Какие мосты стоят на луазе
Перейти к содержимому

Какие мосты стоят на луазе

  • автор:

Какие мосты стоят на луазе

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

ЛуАЗ-969: тюнинг двигателя, трансмиссии и ходовой

В автомастерскую Бимас прибыл ЛуАЗ-969 1974 года выпуска с симпатичным природным орнаментом на кузове. Заказчик относится к ретроавтомобилю очень трепетно, поскольку тот был куплен его отцом и дорог как память. От нас требовалось сделать Лумумзика более проходимым и надежным, сохранив аутентичный интерьер и родной руль.

Заказчик планирует эксплуатировать советский внедорожник по его прямому назначению — для поездок по бездорожью. Ретроавтомобилю предстоит отвозить своего владельца в лес за грибами, бодро ездить по раскисшим сельским дорогам и время от времени перевозить прицеп.

доработка ЛуАЗа для леса

доработка ЛуАЗа

Тюнинг ЛуАЗ

Клиент составил обширное и интересное техзадание:

  1. Сделать мотор более мощным и надежным — увеличить рабочий объем, поднять степень сжатия, установить двухкамерный карбюратор, бесконтактное зажигание, сцепление от ВАЗ-2108, дополнительный генератор.
  2. Перебрать и доработать КПП — установить дифференциал с самоблокировкой от ВАЗ-2108 вместо штатного.
  3. В заднем редукторе заменить штатный дифференциал с механической принудительной блокировкой на дифференциал с самоблокировкой от ВАЗ-2108 (такой же как в КПП).
  4. Сделать лифт подвески на 4 см для увеличения дорожного просвета
  5. Заменить тормозную систему «в круг» — установить спереди дисковые тормоза вместо штатных барабанных.
  6. Вместо червячного рулевого механизма установить реечный, при этом сохранить оригинальный руль и не уменьшать дорожный просвет.
  7. Сделать спереди и сзади кронштейны для съемного крепления лебедки.
  8. Доработать электропроводку — заменить штатные предохранители на современные, установить разгрузочные реле и смонтировать дополнительные световые приборы.

Тюнинг ЛуАЗа

ремонт ходовой ЛуАЗа

Мы разобрали автомобиль и сняли все лишнее — передний бампер и переднюю панель, приводы колес, двигатель, КПП, редуктор заднего моста, тормозные магистрали и цилиндры, рулевой механизм. После разборки по просьбе клиента перекрасили подкапотное пространство в черный цвет.

Ремонт лесного ЛуАЗа

Переборка и тюнинг агрегатов трансмиссии ЛуАЗ-969

Работы по доработке лесного ЛуАЗа-969 начались с переборки агрегатов трансмиссии.

переборка КПП ЛуАЗа

Полностью разобрали коробку передач и заменили изношенные детали. Для повышения проходимости заменили свободный штатный дифференциал на самоблокирующийся дифференциал от ВАЗ-2108 с помощью изготовленных нами переходников.

Главную пару заменили на такую же родную, но только новую. Старая деталь практически дожила свой век: все зубья имели значительные следы износа.

ЛуАЗики унаследовали от Запорожцев коробку передач МеМЗ 969 (969А, 969В). Поскольку ЗАЗы не предназначались для езды по бездорожью, в конструкции их КПП отсутствует межосевая блокировка переднего моста. А без блокировки межосевой дифференциал не перекидывает крутящий момент на второе колесо передней оси. Если автомобиль заедет в грязь и одно из передних колес потеряет зацеп, второе колесо тоже не будет крутиться и машина не сможет выехать из грязи без посторонней помощи.

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает подключение нагруженного колеса, когда второе колесо этой оси не имеет зацепа с дорогой.

Задний редуктор ЛуАЗа

Перебрали редуктор заднего моста и тоже установили в него самоблок. В отличие от штатного дифференциала с принудительной механической блокировкой самоблокирующийся дифференциал выдерживает бо́льшие нагрузки и более удобен при эксплуатации.

Лифт подвески ЛуАЗ-969

лифт задней подвески ЛуАЗа

Для повышения проходимости увеличили дорожный просвет.

Частично лифт подвески ЛуАЗа проводился по стандартному алгоритму:

  • На задней оси установили проставки между балкой и кузовом, а также использовали более длинные амортизаторы от Нивы.
  • Через проставки прикрепили к кузову редуктор заднего моста, чтобы опустить его относительно кузова и не менять угол работы приводов колес.
  • По передней оси установили проставки между балкой и кузовом, удлинили ограничители хода отбоя, сделали выше буферы хода сжатия.

Обычно при лифте подвески передние амортизаторы также заменяются на более длинные, но мы не стали так делать. Вместо этого перенесли нижние точки крепления родных амортизаторов на рычагах передней подвески. В рычагах увеличили отверстия, через которые проходят рулевые тяги.

Тюнинг подвески ЛуАЗа

В ходе пробной сборки мы установили проставки и по просьбе клиента повернули передние рычаги на торсионах на 2 шлица, чтобы приподнять переднюю подвеску еще немного. Но получилось слишком высоко: при такой высоте подвески не будут правильно работать ни приводы колес, ни рулевые тяги. В результате решили оставить поворот рычагов на торсионах на один шлиц, чтобы рулевые тяги с полуосями работали под нужными углами. Этого оказалось вполне достаточно для увеличения дорожного просвета.

Cборка передней подвески ЛуАЗа

Доработка рычагов передней подвески ЛуАЗа

Мы не стали использовать проставки для компенсации удлинения полуосей. Вопрос с увеличением длины решился просто: мы сделали новые полуоси нужной нам длины. Причина такого решения очевидна — раз уж нам нужно переделывать полуоси для их состыковки с нештатным дифференциалом, в который они вставляются, почему бы не подогнать длину под требуемые значения. Мы изготовили все 4 полуоси из штатных полуосей от ЛуАЗа, приводов колес от ВАЗ-2108, а также из внутренних шарниров от ВАЗ-2108 и Шевроле Нивы.

Ремонт и тюнинг тормозной системы ЛуАЗа

Сборка задних тормозов ЛуАЗа

Штатные задние тормозные механизмы решили оставить. Собрали их из новых компонентов: заменили рабочие цилиндры, колодки, тросы стояночного тормоза, трубки и шланги.

Сборка передних тормозов ЛуАЗа

Установка передних дисковых тормозов ЛуАЗа

На передней оси установили тормозные диски от Мазды, суппорты от ВАЗ-2108 и тормозные шланги подходящей длины.

По всей машине протянули новые тормозные магистрали, а также заменили два главных тормозных цилиндра ЛуАЗа на новые оригинальные.

Как известно, мокрые тормоза не тормозят. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заключается в том, что они быстрее сохнут после проезда водных препятствий, что актуально для такого лесного жителя как ЛуАЗ.

Тюнинг двигателя и сборка автомобиля ЛуАЗ

После окончания работ по ходовой мы установили трансмиссию и доработанный ДВС.

Двигатель ЛуАЗа дорабатывали по классической «бимасовской» схеме:

  • Восстановили постели распредвала, заменили коренные и шатунные вкладыши, усилили крепление шпилек головок в картере.
  • Заменили поршневую группу на новую — увеличенного диаметра.
  • Доработали головки блока цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия под использование 92-го бензина.
  • Заменили направляющие втулки клапанов, а сами клапаны притерли к рабочим фаскам седел.
  • Установили и настроили двухкамерный карбюратор, а штатную контактную систему зажигания заменили на бесконтактную.
  • Само собой заменили все уплотнители, сальники и крепеж, а картер и кожухи покрасили.

моторный отсек ЛуАЗа компоновка

Неоригинальные детали под капотом

Блок предохранителей

Штатно в ЛуАЗе стоит всего 4 предохранителя и каждый вырубает довольно много приборов в случае короткого замыкания. К примеру, если замыкает в лампе одной фары — без освещения остается вся машина. Штатные предохранители представляют собой текстолитовые пластины с намотанной на них проволокой. Они многоразовые, но для их дальнейшего использования требуется выполнять трудоемкие манипуляции по перематыванию проволоки с нужным количеством витков.

Мы установили в ЛуАЗ-969 блок из 10 предохранителей с индикацией неисправности. Теперь при отказе электрооборудования владельцу будет достаточно посмотреть, рядом с каким предохранителем загорелась индикация неисправности, и затем быстро заменить предохранитель (которые продаются на каждой заправке) на новый нужного номинала.

Бачок омывателя с электрическим насосом

Бачок омывателя лобового стекла крайне востребован при езде по пересеченной местности. На ЛуАЗ-969 бачок оснащен штатным механическим насосом с говорящим названием «опрыскиватель». Водителю приходится без конца дергать ручку, поскольку вода подается маленькими струйками. Вместо штатного мы поставили бачок с электрическим насосом, который существенно повысил удобство использования омывателя. Теперь достаточно нажать кнопку и на стекло попадет ровно столько воды, сколько требуется для его очистки.

Воздушный фильтр

Мы заменили оригинальный воздушный фильтр на новый недорогой одноразовый фильтр от ВАЗ-2112, чтобы упростить обслуживание. Многоразовый штатный фильтр нужно периодически промывать и заправлять маслом, на что уходит не менее получаса. ВАЗовский фильтр можно заменить за минуту, даже не запачкав руки. Корпус воздушного фильтра мы разместили таким образом, чтобы минимизировать риск попадания в него воды при преодолении бродов.

Изготовление проводки для ЛуАЗа

Работы с электрикой ЛуАЗ-969

Для ретроавтомобиля ЛуАЗ-969 мы изготовили новую проводку. В качестве оплетки использовали «змеиную кожу», которая защищает провода от повреждения и не позволяет скапливаться влаге. Блок предохранителей поставили универсальный — с индикацией неисправности.

Мы установили генератор с максимальной отдачей 110 ампер и аккумулятор емкостью 65 Ампер-час. Такая комбинация позволяет использовать электрическую лебедку продолжительное время, а также двигаться при низких оборотах двигателя при включенных энергопотребителях.

Штатный генератор ЛуАЗа откровенно слабоват — его максимальная отдача составляет всего 30 ампер. Этого хватает разве что на поддержание работы мотора и штатной системы освещения при равномерной езде. Но при езде на малых оборотах (да еще и с дополнительным светом) и при использовании лебедки будет наблюдаться постоянный недозаряд аккумулятора.

Компоновка подкапотного пространства ЛуАЗа

Готовый вид силового агрегата.

Тюнинг ЛуАЗа

Установили редуктор заднего моста и кастомные полуоси.

сборка рулевого управления ЛуАЗа

Работы с рулевым управлением ЛуАЗ-969

Рулевую рейку использовали от Volkswagen Golf-2. Крепления приварили к балке таким образом, чтобы рейка была не ниже балки и не страдала при езде по пересеченной местности.

Замена рулевой рейки доработка ЛуАЗ

Финальный вариант крепления рулевой рейки.

После установки рулевой рейки и приводов мы убедились, что рулевые тяги и приводы колес работают должным образом при разном положении подвески.

Ремонт и тюнинг ЛуАЗов

В нижнем положении подвески рычаг удерживается удлиненным ограничителем хода отбоя, при этом привод колеса работает под допустимым углом.

Ремонт и модернизация ЛуАЗ

В итоге нам удалось увеличить дорожный просвет ЛуАЗика, избежав выступающих деталей снизу.

Тюнинг ЛуАЗа

Рулевой вал сделали из комбинации карданчиков от разных моделей Volkswagen, оригинального рулевого вала и кастомной упорной втулки, через которую вал проходит сквозь пол кузова.

Модернизация ЛуАЗа

При этом мы выполнили требование заказчика сохранить оригинальный руль и его положение.

Штатный руль ЛуАЗ-969

Установка дополнительного прожектора и кронштейнов для съемной лебедки

Клиент планирует использовать на машине съемную лебедку. Спереди она нужна для вытаскивания машины или оттягивания с дороги упавших деревьев. Сзади требовалось совместить возможность крепления лебедки и штатного тягово-сцепного устройства.

кронштейн под лебедку на ЛуАЗе

Передний кронштейн интегрировали в штатный бампер, который усилили металлическим профилем. Чтобы бампер не оторвало, усилили кузов в местах крепления и сами крепления.

Задний кронштейн лебедки на ЛуАЗ

Задний кронштейн лебедки на ЛуАЗ

Сзади кузов тоже усилили и сделали новый поворотный кронштейн. Кронштейн оснастили механизмом фиксации от поворота для использования лебедки. При снятии этого механизма кронштейн снова становится поворотным, что позволяет буксировать прицеп.
Для электрического подключения под капотом и в задней части салона мы вывели силовые провода на герметичный универсальный разъем.

Тюнинг ЛуАЗа

Для удобной езды в темное время суток установили дополнительный светодиодный прожектор на верхнюю часть рамки лобового стекла. Прожектор включается независимо от штатного освещения.

Тюнинг и ремонт ЛуАЗов

Обкатка ЛуАЗ-969 на пересеченной местности

После завершения всех работ мы обкатали машину на пересеченной местности. Проверка доработанных агрегатов под нагрузкой особенно необходима в данном конкретном случае, ведь при поломке есть шанс остаться вдали от цивилизации. По просьбе клиента мы не щадили машину, проехав там, где многие современные внедорожники безнадёжно застряли бы. После такого тест-драйва и мы, и клиент остались уверены в надежности машины.

Ремонт и модернизация ЛуАЗов

Итоги

После завершения полного комплекса работ по тюнингу мы передали ЛуАЗ-969 заказчику. Теперь доработанный автомобиль способен уверенно ездить по бездорожью и всегда добираться из пункта «А» в пункт «Б», где бы они не находились.

Тюнинг лесного ЛуАЗа был выполнены за 4,5 месяца. Стоимость работ равнялась цене нового квадроцикла, но клиенту было важно сохранить и улучшить именно этот автомобиль.

Хотите советский ретроавтомобиль ЛуАЗ? Присылайте фото и техзадание в Whatsapp +7 999 210-48-14, в сообщении в нашем сообществе ВК или расскажите о своих задумках по номеру +7 (812) 333-66-33 .

Самодельный мини трактор и все к нему

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

ЛУАЗ

Страница: 1 2 3 »

Сообщений 1 страница 30 из 73

Поделиться124 апреля, 2011г. 20:02:40

  • Автор: serega21.ru
  • Участник
  • Откуда: Чувашия
  • Зарегистрирован : 3 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1969-07-21]
  • Провел на форуме:
    3 дня 18 часов
  • Последний визит:
    22 апреля, 2016г. 18:35:57

Христос Воскрес! Мое творение:

Поделиться224 апреля, 2011г. 20:41:56

  • Автор: serega21.ru
  • Участник
  • Откуда: Чувашия
  • Зарегистрирован : 3 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1969-07-21]
  • Провел на форуме:
    3 дня 18 часов
  • Последний визит:
    22 апреля, 2016г. 18:35:57

примите мои извинения но МТ еще не готов. да и качество фото-так себе.на днях постараюсь выложить фотки получше.
1. — Двигатель МеМЗ — 245 (таврия)
2. — Р/коробка — Нива
3. — Передний мост — ЛУАЗ (задний мост ЛУАЗа)
4. — Задний мост — КПП ЛУАЗ (укороченный, блокируемый)
5. — Бортовые редукторы — ЛУАЗ
6. — ВОМ — (в плане — зависимая через з/мост — КПП ЛУАЗ)
7. — Рулевое управление — реечное (таврия + ЛУАЗ)
8. — тормоза раздельные (левые, правые на з/колеса) — в плане
9. — в перспективе гидравлика с НШ — 10

Какие мосты стоят на луазе

500x333

Внедорожник

Владелец: Илья Ильич Трофименко
Год выпуска автомобиля: 1989
Город: Заречный, Свердловская обл
Стоимость доработок: 150000 Р

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

205x136

История автомобиля

Автомобиль приобретен в 2012 году, практически без работающих тормозов и люфтом в рулевом в 360 градусов. В 2014-2015 гг автомобиль доведен до текущего (рабочего) состояния.

Машина для души и отдыха.

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2001 годы.

В семейство входили следующие модели:

ЛуАЗ-969В (1967-72) — переднеприводный, с валом отбора мощности;
ЛуАЗ-969 (1971-75) — полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала;
ЛуАЗ-969А (1975—1979) — модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1.2 л, 40 л.с.;
ЛуАЗ-969М (1979—1996) — модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность «Волыней». Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте. Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую — что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели — амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК — «транспортёр переднего края».

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры для силосных масс модели ТСМ-6,5.

Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжёлым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим, опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.

Проектирование вёл коллектив Запорожского завода, изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.

На Луцком заводе на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений, создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л.с.

Было выпущено 7438 автомобилей этой модели.

В 1971 (по другим сведениям — в 1969) году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, — без литеры. В те годы ЛуАЗ был включён в единое производственное объединение с Запорожским заводом, и его продукция некоторое время носила обозначение «ЗАЗ» (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 образца 1964 года).

Полноприводной вариант имел весьма неплохую проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвески всех колёс с большими конструктивными ходами.

Предполагалась к выпуску и грузовая модификация, но в силу ряда причин она не пошла в серию.

Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.

Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется сравнительной простотой устройства по меркам внедорожников, что положительно сказывается на массово-габаритных характеристиках и надёжности. Двигатель, главная передача и коробка передач расположены в передней части автомобиля и объединены в единый блок (трансэксл), отчасти подобный используемому на автомобилях «Запорожец». Переключение передач осуществляется напольным рычагом, причём раскладка переключения отличается от традиционной («зеркальная»): первая передача включается движением рычага из нейтрали на себя и назад, вторая — на себя и вперёд, третья — из нейтрали назад, четвёртая — из нейтрали вперёд, заднего хода — из нейтрали от себя и вперёд. Внутри картера коробки передач расположены также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый либо для привода различного сельскохозяйственного оборудования, либо (на полноприводных модификациях) для привода заднего моста, и (также на полноприводных модификациях) понижающая передача. Раздаточная коробка как отдельный агрегат отсутствует.

У полноприводных модификаций вращение передаётся с вала отбора мощности коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала, заключённого внутрь трансмиссионной трубы, соединяющей картеры коробки передач и заднего моста. Таким образом, все агрегаты трансмиссии автомобиля, кроме полуосей, по сути заключены в общий герметизированный картер, что является наследием амфибийного прошлого ЛуАЗа. Задний мост в обычном состоянии трансмиссии отключен, он может быть подключен с места водителя, для чего необходимо переместить рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач, назад. Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому при движении по дорогам, имеющим твёрдое покрытие, задний мост необходимо отключать, при этом автомобиль становится переднеприводным. Тот же рычаг управляет также и включением понижающей передачи, изменяющей передаточные отношения трансмиссии во всём рабочем диапазоне — для её включения в режиме подключенного заднего моста необходимо отвести рычаг от себя и переместить вперёд.

Для предотвращения пробуксовки одного из задних колёс, дифференциал заднего моста может быть принудительно заблокирован с места водителя изогнутым рычагом, расположенным рядом с рычагом стояночного тормоза. Механизм блокировки — с зубчатой муфтой. Блокировка дифференциала переднего моста отсутствует, хотя её установка вполне возможна в порядке тюнинга — конструкторы посчитали, что высокой загрузки передней оси и блокируемого дифференциала заднего моста вполне достаточно для обеспечения требуемого уровня проходимости, и не стали больше необходимого усложнять трансмиссию автомобиля.

Подвеска — торсионная, на продольных рычагах, с очень большими ходами. Колёса — 13-дюймовые, с развитым грязевым рисунком протектора.

Тормоза — барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.

С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973 года), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновлённой агрегатной частью.

Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили: изменились панели передка, формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403.

Годы пр-ва: 1979—1996.
Компоновка: переднемоторная, полноприводная.
Двигатель: МеМЗ-969А.
Трансмиссия: 4-х ступенчатая МКПП.
Длина/ширина/высота, мм: 3385/1560/1770.
Клиренс: 280 мм (с полной нагрузкой).
Колёсная база: 1800 мм.
Колея передняя/задняя, мм: 1325/1320.
Масса: 960—1360 кг.
Максимальная скорость: 85 км/ч.
Грузоподъёмность: 400 кг.
Расход топлива: 10 л на 100 км при скорости 60 км/ч.
Объём бака: 34 л.

Список доработок

— двигатель ВАЗ-2106 (1,6 литра);
— замена шестерней в бортовых редукторах с понижением передаточного числа с 1.23 до 2.0;
— блокировка передних колес;
— полная замена штатной электропроводки;
— топливный бак ВАЗ-2106;
— установка отопителя;
— панель приборов ВАЗ-2106;
— передние дисковые тормоза;
— вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109;
— педальный блок ВАЗ-2106;
— рулевая колонка ВАЗ-2106;
— рулевая рейка от Volkswagen;
— шноркель;
— изготовление усиленного переднего бампера;
— грязевая резина и литые диски R-15;
— усиление кузова профильной трубой;
— покраска в цвет "хаки".
— новый тент.
— перенос стеклоочистителей в нижнее положение;
— перенос генератора.

Планы доработок

— установка электролебедки с тягой назад-вперед;
— установка рулевой рейки с ГУР;
— замена шкворней на шариковые;
— усиление приводов бортовых редукторов;
— задние дисковые тормоза;
— гидроручник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *