Какой пусковой ток нужен для запуска дизельного двигателя
Перейти к содержимому

Какой пусковой ток нужен для запуска дизельного двигателя

  • автор:

Аккумулятор и зима: правильно заводим дизель

Принципиальное отличие с "точки зрения аккумулятора" =) между бензиновым и дизельным моторами в нагрузке на АКБ при запуске, которая при пуске дизеля выше летом в 2 раза, а зимой иногда и в 10 раз.

Что происходит с аккумулятором при запуске бензинового мотора? Нагрузка в виде стартера мощностью 1 кВт в течении 2-4 секунд зимним утром — это ток 120-250 ампер, требуемый от батареи.

Важный момент! Напряжение при пуске не должно проседать ниже 8-9 Вольт. Идеально 10 Вольт и выше. При более низких напряжениях ЭБУ начнет перезагружатся либо "отменит" пуск. При низких напряжениях — около 8 Вольт ухудшено искрообразование.

На практике заряженный аккумулятор емкостью 60-75 Ач легко справляется с холодными утренними пусками бензинового мотора. Аккумулятор емкостью 60Ач и током 540А без усилий проходит тест 10 секундной нагрузкой в 200 Ампер. Напряжение при этом не опускается ниже 9 Вольт при -30 С. Проблемы с пуском зимой автомобилей с бензиновыми моторами будут испытывать владельцы разряженных или старых аккумуляторов.

При старте дизельного мотора нагрузки для батареи гораздо серьезней. Стартер дизельного мотора обычно мощностью от 2кВт. Такой стартер потребляет уже 200-400 Ампер. Ток нагрузки зависит от объема двигателя и компрессии, т.е. нагрузку которую нужно преодолеть электромотору стартера, чтобы раскрутить коленчатый вал дизеля до оборотов запуска 100-200 об/мин. Напряжение при пуске также не должно опускаться ниже 8 Вольт. При напряжениях 7,5-8 В уже не работает ЭБУ, а значит и вся электроника автомобиля.

Топливо в двигателе Дизеля взрывается от сжатия, т.е от повышения температуры в момент сжатия. В старых дизелях с высокой степенью сжатия взрыв топливной смеси при пуске в основном зависел от способности аккумулятора мощно раскрутить дизель до оборотов запуска. Создавалась необходимая температура для подрыва смеси от высокой степени сжатия. Однако такая высокая степень сжатия негативно сказывалась на деталях мотора так как граничила с их прочностью. Современные дизельные моторы не обладают уже такой высокой степенью сжатия как их предшественники, соответственно температура в камере цилиндра при запуске не такая высокая как в старых дизелях. Попадание большой порции холодного топлива и воздуха уменьшают температуру в цилиндре и взрыв может не состоятся. В новых дизельных моторах впрыск топлива разделен на две порции: предвпрыск меньшей части топлива и впрыск основной порции топлива. 30% и 70%. Дизельное топливо сгорает (взрывается) более быстро чем бензиновая смесь — два взрыва один за другим "успевают" толкнуть поршень, и такой способ позволяет работать более "холодным" дизелям с меньшей степенью сжатия. Современные дизеля отличаются из-за такого способа подрыва топливной смеси меньшей вибрацией. Также камера цилиндра перед пуском предварительно нагревается свечой накаливания. Обычно в дизельном моторе применяется по одной свече на камеру сгорания, то есть от 4-х и выше.

Индикатор включения свечи накаливания

Свечи представляют собой нагревательный элемент и предназначены для облегчения холодного пуска путем подогрева впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. Повернув ключ в замке зажигания, водитель увидит на приборной панели такой значок как на фотографии "свечи накала включены". Для аккумулятора это означает нагрузку в 100-150 Ампер (нагрузка как при пуске бензинового мотора, только дольше).

Важно! Свечи представляют собой мощный нагревательный элемент и находятся в специальном отверстии блока цилиндров ведущим к камере сгорания. Так как современные блоки делают из алюминия, который разрушается от термических нагрузок выше расчетных, не следуйте советам из интернета о многократном включении свечей накала перед пуском мотора. Конструкторы специально ограничили время работы свечи накала (нагревательной спирали) с помощью реле или с помощью ШИМ импульсов тока управляющих мощностью свечи.

Свеча накала дизельного мотора

Свечи нагревают камеру сгорания в моторе, а не топливо! Кроме того ток потребления в момент их работы равен 15-30 секундной попытке запуска бензинового автомобиля. Это большая нагрузка для любого аккумулятора как емкостью как 75Ач так и 100Ач.

Оптимальный вариант холодного пуска дизельного мотора

Дождаться отключения свечей накаливания — ждем срабатывания (щелчок) реле которое их отключит, либо подождать 5-10 сек после выключения значка на приборной панели. Обычно индикатор тухнет раньше, чем прекращается работа свечей накала. Даже с уже отключенной нагревательной спиралью разогретая свеча будет прогревать камеру сгорания, а нагрузка с АКБ будет снята либо значительно уменьшена. В этот момент нужно заводить мотор. Батарея получает "отдых" перед стартом, успевает вернуть свое напряжение в норму и готова к новой нагрузке.

Важно! В современном дизеле виновником затрудненного холодного пуска мотора может быть не только аккумулятор, но и неисправные свечи накала или некорректно работающая система впрыска.

Как не нужно заводить дизельный ДВС в мороз

— включать и выключать зажигание снова и снова, включая нагревательный элемент свечи накала. В этом случае либо свеча выйдет из строя, либо треснет блок цилиндров из-за существенной разницы температур в блоке. Также нагрузка в 100-150 Ампер в течении нескольких минут разрядит практически "в ноль" любой АКБ.

— сразу, не дожидаясь отключения свечей пробовать заводить мотор. Непомерно высокие нагрузки на батарею существенно сократят ее срок службы.

Какой аккумулятор лучше для дизельного автомобиля.

Требуемой мощностью обладают АКБ емкостью 90-110 Ач. Конечно при условии, что аккумулятор заряжен.

Идеальный вариант 2 параллельно включенных АКБ. Например, 75Ач+75Ач или 90Ач+90Ач. В Мицубиши Л200, некоторых Тоета Прадо и Ленд Крузерах такой вариант реализован штатно. В случае параллельно включенных батарей при старте нагрузка делится пропорционально мощностям каждой из АКБ. На практике, даже два параллельно включенных аккумулятора по 60Ач, легче справятся с стартовой нагрузкой, чем одна батарея 100Ач.

Для дизельных ДВС небольшого объема 1,6-2 литра подойдут аккумуляторы емкостью 70-80Ач с пусковым током от 720 Ампер.

Важно! При низких температурах у аккумулятора ниже напряжение при обычной нагрузке. Т.е. если летом при старте мотора напряжение АКБ 10,5 Вольт, то в мороз будет 9,5 Вольт. Забыть выключить габариты зимой означает глубокий разряд для батареи. Зимой аккумулятор становится в несколько раз слабее чем летом. Также очень важно зимой подзаряжать дополнительно батарею стационарным зарядным, потому что зимой в авто батарея в основном "помогает" генератору запитывать электроприборы, а не заряжается во время движения.

И еще. Сравнительный тест бензинового Киа Рио и дизельного Киа Соренто, проведенный лабораторией НТЦ "Цельсий-Проф" по заказу журнала "За Рулем". В Соренто установлен аккумулятор емкостью 90Ач с пусковым током 730А, а в Киа Рио 60Ач 540А. Оба аккумулятора подобраны согласно требованиям производителей и расчетов конструкторов. Тесты подтвердили достаточность 60-ки на бензиновом а 90-ки на авто с дизельным моторами. Оба авто завелись и при минус 25 и даже при минус 33 градусах мороза.

Предельная температура тоже одинакова. При " —36 °С" дизельный мотор не запустился в большей степени из-за температурных пределов возможностей зимней солярки. А бензиновый мотор не смог завестись из-за недостаточных запасов мощности аккумулятора: напряжение в АКБ при попытке пуска было около 7 Вольт.

—25 °С —30 °С —33 °С —36 °С
KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз
Продолжительность работы свечей накаливания 2,4 с 2,5 с 2,4 с 2,5 с
Продолжительность работы стартера до первых вспышек 0,83 с 0,88 с 1,3 с 2,0 с 1,5 с 2,8 с вспышек не было вспышек не было
Количество оборотов коленчатого вала до пуска 1,5 2,5 2 2,5 1,5 3,5 пуска не было пуска не было
Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске 146 об/мин 170 об/мин 86 об/мин 136 об/мин 90 об/мин 105 об/мин 60 об/мин 75 об/мин
Среднее напряжение на клеммах аккумулятора 9,7 В 9,9 В 7,9 В 8,8 В 8,7 В 7,9 В 7,15 В 6,9 В
Общая продолжительность работы стартера 1,16 с 1,52 с 2,7 с 3,0 с 4,5 с 5,5 с 13,5 с 12,3 с

Какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля?

Какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля?

На данный момент около 40% мирового легкового автопарка занимают автомобили с дизельным двигателем, а грузовики и спецтехника и все 95. Поскольку принцип воспламенения топливной смеси таких силовых агрегатов принципиально отличается от бензиновых ДВС, необходимо грамотно подходить к выбору АКБ для дизельного авто. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики батарей, подходящих для запуска автомобиля, работающего на дизтопливе.

Особенности дизельных двигателей

Основной отличительной особенностью дизельных двигателей является способ воспламенения горючей смеси. В бензиновых всё просто – смесь поступила в цилиндр, свеча дала искру и топливо воспламенилось.

В дизелях несколько иначе: топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия в верхней мертвой точке цилиндра, и для этого необходим ряд условий. Во-первых – цилиндр должен быть горячим, и этому помогают свечи накала, разогревающие цилиндры перед запуском. И энергию они берут только от аккумулятора. Во-вторых, необходимо высокое давление в цилиндре, из-за которого и происходит воспламенение. Степень сжатия в дизельных ДВС в несколько раз выше, чем в бензиновых, и чтобы прокрутить его стартером, причем на хорошей скорости, необходимо очень много энергии. Также зачастую такие авто комплектуются автономными предпусковыми подогревателями, облегчающими запуск ДВС в холодное время. Именно поэтому аккумулятор, устанавливаемый на дизельный автомобиль, должен соответствовать определенным требованиям.

На что обращать внимание при выборе АКБ для дизеля

Для того, чтобы подобрать хороший аккумулятор для дизеля, необходимо обратить внимание на следующие характеристики батареи:

  • Емкость аккумулятора. Эта величина показывает, сколько по времени батарея сможет отдавать энергию определенной мощности. Другими словами – АКБ должна успеть прокалить свечи накала и у неё должно остаться еще сил, чтобы достаточное время прокрутить стартером двигатель, а в зимнее время – и не один раз.
  • Пусковой ток. Этот параметр отвечает за скорость прокрутки двигателя стартером. Чем выше эта характеристика – тем быстрее крутит стартер. Соответственно, быстрее создается высокое давление в ВМТ цилиндра, смесь воспламеняется и двигатель запускается. Со временем эксплуатации в аккумуляторе пусковой ток понижается, поэтому чем он выше изначально – тем на более долгое время его хватит, и тем более гарантировано Вы заведёте свой авто зимой.
  • Полярность аккумулятора и его типоразмер. Полярность бывает Прямой и Обратной (Европейской). Типоразмер может быть Европейским, Азиатским и Американским. От этих характеристик зависит то, как аккумулятор станет в посадочное место, как закрепится и насколько корректно дотянутся силовые провода до клемм.

При подборе АКБ для дизельного авто необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, делая те или иные поправки в сторону увеличения емкости и пускового тока в зависимости от режима поездок, климата и установленного электрооборудования автомобиля.

Объем двигателя, л. Емкость, а/ч Пусковой ток, А
1-1,5 60-62 580-600
1,5-2,0 65-75 600-720
2,0-2,5 77-85 750-800
2,5-3,5 90-110 850-1000

Также нужно учитывать технологию изготовления аккумулятора. Важно: если Ваш автомобиль на заводе комплектовался батареями AGM или EFB, менять его нужно точно на такой же.

Советы по эксплуатации

Дизельный аккумулятор, как и любой другой нуждается в периодическом обслуживании. Для продления срока его эксплуатации и гарантированного запуска автомобиля зимой необходимо выполнить несколько несложных действий:

  • Следить за состоянием работы генератора, который должен выдавать на холостом ходу при включенных потребителях напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,8 вольт.
  • В холодное время года раз в два месяца проводить профилактическую зарядку стационарным ЗУ.
  • В обслуживаемых батареях раз в месяц проверять уровень электролита
  • Следить за чистотой корпуса аккумулятора и его клемм.
  • АКБ должна быть хорошо закреплена в посадочном месте.
  • При длительной (более 15 дней) стоянке авто отключать минусовую клемму АКБ.
  • При длительном хранении батарея должна быть полностью заряжена, в противно случае пластины засульфатируются и аккумулятор выйдет из строя.

Естественно, не забываем перед наступлением холодов менять топливный фильтр и проверять работу свечей накаливания. Ведь фильтр, забитый парафином и неработающие свечи, не дадут запустить двигатель даже с самым мощным аккумулятором.

Лучшие аккумуляторы для дизельных автомобилей

Выбрать дизельную АКБ из огромного числа предлагаемых вариантов довольно непросто, поэтому мы поможем Вам в этом, приведя рейтинг наиболее популярных аккумуляторных батарей для дизеля.

Аккумулятор E-LAB+EFB (60 Ah)

E-LAB+EFB (60 Ah) сборка РФ, изготовлен по EFB технологии, имеет хороший пусковой ток 600А, рекомендован для установки на дизельные двигатели объемом до 1,6л (Рено, Пежо, Ситроен, Фиат).

Аккумулятор Decus (77 Ah)

Decus (77 Ah) производства Елабужского аккумуляторного завода. Имеет максимально высокий в своем типоразмере пусковой ток 850А. Спокойно запускает 2-х и 3-х литровые дизельные моторы, адаптирован к низким температурам.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM (90 Ah)

Banner Running Bull AGM (90 Ah) Конвейерная батарея BMW, благодаря технологии AGM поддерживает системы «старт-стоп», имеет отличный пусковой ток 900А, устанавливается на дизеля рабочим объемом от 2,5 до 3,5л.

Аккумулятор Solite (90 Ah)

Аккумулятор Solite (90 Ah) производства Южная Корея, конвейерная батарея KIA и Hyundai, произведена по технологии EFB, поддерживает систему «старт-стоп». Устанавливается на дизельные авто японской и корейской сборки поскольку имеет азиатский типоразмер корпуса.

Для того чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора, лучше всего обратиться в фирменные точки продаж. Грамотные консультанты подберут АКБ для Вашего авто исходя из требований каталога, учитывая Ваши пожелания и возможности.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Какой аккумулятор лучше выбрать для дизеля

Какой аккумулятор лучше выбрать для дизеля

19.03.2019

Специфика работы дизельного двигателя напрямую влияет на требования к АКБ. При неправильном подборе аккумуляторной батареи с большой вероятностью возникнут проблемы с пуском. Разберем детально, какой аккумулятор лучше купить для дизеля и почему.

Какой аккумулятор нужен для дизеля и почему

По сравнению с бензиновым, дизельный двигатель имеет ряд особенностей, которые определяют требования к аккумуляторной батарее. Кратко их рассмотрим.

, более высокая степень сжатия в цилиндрах: в бензиновом моторе воспламенение происходит от искры свечи зажигания, а в дизеле камера сгорания разогревается до впрыска топлива за счет сжатия находящегося в ней воздуха. Для этого в цилиндре требуется создать высокое давление, преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха. Поэтому для проворота коленчатого вала дизельного двигателя нужно приложить бóльшее усилие.

, необходимость разогрева воздуха в цилиндрах свечами накала (в зимнее время). Свечи накала имеют довольно высокую мощность, что определяет существенный забор электроэнергии от аккумулятора еще до включения стартера.

, густое масло. Дизельные смазочные материалы в общем случае более вязкие. Разница с бензиновыми маслами становится особенно заметной при низких температурах. За счет густой смазки в пятнах контакта увеличивается вязкостное трение, на преодоление которого стартер потребует дополнительной электроэнергии.

Эти факторы в наибольшей мере влияют на то, какой аккумулятор выбрать для дизеля. Очевидно, что при одинаковых объемах дизельному двигателю для гарантированного пуска потребуется более мощная АКБ, чем бензиновому.

выбрать аккумулятор для дизеля

Есть вопросы? Наш эксперт поможет!

Как выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля

Есть 5 ключевых критериев подбора АКБ для дизельного авто.

    Пусковой ток. Это один из главных параметров, определяющих способность АКБ провернуть коленчатый вал стартером. Пусковой ток показывает, сколько электроэнергии способна отдать батарея в единицу времени. Чем выше этот показатель, тем активнее стартер вращает коленчатый вал. Рекомендованный пусковой ток для дизельных моторов мы свели в таблицу ниже.

Объем двигателя, л

Рекомендуемый пусковой ток АКБ, А

Аккумуляторы для дизельного автомобиля

Какой дизельный аккумулятор выбрать? Какой должна быть его емкость? Какой тип аккумулятора лучше всего подходит для дизельных двигателей? Эксперты компании АКБ Мастер разъясняют наиболее важные вопросы, связанные с автомобильными аккумуляторами для дизельных двигателей.

Аккумулятор для дизельного авто – почему это так важно?

Задачи, с которыми должны эффективно справляться автомобильные аккумуляторы, с каждым годом усложняются. Богатая комплектация транспортных средств предполагает увеличение объема потребления энергии. Сегодня, электричество нужно не только для запуска двигателя, но и для работы многих электронных устройств.

Современные автомобили потребляют до 3 кВт энергии одновременно, даже после выхода из машины, ведь некоторые системы остаются активными в течение длительного времени. Не знали? Убедиться в этом можно, приложив амперметр к аккумулятору.

При этом для дизельных машин АКБ имеет особое значение. Запуск дизельных двигателей намного сложнее, чем бензиновых. Дизельные двигатели требуют не только большей мощности, но, прежде всего, более высокого пускового тока. Это связано с тем, что в дизельном двигателе отсутствуют искрообразующие свечи зажигания. Как это работает? Воспламенение происходит автоматически под действием высокого давления сжатия. Следовательно, сопротивления, создаваемые цилиндрами, намного выше. По всем этим причинам выбор правильной АКБ для дизеля так важен.

Дизельный двигатель зимой и аккумулятор

Далеко не каждый владелец автомобиля знает, как падает КПД аккумулятора при колебании температуры окружающего воздуха около 0 градусов Цельсия. Предполагая, что при температуре 25 градусов Цельсия батарея имеет 100% номинального КПД, рассчитывая — ниже 0 градусов Цельсия батарея имеет только 60% своей мощности. Итак, как мы можем проверить, штатно работает ли наша АКБ?

  • При выключенном двигателе с помощью мультиметра измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Правильный результат, который должен быть получен, это диапазон 12,4-12,8В. Если результат не в этом диапазоне, аккумулятор требует подзарядки.
  • Контролируйте напряжение на работающем двигателе (также с помощью мультиметра). На этот раз результат должен быть в диапазоне 13,8-14,5В. В противном случае возможно повреждение устройства, заряжающего аккумулятор во время движения (генератора переменного тока).

В новых авто бортовой компьютер позволяет просматривать текущее напряжение в аккумуляторе. Особенно это контролируется в машинах с системой СТАРТ-СТОП.

Какая должна быть емкость дизельного аккумулятора?

Для каждого автомобиля следует подбирать аккумулятор соответствующей емкости. Емкость АКБ выражается в ампер-часах (а*ч). Как выбрать аккумулятор? В дизельных двигателях используются гораздо более мощные батареи, чем в бензиновых двигателях той же мощности. Запас нужен, в том числе для того, чтобы перед каждым запуском двигателя аккумулятор мог прогревать свечи накаливания, которые способствуют воспламенению топливно-воздушной смеси.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о правильной мощности АКБ для конкретного дизельного агрегата. Прежде всего, батарея не должна быть слишком маленькой, так как ее может не хватить для обеспечения током нужных устройств. Лучше всего использовать именно ту емкость, которую рекомендует производитель. Выбор большей емкости в большинстве случаев является ненужным расходом. Однако стоит развеять популярный миф автовладельцев о том, что слишком емкая батарея будет постоянно недозаряжаться. Регулятор напряжения заботится о поддержании надлежащей зарядки, а эффективный генератор переменного тока способен заряжать даже гораздо более емкую АКБ во время движения.

Пусковой ток дизельной батареи

Совершенно иначе обстоит дело с пусковым током. В этом случае лучше всего выбрать максимально возможный пусковой ток. Именно этот параметр, выраженный в амперах, говорит вам, какой ток способна отдать батарея в данный момент. Высокая сила тока напрямую влияет на эффективность запуска двигателя. Пусковой ток уменьшается по мере использования аккумулятора, а при низких температурах может упасть практически вдвое, поэтому выбирайте модель с большим запасом.

Объём двигателя, см. куб

Емкость аккумулятора, мАч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *