Какие цепи на колеса лучше
Перейти к содержимому

Какие цепи на колеса лучше

  • автор:

Как выбрать цепи на колеса

Цепи противоскольжения необходимы для улучшения проходимости колес. Так, улучшается управляемость авто в условиях бездорожья или заснеженных участков. В итоге — риск возникновения аварийной ситуации сведен к минимуму.

Сразу же обращаем внимание на некоторые недостатки, которые обязательно нужно учесть, прежде чем купить цепи противоскольжения. При постоянном использовании таких механизмов, протектор шины быстрее изнашивается, увеличивается нагрузка на трансмиссию, ограничивается скорость езды.

Цепи не предназначены для постоянного использования: только на время, если вам нужно преодолеть сложный участок.

Как выбрать цепи на колеса

Советы по использованию

Строго соблюдайте рекомендации по скорости: не превышайте указанный параметр. Избегайте резкого торможения и крутых поворотов. Все делайте плавно: не нужно сразу же резко разгоняться. Так вы продлите срок службы цепей.

Проследите за уровнем давления в шинах: если недостаточно, исправьте ситуацию с помощью компрессора. Если чувствуете, что произошел сбой и нужно отремонтировать цепь, то лучше сделать это сразу, иначе есть риск повредить колесо.

Вид цепей противоскольжения

Давайте рассмотрим основные типы конструкций, что в будущем поможет вам подобрать наиболее подходящий:

  • Цепи противоскольжения — стандартные модели. Отличаются высокими тяговыми параметрами, долго служат, надежны в использовании.
  • Ремни противоскольжения — более просты в эксплуатации, за ними легче ухаживать и проще хранить. А если происходит разрыв, то это никак не сказывается на колесе. Но они имеют низкие тяговые возможности и быстрее изнашиваются.
  • Браслеты противоскольжения — по конструкции схожи с ремнями, но они имеют больший срок службы, за счет чего и надежные.
  • Траки — идеальный вариант для бездорожья.

Выбирать тип устройств необходимо в зависимости от ваших желаний и тех задач, которые вы ставите перед цепями.

Класс: каким бывает и что выбрать

Цепи противоскольжения отличаются между собой в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Ориентируясь на этот параметр, можно выделить два класса:

  • Мягкие: подходят для преодоления труднопроходимых участков, к примеру, с рыхлым снегом. Они быстрее изнашиваются и никак не улучшат проходимость авто по ледяным участкам. Допускается скорость до 80 км./ч.
  • Жесткие подходят для езды по бездорожью и гористой поверхностью. Они влияют на скорость изнашивания протектора шин. Допускается скорость до 40 км./ч.

Важно учитывать и частоту использования цепей, от которых и зависит, насколько быстро будут изнашиваться шины.

Для жестких цепей используют закаленную сталь — это надежный материал, который имеет наивысшую устойчивость к ударам. Иногда такие модели изготавливаются из титана, но стоят они уже гораздо дороже.

Мягкие цели выпускают из пластика, резины или полиуретана.

Рисунок: каким бывает

  • Лесенка — самый простой и доступный вариант, который, кстати, дает хорошее тяговое усилие. Среди недостатков подобных устройств: рывки во время вращений колеса, что приводит к повреждению трансмиссии, подвески и узлов рулевого управления. Используется для прямолинейного движения.
  • Ромб — хорошо показывают себя при боковых заносах, не оказывает большой нагрузки на трансмиссию и подвеску. Идеальный вариант для грузовиков и другого крупногабаритного транспорта.
  • Соты — обеспечивают улучшенную проходимость авто на бездорожье за счет сложного участка.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, какой выбрать — зависит от ваших предпочтений и желаний.

Как выбрать цепи на колеса

Толщина и диаметр звеньев

От таких параметров зависят эксплуатационные характеристики цепей: чем они толще, тем надежней и долговечней оказывается конструкция. Но и тут есть нюансы: толстая цепь быстрее изнашивает протектор шины. К тому же, ее сложней установить. Такой вариант точно не подходит для автомобилей, у которых небольшое подколесное пространство.

Для легковых авто и внедорожников используются конструкции со звеньями в диапазоне 3,5-6 мм., для крупногабаритного транспорта — 6-19 мм.

Обратите внимание: если планируете преодолевать заснеженные и грязевые участки, то лучше выбирать цепи на колеса с крупными звеньями, для прохождения обледеневшей дороги используются конструкции с небольшими звеньями.

Размер шины

Один из главных параметров выбор цепей противоскольжения — ширина и диаметр самой шины. Производитель указывает на упаковке размер шины, для которых предназначена конкретная модель или специальный код.

Важно учитывать и дистанцию между шиной и аркой колеса. Если ориентироваться на этот параметр, то тут можно выделить такие типы устройств:

  • S — предназначены для авто с небольшим расстоянием. Наиболее универсальные и используемые вариант.
  • U — обычные цепи со средним подколесным пространством.
  • W — для крупногабаритного транспорта.

Количество в комплекте

Цепи противоскольжения продаются в разной комплектации: 2, 4 и 6 штук. Чаще всего они монтируются только на ведущую ось — это идеальный вариант для движения по «легкому» бездорожью или при редком использовании. Исключением являются полноприводные авто. Если цепей только 2 штуки в комплекте, то установите их только на переднюю ось. Купить цепи на колеса в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Вам помогут наши видеообзоры при выборе цепей противоскольжения

ТОП-3 цепей противоскольжения

Лучшие цепи на колеса

Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Цепи противоскольжения на колеса Pewag Servo SUV RSV 80

Цепи противоскольжения на колеса Pewag Servo SUV RSV 80

  • ★ толщина звена 3,55 мм
  • ★ для колес — 255/70 R15, 275/60 R15, 215/85 R16, 225/75 R16, 235/75 R16, 245/70 R16, 255/65 R16, 235/65 R17, 215/75 R17.5, 225/65 R18, 245/60 R18, 275/45 R18, 255/45 R19, 255/40 R20
  • ★ имеют механизм самонатяжения

Браслеты противоскольжения на колеса Poputchik 22-003

Браслеты противоскольжения на колеса Poputchik 22-003

  • ★ подойдут на колеса от 175/75 до 275/75, радиус от R14 до R20
  • ★ толщина звена цепи — 6 мм
  • ★ предназначены для внедорожников

Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007

Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007

  • ★ Толщина звена 6 мм
  • ★ В комплекте 6 шт.
  • ★ для резины — от 175/75 до 275/75, радиус от R14 до R20

Материалы по теме

Цепи противоскольжения — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать цепи противоскольжения по основным критериям, таким как толщина звена и размеры колеса.

Цепи противоскольжения на колеса – лучший друг водителя в борьбе с бездорожьем

При выборе цепи на колеса авто нужно прежде всего определиться какой тип бездорожья вы собираетесь преодолевать. Размер звена цепи и материал существенно влияют на характеристики проходимости.

Чем отличаются цепи и браслеты противоскольжения

Цепи и браслеты противоскольжения одинаково полезны в ситуациях, когда необходимо проехать через сложные дорожные препятствия. Но что из них выбрать? Эта статья поможет понять главные различия между цепями и браслетами

Как выбрать цепи противоскольжения для авто? Повышайте проходимости машины с цепями противоскольжения. Выбор цепей противоскольжения — это просто

Цепи противоскольжения: как выбрать

Цепи противоскольжения часто используются автомобилистами, ведь конструкция цепей обладает большой эффективностью с минимальной затратностью. Несмотря на простоту, очень важно понимать как выбрать цепи противоскольжения.

Цепи на колеса — незаменимый помощник автомобилиста в зимнее время года. Установив цепи противоскольжения можно без особых проблем преодолевать заснеженные участки дороги. Как выбрать цепи на колеса? Ответы в статье

Как выбрать правильные цепи противоскольжения для вашего автомобиля: советы и рекомендации

Как выбрать правильные цепи противоскольжения для вашего автомобиля: советы и рекомендации

Цепи противоскольжения представляют собой важное оборудование для безопасного вождения в зимние месяцы. Прежде чем выбирать цепи, необходимо разобраться в различных типах, чтобы найти наилучший вариант для вашего автомобиля и конкретных условий на дороге. Рассмотрим наиболее распространенные типы цепей и их особенности.

Типы цепей противоскольжения

  • Кольцевые цепи: подходят для большинства автомобилей и легковых грузовиков. Легко устанавливаются и имеют хорошее сцепление с дорогой.
  • Клиновидные цепи: рекомендуются для автомобилей с ограниченным пространством в арках колес. Они обеспечивают надежное сцепление и меньше вибрации при движении.
  • Полуметаллические цепи: идеальны для льда и гололеда. Они обеспечивают прекрасное сцепление, но могут повредить дорогу и создавать шум при движении.
  • Тканевые цепи: подходят для небольших автомобилей и обеспечивают неплохое сцепление, но могут изнашиваться быстрее.

Выбор конкретного типа цепей зависит от вашего автомобиля и погодных условий в вашем регионе.

Как правильно измерить шины для выбора цепей противоскольжения

Для того чтобы цепи противоскольжения надежно сидели на ваших шинах и выполняли свою функцию, важно правильно измерить шины автомобиля.

Следуйте этим шагам:

  • измерьте ширину шины: используйте линейку или мерную ленту для определения ширины вашей шины в миллиметрах;
  • измерьте профиль шины: определите высоту бокового профиля шины, также измеряя в миллиметрах;
  • измерьте диаметр шины: измерьте расстояние от края одной боковины шины через центр до края противоположной боковины.

Зная эти параметры, вы сможете правильно подобрать цепи противоскольжения, которые подходят для ваших шин.

Климат и условия эксплуатации: советы по выбору цепей

При выборе цепей противоскольжения важно учитывать климатические условия и тип дорог, на которых вы планируете их использовать. Вот несколько советов:

  • легкие снегопады и ледяные дороги: для обычных зимних условий подойдут стандартные цепи противоскольжения;
  • сильные снегопады и глубокий снег: рассмотрите цепи с большими звеньями для лучшего сцепления.
  • горные районы: если вы собираетесь ездить по горным дорогам, выберите цепи противоскольжения с хорошим сцеплением и тягой;
  • гололед и ледяные дороги: полуметаллические цепи могут быть лучшим выбором для экстремальных зимних условий.

Безопасное и правильное использование цепей противоскольжения: рекомендации для водителей

Правильная установка и использование цепей противоскольжения играют ключевую роль в вашей безопасности на заснеженных и ледяных дорогах.

Установка цепей должна быть проведена до того, как дорога станет скользкой и опасной. Тщательно изучайте инструкции по установке, предоставляемые производителем цепей. Также необходимо убедиться, что цепи туго натянуты, но не перетянуты, чтобы избежать их повреждения.

Самые главные правила — не превышайте рекомендованную максимальную скорость при использовании цепей и во время длительных поездок останавливайтесь и проверяйте надежность крепления цепей.

Выбор и использование цепей противоскольжения требует внимания к деталям, но это важно для вашей безопасности и комфорта в зимних условиях. Следуя советам и рекомендациям, вы сможете правильно выбрать и использовать цепи, обеспечивая безопасность на дороге в холодное время года.

Цепи на колеса — аксессуар для противоскольжения

Зимой водителям нередко приходится проезжать обледенелые, заснеженные и прочие труднопроходимые участки. Без дополнительного оборудования для препятствия скольжению преодолеть такие отрезки дороги крайне сложно. Однажды столкнувшись с подобными трудностями, многие автомобилисты начинают исследовать вопрос, как выбрать цепи на колеса.

Цель использования аксессуаров противоскольжения

Наличие зимних и даже шипованных покрышек — не гарантия того, что машина пройдет по льду или глубокому снегу. А вот автомобиль, оснащенный цепями противоскольжения, более маневрен, способен преодолеть глубокий снежный покров, грязь или пески.

И если в нашей стране автовладельцы как-то обходятся шипованными покрышками, то в Европе цепь на колесо – необходимый элемент оснащения авто, наряду с аптечкой и огнетушителем. За проезд без этого оборудования по некоторым дорогам при определенных погодных условиях водителя ждет солидный штраф.

Цепи противоскольжения оценят также любители активного отдыха (охотники, рыбаки, лыжники), дачники и все, кто заботится о безопасности пассажиров и стремится повысить комфорт езды в сложных условиях.

На фото автомобиль в заснеженной горной местности с цепями на колесах пробирается по снежной дороге

Виды цепей противоскольжения

Существует несколько типов конструкций подобного оборудования. Чтобы выбрать подходящую модель, следует понимать отличия между ними:

  1. Цепи. Имеют высокие тяговые качества, отличаются выносливостью и продолжительным сроком службы. Недостаток этого типа конструкции — сложность эксплуатации. Их разрыв может повредить колесо и кузов.
  2. Ремни. Более просты в применении, их проще хранить и обслуживать, но они не имеют тех тяговых характеристик и быстрее выходят из строя. Зато обрыв ремня безопасен для автомобиля.
  3. Браслеты — более прочный и долговечный аналог ремней, но уступает им в удобстве эксплуатации.
  4. Траки — антипробуксовочная лента. Этот шипованный резиновый ковер помогает вывести буксующий автомобиль из ямы. Прекрасный помощник водителя, перемещающегося в условиях бездорожья.

Выбирать тип оборудования нужно с учетом личных предпочтений и задач, которые оно должно решить.

Комплект обычно состоит из 2 штук, подходящих на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Как правило, если речь идет о нечастом использовании и не очень сложных условиях езды, оборудование монтируют лишь на ведущую ось. Полноприводным авто легче управлять, если «обуты» все 4 колеса.

Отличия между браслетами и цепями

Браслеты — еще один дополнительный защитный аксессуар, улучшающий проходимость автомобиля. Конструкция представляет собой ремень с пряжкой для монтажа и противоскользящую основу.

Водитель надевает браслеты, продевая их сквозь диск колеса. В комплект входит от 2 до 12 штук. Чем больше их надето, тем более плавным будет движение. Хотя они надеваются легче, чем цепи, чтобы установить несколько браслетов на одно колесо, уйдет больше времени, чем на монтаж цепей.

Не желательно устанавливать браслеты на стальной диск — со временем он их постепенно изрежет.

Итак, если колесо уже загрузло или водитель хочет добиться повышенной тяги, подойдут браслеты. Плавного хода и лучшей управляемости проще добиться с помощью цепей с плетением «ромб».

На фото цепи на колесах крупным планом

Класс изделия и материалы изготовления

Разные модели оборудования противоскольжения отличаются друг от друга рядом характеристик, в частности, материалом изготовления, плетением и размером звеньев. От этих параметров зависит сфера применения конструкций. Например, для гололеда рекомендуется выбирать модель с мелкими звеньями. Крупное звено предназначено для перемещения по грязи или глубокому снегу.

Принято выделять два класса оборудования:

  1. Мягкие. Так называемая «сетка для колес» изготавливается из пластика, резины, полиуретана. Ее преимущество состоит в том, что она не сильно увеличивает диаметр колеса. Пластиковые или резиновые грунтозацепы облегчают преодоление участков, покрытых рыхлым снегом, но практически не обеспечивают сцепление со льдом. Поскольку при морозе резина теряет эластичность, отмечаются трудности с надеванием сетки. Максимальная допустимая скорость движения — не более 80 км/ч.
  2. Жесткие. Материал изготовления — закаленная сталь или титан. Устойчивы к истиранию и ударам, но быстрее изнашивают протектор покрышки при движении по твердой поверхности. Разработаны для перемещения по гористой местности и «глубокому» бездорожью. Главное условие использования — скорость до 40 км/ч. Это связано с инерционным увеличением цепи в радиусе во время движении и риском повредить колесную арку.

Срок службы каждого изделия зависит от материала, а также условий и интенсивности его использования. Например, мягкие сетки для колес обычно изнашиваются в течение одного-двух сезонов. Чтобы продлить срок эксплуатации аксессуаров, следует придерживаться рекомендаций производителя по их применению.

Типы плетения

Сцепление колес с грунтом достигается за счет цепной сетки с разными видами плетения. Наиболее распространенные рисунки — «ромб» (или «соты») и «лесенка».

Первый вариант хорошо проявляет себя в случае боковых заносов, повышает проходимость автомобиля по бездорожью, не перегружая трансмиссию и подвеску. Полное повторение формы колеса гарантирует плавное вращение. Подходит для грузовиков и прочих крупногабаритных транспортных средств.

Рисунок «лесенка» удобен по способу монтажа, обеспечивает хороший тяговый потенциал. Применяется для прямолинейного движения, при боковых заносах менее эффективен. Однако рывки во время вращения колеса наносят вред трансмиссии, подвеске и узлам рулевого управления. Именно из-за рывков цепи с таким плетением обычно монтируют на неуправляемые колеса.

Специалисты обращают внимание на следующую закономерность: чем сложнее плетение, тем лучше проходимость машины.

Ширина звеньев цепи

Выбор цепей также обусловлен шириной звеньев. На некоторые модели авто можно устанавливать только мелкоячеистые цепи, выступающие над поверхностью шины в диапазоне 15 мм. На легковые машины желательно монтировать 9-12 мм, грузовиков — от 16 мм.

Узкие звенья идеально повторяют форму колеса, хотя быстрее изнашиваются на тяжелом автомобиле. Широкие обеспечивают повышенную проходимость авто, но сильнее истирают протекторы шин маленького колеса.

На фото автомобилисты массово одевают цепи на колеса

Базовые критерии выбора модели

Перед тем как покупать цепи, нужно учесть некоторые недостатки этого типа оборудования. Если использовать его постоянно, следует быть готовым к увеличению шума, а также нагрузки на подвеску, рулевое управление, трансмиссию. Также многие к минусам относят ограничение по скорости движения.

Еще до покупки следует принять во внимание следующее:

  • предполагаемые условия эксплуатации;
  • вид автомобиля: легковое авто, паркетник или внедорожник;
  • размер зимних шин, а также ширину и высоту профиля;
  • подходящий способ монтажа: стандартный, автоматическая дотяжка, технологии без использования дополнительных механизмов.

Учтите, что подобное оборудование предназначено исключительно для прохождения сложных отрезков дороги, а не для постоянной езды.

Полезные рекомендации

Прежде чем надевать цепи, желательно снять колпаки и проверить уровень давления в шинах.

Ремонтировать дефекты нужно сразу, в противном случае высок риск повредить колесо и колесную арку. Необходимо регулярно внимательно осматривать замки или выбирать модели с механизмом самозатягивания во время движения.

Чтобы предотвратить образование коррозии, оборудование после использования нужно тщательно очистить и просушить. Особое внимание следует уделить замкам. Если вы приобрели комплект без специального футляра, можно хранить его в небольшом пластиковом ящике или ведре.

Топ-10 лучших цепей противоскольжения

Топ-10 лучших цепей противоскольжения

Зимой управлять автомобилем труднее, чем в теплые месяцы. Из-за низких температур на дорогах появляется наледь, возможны снежные заносы. Все это приводит к увеличению пути до остановки при торможении, ухудшается маневренность и управляемость транспортного средства. Решение проблемы – применение специальных цепей, монтируемых на колеса авто.

Критерии подбора цепей противоскольжения

В зависимости от особенностей дороги, климатических условий и транспортного средства подбираются цепи с определенными характеристиками и конфигурацией. При покупке рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  • Материал и жесткость. Для плохой погоды и наледи лучше использовать жесткие модификации, тогда как для езды по снегу или грязи подойдут пластиковые или резиновые цепи.
  • Срок и особенности эксплуатации. Есть цепи, которые применяются только для сложных участков и снимаются сразу после их преодоления. В продаже представлены как такие модели, так и варианты для длительных поездок, которые можно использовать долго и регулярно.
  • Размеры. Существуют варианты как для легковых, так и для грузовых авто. Для стандартных размеров покрышек подобрать цепь не составит труда.

Цепи противоскольжения: 10 лучших моделей

Ниже представлены наиболее качественные, хорошо себя зарекомендовавшие у автомобилистов модели цепей. Рейтинг учитывает и финансовую доступность продукции – представленные наименования доступны по цене, чрезмерно дорогие варианты не рассматривались.

  • 10. Taurus Diament 275 – для кроссоверов и внедорожников, усиленные 16-миллиметровые. Серьезно повышают проходимость, всесезонные. В комплекте – две цепи для приводных колес. Удобные в установке и долговечные, но не подходят для обычных «легковушек».
  • 9. CarCommerce KN9-100. Недорогие польские цепи, с достойными эксплуатационными характеристиками. Универсальные по применению, для любых легковых авто. Можно использовать в любой сезон. Выбор для тех, кто раньше не использовал цепи противоскольжения.
  • 8. Thule CG-10 060. «Золотая середина» по стоимости и качеству. Предусмотрено автоматическое натяжение без необходимости подтяжки по ходу движения. Сложностей при установке нет – прилагается подробная инструкция, функциональные элементы выделены цветом. Только для зимней эксплуатации.
  • 7. Konig ZIP Ultra. Итальянские цепи, отлично зарекомендовавшие себя на зимних заснеженных дорогах. Прочные, устойчивые к износу, но не слишком простые при демонтаже. Трехлетняя гарантия, автоматическое натяжение, минимум вибраций – преимущества этих цепей противоскольжения.
  • 6. Pewag SXP 550 Snox PRO 88989. Продукция австрийского производства. Удобные в установке, обеспечивают надежное сцепление с любыми основаниями. Надежная защита резины и колесных дисков. Единственный недостаток – стоимость выше, чем у других моделей из списка.
  • 5. TM-SC-UNO1. Компактные полиуретановые шипованные цепи, для всесезонного использования, но только для преодоления сложных участков маршрута. Рассчитаны на диски размером 12-15 дюймов. Ограничение по скорости – 40 километров в час.
  • 4. «Медведь 76» — российские цепи для эксплуатации на сложных участках пути. Состоит из трех одинаковых элементов, металлические. Надежное крепление на диске. Недорогие, всесезонные, но достаточно массивные.
  • 3. Tplus 4WD R16-R21. Металлические, для колес 16-21 дюймов. В конструкции предусмотрены накладки, защищающие диск. Простой монтаж, малый вес, доступные по цене. Для продолжительных поездок не подходят, скорость ограничена 40 км/ч.
  • 2. PRO-4×4 «Light». Дорогие, высококачественные цепи с удобной и надежной системой крепления. Подходят для разных типов резины и колесных дисков. Для легковых авто (ограничение по массе транспортного средства – 1,3 тонны).
  • 1. Сорокин R13 28.4. Стальные, удобные в установке даже на застрявшей машине. Масса комплекта – около 4 килограммов. Могут использоваться даже на грузовых транспортных средствах. Не подходят для длительных поездок. Оптимальное решение по стоимости, надежности, функционалу и простоте эксплуатации.

Даже профессиональных навыков вождения не всегда достаточно, чтобы справиться с неблагоприятными погодными и дорожными условиями. Требуется специальное техническое решение – установка на колеса цепей противоскольжения. Изготавливаются из металлических, резиновых или пластиковых элементов, крепятся на колесах, улучшают сцепление с дорожным полотном и управляемость автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *