Какое масло лучше моет двигатель
Перейти к содержимому

Какое масло лучше моет двигатель

  • автор:

Лучшие моторные масла для автомобиля 2024 года

Моторное масло — необходимая жидкость в любом двигателе. Если вы используете качественный состав, который подходит конкретно вашему автомобилю, то он способен улучшить работу мотора и продлить его ресурс. Поэтому рассказываем о лучших маслах, представленных на рынке в 2024 году

Лучшие моторные масла для автомобиля 2024 года

Моторное масло применяется в двигателях автомобилей, оно необходимо для уменьшения трения деталей. Качественные составы способствуют снижению износа, повышению КПД двигателя и экономии топлива.

Существуют 3 типа моторных масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла обладают малой текучестью и, соответственно, средней смазочной способностью, склонны к отложению на деталях. Синтетические моторные жидкости демонстрируют постоянство состава независимо от температуры и сезонности, тем самым эффективнее защищают детали двигателя. А полусинтетические масла создаются на основе минеральных смесей и синтетических элементов. Они имеют лучшие смазочные свойства, чем минеральные и при этом характеризуются более длительным сроком службы, чем синтетические.

Имеется также сезонная классификация. Бывают зимние типы масел, которые сохраняют текучесть при низких температурах, облегчая пуск двигателя в мороз. Летние имеют высокую вязкость, но нестабильны при минусовых температурах. Всесезонные масла обладают оптимальным показателем вязкости, который стабильно работает, независимо от температуры воздуха на улице. Последний тип смазочной жидкости практически вытеснил с рынка зимние и летние, так как является универсальным.

Также различают моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей.

Обычно замену масла в двигателе осуществляют при прохождении ТО. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратиться за услугами в сервис.

Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации указывают рекомендованные марки и характеристики. Впрочем, автовладельцы могут и самостоятельно отдавать предпочтение той или иной фирме. Мы собрали оптимальные, на наш взгляд, моторные масла, которые представлены на рынке в 2024 году с плюсами и минусами конкретных составов.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

MERCURY GP LUBSAR 0W-40 PAO

MERCURY GP LUBSAR 0W-40 PAO

Полностью синтетическое отечественное масло относится к линейке City Race. Оно подходит для эксплуатации в режиме активной городской езды: с высокими оборотами и температурами. Продукт используется даже на гоночных треках, что говорит о его высоком качестве. Масло можно заливать в автомобиль с мощными турбированными движками, в том числе и с прямым впрыском.

У него высокая термостабильность, очень низкий расход на угар. Продукт обеспечивает отличные пусковые качества и высокую надежность смазывания холодного двигателя. Производитель провел ряд экстремальных тестов своего продукта: протоколы независимых испытаний публикуются на официальном сайте. Масло соответствует требованиям большинства автоконцернов и классификаций.

КП рекомендует

MERCURY GP LUBSAR
Синтетическое моторное масло

Создано для активного городского режима эксплуатации «старт-стоп». Производится по передовым технологиям из базовых масел глубокой очистки

Реклама ООО «Байк Ленд Инжиниринг» ИНН 7731431090 erid: LjN8KGmq8

Плюсы и минусы

Подходит для всесезонного использования в условиях активной городской езды; низкий расход масла на угар и стабильно качественное смазывание холодного двигателя

Не выявлено

Рейтинг топ-16 лучших моторных масел по версии КП

Синтетическое масло Mobil 1 FS 5W40

Синтетическое масло Mobil 1 FS 5W40

Удачное масло, которое автолюбители выбирают уже не один год. В пакете присадок присутствует молибден, что положительно сказывается на защите двигателя при высоких нагрузках. Жидкость хорошо показывает себя и в холодную погоду, и в условиях повышенных нагрузок, подходит для сложных условий эксплуатации и двигателей с большим пробегом.

Плюсы и минусы

Всесезонность; подходит для двигателей с большим пробегом; хорошая защита двигателя
В продаже нет канистр с большим объемом

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40

Производимое в России моторное масло подходит для высокофорсированных, дизельных и наддувных двигателей. Может использоваться в микроавтобусах и легких грузовиках. Обеспечивает хороший пуск при низких температурах, защищает детали от износа. Содержит противоизносные присадки на основе цинка и фосфора в большом количестве, а также моющие присадки на основе кальция.

Плюсы и минусы

Подходит для всех типов двигателей; оптимальное соотношение цены и качества
При длительной эксплуатации слабый пуск при температурах ниже -30 градусов

MERCURY GP LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-30 C3

MERCURY GP LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-30 C3

Синтетическое моторное масло для всесезонного использования. Относится к классу продуктов Low-SAPS — аббревиатуру можно перевести как «низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы». Несгораемых примесей, которые загрязняют фильтры и негативно воздействуют на узлы двигателя, в таком продукте минимальное количество (менее 0,5%). О низкой зольности говорит и пометка C3 в названии.

В отзывах покупатели пишут, что после перехода на это масло пусковые качества движка стали ощутимо выше. Продукт подходит для бензиновых и дизельных легковушек, а также коммерческой техники с турбонаддувом и без, в том числе с системами доочистки отработанных газов.

Плюсы и минусы

Низкая зольность продукта обеспечивает более «бережное» отношение к узлам двигателя; стабильные пусковые качества

Продукт представлен в продаже преимущественно на маркетплейсах, в автомагазине в вашем городе его могут не продавать

Полусинтетическое масло Газпромнефть Premium L 5W-30

Полусинтетическое масло Газпромнефть Premium L 5W-30

Масло изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки. В составе использованы только отечественные компоненты, что снижает цену продукта. Совместимо с двигателями, оснащенными турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Имеет стабильные свойства в широком диапазоне температур.

Плюсы и минусы

Ровная работа двигателя при низких температурах; хорошо очищает двигатель
Короткий срок эксплуатации

Полусинтетическое масло Sintec Super 10W-40

Полусинтетическое масло Sintec Super 10W-40

Изготавливается при сбалансированном применении присадок. Обладает стабильными вязкостно-температурными, а также антиокислительными свойствами. Обеспечивает защиту деталей двигателя от износа и коррозии. В составе присутствует молибден для снижения трения деталей и топливной экономичности.

Плюсы и минусы

Удобная упаковка; бесперебойная работа двигателя
Не обеспечивает на 100% стабильный пуск двигателя в сильный мороз

Синтетическое масло Mannol Exreme 5W-40

Синтетическое масло Mannol Exreme 5W-40

Универсальное масло с широкой областью применения. Имеет сбалансированный состав присадок, что достигается строгим контролем на всех этапах производства. Прочная масляная пленка обеспечивает защиту износа деталей и увеличенный интервал их замены. Поддерживается чистота мотора, благодаря чему снижается трение и износ.

Плюсы и минусы

Двигатель хорошо заводится при низких температурах; малый расход
Не совместимо с некоторыми катализаторами

Синтетическое масло Rolf GT 5W-40 SN/CF

Синтетическое масло Rolf GT 5W-40 SN/CF

Масло с комбинацией высококачественных базовых компонентов позиционируется производителем как премиальное. Может использоваться в автомобилях с турбонаддувом и оборудованных системой нейтрализации отработавших газов. Рекомендовано как для новых двигателей, так и для моторов с большим пробегом. Обладает термической и антиокислительной стабильностью, что минимизирует образование отложений.

Плюсы и минусы

Уверенный пуск и тихая работа двигателя; хорошие моющие свойства
На рынке встречаются подделки

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech HK5W-30

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech HK5W-30

Масло рекомендовано к применению в бензиновых и дизельных (без сажевых фильтров) двигателей. Подходит для автомобилей, оснащенных системой, глушащих мотор при коротких остановках (например, на светофорах). Обладая пониженной вязкостью, способствует экономии топлива.

Плюсы и минусы

Хорошо работает в городских режимах движения с частыми остановками; высокие антикоррозийные свойства; подходит для двигателей с большим пробегом

Короткий срок эксплуатации

Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1 5W40

Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1 5W40

Масло подходит для всех типов автомобилей, может применяться в легковых моделях, кроссоверах и внедорожниках и даже легких грузовиков. Обеспечивает длительный срок службы двигателя в городских условиях, хороший пуск при низких температурах. Подходит для моторов с турбонаддувом.

Плюсы и минусы

Хорошие смазочные свойства при холодных пусках; улучшенная защита двигателя от отложений и шлама
Масло настолько популярное, что его пытаются подделывать, поэтому будьте осторожны при покупке

Синтетическое масло Takayama 5W-40 API SN/CF

Синтетическое масло Takayama 5W-40 API SN/CF

Масло разработано для бензиновых двигателей, в том числе, оборудованных турбонаддувом и системой нейтрализации отработавших газов. Может использоваться также в дизельных моторах легких грузовиков. Содержит многофункциональный набор присадок, которые обеспечивают увеличенный межсервисный интервал и предотвращают образование отложений.

Плюсы и минусы

Низкий расход и хорошее соотношение присадок
Нет мерного уровня на канистре

Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40

Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40

Масло производится с добавлением многофункциональных пакетов присадок, имеющих противоизносные и моющие свойства, которые сохраняются на протяжении всего срока службы. Может применяться как в бензиновых двигателях, так и в дизельных моторах.

Плюсы и минусы

Соотношение цены и качества; сбалансированный набор присадок
Неудобная канистра

Синтетическое масло BP Visco 5000 5W-40

Синтетическое масло BP Visco 5000 5W-40

Масло включает компоненты, которые нейтрализуют продукты сгорания, что способствует увеличению срока службы деталей. В холодную погоду быстро прокачивается, обеспечивая уверенный пуск двигателя при температурах ниже -35 градусов. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, может применяться в автомобилях премиальных брендов.

Плюсы и минусы

Чистый двигатель после долгой эксплуатации; стабильная работа мотора с большим пробегом
Возможен повышенный шум двигателя при пуске при низких температурах

Синтетическое масло G-Energy Far East Synthetic 5W-30

Синтетическое масло G-Energy Far East Synthetic 5W-30

Масло, которое в основном предназначено для бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей. Может применяться также в микроавтобусах и легких грузовиках. Подходит для моторов, оборудованных катализаторами.

Плюсы и минусы

Подходит для двигателей японских моделей автомобилей с большим пробегом; стабильная работа двигателя
Слабые моющие свойства

Синтетическое масло Eneos Premium Touring SN 5W-40

Синтетическое масло Eneos Premium Touring SN 5W-40

Масло рекомендовано для мощных двигателей европейского и японского производства, в том числе, с турбонаддувом. Производится с помощью собственных запатентованных технологий компании. Зимой обеспечивает уверенный пуск двигателя и его стабильную работу.

Плюсы и минусы

Стабильная и ровная работа двигателя и хорошая тяговитость
Часто встречаются подделки

Читайте также

Синтетическое масло Windigo Synth HS 5W-30 Light

Синтетическое масло Windigo Synth HS 5W-30 Light

Масло разработано для тяжелых условий эксплуатации с резкими перепадами температур и городском стиле езды с частыми ускорениями и торможениями. Обладает высокой термоустойчивостью. Может использоваться как для легковых автомобилей, так и для малотоннажных грузовиков.

Плюсы и минусы

Стабильная работа двигателей с большим пробегом
Высокий расход

Полусинтетическое масло Лукойл Genesis Universal 10W-40

Полусинтетическое масло Лукойл Genesis Universal 10W-40

Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для эксплуатации в постгарантийный период. Высокое щелочное число продлевает срок службы жидкости, а также препятствует образованию отложений и обеспечивает моющие и нейтрализующие свойства. Цинк и фосфор присутствуют в виде противоизносных присадок, моющие — в виде кальция и магния.

Плюсы и минусы

Двигатель работает тихо; хорошие моющие свойства
Двигатель не всегда стабильно заводится при сильных морозах

Как выбрать моторное масло для своего автомобиля

Каждый производитель указывает рекомендованное масло с характеристиками для конкретной модели автомобиля.

Также их выбирают по характеру вязкости. Маловязкие обозначаются числами от 0 до 25 после буквы W, а высоковязкие — от 25 до 60. Моторная жидкость не должна быть слишком вязкой в морозы, но при высоких температурах, наоборот, ценится высокий уровень этого параметра.

Масла лучше покупать в специализированных автомагазинах или автосервисах — так меньше вероятность купить подделку. В других точках продаж жидкости тех же брендов могут стоить значительно дешевле, и это повод задуматься о том, где они на самом деле произведены.

Читайте также

Комментарии экспертов

Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево:

Основная задача моторного масла — это снижение трения между деталями двигателя, которое достигается за счет создания равномерной масляной пленки. Каждая модель и модификация автомобиля требует индивидуального подхода к обслуживанию, в том числе и к выбору смазки для двигателя. Основные переменные — это марка автомобиля, тип мотора (дизельный или бензиновый), возраст и пробег, а также время года. Каждый автопроизводитель публикует собственный список рекомендованных масел, а крупнейшие концерны советуют использовать оригинальные жидкие компоненты.

Например, BMW и Mercedes-Benz изготавливают смеси с уникальной формулой, точно подходящей для автомобилей этих марок. Они гарантируют увеличение срока службы двигателя, снижают расход топлива и уменьшают количество вредных выбросов. Другие бренды — среди которых Porsche — также рекомендуют масла надежных производителей.

Тип двигателя также важен при выборе масла. Смазка для дизельных агрегатов медленнее теряет свои свойства, однако быстрее окисляется. Кроме того, выбор также зависит от пробега, возраста и сезона.

При пробеге до 50 тысяч км следует использовать масло типа 5W-30 или 10W-30 вне зависимости от времени года. Если километраж больше 100 тысяч км — 10W-40 или 15W-40 летом и 5W-30 или 10W-30 зимой. Если же пробег мотора больше 300 тысяч км, в качестве летнего варианта подойдет масло вязкостью 15W-40 или 20W-50, а в качестве зимнего — 5W40 или 10W40.

Кроме того, в двигатели с таким пробегом следует заливать полусинтетическое масло, которое обладает повышенной вязкостью и ряд синтетических присадок, которые берегут долго находившийся в эксплуатации агрегат.

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства АВТОСТАТ:

Прежде всего, при выборе масла надо ориентироваться на «Руководство по эксплуатации автомобиля» — там указаны моторные смазки, которые можно использовать согласно рекомендациям автопроизводителя. А дальше многое зависит от ваших финансовых возможностей.

Что касается того, менять ли масло самому или в сервисе, это вопрос собственного выбора: если вам удобно делать это самостоятельно (более того, вы знаете, как это делать) и у вас для этого есть соответствующие возможности (гараж, смотровая яма, эстакада), то почему нет. А кому-то не нравится заниматься подобным времязатратным делом, поэтому он едет в сервис — заплатит деньги и там ему всё поменяют.

Практически все автовладельцы используют всесезонные моторные масла. Их замена привязана не ко времени года, а к пробегу. Естественно, это намного удобнее. Но даже если вы в течение года не успеваете наездить необходимое количество тысяч километров, то раз в год все равно лучше менять масло.

Что касается того, использовать ли дорогие жидкости или выбирать подешевле, тут многое зависит от толщины вашего кошелька. Есть деньги на дорогое масло — пожалуйста. Хотите сэкономить — можно найти варианты попроще. Главное, чтобы масло соответствовало рекомендациям автопроизводителя.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертами мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о выборе и использовании моторных масел:

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Следует руководствоваться рекомендацией производителей. Как правило, интервал замены масла — 10000-15000 тысяч км пробега или 1 год. Можно менять и чаще.

Также необходимо контролировать уровень масла при помощи щупа. Если уровень масла резко снижается, то его нужно доливать, а также можно обратиться в сервис на диагностику, скорее всего повышенный расход связан с какими-то неполадками.

Как отличить настоящее масло от подделки?

На упаковке оригинальных масел, как правило, присутствуют стикеры или выпуклые элементы, которые сложно подделать. Также может быть указан специальный код, который можно ввести на официальном сайте и проверить подлинность продукта.

Лучшие моторные масла 2023 года

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2023 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Лучшие моторные масла 5w30

10 ZIC X9 5W-30

zic-xq-ls-5w-30-4-l

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30

general-motors-dexos2-longlife-5w30-4-l

Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

shell-helix-hx8-synthetic-5w-30-4-l

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

total-quartz-ineo-ecs-5w30-4-l

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30

lukojl-genesis-claritech-5w-30-4-l

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30

idemitsu-zepro-touring-5w-30-4-l

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

liqui-moly-special-tec-aa-5w-30-4-l

Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

mobil-1-esp-formula-5w-30-4-l

Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30

castrol-edge-5w-30-4-l

Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30

motul-specific-dexos2-5w30-5-l

Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Лучшие моторные масла 5w40

10 TNK Magnum Super 5W-40

tnk-magnum-super-5w-40-4-l

Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

lukojl-lyuks-sinteticheskoe-sn-cf-5w-40-4-l

Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8 G-Energy F Synth 5W-40

g-energy-f-synth-5w-40-4-l

Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

elf-evolution-900-nf-5w-40-4-l

Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6 TOTAL Quartz 9000 5W40

total-quartz-9000-5w40-4-l

Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40

mobil-super-3000-x1-5w-40-4-l

По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4 SHELL Helix Ultra 5W-40

shell-helix-ultra-5w-40-4-l

Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3 Castrol Edge 5W-40

castrol-edge-5w-40-4-l

При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

liqui-moly-molygen-new-generation-5w-40-4-l

Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1 Motul 8100 X-clean 5W40

motul-8100-x-clean-5w40-4-l

Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.
93 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Денис 07.04.2022 в 05:44

Самый ширпотреб какой то выложили, мотюль на 1 месте, хотя масло говнище редкостное, а где Аддинол или Кувейт (Q8), где масла которые реально работают, а не эти из одной бочки

Liqui moly 5w40 в фиолетовой банке
Кто какое масло покупает?? Такой выбор, хочется качественное и не супер дорогое

Еще Такаяма отличные масла выпускает. Почему-то считается, что их лучше в японских машинах использовать, но лично я в свой Форд заливаю и доволен уже год. Не выгорает, не улетучивается, двигатель с ним работает тихо и ровно, без стука. Да и менять нужно реже, экономия.

Ребята, привет!
Посоветуйте пожалуйста масло для двигателя. Машина Киа Рио 2.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 замерзает уже при -25 о каких суровых зимних условиях вы пишите?

  • Олег 17.02.2022 в 22:35

Не согласен. Идемитцу 5w30 в жестянке для Питера отлично! Запуск лёгкий. Нынче,2021-2022 полет нормальный на Тойота Ярис 2003 пробег 157тыр в комплекте с оем фильтром( можно замену только Ман) до этого был кастрюль,в морозы залипал,стартер тяжело проворачивал. Рекомендую ещё eneos в жестянке. Не советую в пластике любое масло

При -25 оно замерзает, клоуны кто такое пишет, привет из сибири, забыл включить автозапуск, машина почти 2 дня простояла при -36 на улице, открыл, сел, раз 10 крутануло и завелась, все прекрасно, и не замерзло. А машина то не импортная, лада. Хорошее японское масло, при -25 не замерзает, при -35 тоже колом не встает, двигатель чистый, уже 5 лет на нем, все прекрасно.

Почти Все известные масляные бренды после 2014 года имеют локальное производство в России. И соответствующее качество. Что поделать, ну нет у нас технологий для производства хорошей базы. А присадки вообще все разрабатываются и производятся за рубежом. Поэтому смысла покупать такое масло нет. Осталось несколько брендов, менее известных, по настоящему сделанных за бугром. Их легко отличить по цене. Делайте свой выбор сами.

  • Макс 02.10.2020 в 22:46

С 2007 года несколько европейских производителей, закупают базовую основу масел у Лукойла а чуть позже и у ТНК. А с 2019 года концерн VAG завершил своё сотрудничество с BP/Castrol и выбрал нового официального поставщика, для стран Восточной Европы, России и Швеции….компанию ООО «ЛЛК-Интернешнл», известную в народе как «Лукойл». Думаю что логично предположить две вещи…то что VAG следит за своей репутацией и не выберет абы кого поставщиком даже лампочек в «стопари» и второе….вряд ли Лукой являющейся обладателем 2% мирового рынка углеводородов и 1% мировых подтверждённых запасов этих же углеводородов, будет закупать чужое масло в Европе и лепить свои этикетки. Скажу больше…Лукойл из своего сырья производит продукцию в России, Румынии, Турции, Нидерландах и при этом является крупнейшим производителем в Европе.
Всё это не к тому что призываю покупать Лукой (сам пользуюсь Эльф и Мобил) , а к тому что не набо казаться сильно умным в попытках обосрать всё отечественное. Есть не мало моментов в которых мы делаем не только Европу но и весь мир…вот только пустить всё это на пользу себе же у нас выходит через жопу.

Надо было покомпактнее статью писать, а то пока до Ликви дойдешь, читать устанешь) А между тем это одно из лучших, и я бы его на первое место поместил. Пользуюсь им очень давно, причем брал разные серии — и вполне бюджетные и подороже. Все качественные.

какие вы все чудные.
В новые машины надо лить то что рекомендует завод производитель.
В сошедшие с гарантии только известные бренды или чистокровные российские (Лукойлу, татьнефть и тд).
С 2006 года лью масла в машины по этому принципу — НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЛ от замены до замены. Жора нет, меняйте в 2-1.5 раза чаще чем рекомендовано и будет вам счастье.
Всем удачи

  • парамедик 18.07.2020 в 17:46

Странная у тебя логика,производитель рекомендует то с кем у него контракт и с чего он имеет прибыль, а лить кастрюль в мотор старый или новый сука себя не уважать(срань после себя в двс.оставляет редкостную,да и на угар очень много уходит,как следствие засерает напрочь всю поршневую группу .да и отложений оставляет будь здоров)ну и если тебе уже 8й десяток у тебя даже на бмв жора не будет

Масла хорошие, но и цены хороши. Я перешел на более бюджетный вариант от Sintec, у них есть выбор и синтетики и полусинтетики. Все варианты по своему хороши. Единственный минус в отсутствии воронки, неудобно заливать

Вы че все зациклились на мобиле и кастроле, масел что-ли других больше нет. Для машин новых — 5W30 или 5W40. С пробегом более 120-150тыс — только 5W50 или 10W60. И лучше забугорного производства — Равенол, Пентосин, Ликви Моли и др. Да, это недешево, но оно того стоит. И не все масла одинаковые, Давид.

  • Владимир 13.03.2020 в 16:33

Вадим, полностью с вами согласен. Valvoline, Petro-Canada и тд. Я уже не в первую машину лью моторное масло Kendall Fulle Synthetic 5w30 и полностью доволен.

Давид вы точно с этой планеты ?

Живу на севере в республике Коми лью 9 лет зимой Мобил 0w40 проблем с двигателем нет заводится в любые морозы а у нас это -40 -45 летом лью Мобил 5w40 машину брал с автосалона новую

Забыл добавить, и будете сальники менять, как на заправку заезжать… )))) Где же таких умных берут, с их советами перейти на масло погуще?! Я по совету в сервисе такого же «супер профи» перешел на погуще, поменял за год все сальники и прокладки по кругу. А все закончилось, когда вернулся на рекомендованную вязкость.

Шевроле Круз двигатель 1600 ,109лошадок, масло кастрол 5W40 допуск дехос 2 . Пробех 237000, машина 2013 рестайлинг, когда минял прокладку клапанной крышки прозрел я и мастер, двигатель как завода. Чего вы спорите, есть деньги покупай дорогое масло нет берите что нравится для чего один одного оскорблять.

Лью эниус 5w30 жор пропал масло стоит уровень от замены до замены, до этого лил G энерджи.

Добрый день.
Вольво ХС60, первые три года лил 0W30 Castrol Edge Professional. Друзья посоветовали почитать про Wolf…, якобы те кто переходят на него плохого ничего не говорят. Тем более у них есть специальная серия одобренная концерном Вольво. Залил, изменений не ощутил… Что там масло не ела, что тут. Звук мотора остался прежний. Разница в цене в 2 с лишним раза! Доволен. Буду в коробке менять тоже Wolf залью.

Перепробовал уже много масел и остановился на немецком Ликви, с другими, то масложор был, то отложения начинали появляться, у меня начинал звук движка тогда меняться.

Добрый вечер друзья по рулю! Я согласен с Давидом! Все масла одинаковые. Особенно печально что все бредовые поддельные! У меня приора турбо лью Газпром 5w40 и очень доволен и я и мой мотор! Цена не дорогая и оригинал! Хочу попробовать Полимериум многие очень довольны!

  • Сергей 27.10.2019 в 01:17

Не стоит лить полимериум,тоже повёлся что все льют и хвалят,на самом деле полное г*вно. Стало непригодным через 1000км слил воду, все были в шоке от вида данного масла. Теперь лью газпром и нормуль

Синтетику делают с помощью парафинов? Чувак, ты сам себе противоречишь. Да, кстати, полностью синтетических масел для автомобильных моторов не бывает.

Да мне кажется, все масла примерно одинаковые, разница только в цене.

Каждая лягушка будет хвалить свое болото))) Я никого не нахваливаю, пусть каждый выбирает масло для себя. Я выбрал себе Q8Oils и не парюсь. Лучшее масло из всех которые тут указаны.

Заливаю G-Energy F Synth 5W-40 уже который год. Легковушка, бензиновый двигатель. Расход масла низкий? Вы о чем?) Если двигатель ест масло, то уже надо подумать о его ремонте или покупке нового авто. Может быть, речь о расходе бензина? Вот насчет бензина заметил, действительно расход упал. Насчет того, что со временем это масло может терять свои свойства. Так любое масло их теряет, КЭП) Для этого и нужна замена.

  • Алексей 03.07.2020 в 23:47

Для многих двигателей это норма, кушать масло. Например 2х литровый мотор Фольксвагена, особенно второй генерации прославился именно этим.

  • Макс 02.10.2020 в 23:38

А что такое «2х литровый мотор Фольксвагена» ….. второй генерации? Первый массовый 2-х литровый серийный мотор на Фольцах был JS, 115 сил карбюратор..если мне не изменяет память… выпускался с 83-го года. По логике вторая генерация это 2E ADY ABB с вспрыском и тогда же появился 9A и ABF с многоклапанными головами что по идее уже можно считать третей генерацией…и все указанные моторы отличались надёжностью и высоким качеством…Поэтому прославиться масложором они никак не могли . Похвастаться этим с завода мог ALT 2.0 для Ауди А4 01-04 г.в…вот тот конструктивно был не очень удачен и жрал прям с завода….и то он был далеко не вторая и даже не четвёртая генерация

В негативном отзыве пишут, что с переходом на G-Energy движок стал есть больше масла. Друзья, так дело может быть и в смене вязкости. И банально в том, что двигатель требует ремонта. И от масла это никак не зависит. Лично я уже 4 или 5 раз менял масло и постоянно беру G-Energy. Никаких проблем с качеством и расходом масла не заметил. За 8 тыс. пробега ни разу не доливал.

Езжу на Хонде Цивик 2008 года и последнее время заправляю только CUPPER SAE 5W-30, реально двигатель работает лучше, тише и как это не звучит странно, экономит бензин на баке минимум 10%.

Заливаю япоское масло TAKAYAMA уже больше года. К работе двигателя вообще вопросов нет, расход бензы сократился Формула ADAPTEC содержит уникальные компоненты, благодаря которым масла TAKAYAMA превосходят по некоторым параметрам, аналогичные масла других производителей . Рекомендую попробовать.

Я однозначно за Liqui Moly — уже на третьей подряд машине использую только его, а это больше десяти лет, пусть оно и несколько дороже многих брендов, но оно однохначно оптимальное по качеству и надёжности — ни каких посторонних звуков, ни каких плавающих оборотов, ни каких проблем с заводом в любую погоду и чистота.

Я тоже G-Energy лью, только Far East 5W-30, т.к. там японский допуск есть, который у меня в мануале прописан, хотя может это и не так важно… Нареканий никаких, зимой в морозы запуск с полоборота!

  • Роман 13.10.2019 в 22:01

Согласен на все 100! Джи энерджи 5w40 и Газпром 5w40 обсалютно одинаковые продукты! Как я и говорил приора турбо хорошо себя ведёт ни грамм не расходует от замены до замены! Меняю через 5тысяч км. Побывал все именитые масла. Не то это все потому что всё подделка!

Николай и какой же допуск прописан у японцев, зачем людям голову морочите ?

Тойота Платц 99 года, пробег 260 тыс. км, лил Шелл HX7 5W40, за весь срок долил 2 литра. MITASU 5W30, та же песня, G-energy 10W40, ужас, 3 литра доливки. А данный момент нашёл, G-energy F Synt 5W40, 2000 км прошёл, а уровень как вкопаный по верхней ризке. Сейчас погода градусов — 25, мотор весело крутит.

  • Семен 22.07.2020 в 06:46

Масла нужно заливать согласно рекомендациям производителя авто, если есть допуск для данного авто то лейте, исходя из этого к примеру масло для тойоты может жрать на ауди, а например на ниссане расхода практически не будет.

Мотюль 8100 x-clean. Полностью оправдывает высокую цену! Очень хорошее масло на сегодняшний день считается, одним из лидеров по качеству.

По 300000 тысяч.ходил на кастрюле. 14 лет лью и буду лить.покупайте у официалов и разбирайтесь в технике и смазочных материалах.

Мне в выборе масла ребята знакомые помогали, сейчас заливаю ликви моли Top Tec 4100 5W-40, отличное качество. Но стоит не дешего да, плюс за маслом приходится кататься до фирменного магаза, не во всех обычных продаётся.

За 5 лет сменил много машин: ВАЗ 2110, 21124, опель астра, киа сид, уаз патриот (дизель ЗМЗ 514). В семье всегда 2 авто, у меня и у жены. Во все лью мотюль! Пох какой пробег, масло не жрет (0,5 — 1л на долив) Свои авто не жалею — убиваю в свое удовольствие, ТАЗы и КИА были чипованы и без отсечки оборотов. Даже крутя их до 6-7 тыс об/мин расход масла минимальный. Претензий к маслу нет.

лью второй год Ликви Моли Molygen 5w40. Движок реально тихо работает. Угара нет, соответственно и долива не надо. Еще есть заметный эффект от антифрикционной присадки. Движок стал кушать на поллитра в среднем меньше.

Голосую за LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30. Чистая ПАО синтетика, что в наше время большая редкость. На нем мотор урчит, как довольный кот. Оптимальный для большинства регионов показатель вязкости. И еще несомненный плюс в том, что масло более нигде не производят, только на территории родной Германии. Не доверяют производство сторонним, я бы сказал, что это залог качества.

В Соболе раньше было залито Elf, каждый раз при запуске звон клапонов, иногда минут 15-30. Залил Кастрол, слитый через 1000км из Ауди TT 8J 2.0TFSI пробег был около 100т., в которой от него в жару на холостых в пробке загорелась лампа низкого давления, так теперь в Соболе ничего не звенит. Так, первые пару запуском может позвенело, потом прошло . Кастрол 5W30, Elf вроде 4W40, брал погуще для более высокого давления. Сейчас в Ауди Лукойл Генезис 5W40, вроде нормально, за 30т.км 1 каз давление загорелось. Вот и пойми что лить….))))

Инэос япония))))))) Ребята в японии канистры другие, у нас энеос чисто российская продукция….

  • Аркадий 05.09.2018 в 21:59

ну это нужно оленем быть, что-бы в европейский двигатель рено, лить 5/30 низковязкое масло для азиатов с допуском ilsac gf-5

За сколько брали? Можете приблизительно сказать цену?

Возьми канистру и поднеси к глазам , что видишь? Сделано в Корее. Не так ли ? Причём здесь » в Японии другие канистры «. Насрать какие в Японии канистры , там и машины как коробки.

Япония сама масло не производит
Это давно уже не так. Про kendall слыхал??

Езжу на бмв х5 3.0 литра, пробег 275 000 км. из них последние 140 000 км (имеется ввиду после покупки машины мною), двигатель отработал на масле Мотюль 5w40. Компрессия 13 оч. во всех цилиндрах, двигатель чистенький, масложора нет вообще, работает тихо. Делайте выводы сами что лучше заливать.

Самое хорошее масло то….которое ТЫ заливаешь…

Лью японское масло Idemitsu Zepro 5w30.
Очень доволен: двигатель работает мягко, масло не ест, экономия топлива ощущается реально, в -43 этой зимой завелась с первого раза. Машина Рено Меган2.

  • олег 16.11.2018 в 16:47

Нет такого масла в Японии. Сделано в России для России, Казахстана и Украины. Владелец российский Бизнесмен. Какое масло в банках-вопрос.

  • Вольво фш 12 20.05.2020 в 11:58

Оригинальное масло вольво с допуском VDS 4. Интервал замены заводом каждые 100.000 км. Я меняю каждые 60.000 км. Пробег больше 🍋. Думайте сами

Это российское масло как и Тотачи!

У меня три машины SKODA, TAYOTA PRADO дизель, Газаль. Во все лью IGAT. Немецкое масло не так давно на рынке, точно знаю что не подделка.

  • Сергей 22.09.2019 в 19:38

Не пойму что в головах у людей творится, существуют же известные на весь мир, проверенные десятилетиями бренды, где качество так сказать является визитной карточкой этих компаний. Всё что нужно это изучать материалы как отличить оригинал от подделки, ВСЁ. ….. Но нет. наш народ лёгких путей не ищет, обязательно отыщет в продаже какую нибудь малоизвестную хрень, о которой никто толком и не слышал ничего, и льют это не пойми чего в свои моторы, успокаивая себя тем, что эту х…йню уж точно никто не подделывает! Люди очнитесь!

  • Александр 20.09.2020 в 02:04

Да масла прям на аводе подделывают если это россия. Ну в самом то деле, нафига делать сто тонн масла нормального, если можно 200 тон дерьма по канистрам разлить и свести концы с концами.

виндиго барахло, а не масло.не покупайте.обычный гидрокряк с хорошей немецкой добавкой.ездил.не понравилось.Лучшие масла это Равенол, Аддинол и похожие немецкие.

масло liqui moly хорошая марка незнаю пользуюсь очень нравится

  • Павел 07.12.2019 в 20:03

Согласен! Немцы хорошую продукцию делают, на совесть. Но, конечно, если не брать в расчет псевдонемецкие бренды, такие как Рольф, у которых ничего немецкого, кроме маркетинговых уловок, в принципе нет.

Для новых авто MOBIL 1 ESP FORMULA самое лучшее масло. Особенно для турбодизелей с DPF ( diesel particular filter ) с сажевым фильтром, проверено временем. Ст.Механик.

Итак! На данный момент 228 тыс. Тойота Королла 1,6 VVti. С первого ТО заливал только CASTROL MAGNATEC 5W-30 API SN. Последние ТО показало девственно чистый двигатель (отложений и нагара нет) , это означает, что масло работает, моет как и должно мыть. Еще самое главное, не скряжте на фильтрах. Берите качественные, что бы грязь по кругу не гонялась, тогда будет все гуд!. Удачи на дороге!

  • Александр 06.01.2018 в 12:46

А какой у вас летом температурный диапазон? Вязкость «30», она же до +25 градусов только. Или у вас летом так и есть? Сам всегда использовал 5w40, тоже думаю перейти на 5w30, но опасаюсь, в жару не поведет ли.

  • Вячеслав 11.02.2018 в 14:05

Вы можете менять марки масел как вздумается, а вот вязкость нужно использовать рекомендуемую заводом. Написано 5w30, значит так и есть, но не 5w40…

  • Михаил 09.09.2018 в 11:59

В сервисе Ниссан после 100000 перевели с 5w30 на 5w40 говорят что 5 w30 меньшей вязкости и для двигателей больше 100т не подойдет

это что за чушь? » Вязкость «30», она же до +25 градусов только «ахахаха))))))
при чем тут температура+25))), это вязкость, неужели лень на сайт масельных производителей зайти почитать? что-за колхоз? 5W30- ЭТО 5- температура замерзания(-30), W-Зима(Winter), 30-Вязкость или толщина масляной пленки ОЛОЛО.

  • Водитель 24.01.2019 в 16:30

посмотри сам шкалу по SAE. Тебе правильно говорят 30 это температура окр. среды а не толщина пленки!! Толщина,(вязкость) указана в характеристике масел.

  • Александр 06.08.2019 в 19:26

Водитель, не пишите чушь. То что стоит перед W, это низкотемпературная вязкость(при какой минимальной температуре можно безопасно запускать двигатель), то что после W, индекс кинематической вязкости при рабочей температуре масла 100-150 градусов, соответственно чем выше показатель 20, 30, 40, 50, 60 тем выше вязкость при рабочей температуре(толще масляная пленка), и этот показатель никак не привязан к температуре окружающей среды, т.к. рабочая температура прогретого двигателя не зависит от температуры окружающей среды.

Это тебе стоит на шкалу посмотреть. Там как раз температуры указаны. И во вторых , сама большая глупость в том, что некоторые утверждают ,что это толщина пленки ! Так в чем она измеряется ? В микронах ? Правда ? Тогда вопрос , а какой зазор на вкладышах стороной к шейке коленвала ? Так вот, максимальный тепловой зазор 40 микрон! Если толщина пленки 5W40 — это 40 микрон , тогда колевал не провернуть. Потому как будет 0! Наслушаются где-то бреда ….

Моторное масло: пожиже или погуще? Мы испытали масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40

Моторное масло: пожиже или погуще? Мы испытали масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40

Юрий Ветров

Фото: Степан Шумахер | Юрий Ветров

«Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.

А нализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.

Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110—120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.

Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.

Кинематическую вязкость при 40°С и 100°С наших проб в лаборатории МИЦ ГСМ измеряли автоматическим мультикапиллярным вискозиметром Herzog HVM 472

Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.

После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.

Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.

Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.

А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.

Масло 5W-40 угорало более скромными темпами: долив 850 мл потребовался лишь спустя 10000 км, на отметке 22120 км. А общий расход на угар за межсервисный пробег составил ровно литр. Другими словами, густого масла гораздо меньше улетает в выхлопную трубу. Это позволило сэкономить 0,7 л, что при нынешней цене «синтетики» от 500 до 1400 рублей за литр помогло нам сберечь 350—980 рублей за 12000 км.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

Лучшие промывочные масла

Уход за любым механизмом – это всегда трудоемкая процедура, и автомобильный двигатель – не исключение. Важным средством его технического обслуживания является промывочное масло. Но как выбрать лучший состав, который качественно подготовит двигатель перед заливкой нового моторного масла?

Мы составили рейтинг из десяти отличных промывочных масел для ухода за двигателем, чтобы вы могли без труда выбрать лучшее.

Для чего нужны промывочные масла?

Промывочные масла

Промывочные жидкости предназначены для ухода за двигателем во время процедуры замены моторного масла. Они вымывают из полостей остатки отработанной смазки, растворяют шлам, уничтожают продукты горения и другие опасные загрязнения, которые вредят работе мотора.

Производители рекомендуют использовать промывочные масла при переходе на моторное масло другого производителя или иных характеристик. Промывка нужна, чтобы максимально удалить остатки старой смазки и не дать двум маслам смешиваться внутри двигателя и вступать в реакцию. К тому же это хорошее средство профилактики качества работы мотора, которая увеличивает его срок службы.

Однако если вы всегда своевременно меняете масло и используете только смазки по допускам, необходимости в промывке нет.

Как правильно промывать двигатель перед заливкой нового масла?

как промывать двигатель

У каждого производителя свои нюансы промывки двигателя – ищите точную инструкцию на канистре. Мы же дадим несколько общих рекомендаций.

  • Использовать промывочное масло нужно после того, как вы полностью слили старое моторное. Постарайтесь максимально опустошить двигатель от отработанного состава.
  • Заливайте промывочную жидкость в горловину масляного отсека до максимальной отметки.
  • Установите новый масляный фильтр
  • Запускайте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут. Точное время работы зависит от производителя – ищем информацию на упаковке с маслом.
  • Как только время вышло, глушим двигатель и сливаем масло как можно быстрее, чтобы на дне картера не образовался осадок. Удалить его потом будет тяжело.
  • Если есть возможность, воспользуйтесь компрессором или помпой, чтобы вымыть из полостей двигателя все остатки старого масла, отложения и остатки промывочной жидкости.
  • Вновь меняем масляный фильтр на новый.
  • Когда двигатель полностью промыт от загрязнений, можете заливать новый масляный состав.

Помимо промывочных масел в продаже есть специальные промывки «пятиминутки», которые работают значительно быстрее. Но их главным недостатком является очень агрессивный состав, который может не только легко устранить загрязнения, но и повредить уплотнители в двигателе. К тому же промывки хуже справляются с образованием глубокого налета. Так что пользуйтесь ими на свой страх и риск.

Нужно ли вообще проводить промывку двигателя?

промывка двигателя

Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т.е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо.

Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора.

Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.

Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *