Какое масло заливать в двигатель
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в двигатель

  • автор:

Лучшие моторные масла для автомобиля 2024 года

Моторное масло — необходимая жидкость в любом двигателе. Если вы используете качественный состав, который подходит конкретно вашему автомобилю, то он способен улучшить работу мотора и продлить его ресурс. Поэтому рассказываем о лучших маслах, представленных на рынке в 2024 году

Лучшие моторные масла для автомобиля 2024 года

Моторное масло применяется в двигателях автомобилей, оно необходимо для уменьшения трения деталей. Качественные составы способствуют снижению износа, повышению КПД двигателя и экономии топлива.

Существуют 3 типа моторных масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла обладают малой текучестью и, соответственно, средней смазочной способностью, склонны к отложению на деталях. Синтетические моторные жидкости демонстрируют постоянство состава независимо от температуры и сезонности, тем самым эффективнее защищают детали двигателя. А полусинтетические масла создаются на основе минеральных смесей и синтетических элементов. Они имеют лучшие смазочные свойства, чем минеральные и при этом характеризуются более длительным сроком службы, чем синтетические.

Имеется также сезонная классификация. Бывают зимние типы масел, которые сохраняют текучесть при низких температурах, облегчая пуск двигателя в мороз. Летние имеют высокую вязкость, но нестабильны при минусовых температурах. Всесезонные масла обладают оптимальным показателем вязкости, который стабильно работает, независимо от температуры воздуха на улице. Последний тип смазочной жидкости практически вытеснил с рынка зимние и летние, так как является универсальным.

Также различают моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей.

Обычно замену масла в двигателе осуществляют при прохождении ТО. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратиться за услугами в сервис.

Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации указывают рекомендованные марки и характеристики. Впрочем, автовладельцы могут и самостоятельно отдавать предпочтение той или иной фирме. Мы собрали оптимальные, на наш взгляд, моторные масла, которые представлены на рынке в 2024 году с плюсами и минусами конкретных составов.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

MERCURY GP LUBSAR 0W-40 PAO

MERCURY GP LUBSAR 0W-40 PAO

Полностью синтетическое отечественное масло относится к линейке City Race. Оно подходит для эксплуатации в режиме активной городской езды: с высокими оборотами и температурами. Продукт используется даже на гоночных треках, что говорит о его высоком качестве. Масло можно заливать в автомобиль с мощными турбированными движками, в том числе и с прямым впрыском.

У него высокая термостабильность, очень низкий расход на угар. Продукт обеспечивает отличные пусковые качества и высокую надежность смазывания холодного двигателя. Производитель провел ряд экстремальных тестов своего продукта: протоколы независимых испытаний публикуются на официальном сайте. Масло соответствует требованиям большинства автоконцернов и классификаций.

КП рекомендует

MERCURY GP LUBSAR
Синтетическое моторное масло

Создано для активного городского режима эксплуатации «старт-стоп». Производится по передовым технологиям из базовых масел глубокой очистки

Реклама ООО «Байк Ленд Инжиниринг» ИНН 7731431090 erid: LjN8KGmq8

Плюсы и минусы

Подходит для всесезонного использования в условиях активной городской езды; низкий расход масла на угар и стабильно качественное смазывание холодного двигателя

Не выявлено

Рейтинг топ-16 лучших моторных масел по версии КП

Синтетическое масло Mobil 1 FS 5W40

Синтетическое масло Mobil 1 FS 5W40

Удачное масло, которое автолюбители выбирают уже не один год. В пакете присадок присутствует молибден, что положительно сказывается на защите двигателя при высоких нагрузках. Жидкость хорошо показывает себя и в холодную погоду, и в условиях повышенных нагрузок, подходит для сложных условий эксплуатации и двигателей с большим пробегом.

Плюсы и минусы

Всесезонность; подходит для двигателей с большим пробегом; хорошая защита двигателя
В продаже нет канистр с большим объемом

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40

Производимое в России моторное масло подходит для высокофорсированных, дизельных и наддувных двигателей. Может использоваться в микроавтобусах и легких грузовиках. Обеспечивает хороший пуск при низких температурах, защищает детали от износа. Содержит противоизносные присадки на основе цинка и фосфора в большом количестве, а также моющие присадки на основе кальция.

Плюсы и минусы

Подходит для всех типов двигателей; оптимальное соотношение цены и качества
При длительной эксплуатации слабый пуск при температурах ниже -30 градусов

MERCURY GP LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-30 C3

MERCURY GP LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-30 C3

Синтетическое моторное масло для всесезонного использования. Относится к классу продуктов Low-SAPS — аббревиатуру можно перевести как «низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы». Несгораемых примесей, которые загрязняют фильтры и негативно воздействуют на узлы двигателя, в таком продукте минимальное количество (менее 0,5%). О низкой зольности говорит и пометка C3 в названии.

В отзывах покупатели пишут, что после перехода на это масло пусковые качества движка стали ощутимо выше. Продукт подходит для бензиновых и дизельных легковушек, а также коммерческой техники с турбонаддувом и без, в том числе с системами доочистки отработанных газов.

Плюсы и минусы

Низкая зольность продукта обеспечивает более «бережное» отношение к узлам двигателя; стабильные пусковые качества

Продукт представлен в продаже преимущественно на маркетплейсах, в автомагазине в вашем городе его могут не продавать

Полусинтетическое масло Газпромнефть Premium L 5W-30

Полусинтетическое масло Газпромнефть Premium L 5W-30

Масло изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки. В составе использованы только отечественные компоненты, что снижает цену продукта. Совместимо с двигателями, оснащенными турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Имеет стабильные свойства в широком диапазоне температур.

Плюсы и минусы

Ровная работа двигателя при низких температурах; хорошо очищает двигатель
Короткий срок эксплуатации

Полусинтетическое масло Sintec Super 10W-40

Полусинтетическое масло Sintec Super 10W-40

Изготавливается при сбалансированном применении присадок. Обладает стабильными вязкостно-температурными, а также антиокислительными свойствами. Обеспечивает защиту деталей двигателя от износа и коррозии. В составе присутствует молибден для снижения трения деталей и топливной экономичности.

Плюсы и минусы

Удобная упаковка; бесперебойная работа двигателя
Не обеспечивает на 100% стабильный пуск двигателя в сильный мороз

Синтетическое масло Mannol Exreme 5W-40

Синтетическое масло Mannol Exreme 5W-40

Универсальное масло с широкой областью применения. Имеет сбалансированный состав присадок, что достигается строгим контролем на всех этапах производства. Прочная масляная пленка обеспечивает защиту износа деталей и увеличенный интервал их замены. Поддерживается чистота мотора, благодаря чему снижается трение и износ.

Плюсы и минусы

Двигатель хорошо заводится при низких температурах; малый расход
Не совместимо с некоторыми катализаторами

Синтетическое масло Rolf GT 5W-40 SN/CF

Синтетическое масло Rolf GT 5W-40 SN/CF

Масло с комбинацией высококачественных базовых компонентов позиционируется производителем как премиальное. Может использоваться в автомобилях с турбонаддувом и оборудованных системой нейтрализации отработавших газов. Рекомендовано как для новых двигателей, так и для моторов с большим пробегом. Обладает термической и антиокислительной стабильностью, что минимизирует образование отложений.

Плюсы и минусы

Уверенный пуск и тихая работа двигателя; хорошие моющие свойства
На рынке встречаются подделки

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech HK5W-30

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech HK5W-30

Масло рекомендовано к применению в бензиновых и дизельных (без сажевых фильтров) двигателей. Подходит для автомобилей, оснащенных системой, глушащих мотор при коротких остановках (например, на светофорах). Обладая пониженной вязкостью, способствует экономии топлива.

Плюсы и минусы

Хорошо работает в городских режимах движения с частыми остановками; высокие антикоррозийные свойства; подходит для двигателей с большим пробегом

Короткий срок эксплуатации

Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1 5W40

Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1 5W40

Масло подходит для всех типов автомобилей, может применяться в легковых моделях, кроссоверах и внедорожниках и даже легких грузовиков. Обеспечивает длительный срок службы двигателя в городских условиях, хороший пуск при низких температурах. Подходит для моторов с турбонаддувом.

Плюсы и минусы

Хорошие смазочные свойства при холодных пусках; улучшенная защита двигателя от отложений и шлама
Масло настолько популярное, что его пытаются подделывать, поэтому будьте осторожны при покупке

Синтетическое масло Takayama 5W-40 API SN/CF

Синтетическое масло Takayama 5W-40 API SN/CF

Масло разработано для бензиновых двигателей, в том числе, оборудованных турбонаддувом и системой нейтрализации отработавших газов. Может использоваться также в дизельных моторах легких грузовиков. Содержит многофункциональный набор присадок, которые обеспечивают увеличенный межсервисный интервал и предотвращают образование отложений.

Плюсы и минусы

Низкий расход и хорошее соотношение присадок
Нет мерного уровня на канистре

Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40

Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40

Масло производится с добавлением многофункциональных пакетов присадок, имеющих противоизносные и моющие свойства, которые сохраняются на протяжении всего срока службы. Может применяться как в бензиновых двигателях, так и в дизельных моторах.

Плюсы и минусы

Соотношение цены и качества; сбалансированный набор присадок
Неудобная канистра

Синтетическое масло BP Visco 5000 5W-40

Синтетическое масло BP Visco 5000 5W-40

Масло включает компоненты, которые нейтрализуют продукты сгорания, что способствует увеличению срока службы деталей. В холодную погоду быстро прокачивается, обеспечивая уверенный пуск двигателя при температурах ниже -35 градусов. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, может применяться в автомобилях премиальных брендов.

Плюсы и минусы

Чистый двигатель после долгой эксплуатации; стабильная работа мотора с большим пробегом
Возможен повышенный шум двигателя при пуске при низких температурах

Синтетическое масло G-Energy Far East Synthetic 5W-30

Синтетическое масло G-Energy Far East Synthetic 5W-30

Масло, которое в основном предназначено для бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей. Может применяться также в микроавтобусах и легких грузовиках. Подходит для моторов, оборудованных катализаторами.

Плюсы и минусы

Подходит для двигателей японских моделей автомобилей с большим пробегом; стабильная работа двигателя
Слабые моющие свойства

Синтетическое масло Eneos Premium Touring SN 5W-40

Синтетическое масло Eneos Premium Touring SN 5W-40

Масло рекомендовано для мощных двигателей европейского и японского производства, в том числе, с турбонаддувом. Производится с помощью собственных запатентованных технологий компании. Зимой обеспечивает уверенный пуск двигателя и его стабильную работу.

Плюсы и минусы

Стабильная и ровная работа двигателя и хорошая тяговитость
Часто встречаются подделки

Читайте также

Синтетическое масло Windigo Synth HS 5W-30 Light

Синтетическое масло Windigo Synth HS 5W-30 Light

Масло разработано для тяжелых условий эксплуатации с резкими перепадами температур и городском стиле езды с частыми ускорениями и торможениями. Обладает высокой термоустойчивостью. Может использоваться как для легковых автомобилей, так и для малотоннажных грузовиков.

Плюсы и минусы

Стабильная работа двигателей с большим пробегом
Высокий расход

Полусинтетическое масло Лукойл Genesis Universal 10W-40

Полусинтетическое масло Лукойл Genesis Universal 10W-40

Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для эксплуатации в постгарантийный период. Высокое щелочное число продлевает срок службы жидкости, а также препятствует образованию отложений и обеспечивает моющие и нейтрализующие свойства. Цинк и фосфор присутствуют в виде противоизносных присадок, моющие — в виде кальция и магния.

Плюсы и минусы

Двигатель работает тихо; хорошие моющие свойства
Двигатель не всегда стабильно заводится при сильных морозах

Как выбрать моторное масло для своего автомобиля

Каждый производитель указывает рекомендованное масло с характеристиками для конкретной модели автомобиля.

Также их выбирают по характеру вязкости. Маловязкие обозначаются числами от 0 до 25 после буквы W, а высоковязкие — от 25 до 60. Моторная жидкость не должна быть слишком вязкой в морозы, но при высоких температурах, наоборот, ценится высокий уровень этого параметра.

Масла лучше покупать в специализированных автомагазинах или автосервисах — так меньше вероятность купить подделку. В других точках продаж жидкости тех же брендов могут стоить значительно дешевле, и это повод задуматься о том, где они на самом деле произведены.

Читайте также

Комментарии экспертов

Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево:

Основная задача моторного масла — это снижение трения между деталями двигателя, которое достигается за счет создания равномерной масляной пленки. Каждая модель и модификация автомобиля требует индивидуального подхода к обслуживанию, в том числе и к выбору смазки для двигателя. Основные переменные — это марка автомобиля, тип мотора (дизельный или бензиновый), возраст и пробег, а также время года. Каждый автопроизводитель публикует собственный список рекомендованных масел, а крупнейшие концерны советуют использовать оригинальные жидкие компоненты.

Например, BMW и Mercedes-Benz изготавливают смеси с уникальной формулой, точно подходящей для автомобилей этих марок. Они гарантируют увеличение срока службы двигателя, снижают расход топлива и уменьшают количество вредных выбросов. Другие бренды — среди которых Porsche — также рекомендуют масла надежных производителей.

Тип двигателя также важен при выборе масла. Смазка для дизельных агрегатов медленнее теряет свои свойства, однако быстрее окисляется. Кроме того, выбор также зависит от пробега, возраста и сезона.

При пробеге до 50 тысяч км следует использовать масло типа 5W-30 или 10W-30 вне зависимости от времени года. Если километраж больше 100 тысяч км — 10W-40 или 15W-40 летом и 5W-30 или 10W-30 зимой. Если же пробег мотора больше 300 тысяч км, в качестве летнего варианта подойдет масло вязкостью 15W-40 или 20W-50, а в качестве зимнего — 5W40 или 10W40.

Кроме того, в двигатели с таким пробегом следует заливать полусинтетическое масло, которое обладает повышенной вязкостью и ряд синтетических присадок, которые берегут долго находившийся в эксплуатации агрегат.

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства АВТОСТАТ:

Прежде всего, при выборе масла надо ориентироваться на «Руководство по эксплуатации автомобиля» — там указаны моторные смазки, которые можно использовать согласно рекомендациям автопроизводителя. А дальше многое зависит от ваших финансовых возможностей.

Что касается того, менять ли масло самому или в сервисе, это вопрос собственного выбора: если вам удобно делать это самостоятельно (более того, вы знаете, как это делать) и у вас для этого есть соответствующие возможности (гараж, смотровая яма, эстакада), то почему нет. А кому-то не нравится заниматься подобным времязатратным делом, поэтому он едет в сервис — заплатит деньги и там ему всё поменяют.

Практически все автовладельцы используют всесезонные моторные масла. Их замена привязана не ко времени года, а к пробегу. Естественно, это намного удобнее. Но даже если вы в течение года не успеваете наездить необходимое количество тысяч километров, то раз в год все равно лучше менять масло.

Что касается того, использовать ли дорогие жидкости или выбирать подешевле, тут многое зависит от толщины вашего кошелька. Есть деньги на дорогое масло — пожалуйста. Хотите сэкономить — можно найти варианты попроще. Главное, чтобы масло соответствовало рекомендациям автопроизводителя.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертами мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о выборе и использовании моторных масел:

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Следует руководствоваться рекомендацией производителей. Как правило, интервал замены масла — 10000-15000 тысяч км пробега или 1 год. Можно менять и чаще.

Также необходимо контролировать уровень масла при помощи щупа. Если уровень масла резко снижается, то его нужно доливать, а также можно обратиться в сервис на диагностику, скорее всего повышенный расход связан с какими-то неполадками.

Как отличить настоящее масло от подделки?

На упаковке оригинальных масел, как правило, присутствуют стикеры или выпуклые элементы, которые сложно подделать. Также может быть указан специальный код, который можно ввести на официальном сайте и проверить подлинность продукта.

Какое масло заливать в двигатель в 2024 году?

01.jpeg

За последние два года рынок моторных масел России коренным образом изменился. Предлагаем разобраться, какие моторные масла заливать в двигатель. А также расскажем о производителях, которым стоит отдать предпочтение. Теперь в стране официально продаются в основном отечественные бренды смазочных материалов или малоизвестные иностранные марки. Привычных игроков из-за границы в официальном сегменте почти не осталось. Благо на место выбывших пришли высокотехнологичные продукты, производство которых локализовано в нашей стране. Главный вопрос в том, кому можно доверять и на какие факторы следует обращать внимание до покупки.

Проблема выбора моторного масла в 2024 году

Сегмент запчастей и расходных материалов адаптировался к новым реалиям еще в середине 2023 года. Сегодня на прилавках небольших автомагазинов и на авторынках можно найти продукцию любого мирового бренда моторных масел. В крупных сетевых супермаркетах выбор обычно скромнее – многие ретейлеры стараются предлагать клиентам только марки, официально продаваемые в РФ. Дело в том, что масла европейских марок (которые в небольшом количестве действительно присутствуют на нашем рынке), теперь стоят запредельно дорого, к тому же риск нарваться на подделку сегодня невероятно велик. По сообщениям СМИ, продажи контрафактных смазочных материалов выросли в разы, а отличить оригинал от фальшивки сложно даже профессионалам. При этом в лучшем случае вы получите масло со сниженными характеристиками: от его использования детали мотора начнут изнашиваться в несколько раз быстрее. В худшем – масло не будет соответствовать требуемым параметрам вязкости, а это уже очень опасно. Серьезный ремонт может понадобиться всего через несколько десятков километров.

Причины роста числа подделок

Поставки по системе параллельного импорта обходятся очень дорого. В конечную цену включаются транзакционные издержки, усложнение логистических цепочек, дополнительные юридические риски и профит большого числа посредников. В то же время организация производства поддельного масла внутри страны снимает лишние хлопоты и увеличивает прибыль в несколько раз. Особенно если использовать самое дешевое и низкокачественное сырье, вкладываясь только в этикетку и канистру. К сожалению, этот принцип справедлив для многих товаров. Достаточно вспомнить скандалы с обнаружением цеха, разливающего поддельную Coca Cola. Увы, но раскрытие производств контрафактных моторных масел уже не вызывает ажиотажа, это стало привычным делом.

Кто рискует больше всего в 2024 году?

02.png

Больше других рискуют владельцы современных автомобилей и авто премиальных марок, оснащенных компактными двигателями последних поколений, а также водители гибридов. Масло, не соответствующее характеристикам вязкости, не будет эффективно смазывать компоненты современных двигателей. Мотор станет хуже охлаждаться, возникнет стойкое масляное голодание, которое обеспечит критичный износ пар трения. С большой долей вероятности выйдут из строя масляный насос и фазорегуляторы. Все это приведет к капитальному ремонту ДВС, который в нынешних условиях затянется надолго и будет стоить невероятно дорого.

Как выбирать моторное масло в 2024 году

Для того чтобы обезопасить свой двигатель, для начала советуем зайти на официальный сайт компании-производителя моторного масла, которое вы планируете купить. Если в нашу страну оно поставляется официально, можно делать следующий шаг. На сайте вы найдете реквизиты представительства или дистрибьютора, копии национальных и международных сертификатов и условия гарантии. Обратите внимание и на наличие действующих контактов службы техподдержки. Советуем ознакомиться со списком авторизированных продавцов и приобретать моторное масло только у них. Нелишним будет изучить меры по защите продукции производителя от подделок: чем выше технологичность и степень защиты – тем меньше риск при покупке. Уточните, где производится моторное масло, лучше выбирать продукцию крупных площадок, имеющих хорошую репутацию. И, конечно же, ознакомьтесь с техническими характеристиками масла. Сегодня лучше выбирать наиболее продвинутые по своим защитным свойствам продукты, строго соответствующие требованиям автопроизводителей. Изучите отзывы на продукцию бренда в интернете. Советуем также обратить внимание на рекламную активность – если производитель вкладывается в работу с аудиторией, значит, он дорожит своей репутацией.

Оптимальный выбор в 2024 году

03.png

Если вы хотите воспользоваться передовыми технологиями по защите двигателя, обратите внимание на моторные масла иностранных брендов, производство которых локализовано в России. В этом случае вы получите полную ответственность со стороны производителя и представительства бренда, расширенный спектр гарантийных обязательств, протекцию со стороны государства и сервисную поддержку. Локализованные моторные масла сертифицированы в России, их характеристики подтверждены лабораторными исследованиями, сертификационными испытаниями и национальными документами. Они имеют доступы, сертификаты и одобрения международных институтов и автопроизводителей. В дополнение к этому списку – более выгодная цена за счет короткого логистического плеча. Моторные масла MIRAX являются ярким примером международной кооперации. Их инновационная рецептура разработана южнокорейской технологической корпорацией ЅІТ Corporation LLC. А производство налажено в крупнейшем технопарке Европы UPEC, который до февраля 2022 года выпускал моторные масла для ведущих международных брендов Европы, Северной Америки и Японии. Бренд MIRAX официально представлен в России, за его дистрибуцию на территории РФ, в странах СНГ, Восточной Европы, Монголии и Ближнего Востока отвечает ведущая российская компания Sintec Group.

Высокая технологичность по демократичной цене

Бренд MIRAX — совместный проект двух компаний: SIT Corporation LLC и UPEC (United Petrochemicals) , дочерней компании SINTEC GROUP. ЅІТ Corporation LLC – южнокорейская компания, работающая в сфере нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности. Она обладает широкой сетью научно-исследовательских центров, лабораторий и тестовых площадок, специализируется на разработке рецептур и присадок для инновационных смазочных материалов. В 2020 году инженеры ЅІТ Corporation разработали уникальный антиокислительный комплекс, состоящий из соединений молибдена, ароматических аминов и беззольных фенолов. Технология, получившая название AntiOХ, предотвращает раннее окисление масла, создавая защитную пленку на поверхности пар трения, дольше сохраняя его свойства даже при высоких температурах и низком качестве топлива. Технопарк UPEC — это производственные мощности в 1 млрд л / год и более 10 лет опыта контрактного производства смазочных материалов глобальных брендов, лидеров отрасли, таких как Mobil, Castrol, Total, Texaco, Petro-Canada и др. Каждый из брендов производился по своей рецептуре, в строгом соответствии с техническим заданием партнера. Российский технопарк UPEC выступил заказчиком разработки технологии AntiOХ и моторных масел MIRAX под специфику Российского парка и условий эксплуатации автомобилей в РФ и странах ближнего зарубежья. Благодаря синергии двух компаний стоимость масел MIRAX удалось сделать высококонкурентоспособной, при том что их характеристики зачастую превосходят большинство отраслевых международных стандартов. ЅІТ Corporation LLC постоянно контролирует каждый этап производства моторных масел MIRAX, что обеспечивает высочайшую стабильность качества конечной продукции.

Непрерывное совершенствование рецептуры

  • — лабораторные исследования для изучения физико-химических параметров масла в условиях моделирования агрессивных сред, экстремальных температур и высокого давления;
  • — стендовые испытания, где масло работает «на ресурс» в различных типах двигателей с частыми перепадами ключевых параметров;
  • — испытания в полевых условиях, где характеристики масла подтверждаются при эксплуатации в парках такси, грузоперевозчиков и при городских условиях езды с учетом пробок и режима «старт/стоп».

Кроме того, команда бренда MIRAX в России непрерывно собирает обратную связь от автопарков такси и розничных покупателей.

Защита от подделки

ЅІТ Corporation LLC и UPEC следят не только за соблюдением своих инновационных рецептур, но и за чистотой своего бренда – вся продукция MIRAX надежно защищена от подделок.

Каждая канистра масла MIRAX имеет несколько степеней защиты. Начиная с мая 2023 г. на этикетки моторных масел MIRAX в канистрах по 1 л и 4 л дополнительно к уже существующим элементам защиты:

Какое масло заливать в двигатель в зависимости от топлива и пробега

Фото: Shutterstock

Моторное масло (лубрикант) — это химически сложная техническая жидкость, состоящая из базового масла определенного типа и присадок различного назначения. Моторное масло решает четыре основные задачи:

  1. Снижает износ движущихся деталей.
  2. Защищает ДВС от коррозии.
  3. Защищает ДВС от образования отложений, которые снижают отдачу двигателя и способствуют его ускоренному износу.
  4. Охлаждает ДВС.

Кроме того, правильно подобранное с учетом условий эксплуатации и пробега моторное масло облегчает пуск ДВС в мороз и уменьшает расход топлива.

В зависимости от особенностей конструкции ДВС производитель автомобиля подбирает наиболее оптимальный вид моторного масла, который указывается в руководстве по эксплуатации.

Базовые масла

По типу базового масла различают следующие моторные масла.

1. Минеральные

Это натуральные масла. Их получают из остаточных продуктов перегонки нефти. Поскольку состав последней нестабилен и технологии переработки на различных НПЗ имеют свои особенности, то для обеспечения требуемых характеристик вязкости моторного масла применяются загущающие присадки. Они достаточно быстро срабатываются под воздействием высоких температур, что заставляет менять минеральные моторные масла чаще, примерно каждые 5–6 тыс. км пробега. Кроме того, минеральные моторные масла заметно теряют текучесть при минусовых температурах, а это затрудняет пуск непрогретого двигателя в морозы и увеличивает износ компонентов ДВС. Наконец, при термическом разложении минеральные моторные масла достаточно активно образуют различные отложения. Козырь минеральных моторных масел — их низкая цена.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

2. Синтетические

Как следует из названия, такие моторные масла являются продуктом синтеза углеводородов, т. е. химическими соединениями, искусственно созданными для решения определенных задач. Синтетические моторные масла, в отличие от минеральных, обладают гораздо большей стабильностью, что позволяет удлинять межсервисные интервалы. Кроме того, «синтетика» при прочих равных меньше густеет в морозы. Сложность технологии изготовления обуславливает достаточно высокую стоимость синтетических моторных масел.

3. Полусинтетические

Комбинированный вариант. В таких смешанных моторных маслах содержание синтетической составляющей не более 30%, а остальное приходится на «минералку». Соответственно, свойства «полусинтетики» и ее цена также находятся на некоем промежуточном уровне.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Основные виды присадок к базовым маслам

Более тонкую настройку свойств моторных масел выполняют с помощью пакета присадок. Вот основные из них.

1. Антиокислительные

Замедляют старение моторного масла под действием высоких температур.

2. Антикоррозийные

Препятствуют образованию ржавчины внутри двигателя.

3. Противопенные

Ограничивают вспенивание моторного масла, в частности при попадании в него влаги. Тем самым такие присадки улучшают смазываемость деталей ДВС.

4. Понижающие температуру застывания

Облегчают пуск непрогретого ДВС в мороз.

5. Противозадирные

Увеличивают стойкость масляной пленки на поверхностях деталей ДВС при высоких механических и температурных нагрузках.

6. Моющие

Предотвращают образование отложений на горячих деталях ДВС.

Стандарты качества моторного масла

Система стандартов моторного масла начала складываться после Первой мировой войны. Периодически спецификации меняются в соответствии с акцентами на те или иные характеристики автомобилей. Так, в 90-е годы прошлого века упор делался на увеличение межсервисных интервалов, затем на совместимость масел с существенно усложнившимися системами очистки выхлопа, а теперь на экономичность и способность масел снижать риск возникновения разрушительного эффекта LSPI, преждевременного воспламенения рабочей смеси на такте сжатия в новомодных прямовпрысковых бензиновых турбомоторах малого рабочего объема. В связи с этим не все масла различных спецификаций являются взаимозаменяемыми.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В настоящее время используются три стандарта моторного масла для легковых, легких коммерческих автомобилей и микроавтобусов.

1. API

Стандарт Американского института нефти. Обозначения спецификаций моторных масел для моделей с бензиновыми ДВС начинаются с буквы S, с дизелями — с С. Идущие по порядку латинского алфавита вторые буквы указывают на новизну стандарта. Сегодня действуют стандарты от SJ до SP и от CF до CJ-4. Классификация API не используется европейскими производителями. На канистрах с европейскими маслами могут указываться классы по API, но без сопровождения знака действующей омологации.

2. АСЕА

Стандарт от Ассоциации европейских производителей автомобилей более жесткий по сравнению с классификацией API. Обозначения спецификаций моторных масел для моделей с бензиновыми ДВС начинаются с буквы А, с дизелями — с В, с максимально экологичными моторами — с С. Сегодня действуют стандарты от А3/В3 до А5/В5 и С1-С5.

3. ILSAC

Стандарт от Американской и Японской ассоциаций производителей автомобилей в целом соответствует классификации API, но более жесткий в отношении ряда параметров. Применяется к маслам для моделей американских, корейских и японских марок. Сегодня действуют стандарты от GF-3M до GF-6M для бензиновых и дизельных ДВС.

Классификация моторных масел по вязкости

Классификация моторных масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), позволяет судить о диапазоне температур воздуха за бортом, при которой масло сохраняет требуемую текучесть и защитные свойства.

1. Зимние масла

В маркировке используются числа в сочетании с литерой W (winter — «зима», англ.), например 10W. При вычитании 35 из присутствующего на канистре числа получаем минимальную температуру, при которой возможен пуск ДВС.

2. Всесезонные масла

В маркировке используется сочетание число-литера W-число, например 5W-30. Первое число несет ту же информацию, что и в случае с зимним маслом. Второе число указывает на максимальную температуру забортного воздуха, при которой масло сохраняет свои свойства. Чем больше это число, тем выше вязкость масла и температура. 20 соответствует нижнему пределу в +15 ºС, 30 — до +30 ºС, 40 — до +40 ºС (0W-40; 5W-40; 10W-40) или до +45 ºС (15W-40; 20W-40; 25W-40), 50 и 60 — до +50 ºС и свыше +50 ºС соответственно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

3. Летние масла

В маркировке используется только число, указывающее на максимальную температуру забортного воздуха, при которой масло сохраняет свои свойства.

Какое масло лучше для бензиновых двигателей

Ориентироваться следует на рекомендации компании, выпустившей автомобиль. Соответствующая информация имеется в сервисной книжке, или ее можно узнать у дилера. Крупные автопроизводители нередко разрабатывают собственную систему допусков для моторных масел, например MB 228.51, RENAULT RLD-3, VOLVO VDS-4.5. В таких допусках требования к моторным маслам для ДВС той или иной модели определены более точно, чем в общих международных стандартах. Информация о последних в обязательном порядке присутствует на канистрах с моторным маслом, и именно она является определяющей, если автопроизводитель не указывает «фирменные» допуски.

Если разрешено использование лубрикантов с разными типами базовых масел, то в регионах с теплым климатом для экономии бюджета можно использовать продукты на минеральной основе. В остальных случаях — полусинтетические и синтетические масла. Для мощных современных ДВС, испытывающих существенные тепловые нагрузки, предпочтительнее «синтетика» на основе полиальфаолефинов (ПАО-масла) с низкой испаряемостью и высокой стабильностью в экстремальных условиях эксплуатации. Правда, и цена у ПАО-масел соответствующая…

Какое масло лучше для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей имеют свою специфику, что связано с особенностями процесса сгорания тяжелого топлива в ДВС с воспламенением рабочей смеси от сжатия. Такие масла должны обладать:

  • повышенным щелочным числом, чтобы замедлить старение лубриканта, активно набирающего кислотные соединения;
  • высокой эффективностью моющих присадок, от которых требуется способность связывать частицы сажи и очищать двигатель от нагара;
  • отличными противоизносными свойствами, поскольку для дизелей характерны высокие нагрузки на элементы цилиндропоршневой группы уже на низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах еще не вполне оптимально;
  • устойчивостью к возникающим локально высоким температурам, характерным для мощных дизелей.

Кроме того, масло для современных дизелей должно быть совместимо с многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами (DPF). Информация об этом также указывается на канистре с маслом, например Elf Evolution Full-Tech FE.

Сами же принципы подбора моторного масла для ДВС на тяжелом топливе те же, что и в случае с бензиновыми моторами.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Какое масло заливать в двигатель летом

В регионах с жарким или резко континентальным климатом летом можно использовать моторные масла с индексом высокотемпературной вязкости от 40 до 60. Это тем более оправдано для ДВС с солидным пробегом, у которых вследствие износа начался масложор. Умерить его позволяет более вязкое масло с меньшим расходом на угар.

Какое масло заливать в двигатель зимой

Так же — в зависимости от климата региона, в котором эксплуатируется автомобиль, — следует подбирать моторные масла на зиму. При устойчивых сильных морозах выбор сводится к «синтетике» и «полусинтетике» (для моторов с пробегом более 70 000 км). В любом случае минимальным на настоящий момент является «нулевой» индекс низкотемпературной вязкости. Зимние и всесезонные масла с маркировкой 0W или 0W-X сохраняют достаточную текучесть, чтобы при температуре до -35 ºС оставалась возможность запустить непрогретый двигатель. В регионах с холодными зимами при выборе между всесезонными маслами стоит отдавать предпочтение тем, у которых вторая цифра в маркировке, указывающая высокотемпературную вязкость, ниже. В таких условиях масло 0W-30 оптимальнее 0W-40, поскольку, как показывают замеры и практика, у первого запас по текучести больше. Впрочем, в приоритете должны оставаться рекомендации автопроизводителя.

Какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом

Сегодня большим пробегом для ДВС считается в среднем 100 000–150 000 км, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае должны учитываться условия эксплуатации автомобиля. Естественный износ двигателя предполагает и смену «масляной диеты». В любом случае следует:

  1. Оставаться в рамках рекомендаций автопроизводителя.
  2. В случае если указанное в руководстве по эксплуатации масло больше не производится, подбирать лубрикант с совместимыми стандартами качества и требуемой вязкости.
  3. Не использовать масла с пониженным показателем HTHS (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига), который определяет способность масла, достигшего рабочей температуры 150 ºС, проходить через маленькие зазоры между быстро движущимися деталями ДВС. Такие топливосберегающие масла в изношенных двигателях не создают защитную пленку достаточной толщины, а кроме того, возрастает риск утечки масла через различные уплотнители.
  4. Перейти на масло с несколько большей высокотемпературной вязкостью, например с 5W-30 на 5W-40, если, конечно, это разрешено компанией-производителем. Летом предпочтительнее 5W-40, а зимой, чтобы избежать проблем с холодным пуском, — менее вязкое 5W-30.

Комментарий эксперта

Как следует подбирать моторные масла в условиях, когда многие именитые зарубежные производители лубрикантов покинули российский рынок? Рекомендации дает наш эксперт, в силу занимаемой должности в крупной немецкой компании пожелавший сохранить инкогнито.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«В действительности недостатка в предложении не наблюдается. Сегодня российские автовладельцы могут выбирать более чем из 500 наименований моторного масла. Правда, значительную часть их составляет продукция мало- или совсем неизвестных компаний. Ее использование в современных высокотехнологичных двигателях — немалый риск. Не все однозначно и с качеством привычных масел, поставляемых по параллельному импорту. К тому же цена таких лубрикантов с фирменными лейблами кусается», — отметил он.

Конечно, как признает эксперт, есть масла российских производителей, но им зачастую пришлось перейти на использование присадок от альтернативных поставщиков, прежде всего китайских. Но, по его мнению, пока недостаточно статистических данных, чтобы судить, насколько успешно прошла такая замена.

«Наиболее рациональным решением видится выбор импортных моторных масел, которые поставляются в Россию официально и при этом обладают гарантированно высоким качеством», — считает эксперт.

К числу таких продуктов относятся масла линейки The Beast для бензиновых и дизельных ДВС от SHL Co. Ltd., ведущего поставщика смазочных материалов для корейской промышленности, и в частности для концерна Hyundai Motor и компании Renault Korea Motors, выпускающей модели под маркой Samsung. Еще один заслуживающий внимания вариант — моторные масла от Opet Petrolcülük A.Ş, крупнейшего нефтепереработчика Турции. Продукция этих производителей соответствует всем современным нормативам и, что немаловажно для России, «морозоустойчива», а ее цена вполне демократична.

Какое масло заливать в двигатель

Вопрос о том, какое масло лить в двигатель – один из важнейших для долговечной и беспроблемной работы силового агрегата. Есть несколько классификаций масел: ГОСТ, SAE, API, ACEA, ILSAC. Ключевое значение здесь имеют способ производства, сезонность и вязкость масла. Масла по способу производства

  • Минеральные – получаются во время переработки нефти. Имеют низкие показатели: густеют на холоде, неустойчивы при высоких температурах, могут «гореть» в моторе, образуя слой нагара и забивая масляные каналы.
  • Синтетические – получаются из искусственно созданных органических соединений. Не меняют вязкости при минусовых температурах, не образуют нагар, стабильны летом. Для каждой марки есть свой диапазон рабочей температуры.
  • Полусинтетические – созданы на минеральной основе с добавлением синтетических присадок. По характеристикам немного не дотягивают до синтетических.

По стандарту ГОСТ 17479.1-85 масла делятся на 3 класса: летние, зимние, всесезонные. Летние масла при минусовых температурах имеют повышенную вязкость и при холодном пуске могут стать причиной масляного голодания. Зимние марки (с невысокой вязкостью), наоборот, теряют эффективность в летнее время. Поэтому на практике в большинстве случаев используются всесезонные масла, для них указывается кинематическая вязкость при двух температурах: +100 и -18°C.

Какое масло лить в двигатель в зависимости от классификации

Стандарт ГОСТ

Делит масла по сезонности и сфере использования. В зависимости от области применения масла маркируются такими буквами:

А – нефорсированные бензиновые и дизельные моторы.

Б – малофорсированные бензиновые и дизельные моторы.

В – среднефорсированные дизели и бензиновые агрегаты.

Г – высокофорсированные дизельные и бензиновые агрегаты.

Д, Е – высокофорсированные моторы, работающие в тяжелых условиях.

В маркировке также присутствуют цифры: 1 – для бензиновых двигателей, 2 – для дизельных. Если цифры нет, масло можно применять для силовых агрегатов обеих типов. Рядом с цифрой может быть буква «З» (это загущенные зимние и всесезонные масла), и дробь с указанием в числителе зимнего класса, а в знаменателе летнего. Пример: М-4З/10Г1 – масло моторное, всесезонное для высокофорсированных дизелей.

Стандарт SAE

Американский стандарт, один из популярнейших в мире. Также классифицирует масла по сезонности и вязкости. Имеет собственную маркировку:

  • Зимние масла маркируются буквой W. Вязкость имеет 6 градаций, от 0 до 25. Чем меньше число, тем лучше смазочный материал переносит минусовые температуры.
  • Летние – в маркировке присутствуют только цифры, от 20 до 60 (соответствуют уровню вязкости). Чем выше число, тем более высокие температуры выдерживает масло.
  • Всесезонные – обозначаются буквой «W» и двойным числом (вязкостью зимой и летом). Пример: SAE 15W-40.

Стандарт API

Еще один американский стандарт, который делит масла на два больших класса:

  • S (Service) – масла для легковых и небольших коммерческих авто с бензиновыми моторами. Класс включает 10 подкатегорий, обозначаемых латинскими буквами в алфавитном порядке. Подкатегории вводились постепенно с последовательным улучшением эксплуатационных свойств. Например, класс SA, введенный в 1930 году, заведомо хуже класса SJ. Сегодня на рынке доступны масла классов SJ, SL, SM и SN.
  • C (Commercial) – масла для грузовой и промышленной техники с дизельными моторами. Здесь та же ситуация: чем дальше по алфавиту расположена буква, тем качественнее марка. Наиболее высокий стандарт имеют масла CI. После букв может стоять цифра «2» или «4» — они указывают на тип двигателя, двухтактный или четырехтактный.

Классификация API также предусматривает универсальные масла – они имеют двойную маркировку через дробь. Пример: SM/SF.

Стандарт ACEA

Европейский стандарт, делящий масла на три категории:

  • A/B – для легковых и легких коммерческих авто с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами.
  • C – класс, разработанный для бензиновых и дизельных моторов, соответствующих современным экологическим стандартам.
  • E – масла для грузового транспорта с дизельными двигателями.

Буквы после цифр указывают на качество масла: чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к марке.

Стандарт ILSAC

Разработан совместно японцами и американцами для своих рынков. Делит масла на 5 категорий с маркировкой GF и цифрами 1-5. Чем больше цифра, тем «моложе» стандарт. Например, класс GF-5 был введен в 2010 году и соответствует американскому стандарту API SM.

Как правильно подобрать масло

Класс масла указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, производители указывают сразу несколько стандартов. Например, API Service SJ, Sl или выше + ILSAC GF-3 или выше. Для российских условий рекомендуется использовать всесезонные масла с широким диапазоном кинематической вязкости. Если вы не уверенны в выборе, воспользуйтесь нашим сервисом автоматического подбора масла – для этого достаточно выбрать в соответствующих полях марку, модель автомобиля и тип двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *