов, информировав свои коллективы об учреждении нового предприятия, дали добро на сотрудничество с ним при решении различных инженерных и производственных задач. И именно это открыло «РИАТу» принципиальную возможность начать строить продолжающиеся вот уже 20 лет партнерские отношения с ОАО «КАМАЗ»!

Бех Николай Иванович Борисов Юрий Михайлович Паслов Вадим Николаевич

Известно, что «один в поле не воин», поэтому назначенный генеральный директор начинает подбор персонала и пригласил в свою команду в первую очередь тех, с кем ему довелось работать на автосборочном заводе «КАМАЗа», и кто зарекомендовал себя эффективным руководителем и специалистом. Среди них была бухгалтер Гайнуллина Рамзия Габдрауфовна.

Третью строчку в штатном расписании ООО «РИАТ» занял технический директор Шливе Игорь Игоревич, работавший до этого в СП «АСТЕЙС», а еще раньше – в техотделе автосборочного завода.

Скоро к ним присоединились приглашенный на должность исполнительного директора Оленичев Александр Гультимович и назначенный коммерческим директором Магизов Саяз Сагитович, который работал начальником отдела анализа материалов завода и хорошо разбирался в материально-техническом обеспечении производства.

При активной поддержке директора автосборочного завода Котелкова Евгения Ивановича и его главного инженера Добрынина Юрия Григорьевича менеджмент «РИАТа» приступил к работе, заключив первый договор с ОАО «КАМАЗ» на оказание инжиниринговых услуг при разработке и производству отдельных образцов и малых партий автомобилей с изменениями в конструкции и комплектации.

Оленичев Александр Гультимович Магизов Саяз Сагитович Добрынин Юрий Григорьевич

Первый официальный офис ООО «РИАТ» — комната на 10-м этаже здания 23/10, арендованная у ОАО «КАМАЗ». Началась работа по 14-16 часов в сутки. Сотрудники «РИАТа» ежедневно:

  • проводили рабочие совещания со специалистами научно-технического центра, заводов двигателей, автосборочного, агрегатного, прессово-рамного, управления экономики «КАМАЗа», предприятий-поставщиков комплектующих изделий;
  • контролировали выполнение заказов на всех этапах;
  • составляли различные планы-графики выполнения работ, согласовывали их с привлеченными исполнителями;
  • калькулировали, согласовывали со всеми заинтересованными лицами затраты и утверждали их у руководителей «КАМАЗа»;
  • договаривались о поставках материалов, комплектующих изделий, инструментов, необходимых для производства;
  • и «толкали, толкали, толкали…» всех, кто был задействован в проекте, где-то используя «административный ресурс» руководства «КАМАЗа», где-то стимулируя исполнителей дополнительной оплатой.

В результате – автомобили сдали в управление сбыта «КАМАЗа» в намеченный срок!

Один из первых полноприводных бортовых автомобилей КАМАЗ-43118 на ГСК Один из первых автомобилей КАМАЗ-65115
КАМАЗ-65115, подготовленный к выставке "MIMS" Автомобиль КАМАЗ-4326

Проблем было очень много. Особенно они обострились после пожара на заводе двигателей «КАМАЗа». А когда он был восстановлен, из-за резкого падения платежеспособного спроса на автомобили возникли трудности с их реализацией за «живые» деньги. И генеральный заказчик отодвигал оплату наших работ на неопределенный срок. Правда, удавалось договариваться с руководством «КАМАЗа» о получении на сумму задолженности запчастей и автомобилей, выпускаемых акционерным обществом. Практически до 2002 года «РИАТ» прямой денежной оплаты, предусмотренной договором с автозаводом, не имел. В условиях господства бартера и суррогатных платежных средств возросла роль дирекции по маркетингу и продажам, которую с момента ее образования возглавлял Александр Иванович Гнилоквас.

Александр Иванович, не только создал систему быстрого превращения «бартерного товара» в рубли, но и заложил основы коммерческой деятельности предприятия, успешно закупая и перепродавая различные ТМЦ, помогая формировать у предприятия собственные оборотные средства.

При непосредственном участии «РИАТа» в решении конструкторских, технологических и производственных вопросов изготовлены опытно-промышленные партии автомобилей «КАМАЗ» с правосторонним расположением рулевого управления, а также с двигателями, силовыми агрегатами, трансмиссиями ведущих мировых производителей «Cummins», «Caterpillar», «KHD», опытные образцы низкорамных городских автомобилей.

Освоен выпуск полноприводных автомобилей на двускатной ошиновке серии КАМАЗ-53228, специальных шасси под различные надстройки (краны, экскаваторы, оборудование для нефтегазодобычи, строительства).

Становление «РИАТа» было стремительным (темпы роста в начале его деятельности превышали 100 процентов в год). «Семейный тип» управления предприятием постепенно уходил в прошлое, наполняясь различными регламентами и процедурами, но все равно соответствовал придуманному кем-то из консультантов термину – «менеджмент героев». Команда «РИАТа» продолжала работать по 14-16 часов в сутки, практически без выходных и нормальных отпусков.

Из-за очень больших и непроизводительных затрат времени и труда при организации работ по проектированию и выпуску специальных автомобилей руководство инжиниринговой фирмы приняло решение обзавестись собственными производственными мощностями. Хотя бы для выполнения ОКР по единичным образцам и малым партиям машин.

Для этого в 1993 году «РИАТ» приобрел в ПГО «Гараж-2000» три бокса суммарной площадью 350 квадратных метров. И в 1994 году развернул там участок по установке двигателей ЯМЗ и различным доработкам автомобилей КАМАЗ силами уже штатных сотрудников предприятия. Начальником участка стал Николай Васильевич Карманов. Результаты превзошли ожидания – резко сократились сроки выполнения заказов и общие затраты. И было принято решение создавать собственные производственные мощности, но уже в промышленном масштабе.

Автомобили КАМАЗ с двигателями, силовыми агрегатами, трансмиссиями ведущих мировых производителей «Cummins», «Caterpillar», «KHD», опытно-промышленные образцы низкорамных городских автомобилей полноприводные автомобили на 2-х скатной ошиновке серии КАМАЗ-53228, специальные шасси под различные надстройки (краны, экскаваторы, оборудование для нефтегазодобычи, строительства, лесовозы).

«РИАТ» заключает с ОАО «КАМАЗ» дилерское соглашение и начинает продажи грузовых автомобилей Камского автозавода в России и странах СНГ.

Прибыль от основной деятельности предприятие продолжает инвестировать в опытно-конструкторские работы по новым моделям машин и в развертывание собственных производственных и торговых площадей.

В промышленной зоне Набережных Челнов совместно с ООО «ГАРО» на земельном участке площадью 1,5 гектара начинается строительство и технологическое оснащение производственного комплекса. Создаются специализированные рабочие места по переоборудованию и оснащению автомобилей КАМАЗ различными узлами, агрегатами, аксессуарами, повышающими их потребительские качества.

Взяв курс на диверсификацию бизнеса, «РИАТ» разрабатывает и приступает к реализации новых инвестиционных проектов:

  • создание станции технического обслуживания легковых автомобилей;
  • предоставление услуг мобильной связи на основе стандарта «Trank-2» жителям Закамского региона РТ.

Предприятие сертифицирует по стандартам России свою систему проектирования, технологической подготовки производства, технического обслуживания грузовых автомобилей и регистрируется в качестве производителя автотранспортных средств.

«РИАТом» разработаны и изготовлены опытные образцы автомобилей:

    седельный магистральный тягач с жилым модулем КАМАЗ-54112М.
    Автомобиль экспонировался на нескольких российских выставках и везде получил высокую оценку. ООО «РИАТ» сертифицировал данный автомобиль в Госстандарте РФ и получил сертификат на право производства под маркой «КАМАЗ-РИАТ».

На собственных производственных участках ведется дооснащение и переоборудование как новых, так и находящихся в эксплуатации автомобилей. Устанавливаются, настраиваются и легализуются тахографы фирм «Kinzle» и «Wederoot» (ООО «РИАТ» – единственное предприятие в РТ имеет дипломированных специалистов, необходимое оборудование и лицензию «Kinzle» и «Wederoot» на выполнение данных работ);

Достроен и выкуплен у ООО «ГАРО» производственный корпус и непосредственно прилегающий к нему участок земли площадью 14 тыс. кв.м.

Продолжается развитие мощностей торгово-производственного комплекса предприятия — начато строительство склада товарных автомобилей, технологического заправочного комплекса ГСМ, автомойки.

Приступили к оказанию на коммерческой основе услуг мобильной телефонной связи жителям Набережных Челнов с использованием запущенного узла «транковой радиосвязи». Система охватывает более 100 абонентов с карманными, автомобильными и стационарными комплектами.

Достигнута ежемесячная рентабельность станции технического обслуживания легковых автомобилей, расположенной на территории «ПГО-2000».

Изготовлено или приобретено технологическое оборудование, ведется его монтаж на станции антикорозионной обработки автомобилей по технологии голандской фирмы Valvolin.

По заказам ОАО «КАМАЗ» предприятие продолжает оказывать инжиниринговые услуги по разработке и выпуску опытных образцов новой техники.

Так, при его непосредственном участии организована технологическая подготовка производства и выпущена первая опытно-промышленная партия узлов и агрегатов для автомобиля КАМАЗ-6520.

На основании дилерского соглашения с Камским автозаводом ООО РИАТ выполняет весь комплекс работ связанный с маркетингом, рекламой, предпродажной подготовкой, транспортировкой и реализацией автомобилей КАМАЗ оригинальной конструкции и нестандартной комплектации. В 1996 году продано 1649 автомобилей

На созданных рабочих местах начинается переоборудование грузовых автомобилей КАМАЗ двигателями, силовыми агрегатами, трансмиссиями ведущих мировых производителей «Cummins», «Caterpillar», «KHD», «RABA», «ZF». Устанавливаются тахографы на автомобили, находящиеся в эксплуатации.

Предприятием разработана КТД, изготовлена и передана в НТЦ на испытания двуспальная кабина КАМАЗ-54601 «Стайер» (экспонировалась в составе КАМАЗ-54115 на МИМС-96 и вызвала интерес у потенциальных заказчиков).

Предприятием разработаны и изготовлены опытные образцы низкорамного автомобиля КАМАЗ-РИАТ 5355 с двигателями ведущих моторостроителей – «Cummins», «Caterpillar».

Автомобиль сертифицируется Госстандартом РФ и готовится к серийному производству. Предполагается, что основными покупателями новинки станут успешно развивающиеся отделения международных компаний в России – «PepsiCola», «Unilever», «Procter&Gambl».

Совместно с фирмой «ZCM» (г. Тисовец, Словакия) разработан и изготовлен опытный образец автомобильного экскаватора-планировщика в составе КАМАЗ-53228-045 и полноповоротного телескопического экскаватора UDS-134.

Автомобиль экспонировался на нескольких выставках дорожно-строительной техники в РФ, сертифицирован в Гостандарте РФ.

На территории «ПГО-2000» введена в коммерческую эксплуатацию станция антикорозионной обработки автомобилей по технологии фирмы Valvolin. Фактический спрос на данную услугу превысил расчетный объем.

В корпусе №1 создается участок по кузовному ремонту автомобилей (сварка, правка на стапелях, рихтовка, окраска).

Чтобы получить право на целевые налоговые льготы для вновь созданных предприятий, действующий проект по предоставлению услуг «транковой радиосвязи» связи жителям Набережных Челнов и вновь разработанная система пейджинговой связи объедены в отдельный субъект предпринимательства — ЗАО «Радиоком».

Система «транковой» связи насчитывает более 250 абонентов, в системе пейджерной связи — более 300 абонентов, включая жителей Нижнекамска, Елабуги и Менделеевска.

Выполняя заказы ОАО «КАМАЗ», предприятие продолжает оказывать инжиниринговые услуги по разработке и выпуску опытно-промышленных образцов новых моделей автомобилей КАМАЗ.

Появляются первые образцы полноприводного самосвала на односкатной ошиновке КАМАЗ- 45141.

Освоено производство аллюминевых фургонов из SKD Бельгийской фирмы Alluvan.

С непосредственным участием предприятия организовано проведение технологической подготовки производства и изготовлены опытные образцы шасси городского и пригородного автобусов КАМА-BUS для постройки на них автобусных салонов словенской фирмой «AVTOMONTAGABUS» (г. Любляна, Словения).

В последующем данный проект трансформировался в производство автобусов на дочернем предприятии «КАМАЗа» – ОАО «НЕФАЗ».

Продавая на основании дилерского соглашения автомобили КАМАЗ, предприятие отдает приоритет специально доработанным автомобилям и шасси (лесовозам, полноприводным бортовым автомобилям повышенной грузоподьемности, двухосным автомобилям, шасси подготовленным под монтаж различного спецоборудования).

Объем продаж за год – 999 автомобилей КАМАЗ

Используя собственные производственные мощности, предприятие продолжает техническое обслуживание, ремонт и дооборудование автомобилей находящихся в эксплуатации с целью повышения их потребительских свойств.

В производственном корпусе №1 введен в строй оснащенный современными технологиями участок кузовного ремонта легковых автомобилей.

Запущена в эксплуатацию промышленная лаборатория по цветоподбору и приготовлению готовых красок по технологиям словенской фирмы «HELIOS» и германской фирмы «STANDOX».

Разработан проект, выполнены СМР, закуплено технологическое оборудование и введены в коммерческую эксплуатацию механизированные автомоечные комплексы для обслуживания легковых автомобилей в 9-ом микрорайоне и в районе железнодорожного вокзала нашего города. В обоих комплексах организованы магазины розничной торговли автотоварами.

В структуре предприятия создается подразделение по продажам запасных частей к автомобилям КАМАЗ, строятся складские помещения, комплектуется персонал.

В производственном корпусе №1 сдан в эксплуатацию участок производства обивок панелей крыши и надоконных полок кабины для автомобилей КАМАЗ.

Организован и оснащен необходимым технологическим и инженерным оборудованием участок ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей, который позволил значительно снизить количество рекламаций по двигателям.

Центральный административный офис «РИАТа» «прописался» по адресу: Новый город, дом 30/18.

Приобретен у ООО «ГАРО» объект незавершенного строительства – капитальное железобетонное здание (450 кв.м.) и прилегающий земельный участок площадью около 10000 кв.м., расположенный рядом с территорией торгово-производственного комплекса предприятия. В данном здании организованы рабочие места по окраске

нестандартных изделий, консервации, упаковке и маркировке запасных частей.

Гаражные боксы на территории «ПГО-2000» проданы, рабочие места СТО переведены в основной производственный корпус, дооснащены специальным технологическим оборудованием и инструментом. После чего доход от оказания услуг станцией вырос в два раза.

Предприятие восстанавливает докризисные объемы производства и торговые обороты по бизнес-процессам, освоенным в предыдущие периоды.

Из-за дефицита на рынке качественных и приемлемых по цене комплектующих, в целях дальнейшей диверсификации бизнеса и повышения его доходности предприятие приступает к промышленному производству автокомпонентов — деталей экстерьера и интерьера автомобилей «КАМАЗ» (надоконные полки, накладки бампера, крылья колесных арок, щитки подножки, панели приборов, обивка крыши и т.д.). А также сидений для водителей и пассажиров грузовых автомобилей, тракторов и междугородних автобусов.

Начаты поставки деталей из пластика для комбайнов «ДОН».

Машкомплекты капотов для комбайнов Россельмаша г. Ростов

Производятся крупногабаритные детали экстерьера и интерьера для опытных образцов автомобилей, разрабатываемых НТЦ «КАМАЗА»:

Конструкторами «РИАТа» разработаны сиденья водителя для автобуса и модернизированные сиденья для микролитражного автомобиля «ОКА».

В корпусе №1 на антресольном этаже (~ 500 кв.м.) организован и оснащен необходимым технологическим и инженерным оборудованием участок изготовления сидений автобуса для поставки на сборочный конвейер ОАО «ЛИАЗ». Ежемесячно здесь изготавливается 70-100 сидений водителя для автобуса «ЛИАЗ» и 10-50 машинокомплектов сидений для «тюнинговой» ОКИ.

На базе капитального здания, приобретенного у ООО «ГАРО», построен корпус №2 (площадью 1512 кв.м.), где запущен в коммерческую эксплуатацию участок по изготовлению цельноформованной обивки крыши кабин автомобилей. Ежемесячно здесь изготавливается порядка 2000 машинокомплектов обивок с надоконными полками для поставки на главный сборочный конвейер ОАО «КАМАЗ».

Над лабораторией краскоприготовления в корпусе №1 на втором внутреннем этаже построено помещение для работы с клиентами участка кузовных работ, расширены хозяйственно-бытовые комнаты для персонала.

На территории площадки хранения товарных и технологических автомобилей введен в эксплуатацию участок зарядки и ремонта аккумуляторных батарей и шиномонтажа. Дальнейший период – период ввода в эксплуатацию новых производственных и торговых мощностей, совершенствования всех бизнес-процессов компании и расширения продуктовой линейки.

Нарастающая конкуренция на рынке потребовала от компании освоения новых технологий, бизнес-процессов, программных продуктов. Для привлечения инвестиций в техническое перевооружение и дальнейшее развитие предприятия его учредители принимают решение об изменении организационно-правовой формы компании. В итоге ООО «РИАТ» было преобразовано в открытое акционерное общество.

Это период качественного развития компании. В процессы разработки продукта внедряются современные высокопроизводительные технологии автоматизированного проектирования и изготовления оснастки (CAD/CAM).

Вводятся в эксплуатацию новые производственные и торговые мощности, инженерная инфраструктура.

Внедряются современные технологии и развивается производство автокомпонентов – сиденья водителя и пассажира, детали экстерьера и интерьера из композитного пластика. ОАО «РИАТ» является единственным в России предприятием внедрившим производство композитных деталей по технологии RIM-литье полидециклопентадиен с уникальным сочетанием свойств высокой упругости и прочности и малого удельного веса.

Формируется высокопрофессиональный коллектив, мотивированный на достижение стратегических целей компании.

C 2010 г. ОАО «РИАТ» входит в ТОП-100 компаний Республики Татарстан.

ОАО «РИАТ» — динамично развивающаяся торгово-производственная компания с диверсифицированным ассортиментом продукции и услуг. В среднем ежегодно компания растет на 30-35%!

Динамика продаж

Политика в области качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *