Что взять вместо нивы
Перейти к содержимому

Что взять вместо нивы

  • автор:

Дешево и не жалко: 5 альтернатив новой Lada Niva Travel

Рекомендованная розничная цена новой Lada Niva Travel — от 831 900 рублей за «базу» до 993 900 рублей за топовые комплектации. За эти деньги можно получить новый «честный» внедорожник с большим дорожным просветом и крепкой подвеской, способный покорять леса, карабкаться по камням и переплывать болота. За 800 тыс. — 1 млн рублей на вторичном рынке продается много аскетичных, но практичных внедорожников. Мы нашли пять лучших альтернатив.

Suzuki Jimny FJ 2-ой рестайлинг

«Джимни» даже по размеру почти такой же, как Niva! Моторы у них тоже похожие — на японский мини-вездеход устанавливали 1.3-литровый «атмосферник» на 85 л.с. Внутри Jimny такой же компактный и тесный — практически та же Niva Legend, только с японским дизайном. Модели четвертого поколения второго рестайлинга на вторичке стоят от 700 тыс. до 1,1 млн рублей в зависимости от разной степени «убитости». Ближе к Владивостоку можно даже найти почти новые модели с небольшими пробегами в пятом поколении, но они будут с правым рулем. В отличие от Нивы, «Джимни» позволил себе автоматическую коробку передач и надежные подушки безопасности. Все цены и комплектации Suzuki Jimny в каталоге Quto

УАЗ Патриот

Когда кто-то говорит «российский внедорожник», то на ум приходят либо Нива, либо Патриот. За миллион рублей на вторичном рынке продаются почти новые Патриоты с пробегом от 20 до 60 тыс. км, которые побывали в руках одного-двух владельцев. Причем за эти деньги автомобили будут оснащены топовыми функциями: кондиционером, камерой заднего вида, мультифункциональным рулем и современной мультимедиа.

Патриот не уступает Ниве в покорении бездорожья, а благодаря своим размерам может вместить больше друзей для совместной поездки на рыбалку. Однако отечественный внедорожник больше «жрет» топлива и дороже обходится в обслуживании.

Все цены и комплектации УАЗ Патриот в каталоге Quto

Toyota Land Cruiser 100 J100

На старый подержанный «Крузак» часто пересаживаются те, кто раньше ездил на Ниве — покупка за те же деньги автомобиля классом выше. За миллион на вторичке продаются уже очень уставшие модели, пробежавшие больше 200 тыс. км, а некоторые экземпляры насчитывают уже тысячу км пробега. Но очарование настоящего японского автомобиля перевешивает техническое состояние продающихся моделей. Тем более, что Нива с завода выходит не многим комфортнее и лучше, чем старые, надежные и проверенные «Крузаки».

Все цены и комплектации Toyota Land Cruiser в каталоге Quto

Mitsubishi Pajero IV

На вторичке доступны трех- и пятидверные внедорожники с бензиновыми или дизельным моторами. Модель завоевала свою популярность в России еще в 90-х гг. и до сих пор считается символом надежности среди покорителей оффроуда. Поэтому даже старые Pajero дорого перепродаются и сохраняют остаточную стоимость.

За примерно миллион рублей продаются «Паджеро» с пробегом 150—250 тыс. км, и это не так уж и много для почти вечного автомобиля. Состояние Pajero очень сильно зависит от того, как предыдущие владельцы использовали автомобиль и как за ним следили. Если его использовали как семейный автомобиль, он будет почти в идеальном состоянии, насколько это возможно на таких пробегах. А если за рулем сидели гонщики и отчаянные поклонники трофи-рейдов, то и состояние автомобиля будет соответствующим.

Все цены и комплектации Mitsubishi Pajero в каталоге Quto

SsangYong Rexton III

«Рекстон» — это заднеприводный внедорожник, в качестве опции для которого предлагался полный привод с жестко запускаемой фронтальной осью и понижающей передачей, которые активируются с помощью расположенной на центральной консоли «шайбы». Базой для «третьего» SsangYong Rexton служит мощная рама лонжеронного типа – к ней крепятся двигатель (в продольном направлении) и кузов, который на 81.7% состоит из высокопрочной стали. Подвески всех колес у внедорожника независимые: спереди – на двойных, ориентированных поперечно рычагах, а сзади – многорычажная конструкция. За 800 тыс. — 1 млн рублей на вторичке найдутся экземпляры с пробегом до 150 тыс. км.

Не дороже 800 тыс. рублей. Что купить вместо упрощенной Niva за границей

АвтоВАЗ возобновил производство легендарного внедорожника Lada Niva. С конвейера в Тольятти сходит так называемая упрощенная версия автомобиля, которая стоит от 796,5 тыс. руб.

Фото: Skoda

Фото: Skoda

«Упрощенная» Niva, у которой отсутствует подушка безопасности и ABS, стоит от 796,5 тыс. руб., что делает ее самым дешевым SUV на отечественном рынке. Но что можно приобрести за эти деньги в Китае, Японии, США и Европе?

Япония

Suzuki Jimny

В Стране восходящего солнца в качестве альтернативы Lada Niva можно рассмотреть покупку компактного внедорожника Suzuki Jimny. Причем за ¥1,903 млн (795,263 тыс. руб.) можно приобрести японскую модель с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и трехцилиндровым 660-кубовым турбомотором, развивающим 64 л.с. и 103 Н·м крутящего момента. Кроме того, в линейку двигателей входит 1,5-литровая атмосферная «четверка», развивающая 102 л.с. и 130 Н·м.

Toyota Yaris Cross

Фото: Toyota

Фото: Toyota

В Японии ¥1 903 635 (796,5 тыс. руб.) хватит для покупки кроссовера Toyota Yaris Cross в средней модификации. Этот автомобиль, который размерам сопоставим с Lada Xray, сейчас является самым доступным вседорожником в модельной линейке японского бренда.

На выбор предлагается бензиновая и гибридная модификации. В первом случае в движение автомобиль приводит 120-сильный мотор объемом 1,5 л, а во втором — 1,5-литровый бензиновый двигатель (91 л.с.) и электромотор на 80 л.с.

США

Mitsubishi Mirage

Фото: Mitsubishi

Фото: Mitsubishi

Внедорожники Ford или Jeep в США значительно дороже Niva. Но в Америке все равно есть машины, которые можно купить за $13–14 тыс. Например, таких денег хватит на миниатюрный хетчбэк Mitsubishi Mirage. В базовой версии эта машина имеет семидюймовый сенсорный дисплей, автоматический климат-контроль, один USB-порт и пятиступенчатую механическую коробку. В движение переднеприводную машину приводит 1,2-литровый бензиновый мотор с тремя цилиндрами.

Chevrolet Spark

Фото: Chevrolet

Фото: Chevrolet

Пока еще в США можно приобрести и хетчбэк Chevrolet Spark, хотя в этом году производство модели будет завершено. Сейчас автомобиль на местном рынке стоит минимум $13,6 тыс. (780,504 тыс. руб.). Хетчбэк оборудовали 1,4-литровым бензиновым двигателем Ecotec (99 л.с.).

Китай

Changan Oshan Z6

Фото: autohome.com.cn

Фото: autohome.com.cn

В Китае не так давно начались продажи нового кроссовера Changan Oshan Z6. Автомобиль с современным дизайном оснащен сразу тремя большими экранами в салоне. И стоит он всего 99 тыс. юаней — или 790 тыс. руб. Конкурентами машины считаются Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Китайский кроссовер получил систему помощи вождению EaglePilot 7.0, которая имеет 15 радаров и сразу пять камер. Благодаря этой технологии машина может ехать в автономном режиме по трассе и даже в пробках. Базовым мотором Changan Oshan Z6 является 1,5-литровый бензиновый агрегат с наддувом, который выдает 188 л.с. и 300 Н·м (привод — передний, коробка — семиступенчатая с двумя сцеплениями). Также у автомобиля имеется гибридная модификация, но она стоит уже дороже.

Beijing Mofang

Фото: autohome.com.cn

Фото: autohome.com.cn

Еще один интересный вариант из Поднебесной — это новый кроссовер под названием Mofang от компания BAIC, которая в свое время клонировала «Гелендваген». Этот автомобиль выпускается под брендом Beijing и стоит $15,3 тыс. (880 тыс. руб.). Главная фишка модели — медиасистема HarmonyOS от Huawei на базе четырехъядерного процессора Taishan V120 Lite. Кроме этого, кроссовер получил цифровую приборную панель и большой центральный дисплей. Под капотом Mofang стоит 1,5-литровый турбомотор мощностью 188 л.с. с крутящим моментом 305 Н·м.

Венгрия

Dacia Duster

Фото: Dacia

Фото: Dacia

В Венгрии за 5,249 млн форинтов (769,503 тыс. руб.) можно приобрести кроссовер Dacia Duster (в России модель пока еще продается под маркой Renault). Младшие комплектации внедорожника с передним приводом доступны с бензиновым мотором мощностью 90 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой механической коробкой и разгоняет Duster до 100 км/ч за 13,1 с. В списке доступного оборудования: центральный замок, задний парктроник, тонированные стекла и кондиционер.

Чехия

Skoda Fabia

Фото: Skoda

Фото: Skoda

В Чехии единственным доступным вариантом в таком ценовом диапазоне является хетчбэк Skoda Fabia, цены на который стартуют от 339 тыс. крон (примерно 810 тыс. руб.). В гамму моторов этого автомобиля входят два однолитровых атмосферных трехцилиндровых бензиновых агрегата мощностью 65 и 80 л.с. Также машину предлагают с парой наддувных моторов такого же объема, выдающих 95 и 110 л.с. Топовые модификации Fabia получили 1,5-литровую «турбочетверку», которая развивает 150 л.с. В список доступных электронных помощников вошел адаптивный круиз-контроль, система соблюдения рядности движения и парковочный ассистент.

Германия

Volkswagen up!

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

В Германии по цене «упрощенной» Lada Niva вариантов покупки мало. Но, добавив немного, можно купить компактный хетчбэк Volkswagen up! в начальной комплектации. В таком случае машина обойдется в €14 тыс. евро или 808,6 тыс. руб. Volkswagen up! комплектуется радио DAB+, кондиционером, мультифункциональным рулем и 15-дюймовыми колесными дисками. Купить машину можно в трех- или пятидверном варианте кузова.

Что купить за 600 тысяч: Chevrolet Niva или подержанный кроссовер

Если вы собрались покупать новую Chevrolet Niva, значит как минимум сошлись два условия: у вас есть 600-700 тысяч рублей, и вы понимаете, что вам нужны именно хорошие внедорожные способности автомобиля. Если первый финансовый пункт сомнений не вызывает, то второй — повод для дискуссии: а как часто придется пользоваться способностями вне асфальта? Вот тут и выясняется, что "раздатка" и "понижайка" чаще нужны для спокойствия души, а не для дела. Так может улучшить все остальные способности автомобиля, выбрав хорошую импортную альтернативу?

Уже можно предсказать реакцию потенциальных покупателей "Шнивы", как ее прозвали в народе", что за такие деньги на вторичном рынке достойных альтернатив нет. На самом деле, есть как минимум две, однако спорить с заядлыми охотниками и рыболовами мы действительно не возьмемся. Прямой аналог, который может дать фору отечественному Chevrolet вне асфальта, реально всего один, да и тот специфический. А вот талантливых кроссоверов наберется с полдюжины. Так что, прежде чем покупать "Шниву", спросите себя еще раз, вы действительно будете проводить на ней в лесах и болотах добрую часть времени, или вам просто нужно чуть быстрее доезжать до дачи по нечищеной грунтовке.

Suzuki Jimny 1.3

Год выпуска: 2013-2015
Пробег: 30 000 — 80 000 км

Тот самый, главный конкурент нашего внедорожника, который имеет миловидный образ и очень компактные размеры, за что не особо любим мужской частью российских автовладельцев. На самом деле под внешностью плюшевого медвежонка скрывается суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Благодаря легкости, уникальной геометрической проходимости и конструктивным талантам "Джимни" реально способен дать бой на бездорожье таким грандам как Land Cruiser или Pajero Sport.

Кроме того, Suzuki Jimny является подтверждением и пресловутой японской надежности. Благодаря выносливости почти всех узлов, цепному двигателю и неубиваемой подвеске, первые серьезные проблемы появляются с машиной уже после 200 000 км пробега. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо знать перед покупкой.

В первую очередь, внимательно проверяйте экземпляры, предыдущими владельцами которых были представители прекрасной половины человечества. Никакого сексизма тут нет, просто девушки покупали Jimny как игрушку, не особо вдаваясь в технические подробности авто. Короткобазный, рамный, с высоким центром тяжести и заднеприводный в своей основе внедорожник имел специфическую управляемость и в неумелых руках мог запросто потерять траекторию, так что кузовной ремонт, в том числе, серьезный — не редкость. Вторая беда — приконченная "раздатка". Систему part-time нельзя использовать постоянно и на ровных сухих поверхностях, что часто игнорировалась невнимательными владельцами и приводило к проблемам с полным приводом.

В остальном требуется следить лишь за расходниками, всевозможными концевиками и датчиками, которые страдают от грязи на бездорожье, и состоянием кузова: коррозийная стойкость — не самое большое достоинство машинки.

Renault Duster\Nissan Terrano 1.5d-1.6-2.0

Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 50 000 — 120 000 км

Да, да, и снова "Дастер", или в японской реинкарнации Nissan Terrano. Автомобиль оказался настолько универсальным и талантливым, что мы рекомендуем сразу отправляться искать именно его, благо что за указанные деньги предлагаются самые свежие экземпляры еще на заводской гарантии. В первую очередь, не устанем повторять, что несмотря на несущий кузов в стандартную для кроссоверов систему полного привода, Duster на многое способен вне асфальта и даже регулярно принимает участие во внедорожных соревнованиях.

Причиной тому служат мощная муфта с тремя режимами работы, первая короткая передача с эффектом "понижайки", неубиваемая подвеска, хороший клиренс и удачная геометрия кузова. А внедорожная резина вдвое увеличивает потенциал машины.

Надежность и выносливость Renault также не подвергается сомнениям. Обо всех возможных проблемах всех модификаций поддержанного "Дастера" мы уже подробно писали в одной из предыдущих статей. Кратко повторим, что выбирать лучше всего рестайлинговую версию, в которой исправили и доработали множество нюансов, в частности установили цепной японский мотор 1.6. Так что рассматривать можно все полноприводные версии.

Избегать лучше модификаций с автоматом, а также с дизелем, если в вашем регионе беда с качественной соляркой (в остальном дизель отличный). Вообще, все моторы "Дастера" требовательны к топливу и маслу, но проще всего будет взаимодействовать с 2.0-литровой версией на "механике". Правда, придется привыкнуть к хорошему аппетиту такой машины.

Ford EcoSport 2.0

Год выпуска: 2014-2015
Пробег: 50 000 — 90 000 км

Если вам под руку попадется творение бразильского подразделения Ford, не спешите отказываться. Несмотря на свою чисто кроссоверную суть, машина получилась интересной. В первую очередь, Ford EcoSport от большинства своих конкурентов также отличается неплохим внедорожным потенциалом (даже внешность у кроссовера "джиперская"), правда в единственной версии с мотором 2.0. Двигатель обеспечивает хороший запас тяги, высокий клиренс, грамотная геометрия кузова и достаточно оперативная электроника полного привода неплохо справляется с бездорожьем средней руки, особенно если заменить штатные асфальтовые покрышки на что-нибудь посерьезнее.

Что касается надежности, то в целом Ford не доставит особых проблем, но может подкинуть несколько сюрпризов. Например, проверенный временем 2.0-литровый двигатель Duratec сам по себе достаточно неприхотливый, однако в компактном кроссовере он занял все свободное место, так что на сервисе любые манипуляции с ним требуют серьезного разбора — иначе не подлезть. В результате многие работы оказываются заметно дороже, чем у конкурентов.

Еще одна особенность EcoSport — хорошо настроенная на управляемость подвеска, которая в наших условиях оказалось жестковатой. Разбитые дороги в результате вдвое обычного укорачивают ресурс многих элементов — к 50 000 — 60 000 км можно по кругу заменить амортизаторы, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и шаровые. Докучает со временем и дешевый пластик отделки салона, который может "зазвучать" к этому же пробегу.

Mitsubishi ASX 2.0

Год выпуска: 2013-2014
Пробег: 70 000 — 130 000 км

Тут лукавить особо нечего: ASX — типичный кроссовер без какого-либо серьезного внедорожного потенциала, однако обладающий очень хорошей выносливостью и достаточной надежностью. Этот вариант, как уже говорилось выше, подойдет тем, кому нужно просто подъехать поближе к берегу озера или к даче через не самые ровные и почищенные дороги. Опять же с полным приводом машина доступна только с 2.0-литровым двигателем, что с точки зрения тяги и мощности — большой плюс.

Как и любой автомобиль ASX имеет ряд нюансов, с которыми придется мириться при выборе этой машины. В первую очередь, стоит сказать о том, что благодаря неприхотливости кроссовера, владельцы не спешат с ним расставаться. Пятилетние экземпляры поголовно имеют пробег около 100 000 км, на котором, как ни крути, придется менять солидную часть расходников. Недостаток в том, что по стоимость обслуживания Mitsubishi не самый выгодный вариант, особенно если брать качественные комплектующие. Еще одна особенность — полноприводная 2.0-литровая модификаций оснащена только вариатором, который очень не любит больших нагрузок и перегревов, то есть регулярных вылазок на более-менее серьезное бездорожье.

В целом, конечно, за стоимость что "Шевроле", что обычной "Нивы", купить прямого конкурента действительно очень сложно — везде будет ряд компромиссов. Главное достоинство наших автомобилей — беспрецедентная проходимость при дешевизне ремонта и обслуживания. Главный недостаток — низкая надежность и посредственные ездовые характеристики, от которых владельцы чаще всего и устают. У иномарок все с точностью до наоборот. Так что, какое из этих сочетаний вам важнее, то и стоит выбирать.

Стороны внедорожного света: Renault Duster, Лада Нива Travel, Suzuki Jimny и Land Rover Defender 90

Стороны внедорожного света: Renault Duster, Лада Нива Travel, Suzuki Jimny и Land Rover Defender 90

Юрий Ветров

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Если бы земной шар был планетой внедорожников, то эти четверо определенно оказались бы с разных сторон света. Суровый Land Rover Defender 90, можно сказать, олицетворение севера. Добродушный и немного дурашливый Suzuki Jimny, без сомнения, дитя беззаботного юга. А Лада Нива Travel и Renault Duster — восток и запад, между которыми, как и в жизни, напряженность и дистанция только нарастают.

Б ыл бы это обычный сравнительный тест Авторевю, он бы свелся к традиционной дуэли Шнивы и Дастера. Да, первая перенесла ренейминг (и зовется Нива Travel), ребрендинг (не Chevrolet, а Лада) и рефейсинг (в стиле Тойоты RAV4). Но за 19 лет с момента рождения она кардинально не менялась, равно как и ее изначальный заводской индекс ВАЗ-2123. Лишь модернизировалась — и обрастала новыми опциями: кондиционером, АБС и парктрониками, а теперь и камерой заднего вида с омывателем. Но передвигаемый только по высоте «голый» руль без кнопок и ограниченный диапазон продольной регулировки простенького и сверхжесткого кресла, принуждающий длинноногих к «классической» жигулевской посадке враскоряку, может, и неплохи для янгтаймер-настроения, но в новом автомобиле неуместны. Пестро-аляповатые и оттого плохо читаемые приборы вместо почти идеальных прежних контрастных шкал смотрятся как продукт дешевого тюнинга. Из той же «гаражной» оперы и перекидной подлокотник, перекрывающий в боевом положении доступ к ручнику и барашку регулировки наклона спинки кресла. А вставной зуб торчащего дисплея мультимедийки в округлом биодизайнерском интерьере родом из 90-х только дополняет картину лютого «колхозинга».

Даже Duster первого поколения рядом с Нивой Travel казался бы более дорогим продуктом, а уж новый — просто другой уровень. Да, при посадке надо по-прежнему перепрыгивать через нарочито выступающий грязный порог, материалы бюджетны, россыпь приборных рисок режет глаз, а руль регулируется по вылету лишь в пределах двух сантиметров. Но Duster воспринимается добротным и современным — пусть и недорогим — автомобилем, а не пришельцем из дремотного прошлого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *