Что нужно для замены ремня грм
Перейти к содержимому

Что нужно для замены ремня грм

  • автор:

Когда нужно менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ – деталь вроде бы не сложная и не слишком дорогая, но очень ответственная. Недаром опытные автомобилисты и профессионалы автосервиса уделяют ей особое внимание. Почему простой, казалось бы, приводной ремень так важен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться что такое ГРМ, как он работает и для чего нужен.

Что такое ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает, как видно из названия, за газообмен в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В современных четырехтактных моторах поступление свежей смеси или воздуха и выпуск отработанных газов происходит через клапаны, расположенные в головке блока цилиндров. Клапанами управляет распределительный вал (или валы – их может быть два). Для привода распределительного вала и служит ремень ГРМ – он связывает коленчатый и распределительный валы. Момент открытия и закрытия клапанов должен быть строго синхронизирован с положением поршней в цилиндрах. Значит никаких проскальзываний в приводе механизма газораспределения не может быть. Поэтому ремень ГРМ не клиновой, а зубчатый.

Обычно ремень «попутно» вращает насос системы охлаждения двигателя. За натяжение ремня отвечает специальный ролик. К приводному ремню предъявляются жесткие требования. Он должен иметь высокий ресурс и быть практически нерастяжимым. Поэтому в основе – несколько слоев особо прочных кордовых нитей. Также ремень должен выдерживать воздействие моторного масла и других технических жидкостей.

Зубчатый ремень не единственный вариант привода ГРМ. На многих двигателях для этого используется цепь, а на валах, вместо шкивов, установлены звездочки. Такой привод принято считать более надежным, но он не лишен и многих недостатков. Цепной механизм требует смазки, он сложнее и тяжелее. Цепь при работе издает шум и имеет свойство со временем растягиваться.

Чем грозит обрыв ремня

Если ремень ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма остановится, двигатель заглохнет и запустить его не получится никами силами. Но невозможность эксплуатации автомобиля в таком случае не самая большая проблема. Авто можно доставить на сервис на эвакуаторе. А замена ремня не займет слишком много времени, да и цена на эту работу не будет заоблачной. Куда хуже, если поршни двигателя встретятся с открытыми клапанами – ведь синхронизация коленчатого и распределительного валов теперь отсутствует. В таком случае ремонт или замена головки будет меньшим из зол. Возможна и замена поршней, и ремонт всего двигателя. Нужно сказать, что не на всех моторах поршни могут войти в контакт с клапанами – это зависит от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.

Как часто менять ремень

Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается производителем автомобиля. Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы. Ни о каких попытках сменить ремень позднее положенного срока, и речи быть не может. Особенно на «втыковых» моторах, где поршни достают до клапанов. А вот поменять привод ГРМ несколько раньше положенного срока считается хорошим тоном. Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.

Нужно ли менять ремень значительно чаще, чем требует инструкция? В некоторых случаях нужно: когда ремень имеет видимые признаки износа, на него попало масло или охлаждающая жидкость. Есть, к сожалению, и машины, не отличающиеся надежностью, где ремни частенько не выхаживают свой ресурс.

Также стоит заменить ремень сразу после приобретения подержанного автомобиля. Особенно если машина «в возрасте» и проведение регламентных операций по техническому обслуживанию никак не подтверждено.

Как проверить ремень ГРМ

Оценить состояние ремня можно, прежде всего, визуально. На некоторых моделях для этого есть специальное окно. В противном случае придется демонтировать кожух ремня. Трещины, расслоения, потертости, торчащие нити корда – повод для экстренной замены. Также нужно контролировать исправность уплотнений масляной системы и системы охлаждения. Если на кожухе появились влажные пятна – это повод для ревизии. Технические жидкости быстро выведут приводной ремень из строя.

Важно следить и за исправностью натяжителя. Если он вышел из строя и не может натягивать ремень – нужен срочный ремонт. Посторонние звуки: шорох, свист из-под кожуха ремня тоже требуют проверки. Недостаточное натяжение ремня приведет к сбою фаз газораспределения. Ремень может перескочить по шкиву на один или несколько зубьев. Автомобиль будет плохо заводиться, двигатель станет работать неустойчиво, перестанет тянуть. Возможно, что завести мотор и вовсе не получится.

Где заменить ремень

Своевременная замена ремня привода ГРМ важная операция, которой нельзя пренебрегать. Делать это надо согласно требованиям автопроизводителя или немного чаще. Самостоятельно поменять ремень ГРМ далеко не всем по силам. Не то чтобы эта работа очень сложна, но она требует места, навыка, специального инструмента и определенной сноровки – в тесноте моторного отсека, как говориться, не развернуться.

Вам на помощь всегда придут профессионалы автосервиса. В технических центрах компании FAVORIT MOTORS можно провести диагностику привода ГРМ и, если надо, заменить ремень или сделать другой необходимый ремонт. У вас что-то посвистывает под капотом машины? Приезжайте, проверим!

Замена ремня ГРМ

Современный автомобиль представляет собой сложнейший механизм, состоящий из множества деталей и узлов. Двигатель – сердце автомобиля, и обеспечением его правильной и безотказной работы занимается газораспределительный механизм (ГРМ). Одной из важнейших деталей ГРМ является ремень привода. Процедура замены ремня ГРМ одинакова для большинства автомобилей.

Существует регламент технического обслуживания автомобилей, в котором указывается частота замены ремня ГРМ. Однако же по факту иногда требуется менять ремень ГРМ раньше регламентированного срока из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам в городе оказывает значительное негативное влияние на двигатель. Кроме того, на уменьшение срока службы ремня ГРМ могут повлиять и погодные условия, что весьма актуально для России.

Отсрочивание планового ремонта или установка некачественных комплектующих, а также нарушение самой технологии установки может стать причиной обрыва ремня ГРМ, и как следствие, выхода из строя двигателя. Обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поэтому эксперты советуют не испытывать судьбу, проводить проверку ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров, а при наличии повреждений ремень необходимо заменить.

При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять ролик натяжителя ремня и обводной ролик, т.к. в процессе эксплуатации привод ГРМ изнашивается целиком. Если оставить старые ролики, то это может привести к их заклиниванию, и, как следствие, к разрыву ремня ГРМ.

В самые тяжелые для авторынка времена большинство автовладельцев вместе с ременным приводом меняли все компоненты привода ГРМ в комплекте, самостоятельно подбирая в автомагазинах ролики, ремень ГРМ, и отправляясь с комплектующими на СТО. Такой подход был крайне неудобен и невыгоден как автовладельцам, так и автосервисам. Основная проблема заключалась в том, когда автомобиль уже находится в сервисе в полуразобранном состоянии, а выполнить работу невозможно – не подходит один из роликов. В итоге стандартная сервисная процедура растягивается на неопределенный срок, что приводит к потерянному времени и испорченным нервам. Поэтому авторынок весьма положительно встретил появление ремонтных комплектов ГРМ.

В стандартный ремкомплект ГРМ входит:

  • Ремень газораспределительного механизма
  • Ролик натяжной ремня газораспределительного механизма
  • Ролик направляющий ремня газораспределительного механизма

Внимание!

Операция по замене ремня привода ГРМ являет­ся очень сложной и ответственной, и выполнять ее самостоятельно категорически не рекомендуется. Любая оплошность при выполнении этой операции ведет к выходу из строя двигателя. При замене ремня используются специальные инструменты и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют проводить самостоятельную замену ремня только в самом крайнем случае и обязательно в присутствии опытного мастера со специальным инструментом.

Работа по замене ремня ГРМ начинается с вывешивания передней части автомобиля на надежных упорах. Снимаем правое переднее колесо, подкрылок и защиту картера. Аккуратно сли­ваем антифриз в какую-нибудь емкость. Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для полного доступа необходимо снять кронштейн крепления двигателя. Для этого вывешиваем на домкрате правую сторону двигателя и откручиваем болт крепления кронштейна. Снимаем защитный кожух ГРМ.

— Совмещаем метки шкивов распредвала.

— Нижний шкив коленвала необходимо выставить по меткам.

— С помощью специального приспособления фиксируем шкивы распредвалов.

— Ослабляем болт крепления натяжного ролика, ослабляем и снимаем ремень ГРМ.

— Далее необходимо демонтировать натяжной и обводной ролики.

— Откручиваем крепления внутренней части защитного кожуха и снимаем его, окончательно откручиваем и снимаем водяной насос.

— Устанавливать новый водяной насос необходимо только на новую прокладку.

Установку нового комплекта ГРМ производим в обратной последовательности.

Ремень устанавливаем стрелками по ходу вращения шкивов. Сам ремень натягиваем с помощью натяжного ролика до тех пор, пока не совместятся его метки.

Иногда случается, что после натяжения ремня ГРМ нижняя метка смещается немного вправо, поэтому эксперты рекомендуют заранее выставить ее с опозданием на один зуб влево. Прокручиваем двигатель ключом за болт нижнего шкива не менее чем на два полных оборота. И убеждаемся в правильной установке, все метки должны совпасть.

Как поменять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (далее – ГРМ) является важной деталью автомобиля. Он обеспечивает связь между коленвалом и распредвалом, то есть нужен для передачи крутящего момента и синхронной работы валов.

Газораспределительный механизм сам по себе играет не менее важную роль, так что за его работой нужно внимательно следить. Алгоритм замены ремня ГРМ четко описан в инструкции к автомобилю. Однако многие владельцы машин предпочитают доверять эту процедуру мастерам, хотя все можно сделать в обычном домашнем гараже своими руками. Надо только разобраться в том, как поменять ремень ГРМ – когда это нужно сделать, в какой последовательности выполняют работы.

Kak pomenyat remen GRM

Когда нужно менять ГРМ

Если изначально лента ГРМ была низкого качества, если она эксплуатировалась с нарушениями правил, если на ее поверхности появились пятна технических жидкостей – это может привести к обрыву ремня.

Срочная замена ремня ГРМ производится в таких случаях:

  • на поверхности ленты появляются трещины и выпуклости, другие следы износа,
  • наличие надрывов, масляных пятен и т.д.
  • расслоение ленты, обтрепавшиеся торцы.

Вместе c ремнем газораспределительного механизма меняют и ролики. Если на поверхности ленты есть масляные пятна, то, скорее всего, придется менять и сальники тоже.

Периодичность плановой замены ремня ГРМ указана в технической документации к автомобилю и зависит от конкретной марки. Некоторые специалисты рекомендуют заменять ремень ГРМ ВАЗа каждые 50 тысяч км пробега.

Как заменить ГРМ автомобиля своими руками

Перед началом работ стоит посмотреть видео, чтобы узнать, как выглядят все детали, с которыми придется иметь дело. Также следует учесть, что двигатель может иметь как 16, так и 8 клапанов. Там, где установлен 16-клапанный двигатель, имеется два распредвала. Ремень у такого двигателя больше, чем у 8-клапанного, поскольку он еще проходит через направляющий ролик.

Kak zamenit remen GRM

Для того, чтобы сменить ГРМ, используется такой алгоритм:

zamena remnya grm

  1. Выключают ключ в замке зажигания, поднимают капот и снимают клемму аккумулятора на «минус». Есть модели, в которых отсоединять клеммы нельзя. Тогда придется работать без отключения, но осторожнее.
  2. Для обеспечения свободного доступа к нужным деталям, снимают колесо, ремень генератора и крышку мотора. В некоторых моделях придется еще снять бачок жидкости ГУР, воздухозаборник или другие детали.
  3. Используя шестигранник, откручивают винты крепления кожуха, который защищает ремень.
  4. Если в машине установлен датчик положения коленвала, его нужно демонтировать.
  5. Снимают натяжной ролик ленты ГРМ и направляющий ролик.
  6. Демонтируют старую ленту ГРМ.
  7. Проверяют положение меток на распредвалах двигателя в сравнении с положением меток на корпусе привода. Если они не совпадают, их выставляют в соответствующее положение.
  8. Необходимо сменить ремень на новый. Ленту ГРМ набрасывают на шестеренку коленвала и заводят на опорный ролик, а затем на шестерню распредвала и помпы. Все время проверяют метки.
  9. Устанавливают натяжной ролик, но болт до упора не затягивают. Проверяют, ровно ли установлен ремень, а уже затем затягивают болт до упора.
  10. Устанавливают обратно все снятые детали.

Когда все будет установлено, двигатель запускают для проверки работы. Если все сделано правильно, никаких посторонних звуков не будет.

Теоретически ничего сложного в замене ленты ГРМ нет. Просто нужно действовать аккуратно, не пропуская важных этапов. Но если владелец автомобиля сомневается в своих навыках, тогда лучше обратиться к специалистам.

Периодичность замены ремня ГРМ в автомобилях Kia

Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) — один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Он отвечает за передачу крутящего момента от коленвала на распредвал, обеспечивая открытие впускных и выпускных клапанов в зависимости от положения поршней. Говоря простым языком — чтобы горючее и воздух поступали в цилиндры в нужный момент времени.

Если пренебречь заменой ремня, то его обрыв может повредить весь агрегат.

Внимание! Состояние ремня ГРМ имеет критически важное значение для работы двигателя автомобиля.

Значение ремня ГРМ

Какие могут быть последствия в случае обрыва ремня? В момент обрыва или соскакивания ремня — клапаны перестают вовремя закрываться и происходит их столкновение с поршнями. Клапаны гнутся, а натяжные ролики приходят в негодность. В результате, автовладелец сталкивается с необходимостью капитального ремонта двигателя, что несёт большие расходы.

Рекомендации по периодичности замены

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях KIA указывается в рекомендациях производителя и зависит от конкретной модели. Как правило, замена осуществляется от 60 до 100 тыс. км. пробега. На некоторых моделях — до 150 тыс. км.

Иногда ремень приходится менять чаще. На это могут влиять следующие факторы:

  • Низкое качество ремня;
  • Выход из строя роликов натяжения;
  • Износ зубчиков ремня в процессе эксплуатации;
  • Попадание инородных предметов в механизм газораспределения;
  • Ошибки при установке и настройке системы ГРМ.

Чтобы ремень и система ГРМ автомобилей КИА служили долго, нужно:

  1. Соблюдать рекомендации производителя;
  2. Использовать только оригинальные запчасти;
  3. Замену осуществлять у официального дилера КИА.

Признаки, указывающие на износ ремня ГРМ

О том, что ремень требует замены, чаще всего “оповещает” свист ремня из-под капота. Особенно, во время запуска остывшего двигателя. Но есть и другие признаки, которые говорят о его скорой замене:

  • Трещины на поверхности ремня;
  • Плохой запуск двигателя;
  • “Плавающий” холостой ход;
  • Снижение мощности;
  • Посторонние звуки во время работы двигателя;
  • Потёки масла.

Перечисленные признаки говорят о том, что нужно обратить внимание на компоненты двигателя автомобиля.

Главные симптомы, когда с посещением сервиса нельзя медлить – неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Прежде чем начать замену ремня ГРМ, нужно подготовить место работы, автомобиль и все необходимые инструменты. Также приобрести новый комплект ГРМ.

  1. Ровная рабочая площадка;
  2. Авто поставить на стояночный тормоз;
  3. Под колёса подложить упоры;
  4. Дать полностью остыть двигателю;
  5. Снять клемы с АКБ.

Перед началом работы с двигателем — поддомкратить автомобиль. Демонтировать агрегаты, которые затрудняют доступ к ремню ГРМ.

Замена ремня ГРМ индивидуальна для каждой модели КИА, но есть определённый алгоритм работ, характерный для любого автомобиля. Он показан на фото ниже:

Проверка и настройка после замены

После установки и сборки ГРМ (все действия по сборке повторить в обратном порядке) — ещё раз проверить правильность установки меток, установку ремня и его натяжение.

Запустить двигатель. Он должен работать ровно, обеспечивать нужную тягу и не перегреваться.

После нескольких поездок рекомендуется вновь проверить натяжение ремня.

Преимущества своевременной замены

Своевременная замена ремня ГРМ убережёт автовладельца от дорогостоящего ремонта двигателя или его замены, поможет предотвратить серьёзные поломки других механизмов.

Исправная система ГРМ уменьшит риск аварийных ситуаций и двигатель авто прослужит долго.

Заключение

Работы по замене ремня ГРМ рекомендуется доверить профессионалу. Для того, чтобы произвести замену самостоятельно, необходим опыт и практика.

Главный риск заключается в том, что после замены ремня коленчатый и распределительный валы должны начать работать синхронно. Минимальный сбой в работе механизмов может сразу же вывести двигатель из строя.

Для замены ремня ГРМ на автомобилях КИА — обратитесь к специалистам Автоцентра “Сто Коней” — официальному дилеру “КИА” (г. Томск).

Автоцентр “Сто Коней” советует соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию автомобилей КИА.

Квалифицированные специалисты проведут полную диагностику и обслуживание вашего авто, чтобы вы могли наслаждаться безопасной и комфортной ездой.

Адрес: г. Томск, ул. Высоцкого, 25 стр.3. Телефон: 8 (3822) 68-00-00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *