Какое масло заливать в акпп
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в акпп

  • автор:

Масло для автоматической трансмиссии

Характеристики масел для АКПП. Стандарты для трансмиссионных смазочных материалов. Особенности выбора базы. Масла SINTEC для автоматической трансмиссии.

maslo-dlya-avtomaticheskoj-transmissii_01.jpg

Масло в коробке передач нужно не только для смазки и охлаждения деталей системы. Оно управляет потоком мощности гидротрансформатора. Вязкость смазочного материала напрямую влияет на его работу. Избыточная вязкость, например, приведет к его поломке. Именно поэтому так важно выбрать хорошее масло для автоматической трансмиссии.

Характеристики

Работа автомата нагревает масло в коробке до очень высокой температуры, поэтому смазка должна иметь отличную стабильность. Кроме того, она не должна терять вязкость и вспениваться, так как сам механизм переключения передач основывается на его давлении с помощью встроенного насоса. При выборе некачественного масла появляется зависание и снижается скорость переключения. В состав масла обязательно должны входить моющие присадки: они выводят из системы продукты трения фрикционных пар, которые затем попадают в масляный фильтр. Из-за разницы работы автоматической и механической коробок масла требуются разные. Нельзя заливать в коробку-автомат смазку для механики.

Стандарты для трансмиссионных смазочных материалов

Производители автомобилей предъявляют свои требования к трансмиссионным жидкостям. И одновременно из-за специфических условий работы смазочных материалов в АКПП к ним были разработаны отдельные стандарты качества. Они учитывают стабильность вязкости масла при разных температурах, а также антифрикционные свойства. Общепринятая система классификации масел для автоматических трансмиссий, DEXRON, была разработана компанией General Motors еще в середине 20-го века. Сейчас это самая распространенная среди европейских производителей классификация. Жесткость требований к трансмиссионным маслам постоянно увеличивается. Текущий класс – III. Это означает, что масло может использоваться в тех коробках, где рекомендован класс II, но наоборот нельзя. Японские автопроизводители пользуются стандартом JASO, а американские — стандартом FORD. Поэтому при выборе масла нужно обращать внимание на совместимость или универсальность смазки. Вязкость смазок для механических коробок регулируются по SAE.

Особенности выбора базы

Масла для автоматической коробки бывают синтетическими и маркируются Dextron II E. Минеральные масла маркируются литерой D. Смазка II E может применяться в регионах с минусовыми температурами. А Dextron II D, наоборот, в жарких. Смешивать классы допустимо, только если это прямо указано в рекомендациях производителя. Лучше все время подливать одно и то же масло. Если требуется полностью поменять масло на состав другого класса, то сделать это лучше в сервисном центре, а не самостоятельно. Процесс полной смены технологически трудоемкий.

Рекомендации по замене

Современные автопроизводители стремятся к тому, чтобы заливать масло в коробку один раз на весь срок службы АКПП. Но полностью уйти от необходимости периодической замены пока не удается. Качественные масла меняют относительно редко, но есть случаи, в которых это необходимо сделать. Появление характерных потемнений и запаха гари может говорить о разрушении или старении базы или присадок, а также о возможной потере вязкости из-за регулярного перегрева. В этом случае масло просто необходимо заменить, чтобы обеспечить безотказную работу коробки. Менять смазку также необходимо после ремонта АПКК или в случае попадания воды, антифриза или других жидкостей, вследствие потери герметичности масляного теплообменного контура. Долго ездить на автомобиле с пониженным уровнем масла нельзя: это приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.

Условия замены

Когда у автовладельца появляются жалобы на переключение передач, которые особенно сопровождаются потемнением цвета масла и специфическим запахом, специалисты сервисных центров прежде всего меняют смазку. Как правило, проблема оказывается именно в ней. И только если симптомы неисправности не исчезают, принимается решение о более глубокой диагностике. При стандартных условиях эксплуатации менять масло в трансмиссии чаще, чем рекомендовал производитель, не надо. В среднем это через каждые 60 тыс. км пробега. Но период можно сократить, если автомобиль эксплуатируется в жарком климате, часто ездит по бездорожью или водитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Тогда замену можно проводить примерно через каждые 30 тыс. км. При покупке автомобиля с рук стоит сразу проверить уровень масла в коробке, независимо от показаний одометра. Гарантий, что предыдущий владелец ездил аккуратно, нет.

Рекомендации по вождению для продления срока эксплуатации трансмиссии

  • прогревать машину зимой перед поездкой — при минусовой температуре смазка становится чрезмерно вязкой;
  • стартовать и тормозить плавно — агрессивное вождение быстрее понижает уровень смазочной жидкости;
  • избегать пробуксовок;
  • избегать перевозки грузов тяжелее разрешенных нормативов.

maslo-dlya-avtomaticheskoj-transmissii_03.jpg

Масла SINTEC для автоматической трансмиссии

Компания поставляет минеральные масла для автоматических коробок передач с гидротрансформатором и ступенчатым переключением.

SINTEC ATF DEXRON III

Благодаря пакету многофункциональных присадок это масло обладает эффективными антиокислительными, моющими, противоизносными свойствами. Специальные модификаторы, входящие в состав, продлевают ресурс АКПП.

SINTEC ATF II DEXRON

Масло подходит для использования в автоматических КПП, системах рулевого управления с гидроусилителем и без, гидротрансформаторах. Высокотехнологичные присадки содержат модификаторы трения и противопенные свойства, препятствующие быстрому износу трансмиссии.

Все масла SINTEC обладают фрикционными свойствами и обеспечивают плавное переключение между передачами. Они также защищают узлы АКПП от коррозии и минимизируют отложения на рабочих элементах коробки. Смазочные материалы обладают высокой текучестью и прокачиваемостью при минусовых температурах. У них высокая устойчивость к окислению, благодаря чему АКПП надолго сохраняет работоспособность.

Как выбрать масло АКПП

Масло в АКПП – это специализированный смазочный материал, обеспечивающий надежную и плавную работу всех компонентов автоматической трансмиссии. Масло снижает трение между деталями, обеспечивает их охлаждение, защищает от износа и коррозии, а также передает гидравлическое давление для смены передач. Сразу отметим, что коробка передач, а в частности автоматическая, является невероятно сложным узлом автомобиля. Ремонт ее поломок иногда стоят как новая коробка. Своевременная доливка новой трансмиссионной жидкости является тем, о чем всегда должен помнить внимательный автомобилист.

Устройство АКПП и зачем в ней нужно масло

Традиционная коробка-автомат состоит из гидротрансформатора, обгонных муфт, фрикционных муфт, валов и барабанов, а также планетарных редукторов. Иногда также используется тормозная лента, которая тормозит барабан. Автомат от концерна Honda вместо планетарного редуктора выпускает коробки, использующие валы с шестернями.

Достаточно сложное устройство с множеством движущихся частей гарантирует выбор передаточного числа без вмешательств со стороны водителя. Масло в этом случае обеспечивает четкое и своевременное включение и выключение передач и сохраняет целостность металлических деталей. Если масло старое , коробка будет работать «на сухую», из-за чего детали стираются крайней быстро.

О функциях трансмиссионного масла

Мы уже говорили о моторном масле , и в случае с маслом для АКПП можно найти между ними общие черты. Однако ни в коем случае не путайте две эти жидкости.

Для чего нужно масло АКПП

Итак, основные функции, особенности и задачи:

  • Передача крутящего момента. Первая и очень важная особенность масла. Поскольку жидкости достаточно плотная, в гидротрансформаторе ее используют для передачи момента вращения к коробке передач от маховика автомобильного двигателя;
  • Очистка. Здесь задача очень проста: удалить продукты износа, как-то мелкую стружку;
  • Антикоррозийные качества. В частности, масло АКПП защитит коробку-автомат от воздействия влаги;
  • Охлаждение. Масло охлаждает работающие шестерни, после чего отправляется в отдельный радиатор, где его температура снижается до оптимальной;
  • Фрикционное сцепление. Попавшее на фрикционные пары масло обеспечивает сцепление.

В целом, трансмиссионная жидкость на порядок более качественная, нежели моторное масло. Задач у него также много. Производитель для доведения качества масла до нужного уровня использует высококачественные присадки. Об этом мы и поговорим.

Состав масел для АКП

В состав жидкости входят базовая основа и тщательно подобранный пакет присадок. Основой является синтетическое вещество или даже сырая нефть. В состав пакета входят дисперсанты, оптимизаторы вязкости, защитные компоненты, антивспениватели, ингибиторы коррозии, модификаторы трения. За счет этого готовый продукт, как вы уже наверняка поняли из названий присадок, не пенится, препятствует коррозии металла, не загущается под воздействием отрицательных температур.

Основа таких масел или минеральная, или синтетическая. Заливать в коробку можно жидкость с любой основой, если сама по себе она отвечает стандартам. Стоит лишь помнить, что минеральная основа обладает малым ресурсом.

Старое и новое масло АКП

Производители добавляют в трансмиссионные жидкости красители . Чаще все новое масло розовое, но по мере эксплуатации оно становится желто-коричневым. Встречаются и другие цвета, указывающие на соответствующий маслу стандарт.

Когда нужно менять

Если эксплуатация авто велась в щадящем режиме, масло можно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Для езды в тяжелых условиях эта цифра снижается до 30 тысяч километров. К тяжелым условиям относят следующие:

  • Агрессивная езда с чередованием резких стартов и торможений;
  • Езда в сильный мороз или жару;
  • Регулярная «езда» в пробках;
  • Транспортировка тяжелых грузов;
  • Пробуксовки.

По сути, все что сильно нагружает АКПП, автоматически сказывается на расходе ресурса трансмиссионного масла.

Замена ATF также нужна при выработке его ресурса досрочно. Здесь признаки те же, что и у моторного масла: примеси, запах, густота, темный цвет. Зачастую досрочная выработка происходит в случае частых перегревов, большой нагрузки на АКПП.

Также советуем проводить замену масла коробки при покупке б/у автомобиля – нельзя быть уверенным в том, что бывший владелец всерьез позаботился об авто перед его продажей.

Как следить за состоянием масла

Советуем на СТО самому следить за заменой ATF. Оно может потерять свои свойства по вышеуказанным причинам. Еще пригодное масло будет несколько более густым чем новое, а также приобретет коричневый цвет. Хуже обстоят дела с горелым маслом.

Когда накладки фрикционных пар начинают рассыпаться вследствие частых воздействий высокий температур, то что от них остается попадает в смазку. Теперь она становится абразивом, прекрасно стирающим металлические детали АКП. В поддоне вы можете увидеть или небольшое количество металлической стружки, что еще более-менее, или ту же стружку, напоминающую «ежика» – признак серьезного износа. В этом случае состояние коробки передач может исследовать только специалист, однако заранее будьте готовы к серьезным тратам на ремонт вашего авто.

Правильное использование коробки передач

Возможно, не все автомобилисты знают, но даже лучшее масло не работает на все сто без соблюдения следующих условий:

  1. Масло вовремя меняется;
  2. Автомобиль не буксует;
  3. Зимой коробка хорошо прогревается перед началом езды (на холоде масло становится слишком вязким);
  4. Вождение транспорта мягкое, без резких стартов, торможений.

Масло долго сохранит свои свойства, если вы будете придерживаться вышеизложенных пунктов.

Подбираем масло АКП правильно

При выборе масла АКПП учитывают следующее: тип КП, год выпуска авто, наличие допусков автоконцерна. Последние указаны в мануале к вашему авто. Учет допусков обязателен при выборе универсальных масел АКПП. При выборе оригинальной трансмиссионной можно руководствоваться информацией из описания продукта.

Главное правило: никогда не заливайте масло для механики в коробку-автомат.

Выбираемая жидкость должна полностью соответствовать характеристикам вашей коробки передач. Сегодня существует несколько стандартов, в частности самыми распространенными являются стандарты « Ford » и « General Motors ». Также для спецтехники выбирают масла по стандарту « Allison ». На коробке вы можете найти всю эту информацию. Также рекомендациями делится автопроизводитель – отдельная табличка часто находится под капотом.

Особняком стоят OEM-масла. Дело в том, что каждый автоконцерн имеет свою внутреннюю спецификацию, в соответствии с которой выбирается каждая запчасть и расходник. При этом несмотря на различия у многих концернов есть близкие друг к другу допуски: GM (пишется “Dexron” и лат. цифры), Mitsubishi-Hyundai-KIA (пишется “SP-“ и лат. цифры), Toyota (пишется “T” с лат. цифрами или “WS”). Такие масла однозначно подойдут к вашей модели, однако они очень дорогие.

Универсальные ATF отвечают сразу нескольким допускам. Вам все равно нужно допуски для конкретной АКПП, однако выбор не будет сложным. Масла для европейских автомобилей найти несложно. Антимонопольное законодательство отрицает идею существования каких-либо «безальтернативных» масел. С японскими авто ситуация сложнее, без помощи специалиста обойтись может быть сложно.

Масла АКПП различных стандартов

Касательно взаимозаменяемости, то автомобилисты часто берут масло стандарта Dexron II E (синтетическая основа) вместо Dexron II D (минеральная). Также Dexron II E подойдет для холодных регионов. Если автоконцерн допускает снижение трения, Dexron III можно залить вместо Dexron II.

Вывод: изучите рекомендации производителя авто и берите соответствующее масло. Парк автомобилей достаточно четко может быть разделен на те, которым требуется Dexron II D (в жарких регионах) или Dexron IIE (в холодных регионах) и те, которым требуется Dexron III.

Смешивание двух ATF

Как и в случае с моторным маслом, не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла. Лучшим вариантом будет периодический долив нового масла от того же производителя и того же стандарта качества. Однако некоторые производители допускают смешивание Dexron III с Dextron II – это должно быть указано в рекомендациях.

Если вы хотите провести полную замену, позаботьтесь о том, чтобы старой жидкости не осталось в АКП. Главное здесь выбрать качественную замену.

Можно ли доработать трансмиссионное масло

Так как производитель создает свой собственный пакет присадок, добавлять к нему что-то от себя нет смысла. К тому же, учитывая высокие требования к маслу, вы вряд ли сделаете работу лучше профессиональных химиков. Добавка присадок в масло АКП приведет к ухудшению его свойств, а в некоторых случаях может ускорить износ коробки передач.

Попытки создать «вечное» масло успехом не увенчаются. Известно немало случаев того, что трансмиссионная жидкость служило дольше коробки. Напомним, что ремонт АКП автомобиля премиум-класса может стоить даже больше поддержанного автомобиля. Так вот, когда коробка выходит из строя, ресурс масла в ней не обязательно будет израсходован – в итоге имеется непригодный агрегат, масло в котором отслужило весь его «жизненный цикл» от создания до поломки.

Коротко о брендах

Как вы уже поняли, выбирать стоит OEM-масло. С ним вы точно не прогадаете. Однако, существует также несколько брендов, продукция под именами которых отличается высоким качеством: Castrol , Mobil , Swag , Motul , Elf .

OEM-масло АКПП

Выбирать ATF от малоизвестных производителей не рекомендуете. Вы не можете быть уверены в качестве, и вдобавок вам придется часто самому проверять состояние жидкости. Купите качественный продукт – вы сэкономите время, и, скорее всего, никогда не столкнетесь с проблемой ремонта АКПП.

Два варианта замены

Не менять масло полностью, а лишь подлить немного – простая и очень частая операция. Несколько по-другому делается полная или частичная замена.

В картере находится небольшая сливная пробка. Открыв ее, находящую жидкость сливают, доводя ее уровень до 30-40%, после чего доливают новое масло. Это называют частичной заменой. Для полной замены нужно дать автомобилю постоять двое суток, дабы жидкость из гидротрансформатора также стекла. К слову, многие автомобилисты допускают ошибку: желая провести полную замену, они сливают все масло из коробки, однако еще немного остается в гидротрансформаторе. Если вам нужно перейти с Dexron II D на Dexron II E, проводите полную замену. В этом вам помогут эксперты.

Абсолютно полная замена трансмиссионного масла – прерогатива СТО. Тамошние специалисты имеют особый аппарат, который может полностью вытеснить старое масло и заменить его новым. Также работники станции проверят наличие осадка, промоют фильтр и масляный поддон. Данный метод дорогостоящий, поскольку через систему прогоняется больше масла, чем это нужно для работы коробки.

О фильтрах жидкости АКПП

Замена масла коробки передач также означает одновременную замену фильтра либо его промывку. Промывают обычно сетку, а вот меняют, когда фильтрующим элементом является фетр. Поскольку жидкость по мере эксплуатации загрязняется, без качественного фильтра не обойтись – он не дает крупным и мелким фракциям свободно ходить по АКПП, мешая ее исправной работе.

При замене масла обратите внимание также на фильтр. Обычно на нем виден только налет, а вот если фильтр задержал кусочки металла, стоит лишний раз проверить коробку передач.

Что формирует цену

Стоимость минеральной основы для ATF меньше чем синтетической. В целом же ваши расходы примерно одинаковы – минеральное масло требует более частой замены. Актуальные оригинальные жидкости на синтетической основе будут самыми дорогими. Если хотите сэкономить, возьмите продукцию одного из вышеуказанных брендов.

Достаточно популярное масло АКПП

Самая дорогостоящая замена масла ждет владельцев автомобилей Honda и Mitsubishi . Японский производитель заказывает производство трансмиссионной жидкости у нефтехимических корпораций, как-то PetroCanada и ExxonMobil. При этом АКП в автомобилях этих марок остро реагируют на некачественные аналоги, в частности, на имеющие минеральную основу.

Вывод

Масло АКПП не так уж трудно выбрать, особенно если вы заранее планировали взять жидкость для вашей марки и модели. С аналогами дело обстоит хорошо – на выбор у вас продукция нескольких брендов, которая отвечает допускам и существующим стандартам качества масел. Руководствуйтесь изложенной производителем транспортного средства информацией и следите за состоянием используемого масла – это поможет вам серьезно сэкономить на ремонте АКПП, а требует лишь пару минут времени.

Запчасти на Honda civic

CIVIC VI hatchback (EJ9, EK1) (95 — 01)

Какое масло заливать в коробку?

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку?

Современные коробки передач являются довольно капризными агрегатами. Коробка передач должна выполнять многочисленные требования производителей, такие как: передача большой мощности, быстродействие, бесшумность работы, большой ресурс и безотказность, удобство в использовании. Современный тренд – экономия топлива, ведет к тому, что производители снижают вязкость масел, используемых в коробках передач, причем это касается не только жидкостей в автоматы, но и трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач. Получили большое распространение так называемые преселективные коробки передач, являющиеся по сути роботами, то есть основная часть коробки механическая, но с гидравлическим исполнительным механизмом, обеспечивающим автоматический режим и быстродействие, но нуждающимся в особой трансмиссионном масле.

Надо ли говорить о том, что современные коробки передач довольно дорогостоящие высокотехнологичные устройства, цена которых запросто может составить четверть стоимости самого автомобиля? К выбору масла для коробки необходимо подходить взвешенно, так как само масло является деталью этого механизма, которая также изнашивается. Многие производители, такие как Volkswagen, практикуют так называемую «пожизненную» заливку, то есть срок работы масла приравнивается к сроку службы автомобиля, по европейским меркам около 200 000 км пробега. Но наши реалии позволяют называть такой пробег смешным, хорошая европейская машина выдерживает вдвое больше, но масло такой пробег однозначно не вынесет.

Как стареет трансмиссионное масло? Составляющие пакета присадок в трансмиссионных маслах расходуются в процессе эксплуатации. Концентрация антизадирных, антикоррозионных, антиокислительных, вязкостных присадок снижается, следом начинается окисление базовой основы, что приводит к загущению масла. Менять трансмиссионное масло нужно не позднее, чем началось загущение, а правильнее много раньше, так как при деградации присадок происходит накопление продуктов износа и загрязнений, в агрегате образуется масляный шлам. Такой шлам (черный осадок) препятствует нормальной циркуляции масла, смазыванию и ведет к ускоренному износу.

Какое масло заливать в коробку? Редко, когда сам автопроизводитель производит коробки передач. Обычно, их делают отдельные компании, под конкретные заказы. Например, BMW использует продукцию Getrag, GM, ZF

Автоматические коробки производства Aisin Warner, ставятся на большое количество автомобилей, как европейского, так и азиатского производства. Но в любом случае масло подбирается строго индивидуально, под каждую модификацию коробки передач, в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или автомобиля. В последнее время практикуется использование так называемого «оригинала», ОЕМ, то есть трансмиссионных масел с логотипом автобренда, истинный производитель которых остается неизвестным, ведь ни один производитель автомобиля самостоятельно масло не производит. Заливка «оригинала» гарантирует то, что трансмиссионное масло подходит под данный конкретный агрегат, но в большом числе случаев цена «оригинала» складывается из цены самого масла и немалой доли маржи автопроизводителя. То есть простой потребитель переплачивает за имя, при этом настоящий производитель масла остается за кадром. Простой потребитель приговорен к заливке «оригинальных» ОЕМ-масел в гарантийный период, так как заливка не сертифицированного таким образом продукта может привести к потери гарантии. Вопрос «какое трансмиссионное масло заливать в коробку» за автовладельца решает дилер. Но многие автовладельцы не желают или не имеют возможности использовать оригинал, понимая, что оригинальные трансмиссионные масла созданы по принципу разумной достаточности, совершенно лишены запаса по основным свойствам и доступны далеко не во всех регионах. Альтернативные масла, которые предлагает компания Liqui Moly не просто соответствуют требованиям производителей агрегатов, но и имеют увеличенный ресурс, а также необходимый запас по свойствам, так как у производителя масла не стоит задача сделать продукт минимальной себестоимости.

Не следует удивляться, что предлагаемые Liqui Moly, трансмиссионные масла универсальны в применении, ведь производители коробок передач массово производят одни и те же конструктивы для различных автомобильных брендов. Так одна АКПП может быть установлена на Toyota, Volvo, Opel и Volkswagen и для большинства машин этих брендов прекрасно подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.

Как правильно подобрать ATF? Ошибка в выборе правильного продукта дорогого стоит, поэтому ориентируйтесь всегда на техническую документацию: инструкцию к автомобилю или каталоги подбора. Например, у компании Liqui Moly есть программа по подбору смазочных материалов непосредственно на сайте. Там можно уточнить, какое трансмиссионное масло заливается в коробку передач примерно 98% выпускаемых в мире автомобилей.

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Можно смело утверждать, что АКПП – это самый дорогостоящий агрегат в автомобиле. И чтобы не вывести из строя трансмиссию раньше срока, нужно проводить обслуживание своевременно, а главное правильно выбирать жидкость для акпп.

Правильное масло (ATF) в АКПП

Можно смело утверждать, что АКПП – это самый дорогостоящий агрегат в автомобиле. И чтобы не вывести из строя трансмиссию раньше срока, нужно проводить обслуживание своевременно, а главное правильно выбирать жидкость для акпп.

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

Подбор масла АКПП по марке автомобиля

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для сухих DSG 7 (На Ауди А3 и Ауди А3) используется G 055 512 A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

Для вариаторов используется масло FLUID- J1. Она же Nissan NS2.

  • Инструкции по замене масла по моделям автомобилей

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость "Nissan Matic", которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Нужно ли менять масло в коробке автомат? Как заменить масло в АКПП своими руками Что заливать в АКПП?

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *