Какой будет лада искра
Перейти к содержимому

Какой будет лада искра

  • автор:

Так будет выглядеть новая Lada Iskra. Найдены официальные изображения

Сегодня президент АвтоВАЗа анонсировал скорую премьеру новой модели Lada — Iskra, которая поступит в продажу в 2025 году. Практически сразу после этого "Российская газета" обнаружила патенты с изображениями автомобиля.

Lada Iskra — семейство модели, в которое, это было известно точно, войдёт седан, а вот по "пятидверке" вопрос оставался открытым: хэтчбек или универсал? Судя по опубликованным в базе ФИПС патентам, Lada Iskra будет всё-таки универсалом.

Дизайн внешности был одной из главных интриг Lada Iskra, а салон показали на фото ещё весной 2023 года.

Семейство Lada Iskra АвтоВАЗ начал разрабатывать несколько лет назад на платформе бывших партнёров — альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В основе лежит платформа CMF-B, которая потребовала дополнительного времени на поиск санкционно-устойчивых компонентов — это объясняет перенос сроков выхода автомобиля.

Ранее "РГ" рассказывала, какие моторы и коробки передач получит Lada Iskra.

Новая Granta превратится в Iskra. Что известно о новой модели Lada

Фото: АвтоВАЗ

Современная Lada Granta является настоящим «народным» автомобилем. Именно так сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отвечая на предложение депутата Сергея Миронова выпустить машину для народа стоимостью 500 тыс. руб. Статистика подтверждает такую оценку: седан Lada Granta возглавил топ-25 самых продаваемых новых автомобилей в России за 2022 год. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в период с января по декабрь прошлого года было продано 95 879 таких автомобилей. А с января по май 2023 года в России продали 81,3 тыс. Lada Granta, она по-прежнему удерживает звание бестселлера. По мнению Мантурова, Granta уже сейчас обладает минимальным набором качеств, необходимых автомобилю в России, а снизить цену еще без отказа от обязательных опций невозможно. При этом министр не стал акцентировать внимание на том, что фактически Lada Granta существует уже не одно десятилетие. История машины началась в 1990-е, а ее платформа и вовсе позаимствована в 1980-е.

Тест Lada Granta. Сколько мешков картошки влезет в багажник?

Фото: Автоцентр-Владимир

Шасси, известное как «Гамма», дебютировало в 1984 году вместе с ВАЗ-2108 — первой серийной переднеприводной машиной из Тольятти. Позже оно же применялось на автомобилях семейства ВАЗ-2110 и на Lada Priora. В 1990-е на Волжском автозаводе задумались о новом семействе автомобилей, отвечающих тогдашним требованиям и способных сохранить привлекательную цену. Финансировать проект взялся созданный для этого «Всероссийский автомобильный альянс», известный также как AVVA, который стал привлекать средства населения. Не все обещания, данные AVVA вкладчикам, были выполнены, но сам проект «народного» автомобиля не пропал. В начале 2000-х он воплотился в серийную Lada Kalina, построенную на все том же шасси «Гамма».

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

В 2012 году из седана Kalina, который упростили и удешевили, и появилась Lada Granta, выпускаемая до сих пор. Несмотря на многочисленные модернизации, в основе конструкции автомобиля по-прежнему лежат разработки 80-х годов прошлого века.

Как появился проект новой «Гранты»

Второе поколение Lada Granta, которое теперь получило новое имя Iskra, начали создавать в годы, когда основным владельцем АвтоВАЗа был альянс Renault Nissan. Машину, которая стала бы позиционироваться на ступеньку ниже Lada Vesta, было решено делать на глобальной платформе CMF-B LS. Фактически это развитие платформы B0, которую концерн Renault использовал для своей бюджетной модели Logan. Новый автомобиль Lada должен был появиться еще в 2022 году, но весной прошлого года стало известно об уходе концерна Renault из России и переходе АвтоВАЗа под контроль государства. Проект новой Lada Granta оказался под угрозой из-за исключения российского завода из глобальной системы поставщиков комплектующих Renault и Nissan. Однако машину удалось сохранить, передвинув срок ее запуска на конец 2024 года. А классическая Lada Granta останется на конвейере еще до 2027 года. Как ранее заявлял глава АвтоВАЗа Максим Соколов, уходя из России, Renault оставил права на производство машин на данной платформе. Из-за необходимости локализации данного шасси в России у него даже появилось собственное имя — XJO.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

При этом сразу заявлялось, что новинка получит новое имя, отличное от Granta, так как последняя останется на конвейере. Продажи стартуют в начале 2025 года.

Как будет выглядеть новая Lada Iskra

В последние месяцы во многих пабликах появлялись шпионские снимки нового седана Lada. Судя по ним, у автомобиля будут классические пропорции и сохранятся фирменные X-образные выштамповки на боковинах, знакомые по Lada Vesta. При этом даже в камуфляже заметно, что новая Lada Iskra как минимум не является копией Dacia Logan. У машин не просто разные кузовные панели, но и иная оконная линия, а значит, и различная структура кузова. Если внешность новой Lada Iskra пока остается секретом из-за камуфляжа, то фотографии салона уже дают понятие о том, как будет выглядеть панель приборов. Если говорить кратко, то она сделана консервативной. Щиток приборов остался аналоговым, хотя у той же Lada Vesta в топовых комплектациях уже сейчас приборы заменены цифровым дисплеем. Дисплей в новой Lada Iskra тоже есть, но по центру панели приборов, и это явно мультимедийная система.

Фото: club188649544 / Telegram

Фото: club188649544 / Telegram

Само расположение дисплея позволяет предположить, что это привилегия топ-версий. В базе на его месте, скорее всего, будет заглушка под магнитолу, как это уже сделано на Lada Vesta NG. Даже на фотографиях заметно, что интерьер сделан из недорого, судя по всему, жесткого пластика и по качеству заметно не отличается от салона Lada Granta текущего поколения. Это сделано, очевидно, с той целью, чтобы не возникало внутренней конкуренции с более дорогой Lada Vesta. При этом рулевое колесо обшито кожей, а на самом руле разместились многочисленные кнопки.

Какие моторы достанутся новой Lada Iskra

Существенного выбора силовых установок у АвтоВАЗа в настоящий момент нет. Предприятие выпускает двигатели двух семейств: для переднеприводных и полноприводных автомобилей. При этом мотор для Niva Legend и Niva Travel ведет свою родословную еще от первых двигателей, разработанных совместно с FIAT и ставившихся на ВАЗ-2101. Поэтому его в скором времени должен заменить силовой агрегат из семейства, которое сейчас используется в переднеприводных машинах.

Фото: club188649544 / Telegram

Фото: club188649544 / Telegram

Очевидно, что и новая Iskra получит двигатели, ведущие свою историю от моторов для ВАЗ-2108. Сейчас в производстве находятся два таких агрегата: восьмиклапанный мощностью 90 л.с. и шестнадцатиклапанный мощностью 106 л.с. Объем обоих моторов равен 1,6 л. Кроме того, уже подтверждена разработка нового мотора объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. того же семейства. Соколов допустил, что Iskra получит и эту силовую установку. Отметим, что на протяжении всей своей истории двигатели данного семейства много раз модернизировались и совершенствовались. Не исключено, что к запуску Lada Iskra приурочат очередное их обновление. Судя по шпионским фотографиям, в салоне можно увидеть селектор автоматической трансмиссии. Напомним, что сейчас АвтоВАЗ ведет работу по адаптации к своим двигателям вариатора китайского производства. Можно предположить, что этот агрегат, наряду с механикой, будет предлагаться и для новой Iskra.

Что известно о шасси новой Lada Iskra

Судя по всему, локализация платформы Renault CMF-B LS в России затрагивает электронные компоненты, но не меняет ключевых физических параметров конструкции — это новейшая разработка альянса Renault Nissan. На первый взгляд, платформа почти не отличается от предыдущего шасси B0, на котором построена, например, Lada Largus. Это впечатление не совсем верно. Сохранив общую схему со стойками McPherson спереди и упругой балкой сзади, инженеры существенно поработали над увеличением прочности и выносливости конструкции с одновременным снижением веса. Благодаря этому удалось улучшить и показатели безопасности в сравнении с автомобилями предыдущего поколения.

Фото: dobrodeev84 / VK

Фото: dobrodeev84 / VK

В целом буквы CMF-B LS можно расшифровать на русский язык как «семейство общих модульных платформ для машин семейства B, относящихся к нижнему ценовому сегменту». Сама платформа дебютировала в 2020 году вместе с моделями Logan и Sandero третьего поколения.

Сколько будет стоить новая Lada Iskra

  • Россиянам предложили Lada X-Cross 5 вместо Nissan X-Trail. Что это такое
  • «Без допов никак». Почему Lada Vesta не купить по официальным ценам
  • Президент АвтоВАЗа назвал цены на удлиненную Lada Vesta Aura

Какой будет Лада Искра: что под капо­том, какие типы кузова

Аватар автора

Название новой модели — «Искра» — раскрыли летом 2023 года.

Изначально машину строили на платформе CMF-B-LS , которая должна была прийти на смену платформе B0

. В новых условиях почти готовую «тележку» пришлось адаптировать под доступное при санкционном режиме оборудование. Так появилась платформа, которую называют XJO, — на ней и строят Ладу Искру.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Технические характеристики

Размеры. Точные габариты Искры пока неизвестны. По заявлению производителя, в модельной гамме новинка займет место между Грантой и Вестой. При этом последняя сопоставима по размерам с Logan II на платформе B0.

Новый европейский Dacia Logan — в России это был бы Renault Logan III, если бы его здесь продавали, — построен на CMF-B-LS. Машина длиннее, шире, а еще у нее более длинная колесная база. Чтобы не быть крупнее Весты, Искре придется уложиться в габариты Renault Logan II на платформе B0.

Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах
Модель Колесная база Длина Ширина Высота
Лада Гранта (седан) 2476 4268 1700 1500
Лада Веста (седан) 2635 4440 1754 1498
Лада Ларгус 2905 4489 1735 1626
Renault Logan II 2634 4359 1733 1517
Dacia Logan III 2649 4396 1848 1501
Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах
Лада Гранта (седан)
Колесная база 2476
Длина 4268
Ширина 1700
Высота 1500
Лада Веста (седан)
Колесная база 2635
Длина 4440
Ширина 1754
Высота 1498
Лада Ларгус
Колесная база 2905
Длина 4489
Ширина 1735
Высота 1626
Renault Logan II
Колесная база 2634
Длина 4359
Ширина 1733
Высота 1517
Dacia Logan III
Колесная база 2649
Длина 4396
Ширина 1848
Высота 1501

Двигатель и трансмиссия. Под капотом будут двигатели как у Гранты: четыре цилиндра, объем 1,6 л, мощность 90 л. с. в 8-клапанном исполнении ( ВАЗ-11182 ) и 106 л. с. в 16-клапанном ( ВАЗ-21127 ). Возможно, в Искру будут ставить 1.8 Evo ( ВАЗ-21179 ) на 122 л. с. , который уже ставят в Ладу Весту NG.

Вероятно, базовой КПП будет давно известная 5-ступенчатая «механика», хотя также обсуждают вариант с 6-ступенчатой коробкой китайского производителя. Еще может появиться версия с вариатором китайской компании WanLiYan модели CVT18 — такой ставят на Omoda S5 и Chery Tiggo 4 в сочетании с двигателем мощностью 113 л. с. Привод только передний.

Обложка статьи

Интерьер и экстерьер

Экстерьер. Опытная партия уже проходит испытания. Порой машины попадаются на фото или видео, но все в камуфляже. Облик новинки можно представить, опираясь на изображения из базы Роспатента.

В легковой линейке Лады не собираются отходить от идей Стива Маттина. Передняя часть Искры во многом повторяет Весту. Выштамповки на боковинах обыгрывают букву X, а задние фонари напоминают о концепт-каре XCode 2016 года.

В линейке три кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Отличия последнего — некрашеные бамперы и накладки по низу кузова и арок, решетка радиатора с крупными шестиугольниками и рейлинги на крыше. У седана задние фонари «врезаются» в крышку багажника и занимают часть его проема.

Лада Искра седан. Источник: ФИПС

Лада Искра седан. Источник: ФИПС

Лада Искра универсал. Источник: ФИПС

Лада Искра универсал. Источник: ФИПС

Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС

Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС

Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС

Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС

Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС

Интерьер. В верхней части центральной консоли, между дефлекторами обдува, расположили экран мультимедиа, чуть ниже — ряд из семи кнопок. Под ними — блок с тремя «крутилками» климатической системы. В самом низу, на стыке с корпусом рычага КПП, — разъем 12 В и два USB.

На общих изображениях можно заметить двухцветную обивку сидений и ручные задние стеклоподъемники у простых комплектаций.

Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС

Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС

Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС

Салон Лады Искры. Источник: ФИПС

Оснащение и комплектации Лады Искры

Известно, что Искра получит электроусилитель руля производства компании «Итэлма», которая уже поставляет на конвейер «Автоваза» системы стабилизации, ABS и другие комплектующие. Искра — замена бюджетной Гранте, поэтому не стоит ждать от нее огромного списка опций с электронными помощниками. При этом есть мнение, что для модели будет доступна панорамная крыша.

Обложка статьи

Цены и сроки начала производства Лады Искры

В создание модели уже вложили 17 млрд рублей, а общие инвестиции оценивают в 37 млрд. Чтобы достичь нужной рентабельности, «Автовазу» предстоит выпускать не менее 70 тысяч автомобилей в год. Старт запланирован на начало 2025, официальная премьера будет раньше. Ладу Гранту планируют снять с производства к 2027 году.

В марте 2024 Гранта в автосалоне стоит от 800 тысяч до 1,1 млн рублей, а Веста — от 1,6 до 1,9 млн. Это большой промежуток — новинка отлично вписалась бы при цене 1,2—1,4 млн рублей.

Обложка статьи

Иван Иванов
А вы ждете старта производства новой Лады?

Загрузка

Зачем плодить одинаковые машины? Есть Гранта, есть Веста, нужно авто побольше и особенно пошире Весты и с более мощным мотором.

Отредактировано

ASD, денех нет на разнообразный ассортимент, теперь в этом кузове будут 15 лет выпускать. Внешне только бамперы и фары меняться будут

Бабака, 17 миллиардов же смогли найти чтобы перетасовать уже готовые чертежи весты и гранты

ASD, у некоторых производителей различия между комплектациями больше, чем у АвтоВАЗа между моделями.

ASD, это вполне в традициях автоваза- производить несколько моделей Bкласса, которые будут друг с другом конкурировать

Отредактировано

ASD, Гранта — это по сути модернизировання 8-ка из начала 80-х. Вам хочется на таком ездить, или иметь более современный (читай — безопасный) автомобиль?

ASD, Вообще то это не " плодить одинаковые машины", а замена ( в перспективе) устаревшей Гранты более современной моделью.)

Меня традиционно впечатляет сочетание огромной мультимедиа с двигателем на 90 л. с. и механической коробкой: ощущение, что прогресс в какой-то момент свернул не туда. Это претензия не к Искре, скорее вообще размышления на тему траектории автопрома.

DG, так-то механическая коробка никуда не уходила. В Европе она оставалась и остаётся популярной, хотя машины там уж точно похитрее той Искры.

Равно как и 90 кобылок считаются даже избыточными, зачем жечь топливо на что-то большее? Едет же.

Это конкретно у нас такое отношение почему-то сформировалось: типа, если не триста коней и автомат, то и не машина. Из-за бензина по цене воды, наверное.

Отредактировано

Дмитрий, я не буду спорить с тем, что можно жить с 90-сильным авто с ручной коробкой. Меня скорее поражает то, что разные опциональные и в общем то не особенно нужные штуки, вроде экранов, добрались до бюджетного сегмента раньше, чем вещи реально влияющие на комфорт и удовольствие от вождения.
Что до любви к хорошим мощным авто — возможно вопрос в том, что европейцев авто удивить тяжело, для них это утилитарный продукт. У нас же машина — это культ, их любят, покупают на последние деньги, в них разбираются. Это не только наша специфика, в Штатах тоже любят помощнее, побольше и на автомате)

DG, в штатах тоже топливо было традиционно всегда дешёвое. Обратите внимание, кстати, что эпоха классических американских «кораблей» (этих вот квартир-студий на колёсах, с шестью литрами под капотом и двумя сотнями литров в баке) — она как-то резко закончилась уже при небольшом, по сегодняшним меркам, подорожании топлива. Американцы тут же полюбили японские компакт-тачки, они деньги умеют считать.

А претензий к механической трансмиссии я продолжаю не понимать. Она весьма комфортна там, где нет пробок, имеет огромный ресурс, низкую стоимость ремонта и обслуживания, а умелый водитель с ней на одном баке по тысяче проезжает. Причём конструкция там тоже совершенствуется с годами, это не архаизм, это лишь вариант исполнения.

Я бы скорее задавал вопрос «зачем экраны, когда подушек нет даже в креслах, не говоря про колени». Но тут понятно, 9/10 выберут экранчик, ведь в ДТП они не попадут никогда.

Дмитрий,
Смотря по обстоятельствам.
В Москве некомфортно ездить на механике — левая нога устаёт в пробках.
Аналогично некомфортно на автоматических (разного вида) коробках со слабым двигателем — могут приехать в зад при выезде на скоростную дорогу.
За экономию бензина можно бороться другими методами, зависимость между мощностью и потреблением не всегда прямая: я видел, что Камри 2 л 150 лс потребляла меньше, чем Символ 1.4 л 98 лс.

Дмитрий, типичное мнение человека, который пересядет на ОТ, как только тот станет комфортным, а сейчас пользуется каршерингом. Я надеюсь не обидел Вас

Борис, а чего лошади дают кроме как почесать себе что-то? Сейчас у меня 106 кобыл, а было 170 и 80 и 99, гоняет тот кто гоняет, а не у кого кобылы.

Борис, я аж по сторонам огляделся? Вы мне?!

ОТ — терпеть не могу в любой форме, каршеринг — мерзкий лохотрон, два раза мимо.

Нужно закрыть уже и автовоз и москвич и подобные отрыжки,потому что это просто издевательство над автопромом и распил народных денег.»Недоразвитый» Китай за 560000₽ выпускает бютжетные машины которые лучше той же Весты за 1,6ляма.Как хватает совести и наглости лить в уши про крутость наших тазов и драть за них такие деньги.

Виктор, а кто пишет про крутость? В вашем сообщении что то говно что это

Глава АвтоВАЗа пообещал представить Lada Iskra на ПМЭФе

Первая презентация Lada Iskra, которая, как ожидается, заменит линейку Granta, пройдет на ПМЭФе в этом году, заявил Соколов. Ранее АвтоВАЗ назвал сообщение о презентации, намеченной на 5 июня (первый день ПМЭФа), слухами

Фото: Игорь Генералов для РБК

Фото: Игорь Генералов для РБК

АвтоВАЗ впервые представит новую модель Lada Iskra на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет с 5 по 8 июня, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов. «Уже стало доброй традицией презентовать новые автомобили на Санкт-Петербургском экономическом международном форуме. Там был в прошлом году презентован автомобиль Aura, прототип автомобиля Aura. <. >Наверное, это самая представительная площадка, на которой мы презентуем автомобиль Iskra», — сказал он (цитата по ТАСС). Соколов также дал оценку автомобилю: «Я, естественно, уже посидел за его рулем на нашем полигоне. И могу сказать, что это очень комфортный, очень отзывчивый, динамичный и удобный для пользователей, для клиентов, для любителей бренда Lada автомобиль».

Фото:Avtograd news / VK

Ранее в пресс-службе АвтоВАЗа назвали слухами и отказались комментировать сообщение «Авто Mail.ru», что презентация Lada Iskra пройдет 5 июня на ПМЭФе. О названии новой модели Lada, которая, как ожидается, заменит семейство Granta к 2026–2027 году, Соколов рассказал на прошедшем в 2023 году форуме. Первая модель из новой линейки должна появиться в конце 2024 года. По данным ТАСС, стоимость проекта оценивается в 37 млрд руб. Разработка новой модели Granta велась давно; в марте прошлого года президенту АвтоВАЗа Николя Мору показали предсерийный вариант машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *