Форд фокус какой двигатель самый надежный
Перейти к содержимому

Форд фокус какой двигатель самый надежный

  • автор:

Ford Focus II за 550 тысяч рублей: Выбираем самую надежную версию

Кажется, что сегодня компания Ford свою модель Focus второго поколения, вспоминает чаще, чем ее прошлые и нынешние обладатели. Пик могущества и богатства американского бренда в России — во многом заслуга именно Ford Focus II, который оказался невероятно успешным. Третьему поколению модели, несмотря на то, что его продажи пришлись на пиковый 2012 год, такие показатели продаж даже не снились. Причина проста: несмотря на яркий дизайн и современную начинку, по всем потребительским качествам Focus III проигрывал второму поколению при возросшей цене. Именно поэтому многие сегодня стараются купить именно "двойку". А какую из десятка версий лучше всего брать? Разбираемся.

Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II выстроила модель первого поколения. Именно первый "Фокус", несмотря на специфический дизайн, стал тем автомобилем, который предложил россиянам полноценный уровень западных технологий в автопроме, включая производство, без поправок на бюджетность и экономию развивающихся рынков, причем по доступным ценам. Ну а Ford Focus II окончательно закрепил успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самостоятельное уничтожение американцами 13-летнего главенства на российском авторынке компании Ford можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.

Варианты Ford Focus первого поколения мы рассмотрим позже. Все-таки модели стукнуло 20 лет, а потому машин в относительно беспроблемном состоянии найти почти невозможно. Сегодня это скорее бюджетный вариант для начинающего водителя сесть за руль старенькой, но добротной иномарки, к которой, как ни крути, придется прикладывать руки и деньги.

А вот Ford Focus II еще не попал в возраст модельных пенсионеров, а потому без нареканий годится для выполнения всех поставленных задач — от семейных до пежонских и даже спортивных.

Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными. Два последних исполнения в силу их специфики и редкости, мы в обзоре опустим.

Учитывая массовость модели и то, что самым свежим образцам исполнилось семь лет, цены на подержанный Focus II самые разнообразные. Поиск можно начинать, имея в кармане даже 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.

Ford Focus II поставлялся со следующими моторами: бензиновыми 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизелем 1.8 (116 л.с.). Редко встречается европейская версия дизеля 1.6, а также заряженное исполнение ST с вольвовским мотором 2.5 мощностью 225 л.с.

Двигатели 1.4 и 1.6 имеют в приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 простой, неприхотливый и надежный, однако в силу своей небольшой мощности владельцы его постоянно выкручивали "в звон", в результате чего даже при небольших пробегах мотор оказывался изможденным. Особенно стоит опасаться седанов и универсалов с таким мотором, так как в большинстве случаев это машины из корпоративных парков и такси в предсмертном состоянии.

Моторов 1.6 на Ford Focus II было два. С точки зрения надежности, лучшим из них является 100-сильный агрегат, доставшийся от первого "Фокуса" — простой, ремонтопригодный и недорогой. Это мотор Duratec южноафриканской сборки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях, куда, конечно, попадала и наша страна. Опять-таки, двигатель не наделял машину достойными скоростными показателями, а потому часто подвергался жесткой эксплуатации со стороны водителей. Так что при выборе нужно внимательно изучить историю машины и предыдущего владельца.

Более мощный двигатель 1.6 (115 л.с.) оказался и более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, в которой часто отказывала муфта фазовозвращателя. Регулярно закисают и обламываются при съеме свечи зажигания, так что для профилактики их лучше менять почаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Не стоит допускать и перегрева, который может возникнуть из-за забитого мусором и грязью радиатора, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и жор масла.

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 конструктивно почти идентичны. По сути это один и тот же мотор разного объема, в приводе ГРМ которого долговечная цепь. Однако неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6 в них нет, хотя и сильно проблемными их тоже не назвать — действительно серьезные проблемы с моторами случаются нечасто.

Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам км пробега, что слышно по металлическому призвуку работы мотора, особенно при перегазовках. Если звук имеется, а пробег на одометре заметно ниже — последний гарантированно скручен.

Болезнь обоих моторов (особенно 1.8) — глюки блока управления, для которого необходимо подбирать наиболее оптимальную прошивку. Подтекает клапанная крышка, из-за некачественного топлива так же, как на и на моторе 1.6 (115 л.с.), возникают проблемы с нейтрализаторами и бензонасосом, выходит из строя система отработавших газов EGR. Относительно часто встречаются проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также маховиком.

Дизельный двигатель Duratorq 1.8, само собой, требователен к маслу и солярке. Менять первое желательно максимально часто, а заправляться только на проверенных АЗС, иначе гарантированный выход из строя ТНВД, форсунок и клапана системы отработавших газов EGR. Как и на бензиновом моторе 2.0 нужно внимательно следить за состоянием маховика.

Коробки передач

На Ford Focus II устанавливалось три коробки передач: две "механики" и один "автомат".

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 имели механическую трансмиссию IB5, а 2.0-литровый бензиновый двигатель и 1.8-литровый дизель оснащались более мощной коробкой МТХ75. Надежность первой "механики" напрямую зависит от объема двигателя "Фокуса": в тяговитом моторе 1.8 она работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще — слабые синхронизаторы и подшипник первичного вала. Кроме того, износ дифференциала грозит лопнувшей осью сателлитов, пробитым картером и дорогостоящим ремонтом.

У более мощной коробки таких проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы.

Не в пример надежнее обеих механических коробок передач четырехступенчатый автомат 4F27E, который ведет свою историю еще с 1980-х годов прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Происходит это на пробегах хорошо за 100 000 км, по большей части, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, можно забыть о проблемах еще на такой же период.

Подвеска, рулевое и тормоза

Полностью независимая и великолепно настроенная подвеска — одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, и Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской — скорее привычная закономерность, нежели недостаток автомобиля. Focus в этом плане не исключение: ступичные и опорные подшипники будут "заканчиваться" первыми, следом меняются втулки, стойки стабилизатора и шаровые, которые идут в сборе с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км пробега нужно готовиться к переборке задней подвески.

Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 — классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только к оригинальной жидкости, в то время как на "Фокусах" 1.8 и 2.0 шел электрогидравлический с уязвимой платой, которая, перегорая, требовала недешевой замены всего узла. К тормозам особых претензий никогда не возникало, кроме одной сервисной особенности — при замене ступиц часто повреждали датчик ABS.

Кузов и салон

Кузов у Ford Focus II крепкий, хорошо окрашенный и мало подвержен коррозии. Основные проблемы — стыки кузовных панелей, особенно крылья, кромки дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут пойти ржавчинкой. Но даже там сквозной коррозии быть не должно. Ее наличие — верный признак плохого кузовного ремонта. Врожденная болезнь "Фокусов" — открывающийся ключом капот, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.

Интерьер Ford Focus II даже по сегодняшним меркам сделан из очень качественных материалов, а потому его состояние как правило не вызывает вопросов. Убитый салон — верный признак такси или корпоративной машины.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может глючить центральный замок и приводы боковых зеркал, бывает выходит из строя моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.

Если вам нужен верный и надежный агрегат, который прослужит еще не один год, то придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II — это версия с неспешным 100-сильным бензиновым двигателем 1.6 и "автоматом". Ищите максимально свежий пострестайлинговый экземпляр, на котором была исправлена большая часть "сырых косяков".

Если принципиальна версия с "механикой", то лучше всего искать Focus с 2.0-литровым мотором или редкий дизель. Остальные исполнения лучше всего оценивать по прошлому владельцу, избегая бравых молодых парней и невнимательных девчонок, вряд ли заботливо следившими за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.

Сравнение двигателей в живую! Ваш выбор?

10 лет

Всего 1895 голосов, последний 2 февраля.

Господа и дамы!
Собираюсь влиться в ваши стройные ряды покупкой фф2.
Но есть животрепещущий вопрос:
А с каким двигателем: 1.6-115, 1.6-100, 1.4-80, дизель?
В таком примерно порядке идут мои предпочтения.
Хотелось бы узнать что удобней, надежней, экономичней.
Какой двигатель у вас и какой расход топлива.
Всем спасибо за ответы.

добавлен опрос от OlegArh70

сравнение двигателей ФФ2, выбор двигателя, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, двигатели ФФ2, мотор

Brodjaga
10 фев раля 2005
Сравнение двигателей в живую! Ваш выбор?
212,7K
просмотров
276
участников
519
сообщений
kot_178
10 фев раля 2005
А я бы дизель взял или 1.6-115.
Kwaker
10 фев раля 2005
Бери 2 литра и не мучайся.
Brodjaga
10 фев раля 2005
Спасибо.
2 литра мне не надо.
А на этих двигателях будет только 95 или 92/95 бензин?
LordVader
10 фев раля 2005

цитата:
А на этих двигателях будет только 95 или 92/95 бензин?

Только 95-й. На всех. Кроме дизеля, конечно.
Focuman
11 фев раля 2005
А я буду брать 2,0 (145л/с) Гию. Вот.
Allex74
12 фев раля 2005

поддерживаю предыдущего оратора
буду брать 2 литра ГИА в кредит, т.к.
1 разница в цене не очень велика 800 баксов
2 разница в расходе бенза с 1.6 на мехе зависит в большей степени от манеры езды
3 запас мощности на трассе при обгоне никогда лишним не был
4 вариант с дизелем не рассматриваю ввиду отсутствия нормального топлива, а 1.4 для машины весом 1,3 тн очень мало

12 фев раля 2005

цитата:
поддерживаю предыдущего оратора
буду брать 2 литра ГИА в кредит, т.к.
1 разница в цене не очень велика 800 баксов
2 разница в расходе бенза с 1.6 на мехе зависит в большей степени от манеры езды
3 запас мощности на трассе при обгоне никогда лишним не был
4 вариант с дизелем не рассматриваю ввиду отсутствия нормального топлива, а 1.4 для машины весом 1,3 тн очень мало

запас мощности при обгоне. не смеши меня. у тебя что как на 600 SL автомат стоит (будет стоять) с кик-дауном (едешь 80 км. ч. на 4 скорости 2000 оборотов в минуту, нажимаешь тапочку в полик — и о чудо — автомат втыкает тебе (себе) не 5 и не 3 а ВТОРУЮ и раскручивает движок до 6500 оборотов . и четыреста породистых бюргергских лошадок несут тебя прочь . )
не старик. тебя любой 1.8 сделает без всяких там турбин.

Sasha-Istra
19 фев раля 2005

цитата:
Бери 2 литра и не мучайся.

на сечт 2-х литров, говорят он будет с ограничением скорости в 180 км/ч! и механика у нас не 6 ступенчатая а 5.

garysun
19 фев раля 2005
Так за какой пробег окупится 1.8ТД в сравнении с 1.6Ti-VCT при передвижении по столице
реокорр
19 фев раля 2005

имею 1,6 8-клапанник при спокойной езде в городе укладываюсь в 10литров зимой чуть больше.
на трассе при скорости 90 — 100 6 литров при 140 жрёт нещадно.
для ФФ2 думаю 100 лошадок будет маловат. Собираюсь осенью поменять своего на новый. буду заказывать 115 л.с. либо 2 литровик . У друга С-Max 2-литровик он очень доволен Тяга отличная

Мурманчанин
19 фев раля 2005

цитата:
Так за какой пробег окупится 1.8ТД в сравнении с 1.6Ti-VCT при передвижении по столице

С учётом того что на дизель сразу нуно купить подогреватель,потом через 100тк новые форсунки,через 150тк новую турбинку,через 200тк новый ТНВД То он окупится примерно через 300тк или вернее НИКОГДА

TpAkToPuCT™
19 фев раля 2005

Современные дезели покупают НЕ для того, чтобы ЭКОНОМИТЬ, а для того, к примеру, чтобы ГОРАЗДО реже заезжать на заправку, иметь бОльший запас тяги.

Вот, например, на Gelendwagen ставят дизель 4-х литровый. Ну и зачем, думаете, его покупают. Чтобы экономить.

Мурманчанин
19 фев раля 2005

цитата:
Современные дезели покупают НЕ для того, чтобы ЭКОНОМИТЬ, а для того, к примеру, чтобы ГОРАЗДО реже заезжать на заправку, иметь бОльший запас тяги.

Конечно Дизель нужен там где большие расходы В том числе и у джипов где он доходит до 30л\на 100км. Ну и тяга конечно 3 тонны тягать

andy2kfi
25 фев раля 2005

Брать 2 л и не париться , разница в цене 800 долл.
а ресурс у 2 нааааамного больше чем 1.6. и проживет дольше, да и в расходе топлива всё зависит от манеры езды и только.
я тоже хотел 1.6(115) но решил выбросить эту идею и взять 2.0, придётся выкинуть АБС из доп. опции, но считаю её самой легкожертвуемой в данной ситуации.

AviatoR
25 фев раля 2005

Два литра. ОДНОЗНАЧНО!

Это ж 4 раза по поллитры.

25 фев раля 2005

Уже отдал совй голос именно за 4 поллитры, как выше упомянул AviatoR, т.к. тяга будет паровозной (хоть и не дизель ), да при этом анонсированный расход очень похож на расход на моей бывшей жигулевской десятке. К тому же это лучшее предложение в классе: взять хотя бы Mitsubishi Lancer 2.0 Sport (136 коней), цена в районе 19.500 и не самые лестные отзывы в тестах автожурналов.
Так что 2.0 — РУЛЕЗЗЗ!

gerasim
25 фев раля 2005

Если бы я не устал мешалку гонять по городским пробкам то однозначно бы взял 2,0 литра так как запас лишним не бывает тем более за 800$.

Brodjaga
28 фев раля 2005

2 литра точно не потяну. буду брать 115 л.с. ,мне хватит. А на разницу — поставлю климат и зимний пакет

1 мар та 2005

Я вот тоже так думаю. Тем более, что 2,0 в комфорте нет и разница получается 1090 д.
Но к сожелению дилер сказал ,что на тест придут машины с 2,0 л., и не будет возможности
посмотреть и прочувствовать, что такое 1,6(115) — и это заставляет задуматься, брать ли кота в мешке, не придется ли потом желеть? Хотя 1090 тоже жако, а отказываться от опций уже морально тяжело.
Хочется больше отзывов о 1,6(115) — может кто, где ездил, слышал.

m.musikhin
2 мар та 2005

насколько я видел график поступления машин к дилеру (по крайней мере к нашему)
1.6. — 115 можно будет получить только к кончу сентября, а 2.0 мне обещали привезти
во второй половине июля

2 мар та 2005

цитата:
Но к сожелению дилер сказал ,что на тест придут машины с 2,0 л., и не будет возможности
посмотреть и прочувствовать, что такое 1,6(115) — и это заставляет задуматься, брать ли кота в мешке, не придется ли потом желеть? Хочется больше отзывов о 1,6(115) — может кто, где ездил, слышал.

У меня сейчас Пежо 307 1,6 110 л.с. Вполне резвая машинка, для 95 процентов ситуаций мощности хватает. Мне кажется 115л.с фокусу должно быть в самый раз. а 2 литра это уж если сильно охота позажигать:)

Blade Runner
2 мар та 2005

Хорошо вам рассуждать: 2 литра, дизель, 115 л.с. А вот тем, кто решил АКПП взять, тому ваще без вариантов

2 мар та 2005
Ну почему без вариантов. Или НЕ Фокус — это не вариант?
StepM3
2 мар та 2005

Наверно резвость движка стоит приблизительно оценивать по разгону до 100!
На Мазде3 у меня 105 сил, а разгон до сотни 11 сек! Если крутить, то машинка вполне! А при спокойной езде изменение фаз помогает!
У фокуса 115 сил, а разгон 10.8 сек! Почти тоже самое получается!
Я стараюсь ещё тесты читать и сравнивать ихние замеры! Производители частенько завышают данные! Пока про Мазду писали такое же время! Типа не врут!

3 мар та 2005

цитата:
Наверно резвость движка стоит приблизительно оценивать по разгону до 100!
На Мазде3 у меня 105 сил, а разгон до сотни 11 сек! Если крутить, то машинка вполне! А при спокойной езде изменение фаз помогает!
У фокуса 115 сил, а разгон 10.8 сек! Почти тоже самое получается!

Из факторов, влияющих на разгон авто помиимо Л/С Есть еще такая вещь как крутящий момент.
Мурманчанин
3 мар та 2005

цитата:
Наверно резвость движка стоит приблизительно оценивать по разгону до 100!
На Мазде3 у меня 105 сил, а разгон до сотни 11 сек! Если крутить, то машинка вполне! А при спокойной езде изменение фаз помогает!
У фокуса 115 сил, а разгон 10.8 сек! Почти тоже самое получается!
Я стараюсь ещё тесты читать и сравнивать ихние замеры! Производители частенько завышают данные! Пока про Мазду писали такое же время! Типа не врут!

А чего тебе М-3 не нравится Спрашиваю поскольку собирался её брать, но 1 год ждоть не хотелось,взял ФФ-1 Вот теперь всё сомневаюсь правмльноли поступил Хотя Федя нравится и всё устраивает Но Мазда -3 клёваая

3 мар та 2005

Простите, конечно, но к двигателю мазды 1,6(110) доверия больше, чем к фордовскому 1,6(115)!

И если сам двигатель и хорош, но велика вероятность поломок , сидеть на сервисе очнь не хочется!

musorok
3 мар та 2005

цитата:
А чего тебе М-3 не нравится Спрашиваю поскольку собирался её брать, но 1 год ждоть не хотелось,взял ФФ-1 Вот теперь всё сомневаюсь правмльноли поступил Хотя Федя нравится и всё устраивает Но Мазда -3 клёваая

У меня уже есть очередь на М3. Но как узанл про ФФ2 его тоже заказал. Получается за теже деньги более укомплектованное авто. А очередь на мазду продам потом.

Nick0824
3 мар та 2005

Да Мазда и Форд — одна контора. )))

насчет движков — не знаю, а рамы кузовные фордовские на Мазде.

Я тоже сначала между Маздой новой трехой и фордом выбирал — но потом посудел в Покусе — и понял, нормальная тачила, а уж когда нового увидел — совсем про Мазду забыл.

Вот, недавно изменил заказ с универсала на хетч, а на разницу в цене взял 2 литра движок — 145 лошадок без чип-тюнинга — это уже нормально, все Пежо, Мазды Опельки — сзади будут Мама кричать когда я на тапку нажимать посильнее буду. )))

Форд Фокус 2: какой двигатель лучше?

У Форда Фокус 2 было несколько различных двигателей, каждый из которых имел свои преимущества и недостатки. Вот несколько вариантов:

  1. 1.6 литра Duratec (бензиновый) — этот двигатель отличается хорошей экономичностью и надежностью. Однако он может оказаться слабоватым для автомобиля, особенно если на нем будет много пассажиров или багажа.
  2. 1.8 литра Duratec (бензиновый) — этот двигатель более мощный, чем 1.6 литра, но также является экономичным и надежным. Он может быть хорошим выбором для тех, кто ищет баланс между мощностью и экономией.
  3. 1.8 литра TDCi (дизельный) — этот двигатель отличается еще большей экономичностью, но может быть более дорогим в обслуживании, чем бензиновые двигатели. Он также более мощный, чем 1.6 литра Duratec, что может быть полезно для автомобиля с большой нагрузкой.
  4. 2.0 литра Duratec (бензиновый) — этот двигатель наиболее мощный из всех представленных, и он может быть хорошим выбором для тех, кто ищет большую мощность. Однако он также наиболее неэкономичный и может потреблять больше топлива, чем другие двигатели.

Какой из этих моторов лучше — зависит от того, какие критерии вам важны. Если вы ищете экономичный и надежный автомобиль для ежедневной езды, то 1.6 или 1.8 литра Duratec могут быть хорошими вариантами. Если вам нужна большая мощность, то 2.0 литра Duratec может подойти. А если вы ездите много на дальние расстояния и хотите максимально сократить расходы на топливо, то 1.8 литра TDCi может быть лучшим выбором.

Какой двигатель на Форд Фокус 2 самый проблемный?

На Форд Фокус 2 было несколько различных двигателей, и каждый из них имел свои преимущества и недостатки. Однако, можно выделить двигатель 1.4 литра Duratec (бензиновый) как наиболее проблемный.

Этот двигатель часто становится причиной проблем с головкой блока цилиндров, что может привести к утечкам масла и охлаждающей жидкости. Также этот двигатель может иметь проблемы с цепью ГРМ, которая может выйти из строя и повредить клапана и поршни.

Кроме того, мотор 1.4 литра Duratec может иметь проблемы с зажиганием, что приводит к неустойчивой работе и потере мощности.

Если вы планируете покупать Ford Focus 2 с двигателем 1.4 литра Duratec, то стоит обратить внимание на историю обслуживания автомобиля и провести тщательный тест-драйв, чтобы убедиться в его исправности.

Какой двигатель на Форд Фокус 2 самый надежный?

На Форд Фокус 2 было несколько различных двигателей, но можно выделить два самых надежных:

  • 1.6 литра Duratec (бензиновый) — этот двигатель отличается высокой надежностью и долговечностью. Он не имеет серьезных проблем, если регулярно проходит обслуживание и замену расходных материалов.
  • 1.8 литра TDCi (дизельный) — этот двигатель также считается очень надежным и долговечным. Он имеет хорошую экономичность и обладает достаточной мощностью для большинства ситуаций.

Оба этих двигателя хорошо зарекомендовали себя на протяжении многих лет, и владельцы Ford Focus 2 часто отмечают их высокую надежность. Однако, чтобы мотор действительно был надежным, необходимо следить за его состоянием и проводить регулярное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.

Сколько ходят двигателя на Форд Фокус 2 до капитального ремонта?

Срок службы двигателей на Форд Фокус 2 зависит от многих факторов, включая способность владельца поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии, качество топлива, условия эксплуатации и другие факторы.

Однако, при условии правильной эксплуатации и регулярном обслуживании двигателя, владельцы Форд Фокус 2 сообщают о хорошей долговечности и высокой надежности двигателей.

Бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 литра Duratec на Ford Focus 2, как правило, могут пройти до 200 000-250 000 километров без капитального ремонта, при условии правильной эксплуатации и своевременном проведении регулярного технического обслуживания.

Дизельные моторы, такие как 1.8 литра TDCi, могут пройти более 300 000 километров без капитального ремонта при условии правильной эксплуатации и регулярном проведении технического обслуживания.

Однако, стоит помнить, что каждый автомобиль уникален, и срок службы двигателя может значительно варьироваться в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации.

Сколько в среднем стоит обслуживание двигателя на Форд Фокус 2?

Стоимость обслуживания мотора на Форд Фокус 2 может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая регион, тип обслуживания (регулярное техническое обслуживание или ремонт), условия эксплуатации и состояние автомобиля.

Однако, в среднем, обслуживание двигателя на Ford Focus 2 может стоить от 4 000 до 15 000 гривен за обслуживание, которое включает замену масла и фильтров, проверку и регулировку системы охлаждения, замену свечей зажигания и проводов, а также диагностику и проверку других компонентов мотора.

Если же необходим капитальный ремонт двигателя, то стоимость может значительно возрасти и зависит от масштаба ремонта и состояния двигателя.

В любом случае, стоимость обслуживания и ремонта мотора Форд Фокус 2 может варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам для точного определения стоимости.

Можно ли считать двигателя на Форд Фокус 2 надежными?

В целом, двигатели, устанавливаемые на Форд Фокус 2, можно считать достаточно надежными. Форд Фокус 2 может быть оснащен различными типами двигателей, включая бензиновые и дизельные, а также различные объемы и мощности.

Некоторые моторы на Ford Focus 2 могут иметь известные проблемы, связанные с износом маслосъемных колпачков, расходом масла или проблемами с цепью ГРМ. Однако, большинство этих проблем могут быть предотвращены или легко устранены, если автомобиль подвергается регулярному техническому обслуживанию и эксплуатируется правильно.

Важно отметить, что регулярное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций производителя по эксплуатации автомобиля может помочь предотвратить проблемы с двигателем и продлить его срок службы. Поэтому рекомендуется следить за состоянием своего автомобиля и выполнять регулярное техническое обслуживание.

Форд Фокус 3 – Какой Двигатель Лучше? Экономия Или Надежность?

Дмитрий Сапко

С каким же трепетом мы ждали появления третьего поколения Ford Focus еще в начале прошлого десятилетия! И как же быстро мы все разочаровались в нем, начиная с таксопарков, заканчивая простым покупателем. Мы ожидали, что этот автомобиль, как минимум, повторит успех своего предшественника, а может даже и улучшит впечатления от эксплуатации второго Фокуса. Если помните, то второе поколение этого авто было мега популярным, его покупали совершенно все, кто мог себе позволить автомобиль не самого бюджетного сегмента, но не мог позволить люкс-класс.

Так вот, третья генерация разочаровала покупателей именно своей слабостью в технической части. Сегодня мы решили рассмотреть все моторы, которые устанавливались на Форд Фокус 3 в России и выбрать из низ лучшие. Если вы собрались покупать третий Фокус на вторичном рынке, вам будет проще отсеять те варианты, которые брать точно не нужно. А таких в нашей стране продавалось очень и очень много.

Сегодня мы обсудим такие особенности ФФ 3:

  • Какие моторы ставили на третий Фокус в России?
  • Какие двигатели Форд Фокус 3 были лучшими и худшими?
  • Какие коробки передач были на Форд Фокус 3?
  • Как продлить эксплуатацию моторов Форд?

Вся линейка моторов Форд Фокус 3 в России

Как известно, компания Форд не видит российский рынок основным или перспективным направлением в своей работе. Компания трудится на американский рынок и видит его единственным интересным для себя. Есть определенная перспектива и в Европе, но европейский рынок уже давно отделен от российского. Да и в целом, Форд в свое время ушел из России, оставив нас без новых моделей. Теперь на рынке представлены только коммерческие авто от этой компании.

Но былая слава Ford Focus движет его продажей на вторичном рынке. Итак, на Форд Фокус 3 в России ставили такие двигатели:

  • 1.5-литровый Ecoboost на 150 сил, такой же агрегат ставили на большой седан Fusion в Америке, и там было много вопросов по качеству, у нас же таких моторов продано буквально единицы;
  • 1.6-литровый атмосферник – три версии этого двигателя было доступно на Фокусах третьего поколения, это моторы на 85, 105 и 125 сил, все варианты обычные, без каких-либо серьезных технических новшеств;
  • 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива на 150 сил – один из главных двигателей в России, если вам не интересны стандартные «пенсионерские» 1.6;
  • 2-литровый дизельный агрегат на 140 сил – довольно редко продавался в России, брали его только ценители марки Форд, которые ей безмерно доверяли.

На вторичном рынке самым распространенным мотором остается неизменно 1.6-литровый атмосферник, а также можно найти довольно много 2-литровых Фокусов с более ярким характером и интересными эксплуатационными свойствами. Впрочем, и у этого мотора были недостатки, о которых мы отдельно поговорим ниже.

Дизель и турбомотор – что можно о них сказать?

Мы решили быстро разобраться с не самыми популярными движками Фокуса и оставить бензиновые атмосферники на закуску.

Итак, дизельный 2-литровый мотор на 140 сил был продан буквально в эксклюзивных количествах. Найти его на вторичном рынке нам не удалось, а статистики продаж от Ford нет. Мотор получил мало отзывов, но на европейском рынке его знали намного лучше. Этот двигатель с небольшими изменениями стоял на Kuga в Европе и показывал себя хорошо. Можем предположить, что плохое топливо приводило к банкротству владельца данного авто – замена форсунок и ТНВД влетает в копейку, так что мы не рекомендуем рассматривать варианты с дизелем на вторичном рынке.

Турбированный мотор 1.5 Ecoboost появился буквально на самых последних версиях Фокус, которые продавались официально в России. Этот двигатель не так плох, если лить в него хорошее топливо. В ином случае у него могут случаться приступы детонации в камерах сгорания, что приводит к разрушению поршневой группы. Ремонт после таких неполадок обойдется примерно в стоимость вашей правой почки, так что шутить с бензином не нужно. Также Ecoboost известен своим малым ресурсом из-за заниженного объема. Даже в Америке, где качество топлива вполне хорошее, эти моторы не ходят более 200 000 км.

С инновациями все понятно, дизельный двигатель и турбомотор точно выпали из списка претендентов на лучший двигатель Форд Фокус 3.

Атмосферник 1.6 – лучший мотор?

Многие покупатели Фокус 3 скажут, что именно атмосферный силовой агрегат объемом 1.6 литра станет лучшим выбором для третьего Фокуса. И если речь идет о покупке подержанного автомобиля, то мы с этим согласимся. Это простейший двигатель, который в своих самых мощных версиях с фазорегуляторами и хорошей настройкой ЭБУ выдает 125 лошадиных сил. Это довольно неплохо для объема 1.6, и этой мощности вполне хватает, чтобы ехать очень даже динамично.

Моторы на 105 сил, по нашему мнению, будут лучшим выбором, поскольку в них использованы самые стандартные, простые и недорогие технологии. Это значит, что даже если пробег на подержанной машине скрутили перед продажей, вы не станете жертвой авторемонтного террора и не вложите в этот автомобиль целое состояние. Даже капитальный ремонт мотора 1.6 на 105 сил не будет проблемой. Кстати, 125-сильный агрегат откапиталить будет немного сложнее и дороже.

Мотор на 85 сил можно смело назвать самым ресурсным для Форд Фокус 3. И он пользовался спросом у таксопарков. Мы же не рекомендуем его, поскольку мощности в 85 лошадок совсем не хватает в любом режиме поездки. Двигатель приходится раскручивать до высоких оборотов, особенно на трассе, и это приводит к повышенному износу, а иногда и к перегреву. Лучше отдать предпочтение более мощным моторам. Да и двигатели на 85 сил очень часто брали для такси, так как они были самыми экономичными в семействе.

Чтобы понимать разницу, ресурс на двигатели с мощностью 125 л.с. заявлен производителем 250 000 км. Для моторов на 105 л.с. ресурс заявлен 330 000 км. Разница очевидна, а вот дополнительные 20 лошадей чувствуются не так очевидно, чтобы переплачивать за них такой разницей в надежности.

Общая проблема этих моторов – отсутствие гидрокомпенсаторов. Также при разрушении катализатора керамические крошки затягивает в мотор, и это вызывает кучу проблем. За мотором нужно следить, лить качественное масло 5W30 и не пропускать сервис.

Мотор 2.0 – лучше или хуже дешевого атмосферника?

Версии с двигателями 2.0 литра обладали очевидным преимуществом с точки зрения мощности. Целых 149 сил и потенциал легкого программного тюнинга до 163 лошадок явно давали повод задуматься о покупке машины с таким мотором. Стоила комплектация с 2-литровым двигателем больше, чем с 1.6. Но она давала эмоции при поездке, и это стало важным преимуществом.

Вот некоторые особенности данного мотора:

  • двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива в камеры сгорания, а не во впускной коллектор, это снижает расход и увеличивает мощность;
  • мотор довольно сложный с технической точки зрения, но очень надежный, если соблюдать некоторые важные рекомендации по эксплуатации;
  • двигатель оснащен цепью ГРМ с нормальным ресурсом – ходит до 250 000 км без проблем;
  • фазорегуляторы Ti-VCT явно добавляют прыти и мощности двигателю;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов станет проблемой – регулировать клапана приходится раз в 100 000 км;
  • нужно масло 5w20, желательно лить оригинальные масла Форд, которые имеют допуск именно для этого мотора.

Нужно сказать, что система прямого впрыска в целом не доставляла владельцам никаких проблем. Бензин она переваривает практически любой, но лить нужно только АИ-95 или лучше. Расход в городе составляет около 9.6 литров, а на трассе – 5 литров на сотню при экономичном режиме поездки. Это цифры для механики, у робота показатели даже чуть лучше.

И вот мы плавно подошли к основной проблеме данного мотора. Он оснащался двумя типами коробок передач – обычной надежной механикой и роботом PowerShift. Если вы хотите говорить о надежности, нет смысла даже произносить вслух название PowerShift. Это отвратительный робот, который прославился целой кучей проблем со сцеплением, модулем TCM, вилками, а стоимость решения этих проблем превосходит все пределы здравого смысла.

Коробки передач – головная боль на Фокусе?

Если вы согласны на механическую коробку передач, можно смело покупать Фокус с любым мотором. Механика в целом не доставляет никаких проблем. Но у нее есть один минус – она уже устарела и не обеспечивает нужного комфорта. Поэтому в столь современном и симпатичном автомобиле как Форд Фокус третьей генерации покупатели чаще всего хотят видеть именно автомат.

И здесь у вас есть два варианта:

  1. 6-ступенчатый автомат, который устанавливали на моторы 1.6. Автомат не самый экономичный, с ним эти двигатели начинали потреблять на 2 литра на 100 километров больше, чем с механикой. Также конструкция не слишком современная, она надежная, но все равно не живет дольше 200 000 км. После этого пробега вас ждет неприятный и дорогостоящий ремонт автомата.
  2. 6-ступенчатый робот PowerShift. По своей сути это механическая коробка, к которой приделали отдельный модуль, управляющий переключением передач. Самая уязвимая часть – комплект сцепления, который ходит не более 150 000 км, а стоит около 80 000 рублей, и аналогов не существует. Также нередко на этом же пробеге ломается модуль TCM, который управляет коробкой. Стоимость нового модуля – около 40 000 рублей.

Как видите, автоматические коробки у Фокуса явно не вызывают безграничного доверия. С роботом PowerShift у покупателей действительно много проблем. Эти коробки не стоят того, чтобы отдавать за них деньги. Тем более, на российском рынке очень сложно судить об оригинальном пробеге автомобилей. Так что вы вполне можете попасть на очень неприятный ремонт.

Подводим итоги

Форд Фокус 3 – достаточно интересный и яркий автомобиль, который в потоке не смотрится устаревшим и дешевым. У машины отличный дизайн, особенно после рестайлинга в 2014 году. Также салон оказался довольно современным и удобным. Здесь все очень аскетично, но весьма качественно сделано, материалы не раздражают. Также машина приятно удивляет в ходу. Она достаточно тихая, мягкая и комфортная. Ехать на Фокусе третьего поколения намного интереснее, чем на его предшественниках.

Среди двигателей есть вполне неплохие и надежные агрегаты на 1.6 и 2 литра. Бензиновые атмосферники стали самыми популярными в России, и их можно смело покупать. Также нет нареканий на механическую коробку передач. А вот автоматы не порадовали. Обычный гидротрансформатор для моторов 1.6 достаточно хорошо служит, но не превышает ресурс в 200 000 километров и требует дорогостоящего ремонта. Робот требует замены сцепления и блока TCM, что может обойтись просто в баснословную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *